Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие в младшей группе «Моя одежда

Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

Задачи:

1. Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход НОД.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Игра с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

- Какая одежда по цвету?

Какие детали у этой одежды?

Когда ее носят?




Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.


Воспитатель:

- Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).

А какого цвета полоски?

Правильно. А полоски одинаковой ширины?

А какие полоски шире?

Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: - Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.







Воспитатель:

- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

Что запомнилось больше всего?

- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?(Ответы детей)

Правильно, детишки!

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам гулять,

От жары не изнывать?(Ответы детей)

Спасибо, ВЫ большие молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Программа: «От рождения до школы» Возраст: вторая младшая группа Направление: познавательно-художественное Основная образовательная область:.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Понедельник 13.11.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

Прогулка I :

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

Постираю чисто с толком - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки! - встряхнуть руками

Игры в игровом уголке по интересам.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Трудовые поручения – собери кубики.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Вторник14.1117г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД: Муз-ное разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно-печатные игры.

Среда 15.11.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

Н.Голицына стр.37

Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

Прогулка I :

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

НОД: Музыкальное развлечение.

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Картотека прогулок ноябрь №10.

«Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг 16.10.17г

НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху - внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

Самостоятельное рисование цветными карандашами.

НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

Индив. работа с Машей - игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

Пятница 17.11.17г

НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

Прогулка I :

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

Расставить машинки;

Аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Осень»

У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.

Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.

Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Цель.

Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи.

Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предполагаемый результат.

Дети могут:

Знать и называть предметы одежды;

Владеть обобщающим понятием;

Различать одежду для мальчиков и для девочек;

Знать из чего шьют одежду и кто;

Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.

Формы работы .

Беседы : «Для чего нужна одежда

«Какую одежду носим , когда холодно?»

«Для чего нужна спортивная одежда

«Как заботиться о своей одежде

«Где покупаем одежду ?»

«Какая одежда бывает

Цель : Расширять знания детей об одежде

Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему

Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».

Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».

Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,

К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .

Продуктивная деятельность:

лепка «Пуговицы для одежды »;

аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».

Предметно-развивающая среда:

центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);

картинки из серии «Одежда»;

уголок ряженья «Мы одеваемся»;

центр творчества: раскраски.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.


Занятие в младшей группе

«Моя одежда»

1. Формировать у детей представления о своей одежде

2. Развивать умение замечать неполадки в одежде

3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность

4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе « Предметный мир»

«Моя одежда»

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о своей одежде
  2. Развивать умение замечать неполадки в одежде
  3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
  4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Материал: иллюстрация шкафа, кофточка, зеркало

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

«Доброе утро!» - мы всем говорим,

Добрыми стать мы очень хотим,

Друг другу улыбаемся

И очень мы стараемся

Дети выполняют движения по показу взрослого.

  1. Ситуация условного выбора «Домик для одежды»

Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)

Здесь одежда для детишек,

Для девчонок и мальчишек,

Ты, дружочек, не зевай,

А одежду выбирай.

Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.

Что ты выбрал? Почему?

В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды: красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т.д.

  1. Ситуация общения «Моя одежда»

Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Вам нравится моя одежда? Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо. А у вас какая одежда?

Дети показывают свою одежду, говорят о ней.

4. Игровая ситуация « Раз, два, три, покажи..»

Вы хорошо запомнили свою одежду. Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т.д.)».

5. Игровая ситуация «Угадай, о ком говорю»

Воспитатель: «Ребята, я сейчас буду перечислять одежду кого-нибудь из вас, а вы угадайте, о ком я говорю».

  1. Ситуация помощи «Грустная кофта»

Воспитатель: «Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит».

Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.

Воспитатель: «Что это такое? Непонятное, чудное,

Рукава торчат, смотри,

И нет пуговиц впереди,

И разодранный рукав,

Безобразие! Ах-ах!»

Как мы можем кофточке помочь?

Что нужно сделать?

Что мы скажем хозяину этой кофты?

  1. Ситуация общения «Зеркало»

Воспитатель: «Ребята, а вы хорошо относитесь к своей одежде? Как вы о ней заботитесь? (ничего не отрываем, аккуратно складываем, вешаем в ящик или на стульчик) У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное.

Что нам зеркало покажет,

И о ком оно расскажет.

Ребенок подходит к зеркалу, воспитатель комментирует: «Вот Настино платье. Настя заботится о нем, аккуратно его вешает и т.д.». В ходе рассказа отмечает недостатки одежды детей и обсуждает с детьми как их можно устранить.

  1. Ритуал прощания

Вот закончилась наша игра,

Возвращаться домой нам пора,

«До свидания!» - всем говорим,

И в город одежды вернуться хотим.


Конспект занятия по теме «Одежда» во второй младшей группе

Михайлова Алена Николаевна
Занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область : Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность : Развитие речи, рисование.

Тема : «Одежда »

Программное содержание : Обогащать знания детей об одежде и о ее видах . Учить в правильном употреблении слова «Одежда » , различать виды одежды по форме , по цвету. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании) . Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы : Игрушечный шкаф для одежды , картинки одежды , шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия : (круг радости)

Педагог : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов .

А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

А почему вы думаете, что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

А что мы должны сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (одеваться)

А где мы берем нашу нашу одежду ? (в магазине)

Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды .

(Дети здороваются)

Продавщица : Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание : Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду . Дети называют одежду из шкафа . (платье, брюки, кофта, шуба, пальто)

А как все это можно назвать одним словом? (одежда )

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

(обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют : шапка, шляпа, кепка, ушанка.

А как все это назвать одним словом? (головной убор)

А для чего нам нужна одежды , обуви, головные уборы? (чтобы не замёрзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

Правильно одежда нам нужна чтобы не замёрзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьют сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание : «Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут . (дети берут одежду при правильном описывании одежд )

3-задание : Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежит и находить свою пару.

Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

(И. Лопухина)

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание : -Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на витринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица : -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, до свиданья!

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об одежде , играли, находили пару рукавичек, рисовали)

А кто шьет одежду ? (портниха)

Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголка с ниткой»

Ход игры : Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.