Развлечение «Посиделки» в подготовительной группе. Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики

Развлечение «Играем со сказками»

Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.

Ход развлечения:

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель : У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

Вы любите сказки? (ответы)

Почему вы их любите? (ответы)

Воспитатель : Какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, о животных.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю?

В письме-Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

Воспитатель: Поможем Марьюшке?

Воспитатель: Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?

Дети. Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель: Давайте поищем!

Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь - крепким сном заснешь. Направо пойдешь - совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Воспитатель: Какую же дорожку мы выберем? Дети выбирают прямую дорожку и объявляют свой выбор.

Воспитатель : Какие же качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?

Дети. Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель обходит камень, находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов- заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных»

Воспитатель: Какие сказки спрятаны в сундуке - волшебные? О животных?

Дети. О животных!

Звучит музыка. Воспитатель достает игрушку лисы.

Лиса: Явились? Ишь, вы какие! Чего хотите то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушек и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хваста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк»)

Лиса. Справились с моим заданием? Справились! Ну, ступайте дальше!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и называют следующий этап - «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки»

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в...

Дети. Волшебные сказки...

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с яблонькой.

Здравствуйте, матушка- яблонька!

Поклон, тебе красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождика!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети. Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные …

Воспитатель : Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!

Воспитатель снимает с веточек яблочки с загадками.

«Отгадай героя»

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его... (Емеля)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.

Воспитатель : Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.

Воспитатель. Одолели мы Кощея! Но Марьюшке пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Дети отгадывают).

Голос Марьюшкин (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Читайте сказки, играйте с ними, уму- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».

Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.
Оформление зала:
На стенах висят изображения геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь».

Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящий у стены.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать.
Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Саша будет моим помощником – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свой цифр. Прошу принять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют. Цифры из настольной игры «Половинка к половинке»)
- Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись):
Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.
(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).

Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руки и ответите.
1. Два братца через дорогу живут
А друг друга не видят. (Глаза).

2. На четырех ногах стою,
ходить во все не могу.
На мне ты станешь отдыхать
Когда устанешь ты гулять. (Стул).

3. Две сестрички, две плетенки.
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять - их надевать
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Капитан: Молодцы, вы все справились заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
-Сколько ног у лошадки?
- Сколько колес у машины?
Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
(Звучит музыка, меняется название острова).

Капитан: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.

(Капитан находит конверт).
-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических
фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне
срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам
оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из
геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что
посетили мой остров!».
-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.

Внимание! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.) Работаем.
(Игра « Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)
-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.
1 задание. Нужно найти лишнюю фигуру.

Почему вы думаете, что это лишняя?
-Какие фигуры имеются на каждом из них?
-Молодцы! Вы очень внимательны.

2задание. Какие фигуры видите? Сколько фигур на каждом?

Покажи и сосчитай эти фигуры.(Спрашиваю 2-5 детей, один выходит и считает).

3 задание. Игра «Кто быстрее найдет предметы?»
На столе лежат предметы разной формы. А на стульчиках геометрические фигуры и.

Нужно правильно найти предметы такой фигуры и отнести к своему стульчику.
(Команда из 5 человек)

4 задание. Игра «Танграмм»
(По 3 ребенка складывают изображения «Лисы» и «Гуся».)

Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!
А теперь пока наш корабль плывет, споем нашу любимую песню «Дважды два четыре».
- Пока мы пели песню вот и добрались до острова « Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 9. Которая команда быстрее построится?
(Проводится игра).
-Молодцы. Очень хорошо играли. А теперь вы сядьте на пол, отдохните, а девочки нам прочтут стихи.

1.Две ноги с постели встали,
Надевали две сандалии,
За окном шумит листва,
Скачут ноги раз и два.
А у старого крыльца,
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандалии,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки – наутек.
Заливается звонок,
Светит солнце на дороге,
На траве блестит роса, По дороге скачут ноги,
И бегут два колеса. Г.Сапгир.
2. Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке,
- С добрым утром!
Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и…. вечер набежал. Э.Гольцман.

Капитан: Отдохнули? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. На каких островах мы побыли?
Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль. И так, начинайте искать половинку ваших билетов.

(Игра «Половинка к половинке». Дети, кто нашел свою половинку билета, садятся, воспитатель проверяет правильность).
-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!
(Играет музыка)

Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!

Сентябрь.

«Фея Летница»

Цель:

  • создавать веселое, праздничное настроение;
  • упражнять в ходьбе по бревну, развивать чувство равновесия;
  • упражнять в перелезании через предметы;
  • формировать у детей умение имитировать движения птиц, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  • учить выполнять упражнения на дыхание.

Ход досуга

Звучит пение птиц. Дети в физкультурной форме входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычайно красивый у нас зал, хотя на улице дождь, сыро. А зал у нас сказочный, нарядный. На улице осень - деревья уже сбросили свои наряды, а у нас чудеса.

Дети рассматривают зал, ходят между цветочков (обычный шаг); поднимаются, рассматривают птичек (ходьба на носках); нюхают цветы (приседают).

Фея Летница. Дорогие мальчики и девочки, я – сказочная Фея Летница. Всегда рада встрече с вами. В осеннюю дождливую погоду всегда вспоминают меня - сказочную Фею Летницу. Я бы очень хотела быть с вами, но не могу, но я вам оставила летнюю полянку. Прыгайте, бегайте, веселитесь, вам на полянке станет тепло, как летом.

Воспитатель: Какая внимательная сказочная Фея. Спасибо ей за предоставленную возможность очутиться в лете. Давайте повеселимся, походим вокруг цветов.

Взявшись за руки, идем змейкой (20-25 с).

Бег змейкой между цветов 25-30 с (повторить 2 раза).

Дети ходят воспитатель (проговаривает).

По полянке мы идем,

Нашу песенку спортивную поем.

Быть красивыми и смелыми хотим,

За здоровьем мы спешим, спешим.

По ходу движения воспитатель подводит детей к бревну.

Воспитатель: Это сильный ветер сломал дерево.

Дети имитируют движение ветра: наклоны вправо, влево (4-5 раз).

А что там поддеревом лежит? Присели, посмотрели (4-5 раз).

Попрыгаем вокруг дерева (20 с).

Под деревом ватка лежит, подуем на нее (выполнение упражнения на дыхание «подули на ватку»)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем по дереву обычным шагом, руки в стороны или на поясе (2 раза). Перелезем через него удобным способом (2 3 раза).

Подвижная игра «Кто тише»

Дети ходят на носках, чтобы не потревожить птиц, нюхают цветочки (упражнение на дыхание). При выполнении этого упражнения дети делают имитационные движения: наклоняются, прикасаются к определенному цветку, кладут цветы в ладошку.

Воспитатель: (проговаривает). Понюхаем цветок, полюбуемся им сложим цветы в букетик.

Дети прощаются и уходят.

Октябрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Осенние гуляния»

Цель.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при выполнении движений.

Продолжать расширять знания детей о русских народных традициях. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать умение действовать в команде.

Расширять представления о сезонных изменениях природы, закрепить народные приметы об осени.

Материал. Красные пояса для мальчиков, повязки на голову для девочек. Большие резиновые мячи - 2, резиновые овощи – 2 комплекта, 2 комплекта разрезных картинок (грибочки, листочки, кольца серсо, малые обручи – 2, мешочки с песком (400гр) – по количеству участников, корзины – 2. Магнитофон, СД-диск. Приз - корзина с яблоками для всех участников.

Ход досуга.

Спортивный зал празднично оформлен разноцветными листьями и воздушными шарами. На стене надпись: «Здравствуй, осень». Звучат народные мелодии. Дети входят в спортивной форме с элементами народных украшений (у мальчиков – красные пояски, у девочек – повязки на голову) и выстраиваются на исходные позиции.

Ведущий. Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

Он волю осени исполнит -

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ребенок. Листья опали,

Птицы пропали,

Всё, что цвело

Притаилось в опале.

Заняты норы,

Замерли споры,

Заледенели утром заборы…

Что же так сладко в этой поре,

Сердце сжимающем нам октябре!

Ведущий. В октябре, после сбора урожая и завершения всех полевых работ русский народ издревле устраивал праздник урожая - Осенины. Продолжая обычаи русского народа, я вас приглашаю на осенние гуляния.

Звучит музыка, входит Октябрец.

Октябрец. Здравствуйте, мои друзья! Я - Октябрец, осени средний сынок. Слышал, вы собрались на Осенины - праздник урожая. Я рад, что вы знаете и уважаете русские народные традиции. Мне хотелось бы узнать, какой урожай вы собрали в этом году. Прошу всех занять место в кругу.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт».

Дети встают в круг, в центре с мячом Октябрец. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Октябрец. Богатый урожай убрали, значит, все в порядке. Можно праздник продолжать. А что за праздник без веселых соревнований! Предлагаю разделиться на две команды. В моем сундуке спрятались две картины, разрезанные на части. Каждый из вас возьмет одну часть картины. Ваша задача: как можно быстрее разделиться на команды по цвету картины, собрать картину и придумать название своей команде в соответствии с картиной. Кто быстрее!

1 соревнование «Собери картину».

Картины: грибочки, листочки. Команда, которая первой справится с заданием, получает очко в виде грибочка или листика (в зависимости от названия команды).

Октябрец. Замечательно справились с первым заданием. А теперь пора вам показать, как вы работали на огороде.

2 соревнование «Посадка и сбор урожая».

Первый участник «сажает в лунки» (в кольца) овощи: морковь, капусту, лук и т. д. Обегает финишный конус и, возвращаясь, отдает ведро второму. Второй собирает овощи в ведро.

3 соревнование «Перевези мешки на грузовике».

Первый участник в позе «паучка» (на четвереньках животом кверху) с мешочком на животе ползет до обруча, кладет мешочек в обруч, бежит обратно, передает эстафету.

4 соревнование «Собери яблоки».

Из каждой команды вызываются по 2 участника. Метание малых мячей в корзину.

5 соревнование «Вытащи репку».

Вызываются по одному участнику с каждой команды. Они берут друг друга правой рукой и пытаются дотянуться и поднять кеглю, поставленную на расстоянии 1м от каждого из них. Кто первый!

Ведущий. Милый Октябрец, много народных примет посвящено октябрю и предстоящей зиме. Предлагаю тебе послушать их.

6 соревнование «Приметы осени».

Команды по очереди называют приметы осени. Какая команда больше назовет!

7 соревнование «Сбор арбузов».

Первый участник прыгает с мячом между коленями до финиша, обратно – бегом, передает мяч следующему.

Октябрец. И ловкость, и силу, и быстроту, и смелость вы показали на празднике урожая. Я вижу, вы отлично подготовились к нему. А какая команда лучше подготовилась, узнаем после подсчета очков.

Подведение итогов соревнований.

Награждение (корзина с яблоками).

Октябрец. А теперь пора мне прощаться с вами. Мне надо спешить, скоро вступит в права брат мой младший – Ноябрь.

Прощаясь с вами, я желаю

В мире жить и всем дружить.

Традициями дорожить.

А на праздниках веселых

Петь, играть и не тужить!

До свидания, до новых встреч! (Уходит)

Ведущий. Завершается старинный добрый праздник «Осенины». Приглашаю всех пройти в группу и угоститься осенними яблоками.

Звучит музыка, дети под марш уходят в группу.

Ноябрь.

«Веселые эстафеты»

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем « Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На « Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра « Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» . Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят : Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение

Декабрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимушка-зима -спортивная пора»

Цель : Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества : ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения . Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности.

Оборудование : клюшки (2 шт, шайбы (2 шт, ворота (2 шт, мешок для снежков, снежки (по количеству участников, корзинки (2 шт, белый ком (пуфик, 2 шт, санки (2 шт, куклы (2 шт, костюм Бабы Яги, зимняя одежда двоих детей (куртка, штаны, обувь, шапка, варежки, шарф, кофта, эмблемки на команды «Льдинки» , «Снежинки» , грамотки на награждение, раскраски (по количеству участников) .

Ход досуга : Дети входит в спортивный зал под музыку. В команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.

Ведущий :

На дворе зима - Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Раздается стук, шум.

Ведущий : Что за шум? Что за гам?

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга!

Появляется баба Яга на метле .

Баба Яга : Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Ведущий : Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга : Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

Ребята делятся на команды Льдинки и Снежинки.

Ведущий : На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок (В. вносит мягкие снежки)

1. Игра «Попади в цель»

Дети должны попасть снежком в корзину. Бросают по одному разу. Чья команда больше забросит в корзину снежков – получает очко.

Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

Ведущий : Ну и бабушка Яга, Деревянная нога! И со спортом крепко дружит!

Баба Яга : Из спортивной жизни всей. Обожаю я хоккей!

Ведущий : Хоккей - игра отличная! И площадка есть приличная.

2. Игра «Хоккей»

Самая распространённая игра зимой это хоккей, кто знает чем нужно играть в эту игру? (клюшкой)

По залу расставлены конусы, нужно пройти эстафету ведя шайбу клюшкой по змейке, забить шайбу в ворота, вернуться обратно взяв в руки шайбу, идти по внешней стороне зала.

Баба Яга : Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки спозаранку

Я качусь с горы на санках.

Ведущий : Наши дети в ученье упорны. И знакомы с таким видом спорта.

3. Игра «Кто первый»

Дети катают кукол в санках - кто быстрее. Объезжая пуфы.

Баба Яга : Какие спортивные дети! Вы самые быстрые дети на свете!

Ищет метлу, находит. Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя. Хорошо, что ты нашлась. Наигрались здесь мы в сласть! (Подносит метлу к уху) Что? Ещё одна игра? Поиграем, детвора?

4. Игра «Метёлка волнуется раз»

Баба Яга : машет метёлкой

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б. Я. выбирает лучшую фигуру) .

5. Эстафета «Зимняя одежда»

От каждой команды выходят капитаны, цель команды одеть капитана быстрее, аккуратнее и правильнее. Каждый участник берет определенную вещь (валенки, куртка, шарф, шапка, варежки) и одевает капитана.

Подведение итогов, вручение грамот и раскрасок.

Ведущий : Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Баба Яга : На прощанье пожелаю: Быть здоровыми всегда!

Январь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимние забавы»

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка , 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Ход досуга

Ведущий:

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Ведущий : Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Ведущий : Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима : Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима : А вы хотели бы поиграть со мной

Дети : Да!

Зима : В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети : Играем, веселимся.

Лиса : А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса : Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса : С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Февраль.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Защитники Родины»

Цель : Совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности. Развивать скоростно-силовые и двигательные качества. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас словами военной тематики.

Оборудование : флажки, кегли, фитобол, аптечки, кубы, корзины, канат с лентой, обручи, мячи.

Дети с шарами заходят в зал под музыку

Ведущий : Здравствуйте, гости, мальчики и девочки. 23 февраля, наша страна отмечает день рождения Российской армии. Есть такая профессия – Родину защищать, 23февраля - посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии, это праздник ваших дедушек, пап и братьев, и вас мальчики – будущих защитников. А знаете ли вы ребята, что наша Российская армия, «родилась» еще очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики, будущие защитники продемонстрируют свою силу, быстроту, ловкость и находчивость. А сейчас девочки хотят поздравить будущих защитников с наступающим праздником.

Девочки читают стихи ко Дню защитника Отечества

Ведущий : Желаю всем захватить храбрость и смелость,

А в игре показать умелость!

И так первое боевое задание для команд.

1. «Перебраться через минное поле»

Проползти на животе, подтягиваясь руками между кеглями, обратно бегом, последний участник приносит флажок (один флажок на две команды) . Побеждает команда, которая справится с заданием первым и принесет флажок.

2. «Быстро в бой» .

По сигналу дети скачут на фитоболах до флажка, оббегают их и возвращаются обратно, передают фитобол, идут в конец строя. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий : Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые рода войск.

Назовите войска, которые вы знаете?

Дети : Ракетные, пограничные, сухопутные, артиллерийские, летные, морской флот

(показ слайдов)

Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим эти войска на экране

Ребята, я знаю, что у каждого человека есть мечта, кто-то мечтает полететь в космос, другие хотят стать знаменитыми врачами, некоторые хотят стать летчиками.

В детстве, я очень хотела летать на самолете, мечтала стать стюардессой.

А кем вы мечтаете стать, когда вырастете?

Ответы детей

Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, чтобы вы стали знаменитыми, а для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом .

Ведущий : Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить.

3. А какие вы знаете пословицы о дружбе? (ответы детей)

Ведущий : Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

4. «Назови пословицы на военную тему» (ответы детей)

Ведущий : Молодцы. Следующее задание у нас для девочек

5. «Собери аптечку»

Первые по команде добегают до принадлежностей для аптечки и приносят один предмет, передают эстафету, кладут, что принесли в аптечку и идут в конец строя. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Ведущий : Мальчики немного отдохнули и сейчас мы посмотрим, на сколько они сильные, последнее задание для силачей

6. «Перетягивание каната»

С двух сторон ребята берутся за канат и по сигналу начинают перетягивать на свою сторону соперников. Побеждает команда, которая справится с заданием.

7. Игра «Перенеси снаряды»

По сигналу участники игры передают мячи по одному друг другу, последний игрок складывает их в корзину, побеждает команда, которая первым справиться с заданием.

Девочка. Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли танцевать?

Танец девочек.

Ведущий :

Провели мы состязанья

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепко накачать!

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать.

На скакалочке скакать!

Все мальчики получают в подарок - звездочки

Выход из зала под музыку

Март.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Весну встречаем, зиму провожаем».

Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся.

Ведущая.

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

Дети. (дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Ведущая. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны?

Дети. Да.

Ведущая. Ребята, я слышу что то метет! Это зима к нам приша!

Зима. Я Зима не хочу уходить…
С Весною спор веду суровый.
Метелью в танце закружу
Она захочет снова в соре.

Ребята, мне так не хочется уходить, уступать место весне. А что вы здесь собрались?

Ведущая. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Подснежники» Пробиваемся сквозь снег-Впереди нас ждет успех.

Команда «Ручеек», Звенят ручьи, бежит вода - А мы дружны как никогда.
Игра «Снежные комочки»

(Дети делятся на две команды и каждому игроку раздаются снежные комочки. Чья команда наберет больше комочков)

Зима. Ой, какие молодцы вы ребята! Как с вами весело! Я хочу ещё с вами поиграть!

Игра «Забей гол!»

(Дети делятся на две команды, каждый участник дожжен попасть в ворота)

Зима. Молодцы ребята! Я ещё с вами хочу поиграть в игру платочек. Хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра «Музыкальный платочек»

(Дети под музыку идут по кругу, музыка заканчивается на ком платочек остановится тот и бежит по кругу)

Зима. Ребята, мне так жарко с вами, что я даже начала таять. Пора мне место уступить кому, какому времени году?

Дети. Весне.

Зима. До свидания ребята!

Дети. До свидания Зима!

Ведущая. Ребята, я слышу чью то песенку. Кто это?

Дети. Весна.

Весна. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Весна. Ребята, я с собой принесла загадки.

Конкурс загадок от весны.

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет.

Дети. (весна)

  1. Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель -
    В гости к нам пришел...

Дети. (апрель)

  1. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой.

Дети. (подснежник)

  1. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит ….

Дети. (цапля)

  1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит...

Дети.(капель)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила.

Дети.(гроза)

  1. Как стрела летает, мошек поедает.

Дети. (ласточка)

  1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в...

Дети.(ручей)

Весна. Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Весна. Молодцы! А сейчас мне хочется с вами поиграть с мячами.

Игра «Передай мяч над головой»

(Дети делятся на две команды, и передают мяч над головой не уронив его на пол.)

Весна. Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в другую игру, которая называется «Прокати мяч по полу»

(Дети делятся на две команды, и катят мяч по полу передавая друг другу.)

Весна. Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.

Игра «Петушиный бой».

(В центре зала обруч, два участника команды встают в центр обруча и прыгая на одной ноге должны оттолкнуть соперника)

Весна. Бег в мешках. Старинная забава.
Просто смех - глазеть на этот кросс!
Первенство! Турнир! Борьба за славу –
первым прискакать! Но бой - всерьез.

Игра « Бег в мешках»

(Дети делятся на две команды, каждый ребенок по очереди залазит в мешок и допрыгав до цели бежит обратно передавая мешок другому участнику)

Игра «Перетяни канат»

(Дети делятся на две команды и тянут канат. Выигрывает та команда, которая перетянет канат)

Весна. Молодцы ребята! Мне сегодня с вами было так весело и интересно. А теперь мне пора позабавиться с другими ребятишками. До свидания ребята!

Дети. До свидания Весна!

Ведущая. На этом наш физкультурный досуг подошел к концу. Молодцы ребята!

Апрель.

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«Форт Боярд»

Цель : Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба. прыжки. метание),
  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров, шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения : игровой, соревновательный

Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт - схем, запись видеописьма старца Фуры.

Ход праздника :

Дети заходят в зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

(под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

Ведущий: Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

Этап 4 . В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

(один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку(на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте(число9)

После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11. « Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

Май.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«День рождения Мухи-Цокотухи»


Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», театрализация отрывка произведения «Муха-Цокотуха», чтение по ролям; Разучивание новых подвижных игр в первой половине дня (на прогулке);
Оборудование: канат, ходули (нетрадиционный спортивный инвентарь – 2 шт.), веревки; музыкальный центр.
Методы и приемы: словесный, игровой.

Ход занятия

Дети под веселую русскую народную музыку «Кадриль» входят в нарядно украшенный зал. Встают произвольно.
1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
2 ребенок: Пошла Муха на базар и купила самовар.
Воспитатель одет в костюм Мухи-Цокотухи.
Муха: Ох, куплю я самовар всем на загляденье и устрою на весь мир сегодня день рождения. Накуплю конфет слаще их, нигде и нет. Куплю торт большой и сладкий всем гостям по шоколадке.
Дети все вместе: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Муха: Что за день рождения, без нашего веселья. Давайте будем мы играть. Меня Муху поздравлять.
Подвижные игры:
1. Игра – музыкальная «Сороконожка». Под музыкальное сопровождение, дети встаю друг за другом держась за «пояс» впереди стоящего ребенка, поют и по тексту песни выполняют движения. По окончании текста песни, под музыку легким бегом передвигаются по залу. Когда музыка закончится, дети быстро выстраиваются в колонну за ведущим – Сороконожкой.
Текст:
Скачет утром по дорожке
Быстрая Сороконожка
По делам она спешит
Громко ножками стучит.

Зацепилась за пенек
Изломала сорок ног
Хи – хи – хи да ха – ха – ха
Вот какая чепуха!
Ведущий воспитатель – Муха играют 1 раз.
Усложнение: дети делятся на две команды «Сороконожки» - чья быстрее соберется. Играют 2 раза.
2. Подвижная игра «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».
Водящий воспитатель – Муха. Последующие раз дети. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне зала. Водящий на противоположной стороне зала. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке, широким шагом – останавливаются. Ведущий оборачивается, смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки.
Играют 2 раза.
Звучит музыка, появляется Паук – взрослый. Опутывает Муху канатом.
Муха: Вдруг какой-то старичок-паучок меня Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить.
Паук: А! На день рождения всех пригласила, а меня-то позабыла. Скручу, покрепче я тебя и на дне рождения будешь веселиться не ты, а я!
Муха: Дорогие гости помогите,
Паука злодея победите.
Веселила я вас, развлекала я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!
Для того чтобы победить Паука надо «выиграть – победить» в его играх – эстафетах.
Игры-эстафеты.
1. Перетягивание каната с Пауком – 2 раза.
2. «Ходули» - со спортивным инвентарем. Играющие делятся на две команды. Надо дойти на «ходулях» до колпачка и обратно. Передать эстафету – играют 1 раз.
3. «Паучки» - и.п. стоя на ногах и руках, вверх животом. Пройти от одной стороны площадки до другой – 1 раз.
Паук: Ну, что же вы меня все победили, Паука в эстафетах опередил! Буду с вами я играть, в эстафетах побеждать!
Муха: Давайте будем все играть, веселиться и плясать.
Игры малой подвижности.
1. «Забери паутину» - стоя в кругу, Паук в центре круга. Дети передают канат-паутину, Паук догоняет.
2. «Паутинка» - стоя в кругу. Паук в центре круга, в руках дети держат канат. Паук пытается задеть детей по рукам. Дети прячут руки за спину. Канат не должен упасть на пол.
3. «Ушки» - дети произносят слова – считалку, ударяют в ладоши друг друга. На окончание слов должны закрыть друг другу руками уши. Чья пара первая закрыла уши, та и победила (3 раза).
Считалка.
Мама била, била, била и все папе перебила.
Папа бил, бил, бил и все деду перебил.
Дед бил, бил, бил и все бабе перебил.
Баба била, била, била и в кадушку угодила,
А в кадушке две лягушки,
Закрывай скорее ушки.
Муха и Паук: Гости дорогие проходите, да садитесь за стол, самовар уже готов!
Заканчивается физкультурный досуг чаепитием в группе.


Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №10"

г. Ялуторовска

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель : Отправимся в путешествие?

- Дети : Да,отправимся.

Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети :Да.

Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети :Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель :Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Захарова Татьяна Владимировна

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме

"Старинная русская игра в жизни детей"

Программное содержание : продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Предварительная работа :

Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;

Разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;

Беседа «О правилах игры».

Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга:

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.

Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!

Стройся! Дружней, смелей шагай.

Песню запевай!

(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)

Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?

Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?

Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!

Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.

Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!

Баба Яга: Хорошо!

Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)

А теперь разделитесь на две команды.

Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.

Вторая команда: Прокатите мяч головой до ворот.

(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Будешь о землю кидать –

Станет кверху взлетать.

Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».

Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.

И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.

Может всё про всех узнать

Старая гадалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот вся считалка.

Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».

Когда весна берет своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

(Верёвочка, скакалка).

- Игра «Мешочек».

Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.

- Игра «Лошадки».

Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.

- Игра «Перетяжки».

Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)

Колесо цветное,

Лёгкое, большое.

Кружится, вращается,

Как называется?

(Обруч или просто колесо).

В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.

- Игра «Колесо».

Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Название следующей игры вы узнаете по считалке:

Пчелка – черный поясок –

Села в поле на цветок.

Василек, тюльпан, ромашка,

Мы бежим, а ты пятнашка!

- Игра «Пятнашки».

Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.

Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».

Правила игры. Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.

- Игра «Бабка Ёжка».

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Бабка Ёжка будешь ты!

Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.

- Игра «Молчанка».

Правила игры.

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.

- Игра «Жмурки».

Правила игры. Считалкой выбирается водящий.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас!

- Игра «Петушиный бой».

Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».

- Игра «Городки».

Правила игры. В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.

А еще в старину говаривали:«Падай, не бери! Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».

Ребята. Мы сегодня все убедились, какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.