Что будет с человеком, если ему снять скальп, влияет ли размер груди на вероятность возникновения опухолей, и почему от болевого шока люди не умирают

Что такое скальп? Чаще всего этот вопрос интересует тех, кто читает книги об индейцах. В этом нет ничего удивительного. Ведь в них часто рассказывается о том, что во время сражения забирают у человека скальп головы как доказательство собственной храбрости.

Зачем это надо

Оказывается, эти трофеи были в почете еще у древних галлов и скифов. Итак, что такое кожа головы, срезанная с черепа вместе с волосами. Северной Америки делали это не только для того, чтобы унизить врага. Скальп был магическим атрибутом. Он украшал щит война и был необходимым атрибутом военного торжества.

Можно и за деньги

В 18 веке американцы не задавались вопросом о том, что такое скальп. Они отлично знали, как индейцы снимают его с головы, и даже ухитрились использовать это в своих целях. Они назначили вознаграждение за каждый скальп, снятый у членов соседних племен. Поэтому в погоне за наживой индейцы помогали колонистам уничтожать себе подобных. Причем делали это своими руками. Не щадили даже женщин и детей.

Описание процесса

Узнав, что такое скальп, хочется понять, как можно его снять с человека. Конечно, чаще всего это проделывали с покойником. Но иногда скальпировали и живых людей. Индеец брал в руки волосы своей жертвы, затем ножом надрезал кожу по кругу ото лба к затылку. Затем, уперевшись в плечи несчастного, стягивал кожу вместе с волосами, как чулок, от затылка назад. Живой человек от этого испытывал мучительную боль, от которой мог потерять сознание или даже умереть, но иногда такие люди выживали. После такой экзекуции на голове оставались шрамы, и волосы больше не росли.

Что же дальше

Что же делали с этой кожей, которая наверняка была покрыта свежей кровью? Индейский воин, если за ним не было погони, делал остановку для того чтобы обработать свой трофей. Он ножом счищал со скальпа остатки плоти. Затем промывал его и натягивал на специальную конструкцию из веток, чтобы подсушить. Затем вешал к себе на щит и отправлялся в деревню. На подходе к своему жилью он издавал громкие крики столько раз, сколько скальпов висело у него на щите. Чем больше было трофеев, тем удачливее был воин.

Повезло не всем

Жертвами индейцев становились не только белые люди, но и члены соседних племен. Если такие жертвы выживали, то у некоторых племен они считались изгоями и жили отшельниками до самой смерти. Скальпированные не просто стеснялись своей внешности. По индейским поверьям они считались не живыми людьми, а ожившими покойниками. Поэтому их сторонились. Они жили в пещерах и выходили только ночью. Индейцы не снимали скальпы с чернокожих и тех, кто покончил жизнь самоубийством.

Хорошо, что эта варварская традиция отошла в прошлое. Лучше узнавать, что такое скальп, в ознакомительных целях, чем видеть это наяву.

Откуда пошел этот кровавый обычай и зачем на самом деле индейцам нужны были скальпы врагов?

«Благодаря художественным фильмам и приключенческим книгам скальп в представлении современного человека прочно ассоциируется с индейцами. Однако скальпирование использовалось не только североамериканскими аборигенами. Более того, до прихода европейцев многие племена не знали о подобном обычае. Снятие скальпов практиковали мускоги и ирокезы, и то лишь некоторая их часть.

Сложно утверждать, когда именно появилось скальпирование — до или после появления колонистов, поскольку обычай снимать кожу с головы человека в качестве трофея и символа победы над ним широко использовался в древности на Евроазиатском континенте. Массовое распространение скальпирования на территории Америки связано с тем, что колонисты предлагали щедрое вознаграждение за скальпы врагов — как индейцев, так и своих соплеменников.

Немаловажно и то, что они завезли "удобное" оружие — стальные ножи (до этого кожу с головы с волосами снимали побегами тростника). В некоторые периоды власти того или иного штата готовы были платить за трофей свыше $100! Естественно, скальп воина стоил дороже, чем женский, детский или пожилого человека, но это мало кого останавливало из охотников за подобной добычей. На цену влиял и размер скальпа. Еще одна оговорка:


скальпированием на территории Северной Америки занимались не только индейцы, но и европейцы! Причем иногда индейцы содрогались от жестокости завоевателей.

Если же говорить именно об индейцах доколониального периода, на сегодняшний день есть несколько версий о том, почему они снимали скальпы с врагов.

1. Скальп как доказательство смерти врага. Кроме того, в качестве ценных доказательств своих воинских подвигов
могли выступать части рук, ног или голова целиком.

2. Скальп как обладание силой убитого врага. Всеобщая магическая жизненная сила, по поверью, находилась именно в волосах. Данная версия находит меньше всего подтверждений. 3. Скальп как трофей, как признание и уважение племени. Чаще всего им украшали одежду.

3. Скальп как ритуально-мифологический элемент: считалось, что во время специальной церемонии и танца душа оскальпированного становится слугой победителя.

На самом деле гораздо более почетным, чем скальпирование, у большинства индейских племен было считать "ку" — прикосновение к врагу. Особенно почетно было прикоснуться к живому врагу в бою. Видя, как к упавшему воину устремляются индейцы, европейцы предполагали, что это связано с их желанием снять скальп, хотя на самом деле речь шла о собирании «ку». В этом исследователи видят причину распространения заблуждения о значимости скальпирования для индейцев».

Первый логичный шаг - провести инвентаризацию сохранившегося книжного наследия. Увы, сохранилось немного. От домонгольского периода до нас дошло менее 200 книг и рукописей. По мнению историков, это меньше 1% от всего, что было. Русские города горели в ходе междоусобных войн и набегов кочевников.

После монгольского нашествия некоторые города просто исчезли. Согласно летописям, даже в мирное время Москва каждые 6-7 лет выгорала дотла. Если же пожар уничтожал 2-3 улицы, о такой мелочи даже не упоминалось. И хотя книги ценили, берегли, рукописи все-таки горели. Что же дошло до наших дней?

Подавляющее большинство - это духовная литература. Богослужебные книги, евангелия, жизнеописания святых, духовные наставления. Но была и светская литература. Одной из древнейших дошедших до нас книг является «Изборник» 1073 года. По сути, это малая энциклопедия, основу которой составляют исторические хроники византийских авторов. Но среди более чем 380 текстов есть трактат о стилистике, статьи о грамматике, логике, статьи философского содержания, притчи и даже загадки.

В большом количестве переписывались летописи - русские люди отнюдь не были Иванами, не помнящими родства, они живо интересовались тем, «откуда есть пошла русская земля». К тому же отдельные исторические хроники по закрученности сюжета сродни современной детективной литературе.

История гибели князей Бориса и Глеба достойна экранизации: брат против братьев, обман, предательство, злодейские убийства - на страницах «Сказания о Борисе и Глебе» кипят воистину шекспировские страсти!

Убийство Глеба. Миниатюра Сказания о Борисе и Глебе из Сильвестровского сборника

Существовала и научная литература. В 1136 году Кирик Новгородец написал «Учение о числах» - математический и астрономический трактат, посвященный проблемам летоисчисления. До нас дошли четыре (!) списка (копии). Значит, копий этого сочинения было очень много.

«Моление Даниила Заточника» с элементами сатиры, направленное против духовенства и бояр, - это не что иное, как публицистика XIII века.

И, конечно же, «Слово о полку Игореве»! Даже если «Слово» было единственным творением автора (в чем можно сомневаться), у него наверняка были и предшественники, и последователи.

Теперь поднимем следующий пласт и приступим к анализу самих текстов. Вот тут начинается самое интересное.

Пласт 2-й: что скрыто в текстах

В X-XIII веках авторского права не существовало. Авторы, переписчики и составители изборников, молений и поучений повсеместно вставляли в тексты куски из других произведений, вовсе не считая необходимым давать ссылку на первоисточник. Это было повсеместной практикой.

Найти такой не отмеченный ничем фрагмент в тексте очень тяжело, для этого надо в совершенстве знать литературу того времени. А если первоисточник к тому же давно утрачен? И тем не менее такие находки есть. И они дают просто море информации о том, что читали в Древней Руси.

В рукописяхнаходятфрагменты «Иудейской войны» еврейского историка и военачальника Иосифа Флавия (I век), греческих хроник Георгия Амартола (Византия, IX век), «Хронографии» Иоанна Малалы (Византия, VI век). Найдены цитаты из Гомера и ассирийско-вавилонской повести об Акире Премудром (VII век до нашей эры).

26 июля 1951 года в Великом Новгороде была обнаружена берестяная грамота №1. Сегодня их найдено более тысячи, есть находки в Москве, Пскове, Твери, Беларуси и Украине. Благодаря этим находкам мы можем с уверенностью сказать, что подавляющее большинство городского населения Древней Руси, включая женщин, было грамотным.

Повсеместная грамотность подразумевает наличие литературы - ведь не только берестяные грамоты читали наши предки! Так что стояло на книжной полке древнего русича? Чтобы докопаться до истины, придется приподнимать исторические пласты.

Берестяная грамота, в которой говорится о покупке рабыни дружинником

Конечно, нам интересно, насколько эти первоисточники были распространены среди читающего населения. Не был ли тот безвестный автор-монах единственным на Руси, кому попал в руки тот или иной драгоценный фолиант? В одном из поучений, критикующем пережитки язычества, объясняя сущность языческого божества, автор называет его аналогом Артемиды.

Он не только знает о греческой богине, более того, автор уверен, что читатель тоже осведомлен о том, кто это такая! Автору поучения и читателям греческая Артемида более знакома, чем славянская богиня охоты Девана! Значит, знание греческой мифологии было повсеместным.

Запрещенная литература

Да, была и такая! Заботясь о духовном здравии своей паствы, Церковь выпускала индексы, в которых перечисляла книги, относимые к «отреченным». Это были гадательные, чародейные, волшебные книги, сказания об оборотнях, толкователи примет, сонники, заговоры и богослужебная литература, признанная апокрифической. В индексах указаны не просто темы, а конкретные книги: «Остролог», «Рафли», «Аристотелевы врата», «Громник», «Коледник», «Волховник» и прочие.

Все эти «богомерзкие писания» не просто запрещались, а подлежали уничтожению. Несмотря на запреты, отреченные книги хранили, читали и переписывали. Православный русский народ никогда не отличался религиозным фанатизмом, христианство и языческие верования мирно сосуществовали на Руси в течение столетий.

Пласт 3-й: текстуальные совпадения

Заимствование сюжетов никогда не считалось среди авторов предосудительным. А. Толстой, например, не скрывал, что его Буратино - калька с Пиноккио Коллоди. У великого Шекспира практически нет ни одного «своего» сюжета. И на Западе, и на Востоке заимствование сюжетов использовалось вовсю. И на Руси тоже: в жизнеописаниях князей, житиях святых есть сюжетные линии из греческих хроник, западной литературы («Песни о Гильоме Оранжском», Франция, XII век) и даже древнеиндийской литературы.

В «Видениях старца Матфея» монах видит, как невидимый для других бес бросает в иноков лепестки. К кому они прилипают - тот сразу же начинает зевать и под благовидным предлогом стремится уйти со службы (не порвал связь с миром). К истинным же сподвижникам лепестки не пристают. Замените беса Небесной девой, печерских иноков буддийскими монахами - и вы получите махаянскую сутру II века до нашей эры, непонятно каким ветром занесенную на Русь.

И тут возникает следующий вопрос: как книги попадали на Древнюю Русь?

Копаем дальше

Установлено, что целый ряд рукописей X-XI веков является списками с болгарских оригиналов. Историки давно подозревают, что библиотека болгарских царей оказалась на Руси. Она могла быть вывезена как военный трофей князем Святославом, захватившем столицу Болгарии Велики-Преслав в 968 году.

Ее мог вывезти византийский император Иоанн I Цимисхий и впоследствии передать ее Владимиру в качестве приданого за царевну Анну, вышедшую замуж за киевского князя. (Именно так в XV веке вместе с Зоей Палеолог - будущей женой Ивана III - в Москву попала библиотека византийских императоров, ставшая основой «Либерии» Ивана Грозного.)

В X-XII веках Рюриковичи заключали династические браки с царствующими домами Германии, Франции, Скандинавии, Польши, Венгрии и Византии. Будущие супружницы ехали на Русь со своей свитой, духовниками, везли с собой и книжицы. Так, в 1043 году в Киев из Польши вместе с польской принцессой попал Кодекс Гертруды, а в 1048-м из Киева во Францию вместе с Анной Ярославной - Реймсское Евангелие.

Что-то привозили скандинавские дружинники из княжеского окружения, что-то купцы (торговый путь «из варяг в греки» был весьма оживленным). Естественно, книги были «на заморских» языках. Какова же была их судьба? Были ли на Руси люди, способные читать на иностранных языках? И много ли таких людей было?

Басурманская речь

Отец Владимира Мономаха владел пятью языками. Мать Мономаха была греческой царевной, бабушка - шведской принцессой. Наверняка мальчик, живший с ними до подросткового возраста, знал и греческий, и шведский. Владение как минимум тремя иностранными языками в княжеской среде было нормой. Но это княжеская фамилия, теперь спустимся по социальной лестнице вниз.

В Киево-Печерской лавре один одержимый бесом чернец заговорил на нескольких языках. Стоящие рядом монахи свободно определили «бесерменския языци»: латынь, древнееврейский, греческий, сирийский. Как видим, знание этих языков не было среди монастырской братии редкостью.

В Киеве существовала значительная иудейская диаспора, одни из трех ворот в Киеве (торговые) даже именовались «жидiвськi». Плюс наемники, купцы, соседствующий Хазарский каганат - все это создавало самые благоприятные условия для развития многоязычия.

Поэтому попавшая в Древнюю Русь с Запада или Востока книга или рукопись не пропадала - ее читали, переводили и переписывали. Практически в Древней Руси могла ходить (и наверняка так и было) вся мировая литература того времени. Как видим, Русь не была ни темной, ни забитой. И читали на Руси не только Библию и Евангелие.

В ожидании новых находок

Есть ли надежда, что когда-нибудь будут найдены неизвестные ныне книги X-XII веков? Гиды Киева до сих пор рассказывают туристам, что перед взятием города монголо-татарами в 1240 году киевские монахи спрятали библиотеку князя Ярослава Мудрого в подземельях Софийского монастыря.

До сих пор ищут легендарную библиотеку Ивана Грозного - последние поиски проводились в 1997 году. И хотя надежд на «находку века» мало... Ну а вдруг?

Клим ПОДКОВА

В литературе и, особенно, в североамериканской, по поводу скальпирования существует довольно много мнений.
Основную массу можно разделить на три части:
- снимали ли скальпы в доколумбовой Америке или этому научили индейцев переселенцы из Европы;
- на сколько древний этот ритуал;
- на сколько широко скальпирование было распространено в Северной Америке.

Карточка для стереоскопа с изображением скальпа индейца. Примечательно, что в разных источниках указываются разные имена индейца, которому принадлежал скальп.

Первые колонисты из Англии, Франции и Испании даже не имели точных слов в своих языках, чтобы описать этот ритуал, встреченный ими в Америке. Словосочетание “the hair-scalp” появилось лишь в 1667 г. До этого использовались различные варианты типа “skin of head” (кожа с головы), “cut off hair round about” (срезанная вкруговую кожа с волосами) и др. Самостоятельно термин “scalp” вошел в употребление не ранее начала XVIII в. и закрепился во французском, немецком и датском языках.

В Северной Америке ко времени первых контактов с европейцами скальпирование практиковалось от Карибских островов до Мексики, и от Флориды до Канады. Это подтверждается не только свидетельствами очевидцев, но и остеологическими данными по многочисленным индейским кладбищам XVI-XIX вв., согласно которым, на черепных коробках были найдены следы предшествующие снятию скальпа, и характерные следы от заживления. Риску быть оскальпированными примерно в равной степени подвергались и мужчины, и женщины.

Каков же возраст для самых ранних свидетельств скальпирования? Согласно исследованиям американских ученых наиболее вероятные даты - 190 - 580 г.н.э. Однако есть предположение, что скальпировать в Северной Америке начали гораздо раньше - 4500 -2500 лет назад.

Существование обычая скальпирования на протяжении последних 3 000 лет прослеживается по целому ряду источников: исторических, фольклорных, этнографических и археологических.

Первые письменные сведения о скальпировании на американском континенте содержатся в описаниях путешественников и миссионеров первой половины XVI века - Francisco de Garay (1520), Jacques Cartier (1535) и Alonso de Carmona (1540). В 1565 г. была опубликована гравюра, выполненная французом Jacques de Moyne, участником экспедиции во Флориду, на которой подробно изображены все этапы обряда. Скальп, согласно гравюре, наряду с отрезанными руками и ногами, являлся одним из трофеев, которые уносили с поля боя победители.

К моменту начала колонизации Нового Света практика скальпирования была распространена далеко не повсеместно и имела множество региональных особенностей. К ней редко прибегали эскимосы и атапаски, и наоборот активно использовали племена ирокезской Лиги, индейцы Флориды, группы племен по берегам Миссиссипи.

Сохранились многочисленные описания об использовании индейцами скальпов. Их водружали одиночно и сериями на специальных шестах, подвешивали к поясу, к томагавку, на нос каноэ, скальпы вплетались в шнуры и веревки, которыми связывали пленников, скальпы в числе других предметов погребального култа укладывались с воином при похоронах.

Исследователи сводят смысл скальпирования к нескольким вариантам - разновидность специфического военного трофея; видоизмененный (упрощенный) ритуал расчленения тела врага; особый символизм головы и волос и представления о переходе силы от побежденного к победителю (кстати, источником таких сил служили не только человеческие скальпы, но и скальпы птиц, животных); вера в то, что душа оскальпированного становится слугой победителя. Последние две точки зрения достаточно близки и находят подтверждения в ритуально-мифологических пластах культуры североамериканских индейцев.

До периода европейской колонизации обряд скальпирования в Северной Америке имел исключительно ритуальный характер. С приходом же европейцев он быстро трансформировался в одну из наиболее эффектных форм проявления насилия и жестокости. При этом ритуальный смысл обряда был практически вытеснен и этот пробел был заполнен литературой приключенческого жанра и кинематографом, которые окончательно исказили смысл и назначение ритуала скальпирования у американских индейцев.

Появление набожных христиан в Америке вовсе не стало причиной угасания древнего ритуала - наоборот, они превратили его в инструмент межнациональной политики и наживы и активно использовали в ходе серии войн за господство над восточными районами Северной Америки. Так появились отряды “охотников за скальпами”, так практикой скальпирования стали пользоваться племена, ранее ее не применявшие.

Изображение индейцев как жестоких охотников за скальпами стало гвоздем пропаганды против них. Однако благочестивые пилигримы сами с превеликим удовольствием и усердием скальпировали индейцев. Пуритане Новой Англии, эти виртуозы трезвого протестантизма, с 1703 года начали назначать, а в дальнейшем неоднократно повышали денежные премии за индейские скальпы. Этот момент был утвержден Законодательным Собранием. Британский Парламент объявил, что жестокие преследования и скальпирование людей - это средства, дарованные Богом и природой. В 1703 г. в Пенсильвании скальп индейца-мужчины стоил 124 доллара, а женщины - 50 долларов. Пуритане Новой Англии в 1703 году постановили на своем Законодательном собрании выдавать премию в 40 фунтов стерлингов за каждый индейский скальп и за каждого краснокожего пленника; в 1720 г. премия за каждый скальп была повышена до 100 ф. ст.. В 1744 г., после того как Массачусеттс-Бэй объявил одно племя бунтовщическим, были назначены следующие цены: за скальп мужчины 12 лет и выше - 100 ф. ст. в новой валюте, за пленника мужского пола - 105 ф. ст., за пленную женщину или ребенка - 55 ф. ст., за скальп женщины или ребенка - 50 ф. ст.. В 1754 г. массачусетский губернатор ввел премии за скальпы пенобскотов: 50 фунтов за живого мужчину, 25 - за женщину/ребенка, 40 - за скальп мужчины, 20 - женщины/ребенка. В Калифорнии в конце XIX века скотоводческие союзы платили премии за добытые скальпы яхи наравне с волчьими и медвежьими шкурами. К 1907 году все эти «вредители сельского хозяйства» были успешно истреблены. Следом за узакониванием скальпирования индейцев, французские колонисты стали выплачивать премии и за скальпы европейцев, воевавших против них.

Итак, правда заключается в том, что как и в подавляющем большинстве подобных случаев европейские колонисты перевернули все с ног на голову с целью получения выгоды. А в таком деле все средства хороши.


Гравюры XVIII века с изображением индейцев со скальпами


Картина французкого художника XVIII века, изображающая снятие скальпа.


Иллюстраия из американского журнала XIX века.


Постановочная фотография XIX века, изображающая жестоких дикарей.


Скальп снятый ирокезами.



Скальпы снятые сиу.


Скальп снятый шайеннами.


Головной убор из скальпа. Тлинкиты.

Ответ: Если кровеносная система — это реки организма, то лимфатическая система — это санитарная зона русел этих рек. Лимфатическая система состоит из лимфатических капилляров, лимфатических сосудов, лимфатических узлов и лимфатических протоков.

Важной функцией лимфатической системы является вывод инородных тел из кровеносной системы. В лимфатических узлах задерживаются и обезвреживаются некоторые вредные для организма вещества (чужеродные элементы, микроорганизмы). Таким образом, лимфатические узлы являются своеобразными биологическими фильтрами.

В лимфатических узлах созревают и затем попадают в кровь специфические клетки иммунитета — В-лимфоциты (разновидность лейкоцитов). При необходимости В-лимфоциты вырабатывают антитела — специфические белки, способные связываться с чужеродными для организма веществами и обезвреживать их.

Крупные белки не могут проникнуть из межклеточного пространства в кровеносный капилляр. Между тем, нахождение их в крови чрезвычайно важно для организма. Поскольку проницаемость лимфатических капилляров для белков выше, чем кровеносных капилляров, белки попадают в кровеносное русло с током лимфы.

Как работает болевой шок? Почему от него умирают?

Ответ: Никто не может умереть непосредственно от боли. Не будет у человека шока, если ему причинить боль и только боль. Например, таламическая боль не вызывает шока, хотя симптоматика очень яркая и даже шокирующая для окружающих (в психическом смысле). Есть шок, вызванный недостатком крови, дисфункцией сердца, анафилаксией. Болевого шока нет, потому что боль не снижает кровоснабжение органов. Боль — это чисто функциональная штука и защитный механизм, которая по сути является сигналом. И когда сигналов много, неизбежно наступает запредельное торможение до отключения сознания. Сознание отключается, чтобы не чувствовать боль, соответственно, этот фактор элиминируется. Это не замкнутый круг, в отличие от шока.

Существует ли физиологический предел жизни человека? Очевидно, абсолютное большинство людей умирает от болезней, но если допустить, что человек полностью здоров?

Ответ: Возрастные заболевания — это не какая-то немыслимая хрень, которая развивается на фоне распущенности, лени и чтения советских газет. Это закономерные изменения в организме, связанные со старением, которые образ жизни может только усугубить.

С возрастом организм человека изнашивается. Где слабо — там рвется. Смерть от болезней в старости случается в большинстве случаев либо оттого, что где-то стало ну очень уж слабо, либо оттого, что слабых мест слишком много.

И, допустим, мы научимся очень хорошо контролировать состояния, которые приводят к сосудистым катастрофам, эффективно лечить хронические заболевания легких, несосудистые заболевания сердца и головного мозга. В таком случае остается опухолевый рост, который является побочным продуктом регенерации, без которой длительное функционирование организма невозможно. Как говорил один уважаемый патанатом — мы все должны умереть от рака, но не все до него доживают.

Резюмируя — да, физиологический предел есть, и для каждого он индивидуален, зависит как от модулируемых характеристик (питание, вредные привычки, прием медикаментов..), так и от немодулируемых (пол, генетическая предрасположенность, психическая и физическая конституция..).

Каковы последствия снятия скальпа для жертвы?

Ответ: Обычно во времена, когда скальпирование было обычной практикой, человек умирал через некоторое время от болевого шока или инфекции. Однако были и выжившие.
Например, Роберт МакГи, переживший нападение группы индейцев сиу, будучи ребёнком, выжил — единственный из всего обоза гражданских, державших путь в штат Нью-Мексико. Его не только скальпировали, но и всадили пулю, две стрелы, несколько ножей и копий.
Вот его фотография через 26 лет после атаки:

Кроме того, скальпирование бывает разное. Иногда вместе с кожей головы снимали часть кожи лица, шеи и уши. Бывало так, что вырезали только часть кожи головы (обычно во время пыток). Снимали скальп даже с лысых европейцев! Поэтому, в зависимости от способа, выживаемость жертв разнилась.

Влияет ли размер груди на вероятность онкологии?

Ответ: Влияет ли размер груди на вероятность онкологии? — хороший вопрос!!!

Ученые давно знают, что определенные факторы молочной железы, такие как плотность и асимметрия, связаны с повышенным риском рака. Как размер груди вписывается в шансы женщины на развитие болезни, было непонятно. Ученые говорят, что гены, которые определяют размер груди, также могут повлиять на риск развития рака молочной железы.

Генетические факторы, которые нашли учёные за рубежом, доказывают концепцию и предположение о том, что размер груди и рак молочной железы связаны между собой. Ученые смогли идентифицировать семь вариаций генов или однонуклеотидные полиморфизмы (SNP), связанные с ростом и размером груди. Два из семи вариантов были ранее вовлечены в развитие рака молочной железы. В каждом случае SNP связан как с большим размером груди, так и с повышенным риском развития рака. Третий вариант связан с плотностью груди и риском рака.

У женщин с большой грудью риск рака молочной железы выше, чем у женщин с маленьким или средним размером груди. Это связано с влиянием эстрогена как на размер груди, так и появление в ней опухоли. Результаты исследования за рубежом, в котором изучались генетические аспекты, лежащие в основе развития рака молочной железы, выявили специфические вариации в генах, связанных с размером груди. Сравнивались варианты с различными генетическими закономерностями, которые представляют собой факторы риска рака молочной железы. Из 7 вариантов, обозначенных как связанные с размером груди, 3 были также связаны с риском онкологии.

Рак молочной железы — сложное онкозаболевание, которое связано с несколькими факторами риска, такими как возраст и уровень эстрогена. Это исследование подтверждает тот факт, что женщины с более крупной грудью имеют высокий риск рака молочной железы. Некоторые из генов, связанных с размером груди, также связаны с онкологией. Многие эксперты за рубежом, не смотря на результаты исследований, утверждают, что большой размер груди не влияет на риск онкологии молочной железы.

В настоящее время ведутся широкомасштабные исследования в области генома, которые могут быть полезны для выявления генетических факторов, играющих определенную роль в том, какая связь существует между генетическим профилем, гормональным статусом, размером женской груди и риском онкологии молочной железы.

Эта информация может быть полезна исследователям при определении целей для дальнейших медицинских исследований, но не оказывает прямого влияния на текущие усилия по профилактике рака молочной железы или его лечение. Даже если большой размер груди можно уменьшить путем операции маммопластики, это не изменит возможные наследственные генетические мутации BRCA, которые часто являются причиной рака груди.

Стоит подчеркнуть, что в любом случае, всем женщинам нужно соблюдать правила по скринингу и профилактике рака молочной железы, независимо от размера их груди. Понимание биологии процессов развития злокачественных опухолей имеет огромное значение для понимания природы рака молочной железы и может помочь в разработке новых инструментов скрининга и лечения.

Вконтакте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.