Любимая игрушка и малыш или «Друг детства. История появления игрушки на руси для детей

Готовитесь к появлению ребенка? Среди прочих хлопот вы наверняка задумались, какими должны быть первые игрушки малыша . Что, зачем и в какое время покупать новорожденному? Мы собрали в одном месте актуальные советы по этим вопросам.

Самые первые игрушки малыша: чем запастись

Итак, что же понадобится в первый год жизни, что подстегнет формирование и развитие органов чувств, даст первые представления об окружающем мире, который пока для малыша предстает огромным и абсолютно неизученным?

Прежде всего, погремушки . Они известны с незапамятных времен и до сих пор являются незаменимыми игрушками для новорожденных. В первые пару месяцев их используют, чтобы привлечь внимание малыша, научить его сосредотачиваться на статичном и движущемся объекте. Когда ребенок начнет самостоятельно хватать предметы, расширьте запас погремушек. Пусть они будут выполнены из разных материалов: дерева, пластмассы, текстиля. Играя с ними, малыш слушает отличные друг от друга звуки, ощупывает разнофактурные материалы, обогащая тактильные ощущения.

Чтобы малыш развивался уже лежа в кроватке, установите на бортик мобиль . Гораздо интереснее рассматривать не белый потолок и стены вокруг, а висящие над головой разноцветные игрушки. К тому же они движутся и издают приятный мелодичный звон или играют музыку. Подвески привлекают внимание, а мелодия успокаивает и убаюкивает.

В этот же период пора добавлять мягкие развивающие игрушки . Их тоже можно щупать, вертеть, грызть и даже бесшумно кидать. Как правило, такие игрушки имеют множество элементов: шуршалки, безопасные зеркальца, ленты и шнурочки, яркие картинки, прорезыватели. Все это малыш с интересом изучает, стимулируя органы чувств.

Прорезыватель можно приобрести и отдельно. Он понадобится крохе, когда у него начнут резаться зубки. Унять неприятный зуд помогают игрушки из гипоаллергенной резины, которую удобно взять в рот и пожевать. Часто прорезыватели выполнены в виде забавных животных, чьи ручки и ножки забавно болтаются на веревочках. Помимо успокаивающего эффекта они выполняют и развивающую функцию: ребенок знакомится с пока еще неизведанными обитателями окружающего мира.

Еще активнее изучение мира становится, когда ребенок переворачивается на живот и начинает присаживаться. Положите его на развивающий коврик с разнообразными яркими сюжетами. Он ползает, пытается дотянуться до висящих игрушек, сам включает музыкальные и световые эффекты. Такие игры способствуют физическому развитию, стимулируют тактильное, зрительное и слуховое восприятие. На дугах развивающего коврика можно разместить подвески на коляску – отсоедините их перед прогулкой, чтобы любимая игрушка всегда была в поле зрения малыша.

А для родителей приятным подарком на рождение малыша станут наборы Baby Art . Они призваны запечатлеть весь процесс взросления. В наборы входят фоторамки и специальный гипс, с помощью которого можно сделать отпечаток маленькой ручки или ножки. Оформите коллаж из фотографий ребенка – ему и самому будет любопытно спустя годы посмотреть, каким крохой он был, и оценить, как изменилось его тело.

Выберите для малыша самые необходимые первые игрушки и наслаждайтесь каждым днем рядом с маленьким человечком!

Когда моей дочке исполнилась ровно неделя, я задумалась о подарке. Уж очень хотелось порадовать эту маленькую крошку, хотя, наверное, больше себя. Тут встал вопрос: «А что дарить?».

Cамыми полезными для деток этого возраста являются черно-белые карточки и кубики. Их можно легко сделать самим. Подробнее о черно-белых игрушках вы можете прочитать в статье «Черно-белые картинки для новорожденных — восприятие малышом окружающего мира» .

Честно говоря, я думала, что это пустая трата времени. Оказалось, совсем наоборот. Дочь внимательно наблюдала. Сконцентрироваться надолго не получалась. Все же было видно, что ребенку нравится смотреть на картинки. Такой игрушки хватило на месяц.

Когда малышка научилась переворачиваться на животик, я решила положить перед ней что-нибудь цветастое и интересное на ощупь. Тут пришли на помощь погремушки.

Мой выбор пал на игрушки со спокойной цветовой гаммой. Погремушки для самых маленьких включают в себя не более 5 цветов, части различаются фактурой. На ощупь игрушка должна быть приятной, без посторонних запахов, иметь шумовые эффекты. В качественной погремушке все швы аккуратно запаяны и не чувствуются. Таких игрушек у нас было порядка 6-8 штук. Этого вполне достаточно.

Малышу в этом возрасте отлично подойдет развивающий коврик. Он представляет собой комплекс игрушек, картинок и музыкальных элементов, связанных одной тематикой. Можно встретить модели, оснащенные кольцами для зубов, специальными зеркалами, веревками, пустышками, шуршалками и другими игрушками разных размеров. Все это развивает мелкую моторику ребенка, его внимательность, а также слух и тактильные ощущения.

В кроватке прекрасным развлечением станет мобиль. Рынок предлагает огромнейший выбор данных игрушек. С встроенным ночником или проектором, с музыкой и без, с мягкими или пластмассовыми игрушками. Тут выбор остается только за родителями. Внимание стоит обратить на качество исполнения. Пластиковые элементы должны быть без зазоров, с качественно обработанными швами.

Настало время, когда ребенок сел. Тогда я задумалась о мягких игрушках или содержащих в себе мягкие элементы. Они очень красочные и интересные. Здорово, когда каждый сегмент отличается от другого. Одна часть скользкая, другая шершавая и т.д.

Хорошая игрушка должна быть добротной, с качественно прошитыми швами. Наполнитель не пробивается через ткань. Игрушка легко стирается и чистится обычной щеткой. Цвет после стирки не меняется, ткань не линяет.

Для улицы подойдет подвеска. Игрушка очень красочная, с различными игровыми элементами. Такие подвески удобны как для коляски, так и автокресла, вызывают восторг как у деток, так и у взрослых. Очень понравилась модель, в которой элементы можно легко поменять местами, снять и прикрепить снова.

У выполненной качественно подвески элементы не выцветают. Швы не видны и не чувствуются. Мягкие части качественно прошиты. Зажимы очень крепкие.

Очень полезной вещицей, как для мамы, так и для крошки, окажутся слингобусы. Они приходят на помощь маме в самых разных ситуациях: на прогулке, в поездках, магазине (чтобы ребенок не хватал товары с прилавков), поликлинике (скоротать время ожидания приема у врача), самолете и любых путешествиях. Слингобусы способствуют развитию мелкой моторики и зрения, помогают ребенку научиться координировать движения и манипулировать предметами разной формы и величины. Это украшение спасет маму от щипков, царапаний, попыток повиснуть на цепочке, вырывания волос, растягивания одежды и других неудобств во время кормления.

После 8 месяцев я уже покупала то, что нравилось мне и моему ребенку. Погремушки были интересны до года, поэтому свой выбор я останавливала на развивающих игрушках с различными шнурками и липучками, деревянных и пластиковых.

На сегодняшний день рынок полон предложениями с различной ценовой категорией. Однако не стоит забывать о том, что никакая, даже самая лучшая игрушка не заменит мамино внимание и любовь!

Елизавета Стадольник

Моя любимая игрушка - это машинка, маленький автомобильчик. Его сделали из железа или другого металла, похожего на железо, окрашена она в темно-красный цвет. Отец купил мне машинку в довольно дорогом магазине и велел ее беречь. Моя машинка очень качественная, мы часто играли с друзьями ней, и она не ломалась почти два года. Тем временем дешевые пластмассовые машинки разбивались у меня уже давно.

Когда все-таки колесо у моего автомобиля отвалилось, а потом сразу отпали и все дверцы одно за одним, я пошел к папе и попросил ее отремонтировать. Мне тогда было всего пять лет, но я уже знал, что хорошие вещи стоит ремонтировать и относиться к ним бережно. И папочка вернул игрушке новую жизнь.

Мой маленький автомобильчик имеет четыре двери, причем они открываются и закрываются. Если бы машина была большой, то вместе с водителем в салоне разместилось бы шесть человек. Машинка имеет собственную марку - это "Мерседес", машина немецкого производства. Эта автомобильная фирма имеет хорошую репутацию в мире, она выпускает хорошие авто, так мне сказал.

Почему я люблю играть именно машинками , на этот вопрос так сразу не ответишь, но скорее всего ответ кроется во мне, я же мальчик. Я хочу научиться водить автомобиль, когда вырасту. А пока моя игрушка помогает мне изучать автотранспорт. Играя с машинкой, я уже узнал, что у машин есть двигатель, колеса, двери и что она может ломаться.


В рамках Недели начальной школы в первых классах был проведен конкурс «Моя любимая игрушка». Здесь представлены рассказы и стихи учеников 1В класса, классный руководитель Южакова Валентина Борисовна.


Моя любимая игрушка – Малютка Пони. Мне подарили её на День рождения. Пони розового цвета. Она умеет говорить. У моей Малютки есть соска и расчёска. Она спит в своей кроватке. Я её очень люблю!

Подарили Пони мне
Розового цвета.
Она умеет говорить,
Люблю её за это.


У меня есть игрушка – белый Мишка. Если нажать ему на лапу, он начинает светиться – сначала зелёным, потом красным, потом синим и жёлтым цветом. Его мне подарила бабушка на День рождения. Иногда, когда мне грустно, я сажаю Мишку на кровать и жму ему лапу. Он начинает светиться, я засыпаю, и мне снятся красивые, добрые разноцветные сны. Большую часть времени медведь сидит на шкафу, и я знаю, что он смотрит, как я играю, собираю конструктор, рисую или смотрю мультфильмы. Мишка всегда готов прийти мне на помощь и утешить меня в трудную минуту. Мне его подарила бабушка. Я с ним играю и всегда беру с собой. Он не большой и помещается в мой рюкзак. Он пушистый, у него на голове красивая зелёная шапочка с большим помпоном и такой же шарф. Я люблю свою игрушку.

У меня есть кукла Братц,
Нет красивей её глаз.
Вроде кукла, ну и что же
Мы немного с ней похожи.
Я играю вместе с ней,
Шью наряды, наряжаю
И в компьютер с ней играю.
С ней делюсь я всем на свете
Ведь не зря взрослеют дети!

Игрушечка моя – куклёныш-несмышлёныш!
Кряхтит, сопит и плачет,
Зовёт меня к себе.
Не плачь, мой Ангелочек!
Не плачь, мой несмышлёныш!
Тебя я успокою, переодену, накормлю
И песенку тебе спою!

Его подарил мне Новый год Дед Мороз в Лапландском заповеднике. Туда мы ездили всем классом на экскурсию. Это маленькая игрушка коричневого цвета с чёрными полосками, добрыми глазами и большими усами. На шее у тигрёнка огромный бант! Мне нравится укладывать его спать.

Мой тигр усатый,
Мой тигр полосатый,
Мой тигр обаятельный
И очень привлекательный!


У меня был День рождения. Мне исполнилось 7 лет. В этот день бабушка с дедушкой мне подарили большого тигра. Он красивый, ярко-оранжевый с чёрными полосками и очень милой мордочкой. Я назвала его Тёма. Тигр – символ наступившего года.
Моя любимая игрушка – это смешарик Нюша. Нюша – настоящая принцесса. С нежным сердцем и твёрдым характером. Нюша очень красивая. У неё большие, весёлые глаза, круглый симпатичный пятачок. Мне очень нравится её причёска – пробор и скромная косичка, заметная издалека. У Нюши красненькие щёчки-сердечки и маленькие ушки, чтобы слушать комплименты и мои маленькие секреты. Нюша замечательная, я её люблю – свою розовую неженку. Когда я был маленьким, папа и мама купили мне двухколёсный велосипед – настоящий, с чёрными колёсами. Он мне сразу очень понравился. Сначала я катался на нём с маленькими колёсиками на заднем колесе, чтобы не упасть, но это медленно, и меня все обгоняли. А через год, на следующее лето, папа снял колёсики и научил меня ездить на двух колёсах. Правда я много раз падал, пока научился на велосипеде держать равновесие, но зато сейчас я умею быстро ездить и даже рулить одной рукой. Теперь я спокойно обгоняю папу, когда он убегает от меня. Я могу за 30 секунд объехать вокруг Ледового дворца. В прошлом году я на своём велосипеде участвовал в соревнованиях на городском стадионе, и занял второе место среди мальчиков. Мне даже грамоту дали и приз. А вообще, я лето люблю за то, что летом можно кататься на велосипеде. Мы с ребятами из нашего двора часто ездим наперегонки вокруг Ледового дворца. А ещё мне нравится ездить на велосипеде по лужам. Я очень люблю свой велосипед и могу кататься на нём хоть весь день. Из всех своих игрушек я больше всего люблю свой велосипед.

Мчат колёса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом.
Это еду я верхом!




Учитель Южакова В.Б.

В свободное время, когда все уроки выполнены, прочитаны заданные рассказы, решены примеры, задачи, упражнения, я достаю из коробки свои самые любимые игрушки: танки и самолеты. У меня их много. Родители и друзья дарят мне эти пластмассовые, металлические и даже каучуковые модели. Многие из них совсем как настоящие.

Есть у меня самолетики из мультфильмов Диснея, с фигурками и грузами, гидропланы, вертолеты, летательные коллекционные мини фигурки, проработанные до мельчайших деталей. Они « военно-воздушные силы» моей игрушечной армии. Но больше всего я люблю играть самолетиком «Дивизия». Это маленькая копия военного воздушного транспорта.

Он двигается по ровной поверхности, объезжает возникающие на пути преграды и препятствия. При движении, у него появляются световые и звуковые эффекты. Это так здорово! В кабине самолета находится фигурка летчика. Мне нравится « подымать» его в воздух, крутить- заводить пропеллеры на крыльях самолета. Эта игрушка, представляющая, как бы, фронтовой бомбардировщик, еще и стреляет.

Среди других моих любимых игрушек, я могу назвать танк Т-34. Он внешне похож на настоящий танк, только маленького размера . Я знаю, о чем говорю, т.к. ходил с папой в музей военной техники, и видел там такую машину. По корпусу модели находятся пулеметы, решетки на двигателях, запасные и буксировочные тросы, прожекторы и даже лопата. По размеру железная машина сравнительно небольшая. «Выстрел» сопровождается звуком, как очередь из пулемета. Грозно, как настоящий « рычит» и «глохнет» мотор танка.

Мне очень нравятся мои игрушки. Танки, самолеты - самые любимые из них. Может быть, когда я стану взрослым, буду военным. Я, и мои друзья, с которыми, сейчас, играю в игрушки, будем защищать нашу малую родину, наш город, поселок, улицу и дом.

Сочинение на тему любимая игрушка Кукла Барби (описание игрушки) 5 класс

У каждой девочки есть любимая игрушка, для меня это барби. Мне ее подарила мама на день рождения, я очень обрадовалась, потому что давно ждала подобный подарок.

У моей куклы длинные мягкие и волнистые волосы, я очень люблю делать из них разные прически. Свою куклу я назвала Олей. У Оли очень красивые глаза, длинные ресницы и нежный румянец на щеках. У нее много разных одежды, но больше всего мне нравится розовое платье принцессы.

Еще у моей Оли есть съемные крылышки, моя кукла – фея. Мы вместе много играем, в основном в добрую волшебницу и сказочную страну.

Моя кукла умеет танцевать, с ней мы выучили много различных модных движений. Оля умеет двигаться благодаря наличию у неё большого количества шарниров. Я люблю брать свою куклу на прогулку, тогда многие могут увидеть какая она красивая.

Когда мне снятся страшные сны, я рассказываю их своей подруге, она меня внимательно выслушивает и мне перестает быть страшно.

Я очень люблю свою куклу и благодарна маме, что она мне ее купила!

Сочинение Моя любимая игрушка - машинка 4 класс

Моя любимая игрушка - машинка. В моей комнате она стоит давно. Мне её подарили родители в день, когда я пошёл в первый класс. Она была такой большой, красного цвета.

Среди мальчишек моя машинка была самой лучшей. У всех были старые, дешёвые, пластмассовые грузовички, бывало что с разбитом стеклом или без колеса. Зато моя была спортивная, в прекрасном состоянии, а как блестела! Я очень гордился этим. Все одноклассники мне завидовали. Некоторые даже после школы просились ко мне домой, чтобы поиграть с моей машинкой.

Когда мама брала меня с собой в гости, я брал автомобиль с собой, чтобы не было скучно. В доме у гостей был маленький котёнок, и мне доставляло удовольствие класть котёнка на машинку и катать его. Правда после того как тётя Маша это увидела, мама запретила мне носить автомобиль с собой.

Сейчас я подрос и стал реже играть с машинкой. Я подарил её своему младшему брату, но она осталась такой же безупречной. Всё такая же целая и блестящая. Она не испортилась, так как стоило очень дорого, её конструировала какая-то известная фирма. Выкидывать я её не хочу, потому что она мне напоминает о моём беззаботных днях в школе. Я сразу вспоминаю, как все восхищались моим автомобилем.

Сочинение Моя любимая игрушка - лего конструктор 6 класс.

Моя любимая игрушка – лего. Я люблю изобретать что-то новое, делать своими руками. Вообще я считаю что игрушки должны быть полезными. Конструктор лего - это не просто весёлое времяпрепровождение, но ещё и даёт свободу творчеству. Ты можешь по своему желанию строить целые дома, города. В комплекте есть ещё фигурки человечков, и ты можешь играть с ними.

Когда ко мне приходят мои друзья, мы строим большой город вместе. Потом мы берём фигурки человечков и играем с ними. Иногда нам нравится разыгрывать войну и разрушать построенный город. Это очень весело. Правда, потом надо долго искать разбросанные детали. Когда мы собираем конструктор, время летит очень незаметно.

Конструктор лего – достаточно известная игрушка. Я сам её в первый раз увидел в рекламе по телевизору. Стоит, конечно, она недёшево. Но какое удовольствие ты получаешь при строительстве собственного города! Сейчас конструктор лего выпускают даже для девочек. Родители считают, что эта игра для маленьких детей. Но они неправы. Эта игрушка помогает мне развивать мыслительные способности. Это вам не в куклы играть. Эта игра всерьёз заставила меня задуматься о работе архитектора.

Сочинение Футбольный мяч

Моя любимая игрушка – футбольный мяч. Я не люблю сидеть дома, и мы частенько гуляем с друзьями в школьном дворе. В тёплую погоду там играют взрослые ребята в футбол. Мы тоже хотели играть, но нас не взяли, потому что мы учились в третьем классе. Тогда я попросил маму купить мне футбольный мяч.

Футбольный мяч я ношу на урок физкультуры. Одноклассники обрадовались, когда увидели его. Он был таким новым, белым и жёстким. Это тебе не школьный инвентарь в виде серого сдутого мячика. Это был мяч, с каким играют профессиональные спортсмены. После первой игры я понял, что мне нужно больше тренироваться. Я хотел быть лучшим футболистом среди ребят.

Старшеклассники, когда увидели мой мяч, сразу же взяли меня в игру. У них я научился вести мяч и забивать голы. Взрослым ребятам я проигрывал, зато среди своих товарищей я был авторитетом. Я не был профессиональным спортсменом и не принимал участия в каких-то соревнованиях. Я играл для себя, и мне это нравилось. Мама предлагала мне записаться в секцию, но я отказался. В футбол обычно любят играть все мальчики, это дворовый вид спорта.

За год я улучшил свою технику. Я мог обыграть любого одноклассника. В основном я был нападающим. Никто не любил стоять на воротах, потому что защитник даже с места уйти не может, но от него многое зависит. В будущем я хочу совершенствоваться и стать таким великим футболистом, как Криштиану Рональдо или Дэвид Бекхэм.

Сочинение Моя любимая игрушка паравозик 5 класс

У каждого мальчика есть игрушка, к которой он привязан больше всех остальных. Для меня это паровозик, который подарил мне папа.

Мой паровозик очень красивый, у него зеленые стены и яркая красная крыша. У него есть зеленый фары, которые очень ярко по-настоящему светят.

С паровозиком я люблю играть в игру под названием “вокзал”. Тогда я представляю большую железную дорогу, много поездов, пассажиров, багажа. Все поезда опаздывают, люди нервничают, но мой паровозик приезжает вовремя и всех спасает от опозданий. Сам я никогда не опаздываю, поэтому хочу, чтобы все люди всегда приходили во время.

Еще мы с паровозиком играем в стройку, там он перевозит много ценных грузов, тем самым помогает людям построить хорошие дома.

Мы с паровозиком ходим гулять, я вожу его с собой на красивой веревочке, я ее сам сплел. Всем нравится мой паровозик, а однажды я помог девочке донести до дома книжки, положив их на крышу паровозика. Когда я вырасту, я хочу всегда делать людям только хорошее.

Я очень рад, что папа подарил мне паровозик и очень ему благодарен!

Сочинение Моя любимая игрушка Кукла Оля.

Здравствуйте, я Марина. На мой девятилетний день рождения бабушка подарила большую красивую коробку с розовым бантом. Я поспешила открыть подарок, увидела красивую высокую куклу. Оля - так звали мою новую игрушку.

С первого взгляда она стала моей любимицей. Выразительные голубые глазки с длинными ресничками смотрели на меня. Нарядное блестящее платье, корона в причёске, хрустальные туфельки - настоящая принцесса. Румяные щёчки, яркие алые губки делают образ привлекательным. Волосы просто прелесть! Делать разные причёски, украшать бантами, заколочками - одно удовольствие. Олечка модница. Я сшила модные наряды, смастерила из бисера сумочки, бусы, браслеты, брошки. Мама связала тёплую кофточку, шапочку, штанишки, сапожки. В магазине папа купил кукольную мебель с кроватью, шкафом для платьев, креслом и торшер, чайный сервиз в цветочек.

Оля – игрушка интерактивная. Говорит фразы: «мама», «папа», «до встречи», «спасибо», «хочу играть», «здравствуйте». Поёт три добрые песенки.

Играя с подружками в куклы, мы устраиваем показ мод. Я скучаю по ней, когда учусь в школе, всегда спешу домой, что б вновь встретиться. Она сидит у окна и ждёт меня. Моя Оленька мне очень дорога!

Сочинение Моя любимая игрушка Плюшевый мишка 5 класс.

Меня зовут Света. У каждого ребёнка есть любимые мягкие игрушки: куклы, зайчики, белочки, лисички. Я не исключение. Хочу поведать о своём плюшевом друге.

В три годика, под новогодней ёлкой я нашла подарок – очаровательного медвежонка. «Тишка - бурый мишка!»- так называет его мама. Мягкий, пушистый, толстенький коричневый комочек. Круглые карие выразительные стеклянные глазки. Носик коготки пришиты из кусочков кожи чёрного цвета. Одет в синий вязаный свитер со снежинками, красный колпачок на голове прячет левое ушко. На правой лапке Тишки кнопка. Нажимая, звучит песенка «В новогоднем лесу». Наклоняя вперёд, медвежонок рычит, назад – произносит «мама». Каждый зимний праздник, наряжая ёлку, мишутку усаживаем рядом с дедом Морозом.

Сей час я учусь в четвёртом классе. За эти годы Тишка для меня не просто игрушка, а настоящий друг, талисман, приносящий везение и удачу. Мы не расстаёмся на длительное время. В любые поездки стараюсь взять его с собой: к бабушке, на море, в гости к друзьям. Всегда делюсь с ним секретами, расскажу, что было в школе. Он знает, какое у меня настроение. Мы вместе засыпаем и просыпаемся, смеёмся и плачем, скучаем по родителям, пока они на работе.

Сочинение Кукла Настенька описание игрушки для девочки в 2 классе

Нам в школе сказали написать сочинение про любимую игрушку. И я решила написать про куклу. Как раз за пару дней мне родители ее подарили на день рождения. Когда мама и папа принесли ее домой, меня еще не было я была в школе. Придя домой они мне сказали закрыть глаза, тебя ждет маленький подарок, а я думала что же это такое. Открыв глаза передо мной стояла большая кукла.

Мне в голову сразу пришло имя этой куклы и я ее назвала Настенькой, потому что она была очень похожа на девочку из сказки Морозко. Мне родители про нее рассказали оказывается она умеет ходить, я брала ее за руку и она шла со мной рядышком. Она умела еще и разговаривать. Это было так здорово я была просто восторге. У моих подружек не было такой куклы, когда они ко мне приходили я им разрешала с ней поиграть. Нам было очень весело в месте.

Сочинение на тему кукла барби 4 класс

У каждого в детстве была вещь, с которой он ни на секунду не хотел расставаться. В моем случае это была кукла Барби. У большинства девочек, с которыми я дружила в то время, были похожие куклы, но моя была особенной, она выделялась из общей толпы серой массы. И может эту необыкновенность никто и не замечал, но я знала – моя Барби является уникальной.

Возможно дело в том, что родители воспитывали меня как маленькую принцессу. Они каждый день говорили, что я особенная, умная, красивая и способная. И никогда, даже в худшие моменты моей жизни, не давали забыть о моей уникальность. Поэтому и я видела мир именно таким – своеобразным, неповторимым.

Как и все Барби, моя кукла имела гладкие и шелковистые блондинистые волосы. Я упорно их пыталась накрутить: на бигуди, плойку, даже использовала огромное количество маминых средства для укладки, но все было напрасно. Волосы никак не хотели слушаться. А мне так хотелось, чтобы ее локоны нежно спадали на плечи и она величественно смотрелась в платье, которое я так упорно шила в течении всей четверти на уроках труда.

Однажды, очень сильно разозлившись, что ее красота не поддается моей переделке, я решила обрезать волосы Барби. Думала, что отросшие волосы будут послушными. Но шли дни, недели, а волосы не росли. Не прибавилось ни миллиметра спустя месяц после стрижки. Тогда я поняла, что это была самая большая ошибка. И чтобы загладить вину перед Барби, я начала делать для нее модные шляпки, чтобы она оставалась стильной и модной, и простила меня за мою глупость и вспыльчивость.

И хотя люди расстаются со своими любимыми вещами детства, теряют их, меняют на новые или просто избавляются, я со своей Барби неразлучна. Она всегда со мной. Я не играюсь с ней, как раньше, не шью одежду и не подбираю макияж и прическу. Она смиренно стоит на одной и полок в моей комнате, красивая и уникальная. И когда мне грустно, я беру свою любимую игрушку детства, расчесываю ей волосы, рассказываю про свои неудачи и втайне надеюсь, что когда-нибудь волосы отрастут.

Сочинение Моя самая любимая игрушка Собачка Жуля

В детстве у каждого ребенка есть своя любимая игрушка. И у меня есть такая. Моей любимой игрушкой стала собака. Мне ее дедушка Толя подарил на мой первый день рождения. Она была и есть самой дорогой и любимой игрушкой по сей день.
Мы с мамой придумали ей имя – Жуля. У Жули красивая белоснежная шерсть, черные глазки и милая улыбка. Я все время проводил вместе с ней. Мы вместе ходили в сад, на улицу, кушали и пили тоже вместе. Я читал ей книжки, рисовал рисунки и спать мы ложились вместе. Мама пела нам песни и рассказывала сказки. Жуля, очень любила мамины песни. Когда она пачкалась, мы вместе с мамочкой ее стирали, а потом расчесывали расческой, чтоб она была самой красивой. В общем, Жуличка была для меня настоящим другом.

Когда я стал чуть старше и пошел в школу, мне подарили игровую приставку. После этого подарка жизнь моя стала другой. Свое свободное время я стал проводить за играми в приставку, но при этом я не забывал и про любимую собачку Жуличку. Я сажал ее рядом и представлял, как будто она играет вместе со мной. Игры в приставку очень затягивают, и я даже иногда забывал собрать портфель. Приходя в школу, обнаруживал, что не хватает учебника или же тетради. Учитель писал замечание в дневник, и меня лишали удовольствия играть в приставку.

А на десятый день рождения крестная подарила мне планшет. Это конечно очень интересная, многофункциональная вещица. В ней не только можно играть в игры, но и смотреть мультфильмы и фильмы. Еще он хороший помощник в учебе. Я часто беру его в школу. А моя дорогая собака все равно сидит у меня на кровати, хотя я уже не сплю с ней. Иногда, когда совсем грустно и одиноко я с ней разговариваю. Она является самым надежным собеседником. Я, конечно, понимаю, что это всего лишь игрушка, но она так дорога моему сердцу. В последнее время я с ней не играю, но мне важно знать, что она есть.

2, 3, 4, 5, 6, 7 класс


Сейчас читают:

  • Жестокие нравы города Калинова в пьесе Островского Гроза сочинение

    Одним, из первых, кто показал жизнь маленького провинциального местечка и его обитателей, был драматург Островский. Он тщательно проанализировал и вывел на сцену все, те, отрицательные, человеческие качества, которые были многосторонне представлены

  • Каждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека

    Разное время года несет с собой разное настроение. Кто-то любит белый снег и все, что с ним связано, кто-то расцветает и по-настоящему живет, и хорошо себя чувствует только весной, кто-то очень ждет теплого лета с купанием на море.

  • Сочинение Моя идеальная школа 7 класс

    Значительная часть нашего детства проходит в школьных стенах. Здесь у нас появляются новые друзья и первая любовь. Наши первые успехи и неудачи тоже проходят в школе. Она становится для нас втором родным домом. Хочется,

  • Сочинение Весна мое любимое время года

    Весной природа оживает. Весной особый воздух, пропитанный теплом. Все деревья покрываются первыми почками, после набухания появляются красивые цветы. Весна – это мое любимое время года.

  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс

    Константин Юон - художник, который находил необычные пейзажные сюжеты, и точно передавая их настроение, с помощью разных выразительных средств, создавал своеобразные, радостные работы. «Пейзаж с лыжниками» полотно,

Сочинения моих учащихся 3 класса на тему: «Моя любимая игрушка».

Когда я была маленькая, тётя подарила мне серенького, мягкого, игрушечного ёжика. Я всегда ухаживала за ним. С ёжиком я играла, танцевала и даже кормила его кашей. А потом мыла его мордочку водой.

Сейчас я выросла и мало играю с этой игрушкой, но берегу и люблю ежа.

Абдурашидова Раисат.

У меня есть игрушка – мишка. Он лохматый и коричневый, с красным галстуком на шее и колокольчиками. Один колокольчик красный, а другой -синий. Мне мишку подарил мой дядя, когда мне было четыре года. Я его причёсывал, спал с ним. Он был самым лучшим друг для меня. Звал я его Максим. Сейчас мишка сидит на полке вместе с конём. Я его люблю.

Колпинов Артём.

Моя самая любимая игрушка – собачка. Мне её подарила на день рождения мама. Я назвал её Персик. Я с ней играю и выхожу гулять. Иногда я свою собачку укладываю спать. У меня есть детская кроватка для собачки. Мне она очень нравится.

Космухамбетов Рамиль

У меня есть много игрушек, но одна из них - моя любимая. Это тигрёнок. Его зовут Тигруля. Это яркая и смешная игрушка. На голове у Тигрули голубая фуражка, а на лице радостная улыбка. Он одет в зелёный жакет. У него смешные зелёные глаза. Когда смотришь на него, радуешься. Я беру его с собой в кровать, а Тигруля весело улыбается, как будто хочет сказать мне: «Спокойной ночи, Снежана». Я засыпаю и мне снятся добрые сны про моего Тигрулю.

Емикова Снежана.

Моя любимая игрушка собачка. Я его назвал Дружок. Я с ним всегда спал и играл. Теперь я его храню. Когда я вырасту я покажу его своим детям.

Уткин Максим.

Моя любимая игрушка.

Наступил Новый год. Я этот праздник ждал с нетерпением. На Новый год Дед Мороз дарит детям подарки. Утром я побежал к ёлке. Под ёлкой стояла красивая машина «ОМОН». Это расшифровывается так: отряд милиции особого назначения. Машина работает на батарейках. Она подаёт сигналы. Светятся разноцветными огнями фары, мигалки и поворотники. Мне очень нравится моя игрушка. Я её берегу и очень аккуратно с ней играю.

Бабайцев Вадим.

Моя плюшевая игрушка.

У меня есть плюшевая собачка. Она очень маленькая. Цвет её шёрстки коричневый, кроме белой мордочки. А глаза как две чёрные бусинки. У неё длинные ушки, короткий хвостик. Она очень мягкая. В каждой лапке есть мелкие шарики. Когда с ней играешь, бывает очень приятно рукам. Она забавная и милая.

Сулиманова Мадина.

Мой слоник большой. Я его кормлю вареньем. Я с ним играю. Ночью слоник спит со мной, я рассказываю ему сказки. Потом мы вместе засыпаем. Он был и будет моим другом на всю жизнь.

Ларионова Елена, психолог-педагог.
Ведет следующие группы: - Семейная группа "Мама и кроха" - творчество, развивающие и пальчиковые игры для детей от 1,5лет.
- Проект"Умка" (Умный Малыш Кандидат в Академики)
- Группа творческого развития детей "Импровизация".
- Консультации для детей и родителей.
blogs.mail.ru/mail/lenalary/

Любимая игрушка и малыш или «Друг детства»

Вернемся к жизненным ситуациям, обычным, с точки зрения взрослых, и трагичным, с точки зрения ребенка.

Мама ушла!

Между прочим, это - настоящая трагедия для малыша. Даже если Вы ушли ненадолго - к соседке или в магазин. А уж если исчезли на несколько дней (например, отправились в роддом за младшеньким), это просто конец света для малыша. Мама, это связь ребенка с окружающими, продолжение его самого. Уход мамы - это катастрофа, крушение привычного мира, поэтому, малыш всегда так переживает, плачет, когда уходит мама. И утешить его может игрушечный друг - мягкий, родной, пушистый. Прижался к игрушке – похныкал – стало полегче- успокоился-повеселел немножко, а тут и мамочка пришла. И опять все хорошо.

Поступление в детский садик.

Вы первый раз оставляете малыша одного в садике. Представьте себе чувства Вашего ребенка. Непривычное место, вокруг крохи абсолютно чужие люди (хорошие или не очень), куда-то ушла мама (вернется или нет? А вдруг бросит, оставит, не придет?). Нам последний вопрос кажется глупым, но человечек-то совсем маленький. Его привычный мир такой же крошечный как он сам - самые близкие, родной дом, места привычных прогулок (последнее, желательно не выпуская маму из виду, в худшем случае сгодится и папа или бабушка). Все остальное незнакомое, а значит- чужое, пугающее. И единственное знакомое, родное «существо» которое не бросило, не покинуло малыша, последняя частичка привычного мира - игрушка, покрепче прижатая к себе. Все воспитатели знают, сколько раз за день спросит новичок «Мама придет? Скоро?». Кукла или Мишка, Зайка, переживает вместе с малышом. Часто слышны такие разговоры: «Катя(кукла), плачет!», «Почему Катя плачет?» «Мама ушла». Картинка, которую нарисовала жутковатая, не правда ли? К счастью, дети быстро привыкают к новым условиям и быстро забывают свои маленькие грустинки. Сказанное не относится к настоящим психологическим травмам, они-то как раз могут сломать ребенка, как говорится «испортить жизнь». НО не будем о грустном. Итак, со временем малыш адаптируется к садику, у него появятся друзья, и теперь игрушечный друг может оставаться дома, задача выполнена, теперь любимому котику или петрушке будут рассказывать новости, а в сад, скорее всего возьмут новую игрушку - похвастаться. Купите электромобили дешево и малыш будет счастлив.

Ребенок в больнице.

Опять будем говорить о грустном, теперь уже не только для детей, но и для родителей. Однако редкий ребенок вырастет, не побывав в больнице. Снова вокруг малыша чужие люди, незнакомое место, да еще и тяжко, больно, страшно. Мама куда-то уходит (пусть даже не на весь день, пускай только с доктором поговорить). Опять помогает игрушка. Она не только успокоит, утешит, об этом уже не раз говорилось. Кроме того, с помощью любимой игрушки намного проще уговорить ребенка позволить доктору его посмотреть или сделать укол. Кстати, психологи советуют даже при посещении поликлиники (плановый осмотр, прививка) проигрывать ситуацию с любимой игрушкой. Пусть малыш побудет доктором - послушает, полечит своего друга. Тогда и самому к доктору идти не так страшно будет.

Еще одна ситуация.

Вы приучаете малыша спать одного.

Снова попробуем влезть в детскую «шкурку». Ночь, тишина, свет погашен, ребенок один. Непривычно. Пусть даже Вы, как советуют психологи, оставили ночник, и малыша не окружает тьма непроглядная. Пусть (это идеальный вариант) Ваше ненаглядное солнышко окружают только разумные взрослые, не запугивающие кроху Бабайками и Бабкой-Ягой. Малышу все равно не уютно, не по себе и так хочется прижаться к чему-то родному, мягкому, теплому, а мама ушла. Но вот совсем рядом, под рукой игрушечный дружок, прижимаемся, закрываем глазки, становится уютно и спокойно и никакой Кощей, никакой Бабайка нам не страшен. Сладких снов, игрушечка.

Вернемся к рассказу Драгунского, представьте себя на месте мамы Дениски, дали бы Вы своему сыну лучшего друга, вместо боксерской груши? Думаю, что нет, а если бы все-таки дали, то теперь только с одной целью - чтобы он передумал заниматься боксом.

А теперь от «маленьких трагедий» наших детишек, перейдем к ежедневным вопросам воспитания. Может ли игрушка, пусть даже самая любимая, помочь родителям справится с капризами ребенка, выработать полезные привычки, заставит чему-то научиться. Ох, не люблю я это слово «заставить», а вот уважаемые родители частенько спрашивают «Как заставить ребенка слушаться?», «Помогите, не могу заставить читать», «Не хочет делать зарядку, умываться». Таким часто задаю вопрос «Заинтересовать не пробовали?» Сразу принимаю Ваши возражения - интерес не панацея, совсем без дисциплины, «без нажима», без наказаний нельзя. Но и перебарщивать с «жесткими мерами», все-таки не следует. Попробуйте решать хотя бы некоторые проблемы, спокойно, весело, доброжелательно, в игровой форме. И конечно, на помощь в этом нелегком, но безусловно, благородном, деле нам придет любимая игрушка Вашего ребенка.

Ситуация первая. Чадо капризничает!

Многие родители переживают по поводу детских капризов и непослушания. Конечно, очень неприятно воевать с карапузом по любому поводу, а тут еще кризис трех лет… Невесело, мягко скажем,но попробуем и здесь привлечь нашего доброго волшебника - игрушечного друга. Представьте, Ваше солнышко не хочет убирать игрушки или идти мыть руки? Пускай ему об этом «скажет» игрушка. Конечно, ребенок прекрасно понимает, что говорите за нее Вы, но скорее всего, послушается. Для ребенка это уже удовольствие, веселая игра, а не надоевшая, неприятная обязанность. И слушаться уже приятно, и мама с папой всем довольны. Такая вот «нервосберегающая» технология.

Ситуация вторая. Учимся с игрушкой.

Многому предстоит научиться Вашему малышу в жизни и, на первых порах, поможет в этом любимая игрушка. Например, Вы с малышом изучаете цвета. Посадите рядом Мишку или Зайку и попросите найти для любимца карандашики или картинки нужного цвета. Если Вы только приступаете к изучению цвета, начинайте примерно так «Дай Мишке такой же карандашик», «Дай кукле блюдечко такого же цвета как чашка» и т.д. Позднее можно называть цвет «Дай Зайке синюю ленточку», например. Используя этот метод, Вы можете изучать формы, подражать голосам зверей и птиц, и даже учиться считать.

Приведу еще один пример, на этот раз «математический» . Представим Вы изучаете понятия «больше- меньше- равно». Попробуем сделать это в игровой форме. Вы можете, вместе с малышом, подумать, хватит ли блюдечек и чашечек Мишкиным (или Машиным) гостям. Посадите за столик или на ковер игрушки, приготовьте игрушечную посуду. Объявите, что у Мишки День Рожденья, он пригласил гостей, и сейчас все будут пить чай. А вот количество чашек и блюдец у Вас постоянно должно меняться. Их то достаточно, то не хватает, то появляются лишние. Скажете это для девчонок? Хорошо, вот Вам «мальчишеский» вариант – Мишка командует грузовиками. У него в подчинении несколько машинок, на каждой можно перевезти по одному грузу, хорошо бы, чтоб это были одинаковые кубики или коробочки, можно перевозить пассажиров. При этом на одной машине можно перевезти только одного пассажира или один груз. И опять то у машин простой, то к машинам очередь, то всего поровну- порядок. Единственная сложность- подобрать такие грузы или таких пассажиров и транспорт, чтобы больше одного предмета на машинку погрузить было нельзя, а вот это уже Ваша задача, с вариантом для девочек было намного проще. Зато вместе с счетом освоите и понятия«большой- средний- маленький» Вот такая игрушечная математика.

Напомню, все занятия проводятся, когда ребенок здоров, в хорошем настроении, если что-то не так, лучше просто развлеките малыша, может быть через пару минут он сам захочет заниматься. Главное не заставляйте, не давите на ребенка, помните, что детки у нас совсем маленькие, крошечные и учиться, как школьники они не могут и не должны. Мой педагог, психолог с многолетним стажем, рассказывала жуткую историю. К ней на прием пришла мама мальчика двух лет. Почти с порога эта дама начала требовать направления: к психиатру, невропатологу, дефектологу и Бог знает, кому еще, так как была уверена - ее ребенок - ненормальный, умственно отсталый, его нужно срочно лечить, спасать пока не поздно. Кстати, возраст ребенка выяснился лишь в самом конце разговора, так что я немного забежала вперед. В чем же заключалась «ненормальность» ребенка? Оказывается, он совсем не хотел готовиться к школе, после 10 минут однотипных занятий отворачивался или закрывал глаза. Вот тут и выяснилось, что малышу всего два годика. Мама так и не поняла, что ребенок у нее просто замечательный, просто…маленький. Жаль малыша. Надеюсь такие истории, все-таки исключения, но не устаю напоминать родителям - любые занятия с малышами –только с радостью, с интересом, с удовольствием. Это же касается и детского творчества.

O творчестве или рисуем, лепим, клеим.

Многие родители сейчас начинают рисовать и лепить с самыми малюсенькими детками. При условии, что соблюдаются правила безопасности и ребенку занятия доставляют удовольствие, это просто замечательно. Тренируется мелкая моторика, ребенок получает новые, яркие, положительные эмоции, узнает новые слова, запоминает цвета и формы. Причем здесь любимая игрушка? А представьте себе, что Вы с малышом хотите перейти от простейшего, каракульного к предметному, более осмысленному творчеству. Мои маленькие ученики (1,5-3 лет) вместе с мамами творили целые композиции. А в первую очередь при знакомстве с мамами и детишками,я всегда выясняю, в какие игрушки любит играть ребенок, какая самая любимая? Затем предлагаю нарисовать похожую. Разумеется, заготовку для рисунков и поделок готовлю сама, заранее, а малыш пальчиком или ватной палочкой раскрашивает шерстку зверюшек или платье куклы. «Рисует» глазки, ротик, носик. Тоже самое происходит, когда мы занимаемся лепкой или аппликацией. Вспоминая любимого Зайку или Мишку, намного интереснее и веселее лепится малинка и морковка, «строится» домик. Результаты впечатляют.

Делаем зарядку

! Можно вопросик? Вы зарядку делаете? А Ваше родное дитятко? А если совсем-совсем честно? Иногда родители жалуются, что ребенка приходится заставлять делать зарядку, а другие просто отмахиваются- нет времени, неохота трепать себе и ребенку нервы, тем более детишки и так носятся как заведенные. Но, к сожалению, наши дети носятся намного меньше нас, о многих подвижных играх в которые с удовольствием играли мы, их мамы и папы (я уже не говорю о бабушках-дедушках) они даже не слышали. К тому же зарядка, в идеале, конечно, это специально подобранный комплекс упражнений, причем особое внимание в этом комплексе уделяется не только нагрузке на все группы мышц (по возможности, конечно), но и правильному дыханию во время выполнения различных упражнений. А это очень важно для профилактики многих заболеваний. Впрочем, лучше об этом расскажет ваш участковый доктор. Я же просто предлагаю еще одну «нервосберегающую» технологию приучения ребенка к зарядке. Внимательно изучите комплекс упражнений, подумайте, как их можно обыграть, посмотрите, какие игрушки можно привлечь. И, всей семьей, в игровой форме, под веселую музыку и с хорошим настроение, с удовольствием начинаем занятия. В списке прыжки на месте - «скачем как зайцы», ходьба на месте «Маршируют солдатики» и так далее. Естественно, не забываем о любимой игрушке- она может командовать и показывать упражнения, а может наблюдать как малыш тренируется, и поддерживать его аплодисментами.

Надеюсь, мой рассказ помог Вам лучше понять своего малыша. Может быть, Вы вспомнили себя и свои любимые игрушки, или уже планируете будущие занятия и «воспитательные игры» со своим солнышком. А я почти, в заключении хочу дать Вам еще один совет, никогда не заставляйте ребенка своими руками выбрасывать старые, любимые, пусть даже поломанные игрушки. Ведь, как Вы уже знаете, для малыша это – почти то же самое что выкинуть настоящего, живого друга. Не волнуйтесь, Ваш дом не превратиться в помойку, я вовсе не предлагаю хранить все дома. Просто отнесите игрушки, из которых в которые ребенок уже не играет («он из них уже вырос») в детский сад, подарите другим детям. Даже если их потом выбросят, это произойдет не на глазах Вашего ребенка и не причинит ему боли. Конечно, я сейчас говорю об игрушках в хорошем состоянии, подумайте, что можно сделать с безнадежно сломанными игрушками? Может быть, вы сможете сотворить из них что-нибудь новенькое, интересное? А может быть просто, убрать их с глаз долой, но пока не выбрасывать и посмотреть вспомнит о них ребенок или нет? А может быть, Вы придумаете какой-то интересный вариант сами?

И совсем в заключение: "Чуть-чуть о будущем".

Ваш ребенок растет, развивается, меняются интересы и любимые игрушки. Кстати, психологи считают, что выбор любимой игрушки может много рассказать о склонностях ребенка. Коллеги, конечно правы, но разделение интересов, на мой взгляд, происходит несколько позже, в раннем детстве интересы слишком неустойчивы, чтобы делать какие-то прогнозы на будущее, да и многие игрушки «определяющие» интересы ребенка просто недоступны нашим зайчатам по возрасту. Так же, позднее в играх Вашей дочки с куклами Вы сможете увидеть свою семью со стороны, но произойдет это еще нескоро. Однако, уверена, что совместные игры и наблюдение за самостоятельной игрой малыша, не только доставят Вам немало приятных минут, но и помогут еще больше сблизиться и лучше понимать друг друга.

Здоровья и удачи Вам и Вашим детишкам

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.

В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.

Зачем нужны сюжетные игры?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует .

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет , какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;

  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта . В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон , My-shop )
  • набор игрушечной посуды : чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )
  • набор игрушечных инструментов : молоточек, пила и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше :

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.


Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора : стетоскоп, шприц, градусник и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари : сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна. Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛОЖКОЙ?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.