Как Вы узнали о существовании ОКУ «Черемисиновский центр для несовершеннолетних»? Выбор игрушек для детей

Игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают, что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру.

Совсем маленьким детям от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчёсок, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т. д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше), который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще форсированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».


Марина Тимофеева
Методические рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям»

Игра детей неотделима от игрушек . Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение , т. е предметно – игровую среду. Что же такое игрушка ?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности . Игрушка должна быть такой , что бы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Правильный подбор игрушек – это серьезное дело. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек . Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

Родителям необходимо правильно и грамотно выбрать игрушки

-игрушки должны быть полезными, безопасными, приносить малышу удовлетворение и радость, воспитывать добрые, гуманные чувства.

-Игрушка должна быть простой и доступной, привлекательной.

Необходимо учитывать возрастные возможности.

-Игрушек должно быть достаточное количество и разного вида, необходимо знать значение каждого вида.

Именно в игре ребенок удовлетворяет свое любопытство, узнавая назначения предметов и их свойства . Играя, ребенок учится классифицировать, планировать определять качество, узнавать новое. Поддерживайте интересы ребенка и давайте ему возможность играть в разнообразные игры – и ваш малыш будет достаточно образован и воспитан.

Публикации по теме:

Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир.

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Они помогают малышу выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

План-конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с разевающими игрушками для детей старшего дошкольного возраста. План: 1. Познакомить с общей информацией об.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки должны быть в детской» Самая любимая игрушка должна быть у каждого ребенка, но бывает и так, что ребенок не играет в игрушки. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребенка. Какие игрушки нужны детям?» В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. В совместных играх с игрушками у дошкольников.

Кедр произрастает в суровом и нелёгком для жизни крае – Сибири. Именно поэтому кедр является символом выносливости, силы, боевого духа, здоровья и долголетия. Недаром сорок девятая годовщина именуется кедровой свадьбой. 49 лет – это не год и не два. Сорок девять лет, проведённых вместе, – это подтверждение, что люди подходят друг другу, что они готовы преодолевать те беды и страдания, которые выпадут им, поддерживать друга в трудную минуту…Думаю, понятно, что на кедровую свадьбу принято дарить подарки, сделанные из кедра. Считается, что эти подарки несут в себе позитив, жизненную энергию и радость. Как правило, люди, отмечающие такую дату, уже не очень молоды, имеют солидный жизненный опыт и не гонятся за роскошью и богатством. Гораздо важнее для них спокойствие и уют, тихий огонёк радости, горящий в душе от того, что любимый человек рядом. Поэтому и подаркам на этот праздник присущ жизненный лаконизм, что, однако, не умаляет их достоинство.Для того, чтобы помочь насладиться своей близостью, отлично подойдёт кедровая подставка под чайник. Будучи только что снятым с огня, пышущий жаром чайник следует ставить на такие вот подставки, после чего они начинают издавать ни с чем несравнимый аромат. Он витает по кухне, щекочет ноздри и дарит удивительное чувство покоя и уюта, желание вести неспешную беседу за кружкой чая. Прекрасным дополнением может послужить тарелочка, наполненная кедровыми орешками. Такие орешки считаются деликатесом и обладают особым вкусом, который не может не понравиться. Кухонная посуда и утварь, кстати, тоже могут быть из кедра. Такие вещи несут в себе атмосферу тепла, комфорта и уюта. Мало того, что природные материалы приятно разбавляют наш индустриальный образ жизни, так они ещё и весьма полезны для здоровья. В кедровой посуде хранить продукты и принимать пищу не только приятно, но и полезно. В ней не живут микробы, она обладает приятным и целебным запахом. Скажем, мёд, который хранится в кедровом бочонке, приобретает такой аромат, который трудно потом с чем-то спутать. Поэтому различные тарелочки, ложки, бочонки и тому подобные вещи будут весьма приятным подарком для любой хозяйки.Кедр имеет очень красивую внутреннюю структуру, поэтому поделки, выполненные мастерами, не только экологически чистые, но ещё и удивительно украшают и преображают интерьер. Например, в шкатулке, сделанной из кедра, украшенной искусной резьбой и покрытой лаком, можно хранить украшения или другие дорогие Вам вещи. Также умельцы изготавливают из кедра целые панно, на которых запечатлевают картины из жизни или просто абстрактные формы. Такое панно, вывешенное на стене в комнате, смотрится не только красиво и оригинально, но и рискует стать самым центром внимания. Наряду с такими панно очень привлекательно смотрятся фигурки, вырезанные из кедра и поставленные на каком-нибудь видном месте.Подсвечник тоже может стать отличным дополнением к интерьеру, а также предметом, который поможет добиться духовной близости. Холодными зимним вечерами, сидя в удобных креслах в полумраке комнаты, освещённой лишь свечами, поставленными в резной подсвечник, так приятно потягивать горячий чай и предаваться воспоминаниям!Как уже говорилось, кедр – символ здоровья и долголетия. Неудивительно, что его используют во многих отраслях традиционной и нетрадиционной медицины. Очень часто как те, так и другие, используют кедровое ароматическое масло. Вы тоже можете взять это на заметку и позаботиться о здоровье близких. Соберите великолепный набор и преподнесите его в качестве подарка. Туда могут входить ароматическое масло, аромалампа со свечкой, крема для массажа, бальзамы от выпадения волос и тому подобные вещи. Аромалампа – это такое приспособление из свечи и укреплённой над ней небольшой чашечкой. В эту чашечку полагается капать какое-либо масло, а потом зажигать свечу. Масло понемногу испаряется, наполняя комнату ароматом. Если в качестве такого масла использовать кедровое, то несколько капель (7-10) помогут устранить нервозность, растерянность, упорядочить «разорванное» течение мыслей. Если же капнуть несколько капель такого масла в кипяток, а потом делать над ним ингаляции, то Вам будет значительно проще избавиться от кашля, остановить воспалительные процессы носоглотки и органов дыхания. Но и на этом не заканчиваются целебные свойства кедра! Кедровое масло также препятствует выпадению волос и образованию перхоти, устраняет угри и пятна на коже, останавливает различные воспалительные процессы. Для того чтобы добиться такого эффекта, необходимо добавлять кедровое масло в те косметические средства, которыми вы пользуетесь (крема, шампуни и так далее). Примерная пропорция: 5 капель на 15 грамм основы. Кедровое масло можно добавлять в ванны, использовать в саунах и банях, смешивать с массажными кремами и маслами.Народные целители и знахари изготавливают из кедра различные кулоны и амулеты, массажёры и даже подушки. Носителя амулетов из кедра отличает неподкупность, принципиальность, сила воли и верность. Массажёры могут быть разными, но в основном применяются шарообразные. С помощью такого кедрового шара совершается стимуляция соответствующих зон, что оказывает лечебное и профилактическое действия. Уже появились даже научные подтверждения того, что ароматы хвойных деревьев незаменимы и уникальны. Если Вас мучает бессонница, плохая память, мигрень, простуды, нервное истощение и гипертония – положите у изголовья кровати мешочек с кедром, а ещё лучше использовать специальную кедровую подушку.Кедровая древесина не только красивая, но и обладает исключительными целебными свойствами. Поэтому, какой бы подарок Вы не решили выбрать, он пригодится в любом доме. Особенно это актуально на 49-ю, кедровую годовщину совместной жизни.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Похожая информация.


Педагог – психолог

Павлова

Екатерина

Сергеевна

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отли­чать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де­тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, при­учайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с роди­телями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положитель­ные эмоции.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло, и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.