Детсад занятия мл гр игрушки. Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек. Физминутка «Заводные игрушки»

Конспект НОД в младшей группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет)
по теме: «В мире игрушек». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика.
Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка.
Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.

Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.

Ход НОД:
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдём игрушки покупать!
(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).
Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!
Дидактическая игра « Магазин игрушек»:
(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).
Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Кукла Таня.
Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я хочу.
Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамил?
Ребёнок: Мишку.
Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?
Ребёнок: Да.
Педагог: Тогда выбирай, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мяч.
Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).
Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).
До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра « Да – нет»
Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Педагог: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
Педагог: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов , беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель : Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема: «Зима снежная»

Цель : расширить представления детей о зиме через познавательно-исследовательскую деятельность

Образовательные задачи:

Формировать представление о том, что есть места, где всегда зима. Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла - тает).

Развивающие задачи:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы - холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду. Стимулировать использование исследовательских действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, организованность.

Основная образовательная область : познавательное развитие

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Игровой: игровая ситуация в гости пришел белый медведь Умка

Наглядный : рассматривание снега, снежинок, ИКТ

Словесный : вопросы, образец высказывания, повторение, художественное слово.

Практический : исследовательские действия со снегом

Словарная работа: зима, вьюга, снег – белый, холодный, тает, грязный, вода, снежинка.

Оборудование: ИКТ слайды, миска со снегом, стаканы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, снежинки, вырезанные из бумаги, «снежки»

Ход

1 часть.

Внезапно в группе слышится шум вьюги.

Дети, что это такое? Откуда этот звук? (предположения детей)

Это наверно зима нам вьюгу принесла. Как воет вьюга? (ууууу-уу)

А что еще зимой бывает? (много снега, морозы, солнышко не греет и т.д.) если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

2 часть.

Ребята, а вы знаете, что есть места, где всегда зима, не бывает там лета. Там живут белые медведи. (слайд №1 – белые медведи в Арктике)

Вот сегодня к нам пришел Умка – белый медведь. Он живет далеко-далеко, где всегда зима.

Умка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Умка очень любит зиму, а особенно он любит играть со снегом, он знает про него все, ведь он умный медведь.

А хотите и вы узнать о снеге больше? (Да)

Воспитатель вносит миску со снегом.

Дети, потрогайте снег. Какой он?

Холодный, белый, пушистый.

А как вы думаете, снег состоит из чего?

Из снежинок. (Слайд №2 – изображение снежинок под микроскопом) Если снежинки увеличить и рассмотреть близко-близко, то они будут выглядеть вот так. На что похожи снежинки? (звездочки, цветочки)

А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Растаял.

Во что превратился?

В воду.

Почему?

Ладошки теплые.

Ребята, положите каждый по немного снега в стакан. А пока он тает, мы с вами поиграем в снежки с Умкой.

П\и «Снежки»

(Дети метают друг в друга «снежки» под веселую музыку)

Ребята, что случилось со снегом в стакане? (он растаял) Почему? (Потому что в комнате тепло)

Воспитатель сливает воду со стаканов детей в один большой прозрачный стакан, показывает:

Какая вода получилась из снега?

Грязная.

Такую воду пить можно?

Нет.

А снег есть можно?

Нет.

Почему?

Потому что грязная вода получается из снега.

3 часть. Ребята, Умка говорит, что ему становится жарко в теплой комнате. Как мы ему можем помочь? (предположения детей – открыть окно, вывести его на улицу, подуть, укрыть снегом и т.п.) А давайте, укроем его снежинками и подуем на них.

Игра «Дуем на снежинки»

Вот Умке стало прохладно, он вас благодарит за помощь и говорит, что ему пора домой к маме.

Дети прощаются с Умкой.

Итог занятия.

Кто к нам приходил в гости? Откуда он пришел?

Что Умка любит больше всего? Что мы делали со снегом?

Вам понравилось играть со снегом?

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
«Бом-бом-бом».
«Бюм-бюм-бюм».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку»

(Работа в альбомах для раскрашивания)

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепление техники печати указательным пальцем.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Оборудование:

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Х од занятия :

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .

4. Физминутка.

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

6. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

7. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел,

Закружился, засвистел.

Закачались васильки,

Голубые лепестки.

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

8.Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

9. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

10. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Воспитатель: Шкидра О.В.

Конспект занятия. Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Проблема : «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация : «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель : развивать наглядно-действенное мышление, стимули-ровать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи :

1) развивать восприятие детей, способствовать связи воспри-ятия со словом и дальнейшим действием; учить детей ис-пользовать слова-названия для более глубокого восприя-тия различных качеств предмета;

2) совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных спо-собов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3) поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

4) развивать эмоциональный отклик на любимое литератур-ное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5) вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные дви-жения под музыку.

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации . Ладушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-рас-кладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плос-костными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок». Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

2. Введение в проблему

Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

3. Поэтапное решение проблемы

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихот-ворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

— Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям при-крепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

— Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель под-водит детей к тому, что достать мяч можно разными пред-метами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подо-брать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из реч-ки — в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки про-пали.

Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на кото-рой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спраши-вает:

— А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

— Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вме-сте с воспитателем читают стихотворение):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и ударить-ся. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю ска-мейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)

— Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки.)

Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке.)

— Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформ-ленной в виде тучки.)

Зайку бросила хозяйка

— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым поло-тенцем и посадить его на травку под солнышко.

4. Презентация

Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

— Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Ладушка-рассказушка: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.