Сценка к 9 мая для подготовительной группе. Игра "Доставь патроны". Танец «Дети войны»

Приглашенные на праздник гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая.

Ведущая
Зажигаются радостью лица.
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий,
Наших дедов и наших отцов!

(Звучит торжественная музыка.)

Ведущая
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник - день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.
Нападение на Советский союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела.
Звенел над садом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники!
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды-
Любовь, мечты!
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
22 июня фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив ее границы (звучит голос Левитана- оповещение о начале Великой Отечественной войны)
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии.

(Фонограмма песни “Священная война”- видеоролик о начале войны)

1-ая девочка:
Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики,


3-я девочка:
Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят под марш “Прощание славянки”.

Ведущая
Все ребята- вчерашние школьники почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали не только медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти. Но и встали в строй рядовыми бойцами.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

(под мелодию «Вставай страна огромная» - показ клипов)
Но на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни, и на шутки. Отличившиеся солдаты ходили в увольнение, знакомились с девушками. И,конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. В минуты затишья писали своим любимым письма.

(стихотворение читается под фонограмму песни «Землянка»)
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!


Ведущая
Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.
Дети выходят на песню Катюша. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ, залпы. Дети поют Песню «Катюша»
Ведущая
Гнали русские солдата немца до самого Берлина. А за ними следом ехали фронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой дух солдатам, устраивали им концерты.
ЧАСТУШКИ


1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,
Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!

3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,
А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!

4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.
Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.

5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!

6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!


Ведущая
Множество жизней унесли голод и холод. Единственным продуктом питания был ржаной хлеб, но и его не хватало. Суточная норма составляла 125 грамм.
(Ведущий показывает детям на подносе кусочек хлеба весом 125 грамм - это норма хлеба в день на одного человека.)
Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война, И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
(Стихотворение читается под фонограмму песни «О героях былых времен»)

Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
Благодарим солдаты, вас!
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
За все, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.


Ведущая
Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания - это наше обещание хранить благодарную память.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…(метроном)
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! (фонограмма записи ) На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Исполняется вальс под песню «Ах, эти тучи в голубом…»



Ведущая.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете!
Все (хором)
Никогда!
Никогда!
Никогда!
Ведущая. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «День Победы-9 мая» (краткосрочный) в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области

Проект

(краткосрочный)

в подготовительной группе

на 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Смолянская Л.В.

2016-2017 уч.год

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: апрель-май 2017г.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.​ Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2.​ Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3.​ Оформление в группе уголка «ВОВ»

4.​ Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5.​ Активное участие родителей в проектной деятельности

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1.​ Составление плана деятельности
2.​ Сотрудничество с родителями
3.​ Подбор литературных произведений военных лет
4.​ Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику братской могилы советских воинов;
* Проведение спортивного досуга;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
* Физкультурный досуг: «Мы памяти Победы верны»

Беседы о войне:

​ «Великая Отечественная Война»
​ «Почему война называется Великой Отечественной?»
​ «Пионеры-герои»
​ «Праздник «День Победы»
​ «Победа»

Чтение художественной литературы:

* Е. Благинина « Шинель» - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская « Галина мама»;
* Ю. П.Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков « Смелые ребята»;
* В. А.Осеева « Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова « Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

​ Священная война»,
​ «День Победы»,
​ марш «Прощание славянки»,
​ «В землянке»,
​ «Журавли»
​ «Темная ночь»
​ «Катюша»
​ «Смуглянка»

Художественное творчество:

Поделка из бумаги «Голубь мира"

Рисование гуашью « Праздничный салют»

Работа с родителями:

​ Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

​ Оформление группой выставки « Мы помним и чтим»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

    Экскурсия к памятнику «Братская могила советских воинов», возложение цветов;

    Проведение спортивного досуга: «Мы памяти Победы верны»;

    Праздничный концерт: «Этот Великий День Победы!»;

    Анализ, обобщение результатов проекта.

Звучит «День Победы»»

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 73-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети:

1.Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2.Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3.Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Ведущий : 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник это прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами.

Ребенок: Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Ребенок: Цветок, в росинках весь, к цветам приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Ребенок: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Сценка « .»

Звучит тема «Нашествие» из 7 симфонии Д. Шостаковича

Ведущий: (на фоне музыки)

Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война… »

Нельзя сказать: «Её не ждали…

В неё не верили, точней»,

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

«Без объявления войны… »

Мне скажет кто-то: «Всё не ново,

Давно не та уже страна»

Но в памяти живут три слова –

Сегодня началась война…

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова

Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы!»

Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

Звучит ПЕСНЯ «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

Прерывает песню взрыв снарядов, все разбегаются на свои места на сценку

Связист: (надевает наушники)

Алло! Юпитер? Я алмаз!

Почти совсем не слышу вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль)

Вот я забрался на чердак,

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Летчик: (над картой)

Пехота – здесь, а танки – тут,

Лететь до цели – 7 минут.

Понятен боевой приказ?

Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были женщины и дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

А женщины в это время мечтали

И неизменно везде напевали

Песню любимую, что пели ночью и днём

Её мы сейчас для вас пропоём.

Игра «Перевяжи раненого»

Песня –танец «Катюша»

Игра «Связисты»

Стих-ие

Труден был путь к победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Минута молчания. Метроном или «Птицы белые»

Ведущий:

И горит золотая звезда!

Ей над городом вечно светить!

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших людей воскресить!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

Танец «Дети войны»

Ведущий: Семьдесят два года прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Но мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Ребенок : Очень страшно становиться,

Если слышишь жуткое слово- война.

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

Разве это нужно кому-то,

Чтоб горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окно,

А не черный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не присниться такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотое,

День весенний, родные края.

Ребенок: Что для жизни нужно?

Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце! Сердце!

Что для сердце нужно?

Счастье! счастье!

Что для счастья нужно?

Ребенок : Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир- это жизнь на планете.

Мир- это солнце на нашей Земле!

мир- нужен взрослым и детям!

Песня "Солнечный круг".

Ведущий:

9 мая 1945 года: День Победы! 1418 дней и ночей ждали этого дня. Красный флаг развивается над Рейхстагом. Мы победили!

Ребенок: Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Ведущий:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли на глазах.

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Стихотворение «Парад ветеранов»

Дети:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Дарят цветы

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Ведущий (вносит глобус) : Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Песня «Должны смеяться дети»

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Звучит «День Победы»»

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник - 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети:

1.Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2.Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3.Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

Песня «Наследники Победы»

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Звучит тема «Нашествие» из 7 симфонии Д. Шостаковича

Ведущий: (на фоне музыки)

Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война… »

Нельзя сказать: «Её не ждали…

В неё не верили, точней»,

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

«Без объявления войны… »

Мне скажет кто-то: «Всё не ново,

Давно не та уже страна»

Но в памяти живут три слова -

Сегодня началась война…

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова

Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы!»

Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

Звучит ПЕСНЯ «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

Прерывает песню взрыв снарядов, все разбегаются на свои места на сценку

Связист: (надевает наушники)

Алло! Юпитер? Я алмаз!

Почти совсем не слышу вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль)

Вот я забрался на чердак,

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Летчик: (над картой)

Пехота - здесь, а танки - тут,

Лететь до цели - 7 минут.

Понятен боевой приказ?

Все:

Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Давайте послушаем красивую фронтовую песню «На безымянной высоте»

Песня «На безымянной высоте»

Ведущий: Выстоять и победить помогли нашим бойцам и письма родных. Заветные письма-треугольники ждали и читали с замиранием сердца

Звучит мелодия песни «Соловьи» или др. Выходит мальчик с письмом-треугольником в руках, прижимает его к груди.

Стихотворение «Письмо с фронта»

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были женщины и дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

А женщины в это время мечтали

И неизменно везде напевали

Песню любимую, что пели ночью и днём

Её мы сейчас для вас пропоём.

Песня «Катюша»

Ведущий:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.

Песня «Москвичи»

Труден был путь к победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Минута молчания. Метроном или «Птицы белые»

Ведущий:

И горит золотая звезда!

Ей над городом вечно светить!

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших людей воскресить!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Ведущий:

В дни грозных битв и мирного труда,

Моя Отчизна славилась героями,

И вписаны особою строкою

В истории герои-города!

Наш город тоже носит гордое имя Города воинской славы. Предсердие Москвы, малый Сталинград: так называли Великие Луки. В 1942-43 годах здесь шли ожесточенные бои, ведь рядом находился крупнейший железнодорожный узел.

Песня «Великие Луки, обнимемся крепче, сожмем наши руки»

Ведущий:

И, наконец, 9 мая 1945 года: День Победы! 1418 дней и ночей ждали этого дня. Красный флаг развивается над Рейхстагом. Мы победили !

Ребенок: Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Ведущий:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли на глазах.

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Стихотворение «Парад ветеранов»

Дети:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Дарят цветы

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Танец «Я, ты, он, она - вместе целая страна!»

Ведущий (вносит глобус) : Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Стихотворение «Война - не место для детей»

Песня «Должны смеяться дети»

Ведущий:

Дню Победы Слава!

Дети:

2 Ведущий:

Ветеранам войны Слава!

Дети:

1 Ведущий:

Счастью, миру на земле, слава!

Дети:

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Композиция «Аист на крыше»

Выход под «День Победы»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.