Игра "Овощи и фрукты". Игра "День и ночь"

Июнь

Вот и пришло долгожданное лето. Первый летний месяц - июнь - лучшая пора года!

Дни долгие, солнечные, теплые. «Заря с зарею сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю.

В жаркие июньские дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.

В июне густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветет рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.

На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкои, душистой ягоды - земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

Вопросы

Рассказать о погоде июня.

Какие растения цветут в июне?

Какой по счёту июнь в году, а какой по счёту летом?

Почему июнь называют «земляничником»?

Июньский лес полон жизни, движения, птичьего щебета. Звери заняты заботой о подрастающих малышах.

Ранним утром лисица выводит из норы лисят погреться на солнышке, порезвиться. Но сначала она долго принюхивается, внимательно осматривает полянку: проверяет, не грозит ли малышам опасность.

Играют возле своих нор маленькие забавные барсучата, выводит из гнезда бельчат бельчиха-мама. Родители усердно заботятся о своих малышах: кормят их, приучают к лесным обычаям, учат находить пропитание, спасаться от врагов.

Много дел в июне и у птиц. В гнездах появились прожорливые горластые птенцы. Они высовывают головы, широко раскрывают клювы - ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой.

В конце июня птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда.

В лесах и лугах над душистыми цветами порхают, кружатся бабочки и стрекозы, пьют нектар из венчиков цветов пчелы и шмели. «Где цветок, там и медок». (Народная пословица.) По стеблям трав медленно ползают улитки, рыхлят влажный чернозем червяки.

Вопросы

Какие заботы в июне у лесных птиц и зверей?

Как называются детеныши лисицы, бельчихи, волчицы, барсучихи?

Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу в июне?

На светлой июньской зорьке, когда на травах блестит холодная роса, выходят люди на покосы. Серебристые травы ложатся под звонкими косами ровной широкой полосой.

В полдень женщины ворошат сено граблями, а через день-другой собирают его в небольшие душистые копны. В народе говорят: «Зазвенела коса на лугу - на душе радость»; «Плохое лето, коли сена нету».

В лесах и полях начинают сбор целебных трав и цветов. Ягодники собирают поспевшую землянику, а грибники - первые грибы.

В июне сеют гречиху. Зреют в полях пшеница, рожь, ячмень и овес.

Вопросы

Чем люди занимаются в июне на полях?

Чем люди занимаются в июне в лесу?

Июль

Июль - второй месяц лета. В народе его называют «макушкой лета», «красой», «сердцем лета».

Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают грозы и ливни. «Лето грозовое, значит, и грибное» - примечают люди.

Июль - месяц сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки, донник.

Вопросы

Как называют июль в народе? Почему?

Какая погода в июле?

Какие ягоды созревают в июле?

Какие грибы появляются в лесу в июле?

Зверям в июле - приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды и сочные травы, молодые нежные коренья и грибы.

Медведь ходит по лесу, лакомится спелой малиной, брусникой, ежевикой, ищет пчелиные гнезда - добывает мед.

Ежик ловит насекомых, дождевых червей. Барсук любит пообедать улитками, яйцами птиц.

Сыты в июле и другие обитатели леса: зайчишка и белка, волк и лиса.

В лесу, в полях и лугах порхают пестрые нарядные бабочки: павлиний глаз и махаон. В траве прыгают и трещат кузнечики, суетятся деловитые муравьи.

В полдень знойные солнечные лучи проникают в самые глухие уголки леса. Пни, стволы деревьев - все сухое, теплое и золотистое.

Вопросы

Чем питаются в июле медведь, ежик, барсук?

В июле в деревнях продолжаются сенокосы. «Кто дорос - спеши на сенокос» - так говорит народная пословица. Скошенное сено просушивают и собирают в высокие плотные стога.

У огородников в июле дел немало: надо картошку окучить, грядки прополоть, вредителей уничтожить, собрать первый урожай.На лугах и в полях люди собирают целебные травы и цветы: мяту, крапиву, зверобой, пустырник, тысячелистник, ромашку.

Для ребят июль - веселое и беззаботное время, разгар школьных каникул, когда можно купаться, загорать, удить рыбу, собирать грибы и ягоды.

Вопросы

Какие занятия у людей в июле?

Назвать летние забавы детей.

Август

Август - последний летний месяц. Красное лето идет на убыль. Дни становятся короче. Солнышко еще ласкает своими теплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. Дожди в августе не редкость.

Август самый щедрый, богатый месяц в году: в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах - морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом».

Вопросы

П очему август называют «хлебосолом»?

Какой по счёту август в году, а какой по счёту летом?

В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки - приметы ранней осени, а на солнце поблескивают легкие серебряные нити паутины.

Вопросы

Назови примету ранней осени

В конце августа жизнь в лесу постепенно замирает. Смолкают птичьи голоса. Молодняк ведет самостоятельную жизнь. Старые птицы перед началом осени линяют. Животные: ежик, белка, барсук - начинают делать запасы в свои лесные кладовые.

Август - праздник жатвы. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. В садах снимают с веток румяные наливные яблоки, укладывают их в корзины. В огороде собирают морковь, свеклу, лук, репу.

Вопросы

Чем занимаются люди в августе?

Почему говорят: «Хлеб всему голова»?

Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие "В небе"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы идём гулять. (Идём на месте)

А над нами что такое?

Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)

Солнышко там ярко светит.

Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны)

А по небу что плывёт?

Это белый параход? (Поднимаем руки вверх)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)

В небе птички пролетают

Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)

А живут где эти птички?

Далеко и близко. (Машем руками перед собой)

Игра "День и ночь"

Когда воспитатель говорит: "День ", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают ). Когда он говорит: "Ночь ", все должны замереть (птички ночью спят ). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День ". Игра продолжается.

Игра-занятие "Дождик"

Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер)

И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил. (Трясём кистями рук)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны)

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)

Игра "Прыгаем через лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие "Летний луг"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим (Бежим на месте)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)

Игра "Бабочки и цветочки"

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона ). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз - клубника,

Два - черника,

Три - румяная брусника,

А четыре - земляника.

Пять - лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть - калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь - малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь - ежевика,

Девять - костяника,

Десять - голубика

Просят: "Собери-ка!"

Игра "Собираем ягоды"

На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра-занятие "Помощники"

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем -

Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

В огороде помогаем -

Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем)

Вот так, вот так

Их из лейки порливаем.

В огороде помогаем -

Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра "Овощи и фрукты"

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле ), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве ).

Пальчиковая гимнастика «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!


П.г."Я рисую лето"

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)
Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

прописи для малышей можно использовать для вырезания со старшими детьми
раскраска "Лето" с образцами
Маленькие рисунки на летнюю тематику, которые необходимо дополнить до большой картины
Математические летние игры:


Добавьте подпись
Замечательные игры в папках


математическая игра с мороженым - считаем точки от 1 до 10
Мандалы, мемори, рабочие листы в моей коллекции на пинтерест



Летние поделки из гербария:


Летние эксперименты для которых нужна жара и солнце, двор и возможность быстро умыться)

Обязательно рисование цветными мыльными пузырями . Краски подливаем побольше.

Делаем цветные мыльные пузыри с использованием пищевых красителей или специальной смываемой с рук и одежды краски- в любом случае, для занятий в компании сначала сделайте тест. можно посмотреть, как рисунки мыльными пузырями можно дополнить.
Эксперимент с цветным льдом и солью
рисование цветным льдом - описание на английском, но по фото всё понятно.
свеча из растаявших на солнце восковых мелков - вот куда можно пустить обломки!

Подвижные игры


безопасные фризби
Летние поделки
моя пополняемая и т.д.









ТЕМА НЕДЕЛИ: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Цели: Закрепление и расширение знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждение у детей живого интереса и любознательности к окружающему миру;
развитие положительного чувства ребенка к природе.

Закрепление знаний детей о явлениях неживой природы -воде и её свойствах.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).
1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода»
2. Заседание клуба «Почемучек».
Тема: «Такая разная вода»
а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) .
б) все ли облака одинаковы
4. Слушание а/записи «Шум дождя»
5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
6. Экологический трудовой десант
а) полив цветов на клумбе

б) уборка мусора на участке.
8. Разгадывание загадок про времена года.
9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»

Дождь

Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке -
Вся земля просила пить, -
Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить».
Дождь сказал печально:
«Ох!»
И ушёл.
Газон засох.

О.Бундур

В лесу

Мы летом в лесу
Собирали малину,


И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: – Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
“Спасибо! Спасибо!”
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок. М. Файзуллина

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕСНАЯ.

Цели: Обобщение знаний детей о деревьях и ягодах и животных наших лесов.

    Задачи:

    Формирование первичного представления о растительном мире, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина.

    Уточнение и закрепление с детьми понятие «животные», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида животных, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

    Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Беседа: «Пожар в лесу»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения при пожаре в лесу.

Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник

Цель: Развитие словаря, связной речи при ознакомлении с растениями.

Воспитание бережного, безопасного отношения к растениям в природе.

Д/и «Рыбы, грибы, ягоды, цветы»

Цель: Закрепление представлений о растениях сибирского леса,

умений быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить

картинки в соответствии с вопросом.

Рассматривание презентации «Мир животных».

Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятия «животные».

Пальчиковые игры на тему «Лес»

Белочка, Ромашки.

Белочка
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех)

Ромашки
Ромашки белые цветки -
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

Продуктивная деятельность:

Аппликация- « Летний лес»

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОДНАЯ.

Цели: формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле : вода- источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи:

Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

Познакомить с обитателями водоёмов

Воспитывать бережное отношение к воде.

Учим вместе с детьми.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать -
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет -
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

Размышление: «Откуда берется вода в кране?».

Игра - соревнование: «Где живет вода?».

Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).

Наблюдение за водой в фонтане.

Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Творческая игра: «Мы - водные животные».

Проведение опытов: А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».

Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Тема недели: Добрые дела.

Цель: углубление представления детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствование коммуникативных качеств (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.


Учим вместе с детьми

Стихи о доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Пословицы о доброте

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости

Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Здоровье : беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка : прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).

Физкультура : подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Тема недели: Фольклорная.

Цели: воспитание интереса к истории России, народному творчеству, продолжение знакомства с устным народным творчеством, расширение представления о народной игрушке;

знакомство с народными промыслами.

Стихотворение недели:

Шли подружки по дорожке,

Было их немножко.

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка.

Очень любим мы, Матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.

Шла по ягоды Матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

И куда такую сласть

Мне теперь подружки класть?

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут

Всех Матрёшками

зовут.

Чтение потешек , прибауток, закличек;

Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»;

Заучивание песенки «Во поле рябинушка стояла».

Заклички:

*Чижик

пыжик воробушек,

По улоньке скачет,

Девиц собирает

Поиграть

поплясать

Себя показать?

Или:

Тай

тай, налетай!

Кто в жмурки (прятки, салки и т.д.) играй

Обыгрывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк»; Путешествие в

«Город мастеров»

Игровые ситуации

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка»,

«Мышеловка», «Жмурки с колокольчиком»

Раскраски с изображением дымковских игрушек.

Для летнего периода требуется соответствующая одежда и подходящая ткань. Легкие комфортные материалы уберегут от перегревания и раздражения кожи, а также не будут сковывать движения. Предпочтение отдают гигроскопичным и антибактериальным тканям, которые впитывают влагу, быстро высыхают и хорошо пропускают воздух сквозь волокна. Из-за летней жары одежду часто приходится стирать, поэтому нужно выбирать простые в уходе материалы, сохраняющие привлекательный вид после многочисленных стирок.

Натуральное сырьё для ткани

Для создания удобного летнего гардероба важен не только вид ткани, но также ее состав. Натуральные волокна считаются наиболее подходящим вариантом для жаркой погоды, потому что почти всегда хорошо впитывают влагу и «дышат».

  • Конопля почти такое же древнее сырье для изготовления одежды, как и . В России коноплю стали выращивать во времена правления Петра Первого, а полученный материал называли пенькой. В современности для изготовления ткани культивируют разновидность конопли, не содержащую наркотических средств. Конопляные ткани очень прочные, износостойкие и гипоаллергенные. Они хорошо впитывают влагу, не накапливают статическое электричество, а также почти не мнутся. На ощупь конопля мягкая и легкая, хорошо сохраняет цвет.
  • изготавливали еще в эпоху неолита, также в Древнем Египте. В современности лен собирают комбайном, вымачивают солому, сушат, моют и треплют, а затем получают пряжу. Ткань экологична, хорошо проводит тепло. Лен прочен, не электризуется, пропускает воздух и содержит в своем составе кремнезем, который не позволяет развиваться бактериям и микроорганизмам.
  • Рами – растительные волокна, которые получают из китайской крапивы. Даже при длительном контакте с водой такая ткань не гниет. Материал мягкий, удобный, воздухопроницаемый. Из рами изготавливают летние штаны и шорты, добавляют волокна в состав других тканей.
  • Хлопок собирают с полей специальными комбайнами, а также существуют небольшие семейные предприятия, где мягкие волокна до сих пор собирают вручную. очень приятно прилегают к телу, «дышат», впитывают влагу, но при этом они совершенно не упругие, мнутся, медленно сохнут и недолго служат. Тем не менее, хлопок считается универсальным материалом для жаркой поры.
  • Шелк – белковое волокно, которое получают из коконов тутового шелкопряда. Технологию изготовления нити и ткани из шелка изобрели в Китае более пяти тысяч лет назад. Натуральный шелк – гигроскопичный, долговечный и формоустойчивый материал с мягким блеском.
  • Шерсть получают из волосяного покрова пушистых животных (коз, овец, лам, верблюдов), которых остригают, а из полученного сырья изготавливают пряжу. Шерсть - очень теплый и гигроскопичный материал, для пошива летних тканей используются только самые тонкие волокна. Шерстяные нити применяются, к примеру, для создания легкой ткани жоржет.

Разновидности летней одежды, которую шьют из натуральных тканей:

  • платья, сарафаны, туники;
  • и рубашки;
  • комбинезоны;
  • (халаты, );
  • футболки, майки, топы;
  • брюки и шорты;
  • головные уборы (кепки, панамы);
  • обувь (мокасины, кеды, элементы шлепанцев и босоножек);
  • пляжные легкие .

В составе многих современных тканей можно встретить синтетические нити. Не стоит пугаться сразу и отказываться от понравившейся вещи. Именно синтетические волокна снижают стоимость изделия, а также улучшают его характеристики. Например, хлопковая ткань с небольшим добавлением синтетики не будет мяться, а эластичная позволит вещи идеально сесть по фигуре. Однако от синтетических материалов следует отказаться людям с чувствительной кожей, а также аллергикам.

Батист

Полупрозрачная, нежная и тонкая материя из хлопка или льна. Переплетение нитей – полотняное. Полотно бывает гладким, а также с узорами и орнаментами. Для изготовления используют тонкую крученую пряжу. Ткань бывает однотонной, с рисунком, отбеленной и (специальная обработка, предотвращающая выцветание). Самый дорогой и качественный батист изготавливают из тончайших льняных нитей ручного прядения.

Характеристика ткани:

  • экологичность;
  • гипоаллергенность;
  • легкость;
  • формоустойчивость;
  • простота ухода;
  • ткань не линяет;

Из батиста шьют ночные рубашки, блузки и платья, а также аксессуары (перчатки и пояса). Чтобы сохранить эстетичный вид изделия как можно дольше, за ним необходимо правильно ухаживать. Допускается как ручная, так и машинная стирка в деликатном режиме. Отжимают изделия руками, сушат в тени. В случае необходимости батист гладят через марлю.


Вискоза


Летняя ткань должна хорошо драпироваться

Очень интересная ткань, которую изготавливают из… деревьев. Вернее, из древесной целлюлозы, которую измельчают, расщепляют и обрабатывают специальным раствором. Затем формируют прочные нити. – это не синтетическая и не натуральная ткань, она искусственная, то есть попросту переработанная из натуральных материалов.

Положительные свойства вискозы:

  • драпируемость;
  • эстетичный мягкий блеск поверхности;
  • гигроскопичность;
  • ткань хорошо пропускает воздух;
  • не электризуется.

Во влажном состоянии вискоза становится хрупкой, поэтому часто укрепляется дополнительными волокнами. Из этой ткани шьют майки и футболки, юбки, платья и сарафаны. Вещи из вискозы стирают вручную или в машинке, режим выбирают деликатный. Также следует подбирать мягкие моющие средства. Вискозу гладят через мягкую ткань.

Гипюр


Летние платья из гипюра

Воздушная кружевная ткань с орнаментальными вставками, которые соединяют узоры. изобрели в Италии, в XVI веке его заказывали у венецианских мастеров. Материал достаточно жесткий, но выглядит изысканно. Подходит для декора платьев и блузок, если мало и ткань почти непрозрачная – применяется самостоятельно.

Гипюр изготавливают из шелка, хлопка, льна, вискозных нитей, добавляют люрекс для декора, лайкру и для эластичности.

Достоинства материала:

  • практичность;
  • легкость;
  • эстетичный внешний вид;
  • простота в уходе.

Чем больше кружев на полотне гипюра, тем толще и жестче будет ткань. Материал следует беречь от затяжек и разрывов. Несмотря на внешнюю хрупкость ткани, гипюр стирают как руками, так и в машинке. Подходящая температура воды – 30 градусов, утюга при глажке – 150 градусов.

Жоржет

Легкая и деликатная, немного зернистая ткань из шерсти, вискозы или шелка. Также в состав добавляют полиэстер и . Крученые нити жоржета соединяют прочным полотняным переплетением. По своей фактуре материал довольно жесткий и хорошо сохраняет форму, подчеркивает фигуру.

Особенности ткани:

  • гигиеничность;
  • гигроскопичность;
  • легкость;
  • мало сминается.

Из жоржета шьют драпированные платья, блузки и юбки. Также материал используют в качестве отделки. Стирать жоржет рекомендуется вручную, при помощи жидких моющих средств. Перед просушиванием изделия тщательно расправляют. Гладят жоржет только с изнанки, желательно через влажную ткань.

Сатин

Гладкая ткань с шелковистой поверхностью. Переплетение нитей – сатиновое. Для изготовления материала применяют натуральный шелк и хлопок. Благодаря нарядной внешности, часто путают с , однако переплетение у этих тканей разное. Существует разновидность под названием жаккард-сатин – двусторонний материал с крупным тканым рисунком.

Особенности ткани:

  • гигроскопичность и воздухопроницаемость;
  • гладкость;
  • не мнется;
  • приятная и прохладная на ощупь.

Из сатина изготавливают платья и блузки, а также этим материалом обтягивают обувь. Чтобы уберечь лицевую сторону ткани от затяжек, изделия выворачивают наизнанку. Допустимая температура воды – 40-60 градусов. Сатин практически не мнется и не требует глажки.

Ситец

Легкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, изготавливается только из натуральных волокон. Бывает однотонной, с рисунком. Пеструю, яркоокрашенную ткань изобрели столетия назад в Индии. Обычно изготавливают из миткаля – необработанного хлопка полотняного переплетения.

Характеристика ткани:

  • экологичность;
  • стойкость цвета;
  • простота в уходе и безопасность;
  • воздухопроницаемость;
  • гигроскопичность;
  • доступная цена.

Из ситца изготавливают мужскую и женскую летнюю одежду (платья, блузки, рубашки), а также вещи для дома (халаты и сорочки). Из-за 100% натурального состава ситец не отличается износостойкостью. При покупке нужно обращать внимание на качество, чтобы краска не полиняла в будущем. Также ситец сильно мнется.


Платья из ситца для лета

Перед первым использованием ткань рекомендуется постирать в холодной воде – это смягчает материал и защищает краску. Допустимая температура стирки – 50 градусов, вещи предварительно выворачивают. Чтобы облегчить процесс глажки, ткань сбрызгивают водой.

Тюль

Легкая ткань-сетка французского происхождения. Изготавливается из хлопка с добавлением полиэстера и шелка. Полотно украшают узором, который выполняют на специальных тюлевых машинах. Материал окрашивают, декорируют люрексом и стразами.

Особенности ткани:

  • легкость;
  • прозрачность;
  • воздухопроницаемость;
  • эстетическая красота.

При помощи тюля декорируют женские платья, блузки и юбки, чаще всего ткань используется как украшение гладких и непрозрачных материалов. Уход за изделиями очень прост. Тюль замачивают в мыльной воде, затем стирают руками. Ткань очень быстро сохнет, и гладить ее не нужно. Тюль берегут от воздействия высоких температур, чтобы изделие не деформировалось.

Фатин


Юбка из фатина

Легкая и жесткая сетчатая ткань, чаще всего изготавливается из синтетического , полиэстера, эластана, а также из вискозы. Относится к особой группе тканей под названием сетка. Главная особенность материала – большой зазор между нитями утка и основы, образующий ячейку.

По внешнему виду фатин бывает блестящий и матовый, ткань декорируют стразами, металлизированными пайетками, вышивкой, разнообразными напылениями, а также окрашивают в различные цвета.

Положительные свойства фатина:

  • упругость и формоустойчивость;
  • износостойкость и прочность;
  • не впитывает влагу и загрязнения;
  • быстро сохнет;
  • хорошо пропускает воздух.

Редко используется самостоятельно, потому что он очень жесткий и может раздражать кожу. Чаще всего из сетки делают подъюбники и пышные несминающиеся юбки. Фатин стирают руками, чтобы барабан стиральной машины не повредил структуру ткани, затем хорошо полощут. Материал не мнется, но если образовались стойкие заломы, фатин обрабатывают паром.

Шамбре

Шамбре, или шамбри – одна из разновидностей джинсовых тканей. Материал изобрели во Франции в XVI веке. Это мягкая, легкая ткань, напоминает по своей структуре батист. Шамбре изготавливают из хлопка, применяют саржевое переплетение. Готовая ткань обладает мелким рисунком в диагональный рубчик.

Достоинства шамбре:

  • легкость и плотность;
  • износостойкость;
  • гигроскопичность;
  • воздухопроницаемость;
  • не электризуется;
  • не пропускает пыль.

Из-за натурального состава шамбре со временем вытирается и выцветает, медленно сохнет и дает усадку после стирки. Из шамбре изготавливают удобные летние брюки, шорты, платья и рубашки. Ткань хорошо выдерживает как машинную, так и ручную стирку, практически не мнется. Допустимая температура воды при стирке – 40 градусов.

Шифон

Нежный, струящийся полупрозрачный материал, слегка песчаный на ощупь. Сильно крученые нити соединяются в ткань полотняным переплетением. Лучшей разновидностью считается материя из натурального шелка. В настоящее время ткань изготавливают также из хлопка, вискозы, полиэстера и полиамида.

Существует большое количество шифоновых тканей, которые отличаются по внешнему виду – от перламутрового перлшифона до меняющего цвет шанжана.

Особенности ткани:

  • антибактериальность;
  • воздухопроницаемость;
  • гигроскопичность;
  • драпируемость;
  • легкость;
  • цветостойкость.

Шифон очень деликатный материал из-за своей тонкости, поэтому требуется беречь изделия от затяжек и разрывов. Из этой ткани шьют сарафаны, юбки, платья, блузки, пляжные платки парео. Ткань стирают руками в теплой воде (30 градусов) либо в специальном чехле-мешочке в стиральной машине. Шифон мгновенно высыхает и не требует глажки.

Многочисленные разновидности материалов для летней одежды позволяют выбрать лучший вариант: полностью натуральный, с добавлением синтетики, прозрачный или нет. Некоторые виды ткани специально предназначены для создания легких, воздушных образов, из других шьют комфортные брюки и шорты.

Летние ткани выбирают в зависимости от климатического пояса, свойств ткани, цены и особенностей изделия. Правильный уход поможет сохранить достойный внешний вид вещи, а также сэкономить денежные ресурсы.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.