Темы обж 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность по обж во второй младшей группе "приключения домовенка кузи"

Система работы во второй младшей группе «Опасные ситуации»


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Посетив всей группой спектакль на тему «Пожарная безопасность», дети проявили интерес к наличию или отсутствию опасных ситуаций в повседневной жизни, о чём свидетельствовали многочисленные вопросы по данной теме.
Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной, так как имеют недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях.
Путь решения проблемы: обеспечить безопасность дошкольников путём вовлечения их в совместную деятельность по данной теме.
Описание: Данная система работы является основой проекта на тему «Безопасность». Материал будет интересен преподователям и родителям детей дошкольного возраста. Данная система работы рассчитана на детей 3-4 лет.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи: Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научиться правильно вести себя в таких ситуациях.
Освоить правила безопасного поведения на улицах города.
Научиться находить выход из опасных ситуаций с огнём.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребёнка ситуациям.
Прогнозируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Ребята стремяться соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни. Дети без труда в опасной ситуации найдут единстаенно правильное решение. При условии знания ребёнком о возможных опасных ситуациях с ранних лет можно избежать многих опасностей.
Длительность работы: один месяц.

Последовательность работы

Организуется тематический уголок на тему «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».


1 этап: подготовительный

Подбирается литература для чтения с детьми: «Пожар», «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский и другие.
Составляем план работы:
Первая неделя Опасные контакты с незнакомыми людьми, опасные ситуации дома.
Вторая неделя Правила пожарной безопасности.
Третья неделя Опасные ситуации на улице и на дороге.
Четвёртая неделя Закрепление пройденных тем.

2 этап: основной

Первая неделя
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
Появление сказочного персонажа Мышонка, который спрашивает детей, как себя вести при встрече с незнакомыми людьми: мышонок предлагаетдетям решить некоторые опасные ситуации, например, что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди, что делать, если ты потерялся(отстал от папы и мамы), что делать, если открыто окно, а рядом нет взрослых.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час. (ходьба на месте, затем смотрим в бинокль из рук)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и вниз «дёргаем» за гири)
Вдруг, раздался сильный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Задание родителям совместно с детьми сделать поделку на тему «Общение с незнакомыми людьми».
Мышонок вместе с детьми слушает сказку «Маша и Медведь».
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо).
Потянулся он со сна (потягивание).
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны).
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка мёд, малину (наклоны, руками касаемся пола).
Наконец, медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся).
При беседе с родителями по выполнению домашнего задания, столкнулись с проблемой: некоторые родители бояться разговаривать с детьми на тему «Безопасное общение с незнакомыми людьми», так как был неудачный опыт с предыдущим ребёнком.
Была проведена беседа с мамой, показаны методы работы с детьми по данной теме, приведены примеры работы воспитателя. Мама была приглашена на занятие «Уроки безопасности».
Была организована встреча педагога-психолога с родителями на тему «Предупреждение опасных ситуаций и овладение детьми умениями оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья».
Психологическое сопровождение выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, воспитания социализации ребёнка.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет действия, а дети отвечают, что хорошо, а что плохо.
Родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания».
Выставка работ (совместные родителей и детей).
Занятие с детьми на тему «Правила поведения на лестничной площадке».


Вторая неделя
К детям в гости приходит Мышонок, приводит своего друга, у которого край брюк опалён огнём.
Детям показывается сценка «Мышонок играет со спичками».
Кукольный театр «Буратино»


Художественное творчество: рисование на тему «Спички детям не игрушка» (детям предлагается разукрасить огонь и спички).
Выставка готовых работ.
В беседах с родителями мы узнали, что дети очень хорошо усвоили данную тему, многие в активном словаре использовали слова: огонь, спичка, пожар, пожарный, дым).
Домашнее задание родителям с детьми: посмотреть и обсудить мультфильм по пожарной безопасности.
Беседа с детьми на тему просмотренных мультфильмов.
Игра «Кукла готовит обед» (обсуждение правил поведения на кухне. Даём детям понятие ОГОНЬ добрый и злой.
Чтение художественной литературы (взято из интернета, автор неивестен)
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь,
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Отгадывание загадок
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Шумит и злится, воды боится. (огонь)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
Занятие с детьми на тему «Безопасное поведение за столом».
Третья неделя
Виртуальная экскурсия по улицам города.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать».
Чтение «Моя улица», «Дядя Стёпа» Михалков
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»
Художественное творчество: аппликация «Цветные автомобили»
Художественное творчество: рисование «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на дороге»


Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом светофора, о значении светофора.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Совместное творчество: изготавливаем макет дороги.



Четвёртая неделя
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
Задачи: закреплять знание о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.
Дети стоят в кругу. Воспитатель либо читает стихотворение, либо перечисляет какие-то действия. Если произнесённое действие можно выполнить-дети хлопают, если нельзя-топают.
Отгадывание загадок
Беседа «я знаю, что можно что нельзя»
Чтение «Пожар» С. Михалков
Развлечение «Мы пожарные»

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

Я – человек

«Умею – не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Кто что делает?» (младший дошкольный возраст)

Цели:

Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.).

«Кто это?» (младший дошкольный возраст)

Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т.д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.

«Угадай, кто позвал?» (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Найди пару» (младший дошкольный возраст)

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

Игра-тренинг «Я потерялся…» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

«Что есть у куклы?» (младший дошкольный возраст)

Цели:

В гости приходит кукла Катя, она заболела. Что у нее болит? Воспитатель показывает на часть тела, дети называют.

«Собери Машеньку» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Оборудование: плоскостное изображение куклы, отдельных ее частей.

Необходимо собрать из частей плоскостное изображение куклы.

« Ребенок-кукла» (младший дошкольный возраст)

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Материалы и оборудование: кукла.

В гости к детям приходит кукла, дети рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т.д.), чем они отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать, говорить, плакать и т.д., а кукла не живая, она не растет, не умеет дышать, говорить и т. д.).

Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.

Я и опасные предметы

«Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

Нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

Опасно одному выходить на балкон.

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест.

«Опасно – не опасно» (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.

Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

«Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст)

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)

Я и улица

«Наша улица, или Светофор» (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«Собери машинку по частям» (младший дошкольный возраст)

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

«Расскажи, что не так» (младший дошкольный возраст)

Цель:

Материалы: карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

« Автобус» (младший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование : маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

« Красный и зеленый»

Цель:

Оборудование : два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

« Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.

«Переход» (младший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление ПДД.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Я и пожарная безопасность.

«Назови картинку» (младший дошкольный возраст)

Цель : учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д.

Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)

Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.

Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.

По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Игра «Костер»

Цель : уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей .

Оборудование: песок, совочки, изображение огня.

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра «Да» и «Нет»

Цель: развивать внимание, мышление.

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

«Что это?» (назови природное явление)

Цель: учить по картинке определять природное явление.

Материалы: картинки с изображением природных явлений.

Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.

Литература

1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010

2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки, скороговорки / Феникс,2010

3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011


НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» для детей второй младшей группы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях « правильные» и « неправильные».
Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями.
Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу.
Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным.
МАТЕРИАЛ:
Много разных игрушек.
Коробок со спичками.
Кукла маша.
Плакат « Опасные предметы».
Фломастеры.
Зонт.

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?

Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Галина Сергеевна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.
Кто помнит номер пожарной службы? /01/.
Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит куклу Машу).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Машенька.
Машенька, а ты нам ничего не хочешь рассказать? /Кукла опускает голову, а затем приближается к уху педагога/.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
(Педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).
Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы считаете очень опасными, и объяснить, Машеньке, почему так считаете.
Проходи Машенька, садись удобно и слушай. /Дети перечеркивают предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения/.
Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи нам, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны быстро прибежать ко мне под зонт.
(Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются следующие вопросы).
Ни кто не промок?
Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
Можно или нет наступать в лужи? Почему?
К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
Напомните Машеньке номер скорой помощи.

Ребята, Машенька приглашает нас сесть на палас. Наверно она хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.
Ребята, Маша всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к словам Машеньки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было объяснять, даже, наверное, обучать Машеньку? /Нет/ . Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете.
Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; знакомить детей с правилами безопасного поведения детей в природе; развивать диалогическую речь; воспитывать культуру общения.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); учить умению соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый). Развивать умение ритмично наносить мазки. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к своей деятельности.

Формировать умение детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по несколько человек; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); умение соблюдать правила безопасного поведения на прогулке.

Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; учить детей безопасному обращению с инвентарем;

развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять правила безопасности детей в быту; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умения детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать элементарные правила поведения в играх; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение выполнять элементарные поручения; соблюдать правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Закреплять умение детей выбирать роль;

развивать интерес к различным играм; учить соблюдать элементарные правила безопасности детей в играх;

Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение правильно пользоваться трудовым инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей объединяться для игры в группы; формировать представления детей о безопасных правилах поведения в играх на прогулке; развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умение выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать детей использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций; продолжать обогащать знания детей о безопасном поведении во время праздничных мероприятий в помещении и на улице; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умения детей умению выбирать роль; закреплять правила безопасного поведения во время игр;

развивать интерес к различным играм игр;

воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая безопасность при обращении с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Продолжать побуждать детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать развивать умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения взрослых; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять у детей правила безопасного поведения на прогулке в детском саду и на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Развивать у детей умение выбирать роль; расширять интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; продолжать закреплять у детей правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; продолжать соблюдать правила безопасности при работе с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать желание детей рассматривать иллюстрации; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать чувство патриотизма.

Формировать у детей умение самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Продолжать развивать умение объединяться для игры в группы; закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать правила безопасности; чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с народными промыслами; формировать представления о семейных традициях развивать диалогическую форму речи; мышление; воспитывать доброжелательность и уважение к взрослым.

Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формировать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Развивать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Стимулировать желание у детей рассматривать иллюстрации; знакомить с характерными особенностями весенней природы; закрепить правила безопасного поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Формировать у детей умение выбирать роль;

развивать интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Развивать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать у детей желание рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города, взаимодействия с растениями и животными; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать формировать умение у детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; продолжать развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». «Не собирай незнакомые грибы». Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». «Путешествие по улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы они могут быть опасными для человека. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1.«Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушокзолотой гребешок». 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 1. «Путешествие по улице» 2. Просмотр картин с изображением улице.

2 Октябрь Ноябрь «Осторожным будь!» «Осторожно, ядовито!». «Это не игрушки, это опасно». «В гостях у Айболита». 5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». «Не открывай дверь Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, 1. «Когда мамы нет дома» 1. Театр «Осторожно, ядовито!» 2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» 1.«Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». 1. «Правила для пешеходов» 2. «Пешеход переходит улицу» 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

3 чужим людям». «Контакты с животными». «Чем опасен пожар». формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Игра беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. «Не выглядывай в открытое окно» «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором» Декабрь «Правила безопасности на льду». «Электроприборы». «Осторожно, грипп!» Дать детям знания о правилах поведения на льду. Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» 1. «Осторожно, грипп!»

4 Январь Февраль «В городском транспорте». «Берегись мороза». «Профессия пожарного». «Спорт это здоровье». «Дорожные знаки». 5-ая неделя. «Проблемные ситуации». «Природные явления». «Опасные предметы дома». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «В городском транспорте» 1. «Берегись мороза» 1. «Профессия пожарного 1. «Виды спорта» (ассоциации). 1. «Найди такой же знак» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». 1. «Что такое метель?» 2. «Обходи скользкие места» 1. «Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома».

5 «Наши друзья и враги» Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. 1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» Март «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». «Осторожно, сосульки!» «Пожар это опасно». «Витамины укрепляют организм». «Что такое перекресток?». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». 1. «Знает каждый гражданин это номер 01» 1. «Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека» 1. «Перекресток» 2. Рассматривание иллюстраций.

6 Апрель Май «Собака бывает кусачей». «Не зевай, правила соблюдай». «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». «Как беречь здоровье ребенка». 5-ая неделя. «Виды транспорта». «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни здоровье.. 1. Игра беседа «Собака бывает кусачей». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. «Основные правила пожарной безопасности» 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» 1.«Как беречь здоровье ребенка» Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки» (Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома»

7 а в дверь позвонили?» «Опасности природы в летнее время». «Детские шалости с огнем и их последствия». 6. «О безопасности на дорогах». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Повторить правила пожарной безопасности. Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. «Чем опасно солнце?» 2. «Осторожно, гроза!» 3. «Берегись насекомых!» 3. «Поведение на воде» 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» 1. «О безопасности на дорогах»


План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности учебный год Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей 6-7 лет Количество детей 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной

Перспективный план По основам безопасности жизне и сохранению здоровья детей В старшей группе 1 МБДОУ 224 Воспитатели: Сазонова Е.С. Эбель Т.А. Учебный 2015-2016г. Красноярск 2015г. СЕНТЯБРЬ Направление

Пояснительная записка. Уровень перспективного планирования базовый. Соответствует программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Москва «Детство-

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Безопасность» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 2 «Солнышко» г. Охи Средний дошкольный возраст Раздел Тематика занятий

Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева на 2014-2015 учебный год Программные задачи. Сентябрь. Уточнить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» город Белоярский Проект на тему: «Пешеходом быть наука!». Срок реализации:

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе «Пчѐлки» 2016-2017уч.год Перспективное планирование по ПБ в старшей группе «Пчѐлки» на 2016-2017 учебный год Задачи: формировать у детей

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» г. Перми Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности на 2015-2016 учебный год 2015 Пояснительная записка.

Образовательная программа по изучению правил безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности» на 2012-2015 гг. МБОУ «Малокуликовская СОШ» (Дошкольная группа) Пояснительная записка Окружающая ребенка

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Месяц Тема Содержание Художественная литература Сентябрь 1. Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога,

Информация о проведении мероприятий о пожарной безопасности и правилах поведения в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 4 Г. КАМЕНКИ Во исполнении поручения Министерства образования Пензенской области, письма Управления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Проект по ОБЖ «Хочу всё знать. Один дома» (группа старшего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В.

Диагностическая карта по образовательной области «Безопасность». Раздел «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности»; «О правилах безопасности дорожного движения»; «Формирование предпосылок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Сентябрь -Тема:

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 (ГОУ ЯО Переславль-Залесская СКШИ 3) Утверждаю Директор

Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Сентябрь МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ 143200, Московская область, Можайский район, д. Красный Балтиец д.20 А 8(496 38) 54-744

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 295 г. о. Самара Тематическое планирование кружка «Азбука здоровья» с детьми дошкольного возраста Самара

2. План проведения мероприятий «Неделя памяти жертв ДТП» по профилактике дорожно-транспортного травматизма и воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге (с 14. 11. 2016 по 21. 11. 2016 г.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Утверждаю Зав. МАДОУ д/с «Сказка» О.П. Куделич «_01_» 10 2012

Согласовано: Утверждаю: на педсовете Заведующий Протокол 1 от «20» августа 2015 г ГБДОУ детский сад 72 / Федорова Т.Ф. Приказ от 2015 г План работы по пожарной безопасности в ГБДОУ детский сад 72 Кировского

Осторожно, дорога. Правила дорожного движения. Правила посадки в автобус и высадки из автобуса» Никогда не перебегай дорогу перед близко движущимся транспортом. При переходе дороги сначала посмотри налево,

ОТЧЕТ О проведении месячника гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в период с 15.09.2014 г. по 15.10.2014 г. в МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ

Задачи: - Учить детей ориентироваться в окружающей их обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно не опасно». - Формирование элементарных представлений о правилах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 1класса Групповые занятия «Школа безопасности» составитель: Харчук А. В заместитель директора СМОЛЕНСК 2015 Пояснительная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Певек» Акция «Безопасность на дорогах - ради безопасности жизни» Фото - отчет о проведенных мероприятиях

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Певек» Акция «Безопасность на дорогах - ради безопасности жизни» Фото- отчет о проведенных мероприятиях

Проект Огонь добрый, огонь злой ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Н.В.Лисичкина О.А.Страдзе Л.В.Лысенко Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 «РОМАШКА» ГОРОДА ФУРМАНОВА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 4 «ГНОМИКИ» «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА». Воспитатель: Матеева Э.Р. Тип проекта:

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Организация образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социализация» Раздел «Основы безопасности жизнедеятельности». Пояснительная записка В настоящее время наличие потенциальных

Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

Основные задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту; Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях; Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров,

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.