Особенности восприятия новой информации четырехлетних малышей. Внимание и память

8 голос, средняя оценка: 3,00 из 5

Развитие ребенка в 4 года связано с его дальнейшим взрослением. Малыш вырос, вы уже не один раз сменили размеры одежды. Он подвижный и любознательный, хорошо говорит и выражает свои мысли. Ребенок начинает проявлять характер, утверждается как личность. Он умеет делать много вещей и активно учится новому. Некоторые дети в этом возрасте знают все буквы, считают до десяти, начинают читать по слогам.

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

Рост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким. У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы. Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога.

Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом. Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения. Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать.

Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков. Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички. Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы.

В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы. Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками. Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки. Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности.

Умственное и речевое развитие ребенка

К четырем годам у ребенка активно развивается мышление. Тысячи вопросов, которые он задает, как раз являются проявлением такого развития. В три годика малыш в основном пользовался практичным, наглядно-действенным типом мышления. Он самостоятельно пробовал разобраться в строении предметов, нажимая на кнопочки, рычаги, ломая игрушки. Сейчас к этому типу присоединяется наглядно-образный. Малыш учится воспринимать образы и схемы предметов, использовать их отдельные свойства. Очень ярко такое восприятие проявляется при рисовании. Ребенок изображает только самые важные детали. Например, для картинки дома ему достаточно нарисовать квадрат с крышей, кота он изображает на четырех лапах с хвостом и усами.

Развитие более сложного типа мышления, логического, к четырем годам только начинается. Проявляется оно в способности обобщать свойства вещей, находить в них одинаковые черты и группировать предметы по этим признакам. Для ребенка еще сложно понимать абстрактные вещи. От конкретных образов, связанных со словами, переходить к общим. Чтобы стимулировать умственное развитие, с ребенком нужно заниматься, учить его что такое «время», «число», «мера».

Речь ребенка к четырем годам усложняется. Он владеет больше, чем тысячью слов, произносит почти все звуки и буквы. Умеет грамотно составлять предложения из 4-6 слов, пользоваться глаголами, прилагательными, дополнениями, существительные спрягает по падежам. Иногда в разговоре допускает грамматические ошибки, но случается это все реже. Дошкольнику получается довольно связно пересказывать события, содержание прочитанной книги. Ребенку четырех лет нравится сочинять новые слова, они кажутся ему более подходящими для названия тех или иных предметов. Малыш уже четко отвечает на вопросы, может выполнить 3-4 поручения взрослых. Знает свое имя, как зовут папу с мамой, бабушку с дедушкой. Может назвать свой адрес, адрес друга, дедушки с бабушкой.

Активно развивается у детей воображение. Они сочиняют сказки, играют в сложные ролевые игры. Иногда придумывают себе чудищ и монстров, а потом их боятся. Нужно терпеливо объяснять ребенку, что страхи его напрасны. Ни в коем случае не пугайте детей сами, это далеко не лучший способ добиться от них послушания. Совершенствуется у дошкольников память, они накапливают в голове результаты своей познавательной деятельности. Они уже знают несколько цветов, быстро запоминают новые. Называют до 4-5 фигур, в том числе и объемных. Учат наизусть и рассказывают стихи из 4-8 строф. Дети, у которых хороший слух, поют песенки, хорошо помнят мелодии.

Эмоциональное и социальное развитие ребенка

Психоэмоциональное развитие детей в четыре года не менее интенсивное, чем интеллектуальное. Ребенок научился справляться со своими чувствами, освоил основные правила поведения. Он еще бывает капризный, но не агрессивный. Хотя в этом возрасте появляются новые проблемы, малыш вдруг становится замкнутым, грустит, не проявляет интереса к своим сверстникам. У него очередной переходный период, новый этап осознания себя как личности. Он уже научился давать оценки своим действиям и прекрасно понимает, когда поступает хорошо, а когда плохо. Если малыша за неправильные поступки часто наказывать, а успехи и хорошее поведение игнорировать, у него развиваются комплексы. Ребенку кажется, что его никто не любит, что он плохой. Когда дошкольник гиперактивный, такие проблемы выливаются в неконтролируемое поведение. У спокойных детей они чаще проявляются депрессией.

Для того, чтобы избежать проблем эмоционального характера, нужно создать благоприятную атмосферу в семье. Ребенку важно не только то, как обращаются к нему, но и отношения родителей друг к другу. Взрослым нужно серьезно воспринимать возрастные особенности психики дошкольника, обращать внимание на его настроение.

Постарайтесь понять, почему он грустит. Возможно, у малыша проблемы в общении с другими детьми. Может проблема в вас, вы его слишком часто ругаете, загружаете обучением. Обратиться к специалисту стоит тогда, когда плохое настроение – не случайный эпизод, а постоянное состояние, на протяжении 2-3 недель или месяца. Насторожится родители должны, если дошкольник вдруг стал очень агрессивным, начал заикаться, перестал идти на контакт с вами или со сверстниками.

Социальные контакты для четырехлетнего ребёнка становятся необходимостью. Он уже освоил первые уроки общения с детьми. Теперь активно осваивает свою роль в играх, занимает определенное место в детском коллективе. У ребенка появляются друзья и неприятели, он начинает ссориться и мириться с ними. Четырехлетние дети менее эгоистичны, чем раньше., они умеют делиться игрушками, угощениями. Хотя бывает, что ребенок жадничает, прячет от других свои вещи. Постарайтесь мягко объяснить, что так делать не нужно. Ведь с жадинами никто не хочет дружить. А если сегодня он поделится с другими, завтра поделятся с ним.

Режим и питание ребенка

В период от трех до четырех лет ребенок полностью переходит на стол, которым питаются взрослые. Это не значит, того на его питание не нужно обращать внимания. Ведь малыш растет и активно развивается, ему нужна энергия. У многих детей в этом возрасте нарушается аппетит маме приходиться быть очень изобретательной, чтобы приготовить что-то малышу. Едят дети к четырем годам 4 раза в сутки. Половина всего количества пищи должна приходится на завтрак и ужин, чуть больше трети на обед и около 15% на полдник. Рацион малыша должен быть полноценным, включать все основные ингредиенты, витамины и микроэлементы. Вот какие продукты рекомендуют использовать для приготовления пищи (также их суточный объем):

  • Мяско (курочка, кролик, индейка, говядина, нежирная свинина) – 120-130 грамм.
  • Рыбка, желательно морская
  • Крупы любые – 60-70 грамм
  • Масло растительное и сливочное 10 г и 25 г соответственно
  • Творожок – 50 г, молочко – 500 г
  • Овощи разные – 220-260 грамм
  • Фрукты и ягодки – 220-260 грамм
  • Хлебушек (белый и ржаной) – 120-150 грамм.

На завтрак малышу можно делать запеканки из овощей, творожок со сметаной, каши на молоке, омлет или вареное яичко. На обед малыш обязательно должен есть супчик, свеженький салатик, пюре из овощей, мяско или рыбку, сок или компот. На полдник ребенку можно дать фрукты, печенье, йогурт. Ужин не должен быть слишком плотным. Приготовьте рагу из овощей, блинчики, запеканку из макарон с рыбкой или курочкой. Перед сном малыш может выпить стакан молока или кефира. Между приемами пищи не делайте перекусов, иначе у ребенка испортиться аппетит.

Как и раньше, в четырехлетнем возрасте необходимо соблюдать режима дня. Еда, прогулки, уроки и занятия ребенок должен делать в одно и то же время. Особенно важно это для детей, которые ходят в садик. Если во время каникул вы отучите его от режима, ему физически трудно будет привыкнуть к нему опять. Спит малыш сейчас раз в день 1-2 часа. Некоторые дети постепенно начинают отказываться от дневного сна, к 6-7 годам таких будет большинство. По ночам здоровый малыш практически не просыпается, не кричит, разве что он пережил на протяжении дня эмоциональное потрясение, испугался громких звуков. Спит ночью он около 9-10 часов, просыпается в 7-8 утра, а засыпать должен в 9 вечера.

Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

К четырем годам малыш уже хорошо окреп физически. Он очень активен, но у него еще плохо развито равновесие, попробуйте его совершенствовать. Помогут в это упражнения на перекладине, хождение по брусу, по бордюру или дома по ковру на носочках и на цыпочках. Попробуйте показать, ка делать ласточку, стоять на одной ноге, будто цапля.

Возраст 4 года – самое время отдать малыша в спортивную секцию. Не ставьте перед собой задачи сделать из него выдающегося спортсмена, ребенок должен заниматься спортом с удовольствием, а не под принуждением. Делайте с дошкольником регулярно зарядку, купите ему кольца, перекладину, шведскую стенку, если не приобрели эти тренажеры до сих пор.

Обучение языку и логическому мышлению

В четыре года ребенок прекрасно обучается. Можно начать с ним изучать иностранный язык. Если вы сами им владеете, попробуйте заниматься языком в домашних условиях. Помогут в этом видео, специальные материалы и учебная литература, развивающие карточки. Родную речь тоже нужно совершенствовать. Читайте вместе книжки, разучивайте стихи, поговорки, загадки. Также стоит обращать внимание, как говорить ребенок, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки. Если он плохо произносит некоторые буквы и звуки, может понадобиться консультация логопеда. Методы исправления речи есть разные, специалист поможет выбрать самый подходящий.


    Развитие ребёнка в 4 года. Игра "На приёме у врача"

    Занятия с ребёнком 4года.Чтение,письмо, математика

    Развитие речи у ребенка 3-4 лет

Voting

Отправить

Необходимы ребенку занятия на развитие логики. Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Пускай ребенок выбирает из них изображения с одинаковыми свойствами, исключает лишние. Развивают логику и различные лабиринты, из которых нужно найти выход. Они могут быть нарисованы на бумаге или сделаны из объемных материалов. Осваивайте с малышом счет, он уже способен оперировать цифрами в пределах десяти. Для изучения арифметики можно использовать картинки в специальном учебнике, палочки для счета или обычные карандаши. Быстро воспринимается детьми к четырем годам азбука. Дошкольники, родители которых практикуют раннее развитие, уже умеют читать. Если вы еще не учили с малышом буквы, самое время начать. Обязательно купите тетрадь, в которой малыш будет учиться писать. Многие детки мечтают стать взрослыми, и пойти в школу. Игра в учителя и ученика может им понравится, и они охотнее будут осваивать материал.

Творческое развитие ребенка

Не забывайте про занятия творческие. Они необходимо для гармонического психологического развития ребенка. Купите ему разные развивашки и разукрашки, постарайтесь, чтобы малыш занимался изобразительной деятельностью самостоятельно. Разложите перед ним карточки, пускай рисует на них, что хочет. Разрисовывать тоже не обязательно теми цветами, которые есть на образце, лучше, когда ребенок проявляет фантазию. Двигательные навыки совершенствует лепка, дети в 4 года уже могут делать из пластилина довольно сложные предметы, птиц, животных, машинки, людей, целые композиции. Кроме того, малыш должен уметь держать в руках ножницы, вырезать по контурам картинки, делать аппликации. Творческие занятия должны включать танцы, разучивание песенок. Гимнастику тоже следует делать под музыку, так ребенку будет интересней и веселее.

К четырем годам уровень развития у разных детей отличается. Одни проявляют больше творческих способностей, другим лучше дается математика. Кто-то прекрасно говорит, рассказывает стихи, а кому-то больше по душе занятия спортом. Потому для воспитания детей так важно учитывать их индивидуальные особенности. Если развитие и поведение ребенка не выходит за пределы нормы, родителям не о чем беспокоиться. План развития у вашего малыша должен быть своим, сравнивать его с другими детьми не стоит. Ни в коем случае нельзя перегружать детей занятиями, устраивать им бесконечные тесты и проверки, насильно вырабатывать усидчивость. Если перестараться, ребенку можно отбить интерес к учебе навсегда.

Очень часто мамы жалуются на своих четырехлетних детей: «Он совсем не слышит меня», «Сказала десять раз как об стену горохом!». Все это, конечно, раздражает и выводит из себя родителей. Но есть ли реальный повод для подобных негативных эмоций? И вообще, как правильно общаться с ребенком 4-х лет? Об этом и пойдет речь ниже.

Главное, что нужно понять: ребенок игнорирует ваши просьбы и указания вовсе не из вредности (чтобы «вывести вас и вымотать нервы»), а потому что это его возрастная норма. Родители обязательно должны знать основное о ребенке 4-х лет такова уж особенность развития его нервной системы. Именно до четырех-пяти лет у малыша преобладает процесс возбуждения. Это означает, что если малыш сильно увлечен чем-то, то внимание его сложно переключить на более спокойные дела. У него еще непроизвольный процесс торможения, то есть ребенку еще не под силу контролировать свое состояние. Он не может самостоятельно успокоиться, если ему очень весело или, например, страшно. Это выражается более или менее в зависимости от темперамента. Все это значит, что требования родителей проявить самоконтроль («Успокойся же ты!») когда ребенок слишком перевозбудился дело совершенно бесполезное. Поверьте: ребенок бы и рад успокоиться, но сам этого сделать просто не может. Этим навыком он овладеет только годам к 6-7, как раз к школе.

Правила общения с ребенком

Они основаны на физиологической особенности преобладания возбуждения над торможением. Итак, если вам хочется правильно с ребенком общаться, чтобы он услышал и понял вас, нужно выполнять следующее:

1. Будьте внимательны с выражением собственных эмоций. Если родители находятся в возбужденном состоянии (злятся, раздражаются, боятся, буйно веселятся) нет смысла ждать спокойствия от ребенка.

Классическая картина в торговом центре с ребенком 4 лет: он закатывает истерику от усталости и перевозбуждения, а родители злобно покрикивают: «Да успокойся ты! Прекрати орать!». Однако и психика и весь организм ребенка очень зависим от состояния родителей. Если они взволнованы ребенок волнуется тоже. И просто так прийти в послушное и мирное состояние в таких условиях для ребенка невозможно.

Если вам хочется, чтобы ребенок услышал вас постарайтесь успокоиться сами. Подышите глубоко, попейте воды, попросите успокоить ребенка тому, кто более расслаблен и мягок.

2. Привлеките детское внимание. Самостоятельно ребенку сложно переключиться с какого-нибудь интересного дела (беготни по комнате, просмотра мультфильмов и т. д.) на ваши просьбы. Сколько раз вы наблюдали картину: ребенок увлеченно ковыряется в грязной луже (и не всегда палкой), а мама стоит над ним и однотонно «нудит»: «Перестань это делать! Фу, это же гадость!». Разумеется, со стороны ребенка не следует никакой реакции. Он в самом деле не слышит, потому что вся его психика увлеченно сосредоточена на луже.

Сделайте первый шаг присядьте до уровня головы ребенка, «словите» его взгляд. Вместе с ним посмотрите на то, что так его заинтересовало: «Ух ты! Какая лужа! Жаль, что трогать ее нельзя. Давай найдем что-нибудь другое».

3. Изъясняйтесь понятно. Чем проще и короче фразы, тем быстрее ребенок поймет, чего вы от него хотите: «Сейчас дособираем кубики, потом моем руки и обедать». Избегайте многословных пояснений, особенно в сам момент переключения внимания. В ином случае малыш просто не успеет уследить за ходом вашей мысли.

4. Повторяйте несколько раз. Да, иногда это раздражает. Но злость и раздражение в данном случае это, извините, ваши проблемы. Это не вина ребенка, что в его мозгу биохимические и электрические процессы устроены именно так. Что же именно так раздражает нас, если приходится повторить одно и то же несколько раз? Только то, что нам, взрослым, почему-то кажется: у нас все должно с первого раза получаться.

А если не получилось (баланс не сошелся, ребенок не послушался) я неудачник! Это «привет» из нашего детства, в котором любую ошибку сразу же преследовало наказание. Детский опыт, вроде бы, забылся, но страх сделать что-то не так остался. Этот болезненный опыт и доставляет нам столько волнений, когда ребенок не хочет нас слушаться. Сам ребенок тут вообще не при чем. Поэтому лучше снова вернуться к первому пункту «быть внимательными с выражением эмоций и мыслей», а не почем зря ругать малыша.

5. Покажите, чего именно вы от ребенка хотите. Особенно, если речь идет о каких-то новых для него занятиях. Например, у ребенка только-только стало получаться самостоятельно застегивать ботинки, заправлять пастель и т. д. Вместо пустых слов: «Сложи быстро игрушки» - попробуйте начать это вместе с ним. И не забудьте похвалить, когда он успешно справится с вашей просьбой!

На любом этапе разговора, когда ребенок волнуется (рыдает, злится, истерикует) - его следует успокоить. Есть специальная схема, следующий комплект: зрительный контакт (присядьте перед ребенком!) телесный контакт (возьмите его за руку, обнимите) ваше спокойствие. Если правильно общаться с ребенком, тогда он действительно вас услышит. Приятного вам общения!

13.04.2017

Запор у ребенка 4 года – это привычное дело, так как в этом возрасте заканчивает наконец-то формироваться полноценный баланс микрофлоры, который у малыша будет почти статичным на протяжении всей жизни. В этот же момент пищеварительный тракт несколько меняет свой принцип функционирования. Ферменты вырабатываются в существенно большей концентрации, желудочный сок приобретает нормальный уровень кислотности, а печень синтезирует оптимальное количество желчи. Однако сам «переходный» период – это своего рода стресс для желудочно-кишечного тракта. И вот именно по этой причине чаще всего возникает запор у ребенка 4 лет. Как же помочь малышу справиться с его проблемой? Можно ли как-то предотвратить непроходимость кишечника или же это даже теоретически невозможно?

Провоцирующие факторы

В качестве провоцирующих факторов кишечной непроходимости, которые действительно можно предотвратить, являются:

  • преобладание в рационе чрезмерно жирной и белковой пищи;
  • острый дисбактериоз (из-за окончания формирования баланса микрофлоры);
  • наличие полипов в кишечнике;
  • прием некоторых лекарственных препаратов или прививок;
  • недавно перенесенное инфекционное заболевание.

А ещё врачи указывают на распространенную ошибку среди молодых родителей при помощи фармакологии стимулировать пищеварительный процесс у ребенка. Кто-то для этого дает синтетические ферменты, другие злоупотребляют очистительными клизмами или приемом слабительных. Для организма ребенка это отчасти полезно, но вместе с этим усложняет формирование той самой полезной микрофлоры, которая помогает нормально переваривать пищу.

Стоит также упомянуть и о врожденных патологиях, но они, как правило, проявляются существенно раньше. В 4-е года же они могут спровоцировать запоры исключительно при резкой смене пищеварительного рациона (например, когда в него включается слишком большое количество жирной, сладкой, белковой пищи).

Что предпринять в экстренных случаях

Что можно сделать в домашних условиях при запоре у ребенка в 4 года? Врачи рекомендуют не пытаться избавиться от проблемы слабительными и сразу же приступать к очистительной клизме (с помощью небольшой груши – её объема будет более чем достаточно). А из фармакологических средства можно дать ребенку любое слабительное с целлюлозой – оно способствует не диарее, а выводу плотных каловых масс, а вместе с этим – впитывает в себя токсины.

Если по каким-то причинам родители не желают делать клизму (или банально боятся её выполнять самостоятельно), то можно воспользоваться специальными свечами для облегчения дефекации (глицериновые). В аптеках на данный момент продаются также специальные «детские» свечи, которые имеют несколько иную форму и меньший размер. Как правило, одной таковой будет вполне достаточно для того, чтобы ребенок спокойно и самостоятельно сходил в туалет.

И ни в коем случае нельзя проблему игнорировать. То есть, надеяться на то, что запор пройдет сам по себе и ребенок довольно скоро сможет сам сходить в туалет. Уже спустя 48 часов после неудавшейся дефекации у ребенка из-за данного расстройства будет сильная интоксикация и обезвоживание организма. И все это - от запора.

Корректировка рациона

Предотвратить непроходимость кишечника у ребенка 4-летнего возраста можно с помощью корректировки его рациона. Причем, каких-либо кардинальных изменений выполнять при этом не потребуется. Достаточно просто давать ему ежедневно хотя бы по 50 грамм чернослива.

Далеко не последнюю роль играет то, сколько ребенок ежесуточно пьет жидкости. И учитывать всякого рода соки и газированные напитки, естественно, не следует. Лучше всего ему давать некрепкий зеленый чай, компот, минеральную негазированную воду. Можно делать настой из чернослива – на вкус очень похож на компот. Именно этот сухофрукт является лучшим «народным» слабительным со щадящим действием.

Также следует включить в рацион фрукты и овощи, так как в них содержится клетчатка, способствующая нормальной перистальтики кишечника. Врачи утверждают, что дети в возрасте 4 лет должны ежедневно употреблять не менее 15 грамм клетчатки. Нескольких апельсинов или яблок для обеспечения этого количества будет вполне достаточно.

А вот исключить из рациона следует сладкое, белковую пищу (арахис, сухарики, вафли, пирожные). Причем, необязательно строго запрещать все это есть. Главное – минимизировать их присутствие в рационе.

Ещё в рацион следует обязательно включить кисломолочные продукты. Вот как раз благодаря им и формируется баланс микрофлоры. Но лучше давать нежирный кефир или ряженку. А вот йогурты следует готовить дома самостоятельно. «Магазинные» лучше не давать – в них большое количество консервантов.

Итого, запор у ребенка чаще всего возникает из-за процесса формирования микрофлоры кишечника. Как это предотвратить? Стимулируя моторику пищеварительного тракта. А для этого следует кушать кисломолочные продукты, клетчатку, уменьшить количество употребляемого сладкого, белковой пищи. А как помочь с дефекацией? Многие родители для этого дают какие-то слабительные, но врачи рекомендуют ограничиться очистительной клизмой или глицериновыми свечами – они никак не влияют на работу пищеварительного тракта, но способствуют размягчению каловых масс.

Видео: доктор Комаровский о детском запоре

С добрым утром!
На днях вспоминали мы игру в перевертыши - угадать название книги по ее "перевернутому" названию. Поиграть хотелось, а думать мне было как-то совсем некогда, поэтому троекратное ура Крысатуле - она подготовила нам материал для угадайки! Некоторые книги из предложенных ей я даже сама не угадала и ответов не спрашивала, буду думать вместе с вами)
Развлекаемся, угадываем и присоединяемся со своими загадками я, может, тоже на ходу че-нить придумаю.
П.С. я выкладываю книги. Так что если кто-то предложить загадку с названием фильма - уточняйте, что это фильм, ладно?

772

Божья Коровка

Всем доброго времени суток.
В предверии завтрашнего праздника я хочу рассказать вам о потрясающем фильме: В бой идут одни старики.
Вышедший на экраны в 1974 году, фильм покорил сердца 44,3 млн. кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны.

234

Елена Харчевникова

У нас две дочки приемные. Расскажу о старшей. Мы взяли ее когда ей было почти девять лет, она училась в первом классе. Жила до детдома в ужасных условиях и,как сказали врачи, такого детская психика не смогла вынести и в результате туберкулез внутригрудных лимфоузлов. Лечилась около года, мы взяли уже когда она была здоровой и возили ее в краевой диспансер два раза в год на профосмотры. Мы живем в селе все друг друга знают. В классе дети есть дети и дразнили, как полагается, новенькую. Она яростно огрызалась и это привлекало детей все больше. И вот почему-то невзлюбили все. односельчане считали, что мы взяли ребенка из-за получаемых пособий, в местном ФАПе у двух фельдшеров дочки учились с нашей, они,естественно о диагнозе знали и скрывать не собирались. В школе она не была успевающей и это тоже не нравилось учительнице, но заниматься она с ней и не собиралась, удивленно спросила почему не взяли лучше ребенка. Первый инцидент произошел, когда дети дразня ее, высыпали все фломастеры в унитаз, а у нее никогда не было ничего своего и тут все новое, а фломастеры она очень любила.Схватила обидчицу и подрались с ней. и тут началось со всех сторон: зачем взяли, если не умеете воспитывать, да еще такого ребенка, две медички тут же помчались в школу, чтобы такого ребенка исключили из школы.В общем, мы выкручивались как могли. Я тоже и молчать не стала: где был учитель, когда все это происходило, мой ребенок проблемный, почему вы не следите. Сама проконсультировалась с психологом. Очень ценные советы мне дал психолог. На следующий год я уже стала понимать, что ребенок в школе слабый, все вокруг сплотились против и что-то надо решать, чтобы ребенок мой не комплексовал. Отправила ребенка на танцы. но не в селе, в город возила. Вроде бы и наладилось Надя моя там успешно занималась, выступала, участвовала в конкурсах. А дома было все как прежде. Правда в третьем классе сменилась учительница и относилась очень хорошо к Наде, занималась с ней после уроков и давала в обиду нашу девочку. В пятом опять стало все на свои места, классную наша тоже не интересовала. Семь лет занимались в музыкальной на хореографии, закончила.В девятый класс пошли, уже готовились к экзаменам.Вот интересно, до того не любили ребенка, что даже никогда в школе в самодеятельность не брали и не берут, просто игнорируют. В девятом математику сдала только в сентябре. Родители устроили выпускной, нашу не позвали: зачем позорить их детей. Пригласили в последний момент девочка одна, просто предложила пойти попить чаю и пойти купаться. Наша пришла, а там все с родителями и в нарядных платьях.Пошла в десятый, а куда ж еще. в десятом совсем плохо.Детей мало,все "успешные", наши игнорируют, последний пример, не сдала тетрадь во время по биологии и с ней сказали всем, чтобы не разговаривали:позорит класс.Згаете, как тяжело нам, родителям. и одеваем мы ее хорошо, и с конкурсами была она везде, деньги мы платили. Но это только больше отдаляло ее от одноклассников. и классной говорила я, вот все бестолку. Считаю, что вот в музыкальной школе и было у нее нормальное детство, там они и не сильно общалась с детьми, но хоть изгоем не была. Скоро ЕГЭ, не боюсь, вряд ли она сдаст, пойдет куда-нибудь на базе девяти.Куда торопиться, она круглая сирота, мы приемные, ее не бросим, да и платить будут. А вот со второй девочкой, младше Нади и взяли мы ее позже, все по-другому. Та не такая забитая, да еще лидер по характеру, за себя постоять сможет, с ней и в школе все по-другому.

229

Лавка

Раз вы так хотите назову вещи своими именами и снова спрошу.
Как Вы называете интимные места друг друга?
У нас с нашим мужчиной так. Моя грудь Ларисочка, писечка Шанелька, а член мужчины Его-го-шечка (от того что он о-го-го).
А у Вас как?

206

Фея, просто Фея

Добрый день!
Букв и информации много!
Есть друзья детства, были женаты, сыну 27 лет. Для матери единственный ребенок, она пока так и не замужем, у отца есть еще дочка лет 12 от второго брака. Сын был вполне нормальный среднестатистический ребенок, школа - техникум - армия - институт на заочке, работал на хорошей работе. Жил с матерью, но с отцом тесно общались. Года два назад сошелся с женщиной, она его лет на 5 постарше, ее дочке сейчас 4,5 года. Поначалу было все хорошо, ну в десны конечно не целовались, но вполне нормально общались с обоими родителями.
С год назад сын свел общение с обоими родителями на нет. Дошло до того, что они даже не знают ни номера телефона, он его сменил, ни адреса, квартиру снимают и не сообщил куда переехали. С работы тоже уволился.
В новогодние праздники столкнулась сразу с обоими родителями на похоронах. Мать даже расплакалась, отец выдал пару крепких словечек про неблагодарных деток, оба не понимают за что так с ними, винят во всем сожительницу, дескать, попал под влияние.
Сначала совершенно случайно, по благотворительным делам, узнала что сожительница сама ВИЧ-диссидентка, и не лечит дочь. Фамилию сожителя в документах видела, но она достаточно распространенная, полного имени не было, только инициалы, как-то не подумала что это сын друзей.
На днях ездила в областную больницу, встретила там сына. И если бы он меня не окликнул, я бы его даже не узнала, настолько ужасно стал выглядеть. Сам напросился возвращаться со мной, так и озвучил, что если сэкономит 250 рублей за автобус, это будет круто, хотя ждать меня пришлось почти 2 часа.
Ехал он на заднем сиденье, полулежа, видно было что самочувствие плохое. Сначала чего-то шуршал своими бумажками, потом уснул. Про родителей с ним заговорила, ответил резковато что разберется сам, ну я и заткнулась.
На след. день нашла торчащую из-под сиденья бумажку, само собой, стала читать что это. И узнала что он тоже ВИЧ-инфицирован. Он сказал что зарабатывает сейчас на базе, с утра идет, если есть машины, грузит и получает ежедневную зарплату. С утра туда поехала чтобы отдать бумажку, немного поговорили. Спросила, почему не скажет родителям, ответ - а зачем я им такой?
Вот сижу и думаю, рассказать - не рассказать родителям? Ну хотя бы что серьезно болен.

183

4 года – возраст, когда малыши уже много умеют делать самостоятельно: кушать, одеваться, убирать игрушки. Некоторые неплохо разговаривают и способны решать простые логические задачки. У четырехлетних детей происходит интенсивное развитие психики и интеллекта – они любознательны, активно познают мир вокруг себя и проявляют новые для себя эмоции.

Особенности интеллектуального развития детей 4-х лет

В возрасте 4-х лет малыши активно интересуются окружающим миром и задают множество вопросов – что, где, почему и т.д. Они могут внимательно смотреть заинтересовавшую передачу по телевизору, с удовольствием слушают сказки, рассматривают книжки. В этот возрастной период очень важно терпеливо отвечать на все вопросы ребенка доступным ему языком.

Растет познавательная способность ребенка, активно развивается память и формируется логическое мышление. Малыш учится сравнивать и группировать предметы по форме, цвету и размеру. Внимание становится более устойчивым.

В этом возрасте ребенок начинает тянуться к сверстникам и интересуется различными совместными играми. Он учится общаться, дружить и всячески взаимодействовать с другими детьми. Задача родителей подсказывать малышу, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года?

Психологами и педагогами был разработан базовый список знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок 4-х лет. Внимательно понаблюдав за малышом, родители могут понять насколько правильно идет его интеллектуальное развитие. При необходимости можно скорректировать его с помощью игр, развивающих мышление. Считается, что у ребенка в 4 года должны быть сформированы определенные логические, математические и речевые способности.

Математические умения:

  • знает и понимает количественные понятия – много, мало, один;
  • умеет считать до пяти;
  • способен различать элементарные геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники;
  • владеет понятиями «верх», «низ», «слева», «справа»;
  • может сравнить количество предметов и определить, где больше или меньше.

Для детей 4-х лет знакомство с математикой должно проходить в игровой форме – вы можете вместе считать машины, деревья, цветы и т.д. Для объяснения простых примеров можно использовать все что угодно – яблоки, кубики, карандаши и т.д.

Логическое мышление:

  • умеет группировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • понимает значение обобщающих понятий – транспорт, посуда, игрушки;
  • понимает расположение предмета в пространстве – близко, далеко;
  • собирает разрезанную на 2-4 части картинку;
  • строит по образцу различные постройки – пирамидки, башни;
  • находит различия и сходства предметов;
  • может найти предмет по описанию;
  • определяет в группе лишний предмет и может объяснить свой выбор.

В 4 года идет у детей активное развитие логического мышления. Малыши начинают строить причинно-следственные связи, сравнивать предметы по различным признакам, анализировать их свойства, сходства и различия.

Окружающий мир:

  • ориентируется во времени и умеет определять утро, день, вечер и ночь;
  • знает основные цвета;
  • различает и называет домашних животных и звуки, которые они издают;
  • знает некоторые профессии;
  • может назвать время года по картинке;
  • различает погодные явления.

Дети 4-х лет очень любознательны – они активно интересуются всем, что происходит вокруг. Задача родителей в этот период – поощрять желание крохи узнавать что-то новое, отвечать на интересующие его вопросы.

Речевое развитие:

  • знает около тысячи слов;
  • строит предложения из нескольких слов;
  • способен пересказать небольшую сказку или рассказ;
  • учит наизусть короткие стихи;
  • знает свое имя и фамилию, возраст и город, в котором живет;
  • может поддержать беседу – умеет задавать и отвечать на вопросы.

К возрасту 4-х лет у детей формируется довольно большой словарный запас. Речь становится более выразительной и эмоциональной. Развивается способность к воспроизведению многосложных слов.

Повседневные навыки:

  • нанизывает крупные бусины или пуговицы на нить;
  • застегивает молнию и пуговицы на одежде, самостоятельно развязывает шнурки;
  • умело управляется с ложкой и вилкой;
  • может довольно долго и заинтересованно играть в понравившуюся игру – собирать пазлы или мозаику, строить из конструктора, рисовать.

В 4 года многие из детей уже довольно самостоятельны, хотят и могут многое делать без посторонней помощи.

Графические навыки:

  • может рисовать линии разной длины, простые геометрические формы и фигуры;
  • соединяет точки линиями;
  • умеет раскрашивать и заштриховывать картинки, не выходя за края контура.

В 4 года большинство детей хорошо управляются с карандашами, кисточками и фломастерами. Могут при помощи взрослого рисовать простые картинки.

Помните, что понятие «норма развития» достаточно широкое – одни дети едва поспевают за сверстниками, другие, наоборот, опережают. Причин, по которым ребенок «не успевает» множество. Однако в большинстве случаев достаточно больше времени уделять общению и совместным играм, чтобы восполнить пробелы в знаниях малыша.

Игры, развивающие интеллект

Развивать интеллектуальные способности ребенка можно самостоятельно. Для этого существует большое количество различных игр и упражнений, способствующих формированию логического мышления, тренирующих память и внимание.

«Из чего состоит»

Хорошее упражнение для детей 4-х лет, которое учит анализировать, думать и искать ответы. Оно не требует особенных условий и материалов. Суть состоит в том, что вы просите малыша рассказать, из чего состоит тот или иной предмет. Во время прогулки можно спросить у него, из чего состоят цветы, машины или деревья. Для того чтобы кроха смог ответить на эти вопросы, необходимо во время игр или рассматривания картинок акцентировать его внимание на мелких деталях, рассказывать о них и перечислять их названия.

«Где можно увидеть»

Это упражнение отлично развивает мышление, внимание и память. Вы можете спросить у ребенка, где можно увидеть дерево, автомобиль, стул, кошку, кастрюлю и т.д.

«Съедобное — несъедобное»

Развивающая игра, которая учит ребенка думать и рассуждать. Прежде чем начать играть, необходимо объяснить малышу, что значит съедобное и несъедобное.

Очень полезными для детей 4-х лет являются и графические развивающие задания.

«Соедини по точкам»

Эта игра позволяет малышу понимать последовательность действий и способствует развитию моторики, что особенно полезно, ведь в 4 года уже можно начинать готовить руку к письму. Суть игры заключается том, что ребенок должен последовательно соединить несколько точек, чтобы в итоге получилась картинка.

«Дорисуй предмет»

Полезная для детей игра, развивающая воображение и способность выделять из целого отдельные составные части. Это должны быть изображения простых, хорошо знакомых крохе предметов или геометрических фигур.

Заданий и игр, способствующих умственному развитию детей 4-х лет, очень много. Выше перечислены самые простые игры, в которые можно играть дома, на прогулке либо в поездке. Они способствуют развитию мышления и воображения крохи, побуждают его к новым знаниям в игровой форме.

Умственное развитие ребенка зависит от многих факторов. Не стоит сравнивать своего малыша с другими и добиваться соответствия всем перечисленным нормам и требованиям – эти данные можно использовать лишь в качестве ориентира, который позволяет понять, чему нужно уделить повышенное внимание. Упражнения и игры, формирующие логическое мышление и развивающие память, должны быть веселыми и занимательными для ребенка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.