12.06.2019
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию. План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности
«В мире добра»
(рисование) для старшей группы
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить детей навыкам продуктивной деятельности.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку);
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).
Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование:
Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы), украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки),альбомные листы ½ на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка - божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки,
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Рассматривание иллюстраций, организация детей воспитателем для дидактической и речевой игр, обсуждение поступков героев.
Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)
Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не обидим, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает?
(летом)
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
Вам нравятся цветы?
(да) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами?
(любоваться, нюхать, дарить…)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах.
(музыка № 1.Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)
Воспитатель:
Сколько у тебя
Вика
цветочков, а у тебя
Егор
?
(один…)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет?
(много…)
А когда много цветов, это что?
(букет)
Правильно, молодцы, конечно же букет.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете:
Серёжечка –
дружок,
Никита-
огонёк,
Миланочка
-подружка и
Нелля-хохотушка…
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
(берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т.д.)
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова?
(да)
А злые?
(нет)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите?
(да)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать?
(на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре…)(влетает воздушный шар)
Воспитатель:
Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!!!
(открывает в-ль, достаёт)
Что же это за письмо? Я прочту его!
(читаем: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие то разноцветные кусочки…что с ними делать?
Дети:
(собрать)
(собрали, узнали Фею Доброты)
Воспитатель:
Кто прислал письмо- теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
Ну, вот, можно отправляться и в путь.
На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
(Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
Воспитатель:
Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея:
Здоровается с детьми.
Воспитатель:
Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея
: Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель:
Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты!
(да)
Воспитатель
: Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко.
(звучит музыка № 3.Дети раскрашивают изображение солнышка красками на ½ альбомного листа.)
Фея:
Молодцы, ребята! Спасибо, вам ребята. Вот и солнышко зажглось
(показывает большую мягкую игрушку-солнышко)
Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель:
Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
Вставайте ребята в круг.
(физминутка под музыку №4)
Воспитатель:
Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка?
(круг)
А какого цвета круг? (жёлтого)
А это какая фигура?
(треугольник)
Какого цвета треугольник?
(зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно.
(звучит музыка №5.дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.)(жёлтый)
Фея:
Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение?
(знаем…да)
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!»
(раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх.
(звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть
Звёзды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему
Ребята, какого цвета карточку вы выберете?
(фиолетовая)
Правильно….
(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму
Очень хочется смеяться
Неизвестно почему
А сейчас какого цвета карточку вы выберете?
(розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея:
Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих. психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями, никогда не надо!
Воспитатель:
Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь…Какое же у вас настроение после нашего путешествия?
(Хорошее)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете!
(Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
Воспитатель:
А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств!
(дети дарят разноцветные сердечки).
Фея:
Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад.
(звучит музыка №9.Фея раздаёт шары и дети улетают в спальню).
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье
Название НОД: рисование
Тема: «Усатый - полосатый».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка.
Задачи:
коррекционно-образовательные: Закреплять умение изображать животных, используя
навыки рисования кистью и красками.
коррекционно-развивающие: Развивать образное восприятие и воображение.
коррекционно-воспитательные: Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Задачи интеграции образовательных областей:
Коммуникация: Закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Здоровье: Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Социализация: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Словарь: кот, пушистый, полосатый, животное, лапки, коготки, набросок, закрашивать и т.д.
Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Чтение произведения.
План НОД:
1.
Организационный момент
. Отгадывание загадок.
- О каком животном говорится в следующих загадках?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка.
(Кот).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.(Кошка).
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка).
-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.
2. Беседа о кошке.
Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?
-Назовите домашних животных.
Какую пользу они приносят людям?
Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы:
Где живет кошка?
-Что она любит?
-
Чем покрыто туловище кошки?
-Какой окраски у кошки шерсть?
-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)
-Сколько лапок у кошки? (четыре)
-Сколько ушек у кошки? (два)
-Как умывается кошка?
-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка).
Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.
3. Гимнастика для глаз
.
Налево, направо, наверх, вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (около носа)
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тыщу раз!
4.
Выполнение рисунка кота.
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку. Положим перед собой лист бумаги. По середине листа нарисуем туловище из полукруга. Затем с левой стороны из полукруга нарисуем голову. Затем нарисуем на голове уши, двумя треугольниками. После нарисуем хвост овальной формы. И лапы. Закрасим голову и туловище.
5. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели-встали,
И на месте побежали.
6. Продолжаем рисунок.
А се
йчас рисуем глазки, ротик, носик, усы и полоски.
7. «Придумай кличку»
- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик. Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.
8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка
работ
. Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему
«Дымковская красавица»
Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности
Токаюк К.В.
Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.
Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).
Ход НОД:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).
А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).
Воспитатель достает письмо и читает:
«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».
Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.
Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.
Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.
(Дети работают).
(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).
Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.
Анализ.
Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.
Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).
Какие работы вам больше всего понравились? Почему?
Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)
Тема: « Русский сарафан»
Адресат: дети старшей группы
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
Вызвать интерес к жизни наших предков;
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».
Ход НОД:
Воспитатель:
Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде) .
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?
Ответы детей .
Воспитатель:
Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель:
Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
Ответы детей: Цветы, солнце.
Воспитатель:
Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?
Ответы детей : Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.
Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом) .А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом ).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .
(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. )
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»
Коваль Владислава
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»
Тема : «Дождь идет »
Цель : Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.
Программное содержание :
Учить рисовать короткие линии изображая дождик
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
Учить различать цвет краски, правильно называть его (синий) .
Учить рисовать короткие линии сверху вниз.
Развивать желание рисовать
Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Оборудование : альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт.
Ход занятия:
Вводная часть :
В : Здравствуйте, ребята, я загадаю для вас загадку, а вы должны ее отгадать. Готовы?
Д : да
В : Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь )
В : отгадали? Это?
Д : дождь
В : верно.
(Воспитатель включается запись шума дождя ) .
В : Ребята, скажите какое сейчас время года?
Д : Осень.
В : Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло, на улице часто идут дожди . Скажите ребята, а каким бывает дождь ?
Д : слабым и сильным
В : правильно,а сейчас вы превратитесь все в капельки –дождинки , будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал : дети тихо хлопают в ладоши.
Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши.
Основная часть :
В : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе . Каким цветом мы будем рисовать дождик ?
Д : синим
В : правильно,посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?
Д : Тучи
В : чего здесь не хватает?
Д : дождя
В : правильно,капельки дождя мы будем рисовать кисточками . Для этого я намокаю кисточку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку, затем кончикомкисточки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь , то капелек мы ставим много, а если дождь слабый , то капелек должно быть мало (показывает на мольберте) .
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
Сжать пальцы в кулак, разжать
Дождик , дождик , не мешай
Собирать нам урожай :
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой
Чтоб когда придет зима ,
Были полны закрома.
Сжать пальцы в кулак
В : Приступаем к работе.
В : Какие красивые и аккуратные капельки у вас получились. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Тихонько встаем, задвигаем стулья под стол и встаем на ковер. Игра называется «Солнышко и дождик » . Когда будет звучать веселая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком. Всем понятно?
Д : да.
Заключительная часть :
В : Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали?
Д : рисовали
В : Правильно, что мы рисовали ?
Д : Дождик
В : Вам понравилось занятие?