Открытые занятия фгос про весну. Конспект игрового занятия «Весна

Логопедическое занятие по теме «Весна» — дети вместе с педагогом обобщают представление о весне и типичных весенних явлениях в природе. В процессе расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение, тонкую моторику.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
  • Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

Задачи:

  • Учить составлять рассказ на предложенную тему.
  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
  • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  • Закреплять уже известные способы словообразования.
  • Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
  • Развивать художественные и творческие способности.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие связной речи,
  • фонематических процессов,
  • речевого слуха,
  • мышления,
  • творческого воображения,
  • тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине,
  • инициативности,
  • самостоятельности.

Материал и оборудование: Игрушки: улитка, белочка, ежик, мишка, мячик; весенние пейзажи; аудио записи: шума ветра, пения птиц, шума дождя, журчание ручейка; мяч; картинки природных явлений; солнце с лучиками; платочки 4 цветов; серия сюжетных картинок; кубик с наклеенными на сторонах эмоциями; скворечник и скворец.

Ход занятия

Учитель-логопед: К нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, как вы подросли и как много узнали. Подарим улыбки и каждый из вас поприветствует гостей как хочет.

– Прислушайтесь! Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла… (весна).

– Вы конечно узнали, это весна. Назовите самые первые признаки весны в природе. (Выставляются картинки).

На улице пасмурно, а так хочется чтобы солнышко всегда с нами было. Где же оно? Пойдем его искать.

Какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы. Дети – Солнце.

Логопед: – Кто же это?

Дети: — Улитка.

Логопед: — Здравствуй, улитка! Мы ищем солнышко. Помоги нам его найти.

Улитка: – Здравствуйте, дети! Я по земле ползаю, в небо не смотрю. Солнышко не встречала, но оно обронило лучик. Я его вам отдам, если поиграете со мной. Придумайте, как можно больше слов про весенние явления. Небо какое? (слайд)

Дети: – Голубое, высокое, чистое.

Улитка: Солнце какое? (слайд)

Дети: – Весеннее, яркое, теплое.

Улитка: – Ручьи какие? (звук)

Дети: – Быстрые, прозрачные, звонкие.

Улитка: – Ветер какой? (звук)

Дети: – Свежий, весенний, теплый.

Улитка: – Молодцы! Вот вам лучик.

Логопед: — Продолжаем искать весеннее солнышко. Угадайте, кто бы это мог быть? (овал оранжевый на дереве).

Дети: – Белочка.

Логопед: – Как вы догадались?

Дети: — С приходом весны она поменяет зимнюю шубку серую на новую рыжую и др.

Логопед: — Спросим у белочки про солнышко. Здравствуй, белочка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Белочка — Здравствуйте, дети! Я прыгаю с ветки на ветку, но солнышко не встречала. Я его вам отдам, если поиграете со мной.

Белочка: — Подберите как можно больше слов про то, что делают весной солнце, ветер, снег, ручьи. В этом нам помогут цветные платочки: желтый для солнышка, для ветра зеленый, для снега белый, а для ручейка голубой.

Белочка: – Солнце что делает весной?

Дети: — Светит, пригревает, ласкает.

Белочка: – Ветер?

Дети: – Дует, ласкает, освежает.

Белочка: – Сне?

Дети: — Тает, оседает, темнеет.

Белочка: – Ручьи?

Дети: — Бегут, звенят, журчат.

Логопед: – Физминутка «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. (Дети ритмично скрещивают руки над головой.)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачивают руки вверху.)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Очень нравится им это!

Белочка: — Молодцы! Вот вам лучик.

Логопед: — Продолжаем искать весеннее солнышко. Это кто на пеньке сидит? Отгадайте загадку.

Шубка - иголки.
Свернётся он - колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)

Логопед: – Спросим у ежика про солнышко. Здравствуй, ежик! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Ежик — Здравствуйте, дети! Я спал всю зиму и проснулся весной, но солнышко на земле мне не встречалось. Как-то бежал по лесным проталинкам, мимо ручейков и нашел весенний лучик. Я его вам отдам, если поиграете.

Логопед: Вставайте в кружок поиграем в игру «Скажи — наоборот» (игра с мячом).

Ежик: — Зимой небо пасмурное, а весной…

Дети: — Ясное.

Ежик: — Зимой солнце стоит низко, а весной…

Дети: — Высоко.

Ежик: — Зимой воздух холодный, а весной…

Дети: – Теплый.

Ежик: — Зимой день короткий, а весной…

Дети: – Длинный.

Ежик: — Молодцы! Вот вам лучик.

Логопед: – Лучиков много, а солнышко не нашли. Что же нам делать? Продолжим искать солнышко.

Логопед: — А этот герой, подмочил шкуру, проснулся и вылез из берлоги. Кто это? А почему проснулся недовольный?

Покажем, какие чувства мишка испытал, когда проснулся. Поможет нам куб эмоций: как медведь проснулся, испугался, разозлился, вылез из берлоги, удивился, обрадовался, что пришла весна. (куб с эмоциями)

Логопед: – Здравствуй, мишка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Медведь — Порадуйте меня весенними, ласковыми словами о весне, тогда и скажу.

Как ласково можно назвать солнце?

Дети: — Солнышко.

Медведь: — Ручей?

Дети: – Ручеёк.

Медведь: — Снег?

Дети: – Снежок.

Медведь: — Ветер?

Дети: – Ветерок.

Медведь: — Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Вот вам лучик.

Логопед: Давайте с лучиком немножко поиграем, повторяйте за мной.

«Строители»

Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток наш верный друг.
Вот готов для птичек дом.
Это кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Это — черненький скворец!

Логопед: — И к нам прилетел гость скворец-скворушка.

Логопед: — Здравствуй, скворушка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Скворец — Здравствуйте, дети! Подскажу, если ответите на вопросы. Скажите, как называется домик скворца? (Показать скворечник).

Дети: — Скворечник.

Логопед: — Молодцы! Посмотрите, где сидит скворец?

Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.

Скворец вылетел из скворечника.
- скворец облетел вокруг скворечника.
- скворец взлетел на крышу скворечника.
- скворец слетел с крыши скворечника и улетел и т.д.

С. – Вот вам весенний лучик. Солнышко где-то рядом. Составьте рассказ по картинкам, солнышко вас обязательно услышит.

Логопед: — (Конверт с серией сюжетных картинок) Дети, солнышку и скворцу будет приятно, если по картинкам мы составим весенний рассказ. (Каждый ребенок составляет по предложению.)

Логопед: — Молодцы, послушайте, какой рассказ у нас получился. (В итоге один ребенок составляет общий рассказ из составленных детьми предложений) Остальные дети расскажут свои рассказы в группе.

Логопед: – Вот и солнышко. Здравствуй, солнышко! Мы нашли твои лучики. (Прикрепляются лучики) Солнышко на небе взошло. Всем стало светло и тепло: и улитке, и ежу, и белке, и медведю.

Вот пришла к нам весна,
После зимы наступила она.
Солнышко светит и греет,
Снег на земле чернеет.
А на речке тает лед,
А на речке ледоход.
Ручейки проворно бегут,
Одуванчики с травкой растут.
На деревьях набухают почки,
Из них вылезают листочки.
Насекомые выползают,
Птицы с юга прилетают.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна»

Программное содержание:

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа о весне

по плану.

3. Развивать навык построения сложного высказывания.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме ранняя весна.

5.Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

6. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе

активного использования фольклора (загадок, закличек).

Ход занятия

Звучат звуки весеннего ручейка.(слайд 1) (Презентация к конспекту занятия:"Весна")

В: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Правильно, это звуки весеннего ручейка.

Сейчас закройте глазки и представьте, как бежит весенний ручеёк.

Открывайте глаза, представили?

Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.(2 слайд)

Как вы думаете ранняя или поздняя сейчас весна?

Правильно, ранняя. Как вы догадались, почему ранняя?(снег еще не весь расстаял)

А как нам хочется больше солнышка, чтобы на улице стало теплее.

Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?

Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!

Весна- веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.

3 слайд

Ребята, мы звали весну, а к нам в гости пришла девочка Веснушка-хохотушка, подружка весны.

Веснушечка к нам пришла не с пустыми руками. У неё есть сундучок. Заглянем в сундучок?

Ребята, в сундучке лежат снежинки.

В: Странно, на улице весна, а у Веснушки в сундучке снежинки.

Как вы думаете, почему? А почему снег не тает?

Какое солнышко ранней весной? Слайд 4.

Солнышко спит. Чтобы его разбудить, я вам предлагаю с ним поиграть.

Расскажите, какое солнышко.

Тёплое, лучистое, горячее, весеннее, круглое, весёлое, серебристое, золотое(появляются лучики на солнце)

А на солнышке появляются лучики, значит оно какое?(лучистое)

Поиграем с лучиками?

Психогимнастика.

Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)

Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)

Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись.(глаза вверх-вниз)

Взгляд я влево отведу (глаза отводим влево)

Лучик солнца я найду. (хлопок слева)

Взгляд я вправо отведу,

Снова лучик я найду.

Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.(слайд 5)

Посмотрите, в сундучке у Веснушки ещё что-то лежит. Что это? Правильно, это видеокамера. Веснушка предлагает вам снять видеофильм о весне, а вам стать настоящими режиссёрами. Вы согласны? Повторите, кем мы будем?(режиссерами). Что мы будем делать?(снимать фильм) о чем? (о весне)

Тогда я ставлю видеокамеру вот сюда, и она будет снимать фильм.

Ребята, вы помните, как мы рисовали весну? Это будут наши кадры к фильму.

Расскажите, что изображено на них?

Итак, Кадр 1.

Слайд 6(рисунок)

Расскажите, что изображено на нем?

Ранней весной солнышко светит, но пригревает слабо.

Слайд 7 Кадр 2.

Кто хочет рассказать?

Ранней весной снег тает, и появляются первые проталинки.

Слайд 8 Кадр 4.

Весной на проталинках расцветают первые цветы, подснежники.

Слайд 9 Кадр 3.

Снег тает, и на земле образуются лужи. Весной с пригорков бегут звонкие(быстрые) ручейки.

Слайд 10 Кадр 5

Весной на деревьях набухают почки.

Слайд 11 Кадр 6

С теплых краев прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.

Молодцы, ребята. А теперь мы немножко отдохнем.

(физминутка солнышко лучистое под музыку)

Слайд 12 Кадр 7(общая картинка)

Какой красивый весенний пейзаж. На рисунке можно найти все признаки весны.

Расскажите о весне по плану. Не забывайте, что у любого рассказа есть начало, середина и конец.

В начале расскажите, какое время года наступило? (Наступила ранняя весна ).

Затем расскажите, о солнышке какое оно весной.

Что происходит со снегом.

Расскажите о проталинках, ручейках.

О перелётных птицах.

Закончите рассказ.

Кто хочет первым составить рассказ? Дети составляют рассказ(2-3 человека).

Молодцы ребята!

А теперь нам нужно смонтировать фильм. У Веснушки в сундуке я нашла почти настоящую видео пленку. Подойдите ко мне (на столе лежат ваши рисунки,) у нас есть несколько рисунков о весне, нужно подумать с какого кадра начнется наш фильм. Как вы думаете? Как вы считаете, какой следующий будет кадр? Кто выберет кадр 3 и т.д. (рисунки о весне и приклеить кадры к пленке).

Вам интересно, какой у нас получился фильм? Предлагаю его посмотреть.

Я подключаю камеру к ноутбуку.

Дети смотрят фильм.

Интересный фильм у нас получился? Вам понравилось быть режиссёрами?

Мне тоже очень понравился фильм. Я думаю и Веснушке понравился наш фильм.

А Веснушка дарит вам хорошее весеннее настроение.

Конспект коррекционно­развивающего занятия
Лексическая тема: Весна.
Тема занятия: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах.
Цель занятия:
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука (Л) в
слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно­ образовательные:
1)Закрепить артикуляцию звуков.
2)Закрепить правильное произношение звука (Л) в слогах и словах.
3)Закрепить представление о весне и типичных весенних явлениях в природе.
4)Уточнить и активизировать словаря по теме «Весна».
Коррекционно­развивающие:
1)Развивать длительный, плавный вдох, выдох.
2)Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, тактильное восприятие.
3)Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
4) Развивать координацию речи с движением.
5)Активизировать речевую деятельность.
6)Развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи часто
повторяющий звук (Л)
7)Развивать графо ­ моторные навыки.
8)Развивать умения составлять рассказ «Наступила весна» по серии сюжетных картинок.
Коррекционно­ воспитательные:
1)Воспитывать умение слушать педагога и выполнять его требования.
2)Прививать интерес к выполнению артикуляционных, дыхательных и пальчиковых
упражнений.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал для развития внимания, выполнение
артикуляционных и пальчиковых упражнений, зеркало, кусочки льда, теплая вода, бутоны
цветов из бумаги, ТСО, аудиозапись со звуками лесных птиц, сюжетная картинка с картинками
в названии которых есть звук (Л), сюжетные картинки по теме «Весна»,посуда с водой, рабочая
тетрадь, карандаши, ручка, мягкая игрушка «Солнышко».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
­Посмотри к нам на занятие пришли гости, давай с ними поздороваемся.
­Вот и «Солнышко» тоже захотело присутствовать на нашем занятии. Давай его
обнимем и почувствуем,какое оно теплое и мягкое.
­Сегодня наши глазки смотрят, ушки слушают, язычок работает.
II. Мимические, голосовые, артикуляционные упражнения на тему «Весна».
1.Мимические упражнения.
«Солнышко проснулось»: похлопать глазками.
«Солнышко­ тучка»: улыбнуться – нахмуриться (чередовать)
2.Артикуляционные упражнения.
(Используется слайдовая презентация).
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.
(открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую.)
От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).
Язычок отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели
птицы. (Аудиозапись с голосами птиц).
Ку­ку – куковала кукушка.
Д­д­д, стучал дятел по коре дерева. Все пело и оживало в весеннем лесу
Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).
На поляне расцвело много подснежников.

Весенний ветерок наклонял их, то в одну сторону, то в другую (часики).
Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 р.)
Язычок поспешил домой.
3.Речевая разминка.
­пропевание гласных – АУ,АО, АИ, АОУИЭ.
III. Автоматизация звука (Л) в слогах.
1) Упражнение «Повтори за мной»
АЛ­АЛ­АЛ­АЛ ЛА­ЛА­ЛА­ЛА
ОЛ­ОЛ­ОЛ­ОЛ ЛО­ЛО­ЛО­ЛО
УЛ­УЛ­УЛ­УЛ ЛУ­ЛУ­ЛУ­ЛУ
ИЛ­ИЛ­ИЛ­ИЛ ЛИ­ЛИ­ЛИ­ЛИ
ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ
2) Упражнение «Договори слог…»
Слог ЛА:
Смо….,шко…,шпа…,зо….,си….,хва…..
Слог ЛЫ:
За…,ство…,по…,уко….,ска…., шпа…
Слог ЛОК:
Узе…, уго…..,пото….., коте…., бре….
Слог ЛКА:
Пря…., ви…, чё…, па…., ска…., иго…., бу….
IV. Дыхательные упражнения.
Логопед: ­ Посмотри, какой чудесный весенний денек сегодня. А ты станешь
весенним ветерком, который будет путешествовать по картинкам. (Ребенку
надевается маска «Весенний ветерок»).
Послушай внимательно рассказ.
Выглянуло солнышко. От его лучиков звонко капает капель. На деревьях
распускаются листочки. Появляются первые цветы. Часто идет дождь. Птицы
возвращаются с теплых стран.
(Далее выполняются дыхательные упражнения c использованием шарика).
V.Автоматизация звука (Л) в словах.

Упражнение « Назови картинки со звуком (Л)».
булка, лягушка, лейка, слон, стул, пчела, лиса, лук…….
VI. Пальчиковые упражнения.
Нежный цветок появился в лесу,(из кистей обеих рук, соединенных в запястьях)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепесток, (соответственно)
В мягкой землице его корешок. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы
опустить вниз).
VII. Работа в тетрадях.
Упражнения «Обведи по точкам».
VIII. Тактильное восприятие.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Логопед: ­ Посмотри, что это у меня такое холодное? (показывает кусочки льда).
Потрогай. Смотри на ручках вода остается. Так тяжело держать в ручках
холодный лед.Ручки холодные, посмотри. Вот в чайнике вода горячая (трогают
чайник с теплой водой). А лед холодный. (Ребенок сравнивает). Давай зальем лед

горячей водой пусть он станет теплым. А пока он будет нагреваться, мы с тобой
выполним следующее задание.
Х. Автоматизация звука (Л) в словах.
­ Работа по сюжетным картинкам.
Логопед: Послушай рассказ. Попробуй сам по серии картинок составить свой
рассказ. Называй и произноси слова правильно и четко.
Наступила весна. Солнышко светит ярче, идут дожди. Распускаются листья
на деревьях.Снег растаял и появляются первые цветы. Перелетные птицы
возвращаются из теплых стран. Появляются первые насекомые. Животные
просыпаются от зимней спячки.
ХI. Динамическая пауза.
Под аудиозапись детской песни «Весенняя капель» выполняются соответственно
движения (наклоны влево­ вправо, вверх ­ вниз).
ХII. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Мы с тобой сейчас превратимся в весенних «волшебников» .
Посмотри у меня в руках бутоны цветов, которым нужно помочь раскрыться.
Поможем бутончикам раскрыться?
Д\и «Волшебники».
Логопед: Посмотри, наш лед растаял. Давай опустим бумажные бутончики
цветов в воду. (цветы распускаются)
10. Итог занятия. Релаксация.
Логопед: Тебе понравилось занятие? И «Солнышку » тоже понравилось, как ты
сегодня работал на занятии. Молодец! Давай его обнимем и пожелаем хорошего
настроения. Ну, а тебе я хочу подарить картинки, которые ты должен обвести по
точкам.

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель : Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной .

Задачи :

Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны .

Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне , чтение стихов и рассказов о весне .

Оборудование :

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна » ;

Картинки по временам года;

Материал для экспериментирования.

Словарь : проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна »

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны , мы нарисуем ему картину «Весна » .

Дети рассказывают о признаках весны , после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель : Какое небо весной ?

Ответ детей : «Весной небо голубое , с белыми облаками»

Воспитатель : А какое солнце?

Ответ детей : «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель : Что происходит со снегом весной ?

Ответ детей : «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель :Почему снег тает?

Ответ детей : солнце сильно греет

Воспитатель :Что происходит с деревьями?

Ответ детей : «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель :Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей : «Лёд тает и трескается»

Воспитатель :Почему лед тает?

Ответ детей : становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель :Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей : «Перелётные птицы»

Воспитатель :Что происходит с дикими животными?

Ответ детей : «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель : Как люди одеваются весной ? Почему?

Ответ детей : «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель : В какие игры любят играть дети весной ?

Ответ детей : «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель : Что появляется на проталинах?

Ответ детей : «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель : Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк) .

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень) .

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка) .

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) .

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь) .

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) .

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

Воспитатель : Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей) .

Физкультминутка - игра «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой :

На чистую поляну,

Согретую весной ,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что вам запомнилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель : Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки) .

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.

Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми - выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.

Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 5382 .
Все разделы | Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Программные задачи : Развитие познавательно-исследовательской деятельности; знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающего мира; стимулировать любознательность. Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз; различать...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, речевое, физическое Цель : Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. Задачи : 1. Обучающая : Вызвать у детей радостные чувства, эмоционально реагировать...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ

Публикация «Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с...» Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал(Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла ……(весна) Вход Весны Весна Слышу, слышу вас, ребята На полянку к вам спешу Вам...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение:  Использовать пипетку как средство рисования капельки;  Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография. - Формировать...


b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное творческое занятие в рамках темы “Весна цветущая”. Цель занятия: С помощью наглядных материалов о различных видах растений, их...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования - кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему: “Весеннее дерево”. Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна - открывай ворота»

Тема: «Идёт матушка весна – открывай ворота» Музыкальный руководитель: Сидорова И. М. МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №143» г. Рязань, 2019 г. Цель: - приобщать детей к культуре и традициям русского народа. Образовательные задачи: - обогащать словарь, продолжить...

Конспект занятия для комбинированной подготовительной группы «Весна. Цветы» Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Весна.Цветы»; развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику. Формировать связное речевое высказывание, учить пересказу с опорой на мнемотаблицу (Л.е. Белоусова. Научиться пересказывать? Это просто!С- Пб. 2008. Учить...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.