НОД по развитию речи для средней группы. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД по развитию речи в средней группе

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная

Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи ; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, бубен, сундучок, маска или ободок «кот».

Ход и руководство:
Воспитатель: - Я вижу, ребята, что у вас у всех сегодня хорошее настроение.
- Предлагаю вам поиграть. Для игры нам нужно выбрать ведущего. Вижу, что всем хочется быть ведущим. Как же нам выбрать ведущего? Думаю, что выбрать ведущего нам поможет считалка.
- Вы знаете считалки? Кто хочет рассказать свою считалку? Все хотят? У меня есть волшебная палочка. Будете палочку передавать друг другу. Пока играет бубен, палочка гуляет. К кому она попадет, тот считалку прочтет.
-Молодцы, какие интересные считалки вы знаете.
- Я тоже знаю считалку. Хотите послушать?

Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.

Про кого считалка? (про кота)
- Как его ласково мы называем? (коток)
- Где он шел? (шел коток по лавочке)
- Что он раздавал? (раздавал булавочки)
- Где еще он шел? (шел он по скамеечки)
- Что раздавал? (раздавал копеечки)
- Сколько копеечек? (кому десять, кому пять)
- Что коток сказал? (выходи тебе искать)
- Веселая считалка? Хотите ее выучить?

Я еще раз расскажу, а вы старайтесь запомнить.

Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять.
Выходи тебе искать.

А сейчас давайте немного поиграем со считалкой. Игра называется «Оркестр». Инструменты наши с собой? Что мы сначала будем делать? Хорошо, будем повторять первые строчки и хлопать.

Шел коток по лавочки, (хлопаем в ладоши)
Раздавал булавочки.
- Что дальше будем делать? Молодцы, придумали.
Шел по скамеечки, (хлопаем по коленям).
Раздавал копеечки:
- Что теперь будем делать? Давайте потопаем.
Кому десять, кому пять.
Выходи, тебе искать. (топаем). Молодцы.

Теперь давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Тихо - громко». Когда ладошки будут раскрыты, вы будете говорить считалку громко - громко ; а когда сожму ладошку в кулачок, вы будете говорить тихо-тихо .

Молодцы, давайте похлопаем себе (игра проводится 2 раза). Устали сидеть? Хотите побегать? Сейчас мальчики встанут вокруг девочек, когда я ударю в бубен, мальчики будут бегать, а девочки громко рассказывать считалку: когда ударю опять, побегут девочки вокруг мальчиков, а мальчики громко будут продолжать считать в кругу . Начали! (задание выполняется 2 раза).

А теперь встанем в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики будут рассказывать считалку низким голосом , как медведи, а девочки - тоненьким голоском , как зайчишки и мишки.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Все в большом кругу опять.
Запомнили считалочку? Давайте проверим. Сейчас считать мы будем по фразам .

Начну я:
Шел коток по лавочке,
Раздавал булавочки. (дети)
Шел по скамеечки,
Раздавал копеечки (дети).
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать (дети).

Молодцы! Кто расскажет считалку от начала и до конца?

В моем волшебном сундучке что-то есть для вас, давайте посмотрим. (В сундучке находится маска или кота).
-В какую игру будем играть? Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»! И выберем кота с помощью новой считалки.

Название материала: Конспект НОД в средней группе «Речевое развитие»
Автор: Иванова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»
Месторасположение: г. Троицк, Челябинская область, Россия

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка» . Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные» .

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
  2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
  3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» .

Материалы для работы:

  • посылка с замочками, письмо
  • карточки с изображением жилищ диких животных
  • дидактическая игра: “Чей хвост? ”
  • предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка» , «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»

Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»

На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного) .

Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.

Ответ: заяц

Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? Ответ (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес. Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей) . Почему они так называются? (ответы детей) . Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно» .

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

Физ-минутка «Озорные зверята» .

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?» На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий) .

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение) .

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей) . Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

Мухьярова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Мухьярова Эльмира Владиковна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: Путешествие по лесу.

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств с возрастом детей.

Задачи :

Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Развитие речи детей как средства общения

Образовывать форму множественного числа глаголов

Использовать в речи глаголы в неопределённой форме, конструкции сложноподчинённого предложении

Заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать с другими словами в предложении.

Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающих животных, предметы.

Учить различать на слух и называть слова с определённым звуком.

Расширение и систематизация представления о профессии лесника.

Закрепить умение различать по внешнему виду и обобщать насекомых, деревья, птицы, ягоды.

Развивать умение ориентироваться в пространстве (понимать предлоги «перед», «над»,«под», «между», «за»)

Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

Развитие зрительного восприятия.

Формирование первичных представлений о труде лесника.

Воспитание целостного отношения к труду других людей.

Развивать сообразительность,умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Развивать память и воспитывать любовь к природе

Развивать творчество в двигательной деятельности.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавтельно-исследовательская.

Оборудование материалы:

Воздушный шарик с письмом.

Предметные картинки с изображением: птиц, деревьев, ягоды.

Игрушки «насекомые».

Мягкие игрушки: ёжик, белка, заяц, мяч.

Макеты деревьев,

Изображение «лесника».

Бочонок с медом, угощенье печень «орешки».

Запись «Шум леса».

Корзина с подарками.

Организационный момент.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим "

Воспитатель : ребята, мы сегодня с вами по путешествуем по лесу, а вы всё хорошо про лес знаете?

Беседа.

Сможете ответить на мои вопросы:

Какое время года сейчас?

Что произошло в природе? Как она изменилась?

Кто живёт в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Какую пользу приносят птицы?

Как люди заботятся о птицах?

Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете

Воспитатель: ребята посмотрите на доску, назовите,что вы видите, нужно назвать одним словом.

Д/и "Назови, одним словом"

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

2. берёза, дуб, ель - деревья;

3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А к нам поиграть заскочил заяц.

Р/и «Зайкины помощники»

Ребята,а у зайца есть свои помощники. Он вам их покажет, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать нашему зайцу. (Заяц идёт по столу. Указываем на его лапы) это что? Это лапы. Что лапы делают, ходят, прыгают, бегают, скачут, танцуют) Глаза (смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся)

Уши (слушают)

А ещё у зайца есть очень много друзей, попробуйте угадать, кто они. Посмотрите вот на эту фотографию, вы догадались кто они. Посмотрите и попробуйте рассказать нам,что же на ней изображено.

(2-3 ребёнка составляют небольшой рассказ по картине.)

Разминка.

" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. В гости к зайцу едут друзья нужно приготовить обед.

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты

Посолили, поперчили,

Замесили, не забыли

Лук сердитый положить

И скорее всё закрыть.

Наготовились устали,

Печь пирожное не стали

Ребята, я предлагаю вам подарить зайцу подарки, только нужно ему объяснить

Речевая игра «Что для чего?»

Я подарю зайцу расческу, чтобы причёсываться.

Я подарю зайцу чашку, чтобы пить чай.

Я подарю зайчику полотенце, чтобы вытирать руки.

Я подарю зайчику мыло, чтобы умываться.

Спасибо ребята. Молодцы!

Игры в кругу с мячом.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умники! Молодцы!

Рефлексия .

Ребята, где мы сегодня побывали?

Встреча, с каким из лесных жителей вам запомнилось?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Тема: «Осень урожайная!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Лесная сказка"муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.

НОД по речевому развитию по теме

"Рассказывание сказки "Колобок"

для детей средней группы

воспитатель

Богатко Н. М .,

г. Десногорск 2017 - 2018 г.

д\сад "Лесная сказка

Программное содержание:

Учить употреблять слова, обозначающие состояние, качества и характеристики.

Называть любимую сказку и рассказывать понравившиеся сюжеты из

Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать,

учить драматизировать (инсценируют) с помощью взрослого небольшую сказку ("Колобок")

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Развивать связную речь.

Словарная работа : радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: иллюстрации к сказке "Колобок" маски с изображением сказочных героев, простейшие декорации.

Подготовка: чтение р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками,

ХОД НОД.

Беседа по сказке "Колобок"

Много сказок мы читали,мы очень любим сказки и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости. (дети рассматривают книги со сказками) Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг появилась одна совершенно новая книга. Вы уже догадались, как называется эта книга? ("Колобок").

- Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям .

(Дети закрывают глаза, воспитатель тем временем выставляет красочные картинки из сказки "Колобок")

Мы попали в гости к сказочным героям. В какую сказку мы попали (В сказку "Колобок")

Игра на внимание "Колобок"

Я буду перечислять различных животных, а вы, если они являются героями сказки «Колобок» - похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами:

Медведь, волк, собака Жучка, лиса, курочка Ряба, заяц, мышка - норушка, комар - пискун,

лягушка-квакушка

Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)

Какой был заяц по характеру? (трусливый, робкий, пугливый, беззащитный )

А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)

Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный )

Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу. ?

Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы).Значит, колобок был еще и смелым.

А как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается.

Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь)

Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый )

Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

Катится колобок, а навстречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)

Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)

Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском. разве она ласковая?

(она хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)

Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Почему лиса съела колобка? (потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.)

Физкультурная минутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево -вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол -

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног?(Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок!(Хлопки в ладоши)

Драматизация сказки. -А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какие красивые маски

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про, колобка.

Подведение итогов По окончании сказки беседа:

Понравилась вам сказка?

Кто из героев понравился больше всего?

Почему колобок убежал от лисы?

Молодцы!

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.

В конце занятия дети играют

Подвижная игра. "КОЛОБОК И ЛИСА"

Колобок, колобок,

Подрумяненный бок,

В жаркой печке печен,

На окошке стужен,

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

Вот такие чудеса,

Только ждет тебя лиса.

Описание хода игры : играющие водят хоровод, в центре которого – колобок, проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие поднимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», колобок выбегает наружу и бежит от лисы, поджидавшей его за пределами хоровода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.