Конспект НОД в средней группе: Зимующие птицы. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Новый год

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.

Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.
- Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта –клауса.
- Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши.
- На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году.
- Первые дни января особенные для японцев: это « время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении.
- Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры.
- После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года.

Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?

Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение:

(Читает ребёнок)

Сейчас, когда двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!

Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется « С Новым годом!»

Проводится подвижная игра «С Новым годом» (Н.В.Нищева «Система коррекционной работы)

С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе).

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Чтение « Легенда о Рождественской Ели»
(Поэма Д. Мережковского)

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовит новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? (Ответы детей)
Воспитатель :А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.
- В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы.
-А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется «лепёшкой царей». Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год.

Воспитатель: А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева « Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки:
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы,марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
Гав1 Гав!
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Воспитатель: Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц. Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.

Чтение рассказа Н. Петровой « Птичья Ёлка»

Воспитатель: Ребята, давайте и мы порадуем птиц, прилетающих к нам на участок детского сада. Приготовим для них угощение, которое называется « Пудинг для птиц». Это угощение принято вывешивать в Рождественские праздники на Британских островах. Синички и воробьи очень будут вам благодарны.


(Семечки, пшено, хлебные крошки и то, что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)

Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра.
(Читает ребёнок)

Наступает Новый год!
Что он людям принесет?
У каждого кто трудится,
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего бы он не хотел …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы».

Образовательная область «Коммуникация»

Брезгулевская Татьяна Николаевна, воспитатель МКДОУ детского сада № 13, города Усть-Катава, Челябинской области.

Описание работы: данный конспект разработан для воспитателей детских садов, а также им могут воспользоваться родители детей, не посещающих детский сад. Этот материал предназначен для занятий с детьми среднего возраста.

Цели:
Уточнить словарь по теме «Зимующие птицы» и естественнонаучные представления детей.
Развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.
Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: развешивание кормушек на участке, подкармливание птиц, разучивание упражнения «Кормушка», разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы».

Оборудование: Игра «Ёлка для птиц»: маленькая ёлочка, изображения различных видов птичьего корма, изображения перелётных и зимующих птиц, рассказ Н.Петровой «Птичья Ёлка».

Ход НОД.
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Дети входят в группу и усаживаются на свои места.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут интересные дела. Мы поиграем в новую игру, я прочитаю вам рассказ «Птичья ёлка». А так как мы свами заговорили про птиц, давайте разомнём наши пальчики и вспомним игру «Птицы».

2. Вводная часть. Проводится пальчиковая игра «Птицы»
Ну-ка, сосчитай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птичка - воробей, эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – чиж, эта – развесёлый стриж,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам!

Воспитатель: Вот сколько птиц мы с вами знаем. А как вы думаете, все ли птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей) . Назовите зимующих птиц.
3. Основная часть. Проводится игра «Ёлка для птиц».

Воспитатель выставляет на стол ёлку, на которой висят картинки с изображением различных видов птичьего корма. А рядом на столе разложены изображения птиц зимующих и перелётных. Воспитатель читает стихотворение «Ёлка для птиц».

Мы ёлку наряжаем для всех голодных птиц:
Для снегиря, сороки, воробышков, синиц.
Скорее клёст и дятел, летите к нам сюда!
Для вас на нашей ёлке припасена еда.

Воспитатель: Молодцы. Всё помните. А теперь давайте поочереди будем подходить к нашей ёлочке. Нужно из разложенных здесь птиц выбрать зимующую, назвать её и сказать чем она питается. Затем разместить птичку на ёлочке, рядом с её угощением.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично. Птички довольны и благодарят вас. А теперь мы с вами немножко отдохнём.

4. Физкультурная пауза «Кормушка». Координация речи с движением.
Рано утром на опушке
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
(останавливаются лицом в круг, ритмично поднимают и опускают руки.)
Не едите вы с ладошки
(Вновь идут по кругу.)
Зёрна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
(Меняют направление движения, бегут по кругу, взмахивая руками.)
Угощение ждёт в кормушке.

5. Чтение рассказа воспитателем. Воспитатель читает рассказ Н.Петровой «Птичья ёлка».
6. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти.

Воспитатель предлагает детям побеседовать по тексту рассказа.

Вопросы для беседы:
Вы запомнили, как называется рассказ?
Почему дети долго думали и решили устроить ёлку для птиц?
Как дети готовили праздник для птиц?
В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете, что это значит? Это украшения из сладкого теста, фигурные пряники и печенье в форме звёзд, ёлочек, домиков, которые пекут перед рождеством, прекрасным зимним праздником. Эти украшения дет повесили на ветки, и ёлка вышла на славу. А что же произошло утром?
Как птицы названы в рассказе?
Вы знаете, почему их называют пернатыми? Потому что тело птиц покрыто перьями. Пернатые – это те, чьё тело покрыто перьями. Обратите внимание, слова перо и пернатые похожи. Что решили дети, когда прилетели птицы и стали громко чирикать?
А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Я очень рада, что вы внимательно слушали рассказ. А вам он понравился? А что вам ещё запомнилось на сегодняшнем занятии? Молодцы! А мне понравилось, как вы дружно работали на занятии.

Тема занятия: "Новый год у ворот".

Возраст детей: дошкольники.

Цели:

Формировать представления детей о праздновании Нового год;

Углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

Развивать диалогическую речь детей;

Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Какое сейчас время года?

Давайте вспомним загадки о зиме:

Двор в снегу.

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую

Шляпа старая на нем. Срубили топором.

Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая

Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране? (наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не "ставили", как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? (Бой курантов извещает о наступлении Нового года).

Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).

Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.

Послушайте стихотворение:


Сейчас, когда двенадцать бьёт,

К нам приходит Новый год!

С мечтами, с поздравлением,

С хорошим настроением,

С веселым добрым смехом,

С волшебным новым снегом!

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

Как он выглядит?

Российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

"В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год".

Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.

"Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта – Клауса. Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши. На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году. Первые дни января особенные для японцев: это "время начала новых дел". Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении. Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры. После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года".

Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку, готовят новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей?

- А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.

"В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы. А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется "лепёшкой царей". Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год".

А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год?

Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц.

Чем можно угостить птиц зимой? (Семечки, пшено, хлебные крошки и то, что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)

Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.


3. Чтение рассказа Н. Петровой "Птичья Ёлка"

"За несколько дней до Н. Г. Толя сказал своим сестрам:

Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.

Птички благодарят нас за елку, - сказал Толя."


4. Анализ прочитанного.

5. Практическая часть занятия.

Раскрашивание иллюстраций на новогоднюю тематику.

6. Подведение итогов занятия.

Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №11 ст. Новощербиновской

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по развитию речи

К проектной деятельности « Трудно птицам зимовать…»

(с использованием ИКТ)

Разработала и провела

Воспитатель: Алещенко О.В.

2016 г.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка»

Цель : Обогащать и пополнять словарь по теме «Зимующие птицы», закреплять названия зимующих птиц, развивать непроизвольную память. мышление, бережное отношение к птицам.

Приоритетная образовательная область : речевое развитие.

Интегрируемые области : «социализация», коммуникация», «познание», «речевое развитие», «физическая культура», «труд»

Программные задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания.

Развивающие: совершенствовать навыки пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие, речевой слух, память и мышление.

Воспитательные: воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : знакомство с зимующими птицами; развешивание кормушек на участке, подкармливание птиц; разучивание упражнения «Кормушка»; разучивание стихотворения С. Насонкиной «Ёлка для птиц».

Оборудование : мольберт, картинки зимующих птиц, искусственная ёлочка,

Мультимедийный проектор, «украшение» для ёлочки: (фигурное печенье, кусочки хлеба и сдобных изделий)

ЦОР: мультимедийная игра «Что мы знаем про птиц?», картинка из рассказа.

Организационный момент:

Восп: Ребята, скажите, вы любите зиму?

Дети: Да, любим.

Восп: А почему?

Дети: Зимой очень красиво, можно весело поиграть в снежки, покататься на санках и коньках, слепить снежную бабу.

Восп: Да, зимой можно весело провести время. Но не все так рады приходу красавицы зимы. Например, для птиц, зима – это очень тяжёлое время. И если мы не будем им помогать, то они могут погибнуть зимой. А как вы думаете, чем же мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Мы можем подкармливать их.

Восп: Правильно, ребята! А вы знаете почему так важно кормить птиц зимой? В холодные дни птицам обязательно нужно много есть, иначе они могут замерзнуть насмерть. Привычной для них пищи зимой практически не бывает: насекомые прячутся и засыпают, а большинство растений укрыты толстым слоем снега. Все что остается птицам - это замерзшие ягоды на ветках деревьев. Поэтому, чтобы весной в нашей станице было много птиц, и вы могли послушать, как они поют и посмотреть, как молоденькие птенчики учатся летать, - зимой мы должны их регулярно подкармливать. Хотите поучаствовать в спасении птиц в трудное для них время?

Дети: (соглашаются)

Восп: Тогда посмотрите на мольберт, сегодня к нам в гости прилетели птицы, давайте их назовём.

Дети : называют птиц (сорока, снегирь, галка, тетерев, синица, щегол, свиристель, дятел)

Восп: Молодцы, вы правильно назвали всех птиц. А скажите, пожалуйста, что у них общего?

Дети: Все они зимующие, потому что не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами.

Восп: Правильно, а давайте с ними поиграем, хотите?

Игра: «Что мы знаем про птиц» (ИКТ)

Образовательное событие:

Восп: Очень хорошо. Мы с вами развесили на нашем участке кормушки и вы каждый день насыпаете туда корм. Кто скажет, зачем вы это делаете?

Дети: Мы подкармливаем птиц.

Восп: А зачем нужно подкармливать птиц зимой?

Дети: Зимой птичкам холодно и голодно. Корма мало и его очень трудно добывать.

Восп: Правильно, а вы помните, какой корм любят зимующие птицы?

Дети: Снегири любят рябину. Клещи любят лущить еловые шишки. Синички с удовольствием клюют несолёное сало. Воробьи и голуби клюют хлебные крошки и пшено.

Восп: А чем нельзя подкармливать птиц?

Дети: Чёрным хлебом, бобовыми продуктами (горох, фасоль, бобы), солёным салом, жаренными семечками.

Восп : Молодцы, вы всё помните, а значит, не навредите птицам во время зимы. И я предлагаю вам в этом убедиться.

Восп: (обращает внимание детей на ёлочку и корм для птичек)

Посмотрите, какая заснеженная ёлочка, а рядом находится разное угощение для птичек. Давайте разместим угощение на ёлке и пригласим птичек полакомиться. Но сначала ответьте на вопрос: - Что значит «заснеженная» ёлочка?

Дети : «Заснеженная» ёлочка – значит она вся в снегу.

Восп: Правильно, теперь можно подойти и украсить нашу ёлочку.

Дети : (выполняют задание)

Восп: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить стихотворение: «Ёлка для птиц» и прочитать его нашим гостям.

Дети: (читают стихотворение С. Насонкиной: «Ёлка для птиц»)

Мы ёлку украшали для всех голодных птиц:

Для снегиря, сороки, воробышек, синиц.

Скорее клёст и дятел летите к нам сюда

Для вас на нашей ёлке припасена еда.

Восп: Отлично, птички довольны и благодарят вас. А теперь, вспомните пожалуйста, какие рассказы мы с вами прочитали о зимующих птицах?

Дети: «Любите и охраняйте птиц», «Воробьишко», «Зимние гости». «Охраняйте птиц», «Покормите птиц зимой» и др.

Восп : Очень хорошо, теперь присаживайтесь на свои места, я хочу прочитать вам ещё один интересный рассказ Н. Петрова «Птичья ёлка».

Первичное чтение рассказа воспитателем

(на экране – картинка из рассказа «Птичья ёлка)

«Птичья ёлка»

За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам: - Папа и мама устраивают для нас большую ёлку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может и нам устроить для кого – нибудь ёлку? Девочкам понравилось предложение Толи.

А для кого мы устроим ёлку? – спросил Толя.

Стали судить – рядить. После долгих споров решено устроить ёлку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую ёлочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Ёлку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом.

Ёлочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на ёлку не мало. Дети с восторгом смотрели на птичек.

Птички благодарят нас за ёлочку, как мы благодарили своих маму и папу, - сказал Толя.

Беседа по прочитанному

Восп: Дети, скажите, вам понравился рассказ? А как он называется?

Дети: Рассказ называется «Птичья Ёлка»

Восп: А почему дети долго судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц?

Дети: Дети решили устроить ёлку для птиц, потому,что все птички зимой голодают.

Восп: А что значит судили – рядили.

Дети: Это значит, что они долго обсуждали и спорили.

Восп: Как дети готовили праздник?

Дети: Они купили маленькую ёлочку, много корма, хлеба и украшений. Поставили ёлочку под окном и повесили всё это на неё.

Восп: В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете что это? Это украшения из сладкого теста: фигурные пряники и печенье в виде звёздочек, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством – прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа.

Эти украшения дети повесили на ветки и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?

Дети: Значит, ёлка стала очень хорошей, красивой.

Восп: Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?

Дети: Утром дети проснулись от громкого чириканья, потому что на ёлку прилетело много птиц.

Восп: А как птиц называют в рассказе?

Дети: Их называют пернатыми.

Восп: А вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют пернатыми. Обратите внимание, слово ПЕРО и ПЕРНАТЫЕ похожи. Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?

Дети: Дети решили, что птицы благодарят их за угощение, как они благодарили своих маму и папу за ёлку и подарки.

Восп : А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?

Дети: Да, всегда.

Восп: Ребята, а как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?

Дети: Дети были добрыми, чуткими, внимательными. Они думали о тех, кому плохо. Были воспитанными, вежливыми, не забывали поблагодарить маму и папу.

Физ. минутка

Рано утром на опушке

Мы развесили кормушки, (развешиваем кормушки)

Для щеглов и для синичек, (загибаем пальчики)

И для всех годных птичек.

Не едите вы с ладошки (стучим пальчиком по ладошке)

Зёрна, семечки и крошки

Прилетайте на кормушку (машем руками как крыльями)

И покушайте немножко. (стучим пальчиком по ладошке)

Повторное чтение рассказа воспитателем, с возможным договариванием детьми отдельных фраз

Восп: Ребята, послушайте рассказ ещё раз для того, чтобы потом пересказать его. Если хотите, то можете мне помогать.

Воспитатель читает рассказ.

Восп : А теперь, вы немножко подумайте и подготовьтесь к пересказу. Помните, о последовательности событий в рассказе:

  • Начинается рассказ с обращения Толи к своим сестрицам с предложением устроить ёлку для кого – нибудь;
  • Затем вы можете рассказать о том, как дети судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц;
  • И, наконец, расскажите о том, что услышали ребята утром, и что они решили.

Пересказ рассказа по частям несколькими детьми, а затем повторение пересказа одним ребёнком.

Заключительная часть:

Воспитатель беседует с детьми о том, чей пересказ им больше понравился и почему? В чьём рассказе были упущены важные моменты? Кто использовал в своём рассказе слова, которые мы разбирали.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.