Сценарий праздника "день земли". Танцевальная композиция «Васильковая страна». Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые
защитники природы» для детей старшего дошкольного
возраста
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в
целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей
помощь.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от
молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), 2 мальберта, два плаката, 2 пачки
фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Шалун, картинки птиц,
аудиозапись « Гимн юных эколят», медали Эколята ­дошколята.
Ребята, а кто такие Эколята? А вы хотите стать эколятами?
Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком…
(задумывается)
Под веселую музыку появляется ШАЛУН
Ведущий: (обращается к Шалуну)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на
свете я люблю узнавать что­то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в
разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается
интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости.
Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного,
и возможно кому­то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Шалун, наши дети тоже
очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.

ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас
письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам
передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада
№2. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать
это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и
только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать
настоящим Эколёнком! А мой верный помощник Шалун, будет наблюдать за вами, и
говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий
Лукич!»
Шалун, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших
ребят в Эколят!
ШАЛУН: Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и
насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***

Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну­ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
***
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день­
деньской (кузнечик)
***
Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу. Есть огромные глаза Я летунья ­ …
(стрекоза)
***
Этот малыш, сильнее слона Веточки носит он без труда (муравей)
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам
поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не
простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим,
кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед
командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам
команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать
обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор»
не закончится.
ШАЛУН: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в
чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о
следующем задании.
Шалун: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои
действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в
ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою
лесную книгу.
­ Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Что скажешь, Шалун, справились наши ребята с заданием?
Шалун: Да, конечно, справились! Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я
предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно
разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я
приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и
цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что­нибудь яркое
красивое, ну, например, цветок, животного,
реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы?
Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Шалун: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что
вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от

Лесничего Луки. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел,
чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при
этом говорит:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай­ка!
Ответ ребёнка должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Последней показывает карточку с изображением скворца.
Ведущая: знаете, как ласково называют скворца?(скворушка).
В любое время года мы слышим его весёлую песенку.
Ведущий: Шалун, ребята знают отличную игру «Скворушки», и хотят тебя научить в
нее играть!
Музыкальная игра «Скворушки»
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми
заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный
момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друг Шалун наградит вас
памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас ШАЛУН вручит вам
памятные медали!
Шалун под « Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих
защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Экологический праздник для учащихся начальной школы подготовила и провела учитель начальных классов Бороденко Светлана Ивановна МБОУ СОШ №32 г.Шахты

Цели :

    расширить представление детей об экологических законах;

    способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

    формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

    побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) плакат – эпиграф :

Даже малую былиночку любя.

Е.Евтушенко

б) цветы, маски животных

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

2 «А» класс

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

2.Земля с высоты красива.

Прекрасен шар голубой.

И сделать её счастливой

Доверено нам с тобой.

Стихотворение «ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» 2 «Б» класс

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им
потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли.

Хоровод цветов.___2 «А»класс__

4 «Б» класс

«АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» экологические знаки

Ведущий:

Знать ребята должны: знаки эти важны.

Азбука экологии в моде.

Очень детям нужна, помогает она

Охранять всё живое в природе.

Знак «Рыболовный крючок»

Если этот знак висит,

Это значит: путь закрыт

Браконьерам, рыболовам!

Рыбу в нерест мы не ловим!

Знак «Рогатка»

Не бери рогатку в руки,

Из рогатки не стреляй!

Воробьёв, собак и кошек,

Пусть живут, не убивай!

Знак «Ножик в дереве»

Петя любит Машу, а Серёжа – Дашу.

Как они себя любили,

А берёзку загубили!

За один сезон раненая берёза теряют 200 литров сока – это её слёзы.

Знак «Костёр»

Не думал турист, в лесу развёл костёр,

А сильный ветер, искры разметая,

Багровые лохмотья распростёр,

Кусты, деревья, травы выжигая.

А лес гудел от огненной метели.

Чернее ночи было летним днём.

Кричали птицы, выли звери:

Будь осторожнее с огнём!

Ребята, помните! Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре, под кронами деревьев!

Знак «Транзистор»

Не нарушайте леса тишину…

Его стволов недвижимость святую,

Листвы его незыблемость густую.

Не нарушайте леса тишину!

Шум вредно действует на природу. У птиц наблюдается преждевременная линька. Потревоженная птица-Мать улетает из гнезда. Молодняк не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний воздуха, издаваемых громкими звуками, не могут взлететь насекомые.

Не нарушайте леса тишину…

Осенних листьев крону золотую,

Его молчанья преданность святую.

Не нарушайте леса тишину…

Знак «Топор»

Этот знак предупреждает,

Этот знак нам запрещает:

Топором рубить нельзя,

Ведь деревья нам – друзья!

Один гектар зелёных насаждений за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхает 200 человек!

Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трём человекам на год!

Деревья избавляют нас от пыли, сажи, копоти, вредных газов, выделяют фитонциды, убивает микробы и бактерии.

Лес – это лёгкие нашей страны!
Деревья беречь и хранить мы должны!

Знак «Бумага», «Стекло», «Банка»

Эти знаки говорят:

Мусор – зло и страшный яд!

Его на земле не бросайте,

Его в лесу не оставляйте!

Аккуратно соберите

И с собою унесите!

Помните:

Брошенная вами бумага будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более тридцати лет.

Стекло – более тысячи лет.

Полиэтиленовый пакет – более двух тысяч лет.

Знайте:

Битое стекло, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара.

Консервная банка, ржавея, угнетает растительный покров на площади трёх квадратных метров.

Полиэтилен, если его сжигать на костре, отравляет воздух ядовитыми веществами.

Ты запомни, дружок, наш полезный урок

Азбуку поведения в природе,

Правила выполняй, как вести себя знай,

Чтоб тебя уважали в народе.

Цветы, деревья, травы охраняйте,

Зверей, букашек, птиц не обижайте –

Они твои друзья

Без них пуста Земля

За них в ответе он и ты и я!

___________________________________________________

Воронков Вадим

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка. и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я.

«Все на свете нужны!» песня 2 «А», танец 1 «А», 1 «Б»,

4 «А» класс Экологическая сценка «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём, поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать, и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу.)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в на почвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Алексей Дмитриев

БЕЗДОМНАЯ КОШКА

Однажды я встретил бездомную кошку:

Как Ваши дела?

Hичего, понемножку...

Я слышал, что Вы тяжело заболели...

Так, значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Песня «Не дразните собак» 2 «А»

______________________________________________________________

Викторина «Эрудит».

Вопросы:

    Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха, медуница).

    Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

    Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

    Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь).

    Какая птица самая мелкая? (Колибри).

    Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

    Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

    Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Самая большая змея? (Анаконда).

    Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр).

    Какая змея плюётся? (Кобра).

    Где у кузнечика ухо? (На ноге).

    Какого цвета хамелеон? (Разного).

    Сколько ног у паука? (8).

    Какая птица носит название танца? (Чечётка).

    Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

    Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр).

    Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

    Что за трава, которую знают слепые? (Крапива).

    Стоит Алена,
    Платок зеленый,
    Тонкий стан,
    Белый сарафан. (береза)

    Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (ель)

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке. (сосна

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

    В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина).)

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Ведущий:

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему празднику. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

О чём говорит поэт?

Примерные ответы детей:

Что нужно беречь природу.

Что нельзя убивать зверей.

Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Ведущий: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Ведущий: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.

от 3 «А» класса

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Флэшмоб под песню «Я. Ты, он, она – вместе целая страна» (3 «А», 4 «А», 4 «Б»)

Экологический праздник «День Земли»
Дата – 22 апреля
Участники – учащиеся 1-11 классов, учителя.
Зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходят ведущие

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня 22 апреля во всем мире отмечается замечательный праздник День ЗЕМЛИ!
Ведущий 2: Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все из нас берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
Ведущий 3: Мы, дети своего времени, мы будущее нашей страны, давайте задумаемся, о том, как живем, как будем жить на лучшей из планет - ЗЕМЛЕ!
Ведущий 4: Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне.
Ведущий 1: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги, У земного шара на боках.
Ведущий 2: Мы давно освоили планету Широко шагает этот век На Земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёшь ли, человек?
Ведущий 3: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля, леса, реки, озёра! Здравствуйте птицы! Ведущий 4: Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их
Песня «Раненая птица» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Земля? Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.
Ведущий 2: Земля качает на себе города. Вбирает вспышки уносящихся ввысь ракет. Но человечество в последнее время стало об этом забывать. Входит в зал ребёнок – корреспондент с микрофоном, обращаясь к залу.
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.
Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?
Бабушка: Это милок, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент: (разочарованно) Спасибо, бабушка.
Входит мужчина, «алигарх».
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Олигарх: Экология?... Да это место такое, где можно классно отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А вот эту (этого) девочку (мальчика) спрошу.
Ученица: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.
Корреспондент уходит.
Ведущий 1: Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня.
Ведущий 2: Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде окружающей нас.
Ведущий 3: Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное.
Ведущий 4: Известно, что сейчас Земля задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязнённой воды, воздуха, почвы. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ученик: Прости, Земля, прости, прости. Мы, люди так тебя обидели. Груз совести за это нам нести На многое смотрелии не видели.
2 ученик: Мы думали тогда: так было надо Мы рьяно жгли, сушили и рубили И вот теперь за это нам награда: Цветущие сады, поля на гниль сменили.
Стихотворение «Монолог Царя зверей» ____________________________________________
Звучит спокойная музыка, на сцене с противоположных концов появляются дети,поочерёдно произнося:
3 ученик: Это было 250 лет тому назад Экспедиция Беренга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали их. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
4 ученик: В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счёта. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя. Последнего странствующего голубя не стало 1 сентября 1914 года в Цинцинате, штат Огайо.

5 ученик: Золотая лягушка была найдена не так давно, в 1966 году, но уже спустя пару десятков лет – безвозвратно утеряна для человечества. Дело в том, что ареал их обитания был очень узок и специфичен – это были леса на Коста-Рике. Однако глобальное потепление, причиной которого является активная деятельность человека, изменила привычные параметры воздуха этой территории. Организм золотой лягушки не выдержал этих изменений. Последняя золотая лягушка была замечена в 1989 году.
Музыка затихает, ведущие продолжают.
Ведущий1: Эти рассказы можно было бы продолжить до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.
Вкдущий 2: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Ведущий 3:Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Ведущий 4: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Ведущий 1: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
Ведущий2: Может случиться так, что в ближайшем будущем от многих животных и растениях останутся только воспоминания...
Песня «Маленький тигрёнок»___________________________________________
_____________________________________________________________________

Ведущий 3: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он чудак, Что природа – не пустяк! Ведущий 4: Он привык всё покорять! И не может он понять! Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1 скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2 скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
1 скоморох: В море остров был чудной –
2 скоморох: Город был на нём большой.
1скоморох: Весь в зелёных насажденьях! Ах! Какое наслажденье. В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать.
2 скоморох: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.
1 скоморох: Правил городом тем царь, Распремудрый государь. Выходит царь.
2 скоморох: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ними горе.
1 скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качают Да в машины заправляют, И деньжата день-деньской Будут течь ко мне рекой!
2 скоморох: Царь выносить свой указ:
Царь: «Возвести завод! Сейчас!»
1 скоморох: И весь остров сотрясая, Появилась буровая!
2 скоморох: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют.
1 скоморох: И деньжата день-деньской Потекли в казну рекой.
2 скоморох: Царь доходы всё считает, За хозяйством наблюдает.
1 скоморох: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.
2 скоморох: И приходят на поклон, Бьют царю они челом.
Входит народ (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1 ребёнок: Ой, ты наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нём не просто.
2 ребёнок: Чахнут рощи день за днём, Грязью залит водоём.
3 ребёнок: Кислый дождь стучит по крыше Пенья птиц давно не слышно.
4 ребёнок: Всё живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
1 скоморох: А за ними чередом Рыбка шлёт царю поклон.
Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, Если в сеть не попадёшься, Так в отходах захлебнёшься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка и народ уходят.
Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?
2 скоморох: И чтоб остров свой спасти, К мудрецу решил пойти!
Царь: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать, как мне быть?
Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Ёлок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!
1 скоморох: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным!
2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок!
1 скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»
4 скоморох: Царь кричит всему народу:
Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь её не будем, Сами мы себя загубим!
Песня ________________________________________________________________

Ведущий1: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла! Ведущий2: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,
Ведущий3: Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.
Ведущий4: Береги свою планету, (вместе) Ведь другой на свете нету! Финальная песня _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играет музыка, вбегает девочка (на голове большие банты). Поёт песенку «Самая счастливая». Выглянуло солнышко, Блещет на лугу Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я налету. Я веночек сделаю – Солнышко вплету.
Задумалась.
- А хорошо ли это – рвать цветы?
Направляется к ребятам.
9 ученик: Крошка девочка пришла И спросила кроха:
Девочка: Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»?
10 ученик: А у нас секретов нет На вопросы эти Вот сейчас дадим совет И большим, и детям.
11 ученик: Тот, кто из лесу пришёл, Не сломав и ветки, Тот воспитан хорошо, Говорили предки.
12 ученик: В древние времена, прежде чем идти на охоту, охотник осматривал участок леса: много ли зверя, есть ли для зверя корм, будет ли потомство.
13 ученик: А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или отрывая листья, мысленно просили прощения у матери – земли и её деток – растений. Брали понемногу, оставляя самые сильные растения для восстановления. Сбор ягод, грибов и орехов начинали лишь тогда, когда указывали старые люди.
14 ученик: Злыднем и варнаком – разбойником называли того, кто до спелости начинал бить орехи или собирать ягоду. 15 ученик: На машине по степи Без дорог промчался, Это плохо, посмотри, След, какой остался!
16 ученик: Молча трава умирает, Где же ты, луг цветущий? Что же мы с вами оставим Всем поколеньям грядущим?
9 ученик: Крошка – девочка пошла и решила кроха:
Девочка: Буду делать хорошо и не буду плохо!
Поёт.
День искрится радостью, в даль меня манит, Надо мною радуга весело звенит. У ручья под ивою слышу соловья. Самая счастливая в это утро я!
17 ученик: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий Для чего чудеса из сказки Если в жизни их можно встретить.
Учитель: Нас всюду ожидают чудеса: большие и маленькие, забавные и не очень. Будьте внимательны, и вы услышите весёлую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.
Звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы.
Учитель: Мы знаем много праздников: новый год, 8 марта, 1 сентября – День Знаний. Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? 22 апреля – День Земли. На нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, существует множество животных, и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну воду и все зависим друг от друга. Не зря говорят: «Планета – наш общий дом».
Исполняется песня на мотив песни «Бременские музыканты».
18ученик: Человек, по твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа. Однако, то, что сделано, нельзя исправить никакими раскаяниями. 19 ученик: За год человек вырубает 331 миллион кубометров лесов. 20 ученик: За год в море сбрасывают 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков.
21 ученик: В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых различных частях света. 23 ученик: В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть все больше, а растения больше не смогут расти. Чтобы этого не случилось, ученые составили Красную книгу. 24 ученик: Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. 25 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы.
26 ученик. И тревога за жизнь неустанна Чтоб не сгинуть в космической мгле Исчерпаемы все океаны Исчерпаемо всё на Земле.
27ученик: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем Грядущее нас не простит.
Исполняется песня на мотив Красной Шапочки. 1 куплет. Если б только-только-только, Если б только на планете, Если б только все земляне Все живое берегли. То возможно-можно-можно, То наверно-верно-внрно, Книги Красной точно-точно Никогда б не завели!
Припев. А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, реки вот такой глубины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! 2 раза.
2куплет. И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай. И запомни-помни-помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай.
Припев тот же.
1птица: Моя планета – человечий дом. Но как ей жить под душным колпакам, Где сточная канава – океан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!»
2птица: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Подорожник: Увидел молодой росток. Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года, и вырастет там Целебная трава. Ромашка: Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее. Ветки не ломай, не трогай. Помни, нужно много лет, Чтобы кустик мог помочь тебе.
28 ученик: С целым миром спорить я готов. Я готов поклясться головою. В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут, И росу роняют на песок. 29 ученик: Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!» Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Песня «Раненая птица». Муз. фон радиосигналы.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слушать ваши слова. Учитель: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я Земля, ваш дом, приказываю: - Беречь мои богатства: леса, луга, реки; - Не обижать зверей и птиц; - Не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности.
Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла! 30 ученик: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Все вместе: Береги свою планету, ведь другой на свете нету! Финальная песня на мотив «Солнечный круг».
1 куплет. Солнечный круг, небо вокруг- Помнишь рисунок мальчишки! Нарисовал он на листке И подписал в уголке Припев. Любим мы свои реки Любим мы свои горы Любим мы свое небо Любим мы красоту
Не ломайте деревья, Берегите природу! Полюбите планету- Ведь планета одна!
Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее природой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене.
От Ладоги до Балтики обманчивой
на берегах озер карельских синих
лежит моя земля чудесной бабочкой
в лугах северо-западной России.
Веками ночи белые встречаем мы,
произнося восторженные речи,
и город над Невою величавою
стоит, на наши опираясь плечи!
Окно в Европу Балтика открыла нам,
а Ладога дала дорогу Жизни,
и над волною чайкой белокрылою
возносятся мечты мои и мысли!
ПЕСНЯ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" муз. Насуленко
Дети:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь природу
Выходит « Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
ЗЕМЛЯ:
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
ЗЕМЛЯ: Ребята, я пришла на ваш праздник не одна, а со своими друзьями, сказочными персонажами, которые так или иначе связаны с природой. Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка! (роли исполняют дети)
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».
ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»
За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком
ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??
Крепкосвист.
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. - достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕДУЩИЙ:
И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно!... - дети возвращают все вещи.
Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки...
Крепкосвист.Разбрасывает мусор
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля:
Это ты Крепкосвист намусорил.
Крепкрсвист
Это не я, это они(показывает на ребят).
Земля:
Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. - приготовить - 4 ведра для мусора
Земля:
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .
Крепкосвист - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
ВЕДУЩИЙ: Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ВЕД.Ну вот Крепкосвист,наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали, как у нас чисто и красиво.
Крепкосвист.
Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой.
Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах А кто они такие живые существа?
Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя
ВЕДУЩИЙ: Все согласны?
ЗЕМЛЯ: Кто может ответить на мой вопрос: А какая должна быть планета?
РЕБЕНОК:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами
ЗЕМЛЯ: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
ВЕДУЩИЙ: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Открывает вторую коробку: - БАБОЧКИ
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте
Открывает третью коробку: ПТИЦЫ
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.
Открывает четвертую коробку: РЫБЫ
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна, ты земля!
Песня "Земля полна чудес»
ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем Вам Я дана
Танцевальная композиция «Васильковая страна»
ЗЕМЛЯ:
Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться
С вами буду расставаться.
До свидания!
Земля уходит.
Дети покидают зал.

Министерство образования и науки РФ

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2

Оборудование: изображение земного шара, записи голосов животных и птиц, выставка изделий из мусора, видеофильм “Мир животных”.

До проведения мероприятия провести конкурс экологических плакатов, выставку изделий из вторсырья .

Ход

Звучит песня “Притяжение Земли”

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня 22 апреля , во всем мире отмечается День Земли. Нам с вами тоже нельзя оставаться в стороне, ведь Земля – это наш общий дом, о чистоте которого должны заботиться люди во всех странах.

Куда вы возвращаетесь после школы, закончив учебные дела? Что такое дом? Это здание, где мы живем… Это там, где наши родители. Это место, куда хочется придти…Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? В другую страну? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос?

Ведущий 2: Общий дом для всех людей на Земле – планета Земля.

Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
- Живу я в квартире 34,
Дом на Советской.
- Этого мало.
Город мне свой назови для начала.
- Город Ижевск на широком Иже,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся в лесу поля,
Очень красива наша Земля!
- Понял, дружище, вот он, твой дом,
Светлый, красивый, большой!

Внимание, прислушайтесь к дыханию нашей планеты, к её жизни, к её голосу.

Человек и природа – это одна семья. Нет живых организмов красивых и безобразных, вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям.

Ведущий 2: горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные.

Ведущий 1: Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид.

Ведущий 2: Каждую неделю мы теряем один вид растений.

Ведущий 1: 5 млрд. т углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Ведущий 2: На грани превращения в пустыню 200 млрд. кв. км пахотных земель. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым жителем планеты.

Ведущий 1:

Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!

Ведущий 2:

Что же натворили мы с природой?
Как теперь нам ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса?
Ты прости нас, бедный колонок,
Изгнанный, затравленный, убитый,
На планете, богом позабытой,
Мир от преступлений изнемог.

Ведущий 1:

Вот она летит, маленькая капля!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!

(Звучит колокольный звон, сначала тихо, потом громко)

Ведущий 1:

По ком звонят колокола?
Они звонят по каждому из нас,
Живущим на планете земля!

Они предупреждают нас о надвигающейся экологической катастрофе. Экология – слово греческое, образовано из двух слов. “Экос” - дом, “логос” - учение. Экология – это наука, которая изучает связи между живой и неживой природой. Наша встреча сегодня посвящена одной из самых актуальных проблем – загрязнению планеты земля. Куда деть мусор? Этот вопрос сегодня становится все актуальнее, и мы попробуем ответить на него.

Игра со зрителями

1.На сцену приглашаются два ученика. Даны предметы: термометр, батарейка, пластиковая бутылка, пищевые отходы. Их надо рассортировать по степени вредности.

2. Какой вред нанесен лесу?

Снята кора (погибнет)

Оставлено кострище (зарастает в течение 7 лет)

Стеклянные бутылки (причина пожаров, не гниют 2000 лет)

Подведение итогов выставки из отходов. Демонстрация поделок.

Ведущий 2: Наша планета существует 4,5 млрд. лет. Такой долгий период трудно себе представить. Давайте вычеркнем в этом числе все нули, получится 5 космических лет. По этому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился возделывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их? Только сообща все жители земли смогут спасти планету. К этому призывают все экологические организации мира.

Ведущий 1: В мире есть много организаций, занимающихся охраной природы. Одна их них – ГРИНПИС. Это самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имен представителей и сторонников в 30 странах мира. Активисты ГРИНПИСа:

· устраивают пикеты у химических заводов и атомных электростанций ;

· препятствуют продаже ядерных отходов;

· мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны;

· собирают информацию о предприятиях, приносящих вред природе;

Ведущий 2: В 1990 году при ГРИНПИСе возникла детская экологическая организация ГРИНТИМ. Она объединяет сотни детей в основном 10-14 лет, которые не только помогают взрослым, по и сами проводят исследования, собирают информацию, устраивают пресс-конференции, выпускают газеты.

Ведущий 1: А есть ли в нашей стране организации, подобные ГРИНПИСу?

Ведущий 2: Да. Это Всероссийское общество охраны природы. Оно было основано в далеком 1924 году. С того времени для охраны природы было сделано очень много:

4) Это могут собрать на свои зеленые листья зеленые растения.

5) В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(газовые отходы)

6. 1) Это получается, когда становится старым или ломается.

2) Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3) Это можно сдать и за это получить деньги.

4) Из этого можно сделать что – то новое.

5) Это бывает черным и цветным.

(металлолом)

7. 1) Это всегда черного цвета.

2) Она выделяется при горении.

3) У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

8. 1) Это то, без чего мы уже не сможем прожить.

2) Когда это попадает в воду, образуется много пены.

3) Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

4) С помощью этого все становится чище.

9. 1) Это легче воды.

2) В речке этого много, когда моют машины.

3) Это мешает дышать рыбам.

4) Его надо удалять с поверхности воды.

(машинное масло)

Дети читают стихи

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая. Но мы ее любили, дети,
Ее, она ведь первою была для нас, и, значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить ее – и своего добились.
У всех людей одна планета и ветрам нет на ней границ.
Как нет границ потокам света и перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды и дом свой травим, не скупясь.
Уже все тоньше слой озона, а он – щит жизни на Земле.
Уже растут, как язвы, зоны, где смерть таится в дымной мгле.
Текут отравленные воды по руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода сернокислотною водой.
Леса теряют свою силу, уходит нежный запах лип.
Озера, ставшие могилой, в себе хоронят стаи рыб.

Нам жить в одной семье. Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю. Лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа – мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях – осетра,
Касатку в небесах, в таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте – ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним, тогда мы на земле
И сами сохранимся!!!

Подводятся итоги конкурса экологических плакатов.

Игра со зрителями.

1. Мировым рекордсменом по количеству отходов является:

а)Москва; б) Лондон; в) Нью – Йорк;

2. Какая отрасль промышленности во Франции считается процветающей:

а) производство упаковочных материалов; б) переработка мусора ; в) производство автомобилей ;

3. Для того чтобы переработать пластмассу, необходимо:

а) рассортировать; собрать в одном месте; в) раскрошить;

а) бытовой мусор; б) минеральные удобрения; в) древесина от сплава леса;

5. Где дольше пролежит бумага:

а) пляж; б) двор; в) компостная куча;

Выброшенную бумагу съедят невидимки – микробы за:

а) 1-2 года; б) 5-8 лет; в) 20 лет и более;

Ведущий 1: Наша встреча заканчивается. Будем же беречь нашу землю. Земля – это величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ведущий 2:

Стали люди сильными, как боги.

И судьба земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек? Звучит песня А. Пахмутовой на стихи Р. Рождественского “Просьба”

Сценарий экологического праздника «День Земли».

1 ведущий : Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли! (СЛАЙД №1 – ПЛАНЕТА) Этот праздник на нашей планете отмечается 22 апреля. (слайд№2 ДЕНЬ ЗЕМЛИ)

Весну и цветущее лето
На крыльях птицы принесли.
Сегодня праздник у планеты.
Мы поздравляем с Днем Земли!

Отмечаем День Земли,
День лесов, полей и пашен,
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»

Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души
Это вечная отрада!

Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

На экране – слайды о природе все слайды до

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену

Что будет, если в нем всё будет под огнем,

Что будет, если в нем сломаются все стены

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Слайд№30

ведущий: Природа- это леса, поля, луга, горы, водоёмы и их обитатели. Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

Выступления школ (после загадок)

Какое море за селом

Волнует ветерок? -

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)

(Слайд №31 № « поле» ) Предоставляется слово ребятам из 3 школы

ведущий: Сейчас мы отправимся в лес но сначала проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

(Слайд №32 «лес»)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Предоставляется слово ребятам из 13 школы

Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

(Слайд №33 «луг»)

Предоставляется слово ребятам из 1 школы

На волнах весь день каталась,
Долго плавала, плескалась
И ныряла на просторе.
Где была, скажи? На - …(море )

(Слайд №34 «море»)

Предоставляется слово ребятам из 18 школы

Ведущий: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим нашу малую родину - Кубань. Но, к сожалению, не все жители Кубани берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей и побережий рек. (Слайд №35)

На экране – слайды –природа Кубани

1-й ученик:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Кубанская природа так прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

2-й ученик:

Люди, опомнитесь,

Мы здесь живем!

Кубань - наша Родина,

наш дом.

Ведущий: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашей Земли.

Ведущий: Ребята, что мы можем сделать для защиты нашей природы?

Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, о помнить о растениях и животных которые занесены в красную книгу….

Песенка защитников природы.

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно–можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев.

А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Ведущий:

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.