Занятие в средней группе по познавательному. Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

"Город Мастеров"

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель: Формирование учебно-познавательных мотивов у детей дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи.

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, художника. (" Познавательное развитие")

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

(" Речевое развитие")
3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.("Социально - коммуникативное развитие")

Материалы и оборудование : настольная ширма " Город Мастеров", персонажи настольного театра повар и парикмахер, четыре корзинки, маркированные картинками "парикмахер", "врач", "художник", " повар",

По пять атрибутов к каждой профессии, четыре повязки для глаз для игры " Веселые повара", тарелка с нарезанными фруктами, одноразовые вилки, салфетки, стенд с фотографиями родителей.


Есть на свете такой город - Город Мастеров. И живут в нем каменщики и плотники, учителя и продавцы, строители и водители. А еще живут в этом городе два больших друга. А кто они - вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый

(Парикмахер)

2.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)

Однажды встретились они и поспорили: чья профессия для города важнее?

" Моя!"- говорил парикмахер.

"Нет, моя!"- спорил с ним повар.

И так сильно они поспорили, что рассорились и совсем перестали друг с другом разговаривать. И все обеды с этого дня стали получаться у повара невкусными, а у парикмахера перестали получаться красивые прически. Грустно стало в городе. Как же нам помочь друзьям?

Конечно, надо их помирить. Как же это сделать?

Надо рассказать друзьям, как важны их профессии для города. А для этого нам нужно разобраться, что же это такое -профессия.

А как вы думаете, что же это такое -профессия?

Да, профессия - это дело, которым занимается человек и которое приносит пользу другим людям.

Скажите, профессия есть у любого человека?

Да, у любого взрослого человека есть профессия. А знаете ли вы, какая профессия есть у ваших родителей?

Рассказы детей о профессиях родителей.

Молодцы, как хорошо вы знаете профессии своих родителей.

Пройдет время, вы вырастите и у вас тоже появится своя профессия. Кем вы станете, нам поможет узнать игра " Мы в профессии играем".

Дети становятся в хоровод и идут по кругу, проговаривая слова:

" Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорей

Мамы, папы встать взрослей.

Чтоб не просто так мечтать, кем ты... хочешь стать?"

Названный ребенок с помощью жестов показывает действия, характерные для той или иной профессии. Остальные дети должны угадать, какую профессию выбрал водящий.

Каждой профессии соответствуют свои атрибуты, свои предметы, с помощью которых трудится тот или иной человек.

Но в нашем городе все атрибуты перепутались и его жители просят помочь определить, какой атрибут к какой профессии относится. Профессий у нас будет четыре и мы с вами разделимся на четыре команды:поваров, художников, парикмахеров, врачей.

По сигналу воспитателя дети одновременно подходят к столу с атрибутами, берут каждый по одному атрибуту и складывают в корзинку с изображением соответствующей профессии. После этого, один ребенок из каждой команды перечисляет выбранные предметы и рассказывает о соответствующей профессии.

Примерные рассказы детей.

Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Я расскажу о профессии повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.


-Я расскажу о профессии художника. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.


- Я расскажу о профессии парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Как много вы знаете о разных профессиях!

Скажите ребята, а что будет если...

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Да, ребята, все профессии нужны, все профессии важны!

Я вижу, что наши друзья, повар и парикмахер, помирились и предлагают вам поиграть в игру " Веселые повара". Вы уже знаете, что для повара очень важно уметь определять вкус тех или иных продуктов. Вот сейчас и проверим, хорошие ли повара из вас получатся!

Проводится игра "Угадай по вкусу".

А хотите узнать, кто еще живет в Городе Мастеров?

На стенде вывешены фотографии родителей.

Да, ребята, ваши родители - настоящие мастера, профессионалы своего дела.


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Области: «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: Моя семья

средняя группа

выполнил воспитатель:

Глухова Н.Р.

стаж работы: 20 лет

г. Туймазы 2013 г.

Тема: Моя семья

Задачи:

Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивающие: Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников), развивать монологическую речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Демонстрационный материал: плакаты с семейными фотографиями, корзина.

Раздаточный материал: домики, трафареты людей, самодельные цветы.

Словарная работа: семья, крепкая, дружная, родная, близкая, родственники, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, а ппликация на тему: «Большой дом»,

дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», оформление фотовыставки «Моя семья».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одно стихотворение:

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О семье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Когда в одном доме вместе живут мама, папа, дети; когда люди заботятся друг о друге, любят друг друга.

Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и присесть на стульчики. Садиться надо тихо, сидеть красиво, спинки прямые. На ваших столах находятся домики и фигурки людей. Мальчики и девочки – это вы, остальные фигурки – это ваши родственники. Родственники – это родные вам люди. Повторите слово «родственники».

Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про семью:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, скажите мне, хотите вы в этом доме жить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам «поселить» себя в домик.

Дети «заселяют» себя в домик.

Воспитатель: Хорошо в домике жить?

Дети: Да!

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: Скучно.

Воспитатель: Давайте «заселим» и других родственников. Заселять мы их будем по очереди. Я буду загадывать загадки, а вы их угадывать. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (мама).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою маму любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель: А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да!

Дети поселяют маму – готовый трафарет.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Воспитатель: Молодцы! А вы своего папу любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т.д.

Воспитатель: А хотите, чтобы папа поселился в вашем домике?

Дети: Да!

Дети поселяют папу – готовый трафарет.

Воспитатель: О ком же наша следующая загадка?

Пусть не хожу я в детский сад, Я дома ем оладушки. Пенсионерка, я и рад,

Моя родная (бабушка).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою бабушку любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Она добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое.

Воспитатель: Давайте и бабушку поселим в домик.

Дети поселяют бабушку – готовый трафарет.

Воспитатель: осталась последняя загадка:

Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - (дед).

Воспитатель: Молодцы! А вы своего дедушку любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Гуляет с внуками, сказки читает, играет с нами.

Воспитатель: Давайте и дедушку поселите в свой домик.

Дети поселяют деда – готовый трафарет.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?

Дети: Да!

Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Воспитатель: Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Воспитатель: Дети, а в вашей семье любят заниматься спортом?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам провести физкультминутку, которая называется «Семейная зарядка»:

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: Семейная.

Воспитатель: Как назовем нашу выставку?

Дети: Выставка семейных фотографий.

Воспитатель: Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Кто хочет рассказать?

Рассказы детей по фотографиям «Расскажи о свое семье».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня рассказывали? (О семье). Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр). Давайте сейчас каждый из вас возьмет цветок, скажет какая у него семья и положит цветок в корзину. Дети берут по одному цветочку, дают описание своей семье и кладут цветок в вазу.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми словами мы описали свою семью и собрали букет красивых слов. Давайте с этим букетом мы все вместе сфотографируемся.

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:
- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает;

Уточниние представления детей о многообразии имён;

Углубление понятия «тёзка»;

Доведение до сознания идеи значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Формирование понятия о передачи информации о человеке через его имя, рассказ о том, что означают те или иные имена;

Упражнение в счете в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве; прививание любови и гордости к своему имени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

КОНСПЕКТ

открытого показа ООД

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Я и мое имя»

Подготовила и провела воспитатедь 1 категории Терехова И.Н.

М.о. Дмитровский район, деревня Каменка

2016-2017 уч. год.

«Я и мое имя»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе детского сада

Цели и задачи:

уточнить представление детей о многообразии имён; - сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; -углубить понятие «тёзка»; - довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; -формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; -упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа.

Беседа: ” Зачем человеку имя?” ; - беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? »; - просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик», «Крокодил Гена и его друзья»; - игра «Я знаю пять имён»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся; -значки с надписями имен; - спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы; -карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни; -игрушка Баба Яга; -аудиозапись музыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я обнаружила вот это (показывает детям шкатулку) ,вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?

Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного.

Воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Молодцы ребята, вы знаете много способов путешествия. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре.

Дети встают вокруг воспитателя и под музыку отправляются в путешествие.

  1. Основная часть

В. Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим нашу карту и узнаем в каком направлении нам двигаться дальше . По карте дети отсчитывают шаги, воспитатель помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются разные животные (резиновые игрушки) . Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

Баба Яга : -Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

Дети: -Да. Ты, Баба Яга.

Баба Яга: -Испугались?

Дети: -Нет. Мы тебя не боимся!

Баба Яга: - Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить. - Ребята, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей: рост, вес, глаза, волосы, девочка, мальчик).

Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. (Имя).

Баба Яга: -Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя.Когда вы родились, вам всем дали имя. Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный . А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? (ответы детей).

Баба Яга: - Я знаю игру, которая называется «Назови ласково по имени», давайте поиграем

Игра: «Назови ласково по имени».

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит?? (Аня-Анечка, Артем-Артемка, Даша- Дашунечка, Егор- Егорушка, Маша-Марьюшка и т.д.).

Баба Яга: - Молодцы, замечательно.Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»

Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. А знаете, что каждое имя имеет своё значение. Например: Алексей – защитник, Александр – мужественный, Ирина – мирная, добрая. Аня – благодатная.

Воспитатель : -Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

Баба Яга: -Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

Воспитатель:

Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга: -Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами). -Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти. (Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы сегодня попали?

О чем вам рассказала баба Яга? Можно жить без имени? (Ответы детей).

ДА, сегодня мы узнали много нового о своих именах, научились их произносить ласково и давайте делать это каждый день, и тогда наши имена будут звучать очень гордо, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


Программные задачи:

1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.

2. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

3. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. Закреплять в речи употребление предлогов – в, на, из-за.

4. Упражнять детей видеть схематическое изображение лесного жителя.

5. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

Материал:

Схематическое изображение животных, письмо, корзинка с угощениями, разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса, ореховые скорлупки.

Ход занятия:

Мои друзья, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение.

А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)

Мои друзья, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок.

Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»

Лесовичок прислал нам задания:

1. «Кто живёт в лесу?»

(карточка - схема с изображением животных схематически)

Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.

(Я вижу зайца, я вижу волка…..)

Ой, кто – то мелькнул среди кустов.

2. Отгадайте загадку , и вы сразу догадаетесь, кто это был:

«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»

«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится»

Молодцы! Давайте расскажем о зайце.

Поможет вам эта схема (карточка – схема).

  • Заяц живет в лесу.
  • Зимой его шубка белая, а летом серая.
  • У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.
  • Он быстро бегает и путает следы.
  • Боится волка и лесу.
  • Любит морковку, капусту.

Скажите, чем питается заяц зимой?

Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Найдите у меня в корзинке любимую зайчика еду.

Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете? (это медведь, еж…)

3. Загадка:

Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше. Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.

4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»

Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.

Кто живёт в твоем домике?

Как называется домик лисы?... 3-4 ответа детей.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа берёзка в шубке стоит

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Пойдемте мягко, как лисята

И как Мишка косолапый

И как Заинька трусишка

И как серый волк – волчишка

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

А вот ещё один сугроб. Я думаю это чьё – то жилище.

Как вы считаете, кто там может жить?

5. Загадка:

«Шубка – иголки,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это…» (ёж)

Скажите, можно увидеть ежа в зимнем лесу? (Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком).

Мы оставим ежа спать до весны и не будем его тревожить.

Выберете для ёжика угощенье.

Вот ещё задание, от старичка – лесовичка.

6. «Помогите детёнышам найти свою маму»

Давайте поиграем с вами в игру – я мама лисица (зайчиха, медведица, ежиха, белка, волчица…), а вы мои ….лисята, зайчата….

Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

Как вы думаете, кто их набросал?..... (белка)

Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)

Кто знает, как белка готовиться к зиме?....

Какого цвета у неё шубка летом?..... А зимой?

(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)

Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой?...(холодно, голодно, запасы кончаются…)

Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.

Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)

7. Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.

(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)

Вспомните, в каких сказках встречается лиса?

«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….

Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов о мне. Я провожу вас к Лесовичку.

Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.

Лесовичок: И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости Капелька пришла»

(экспериментирование)

для детей средней группы

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

ИКТ: Презентация с иллюстрациями животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .

Я - мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

  1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

  1. Домашний лимонад готов.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.