Какие игрушки для малышей взять на море? Какие игрушки взять в поездку

Кажется, всё просто – достаточно окружить малыша для лучшего развития множеством игровых пособий. Однако специалисты убеждены, что каждому возрасту необходима своя игрушка, поскольку возможности ребёнка существенно отличаются в 3 месяца или 1 годик.

Правильные игрушки закладывают основу интеллектуального и физического развития. Вот почему необходимо не пускать процесс выбора игровых пособий на самотёк, а очень вдумчиво и взвешенно исследовать полки детских магазинов. Каковы же лучшие игрушки для младенцев?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений.

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность.

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида. Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить. Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше.

Основные игрушки для этого возраста:

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Дополнительно развивают вестибулярный аппарат и координированность движений мячи и игры с ними. Большой мяч дети толкают руками и ногами, бегают за ним, чтобы остановить. Небольшие мячики пригодятся для бросков и ловли. Это поможет развить дополнительно моторную ловкость.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек . Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей. У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко. Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.


Ответ на этот вопрос зависит от возраста . Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время , которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик. А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка - лучшие стимулы для развития . массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию . С этим набором вы сможете легко проводить . Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая . Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа. Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом. Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение. Когда малыш научится удерживать предметы в руках , погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку. Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

    Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать

    Погремушки , отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу

    Мешочки , отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга

    Звучащие игрушки : резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее

    Игрушки для кукольного театра : звери, бабка, дедка, колобок и другие

    Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения

    Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.

    Безопасные «жизненные» игрушки : бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.

    Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений

    Карточки со словами , с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки

    Мобиль над кроваткой

  • Младенец от 2,5 до 7 месяцев

    Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать. Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук. Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на , а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки . Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные. Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте , используя подходящие вашей семье методики.

    При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, . Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

    Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

      Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки

      Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить

      Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике.

      Игрушки для игр с водой в ванной - переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней

      Зеркальце – важный инструмент самопознания

      Пластиковые прозрачные бутылки , наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками

      Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить

      Рамки вкладыши - будут интересны как малышам, так и деткам постарше.

      Деревянная палочка, турник – заниматься спортом

      Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге

      Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие

      Кубики деревянные - строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку

      Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

    Игрушки для детей от 7 месяцев

    Главная задача человека этого возраста - сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам. Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка : поднимите и уберите провода, все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение. Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой. И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития. Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки - развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

    Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

    Развивающие игрушки для детей от года:

      машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки

      пирамидка – сортировать и собирать

      матрешка – собирать, играть в кукольный театр

      сортеры - банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия

      стаканчики , вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)

      шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику

      развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами , кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику

      бизиборды - доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.

      мягкая мозаика – развивать мелкую моторику

      тележка – складывать, перевозить, разгружать

      игрушки-каталки психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора

      молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений

      игрушечный молоток и деревянные колышки , которые можно забивать – совершенствовать координацию движений

      набор строительных кубиков , лучше деревянных

      геометрические фигуры – изучать геометрию

      рамки-вкладыши - фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место

      музыкальные инструменты – развивать чувство ритма

      "поющие" книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами

      шкатулка с выскакивающим сюрпризом , музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться

      конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат

      машинка , на которую можно сесть – покорять пространство

      наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике

      заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят

      кукольный театр - слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому

      настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать

      рукоход – тренировать ловкость и силу

      говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.

      Живой песок - лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме

      Бытовые предметы - делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом

      Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

    Порядок среди любимых игрушек

    Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров . Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой , развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка. В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

    Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место , не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори . Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

      математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

      языковая (кубики с буквами, книги),

      зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

      зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

      зона физического развития (фитбол, рукоход).

    Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента . Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

    Осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

В доме, где живет малыш, всегда много игрушек. Их покупают родители, дарят родственники и друзья. В один прекрасный момент мама замечает, что машинки, кубики и куклы заполонили все пространство. Сколько игрушек должно быть у ребенка, чтобы кроха смог не только развиваться, но и сказать, когда вырастет, что у него было счастливое детство?

Нужны ли детям игрушки?

Сегодня этот вопрос вызывает недоумение, а ведь когда-то у некоторых малышей действительно не было столько разных игрушек. Возможно, именно поэтому современные ребятишки отличаются от своих ровесников прошлых поколений. Для чего нужны игрушки детям? Посмотрите на своего ребенка: вы рассказываете малышу прописные истины, но реакции в большинстве случаев – ноль. Однажды мама замечает, как кроха, играя с куклой или плюшевым медвежонком, повторяет ее слова. Ребенок учится в игре! А какая же игра без игрушек? Даже наши бабушки делали себе куколок из соломы, а дедушка в детстве мастерил деревянные пистолеты. Игрушка – не прихоть, а необходимость!

Если раньше дети обходились одной-двумя игрушками, то почему же современные ребятишки не могут удовлетвориться этим количеством? На самом деле, горы машинок в комнате малыша – это одна из форм выражения любви родителями. Взрослым кажется, что чем больше игрушек, тем счастливее чадо. Наверняка у вас была следующая ситуация: перебирая игрушки, вы обнаружили старый поломанный трактор без колеса. Его место – в мусорном ведре, а ребенок прижимает его к груди и не отдает. Почему? Просто трактор дорог малышу, с ним у него связаны какие-то воспоминания.

Психологи, отвечая на вопрос, какое количество игрушек нужно ребенку, золотой серединой определяют цифру пять. Именно с таким количеством кукол или машинок кроха сможет «подружиться». Для детей не важна картинка, им важна функция. Если сын или дочка будет распылять свое внимание на большое количество игрушек, он не познает до конца ни одну из них .

Дружба с игрушкой

Что дает малышу дружба с игрушкой? Ухаживая за любимым мишкой, кроха учится состраданию, заботе. Отношения выходят на более функциональный уровень: ребенок пытается понять, как устроена игрушка, каковы ее возможности, с некоторыми из них он развивается физически. Если внимание чада рассеется между десятков одинаковых машинок или кукол, малыш будет относиться к ним небрежно, а это играет плохую роль во нравственном воспитании карапуза. Постепенно модель поведения с игрушками проецируется на взаимодействие между людьми. Детям, которые не научились ухаживать за плюшевыми друзьями, не знакомы с чувством аккуратности, испытывают дискомфорт в общении со сверстниками. Такие ребята быстро меняют друзей, как когда-то меняли заводных собачек, резиновых уточек или вертолеты.

Какие игрушки нужны детям 4-5 лет?

Почему важен именно этот возраст? У большинства деток к этому времени накапливается большое количество разнообразных игрушек, с которыми ребенок не играет. Происходит резкий скачок в развитии психики: если раньше малышу было важно посмотреть, как устроена та или иная вещь, насколько она функциональна, то в 4 года чадо стремится обзавестись предметами, которые не идут в разрез с окружающим миром. Девочки все больше подражают мамам, а мальчишки повторяют все, что делает папа. Именно в этом возрасте происходит разделение предпочтений по половому признаку: малышкам нужны наборы посудки, игрушечные бытовые приборы, куклы, коляски, а вот мальчики рады инструментам, парковкам, автотрекам, машинкам на пульте управления. Ближе к 5-ти годам дети становятся менее требовательные и если и просят игрушку, то точно знают, какая нужна.

Отправляясь в магазин с крохой, помните, что ребенку важна не столько игрушка, сколько игра. Сколько игрушек должно быть у ребенка – вопрос, на который можете ответить только вы. Ничто не даст ребенку столько пользы, чем совместные игры с мамой и папой, а для этого, порой, и игрушки не нужны.

Развитие эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки позволяют выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие огромные львы и медведи и электрические машины и паровозики. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. У ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет преодолеть одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет. В друзья ребенок скорее выберет куклу, мишку, зайку, т.е существо, похожее на человека, близкое и понятное ему.

Узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте, настолько ли она ему необходима.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек , способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, помогающие проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Какие-то игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно смастерить самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (это может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, железная дорога, телефон и другие.

Игрушки для выплеска агрессии

Солдатики, ружья, мячи, резиновые игрушки, скакалки, кегли и другие.

Игрушки для развития творческой фантазии

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия и др.

Игрушки следует выбирать, а не собирать

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Часто бывает так, что, купив ребенку игрушку, наши ожидания не оправдываются: игрушка так и остается невостребованной. Почему? Потому что мы покупаем не для ребенка, а для себя, т.е. то, что нам интересно, что нам хотелось бы иметь в детстве.

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: уши, глаза, руки. Они должны быть мягкими и теплыми, поскольку у ребенка существует потребность чувствовать тепло. Самые лучшие игрушки для маленьких те, которые можно кусать . Они должны быть изготовлены из безопасных материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться, и яркими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пирамидки из 3-4 колец, мисочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект, но доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается. Очень полезны каталки и неваляшки.

Для 2-летних малышей очень хорошо большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать к аккуратности , самостоятельности , так как в них должны складываться игрушки . Сейчас в магазинах огромный выбор корзин и ящиков для игрушек. Хорошо, если у ребенка будет свое место для игр и игрушек.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким игрушкам добавляются простые конструкторы, которые собираются вместе со взрослыми. Поскольку в этом возрасте ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, то полезны будут наборы посуды, парикмахерских принадлежностей, доктора Айболита, мебели и др.

К четырем годам основным видом деятельности становится ролевая игра. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская способна превратить конкретный предмет в воображаемый. Поэтому наибольшую пользу принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

В 6-летнем возрасте уже интересны не статичные игрушки, а разнообразные конструкторы, сборка моделей, настольный игры, рукоделие. Детям очень нравятся игрушки, сделанные своими руками . Такие игрушки вызывают у него радость и гордость. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерит, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание делать в жизни что-то для других.

В дальнейшем ребенок сам делает инвентаризацию игрушек.

Не заставляйте ребенка никогда выбрасывать своими руками сломанные или устаревшие игрушки, потому что это его воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, в детский сад… Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, Вы можете выбросить его самые любимые игрушки.

Из книги

На сайте размещен фрагмент книги, предназначенный исключительно для . Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

Купить в Беларуси

Купить в Казахстане

Электронная книга


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@сайт

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта


Обсуждения

    Игрушки следует выбирать, а не собирать! Я вообще считаю что набор игрушек должен быть минимальным, но многофункциональным. То есть я больше уделяю внимание много функциональным игрушкам. И у нас нет 10 мячиков (3 шт. и то потому что разные по размеру и фактуре), 20 мягких игрушек (раньше было много, но я присмотрелась и поняла какие для него любимые и остальные убрала) и т.д. 1 пистолет, 2 машинки…. с одной стороны такой подход облегчает мне жизнь — меньше бардака, с другой и ребенка есть все необходимое: и машинки и пистолеты и мячи и конструктор и различные игрушки для ролевых игр, причем взаимозаменяемые к примеру есть ящик с выдвижной коробочкой, он у нас и для инструментов, когда мы ремонтируем машину, ставим на него др. коробочку поменьше и уже у нас касса и т.д.

    Мы в свое время задаривали игрушками, потом поняли, что часть игрушек большее время не востребована, более того ребенок перестал дорожить ими («А мы еще купим!»). Последний год внимательней стали при выборе подарков. Но к сожалению, дети знают, где слабое звено — бабушки и дедушки! Но несмотря на наличие игрушек, ребенок прекрасно умеет играть с минимумом, импровизировать выдуманными предметами. И взрослые чаще покупают игрушки не столько для ребенка, сколько для себя — то, что ему хотелось бы иметь в детстве, — радуя тем самым своего внутреннего ребенка.

Да не стоит забывать,что для самых маленьких, игрушки должны быть всегда чистыми, а то они вечно наровят все попробовать на вкус))

Перед рождением ребенка мы игрушек принципиально не покупали, потому что знали, что надарят, и не ошиблись — игрушек пока у него достаточно.

Обнаружила на одной из страничек сайта информацию о вязанных игрушках. Из своего опыта (т.к. вяжу игрушки и куклы крючком) знаю, как бережно относится ребенок к такой игрушке, с каким нетерпением он ожидает рождения нового друга. Да и я, когда вяжу, будто возвращаюсь в безоблачное детство.

Очень часто родители под видом заботы о ребенке просто продолжают свой «шопоглизм». Раньше они покупали кучу ненужной одежды для себя, а теперь переключаются на игрушки якобы для ребенка.

У меня две внучки. Старшая страдает комплексом собственника и не позволяет младшей брать свои игрушки. А мама почему-то не замечает этого. Правильно ли такое отношение матери?

    У старшей есть право иметь свою обственность, свою неприкосновенность. Ведь и у нас взрослых есть какие-то вещи, которые не позволяем брать другим. С чувствами реьенка нужно считаться. Ведь это ее игрушки! это чать ее, как рука или нога. Вы же не станете требовать, чтобы она оторвала руку или ногу и дала сестренке поиграть? Со временем это пройдет, и она начнет делиться (при правильном подходе)

Спасибо за полезную информацию
Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Спасибо за статью. Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны!При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок!Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства!Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка!Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек.Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!

Этот вопрос рано или поздно встает перед всеми родителями. Подходов к его решению множество. Кому-то доставляет удовольствие покупать все новые и новые игрушки, другие ограничены в средствах и потому хотят приобрести лишь самое необходимое; кто-то с радостью приобретает вещь, о которой тщетно грезил в детстве, а кто-то считает, что ребенку достаточно игрушек, оставшихся от его детской поры.

Вкусы детей тоже нелегко предугадать. Одним нравятся мягкие игрушки, другим - конструкторы и головоломки, третьим - машинки... Часто подаренная бабушкой роскошная кукла одиноко валяется в углу, а дешевый пластмассовый зайчик становится лучшим другом. И предугадать отношение ребенка к той или иной новой игрушке бывает подчас очень непросто.

Как правило, дети проходят разные периоды развития, в которые им нравятся определенные игрушки. В течение нескольких месяцев малыш может заниматься исключительно собиранием рамочек и паззлов. А потом вдруг охладевает к этому занятию и переключается на ролевые игры с мягкими игрушками . Через некоторое время исследовательские потребности ребенка могут снова активизироваться, и он воспылает любовью к какому-нибудь конструктору.

Для многих детей любимые игрушки - это книги. Они готовы часами рассматривать картинки и обожают их перечитывать вместе с мамой. Привлекает юных исследователей и рисование. Оно тоже предполагает несколько форм взаимодействия: ребенок рисует сам, мама рисует для ребенка и мама рисует вместе с ребенком, водя его рукой. Все эти занятия крайне полезны, и их нужно всячески поощрять. Не говоря уже о том, что любовь к книгам и к рисованию можно с успехом использовать в случаях, когда необходимо заставить ребенка посидеть смирно, например, в очереди, в транспорте или в гостях. К тому же, если ребенок любит книги, он учится фантазировать словесно, без помощи игрушек. А это очень полезно для развития абстрактного мышления.

И все же практически у любого ребенка есть пара любимых игрушек, которые он регулярно берет с собой купаться, обедать или спать. Это могут быть куклы, зверушки или машинки, которых малыш наделяет душой и характером, и они становятся его лучшими друзьями. В то же время эти игрушки приобретают роль манекенов, на которых отрабатываются различные бытовые действия: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление с ложечки.

Некоторые дети способны играть в ролевые игры с любыми игрушками, а у других весьма выборочный вкус. Такого малыша обычные игрушки занимают в течение всего нескольких минут. Потом изучать в них уже нечего, и они больше не нужны. Такому ребенку стоит предоставить возможность самому выбирать игрушки в магазине, тогда больше вероятность, что он будет с ними играть.

Родители часто хотят побаловать ребенка, не могут пройти мимо витрины детского магазина и покупают своему чаду все новые и новые подарки. Однако не стоит излишне усердствовать. Если игрушек слишком много, ребенку трудно на чем-либо сосредоточиться, кроме того, у него не вырабатывается бережное отношение к вещам. В литературе можно встретить совет: прятать часть игрушек, а через несколько дней заменять надоевшие другими. Однако на практике следовать этому положению не всегда удается. Ребенок старше полутора лет уже неплохо помнит свои вещи, он или находит спрятанное, или просит вернуть. Есть другой вариант: убирать игрушки в такие места, где ребенок может их самостоятельно взять, когда захочет. И сразу старайтесь приучать его после игры класть вещи на место.

Какие игрушки нужны обязательно?

У ребенка обязательно должны быть развивающие игры, соответствующие его возрасту. Обычно такие игры покупают немного заранее и периодически предлагают ребенку, чтобы определить, дорос ли он до них. Если малыш не проявляет интереса к игре, ее нужно убрать до лучших времен, но ни в коем случае не настаивать, даже если по возрасту он уже "должен" в нее играть.

Вряд ли нужно убеждать кого-то в пользе конструкторов. Им трудно найти альтернативу по развивающему воздействию в самых разных направлениях. Трехмерное мышление, фантазия, мелкая моторика, чувство равновесия... Игры с конструктором - это первые уроки алгебры, геометрии, физики, не говоря уже о развитии эстетического чувства.

В настоящее время выбор конструкторов необычайно широк. Всевозможные "Лего" для всех возрастов, начиная от одного года. Альтернатива им - отечественные наборы "Кроха". Пластмассовые кубики всех размеров и расцветок. Никитинский "Уникуб" и просто наборы деревянных некрашеных строительных блоков. Для тех, кто постарше - конструкторы с винтиками и гаечками, из которых собираются машины и вертолеты. Для обладающих абстрактным мышлением - детали в виде цветочков и звездочек, соединяемые друг с другом каким-то уж совсем невообразимым способом...

Мягкие игрушки не менее полезны для ребенка, поскольку они позволяют играть в ролевые игры, заставляют работать фантазию. Моделируя ситуации из реальной жизни, малыш развивает свое воображение. Родителям желательно поощрять такие игры, вести диалоги от лица игрушек, имитируя разные голоса, интонации, характеры.

Дети любят копировать действия взрослых, поэтому у них должны быть предметы, похожие на взрослые. У девочек это традиционно: посуда, утюг, веник и пр. хозяйственные вещи. Для мальчиков - игрушечный сотовый телефон, набор инструментов. Хороши наборы типа "Юный парикмахер", "Юный доктор".

Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику. Но будьте осторожны: если ваше чадо еще не отвыкло пробовать всё "на зуб", не стоит рисковать, предлагая ему мелкие игрушки. И даже если период исследований предметов ртом позади, лучше, если игры с "Киндер-сюрпризами" будут проходить под вашим присмотром. Недаром производители указывают на упаковке: "для детей от 3-х лет". Маленькие детали могут попасть в дыхательные пути ребенка, а это чревато серьезными последствиями.

Полезно иметь одну-две заводные игрушки или электрические с пультом управления. Самодвижущиеся машинки или роботы приводят детишек полутора-двух лет в неописуемый восторг.

Отдельно следует сказать об игрушках для прогулок. Для игр в песочнице вашему малышу понадобится ведерко, лопата, два-три совочка и набор формочек. Очень практичны крепкие пластмассовые грузовички без мелких деталей, в которые можно грузить песок и камушки, а зимой - снег. Кроме того, машинки на веревке побуждают ребенка тренироваться в ходьбе.

Также для прогулок полезно иметь мяч.

Обсуждение

А если дитю ВООБЩЕ игрушки не интересны? все должно быть только настоящим....

30.07.2003 11:33:27, Инеса

Когда строить песочницу?
Моей дочке 1,2. Летом будет жить на даче.
Мы хотим построить песочницу, а моя мама говорит, что в этом году ещё рано: будет песок есть и бросаться.
Подскажите, кто прав?
В каком возрасте детки начинают играть в песочнице?

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку? (часть 1)"

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Обсуждение

Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей:
Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" -
- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года: [ссылка-3]
Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.

Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.: [ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон:) .

Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев:)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?

При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?

Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.: [ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось

Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. - [ссылка-6]

В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)

Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки? Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры. Именно при помощи игрушек ребенок начинает познавать окружающий мир и развивать жизненно необходимые навыки. Самый сложный выбор стоит перед родителями в течение первого года жизни их крохи: малыш только начинает проявлять интерес к окружающим предметам и еще не знает как их использовать, поэтому уровень сложности игрушек должен возрастать постепенно. Рассмотрим...

"Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами, она подводит ребенка к вопросами техники и сложного человеческого хозяйства. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его на воображение на определенный транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовании. Родители и должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были...

Посоветуйте, что нравится вашим детям из игрушек? Во что они могут играть сами??? Младший сынок 1 .8 не играет в игрушки совсем:((гиперактивный ребенок? Лего, куклы, посудки, позже Барби и Монстр Хай - игрушки ей были не нужны и неинтересны.

Обсуждение

у вас самый нормальный ребенок дайте ему набор кастрюль и пусть он их складывает положте на стол небьющие чашки ложки вилки и помогайте определять что где и как этим пользоваться а любовь к игрушкам придет позже не переживайте

14.01.2019 11:11:41, галина михайловна

Детские игры, у которых правила которой меняются и придумываются на ходу, должны оставлять в памяти ребенка ощущение счастья. Игры - это важный, формирующий характер и обучающий процесс. Легко направить интерес ребенка в нужное русло при помощи хороших игрушек. А какие игрушки сейчас самые модные, популярные? Как всегда, популярные игрушки из реальной жизни: кукольные семейства Барби, Винкс. Это возможность почувствовать себя мамой, взрослой хозяюшкой: кормить, наряжать, причесывать… Чем...

Как часто вам приходится оправдывать братишек и сестренок, которые не ладят друг с другом или даже дерутся? Мне приходилось слышать разные родительские оправдания: А мы с братом тоже в детстве как кошка с собакой жили. Да все дети дерутся. И что я могу сделать?! Вот разок в глаз получит, научится цивилизованно спорить... Но у меня есть другой вывод, точнее - серия аргументированных выводов. Старший младшему не товарищ? У моей приятельницы две дочки с разницей в возрасте в десять лет. Старшая...

То, что порой действительно будет нужно ребёнку -теперь не купить. Будешь тупо тратить на стопитисотую игрушку или Изменения: 5) в статье 25: а) в части 1 слова "с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других...

В какие игрушки играют мальчики? Что подарить малышу? Какие развивающие игрушки подходят для будущих мужчин? Советы по выбору игрушек.

«Мой сын отказывается играть с детскими игрушками. Его интересуют только наши с мужем, взрослые вещи: мобильный тел ефон, nульты, комnьютер. Как nереключить внимание ребенка с работающей техники? »

Обсуждение

То же самое. Айфон - самая любимая игрушка. Самое любимое развлечение - выпотрошить все ящики (которые папа забыл заблокировать) и сидеть-рассматривать всякие взрослые штучки. При попытке переключить внимание на кубики или игрушки, смотрит на маму, как на дурочку. :)))

Перед рождением малыша каждая мама составляет список вещей, которые понадобятся на первое время. Обычно первое время растягивается на год! Обязательно в этот список вещей попадают всевозможные качели, коврики, погремушки, детские шезлонги и т.д. Когда встает вопрос, какие именно выбрать, будущая (или новоиспеченная) мамочка начинает искать информацию и отзывы о них, в которых на самом деле легко запутаться. Проще всего выбрать одну марку и почитать все о ней. Солидные марки, такие как Bright...

Но как следствие - ни одной целое игрушки у ребенка нет. А он к ней неготов совершенно. Есть дети. которым нужен контроль. Причём постоянный. Ну вот у вас такой ребёнок.

Обсуждение

Вы даёте ему слишком много самостоятельности. А он к ней неготов совершенно. Есть дети. которым нужен контроль. Причём постоянный. Ну вот у вас такой ребёнок. Он должен быть занят тем, что вы определили. И контролировать его действия надо постоянно. ИМХО он вам и показывает, что ему необходим контроль - всеми силами. А вы о своём думаете.

а я вспомнила как на дружественном одна мама собирала неработающую фигню - магнитофоны-радио-телефоны... ребенок с отверткой в ее доме всегда занят)))

вам бы не надо ему давать игрушки. вам бы надо ему дать ЕГО технику, и пусть как хочет собирает-разбирает-проводит опыты вдали от розеток))) ПЛЮС конструктор ЗНАТОК)))

"Что делать, что делать? Сухари сушить!" - х/ф «Берегись автомобиля» Мой ребенок - вор. От осознания такой мысли многие взрослые люди впадают в крайности. Литрами пьют валерьянку, обсуждают проблему с друзьями, хватаются за ремень, бегут на консультацию к психологу. Страшно быть родителями вора. Однако вместо решения проблемы появляются новые сложности. Ребенок продолжает воровать, становится неуправляемым, скрытным. Почему старые "дедовские" методы, наравне с советами педагогов - психологов...

Обсуждение

Каждая мать желает ребенку добра и хочет, чтобы из него вырос порядочный человек. Но беда в том, что мы смотрим на своих детей через призму собственного мироощущения, абсолютно не понимая, что ребенок может быть абсолютно не похож на нас. То, что нас стимулирует и действует на пользу, для ребенка может оказаться губительным. И возможность разобраться в первопричинах поведения ребенка дорогого стоит - это позволяет свести на нет возможные педагогические ошибки.

28.01.2012 21:09:26, YanaSobol

Гы-гы. Дочитала до "С ребенком уголовников - рецидивистов все сразу понятно - врожденная тяга к правонарушениям"

Не бывает врожденной тяги к нарушениям. Расскажите это генетикам, они над Вам посмеются. Нет гена воровства и гена уголовника. Вывод: к "врожденному" это не относится.

Ни до какого отнимать не надо. Спит с игрушкой, ну и замечательно. А уж если живых зверей Как я отучала внучку от памперсов. Дневник бабушки, часть I. Назавтра мне опять показали язык С чего все будут ночью спать? Если бабушка считает, что укладывать ребенка нужно...

Обсуждение

Фигасе. Бабушку в сад. Вы же не сами его заставляете играть в мягкие игрушки? Пусть играет ребенок. Значит, ему надо. Ни в кого он от этого не превратится.

"Отнимать" ни с какого,личное дело каждого,с кем спать.Там хороший ответ внизу дали про тренировку спать с бабами:). А если серьезно,зачем же травму ребенку наносить психологическую своими собственными руками.Значит есть какая-то внутренняя потребность,когда она исчезнет,отпадет необходимость спать с игрушкой.Хотя может ему просто удобно с ними спать,мягко и уютно,такое тоже может быть. А у меня девочка,хоть и любила мягкие игрушки и играла практически только с ними,никогда в постель не брала,ей неудобно было,она простор в кровати любит и свежий воздух,что бы овевал,а не мех в нос лез:).

Уважаемые друзья! Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь. Называется "коробка храбрости". Приводят ребенка в процедурный кабинет, и нужно ему там сделать укол, или поставить капельницу, или сделать еще что-нибудь очень неприятное. Ребенок, разумеется, не согласен. И тогда ему говорят - вот наберись храбрости, и ты пороешься вот в этой коробке с игрушками на шкафу и выберешь самую лучшую. В...

Тут просто надо чтобы ребенок понял что сам засыпает. Ну и посмотреть насколько позже, может до ночного сна уже будет недалеко и проще поразвлекать-потянуть время. какие игрушки нужны ребенку в 3 года. работа с цветами без опыта работы.

Обсуждение

Кризис. Легче как советуют одеть памперс и дальше жить. У нее отлучение+зубы. Потом все восстановится. Никакого там протеста или специального, нарочно сделанного нет. Ребенок чувствует что что то поменялось и реагирует так. Все пройдет все вернется. Правда мало что изменится в мнении подруги если уж решилась на такие меры. Когда все устаканится вердикт будет типа дочка все поняла и все снова вернулось на свои круги.

Мать отшлепать, ребенку подгузник.

Какие игрушки нужны ребенку для развития. Кстати, дотянуться до погремушки будет особенно интересно, если она прикреплена к развивающему коврику или специальному игровому центру для детей от 3 месяцев.

Обсуждение

игрушку на пол-года и деньги.

всякие развивающие игрушки от 3 до 6 мес, их так много есть, фирм типа Cicco или Tiny Love , да и другие, там можно типа и погреметь, и пошуршать, и полистать, и покусать, и в ручке просто подержать и т.п.

У одной обнаружили ДЦП. Она ни ходит, ни сидит и даже не берет правой рукой игрушки. Дел много по дому, да и второму ребенку надо уделить внимание. На 4 года) если у ребёнка ДЦП, и ему нужна коляска со спецпосадкой (подголовник, ремни, абдуктор и т.п.), то обязательно...

Обсуждение

щведская стенка, качели, веревочная лестница и вообще все для спортдома. Мне нравятся икеавские. Там есть еще такой гамак-мешок с надувной подушкой. У меня это самые долгоиграющие и любимые игрухи для обоих. С младенчества и до подростковья:)

Это может быть большущая классная машина, чтобы на нее можно было залезть ребенку. Вплоть до машины с мотором, на которой ребенок сможет ездить во дворе вместо велосипеда. (Хотя второе возможно для постарше). Особенно если бюджет позволяет.
Даже если первое,т.е. просто здоровую машину, то мальчик будет счастлив. Беспроигрышный аналог для девочек - кукла. Мой знакомый трехлетка, когда ему подарили детское пианино, подъемный кран, пару книжек и что-то еще, сказал: "Я вас не просил дарить мне (перечень)! Я просил подарить одну большую машину."
 Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из коробок.
 Большие мягкие и надувные игрушки.
 Батут.
 Бревно.
 Доски простые и ребристые.
 Перекладины.
 Тактильная дорожка.
 Балансир.
 Мягкие кубы.
 Труба мягкая.
 Труба с шарами.
 Бассейн с шарами.
 Кегли.
Мелкая моторика
1. конструирование
 кубики разных размеров
 игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крючок, штырёк-отверстие,две липучки и т.д.)
 игрушки для нанизывания.
 Пирамидки.
 Вкладыши для построения башен.
 Завинчивающиеся игрушки.
2.зрительное восприятие
 Прозрачная коробочка из пластика и мелкие предметы для опускания в неё.
 Прозрачная коробочка с отверстием в крышке и мелкие предметы для опускания в неё.
 Игрушки для сравнения по величине.
 Игрушки для сравненияпо форме.
 Почтовый ящик по величине и форме с набором крышек с разными вариантами отверстий.
 Доски Сегена (детские варианты).
 Вкладыши бочонки, яички, стаканчики.
 Матрёшки.
 Доска с отверстиями и штырьки.
 Двухсоставные и более сложные пазлы и разрезные картинки для развития целостности восприятия.
 Коробочки с крышками разной величины.
 Твистер закрытый с шариками.
 Твистер с мячами.
 Твистер с колокольчиком.
 Яркие, контрастные, мигающие игрушки для детей со сниженным порогом восприятия.
Заводные игрушки для развития слежения.
 Комодики с 2-3 ящиками для развития зрительной памяти.
 Куклы « бибабо» и маленькая ширма.
3. слуховое восприятие.
 Звучащие игрушки, простейшие музыкальные инструменты (погремушки, пищалки, барабан, ксилофон, маракасы. Окарины, бубны, колокольчики и т.д.)
 Неваляшки.
Музыкальные игрушки с большими кнопками - развивающие центры.
 Детский магнитофон.
 Игрушки, сочетающие слуховой и тактильный раздражители (воздушную струю, вибрации).
4. тактильно-двигательное восприятие.
 Игрушки различной фактуры.
 Игрушки с ярко выраженной шершавой поверхностью.
 Коврики из кусочков различной ткани.
 Игрушки для «Чудесного мешочка».
 Вещества различной консистенции (фасоль, горох, каштаны, шишки, песок, пластилин для лепки).
5. мир вокруг. Предметы домашнего обихода, безопасные для игры.
 Кухонная посуда: пластиковые чашки. Коробочки, ложки, тазики, совочки. Метёлочки, щетки и т.д.
 Сумки, корзинки, вёдра, другие ёмкости.
Старая одежда для ряженья.
 Предметы для игры с водой.
 Расчёски, небьющиеся зеркала.
6. мир вокруг. Игрушки, отображающие окружающий мир. Служат расширению представлений и моделированию ситуаций.
 Машинки и мелкие предметы для загрузки.
 Другие двигатели простой формы, без мелких деталей, легко моющиеся (поезда, кораблики, лодочки, самолётики).
 Куклы и мягкие игрушки.
 Набор парных игрушек.
 Мебель.
 Животные.
 Игрушки, изображающие бытовые предметы, например телефон, руль.
 Пластмассовые инструменты (молоток, штырьки для забивания).
 Наборы пластмассовых медицинских инструментов.
 Ведёрко и формочки для игры с песком.
7. книги.
 Книги-раскладушки.
 Книги с листами из картона.
 Книги из клеёнки.
 Книги с листами из дерева.
8. рисование, лепка, аппликация.
 Экраны для рисования.
 Пищевые краски.
 Фломастеры.
 Мелки.
 Маленькие доски.
 Пластилин.

28.07.2004 04:16:10, УА

Думаю, что очень подойдет Лего ПРИМО и ДУПЛО. В зависимости от развития. ПРИМО считается для совсем маленьких, но может как раз подойти, ДУПЛО посложнее. Про качество тут говорить нечего:))
Еще очень неплохая серия TOMY.
Но это, конечно, если деньги позволяют:((

27.07.2004 10:32:36, мама_Илюши

Обсуждение

Развивающий коврик, музыкальную каку-нибудь игрушку (вроде развивающего центра)

Какую нибудь яркую игруху, лучше с музыкой. Нам в 2 месяца подарили Чиковскую звездочку с мелодией. Малый до сих пор ее любит, а когда скандалит я ее включаю и он успокаивается. Привык, что это что-то хорошо знакомое и почти родное.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.