Игровые занятия для 2 3 лет. Методы и приемы. Игра с заводными игрушками поднимает настроение

Занятие 2.9 План занятия. 1. Приветствие 2. Развитие речи. Деревянный театр. Колобок. 3. Подвижная игра. Ветер. 4. Конструирование. Деревянные кирпичики. Забор для колобка. 5. Математика. Понятие поровну. Бабушкины подарки. 6. Массажная пауза. Каравай. 7. Развитие тактильных ощущений. Достаём колобков из мешочка. 8. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Колобки для бабушки и дедушки. 9. Подвижная игра. Будем прыгать и скакать. 10. Лепка. Колобок. 11. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота. 12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Колобок для бабушки и зайчика. 13. Спортивная дорожка. 14. Паспарту. Колобок. 15. Прощание. Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Родители и дети берутся за руки и произносят: Собрались сегодня снова, Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! Развитие речи. Деревянный или вязанный театр. Колобок. Цель: развитие речи, развитие устойчивости внимания, формирование мотивации к выполнению дальнейших заданий Материалы: герои деревянного театра по сказке. Педагог сам рассказывает и показывает сказку, только привлекая детей к обыгрыванию сказки, например: - покажем, как бабка катала колобка в руках. Вот так. Сказку начинаем словами: Тише, детки, посидите, Нашу сказку не спугните… Сказка уж давно пришла, Очень деток ждёт она! Где ты, сказка, покажись, Нам, ребяткам, отзовись! «Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку - и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился колобок дальше - только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти! И покатился колобок дальше! Катится колобок, а навстречу ему медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел. Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит: - Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его - ам! И съела!» Подвижная игра. Ветер Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Ветер дует нам в лицо, (ладошками рук машем в сторону лица) Закачалось деревцо. (Качаем туловище то в одну сторону, то в другую) Ветер тише, тише, тише. (Приседаем) Деревцо всё выше, выше.(Встаём) Конструирование. Деревянные кирпичики. Забор для колобка. Цель: развитие конструктивных умений, развитие умственного действия закономерности Материалы: для каждого ребёнка по 4 кирпичика двух разных цветов. Для воспитателя – колобок, домик для колобка, ёлочки, кустики. Дети сидят за столом. Педагог выставляет домик, ёлочки и деревья для обыгрывания сюжета. - Ребята, как вы думаете, что можно было бы сделать, чтобы колобок не укатился от дома? Педагог катит колобка от домика к лесу и приводит детей к выводу, что нужно вокруг домика построить забор. Педагог показывает, как строить забор, чередуя кирпичики по цвету – например, зелёный, жёлтый, зелёный, жёлтый и т.д. Кирпичики ставят вверх в длину на узкую грань: - Как вы думаете, какой кирпичик надо поставить следующим? После того, как дети построили забор, педагог спрашивает: -Сможет ли теперь убежать колобок? Почему? Математика. Понятие «поровну». Бабушкины подарки. Цель: формирование умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их. Развитие воображения. Материалы: корзинка с жёлтыми шариками – «колобками» (если нет жёлтых шариков, то педагог лепит их из пластилина) – 4 штуки + один дополнительный шарик. 5 мягких игрушек – зайчик, лисичка, медведь и ещё 2 любых игрушки Педагог говорит, что к бабушке пришли гости, и она опять напекла колобков для угощения. Педагог ставит на стол корзинку с «колобками». - Кто пришёл в гости к бабушке? Педагог показывает игрушку, а дети её называют. - Сколько колобков напекла бабушка? (Много) - Сколько гостей она хочет накормить? (Много). - Как узнать, хватит ли каждому гостю по колобку? - Давайте каждому гостю дадим по 1 колобку. Педагог ставит игрушки на стол и раскладывает «колобки» перед каждой игрушкой. - Поровну ли гостей и колобков? - Почему вы думаете, что гостей больше? (потому что один гость остался без колобка). - Что нужно сделать, чтобы гостей и колобков стало поровну? Педагог показывает два способа уравнивая – добавить один колобок или убрать одного гостя. - А теперь давайте посчитаем, сколько гостей пришло к бабушке (считают хором). - А сколько у бабушки было колобков? Массажная пауза. Каравай. Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом. Месим, месим тесто, (сжимаем массажный мяч в правой руке) Есть в печи место, (перекладываем в левую руку и сжимаем) Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекладывай, валяй. (Катаем мяч ладошками) Развитие тактильных ощущений. Достаём колобков из мешочка. Цель: развитие тактильных ощущений Материалы: мешочек, в который дети сами складывают кубики и шарики (колобков) из набора «Шнуровка» (не менее 10 шариков и 10 кубиков). - Давайте достанем всех колобков из мешочка! Педагог просит запустить руку в мешочек и достать только колобка, т.е. шарик. Игра повторяется несколько раз. Дети по очереди достают «колобков». Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Колобки для бабушки и дедушки. Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие координации движений, развитие цветовосприятия, развитие внимания. Материалы: на каждого ребёнка в мисках лежат круглые бусины разных цветов (обязательно по 5 жёлтых). Колобок из деревянного театра или скатанный заранее педагогом шарик из пластилина жёлтого цвета. - Бабушка напекла много-много колобков. Но колобки убежали и спрятались среди шариков. Колобки круглые и очень похожи на шарики. - Давайте мы их всех найдём и соберём на верёвочку! - Как выглядит колобок? Педагог показывает слепленного колобка. - Какого он цвета? Найдите колобков у себя. Дети должны найти шарики жёлтого цвета. - Сколько колобков убежало от бабушки? Давайте посчитаем. - А теперь соберём всех колобков на верёвочку. Подвижная игра. Будем прыгать и скакать! Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (садимся на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ногу в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (поднимаем ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встаём) Лепка. Колобок. Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование умения работать с пластилином Материалы: теннисные мячики, пластилин жёлтого цвета. Бусины или заранее скатанные маленькие шарики из пластилина – глазки. Образец. - Давайте и мы сделаем колобка! Сначала катаем в руках (между ладоней) и по столу ладошкой теннистый мячик. Затем скатываем шарик из пластилина Вдавливаем в шарик бусины – глазки. Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом) Ну, а к дому путь закрыт.(Сомкнуть ладошки друг с другом) Мы ворота открываем, (Развернуть ладони параллельно друг другу) В этот домик приглашаем.(Изобразить крышу дома) Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Колобок для бабушки и зайчика. Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии. Материалы: раздаточный лист с изображением зайчика и бабушки и двух колобков. - А эти колобки сами собрались в гости. Один колобок побежит к бабушке, а другой – к зайчику. - Давайте проведём дорожки, чтобы колобки не потерялись! Дети проводят линии сначала пальчиком, а затем фломастером. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Паспарту. Колобок. Цель: развитие творческих способностей Материалы: лист паспарту с прорезанным кругом («колобок»), пальчиковая краска жёлтого цвета и чёрного цвета. Лист для основы. Клей. Педагог показывает лист с паспарту и говорит: - Колобок-колобок, он по коробу скребён, по сусеку метён, он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! А сейчас колобок по лесу бежит! Только где же колобок? Исчез! Ребята, давайте нарисует колобка! Зашлёпываем центр листва жёлтой краской. Приклеиваем лист паспарту. Пальчиком рисуем глазки, нос и ротик колобку. - Вот и колобок появился! Беги, колобок, по дорожке! Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть! .

Демонстрационный материал:

— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его;

— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про машину»;

— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);

— наклонно расположенная доска (горка);

— ворота (или два стула, ограничивающие ворота).

Раздаточный материал:

— мячик среднего размера для каждого ребенка;

альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, проводит их в комнату.

Сюрпризный момент

В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичиками, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.

Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.

Конструирование из кубиков и кирпичиков

Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.

Воспитатель

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете —

Первоклассный доктор — Петя.

(Петя кончил первый класс.)

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал И сказан:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела —

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять — и завести.

Как вариант, эго стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

Игра с заводными игрушками поднимает настроение.

Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.

Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»

Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.

Воспитатель Колеса машины

Крутятся — вертятся,

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью.)

Крутятся — вертятся,

Город проехали весь.

Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»

Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)

Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.

Подвижная игра «Забей гол»

Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.

Научите детей забивать ногой гол в ворота.

Лепка из пластилина «Колеса к машинам»

Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.

Для полноценного развития ребенка нужно ежедневно заниматься с ним. К 2-3 годам дети уже обладают многими знаниями и умениями, которые необходимо продолжать развивать, а так же учить новому.

Как и ранее, занятия следует проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, что бы малыш развивался во всех направлениях.

Развитие творческих способностей

Занятие «Лепка»
Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное.
Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

Занятие «Рисование»
Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур.
Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

Занятие «Создание аппликаций»
Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

Развитие речи

Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение»
Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке. Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.

Занятие «Театр»
Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.

Занятие «Речевой аппарат»
Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

Развитие памяти, логики

В этом возрасте важно закрепить и усовершенствовать знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание о порах года, времени суток.

Сложите в коробку предметы различной формы, цвета. Просите малютку дать только круглые предметы, затем тем только красные предметы.

Насыпьте в тарелку фасоль и боб или пуговицы различных размеров. Попросите рассортировать мелкие и крупные предметы.

Сложите в коробку различные предметы, попросите разложить отдельно фрукты, животных.

В настоящее время есть множество игр, помогающих развить память и мышление. Это всевозможные лото с формами, цветами, животными, овощами и прочими предметами, игры, в которых задание найти одинаковые предметы, найти пару, различные пазлы. Дети охотно играют в такие игры и запоминают название предметов, их признаки.

Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики подходят мозаики, пальчиковая гимнастика, застегивание замков, шнуровка, пересыпание крупы.

Развитие социальных навыков

Учите кроху выполнять домашние дела. Поиграйте, что в гости придет, например, мишка. Пусть маленький человек накроет стол, расставит чашки, нальет чай.

Попросите помочь в уборке, вытереть пыль, подмести.

Пусть малыш уложит спать любимую игрушку, причешет куклу, оденет ее.

Развитие двигательной активности

Зарядка, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать физическую форму. Малыша надо научить ходить по прямой линии, через преграды, лазить по лабиринтам, прыгать.

Давайте ребенку слушать различную музыку, чтобы он понимал понятие быстро и медленно, весело и грустно.

Видео «Развивающие занятия с детьми 2-3 года»

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;

Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.

Развивать воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”.

Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Ход занятия

Воспитатель:

Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)

Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.

Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков)

В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник)

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).

(Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюю часть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки – держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).

Введение игрового приема “Догонялки”.

Воспитатель:

Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле убежал Огуречик.

Повторяется сценка “Догонялки”.

Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот конечик”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки)

При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:“Огуречик, огуречик..”. (Повторяется вся потешка).

2. Конспект занятия “Падает снежок”

Формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

Учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

Закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Материал:

Белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы:

Рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

Показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок, воспитатель предлагает всем это нарисовать. Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег /сверху-вниз/.

Спросить у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям. Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какая бумага /цвет/

Снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

А детки тоже хотят покататься с горки. Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.