Джаз сергей жилин. Жилин сергей сергеевич.

Неугасаемая популярность группы «Фонограф», известной в СССР и не забытой сегодня, заставляет СМИ и фанатов проявлять особый интерес к ее руководителю, им является Сергей Жилин. Личная жизнь (жена и дети) российского пианиста, дирижера и композитора находится под завесой тайны, но люди из близкого окружения говорят, что он дважды состоял в браке, от первой жены есть сын, вторая работала солисткой «Фонографа». Сейчас мужчина разведен.

Из биографии музыканта

Родился Сергей 23.10.66г. в столице РФ. Решающую роль в жизни артиста занимала его бабушка, скрипачка и пианистка в прошлом. Она мечтала воспитать исполнителя академической музыки. Этой цели придерживались и родители мальчика. Первая игра на фортепиано у будущей звезды состоялась в возрасте 2,5 лет.

На пути к достижению к цели, родные заставляли мальчика усердно заниматься музыкой по 4-6 часов в сутки. Начинающие артисты понимают, насколько это большая нагрузка для музыкантов, не говоря о детях. На первых этапах творческого пути Сергей мечтал быть похожим на Рахманинова, Листа и Грига. Однако, он быстро сменил свои предпочтения на джаз. Родные приняли это решение, как протест.


Позже мальчик осмелился их еще больше удивить своими увлечениями, занявшись спортом (в частности, авиамоделизмом и футболом) и игрой в ВИА.

Неудачное поступление в училище

Мать была против новых направлений деятельности сына. Она, как и бабушка, была приверженцем академической музыки, и настаивала на поступлении в столичное военно-музыкальное училище. Здесь из юноши должны были сделать профессионального музыканта. Отучись парень в этом заведении, он стал бы отличным дирижером. Но боязнь того, что Сергею придется расстаться с новыми увлечениями, включая футбол, он отказался от предложения матери.


С чего начинался творческий путь?

После провала с поступлением в военно-музыкальное училище, Сергей продолжил заниматься авиамоделизмом, усердно посещая Дом пионеров, и соревнуясь с другими детьми. В результате он удостоен главной награды в чемпионате Москвы среди учащихся общеобразовательных заведений. Жилину присвоили 3-й юношеский разряд. Все это свидетельствует о том, что парень уже определился с выбором своей основной деятельности. Но родители и бабушка парня не позволили ему стать конструктором.


На протяжении всего времени Сергей продолжал заниматься музыкой, посещая театр юного москвича, участвуя в вокально-инструментальном ансамбле и занимаясь джазом.

Будущая знаменитость так был предан своим увлечениям, что у него совсем не оставалось времени на учебу. По просьбе руководства школы, родители вынуждены были перевести ребенка в другое учебное заведение, где он также продержался недолго. По окончанию 8 класса юноша подал документы в ПТУ, где с успехом окончил курс электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов.

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком. Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году. По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.


Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра. Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики.

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.


В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).


Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»). Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции. На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.


Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.


Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.


Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».


Кто является участником группы компаний «Фонограф»? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Видео

Российский пианист, композитор, аранжировщик, дирижер и руководитель музыкального коллектива «Фонограф ».

Сергей Сергеевич Жилин / Sergei Zhilin родился осенью 1966 года в Москве. В детстве он окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, увлекался авиамоделированием и игрой в футбол. Кроме того, Жилин был солистом двух вокально-инструментальных ансамблей и поступил в военно-музыкальное училище. Однако после успешно пройденных экзаменов он передумал и вернулся домой.

Творческий путь Сергея Жилина / Sergei Zhilin

Сергей Жилин учился в школе при Московском педагогическом институте им. Ленина и продолжал занятия музыкой, но из-за конфликта с преподавателями был вынужден перевестись в местное профессиональное техническое училище. Сергей Жилин получил диплом по специальности «Электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов».

Музыкант заинтересовался джазом после того, как прослушал пластинку «Ленинградский диксиленд». Вскоре он попытался самостоятельно воспроизвести регтайм Скотта Джоплина.

В 1982 году он впервые посетил студию музыкальной импровизации при Доме культуры «Москоречье», основанную Юрием Козыревым в 1960-х годах. Там собирались все любители джаза и проходили международные фестивали.

Первый состав коллектива «Фонограф » собрался во время записи саундтрека к одной из лент «Мосфильма». Музыканты не были знакомы друг с другом, а композитора не устроило исполнение его песни. Когда он извинился за беспокойство и покинул студию, Сергей Жилин предложил сыграть диксиленд, так как у коллектива не было проблем с ритм-секцией и духовыми инструментами: трубой, тромбоном и кларнетом. Он самостоятельно подготовил аранжировки.

Весной 1983 года «Фонограф» выступил с этой программой на джазовом фестивале в ДК «Москворечье». Они представили традиционный диксиленд в исполнении трех духовых инструментов, рояля, банджо, баса и ударных.

В 1984 году Сергей Жилин ушел в армию. Музыкант служил в Ансамбле песни и пляски военно-строительных частей, а увольнительные проводил на репетициях «Фонографа». Состав коллектива к этому времени изменился, и к ребятам присоединилась вокалистка – джазовая певица Алла Сидорова .

В 1986 году состоялось дебютное выступление «Фонографа» на московском джазовом фестивале. Один раз в неделю на сцене бара Высоцкого на Таганке Сергей Жилин устраивал «джазовый вечер». В начале 1990-х годов он получил должность музыкального менеджера одного из пятизвездочных отелей в Москве.

В 1992 году на конкурсе в Ялте Сергей Жилин встретил Павла Овсянникова, художественного руководителя и главного дирижера Президентского оркестра.

Музыкант начал гастролировать с его оркестром, а через два года сыграл композицию Summertime дуэтом с саксофонистом и бывшим президентом Соединенных Штатов Биллом Клинтоном .

В 1995 году после продолжительного перерыва состоялся большой сольный концерт «Фонографа». Их музыку можно было услышать в теле- и радиоэфирах, а вскоре Сергей Жилин стал ведущим программы «Радиоклуб “Фонограф”» на станции «Юность».

«Фонограф» стал культурным бизнес-проектом. Сергей Жилин руководит коллективами «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

На сегодняшний день группа компаний «Фонограф» включает в себя четыре самостоятельных подразделения: организацию праздников, профессиональные комплекты современного звукового и светового оборудования, звукозаписывающую студию и репетиционную базу и джазовый коллектив «Фонограф» Сергея Жилина.

Сергей Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. В 2005 году музыканту было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.

Весной 2007 года он стал музыкальным руководителем концертной версии рок-оперы «Парфюмер ».

Сергей Жилин и оркестр Фонограф в шоу Первого канала

В 2006 году в эфир вышел проект «Две звезды », мгновенно ставший одним из самых ярких событий телевизионного сезона. Сергей Жилин вновь взял на себя обязанности музыкального руководителя и главного дирижёра. Оркестру необходимо было подготовить музыкальный материал сразу к пяти-шести программам. В результате «Фонограф » обеспечивал живой звук на площадке на протяжении всех пяти сезонов.

В четвёртом сезоне проекта «Две звезды» (2012-2013) Сергей Жилин впервые примерил на себя роль вокалиста: их дуэт с Анжеликой Варум занял третье место по итогам голосования жюри.

В 2008 году симфоджазовый состав «Фонографа» участвовал в съёмках телешоу «Можешь? Спой! ». С 2009 по 2014 год оркестр аккомпанировал звёздам российской эстрады в программе «ДОстояние РЕспублики ».

В 2012-м Первый канал выпустил на экраны сенсационное музыкальное шоу «Голос ». Неизменно на протяжении всех сезонов живым музыкальным сопровождением проекта выступает оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина . Благодаря работе высокопрофессионального коллектива музыкантов любимые песни в уникальных аранжировках обретают новые краски и полутона, «золотые» хиты звучат свежо и современно, а незаслуженно забытые произведения оживают и вновь покоряют сердца зрителей.

В 2014 году зрители увидели первый сезон шоу «Голос. Дети », рейтинг которого не отстает от «взрослого» проекта. Живой звук на съёмочной площадке обеспечивает оркестр «Фонограф-Джаз-Бэнд». В феврале 2016-го в эфир вышел « Голос. Дети 3 сезон », и вновь было объявлено, что путь юные исполнители будут в сопровождении оркестра «Фонограф» под управлением Сергея Жилина .

Многие фанаты интересуются Сергеем Жилиным: его личной жизнью, наличием жены и детей. Если вы хоть раз слышали о музыкальном коллективе «Фонограф», то обязательно должны были слышать что-то и о его руководителе — Сергей Жилин. Его личная жизнь окутана тайной…

Никто точно не знает, сколько жен было у шоумена, и есть ли у него дети. Мы попробуем в этом разобраться, а также посмотрим эксклюзивные фотографии артиста.



Сергей Жилин: фото

Из биографии Жилина

Личная жизнь артиста – это джаз. Он является лучшим джазовым пианистом по версии бывшего президента США Билла Клинтона. Согласитесь, таким громким званием может похвастаться не каждый российский артист.

Дата рождения Жилина – 23 октября 1966 года. Музыкант родился в Москве. Музыка в его жизни заняла первое место не случайно. В биографии Жилина присутствовал один человек, благодаря которому артист стал тем, кем он сейчас является. Это его любимая бабушка. Женщина была скрипачкой и пианисткой. Теперь не сложно догадаться, почему Жилин выбрал именно эти два музыкальных направления.



Сергей Жилин в детстве

Впервые мальчик сел за фортепиано в 2,5 года. Возможно, если бы не напористость бабушки, он бы и не стал заниматься музыкой. В мечтах бабули внук должен был вырасти исполнителем академической музыки. Об этом мечтали и родители маленького Сережи.

Биография Сергея Жилина была уже написана в мечтах его близких. Конечно, они хотели бы, чтобы у него наладилась и личная жизнь. Жена и дети – то, что нужно каждому мужчине. Но, как оказалось впоследствии, для Сергея музыка заняла первое место…

Чтобы достигнуть желаемой цели, родители и бабушка яростно следили за тем, чтобы мальчик усердно занимался музыкой по 4, а иногда и по 6 часов в день. Даже для начинающего музыканта это очень много, не говоря уже о ребенке.

В детстве у Жилина появилось несколько любимых музыкальных композиторов, творчеством которых он восхищался, и на кого хотел быть похожим. Это были Рахманинов, Лист и Григ. Через некоторое время у Сережи появилось новое увлечение – джаз. Для бабушки это был шок. Родители тоже слегка удивились. Впоследствии Жилин удивил своих близких еще больше.

Сергей Жилин // пианист, дирижёр, аранжировщик, композитор

Он начал заниматься авиамоделизмом, футболом, а также играл в 2 вокально-инструментальных ансамблях. В общем, кроме музыки, у Сережи было, чем заняться. Хотя в будущем он предпочел именно ее все остальным сферам деятельности.

Провал в военно-музыкальном училище

Мама не одобряла последние увлечения сына. Она, как и бабушка, хотела, чтобы Сергей занимался академическим исполнением. Для этого она отвела его в военно-музыкальное училище. Здесь из парня должны были сделать настоящего профессионала. Если бы Сергей отучился в этом училище, в перспективе он был мог стать дирижером.



Сергей Жилин в программе «Наедине со всеми»

Преподавателям юный Жилин очень понравился. Он показал неплохие навыки игры. Немногие его сверстники могли продемонстрировать аналогичные результаты. Однако Сергей, поразмыслив над тем, что теперь ему придется забыть о любимых увлечениях, в том числе и о футболе, понял, что пока что он готов променять спорт и все остальное на музыку. Он отказался от поступления в училище.

Детство и отрочество Жилина

Не поступив в училище, Жилин пошел в кружок авиамоделизма. Он находился в Доме пионеров. Здесь Сережа стал частым гостем. Вся личная жизнь Сергея Жилина была посвящена любимому делу. Он начал заниматься авиамоделизмом профессионально. Здесь среди детей он нашел множество друзей.

Сергей принимал участие в соревнованиях. Впоследствии он стал чемпионом Москвы среди школьников. Кроме того, Жилин получил третий юношеский разряд. Все это говорит о том, что его увлечение авиамоделизмом очень сильно зацепило парня. Если бы не родители и бабушка, он мог стать конструктором.



Сергей Жилин

Конечно, не забывал Сергей и о музыке. Он посещал театр юного москвича. Плюс ко всему, Жилин играл в вокально-инструментальном ансамбле. Уделял время Сергей и джазу.

Единственное, с чем у него были проблемы, так это с учебой. Он умудрялся находить время на свои любимые занятия. Однако на учебу времени не было. Успеваемость была на нуле. Он был самым последним в классе. Чтобы Жилин не портил картину успеваемости класса и школы, руководство попросило перевести ребенка в другое учебное заведение. Так сложились обстоятельства, что в новой школе он тоже ненадолго задержался.

После 8 класса Жилин стал студентом ПТУ. Он учился на специальности «Электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». В отличие от школы, ПТУ он закончил успешно.

Прежде чем мы поговорим о личной жизни Сергея Жилина (о его жене и детях), предлагаем вам познакомиться с интересными фактами о молодом еще на тот момент даровании и посмотреть личные фотографии Сергея.

Школа, в которой изначально учился Жилин, была необычной. Это было учебное заведение для школьников при Московском педагогическом институте им. Ленина. Именно поэтому для руководства была так важна успеваемость Сергея. Если бы это была самая обычная школа, то возможно, что Жилину не пришлось бы искать другое учебное заведение, чтобы доучиться до 8 класса.



Сергей Жилин выступает с симфоническим оркестром

Как так произошло, что Жилин заинтересовался джазом? Всему «виной» пластинки «Ленинградского диксиленда». Заслушав их до дыр, Жилин понял, что он просто обязан начать заниматься джазовым исполнением.

Через некоторое время юное дарование пыталось самостоятельно сыграть известные музыкальные композиции. На вопрос, удалось ли ему это, Жилин всегда загадочно улыбается.

Студия музыкальной импровизации стала местом, которое Жилин стал посещать постоянно, начиная с 1982 года. Сама студия была основана в 1960-х годах. В «Москворечье» собирались любители джаза. Кроме того, здесь часто проходили музыкальные фестивали.

История рождения музыкального коллектива «Фонограф»

Говорить о личной жизни Сергея Сергеевича Жилина, о жене и детях пока что еще очень рано. Сейчас все его свободное время будет занимать «Фонограф».

В основе этого музыкального коллектива лежит дует Сергея Жилина и Михаила Стефанюка. Они познакомились, когда Сергей пришел поступать в студию музыкальной импровизации. Это было в 1982 году. Их дуэт сложился приблизительно в конце первого курса. Музыканты играли уже известные музыкальные композиции, а также готовили современные обработки на классику.



Сергей Жилин с другими участниками музыкальной группы «Фонограф»

Дебют музыкального дуэта пришелся на 1983 год. Несколько позже на одном из фестивалей Жилин познакомился с композитом Юрием Саульским. Так «Фонограф» пригласили для участия в одном из московских фестивалей. Как только дуэт отправился в самостоятельное плавание, он тут же завоевал любовь публики.

На следующий год Сергей уже в армию. Увольнительные он проводит за игрой. В этом году в «Фонограф» пришла солистка Алла Сидорова.

Многое значит в музыкальной карьере Жилина 1992 год. Тогда он познакомился с Сергеем Овсянниковым. Последний был руководителем Президентского оркестра. Согласитесь, такое знакомство не помешало бы каждому. В особенности юным музыкантам. Естественно, что это не могло положительно не сказаться на деятельности «Фонографа».



Сергей Жилин в программе «Голос»

Музыкантов заметили. Дирижер стал часто приглашать их на свои выступления. Игра вместе с Президентским оркестром означала еще большую популярность и внимание со стороны публики.

Всего этого музыканты достигли благодаря высокому уровню игры, а также умению быстро делать качестве аранжировки. Артисты схватывали все буквально на лету.

Еще через год Сергей Жилин стал знаменитым на весь мир. Тогда еще никто не обсуждал его жену или детей. Интерес к артисту заключался в совершенно другом.

Посмотрите на фото. Здесь Жилин изображен вместе с Билом Клинтоном. В 1994 году состоялось их совместное выступление. Клинтон решил сыграть на саксофоне. Жилину достался рояль. Сыграв несколько музыкальных композиций, Бил Клинтон похвалил российского музыканта, сказав, что ему было приятно с ним сыграть.



Совместное выступление Сергея Жилина и Билла Клинтона в резиденции Бориса Ельцина в 1994 году

В 1995 году деятельность «Фонографа» как такого прекратила свое существование. На смену ему пришла целая творческая организация, которая также включала в себя и прежнее название коллектива. Позже была создана звукозаписывающая студия. С этого момента и по сей день там часто проходят записи альбомов известных российских музыкальных исполнителей.

В 2005 году Жилин стал заслуженным артистом РФ.



Сергей Жилин на концерте

Из последний важных музыкальных событий в биографии Сергея Жилина стоит отметить его участие в проекте «Две звезды» (2006), «ДоРе» (2009-2014), «Голос» (с 2012) и «Голос. Дети» (с 2014).

На текущий момент Сергей Жилин является руководителем сразу нескольких джазовых коллективов.

О семейном положении

Наличие жены и детей в личной жизни Сергея Жилина интересует всех его поклонников. Если вы один или одна из них, будьте готовы к тому, что вам придется буквально перевернуть с ног на голову весь интернет, чтобы найти хоть какое-то упоминание о том, свободен ли музыкант или холост. В сети отсутствуют фотографии некогда любимых Жилиным женщин.



Сергей Жилин со своей мамой

Шоумен предпочитает держать свое семейное положение в тайне. Он считает, что личная жизнь на то и личная жизнь, что должна оставаться в тайне от всех. «У меня хорошее семейное положение. Это единственное, что я вам могу сказать», — так отвечает Сергей Жилин на вопросе журналистов о жене и детях.

По предположительным данным у Сергея Жилина были 2 жены. От первого брака есть дети – сын. Что касается второго брака, жена Жилина были некоторое время солисткой «Фонографа».

Упоение джазом - Сергей Жилин и "Фонограф-Джаз-Бэнд"

С творчеством этого российского музыканта в джазовых кругах Европы и Америки знакомы давно - пианист, композитор, бэндлидер и аранжировщик Сергей Жилин считается ныне одним из самых успешных джазменов России, представляющих ее музыкальную культуру на самом высоком международном уровне.
Сергей Жилин родился 23 октября 1966 года в Москве. В период учебы в Центральной музыкальной школе при Консерватории он увлекался классикой, и ему пророчили мировую славу академического пианиста. Однако музыкант-виртуоз всерьез заинтересовался джазом, и это привело к тому, что в 1982 году он поступил в C тудию искусства музыкальной импровизации (ныне - Московский колледж импровизационной музыки), а уже буквально через год, в 1983 году, он создал ныне легендарный "Фонограф-Джаз-Бэнд" - молодежный оркестр, исполняющий музыку в самых различных стилях: от традиционного джаза, соул и мэйнстрима до фанка, рок-н-ролла, джаз-рока и фьюжн. Такая музыкальная всеядность и универсальность позволяла Сергею Жилину совмещать работу в совершенно разноплановых коллективах - от Президентского оркестра п/у Павла Овсянникова до рок-н-ролльных групп и всевозможных джазовых комбо.
В 1987 году "Фонограф-Джаз-Бэнд" был принят на работу в Московскую областную филармонию - с этого момента началась активная профессиональная, насыщенная различными музыкальными проектами жизнь коллектива. В 1990 году состоялись первые зарубежные гастроли оркестра в Израиле, а уже в 1994 году Сергей Жилин и его оркестр выступают с первым сольным концертом в зале Центрального Дома Кинематографистов.
В 1994 году Сергея Жилина приглашают на встречу глав государств США и России, где происходит импровизированное совместное выступление российского пианиста с президентом США Биллом Клинтоном, который, как оказалось, давно и серьезно увлечен игрой на саксофоне. Совместный джэм имел огромный успех, а Клинтон тогда сказал, что для него было "большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России…".
Во время ответного визита Президента России, Сергей Жилин приезжает в Америку со своим "Фонограф-Джаз-Бэндом". В США музыкант дает более 30 концертов и производит настоящий фурор на родине джаза - с этого момента начинается эпоха востребованности Сергея Жилина на Западе, пианист совместно музицирует с мировыми звездами джаза и блюза, а его имя вносят в джазовую энциклопедию "Джаз. ХХ Век".
С 1995 по 2002 год Сергей Жилин и "Фонограф-Джаз-Бэнд" активно гастролируют за рубежом: их концерты имеют феноменальный успех в Швейцарии, США, Франции, Италии, Израиле, Германии... Сергею Жилину присуждают диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино по специальности "пианист, дирижер, аранжировщик, педагог". К слову сказать, председателем квалификационной комиссии был корифей отечественного и мирового джаза Олег Лундстрем.
В 2002 году Жилин становится музыкальным руководителем и главным дирижером Российской постановки мюзикла "Чикаго", а в 2003 году - музыкальным руководителем традиционного международного фестиваля "Дни Российской Культуры".
В течение нескольких лет Жилин ведет авторскую музыкальную джазовую передачу на радиостанции "Юность".
В творческом активе Сергея Жилина множество успешных музыкальных проектов, среди которых особенно необходимо отметить концерт "Памяти Эллы Фитцджеральд", сольный концерт "Мы хотим быть разными" и гала-концерт "В созвездии Питерсона" с участием выдающихся мастеров российского джазового фортепианного искусства.
Сегодняшние проекты Сергея Жилина отличаются поразительным разнообразием, оригинальностью и высокой креативностью - это и соединение русской классической музыки с достижениями современного джазового мэйнстрима в новой программе "Чайковский IN JAZZ. Времена года 2005", и рок-н-ролльное попурри на темы песен из репертуара Элвиса Пресли в программе "Blues Brothers II", и авторские версии джазовых стандартов-evergreen в программах "Упоение джазом" и "Посвящение Питерсону", и ежегодные выступления с эстрадными и фолк-звездами на международном фестивале "Славянский базар".
Особого внимания заслуживает работа Сергея Жилина и его оркестра на телевидении. Сейчас маэстро и его "Фонограф-Биг-Бэнд" заняты сразу в двух мега-проектах: "Геннадий Хазанов против НТВ" и "Танцы со звездами" на РТР. В обоих случаях музыканты, в нарушение всех прискорбных традиций, играют исключительно вживую, то есть не пользуются фонограммой.
В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание заслуженного артиста России.

Релизы Сергея Жилина:

Аудио:

1. Трио Сергея Жилина "Чайковский In Jazz. Времена года 2005" © 2005 (CD)
Мелодия, 2005
Первая студийная работа трио Сергея Жилина, в которую вошло семь пьес из одноименного цикла П.И. Чайковского в авторской обработке Юрия Маркина и аранжировке для трио Сергея Жилина (Сергей Жилин - ф-но, Дмитрий Косинский - бас, Бодек Янке - ударные). Программа "Чайковский In Jazz. Времена года" показала, что идея jazzing"а - "джазирования" классики - не только не умерла, но и способна рождать порой совершенно жизнеспособные результаты. Вместо характерных для исполнительского стиля Сергея Жилина звуковой "ударности", фактурной размашистости (иногда в ущерб важным музыкальным деталям) - возникает интерес к фразировке, тембру, к стилевым особенностям исполняемой музыки. Интересно следить за тем, как пьесы из "Времен года", написанные в последней трети XIX века, принимают в себя стили последующих эпох - джазовые и не джазовые - вплоть до современной поп- и рок-музыки.

Купить CD
2. Борис Фрумкин & Сергей Жилин "Соло в четыре руки" © 2003 (CD)
3. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина. Концерт в "Ле Клубе" 29 марта 2002 года © 2002 (CD)
4. "Фонограф-Джаз-Квартет" Сергея Жилина "Посвящение Оскару Питерсону" © 1999 (CD)

5. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина. "30... это много или мало..." © 1997 (CD)

6. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина. Концерт в Большом Зале Центрального Дома Кинематографистов 5 мая 1995 года. © 1997 (CD)

Видео:

1. "Фонограф-Джаз-Бэнд" Сергея Жилина, солистка - Алла Сидорова "35 и 5". Концерт в "Ле Клубе" 23 октября 2001 года. © 2002 (VHS)
2. "Фонограф-Джаз-Квартет" Сергея Жилина. Концерт в государственном концертном зале им. П. И. Чайковского 23 октября 1999 года. © 2001 (VHS)
3. Джазовое шоу "В созвездии Питерсона" - Концерт в Московском Государственном театре Эстрады 4 декабря 1997 года. © 2001 (VHS)

4. Сергей Жилин и "Фонограф-Джаз-Бэнд" "Упоение джазом". Концерт в Московском Государственном театре Эстрады 23 октября 2003 года. © 2004 (DVD)

ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД и другие проекты Сергея Жилина
Конгломерат музыкальных проектов, возглавляемых известным московским пианистом, композитором и аранжировщиком

ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД

Эта яркая и броская команда была сформирована из молодых музыкантов в 1983 году и в своем творчестве опирается на жесткие ритмо-формулы, мощную перкуссионную поддержку и модные электронные созвучия.
Концертные выступления ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД всегда необычайно энергичны: упругие ритмы, изобретательные и остроумные аранжировки, слаженное взаимодействие ритм-секции и духовой группы, артистичное и виртуозное солирование участников оркестра. В самом начале своей карьеры коллектив ориентировался на творчество таких флагманов стилей джаз-рок, соул и фанк, как Quincy Jones, Al Jarreau, группы Blood, Sweat & Tears, Earth Wind & Fire, Chicago, Marcus Miller, Herbie Hancock. Однако довольно быстро Сергею Жилину удалось сформировать свой собственный стиль звучания оркестра, главным отличительными признаками которого является необычайной силы драйв, в сочетании с феноменальной легкостью и гибкостью звучания медной группы.

ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД

4 октября 2002 года в Москве состоялась премьера русской версии всемирно известного мюзикла "Chicago". Специально для этой постановки был создан оригинальный оркестровый состав, музыкальным руководителем и главным дирижером которого стал Сергей Жилин. Впоследствие два десятка самых отъявленных вируозов этого "временного" оркестра были приглашены Жилиным в новосозданный коллектив ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД, первый концерт которого состоялся 10 февраля 2003 года в рамках международного фестиваля "Триумф джаза".
По мнению музыкальных обозревателей и критиков, новый оркестр Жилина заметно выделяется из множества традиционных биг-бэндов не только своей слаженностью и исполнительским мастерством, но и мощной энергетикой, выплескивающейся на слушателей в ритмах джаз-рока и латино.
За время своего существования ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД успел поучаствовать в качестве музыкального сопровождения во многих крупных музыкальных проектах, среди которых такие, как вручение премии "Серебряная калоша" 2002, 2003, 2005 и 2006 годов, проект НТВ "Хазанов против НТВ" и проект РТР "Танцы со звездами"; Международный фестиваль искусств "Славянский базар" (г. Витебск), Дни Российской культуры в Армении, Азербайджане, Македонии, Финляндии.


ТРИО СЕРГЕЯ ЖИЛИНА

Коллектив был создан в 1997 году и впервые показал себя во всем блеске в гала-концерте "В созвездии Питерсона", посвященном творчеству великого канадского пианиста.
Трио - наиболее выгодный формат, в котором Сергей Жилин может полностью показать свою феноменальную исполнительскую технику и реализовывать тягу к смелым творческим экспериментам. Одним из таких экспериментов стала программа ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ, котрую Жилин с коллегами после многократной гастрольной обкатки записал в собственной студии ФОНОГРАФ RECORDS и выпустил в виде CD на фирме "Мелодия". По отзывам самых взыскательных музыкальных критиков, этот альбом стал новым словом в современном джазовом искусстве, поскольку удивительно гармонично соединял в себе, казалось бы, несовместимые разнородные элементы: романтизм XIX века, модерновые джазовые гармонии, рок и поп-созвучия.
Бессменным лидером трио является его создатель Сергей Жилин. В своем фортепианном творчестве музыкант ориентируется на Чика Кориа, Телониуса Монка, Мишеля Петручиани, однако многие критики сравнивают игру Жилина прежде всего с исполнительской манерой Оскара Питерсона…
Второй участник трио, исключительный виртуоз Дмитрий Косинский, играющий на 6-струнной бас-гитаре, также является генератором музыкальных идей, аранжировщиком и блестящим солистом.
Место за ударной установкой в разное время занимали разные музыканты. Сначала это был заслуженный артист России Владимир Журкин, параллельно выступающий в оркестре имени Лундстрема, затем - на записи в студии - молодой польский вундеркинд Бодек Янке. В настоящее время за "кухней" сидит неподражаемый Леонид Гусев.


ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-КВАРТЕТ (солистка АЛЛА СИДОРОВА)

Проект был создан на базе трио в 1994 году посредством добавления в состав джазовой лауреатки многочисленных международных конкурсов певицы Аллы Сидоровой, являющейся, к слову сказать, бессменной солисткой оркестра ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД. Обладательница великолепной вокальной техники и феноменального тембра бархатного голоса, считающегося многими музыкальными критиками самым пленительным на современной джазовой сцене, Алла Сидорова во многом определила и репертуар ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-КВАРТЕТА. Он весьма обширен и разнообразен и в основном состоит из джазовой вокальной классики, всемирно известных шлягеров в стиле соул, блюз, джаз-рок и рок-н-ролл из репертуара Лу Примы, Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры, Рэя Чарльза, Тома Джонса, Стиви Уондера, Джорджа Бенсона, Тины Тернер и мелодий из знаменитых бродвейских мюзиклов "Кошки", Кабаре", "Милая Черити", "Чикаго".

СИМФОДЖАЗ

СИМФОДЖАЗ - самый новый проект Сергея Жилина. Был создан музыкантом в 2006 году специально к презентации студийного альбома "ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ" , состоявшейся в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В состав этого амбициозного проекта вошли: оркестр ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД и Академический камерный оркестр MUSICA VIVA под руководством народного артиста России Александра Рудина.
Проект СИМФОДЖАЗ создан Сергеем Жилиным в сотрудничестве с джазовым композитором и аранжировщиком Юрием Маркиным и успешно положил начало возрождению давней традиции исполнения джазовой и эстрадной музыки симфоническими оркестрами.

Жилин Сергей Сергеевич (23 октября 1966 года, Москва, РСФСР, СССР) - пианист, композитор, аранжировщик и дирижёр. Руководитель коллективов объединенных общим названием ФОНОГРАФ: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание Заслуженный артист Российской Федерации.

В мае 2007 года Сергей Жилин был музыкальным руководителем и главным дирижёром концертной версии рок-оперы «Парфюмер», с участием оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».

2008 год для «Фонограф-Джаз-Бэнда» был юбилейным, в честь чего на различных концертных площадках прошли концерты при участии звезд российской эстрады.

Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки - на сегодняшний день в его активе 18 релизов на различных носителях: CD, VHS, DVD. Это как концертные записи, так и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до головокружительных джем-сейшнов, с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами.

В 1984 году Родина потребовала отдать ей «почетный долг» - Сергея Жилина забрали в армию.

После курса молодого бойца, который он проходил в узбекском Заравшане, отправили в Москву, в Ансамбль песни и пляски военно-строительных частей. Помимо репетиций и концертов, состоявших в основном из песен и маршей, были и прочие типичные солдатские увеселения в виде мытья стен и чистки умывальников. Но зато были и увольнительные. Поэтому репетиции в студии продолжались. Состав участников к этому времени изменился - преобразовалась ритм-секция, взамен ушедших басиста и тромбониста пришли новые ребята, те, с кем Жилин вместе служил в военном ансамбле. Добавился вокал - Жилин пригласил самую лучшую певицу джазовой студии Аллу Сидорову. Днем - служба, вечером - студия. По ночам Сергей делал оркестровки. Помимо официальных увольнительных, понятное дело, были и «самоволки».


Их уже знали как «Фонограф», когда на очередной весенний студийный фестиваль пришел Юрий Саульский. После фестиваля для коллективов, которые отметил Юрий Сергеевич, устроили прослушивание. Лучших, в том числе и «Фонограф», в 1986 году пригласили на Московский джазовый фестиваль.

Выступать на одной сцене с такими выдающимися коллективами, как оркестры Анатолия Кролла и Олега Лундстрема, было, конечно, событием для новичков, правда, впечатление немного подпортила реакция публики - нет, принимали хорошо, но совсем не так, как в студии - там-то зал всегда приветствовал «Фонограф» стоя! После этого концерта было еще выступление на «Московской осени», ежегодно устраиваемой Союзом композиторов. И вроде неплохо отыграли, и слушатели хорошо реагировали. Но в прессе появилась статья, тональность которой была не то чтобы негативной, но какой-то снисходительной - а не рановато ли, мол, «Фонографу» на «взрослую» сцену? Расстроились жутко. Но задумались...

Именно в 1992 году - после эстрадного конкурса в Ялте, который вроде бы так удачно завершился и для «Фонографа», и для его солистки Аллы Сидоровой, Сергей понял: работой продюсера и администратора, а также прочими - такими скучными, но абсолютно необходимыми организационными делами нужно заниматься ему самому.


На конкурсе Сергей познакомился с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра РФ Павлом Овсянниковым. Молодой музыкант заинтересовал Овсянникова высоким уровнем игры, умением работать с любым музыкальным материалом, способностью быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать пианиста на гастроли со своим оркестром. А однажды в 1994 году пригласил и на «встречу в верхах» - на прием в честь визита в Россию президента США Билла Клинтона. Зная, что Клинтон неплохой саксофонист, можно было предположить, что ему захочется сыграть. Так и вышло. Сергей Жилин и Билл Клинтон вместе исполнили «Summertime», потом «My Funny Valentine». Сергей очень волновался, но все получилось отлично. Клинтон поблагодарил своего музыкального партнера, а госсекретарь США Уоррен Кристофер поинтересовался, «откуда у парня американская грусть» - где, мол, так научился чувствовать и играть американскую музыку? Сергей ответил, что просто любит джаз - и уже давно.

Клинтон Сергею Жилину очень понравился - харизматичный и обаятельный, с безупречными манерами. С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом». Потом было выступление на приеме, который устроил мэр Москвы в честь Лайзы Минелли, знакомство с Томом Джонсом, многочисленные выступления с самыми яркими российскими звездами. Овсянников предложил Жилину перейти к нему в оркестр. Предложение, безусловно, было заманчивым - интересная работа, стабильная зарплата. Но тогда пришлось бы забыть про свой коллектив, свое дело. И Сергей снова выбрал «Фонограф».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.