На встречу с любимым. Рефлексивно- оценочный этап

Знаете ли вы, почему необходимо приветствовать людей при встрече?

Представьте: на улице вы встретили друга и обрадовались встрече, но друг прошел мимо, не обратив на вас никакого внимания. Как мы чувствуем себя в такой ситуации? Обижаемся? Сердимся на друга? У нас портится настроение и гулять уже не хочется.

Всегда старайтесь замечать своих друзей и знакомых при встрече и приветствовать их.

Есть много способов приветствия. Один из них – словесное приветствие. Какие слова вы говорите при встрече? Хорошее слово «здравствуй». Оно означает: я рад тебя видеть здоровым, я желаю тебе крепкого здоровья, никогда не болей. Это слово волшебное: оно приносит здоровье тому, к кому обращено, и тому, кто его говорит. Когда мы произносим волшебное слово «здравствуй» или «здравствуйте», над нами пролетает невидимая глазу волшебница и рассыпает в воздухе маленькие частицы здоровья. Вдыхая воздух, мы вдыхаем в себя эти частицы. Вот почему, желая здоровья другому, мы и сами не болеем. Чаще говорите людям волшебное слово «здравствуй».

Есть и другие слова приветствия: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Скажите их, и вы увидите, что утро стало добрым, и день тоже, и даже вечер, хотя к вечеру мы устали от дневных забот и дел. Люди, услышав приятные слова, становятся добрее. А когда нас окружают добрые люди, нам хорошо!

Короткое веселое слово «привет» означает: я приветствую тебя, я рад нашей встрече. Этим словом обращаются к друзьям и приятелям, к своим ровесникам, но оно не подходит для приветствия взрослого или незнакомого человека.

Говоря приветствие, не забудьте улыбнуться. Доброжелательная и радостная улыбка делает людей счастливыми. Подумайте, с кем вам приятней встречаться: с тем, кто вам улыбается, или с тем, кто хмур и зол?

Иногда мы не можем приветствовать знакомого словами. Тогда нам помогут жесты: взмах руки или наклон головы (поклон), обязательно с улыбкой на лице.

Одно из правил этикета объясняет нам, кто первым здоровается при встрече. Всегда младшие первыми приветствуют старших, мужчины – женщин. Хотите правильно поступать – первыми приветствуйте взрослого. Мальчики первыми здороваются с девочками, а девочки обязательно отвечают; только невоспитанный человек не ответит на приветствие.

Как вы думаете, кто поздоровается первым, если встретились две подружки, или два приятеля? Кто лучше воспитан, кто вежливее, успеет сказать слова приветствия раньше другого. Понаблюдайте, кто из ваших друзей лучше воспитан.

Приветствия не произносятся сидя, это разрешается только женщинам. Мужчине надо обязательно подняться со своего места, с улыбкой посмотреть на человека, слегка склонить голову и поздороваться.

Входя в комнату, приветствуем тех, кто в ней находится. Это правило едино для всех: взрослых и детей, девочек и мальчиков, женщин и мужчин.

Очень важный жест приветствия – рукопожатие. Это знак особого доверия. Женщина первой протягивает руку мужчине, старший по возрасту или положению – младшему, и никогда наоборот.

Не принято здороваться или прощаться через порог, стол или какое-либо препятствие. Руки в это время не должны быть в карманах (я протягиваю тебе чистые руки, в них нет ножа или камня, я готов к дружбе с тобой, я открыт для тебя).

Расставаясь, мы тоже говорим добрые слова. Какие из них вы говорите своим друзьям при прощании? До свидания! До скорого свидания! Я буду ждать нашей следующей встречи! С нетерпением жду нашей встречи! Всего хорошего! Удачи тебе!

Не забывайте говорить родным, друзьям и знакомым слова приветствия и прощания, и люди будут с радостью встречаться с вами. Грустить, расставаясь, и ждать новых встреч!

Для взрослых
Обращайте внимание на манеру вашего ребенка приветствовать своих сверстников и взрослых. Поговорите с ним о значении приветственных слов, например, скажите ему вечером: «Сегодня у меня был очень удачный день. Наверное потому, что утром ты сказал (сказала) мне: «Доброе утро!»»
Предложите игру «Кто знает больше приветствий». Не забывайте о силе личного примера, говорите слова приветствия друг другу в семье, соседям, продавцу магазина, врачу и т. д.

Конспект урока по развитию речи на тему:

« Очень нужные и важные слова».

1 класс.

Комбинированный тип занятия.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:
коллективная работа;
самостоятельная работа.

На занятии используется:

Технология создания учебных ситуаций;

Игровая технология.

Цели:

    Обучающая:

научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы;

научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы;

пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.

Планируемые результаты : учащиеся усвоят, что в общении очень важны вежливость и тактичность. Усвоят основные этикетные формулы.

    Развивающая:

развивать речь детей, мышление, словарный запас.

Формирование УУД:

личностные УУД:

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

Формирование мотивации к обучению и познанию;

Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Умение точно выражать свои мысли;

Умение определять цель деятельности на занятии;

Умение определять успешность своего задания;

Умение употреблять вежливые слова в речи;

познавательные УУД:

Умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;

Формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Умение на основе анализа объектов делать выводы;

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

Умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Воспитывающая:

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, культуру поведения в целом.

- Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, в группе.

Задачи , направленные на достижение личностных результатов :

    Формирование умения употреблять этикетные формулы в ситуациях обращения к собеседнику, приветствия, выражения просьбы, пожелания, приглашения, поздравления, извинения, отказа, благодарности и т. д.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Задачи , направленные на достижение метапредметных результатов :

    Формирование умения работать с новой информацией по теме;

    Формирование умения выстраивать речевые высказывания (познавательные УУД);

    Формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

    Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Здравствуйте, дорогие дети!

Ребята, давайте друг другу улыбнемся. Все улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается. От улыбки жизнь становится радостнее и чуточку добрее. Думаю, что и наше занятие пройдет в доброжелательной обстановке и с пользой для всех.

Дети, поворачиваясь друг к другу, улыбаются. Садятся за свои рабочие места.

2. Вступительная беседа.

Постановка темы и цели занятия.

Ребята, умеете ли вы говорить по- русски?

На этот вопрос все вы, не задумываясь, ответили: «Конечно, мы говорим на русском языке! Говорим на уроках, свободно общаемся с друзьями». А если задать такой вопрос: « Хорошо ли вы говорите по –русски?» Прежде, чем ответить, многие из вас задумаются.

Что же значит говорить хорошо?

Говорить хорошо- это значит говорить логично, убедительно, выбирая для построения своих высказываний такие языковые средства, которые помогут вам наиболее точно передать ваши мысли и чувства.

Ребята, мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили оплошность. И во всех этих случаях нельзя обойтись без специальных слов, употребление которых обязательно для всех. Дело, конечно, не в количестве сказанных слов, а в том, чтобы никогда не забывать о добром слове для другого. Для этого необходимо обогащать свой словарный запас словами и фразами речевого этикета.

Доброе и сердечное отношение ко всем людям, с которыми приходится сталкиваться в жизни, - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Вежливые, добрые слова приятны для каждого, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Правильно, ребята! Сегодня будем учиться секретам речевого общения. Вспоминать вежливые слова и применять их в определенных ситуациях.

Послушайте, к нам кто-то стучит. (Заходит мама с пятиклассником).

Здравствуйте, вот пришла к вам за советом: «Что мне делать? Подскажите!

Ведь не знает мой сынок правил этикета!

«Спасибо, здравствуйте, простите»

Произносить он не привык, Простого слова «извините»

Не одолел его язык,

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово» Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего,

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел. Пока! Всего». –

Что же ребята, поможем Саше стать вежливым школьником, обучим правилам общения и словам вежливости?

Выслушиваются ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Выходит дети и

читают стихи о вежливых словах.

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

*****
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» Станет бабушка счастливой!

*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

*****
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим–
Будут все довольны нами.

*****
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

*****
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

*****
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

Заслушиваются ответы детей.

    Работа по теме занятия.

Вы сказали соседу: «Доброе утро!», тем самым показали своё уважение к человеку. Вы произнесли: « Извините меня, пожалуйста!» – это значит, вы признали свою вину и просите извинить вас. « Благодарю вас!» - это значит, что вы заметили услугу (и это собеседнику тоже очень приятно) и готовы к ответному, доброму действию.

Если вдуматься в старое значение этикетных сочетаний, то становится ясным их глубоко доброжелательный смысл.

– Здравствуйте « будьте здоровы.

– Благодарю вас « дарю благо, благополучие, успех».

– Всего доброго – пожелание всего хорошего, как и в приветствиях – добрый день, доброе утро, добро пожаловать.

Вспомните, как мы называем человека, который много знает вежливых слов и не стесняется их произносить в разговоре?

Подберите, пожалуйста, близкие, похожие по значению слова.

Одним из качеств вежливого человека является ВЕЖЛИВОСТЬ. Как вы считаете, это хорошее качество или нет?

Но, к сожалению, не все люди обладают хорошими качествами, есть те, которым присуще и плохие.

Слушание аудиозаписи текста В.А. Сухомлинского.

«… По лесной дороге шли двое- дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники пошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

Спасибо тебе, ручей,- сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

Вы зачем ручью сказали «спасибо»?- спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не слышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

Это не так. Если бы напился волк, он бы спасибо не сказал. А мы не волки, мы- люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много: путь предстоял долгий…»

Ребята, как бы вы ответили на эти вопросы?

Как вы думаете земле мы можем сказать «спасибо»?

А плодовому дереву? Почему?

Что еще мы можем поблагодарить?

Для чего говорят слово «спасибо»?

Слова благодарности обладают магическими свойствами. Так люди выражают внимание и передают положительные эмоции. Слово «спасибо» очень простое и искреннее. Конечно, если оно идет от души, от сердца, переполненного благодарностью.

Задание №1. Работа в парах.

На каждой парте лежат листочки, в которых перечислены качества человека, вам нужно вычеркнуть плохие.

Какие слова вычеркнули?

Какие слова остались?

Вежливость- это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой жизни.

Задание№2. Работа в группах.

А теперь разделитесь на группы.

Для этого вытащите жетон и займите место за столом, где круг вашего жетона.

Можно ли разговаривать без слов? В этом нам помогут жесты, мимика, движения.

Группа №1.

1. Вы забыли ручку;

2. Встретили друга, которого давно не видели.

3. Пожилой человек благодарит женщину, которая уступила место в автобусе.

Группа №2.

Пословицы разделены пополам. Нужно совместить «половинки», получить целое высказывание, объяснить значение.

1. Доброе слово / и кошке приятно.

2. Слово не воробей / вылетит не поймаешь.

3. Доброе слово / железные ворота открывает.

4. От одного слова / да на век ссора.

Группа №3.

Придумать диалог с использованием вежливых слов к данным ситуациям:

1. Вы благодарите маму за очень вкусный ужин.

2.Благодарите товарища, который помог подготовиться к контрольной работе.

3. Знакомство с новым одноклассником.

Вежливый.

Воспитанный, деликатный, любезный, уважительный, тактичный, доброжелательный, внимательный, культурный.

Подробные ответы детей.

Варианты ответов детей.

Предполагаемые ответы учеников.

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке- за понимание.

Спасибо всем учителям

И воспитателям, и няням. Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Неряшливость, болтливость, драчливость, злость.

Доброта, опрятность, вежливость, внимательность, приветливость.

Герой «Вежливость».

Знакомьтесь- это

Вежливость!

А вот ее слова:

Спасибо, извините,

Пожалуйста, простите!

В общении друг с другом

Они нам всем нужны.

Простите, Вам удобно?

И будьте так добры!

И в жизни очень важно

Их часто повторять

Чтоб было все прекрасно,

Чтоб грустными словами

Людей не обижать!

Посмотрите небольшой фрагмент из известной русской народной сказки «Морозко».

Показан небольшой отрывок. Обращение Настеньки к Красному Солнышко, чтобы оно помогло ей закончить работу по вязанию чулок.

Вопросы:

1) С какими словами обращается Настенька к солнцу, к петушку?
2) Почему солнышко и петушок помогли девушке?

– Как разговаривала Настенька?

– Она говорила быстро или медленно? Громко или тихо?

- «Доброе слово человеку – что дождь в засуху».

Так гласит русская народная пословица. Доброжелательная улыбка, интонация, добрые, вежливые слова играют большую роль при общении. Ведь поблагодарить человека в нужную минуту, сказать ему доброе слово – значит подарить капельку солнца, радости.

Физкультминутка

- Выполнять действия только тогда, когда я скажу «волшебное» слово, если я его не сказала- вы ничего не делаете.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Викторина

Я предлагаю вашему вниманию викторину, посвященную правилам этикета в современном обществе (вопросы достают из ящика при помощи магнитной удочки)

1. Как быть, если вас толкнули или сказали вам грубость?

2. Употребимо ли обращение «дядя» или «тетя» к человеку, старшему по возрасту?

3. Прилично ли есть или пить на улице?

4. Представьте себе, что вы находитесь в читальном зале библиотеки и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон. Как вы поступите?

Разыграть речевые ситуации , направленные на развитие культуры речевого поведения.

Группа №1.

Ситуация: «Вы входите в класс, а учитель беседует с кем-то из родителей. Как вы поприветствуете их? Можно ли сказать: «Здравствуйте, Елена Владимировна!»? По отношению к кому вы будете невежливы? Как же вы поздороваетесь?

Группа №2.

Игорь и Лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым?

Группа №3.

Вчера Маша порезала руку. Теперь у неё на руке повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира, что она должна сделать?

- Настенька соблюдала правила речевого этикета, поэтому солнышко и петушок помогли ей.

Мягко, добро, уважительно.

Темп был средний, а громкость – тихая.

Не следует делать такому человеку замечание или пытаться выяснять с ним отношения.

Слова «дядя» и «тётя» обозначают степень родства. Ими не следует пользоваться в разговоре со старшими, если они вам не родственники.

Неприлично, это некрасиво смотрится со стороны.

Нужно выйти из зала и негромко переговорить с позвонившим. Разговаривать в зале, как и в любом общественное месте, не стоит: это мешает окружающим.

Дети анализируют ситуации, делают вывод по каждой.

4.Рефлексивно- оценочный этап.

Саша, выучил правила вежливого общения?

Ребята перед вами лежат листы формата А3. Выполните по одному рисунку от команды, которые отразят то, что вы узнали из беседы. Прокомментируйте каждую работу.

Дети покажут как они распорядились своими знаниями на практике.

Ребята, пока мы с вами работали, у нас выросло дерево. (На доску прикрепляется нарисованное на плакате дерево, рядом лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки, листочки и цветочки по количеству учеников в классе). Давайте его оденем. Если занятие прошло для вас с пользой, прикрепите яблоко, если остались сомнения - цветочек, а если совсем ничего не понравилось - зелёный листочек.

Д.З. Каждый ребенок делает по 4 рисунка на формате А4. На следующем занятии будем собирать из рисунков книжку- малышку, которую назовем «Доброе слово что ясный день».

Пятиклассник Саша делится своими размышлениями и впечатлениями.

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Люди приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки!

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых людей.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. В. Н. Жуков «Словарь русских пословиц и поговорок». Москва «Русский язык» 1993 г.

2. Гольдин В.Е. Речь и этикет.- М.: Просвещение, 1983.

3. Львова, М.Е. Речевой этикет на уроках русского языка / М.Е. Львова // Начальная школа. - 2000. - № 5 - 2.- с. 8-13.

4. «Начальная школа» – журнал. 1989 . №10–11.
5 . «Начальная школа» – журнал. 2011. №1.

6. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива: учеб. пособие / В.А. Сухомлинский - М.: Просвещение, 1991. - с.213.

7. Т.А. Ладыженская «Детская риторика» – 2 класс. Издательство «С-инфо; Издательство «Баласс».

8. Формановская Н. И. Речевой этикет в нашем общении.- М.: Знание, 1987,1989.

1 класс

Тема урока: Волшебные слова

Цель урока : Познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи урока: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Расширить понятие детей о культуре поведения.

3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Тема урока: Волшебные слова

Цель урока : Познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи урока: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Расширить понятие детей о культуре поведения.

3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ход урока

Учитель: Ребята! Давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? Мы выясним на этом уроке.

Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”

(слайд 3)

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.

Вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, прокладывать дороги к звездам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово.

1 чтец Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут... а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

2 чтец "Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

Произносить он не привык

Простого слова "извините"

Не одолел его язык.

3 чтец. Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

4 чтец. А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы... Мы скажем вам "спасибо".

Учитель: А в вашем классе нет такого ученика?

Ответы детей. (Слайд 4)

Учитель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (Слайд 5)

Здравствуйте!

Добрый день!

Доброе утро!

Добрый вечер!

Привет!

Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!»- говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» - это официальное приветствие и т. д.

Добрый день! – тебе сказали. (Слайд 7)
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: А сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Учитель: Какие слова благодарности вы знаете? (Слайд 10)

спасибо

благодарю

большое спасибо

А часто ли вы их используете?

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ волшебные слова (хором). (Слайд11)

"Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь...(все вместе пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ... (Извините, пожалуйста).

Ну что же, вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их по чаще.

Учитель: А какие слова просьбы вы знаете? (Слайд 12)

будьте добры

пожалуйста

будьте любезны

не могли бы вы

Отменить, что ли слово “пожалуйста”?
Повторять ли его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

“Будьте добры” или “ будьте любезны” -
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко в разговоре и дома:
Будет приятно их слышать любому.

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько сейчас часов?" Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие? (Слайд14)

Учитель: " По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. "У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего. "Разве?" - удивился тот. "Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре". "Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

О каких правилах говорил старичок?

Молодцы! Вы справились с этим заданием. И я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать как вежливые люди.

Учитель: А теперь попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Угадай вежливое слово». Я буду начинать ситуацию, а вы должны продолжить предложение.

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы… простите, пожалуйста

И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят … до свидания.

Молодцы!

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу. (Слайд 17)

Одна девочка жаловалась маме: “У нас во дворе есть такой невежливый мальчишка – зовёт меня Галькой”.

“А ты как зовёшь его?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову, - ответила Галя, я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Скажите права ли Галя?

Учитель: А теперь послушайте стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». (Слайд 18)

Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите. Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.

Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней. (Слайд 19)

Придумывать прозвища другим…(невежливо)
- Поздороваться при встрече…(вежливо)
- Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо)
- Обращаясь ко взрослому, не встать…(невежливо)
- Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
- Взять билет в автобусе…(вежливо)
- Разговаривать громко в общественном месте…(невежливо)
- Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
- Уважительно говорить о других…(вежливо)
Молодцы!

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с вежливыми словами. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? (Слайд 20-21)

Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

Вот мы с вами и вспомнили волшебные слова. Желаю вам никогда не забывать этих слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!
- Большую часть своего времени вы проводите в школе. Давайте посмотрим на следующий слайд и скажем, что здесь вежливо, а что нет. (Слайд 21-22)
А теперь послушаем «Правила вежливого поведения в школе».

Если хочешь отвечать,
Можешь руку ты поднять,
А когда тебя спросили,
Должен ты у парты встать,
Отвечать, чему учили,
И тогда получишь «5».
- Если в класс вошёл учитель,
Не вертитесь, не кричите,
А у парт тихонько встаньте,
Пусть учитель поглядит,
Как красиво вы стоите,
И тогда вам сесть велит.
- Будь прилежен на уроке,
И старайся всё понять,
И тогда ни двойки, тройки,
Будешь «5» ты получать.
- На уроке не надо шептаться,
И тихонько жевать колбасу,
На ворон за окном любоваться,
И сопя ковыряться в носу.
- На уроке желательно слушать:
Что учитель расскажет сейчас?
И стараться учиться получше,
Чтоб тобою гордился твой класс.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА 2011 год

Доброе слово, что ясный день.

Доброе утро Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников

"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите" Произносить он не привык Простого слова "извините" Не одолел его язык. А в вашем классе нет такого ученика?

Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?

Слова приветствия Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Привет!

Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! - ответил ты Как две ниточки связали Теплоты и доброты. -Здравствуйте! – ты скажешь человеку. -Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.

" Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев её, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". В чем ошибка Кости?

Слова благодарности Спасибо! Благодарю! Большое спасибо!

За что мы говорим “спасибо”? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы – Кому сказали? Сколько раз?

Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь, Автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: Вставь волшебное слово

Слова просьбы Будьте добры! Пожалуйста! Будьте любезны! Не могли бы вы…

Отменить, что ли слово “пожалуйста”? Повторять ли его поминутно. Нет, пожалуй, что без “пожалуйста” Нам становится неуютно. “ Будьте добры” или “ будьте любезны” - Эти слова в разговоре полезны. С ними легко в разговоре и дома: Будет приятно их слышать любому.

Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал ошибки. Ответьте, какие?

Слова извинения извини (те) прости (те) виноват (а) я не хотел (а) вас обидеть

Добавь слово Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь… Растает даже ледяная глыба От слова теплого… Зазеленеет старый пень Когда услышит… Если больше есть не в силах Скажем маме мы… Когда нас бранят за шалости, Говорим… И во Франции, и в Дании На прощание говорят … здравствуйте спасибо добрый день спасибо простите, пожалуйста до свидания

Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе есть такой невежливый мальчишка – зовёт меня Галькой». «А ты как зовёшь его?» – спросила мама. “Я его вообще никак не зову, - ответила Галя, я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли Галя?

Важные слова Слова «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. В. Кудлачёв

Игра «Вежливо-невежливо» - Придумывать прозвища другим… - Поздороваться при встрече… - Толкнуть, не извиниться… - Помочь подняться, поднять упавшую вещь… - Не уступить место пожилому человеку… - Разговаривать громко в общественном месте… - Мальчикам в помещении не снимать головные уборы… - Уважительно говорить о других… невежливо невежливо невежливо невежливо невежливо вежливо вежливо вежливо

Почему волшебные? Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА Очень рад я видеть Вас, "Здравствуйте", - скажу сейчас. А когда я ухожу, "До свиданье", - всем скажу. Не могу найти рассказ, К другу обращусь сейчас. Я помочь мне попрошу И "пожалуйста", - скажу. Много разных слов на свете, Очень разные слова. Но "спасибо" говорите Всем за добрые дела.

Что же в итоге? Желаю вам никогда не забывать волшебных слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами! выход

Интернет-ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/36/568/36568942_solnce.gif http://www.alltime.ru/obj/catalog/watch/casio/img/big/MTA-1010D-1A.jpg http://images.hayneedle.com/mgen/master:HMI231.jpg?is=1600,1600,0xffffff http://stat18.privet.ru/lr/http://img-fotki.yandex.ru/get/3809/lena-misk5555.0/0_2e827_8a10d89d_L http://fotogaleri.haber7.com/album/585720110329103353936.jpg http://aptmakc.ru/media/images/johnny_automatic_boy_playing_with_toy_truck.png http://fotoramochki.com/personaj/clipart-16.png http://900igr.net/datai/chtenie/CHto-delaet-3.files/0017-019-Devochka-pojot.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/valenta-mog.119/0_6c7b5_71d9b453_L.jpg http://i027.radikal.ru/0802/e6/d459b5a15bc8.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/263/78263024_smayl.png http://yoursmileys.ru/ksmile/giant/k28044.png


снежана короткая
«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 ст. Гривенская

«В мире вежливых слов »

НОД «ПОЗНАНИЕ »

(СТАРШАЯ ГРУППА )

Воспитатель КОРОТКАЯ С. С.

2013-2014 уч. г.

Программные задачи :

1. Продолжать учить детей уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова , приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

3. Раскрыть детям значение вежливых слов ; учить правильно употреблять слова в речи .

4. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.

Материал к занятию :

1. Игрушка «Буратино» .

2. Пальчиковый театр : олень, собака, медведь.

3. Стихотворения : И. Токмаковой, А. Шибаева, В. Солоухина, А. Яшина, А. Кондратьева, С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой, З. Мошковской.

Ход занятия:

В.: При встрече мы здороваемся друг с другом. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово . Послушайте : «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия) .

Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

Здравствуй! –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

В.: Для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем е словам – приветствиям улыбку и слова которые делают наше обращение к собеседнику более тёплым и доброжелательным. Мы говори : «Здравствуй, мамочка!» , «Привет, Коля!» . Какие ещё вежливые слова вы знаете и говорите при встрече друзьям и родным (ответы детей) .

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром, «Добрый вечер» ,

«Доброй ночи!» говорим. А. Яшина

В.: Каждому человеку, и маленькому, и взрослому, проснувшись, приятно слышать добрые слова .

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём! Е. Благинина

В.: При встрече люди ещё могут говорить друг другу «Добрый день!»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой идущих к чаю. О. Дриз

В.: Какие слова мы произносим , когда провожаем гостей или кто-то отправляется в путешествие? (ответы детей) .

Нам желают : «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

В.: Какое волшебное слово мы говорим , когда что – нибудь вежливо просим ? (пожалуйста) .

Если ты хочешь о чём – либо попросить, то волшебное слово «пожалуйста» тебе очень пригодится.

Отменить, что ли

Слово пожалуйста ?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Когда тебе помогают, угощают чем – то вкусным или выполняют твою просьбу, то следует за это поблагодарить, сказав «спасибо» .

За что мы говорим «спасибо» ?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

В.: Если мы кого – нибудь нечаянно толкнули или обидели, тотчас же нужно извиниться.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду!

В.: Эти слова всем известны давно ,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё – равно :

Добрые люди, будьте здоровы! А. Кондратьева

В.: Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми . А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым ? (ответы детей) . Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика , о котором это стихотворение?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле –

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой! – вскочила мать –

Заболел, сыночек?

- Я забыл тебе сказать :

Мама, доброй ночи! С. Погореловского

В.: Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (ответы детей) . Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком . Хотели бы вы с ним дружить?

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил :

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

В.: Хотите вы дружить с этим мальчиком? (ответы детей) . Но почему никто не хочет дружить с нм? Ведь он такой вежливый , всегда говорит «спасибо» .

Нет, ежели вы вежливы ,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

В.: Вежливый , воспитанный ребёнок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

Пальчиковый театр

по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово »

Воспитатель читает отрывок.

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово !

В.: Я буду читать, а вы посчитайте, сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова . За какие именно слова ? Какие из этих слов вам показались необычными? Может быть вы знаете или придумаете такие же необычные слова приветствия и прощания, которые бы вы сказали, например, утке, лягушке, тигру, обезьяне, жуку, собаке и т. д. (до кряканья, доброй охоты, ласкового солнышка и т. д.)

Игра «Помоги Буратино»

В.: Дети, в гости к нам пришёл Буратино, он знает ещё не все вежливые слова . Поэтому я буду читать стихотворение, а вы помогите Буратино и добавьте нужное доброе слово .

Маша знала слов немало ,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорим ,

Если вас … (благодарим) .

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого … (спасибо) . А. Шибаев

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вам о чём.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в детский сад.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (здрасьте) .

А слово то какое –

Очень дорогое.

Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте : зря от Вити

Ждал я слова … (извините) .

А слово то какое –

Очень дорогое.

Он про внучку говорил :

Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо) .

А слово то какое –

Очень дорогое.

В.: Спасибо вам, дети, за то, что вы помогли Буратино. И на прощанье подарим ему вежливые слова (До свидания! Прощай! До новых встреч)

Так бывает, что нужный человек идет иной дорогой, то есть, вы никак не можете его встретить. Здесь, как говориться, удача не на вашей стороне. Дело это поправимое.

Заговор на встречу поможет слегка скорректировать ваши пути и пересечь их в какой-то точке.

Читается он в тот момент, когда вы выходите из помещения. То есть, к примеру, когда отправляетесь или на прогулку.

Вышли за порог с надеждой на встречу и сразу проводите ритуал. А потом, оставляйте свои мысли о желанном событии.

Постарайтесь отвлечься. Чрезмерные волнения и переживания в таком случае только отдалят нужное событие.

Общий заговор, чтобы встретить нужного человека

Этот вариант обряда универсален. Его проводят, чтобы встретить какого-то конкретного человека.

  1. Необходимо взять дома горсть зерен (риса или любой крупной крупы).
  2. Подумайте о том событии, которое хотите привлечь. Мысли должны быть окрашенными эмоционально, то есть визуализируйте желанную встречу.
  3. Когда выйдите на улицу, бросьте зерно на землю и скажите такие слова:

«Господи! Собери меня в дорогу! Открой мне пути свои и планы! Пусть их сокровенный смысл будет мне понятен! Пусть сегодня на моем пути произойдет встреча с (имя)! Пусть будет она удачной и комфортной! Пусть Ангел крылом своим меня направляет, а в пути оберегает! Аминь!»

На скорую встречу

Вам понадобится крохотный кусочек мыла. На него нужно нанести имя человека, с которым желаете увидеться. Налейте в ванную воды, бросьте туда мыло и скажите:

«Как камень на дне океана спокоен и безмятежен, так и путь мой ровен и безгрешен! Как не поднять камня из пучин морских, так и не пройти нам с (имя) мимо встречи! Никто не остановит и не запретит! Аминь!»

Оставьте кусочек в воде, чтобы он растворился, а сами отправляйтесь на улицу.

Обязательно встретите того, о ком загадывали.

Учтите, что заговор не является . Так бывает, что именно тот человек вам не нужен. К примеру, может подтолкнуть к греху или беде.

Если он вас не встречается после проведения ритуала, то обдумайте свои планы. В них вкралась роковая ошибка, которая уводит вас в сторону от правильного пути. Постарайтесь осознать ее.

Обычно таким способом Ангел оберегает человека, ведя совершенно иной дорогой, чтобы лишить возможности совершить ошибочный шаг.

Еще один заговор на встречу с человеком

Необходимо представить конкретно, с кем и как вы желаете увидеться. Посмотрите в зеркало, затем отведите глаза и произнесите (можно прочесть):

«Господь нашими путями руководит, как бы ни шел, а его дорогу меряешь шагами. Ангел нами руководит. Куда бы ни шагал, а его веления исполняешь! Нам на земле трудно располагать путями, не все видится. Ангелы на небесах все видят и смеются! Прошу, Ангел мой, поверни мою дорогу, чтоб пересеклась она с той, по которой Ангел ведет (имя человека). Пусть желание мое воплотиться, пусть наша встреча состоится! Ангел мой, Ты всегда со мной! Лети на встречу моему велению, чтоб удача озарила, чтоб встреча удивила! Аминь!»

После этого, опять посмотритесь в зеркало и скажите самому себе, что все сбудется так, как желается. Не забывайте поблагодарить своего Ангела, когда он устроит вам нужную встречу. Да и не торопите событий.

Порой бывает сложно изменить планы многих людей, чтобы исполнить вашу мечту (или просто желание).

На встречу с любимым

Данные слова необходимо говорить облакам, проплывающим в синеве неба. Смотрите на них и говорите:

«Господи Иисусе! Облакам молюся, что летят за океан, за златой остров Буян, над огромными волнами, над спокойными лесами, над зыбучими песками, над ключами бьющими, над вулканами огнем плюющими! Пусть там вдалеке прольются облака в пески струями чистыми, надеждами лучистыми! Пусть милого увидят, да на тропинку сведут, что идет к моей дороге, пусть его несут там ноги! Не в дальней стороне, а здесь и ко мне! Не в морях лесах, а в здешних местах! Пусть сойдутся пути, чтоб уже не разойтись! Аминь!»

Данный ритуал проводится загодя.

Вечером нужно взять и фото того, с кем желаете увидеться. Если нет такового, то на листочке бумаги имя напишите.

Наматывайте на изображение (бумагу) нитку и читайте такие слова:

«Дороги дух, приди на встречу. Я к тебе с мольбой, ты ко мне с поклоном. Собери пути и тропинки в узел вяжи, да (имя человека) накажи, чтоб шел всем сразу, только в моем направлении, чтоб не смог оспорить твое веление! Что сам не знал, а меня увидал, обрадовался, улыбнулся и в сердце перевернулся! Дух дорог, та дай мне срок не год, не два, а всего полдня! Аминь!»

Еще один ритуал

Есть еще вариант, который подтолкнет к вам человека, с которым вы редко видитесь.

  1. Необходимо купить вкусное угощение (пирожное или конфету).
  2. Пойдите с ним к толстому дереву.
  3. Положите «приманку» под него, представьте желаемое событие.
  4. Скажите такие слова:

«Духу всех дорог, от меня пирог! Чтоб сладость его вкуса, он намотал на усы. Пусть добреет, да мои веления слушает! Хочу, чтоб (имя человека) встал на моем пути, что не объехать, не обойти! Пусть дух дорог к столбу его привяжет и никуда уйти не дает, пока со мной не повстречается, да моих желаний не исполнит! Аминь!»

Заговор на удачную встречу

Если не уверены в том, в каком направлении пойдет общение с определенным человеком, да и состоится ли оно, то проведите такой ритуал.

После полуночи (то есть в первые минуты того дня, когда планируется встреча) возьмите маленькое зеркало и губную помаду.

Цвет ее подбирают в зависимости от важности для вас контакта. Чем он необходимее, тем темнее цвет.

На зеркале пишется полное имя того, с кем хотите поговорить. Затем читается восемь раз такой заговор:

«В стране на той стороне, наши пути сошлись, да сплелись. В стране на той стороне ты (имя) на мои запросы отвечал согласием, желания ловил, да выполнял! В стане на той стороне, было все, как я желаю, а на этой – не знаю! Пусть события той стороны на эту перекинутся, да реальностью обратиться, в жизнь воплотится. Открываю проход, чтоб не случилось наоборот! Слово сказано, не обрезать, никто перечить не смог, нарисую куст дорог!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.