“Птица сильна крыльями, а человек – дружбой” (народная пословица). Классный час на тему: Сильна птица крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы

Севак Галстян | 17 февраля 2017

Длинные истории

20 января в МБОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Подольск стал особенным и волнительным для учащихся нашей школы. А все потому, что на обучение к нам приехал школьник из Чили - Эстебан Чилинос.

Он будет учиться в нашей школе целый год. По окончании учебы ему предстоит сдать экзамены для получения сертификата особого образца. Помимо обучения в образовательных учреждениях школьникам из других стран предоставляется замечательная возможность познать культуру и традиции страны, в которой они живут.

Это стало возможным благодаря программе школьных международных обменов. С 1993 года МБОУ СОШ № 5 принимает школьников из США, Новой Зеландии, Италии, Венесуэлы, Бразилии, Турции, Австрии, Германии. С 1996 года наша школа начала активно участвовать в школьных обменах с Италией.

В 2015-2016 годах в нашей школе проходили обучение двое школьников: Камилла Перего из Италии и Барна Меньхарт из Венгрии. Наша школа - это дружная гостеприимная семья.

Дружба - великая сила . Русская народная пословица гласит: «Сильна птица крыльями, а человек - дружбой». Вот и наша школа уже много лет принимает участие в межкультурных обменах и стала родной для многих иностранных школьников из разных уголков планеты. А многие наши школьники познакомились со сверстниками из Италии, Австрии, Германии, Новой Зеландии, США и обучались в других странах.

Участие наших школьников в международных программах признано как реально улучшающее прямые межкультурные контакты и взаимопонимание между народами. Программа содействует личностному развитию её участников и подготовке высококвалифицированных специалистов различного уровня. Наша школа уделяет особое внимание поддержке и продвижению русского языка в мире.

МБОУ СОШ № 5 не только принимает школьников из разных стран мира, но и отправляет своих учеников на обучение в одну из стран - участников программы. Ученица 11-го «А» класса Анна Рыбалова в 2014-2015 учебном году участвовала в годовой программе в Италии. Она достойно представила нашу страну! Сейчас ученица 9-го «Б» класса Полина Соловьева учится в солнечной Аргентине.

Школьники, которые успешно прошли обучение в России, не прощаются, а говорят: «До новых встреч!».

Издавна люди занимались составлением пословиц и поговорок о дружбе. Одним из примеров такого творчества стала мудрость, озвученная устами народа: Птица сильна крыльями, … человек – дружбой. Все знают о том, что люди относятся к существам социальным, вне социума они не способны жить, соответственно, ключевым отличием человека от иных живых существ считается необходимость в общении.

Мы нуждаемся в обществе друзей в радостные и горестные минуты. Они разделят с нами переживания, связанные с насущными проблемами, внимательно выслушают

и поддержат, предложат помощь в сложный период жизни. В случае отсутствия у человека друзей, он не может реализовать свое желание с кем – либо разделить радостные и горестные ощущения, выплеснуть накопившиеся внутри негативные или положительные эмоции, поэтому страдает, а иногда даже белеет.

Дружбе в человеческом бытие отведено почетное место – рядом с ней расположилась любовь. Если тебе посчастливилось обзавестись, хотя бы единственным настоящим другом, выбранным из множественного числа приятелей, даже родственников, то постарайся его сберечь. Каждому человеку хочется иметь друзей, однако не всем дано

умение дружить. Просто важно к другим относиться так, как вы желаете, чтобы к вам самим относились, и все получится.

Зачастую, по природе своей, а может и в силу собственного воспитания, большинству людей присуща склонность к преувеличению личных достоинств, и к умалению достоинства других.

Размышляя о дружбе, мы много времени посвящаем теме факта существования дружбы. Современный мир отличается обесцениванием вечных законов и понятий. Порой нам кажется, что нереально встретиться с настоящей любовью или верной дружбой. Все-таки она существует.

Печально то, что зачастую именно горе становится объединяющим аспектом для людей, а не радость. Отличным тому подтверждением стали воспоминания о войне. Множественное число жизней были спасены благодаря человеческой доброте, поддержке, взаимовыручке. Совершенно незнакомый человек мог стать родным, когда находился рядом с иными такими же, как он солдатами, отражая вражескую атаку, или заслоняя другого собственным телом. Все они совершали героический подвиг для того, чтобы в мире воцарился покой, счастье, дружба и бесконечная любовь.


Другие работы по этой теме:

  1. Несомненно, взаимоотношения Е. Онегина и В. Ленского нельзя назвать подлинной дружбой: ведь мотивы их союза непрочны и ненадежны. Приятели не имеют почти ничего общего: у...
  2. Сочинение “Идея сказки “Синяя птица” М. Метерлинка Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка “Синяя птица” повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат...
  3. Особенности художественного мира любого твор­ца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет...
  4. Художественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – “Цветы,...

Яна Капкайкина
Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой»

Пословица:

Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы:

Воспитатель: Дети сегодня по дороге в детский сад мне на плечо сел голубь и передал вот этот конверт. Он был послан из долины сказок. Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, какая интересная картинка в нём находиться. Как вы думаете, что сказочные герои нам хотят сообщить?

Дети высказываются, взрослый с помощью уточняющих и наводящих вопросов помогает каждому ребёнку обосновать свой ответ, например, то что главное у птиц это крылья, с помощью их они могут улететь от опасности, а у человека главная дружба, которая тоже может поддержать и помочь ему.

Воспитатель: А может ли человек быть без друзей, а птица летать без крыльев?

Дети: Нет

Воспитатель: А можно ли тогда сказать, что пословица верна: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дети: Да

Проблемная ситуация, раскрывающая смысл пословицы (описание):

Разминка Ребята, давайте встанем с вами и представим себя птицами. Сначала синичкой или воробьем (Изобразим как они летают. Дети изображают).

А сейчас изобразим полет орла (Дети изображают)

Почему полет этих птиц отличается?

Чем сильна птица?

(крыльями)

Вот получилось первая часть фразы: Сильна птица крыльями.

А теперь посмотрите:

перед вами пучок веточек. Давайте попробуем их сломать сразу все. (Дети выходят, пробуют).

Никак не получается.

А почему не получается?

А как легче сломать? (развязать и по одной веточке сломать).

А вот теперь давайте представим, что веточка-это человек без друзей, а много веточек - это человек с друзьями.

Чем силен человек?

Правильно, человек силен дружбой.

Сейчас мы с вами еще раз убедились в истинности народной мудрости:

Сильна птица крыльями, а человек дружбой.

Совместная творческая речевая деятельность: придумывание рассказа или сказочной истории, раскрывающая прямой смысл пословицы:

Что такое дружба? –

Спросила я у соловья.

Дружба – это птицы в вышине.

Спросила я у карпа:

Что такое дружба? –

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Спросила я у Кати:

Что такое дружба? –

Радость делить и горе –

Это значит – дружить!

Публикации по теме:

«Человек или всё-таки обезьяна?» Практикум по развитию общения педагогов Речь – это и есть цивилизация. Слово, даже самое враждебное, поддерживает контакт; молчание разобщает. На первых занятиях по ОГ я знакомлю.

Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Мама- самый дорогой человек на свете! Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство". Цель:Учить анализировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Задачи: 1. Учить детей усваивать позитивные нормы поведения;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.

Классный час

«Сильна птица крыльями, а человек дружбой»

для учеников 1-4 классов.

Учитель: Адамова Галина Васильевна.

МБОУ СОШ №4 г.Аксай.

Сегодня мы проводим классный час.

Тему занятия вы определяете сами, прослушав стихотворение.

    Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как поле- с плугом,

Как ветер- с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте определим тему нашего занятия (дети высказываются).

Правильно, ребята, мы будем говорить о дружбе.

    Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

    Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год.

    Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, обидится он вдруг

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг

    Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает. Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет. Всех детей: и белых, и цветных.

Сейчас в процессе деятельности определим название классного часа.

Ребята, давайте встанем с вами и представим себя птицами. Сначала синичкой или воробьем (Изобразим как они летают. Дети изображают).

А сейчас изобразим полет орла (Дети изображают)

Почему полет этих птиц отличается?

Чем сильна птица?

(крыльями)

Вот получилось первая часть фразы: Сильна птица крыльями.

А теперь посмотрите:

перед вами пучок веточек. Давайте попробуем их сломать сразу все. (Дети выходят, пробуют).

Никак не получается.

А почему не получается?

А как легче сломать? (развязать и по одной веточке сломать).

А вот теперь давайте представим, что веточка-это человек без друзей, а много веточек - это человек с друзьями.

Чем силен человек?

Правильно, человек силен дружбой.

Сейчас мы с вами еще раз убедились в истинности народной мудрости: Сильна птица крыльями, а человек дружбой.

Цель нашего занятия : Вы тоже должны определить сами: Зачем нам необходимо поговорить о дружбе, чему должны научиться (дети высказывают свои мысли. Правильно, мы должны научиться дружить, понимать людей, которые рядом с нами, будут встречаться в жизни.

Мы все нуждаемся друг в друге, растениям нужна земля, чтобы они могли питаться, яблоне - пчелы, чтобы опылять цветы. Людям нужны друзья.

А что чувствует человек, у которого нет друзей? (дети высказываются)

А сейчас будьте внимательны. Перед вами пословицы-народная мудрость, которая не теряет своей актуальности и сейчас (учитель читает).

1.Богатство, что вода: пришло и ушло.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.С умным разговориться – что меду напиться.

4.Без труда не вытащишь и рыбу из пруда.

5.Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

7.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7.Старый друг лучше новых двух.

8.Горе, что море: ни переплыть, ни выплакать.

Выберите пословицы о дружбе и веером покажите (дети показывают)

Ваш выбор оказался правильным. А попробуем объяснить смысл пословиц. Можете выбрать, какая вам по душе (дети высказываются).

Внимание! Во Вселенной появились новые планеты. Послушайте, как там живут люди. (идет слайд)

1 планета . На этой планете люди живут богато, все у тех есть: дома, красивая мебель машины, одежда. Но каждый живет поодиночке, нет друзей, нет родных.

2 планета . Здесь живут семьями, у всех есть друзья, бывают ссоры, драки. Но затем люди понимают свои ошибки, просят у друг друга прощение, учатся жить дружно.

3 планета . Здесь можно все: драться, плеваться, говорить плохие слова. Здесь люди не могут улыбаться, не приходят друг другу на помощь.

Давайте дадим название этим планетам.

1 планета - дети называют "Печаль"

2 планета - дети называют "Радость"

3 планета - дети называют "Заколдованая"

(Учитель записывает название на доске).

Вам сейчас нужно выбрать планету, на которой бы вы хотели жить. На столе у вас лежит цветочек, определяйтесь с планетой и прикрепляйте свой цветочек. (Дети выходят, прикрепляют).

А почему выбрали именно эту планету.

А почему не захотели, жить на других планетах? (там богатство, а там можно все делать. Дети отвечают).

Перед вами качества личности, как положительные так и отрицательные (идет слайд).

Добрый, смелый, грубый, вежливый, веселый, задиристый, жадный, внимательный, жестокий, честный, завистливый, отзывчивый, ответственный.

Выберите одно, которое вы хотите воспитать в себе, считаете самым главным, чтобы быть настоящим другом, напишите на лепестке.

Мы с вами будем выращивать "Цветочек дружбы" (Дети записывают, кто записал, выходите и прикрепляйте).

А почему выбрал именно это качество?

Ребята, нам есть к чему стремиться. Давайте будет вырабатывать все эти качества у себя.

Это целая наука

Быть хорошими, щедрым другом;

Добрым словом помогать, с чепухой не приставать.

Вместе плакать и смеяться,

Не грубить, не обижаться,

Быть внимательным и чутким,

Другом быть совсем не шутка!

Со всеми хорошими качествами человек не рождается "Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы" писал древнегреческий философ Демократ. Поэтому и нам с вами нужно учиться дружить.

Игра "Волшебный стульчик"(стульчик украшен) Нравится стульчик? Почему? На этом стульчике посидят скоро все, но сегодня мы с вами должны выбрать 5 человек. Это ребята, которым вы хотите сегодня доставить радость, поддержать, помочь поверить в себя.

Посмотрите вокруг, кому сегодня мы окажем такую честь.(Дети выбирают. Выбранные дети по одному садятся на стул). А вы должны сказать им добрые ласковые слова, комплименты (дети говорят).

А чему мы сейчас учились? (дети высказывают свои мысли)

Ребята, что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся, если он печален, расстроился из-за чего-нибудь? (дети высказывают свои мысли)

А кто в первую очередь поможет вам в этом? (дети отвечают)

Игра "Подари радость, найди друга".

У вас у каждого на парте лежит сердечко. Давайте отдадим ему немножко своего тепла.

Прижмем к сердцу. А сейчас оглянитесь вокруг и подарите тому, с кем вы хотели бы дружить, или кого обидели, или любите, обожаете. (Дети разносят сердечки, вручают друг другу).

Учитель берет большое сердце и дарит всем детям.

Я хочу с вами дружить. (Все с сердечками выходят к доске)

Давайте станем в круг друзей.

Ребята, а что нужно делать, чтобы жить дружно? (Дети высказывают).

Правильно, ребята перед вами законы дружбы. Давайте вместе их прочитаем (читают).

1.Не обижай других грубым словом.

2.Учись уважать чужое мнение.

3.Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.

4.Спорь, не ссорясь.

5.Умей держать слово.

6.Все, что думаешь о друге, говори прямо в глаза.

А легко ли будет соблюдать законы дружбы?

Что нужно для этого делать?

Давайте сделаем вывод: Почему человек силен дружбой? (Дети высказывают).

В конце нашего классного часа давайте определим девиз нашего класса?

На доске кроссворд, разгадать его можно, взяв первые буквы из каждого слова (дети говорят, учитель вписывает).

Бак, усы, дуб, ель, мама. (будем)

Жук, игра, ты, ь.(жить)

Дом, рыба, ужин, жало, нож, окно.(дружно)

Вместе прочитаем девиз:

Будем жить дружно!

Правильно ребята, дружба- это великое дело? Радость и ответственность, и благородство, тактичность и душевность.

Подводя итог, определим наше настроение.

1. у кого легкое - подбросить ватный шарик

2. у кого радостное - улыбку

3. у кого веселое - подпрыгнуть

4. у кого счастливое - похлопать в ладоши.

А кто испытывает все эти чувства - может делать все. (Дети высказывают свое настроение).

Ребята, а сейчас у всех людей на, Земле хорошее настроение?

А почему у Вас хорошее настроение. Давайте всем людям пошлем частичку своего тепла - развеем по всему миру нашу радость, пусть всем живется радостно (дети поднимают руки к солнышку, вперед и сдувают с ладошек.

Мои дорогие, друзья, учитесь быть хорошими людьми, учитесь дружить и прощать.

Ведь красота ума вызывает удивление, красота души - уважение. (Бернар Фонтенель, франц. писатель).

В орнитологии термином "хищная птица" описывается любой вид птицы, которая охотится в полёте, обладает сильными когтями, острым зрением и крепким клювом, способным захватывать или умерщвлять свою добычу. Главным образом, из-за этих грозных характеристик многие люди считают хищных птиц одними из самых ужасных существ на планете. Однако сложно не признать, что в то же время эти крупные хищники являются пленительными и величественными созданиями.

Существует несколько различных критериев, которые используются для определения размеров этих птиц, такие как общая длина, размах крыльев или вес, что на самом деле усложняет возможность определить самых крупных хищных птиц.

Чтобы повысить осведомлённость об этих удивительных птицах, мы решили составить список из некоторых самых крупных, тяжёлых, мощных и внушающих страх пернатых хищников.

От огромных кондоров и жутких грифов до белоголовых орланов, перед вами - 25 крупнейших хищных птиц, которые потрясающи, хотя и внушают страх!

25. Андский кондор

Обитающий в Андах и на прилегающем тихоокеанском побережье Южной Америки, андский кондор является крупнейшей летающей птицей в мире по комбинированным измерениям веса и размаха крыльев. Размах крыльев этой птицы достигает 3,3 метра, являясь пятым по величине среди птиц (больший размах крыльев только у двух видов альбатросов и двух видов пеликанов).

Считающийся близким к уязвимому положению, андский кондор также является одной из самых долгоживущих птиц в мире: продолжительность их жизни превышает 70 лет.

24. Венценосный орёл


Венценосный орёл - это большая хищная птица, обитающая южнее Сахары, в Южной Африке. Вооружённый необычно большими когтями и очень сильными задними ногами, венценосный орёл считается самым мощным орлом в Африке, если судить с точки зрения веса его жертв. Он часто охотится на млекопитающих, таких как бушбок (вид антилоп), которые могут весить до 30 килограммов.

23. Клинохвостый орёл


Клинохвостый орёл - это крупнейшая хищная птица в Австралии и один из крупнейших хищников в мире.

Способный парить в небе в течение долгих часов, не размахивая крыльями, клинохвостый орёл имеет размах крыльев до 2,84 метра и достигает в длину 1,06 метра.

У него длинные, достаточно широкие крылья, полностью оперённые ноги и, несомненно, клиновидный хвост (отсюда и название).

22. Гималайский гриф


Гималайский гриф, известный также как кумай или снежный гриф - это огромная птица из подсемейства Грифы Старого Света.

Один из крупнейших грифов и настоящих хищников, этот вид обитает преимущественно в высокогорьях Гималаев, Памира, Тибета и Казахстана вплоть до северо-западных границ Афганистана и южных пределов Бутана.

21. Беркут


Одна из самых известных и наиболее широко распространённых хищных птиц в северном полушарии, беркут является крупным пернатым хищником, размах крыльев которого достигает 2,34 метра.

На протяжении веков птицы этого вида были одними из самых почитаемых: их использовали в соколиной охоте. Евразийские подвиды использовались для охоты и умерщвления такой крупной добычи, как серые волки.

Благодаря превосходному охотничьему мастерству, к этой птице относятся с огромным благоговением в некоторых племенных культурах.

20. Филин


Имеющего размах крыльев до 190 сантиметров, филина иногда называют самой крупной в мире совой. Обитающий в основном в горных районах, хвойных лесах и степях, филин является ночным хищником, который охотится на целый ряд различных хищных видов, преимущественно мелких млекопитающих, а также на других птиц, рептилий, земноводных, рыб, крупных насекомых и различных беспозвоночных.

19. Южноамериканская гарпия


Южноамериканская гарпия является крупнейшим и наиболее мощным хищником, обитающим на территории Северной и Южной Америки, и одним из крупнейших сохранившихся видов орлов в мире.

Уничтожение естественной среды обитания этих птиц привело к их исчезновению во многих частях их прежнего ареала (в основном в Центральной Америке), но, к счастью, эта удивительная птица по-прежнему остаётся довольно распространённой.

18. Бородач, или ягнятник


Обитающий в горных районах от Европы до большей части Азии и Африки, является крупной хищной птицей с размахом крыльев до 2,83 метра. Птицу можно узнать по её необычайно длинным и узким крыльям и длинному клиновидному хвосту.

Бородач является падальщиком с очень сильной кислотностью желудочного сока (по оценкам, pH около 1), что позволяет ему переваривать даже крупные кости.

17. Филиппинский орёл


Также известный как орёл-обезьяноед, или филиппинская гарпия, филиппинский орёл считается самым крупным в мире орлом с точки зрения длины туловища и поверхности крыла.

Будучи одной из самых редких и сильных птиц в мире, он был объявлен национальной птицей Филиппин. Этот вид находится под угрозой исчезновения в основном вследствие потери огромных территорий среды обитания из-за вырубки лесов.

К счастью, филиппинское правительство предприняло ряд усилий, чтобы сохранить этот вид, и убийство филиппинского орла теперь наказывается 12 годами лишения свободы.

16. Боевой орёл


Обитающий в открытых и полуоткрытых местах Африки южнее Сахары, боевой орёл является очень крупной птицей, средняя длина которой достигает 96 сантиметров, размах крыльев - до 260 сантиметров, а вес - до 6,2 килограмма.
Питаясь всем, начиная с других птиц до ящериц и даже крупных и опасных змей, в том числе и чёрной мамбы, боевой орёл является одной из самых мощных хищных птиц в мире.

15. Рыбный филин


Латинское название вида дано в честь английского натуралиста Томаса Блакистона (Thomas Blakiston), который обнаружил этот вид сов в Японии в 1883 году.

Рыбный филин является крупной совой, которая охотится в прибрежных районах Восточной Азии и России. Имея размах крыльев до 190 сантиметров, рыбный филин часто считается крупнейшей в мире совой (по крайней мере, с точки зрения размаха крыльев).

14. Белоплечий орлан


Белоплечий орлан - это крупная хищная птица, которая обитает в прибрежных районах Северо-Восточной Азии.

Отличающаяся огромным жёлтым клювом, эта птица в основном охотится на рыб и водоплавающих птиц. Её любимым лакомством являются лосось и форель.
В среднем, это самый тяжёлый орёл в мире: некоторые особи достигают 9 килограммов веса.

13. Африканский ушастый гриф


Птица из подсемейства грифовых входит в число самых длинных и самых крупных грифов в мире.

Африканский ушастый гриф является падальщиком, питаясь в основном трупами животных. Эти птицы настолько мощны и агрессивны, что другие грифы обычно уступают тушу, если они решают заявить о себе.

12. Калифорнийский кондор


Достигая до 12 килограммов веса, калифорнийский кондор является крупнейшей североамериканской наземной птицей и одним из крупнейших хищников в мире.

Этот вид практически исчез к 1987 году (в этом году был выловлен последний живущий на свободе калифорнийский кондор), однако, благодаря программе восстановления численности, вид вновь появился в некоторых частях Аризоны, Юты и Калифорнии.

Калифорнийский кондор является символичной птицей для многих калифорнийских коренных американских групп и играет важную роль в их традиционной мифологии.

11. Орлан-белохвост


Также известный как морской орлан или серый морской орлан, орлан-белохвост является очень крупной хищной птицей, достигающей в длину 94 сантиметра с размахом крыльев до 2,45 метра.

Очень умелый охотник, а также приспосабливающийся падальщик, орлан-белохвост считается близким родственником белоголового орлана, занимая такую же экологическую нишу, но только в Евразии.

10. Чёрный гриф


Чёрный гриф - это крупная хищная птица, обитающая на большой территории Евразии.

Достигая веса 14 килограммов, длины 1,2 метра и имея размах крыльев 3 метра, чёрный гриф иногда считается крупнейшей истинной хищной птицей в мире.

9. Африканский гриф


Являясь близким родственником европейского белоголового сипа, африканский является типичным грифом, только у него голова и шея не оперены, очень широкие крылья и короткое оперение хвоста.

Птица весит до 7,2 килограмма, достигает в длину до 1 метра и имеет размах крыльев 2,25 метра. Африканский гриф является падальщиком, питаясь в основном трупами животных, однако иногда не брезгует и остатками пищи, которые находит возле человеческих жилищ.

8. Кафрский орёл


Обитающий в холмистых и горных районах Африки, Аравийского полуострова и южной части Ближнего Востока, кафрский орёл является очень крупным пернатым хищником.

Его длина от клюва до кончика хвоста составляет до 96 сантиметров, а самки (которые обычно крупнее самцов) могут весить до 7 килограммов.

7. Бородатая неясыть

Также известная под многими другими названиями, такими как пепельная сова, лапландская сова, бородатая сова, бородатая неясыть является очень крупной птицей, зарегистрированной как крупнейший в мире вид сов по длине (она может достигать до 80 сантиметров).

Бородатая неясыть кажется очень крупной и крепкой, однако внешность обманчива, потому что эта птица, покрытая очень пушистыми перьями, весит всего 1,29 килограмма.

6. Орлан-крикун


Обитающий вблизи водоёмов по всей Африке южнее Сахары, орлан-крикун является крупной хищной птицей, которая напоминает своим внешним видом белоголового орлана.

Самки этого вида (весом до 3,6 килограмма и с размахом крыльев до 2,4 метра) - значительно крупнее самцов.

Будучи одним из наиболее распространённых африканских орланов, орлан-крикун является национальной птицей в таких странах, как Зимбабве, Замбия и Южный Судан.

5. Капский гриф


Капский гриф - это гриф Старого Света, эндемичный южной части Африки. Обитающий в основном на территории Лесото, Ботсваны и Намибии, капский гриф является огромной и крепкой хищной птицей длиной до 115 сантиметров, весом до 11 килограммов и с размахом крыльев до 2,6 метра.

4. Белобрюхий орлан


Также известный как белогрудый морской орлан, белобрюхий орлан является крупной дневной хищной птицей, обитающей на территории, растянувшейся от Индии до Шри-Ланки по всей Юго-Восточной Азии и до Австралии.

Птица живёт на побережье и вдоль крупных водных путей, размножаясь и охотясь вблизи воды. Рыба составляет почти половину его рациона, однако он также является приспосабливающимся падальщиком.

Хищная птица может достигать до 90 сантиметров в длину, иметь размах крыльев до 2,2 метра и весить 4,5 килограмма.

3. Орлан-долгохвост


Орлан-долгохвост - это крупный коричневый орлан, обитающий в Центральной Азии. Размеры птицы достигают до 84 сантиметров в длину, размах крыльев составляет до 215 сантиметров.

Его рацион состоит преимущественно из пресноводной рыбы. Орлан-долгохвост является, пожалуй, самым крупным тяжелоатлетом среди хищных птиц. Был зафиксирован случай, когда орлан-долгохвост поймал, поднял и унёс по воздуху рыбу, вес которой в два раза превышал его собственный.

2. Белоголовый сип


Имея размах крыльев до 2,8 метра и вес до 15 килограммов, белоголовый сип является крупным грифом Старого Света, которого можно встретить во многих частях Европы и Азии. Гнездится большими группами в труднодоступных скалах, нетронутых людьми.

1. Белоголовый орлан


Будучи национальной птицей и национальным животным Соединённых Штатов, белоголовый

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.