Олег Торсунов - Веды о детях. Как воспитать хороших детей. Воспитание чада. Что об этом ведают Веды

Прежде всего, следует осознать тот момент, что человек не просто так получает определенный характер и тип тела. Всё это происходит в соответствии со Вселенскими законами, которые учитывают многочисленные жизни в прошлом каждого человека: какие были желания, какие поступки совершались... А раз так, то изменить характер другого человека очень сложно.

То же самое и у ребенка - маленький ребёнок, как маленькое деревцо - не опытному человеку сложно определить какое дерево вырастит из него. Но опытный садовод, посмотрев на росток, может без раздумий сказать, что это, например, яблоня и если за ней соответственно заботиться, то у нее будут большие, сочные и очень вкусные яблоки. Однако, если пытаться за яблоней ухаживать как за абрикосом, то вы просто погубите яблоню. В лучшем случае, сортовая яблоня превратиться в «дичку», а может и вообще не плодоносить...

Секреты по ведам
Маленькое семечко уже содержит в себе все
характеристики взрослого дерева.
Лишь соответствующая правильная забота об этом
дереве позволит ему проявить всё
своё могущество в созидательном русле.

Воспитание детей: что можно изменить в ребёнке?

Важно понимать, что у любого явления во Вселенной есть как созидательный, так и разрушительный моменты. Так и у вашего ребенка - вы не можете изменить его характер, единственное, на что вы можете повлиять, - это качества его характера. При воспитании детей, их росте и развитии как личности очень важно вдохновлять проявлять созидательные стороны его характера и уменьшать проявление разрушительных качеств его характера. В целом изменить его характер - практически невозможно.

Характер приходит к нам после многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребёнка характер непонятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер, он уже сформирован с самого рождения. Поэтому выбор у родителей заключается лишь в том, проявлению каких качеств характера они будут способствовать, а каким нет, но в целом саму личность Вы не исправите. Разве что, можно просто сломать его...

Kris.h. Nive по материалам книги
«Воспитание детей», Торсунов О.Г.

Ни для кого не секрет, что раньше рожали в воду, в домашней бане. Отец принимал роды, в купели. Далее предъявляли ребенка солнцу при рассвете, клали в люльку. Плаценту не перерезали. Пуповину перетягивали мужским, женским волосом и льном, потом обрезали (после показа солнцу).

Зачатием муж и жена занимались в дневное время, а не ночью, чтобы великая сила, идущая от Ярилы — Солнца (Имя Бога солнца — Ярила) освещала взаимные чувства и давало силы зачать светлое и желанное чадо. Присутствовал одухотворенный подход к продлению своего древнего Рода, к прекрасному и крепкому здоровью своих потомков. Мальчиков и девочек Родители воспитывали по особой системе, в соответствии с Устоями Рода.

Девочкам говорили: «Мальчик — это будущий мужчина, воин, хозяин, глава Рода, отец будущих детей, Бог — защитник Рода». Поэтому к нему нужно относиться с Любовью и уважением, как к Богу. Мальчикам говорили: «Девочка — это будущая Лада, будущая хозяйка, Богиня — Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому ее надо Любить, уважать и почитать, как Богиню».

Семейный союз создавался так: Сваты сначала ездили, искали жениха невесту по городам и весям. Слово «невеста» означает: «Девушка, невесть откуда взятая, т.е. сосватанная в другой Веси (области, крае). Девочка с малых лет наделена способностью вестовать, т. е. воспринимать Весть Богов покровительствующих данному Роду.

Когда девушка взрослела и ее начинали сватать, она переставала вестовать, т. е. Доводить до сведения Родителей волю Богов своего Рода. Зная свое предназначение, она готовилась воплощать в мире Яви Богов из Рода своего будущего мужа, т. е. Продлевать другой Славяно-Арийский Род. Сваты договаривались о смотринах и родители жениха вместе с ним приходили в дом невесты. Во время трапезы невеста подавала на стол всевозможные яства и, то и дело, поглядывала на жениха, который рассматривал ее.

Если они друг другу нравились, то сватовство считалось состоявшимся. В горницу, к невесте посылали женщину и спрашивали: «По сердцу он тебе пришелся?» Если она говорила: «Да» — значит, смотрины состоялись. Если «Нет», то — нет. У жениха спрашивали то же самое. Если девушке понравился, а парню нет, значит, ему советовали лучше присмотреться. Могли быть дополнительные смотрины. Жених не просто смотрел на невесту: лицо, косу, тело и Душу. Он оценивал, достойна ли она быть матерью его детей? Если оба нравились друг другу, то их нарекали женихом и невестой.

Гости дарили подарки родителям девушки и уходили. Удачное сватовство завершалось помолвкой, срок Свадьбы Родители молодых согласовывали со жрецами, но данный срок был не менее двух славянских месяцев (40+41=81 день). В этот период жених с невестой окончательно определялись в своем выборе изучая душевные качества друг друга.

Перед обрядом Освящения Семейного Союза, все мужчины двух Родов собирались и напротив терема отца жениха ставили еще один терем со всеми хозяйскими постройками, чтобы молодые супруги с самого начала своей совместной жизни имели свое жилье и хозяйство. Жилье отца и сына стояли — лицом к лицу. Поэтому и появилось всем известное понятие — улица («вулица). У лица отца. «В» отпало, но в украинском осталось. Строили так, чтобы молодые жили на глазах у родителей, согласуя свою жизнь, с жизнью старших родичей.

На свадьбе (Руна «Сва» — означает Небеса, отсюда — Свадьба, точнее: СВА ДЕ БО — СВА (небесное) ДЕ (деяние) БО (Богов)), после встречи и угощения гостей, молодых отправляли в опочивальню их новых хором, закрывали и не тревожили до утра. Молодожены в этот день зачинали своего первенца.

При первой супружеской близости, муж наделял жену пятью дарами:
1. Образом Духа и Крови своего Рода;
2. Энергией 1 года своей жизни (энергия 3 месяцев шла на зачатие ребенка и энергия 9 месяцев на вынашивание младенца);
3. Даром Материнства;
4. Женской Долей;
5. Любовью и покровительством своей и своего Рода.

После раскрытия Родовой памяти в молодой супруге просыпается мудрость ее матери, бабушки, прабабушки и т.д. Вверх по Родовому Древу, вплоть до Вышней Богини — Покровительнице Рода.

У Славяно-Арийских женщин после рождения каждого ребенка организм омолаживался на три года, поэтому они могут рожать смело и легко и оставаться молодыми.

Малого ребенка до года, другим кроме близких родственников не показывали.

Древние славяне считали, что воспитанием детей должен заниматься именно отец. Воспитание не велось в отрицательных формах: «не лезь», «не надо», «не нужно». Детей до 12 лет называли одним словом «чадо». До обряда совершеннолетия в 12 лет, детей вместе купали, одевали — не было различия по полу. В этом возрасте ребенок, достигая семи пяди во лбу (1.24 м) проходил обряд посвящения в совершеннолетие и уже отвечал за свои поступки, ему давалось тайное имя. А если он не проходил такого обряда, за все его дела неважно если человеку уже 50 лет, все равно отвечали отец с матерью.

В общении с ребенком у отца, под воздействием Духовной Силы ребенка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода еще больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребенка, а через него. Ребенок в нем открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребенка. Поэтому говорилось: «Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется».

Согласно Законам РИТА (продолжения рода), если муж умер на войне, то брат должен взять на попечение вдову с детьми. Младший сын в Роду всегда остается с родителями и «содержит их в старости, как они содержали его во дни младости». Все что нажито в этом Роду, все остается младшему. После родов (на которых присутствуют старшие дети), женщина становиться «бабой». Баба — означает: "Врата Жизни".

Энергию трех лет жизни после рождения ребенка женщина получает через Космы, поэтому их стричь было нельзя (не важного какого цвета, даже седые). Красить нельзя было даже брови и ресницы. Если волосы, брови и ресницы выпадают, значит организм высвобождается от чужеродной энергии поглощенной крашеными волосами. Древние считали, что когда у человека появляется седина, то он через седые волосы получает чистую, Небесную Силу, поддержку Богов. Есть выражение: «Он убелён Мудростью Предков»

Еще несколько лет я могу спать спокойно - моему ребенку далеко до школы. Проходя мимо ближайшего детского учебного заведения, стараюсь фиксировать взгляд на чем-нибудь нейтральном - фанерке в окне, очевидно, вставленной взамен разбитого стекла, скульптуре сурового воина, охраняющего вход в пришкольную рябиновую аллейку.

Но непослушный глаз то и дело натыкается на курящих школьников; матерящихся школьников; дерущихся школьников. Кроме того, школу «минируют» иногда два раза в месяц таинственные незнакомцы... После анонимного звонка толпа очумевшего молодняка мчится домой, по пути вытаптывая все живое. Недавно какому-то мальчику разбили голову на перемене о батарею, а еще двое обкурились травы и разломали на физкультуре шведскую стенку. Все это я знаю просто как соседка этого замечательного учебного заведения.

По утрам я вижу в окно – скрюченные фигурки бредут в школу. На спинах ранцы. Одна женщина из нашего дома взвесила для интереса ранец своего сына - девять килограммов книг и тетрадей. Они, как маленькие сизифы, тащат эти камни в школу...

А сизифы потому, что для хорошего института, говорят, всё равно нужны репетиторы.
Неужели и мой ребенок сюда попадет?

Ведическая школа для детей. А что там?...

Неожиданно вспоминаю подругу институтской юности. Ведь у неё мальчику шесть лет, по-моему... Это значит, что она уже для себя что-то решила.

Але, Катя? Сколько лет, сколько зим! Ну, как Данечка? Уже в школу пошел? А в какую?
Оказывается, Катя за те годы, что мы не виделись, успела здорово изменить своё мировоззрение. Она стала членом . , в общем. И сына отдала в гурукулу - ведическую школу для детей . И он уже не Даня, а Дхира - это у него такое новое, духовное, имя.

Ничего себе, - я в замешательстве. - Они же там все... сектанты, да? Всё бормочут молитвы и не едят ни мяса, ни сала? В нашем-то холодище!..
- Мяса не едят, - соглашается Катя. - Если бы ты только знала , какая это гадость...
А ты приходи, посмотришь. Завтра можешь?
Я Дхиру к восьми туда поведу. А ты к девяти подходи, я тебя встречу.

«... современные люди почему-то убеждены, что детей невозможно растить без мяса, рыбы и яиц. Мы подавали запрос в Институт питания с просьбой оценить наше меню. Комиссия признала нашу диету приемлемой для детей.»
Директор Гурукулы , или ведической школы для детей

Здание ведического детского садика в Бескудникове. Одно двухэтажное крыло и есть МБГ, Московская Бхактиведанта Гурукула. «Бхактиведанта» - один из титулов , основателя Международного Общества сознания Кришны. На железной двери с кодовым замком - скромный листок бумаги, на нём напечатано: ШКОЛА. Сразу при входе щекочет ноздри тонкий запах благовоний. Это следы утреннего богослужения - арати. Каждое утро поют и танцуют перед божествами, а кто хочет, делает им подношения - фрукты, цветы или немного денег. Во время арати курятся благовония - отсюда и запах. Небольшая раздевалка - стоящие рядком ящики для обуви, а в комнатке рядом - вешалки для одежды. Никаких шубок или дубленок.

Кожа - продукт убийства, - объясняет Катя, - поэтому мы стараемся её не носить.
- Так морозы же бывают, - мне становится неловко за шкуру на себе.
- Можно носить шерсть, - успокаивает Катя и вешает шкуру отдельно. Надеюсь, простит её за это прикосновение.
- Ну, и кожаную обувь, что же поделаешь...

Я вспоминаю свою школу. У нас тоже было школьное Божество (мурти) — воплощение Господа в виде изваяния, установленного на алтаре.

">божество - бюст Ленина на четвертом этаже. По мы его чествовали - лучшие ученики стояли в почётном карауле со знаменами. Сегодня в школах, насколько мне известно, таких божеств нет. А вот здесь, видимо, еще остались.
Интерьер школы меня разочаровывает. Ну, запах благовоний. Ну, газета «Вайшнавские ведомости» на стене...

Где же предметы культа?
- Сейчас тебе директор все покажет.

Ну вот, не успела прийти - и сразу к директору. За время своего школьного детства я была в директорской два раза. Первый раз - за то, что не пришла на политинформацию. Второй - за нарушение дисциплины на уроке пения: сговорившись, на счет «три-четыре» мы с товарищами запели на весь класс «Мурку». Каждый раз, кроме меня, у директорской двери томились еще двое-трое провинившихся. Навсегда я запомнила то смешанное ощущение вины и страха, хотя директриса у нас была добрая в душе женщина, просто должность у нее была собачья.

«По ведическим правилам, задача школы - не просто вложить в голову ребенка информацию, а вырастить из него культурного человека.В условиях обычной современной школы - это очень тяжело по многим причинам.»
Директор Ведической школы

У этой двери никто не томится. Директор ведической школы для детей - симпатичный мужчина лет сорока в очках, джинсах и свитере. Здесь его зовут Гиридхари, а вообще-то он Геннадий Николаевич.

Одиннадцать лет назад его дал ему поручение: создать в заснеженной России школу. Не имея педагогического образования и организаторского опыта, он, тем не менее, не мог ослушаться. Начал искать помещение, учителей-предметников, оформлять все документы. Меньше всего было с поиском завуча - им стала его жена, полностью разделявшая, как подобает ведической супруге, его судьбу и мировоззрение.

В вашу школу всех принимают? - спрашиваю я. - Вот, например, в еврейской школе на ребенка даже не посмотрят, если он не еврей.
- Национальных ограничений у нас нет, - говорит Гиридхари, - есть духовные. Как минимум один родитель должен быть преданным, а второй хотя бы сочувствующим. Сознание Кришны - это образ жизни.

Путешествие по гурукуле - ведической школе для детей.

Идём по ведической школе. Хотя чего тут идти - 35 человек без проблем размещаются в нескольких комнатках-классах на втором этаже.
- Это что за звуки? Урок пения? О, эти уроки пения. Вспоминаю нашу Веру Евгеньевну. Статная фигура, баян на груди. «Па да-ли-нам и па взго-о-рьяммм!» Громкие были уроки.
- Это шлока-класс. Дети поют шлоки – стихи из священных писаний на санскрите.

Ничего себе. Заглядываем. Действительно - поют:

Насато видьяте бхаво
Набхаво видьяте сатах.

Несколько мальчиков лет двенадцати увлеченно распевают вслед за учителем. Один жмется у стены, но тоже поет.
- Почему у стены?
- Плохо себя вёл. В угол поставили.

Лицо у провинившегося не несет никаких следов страдания. Чисто рай, а не школа. В гурукулу, ведическую школу для детей, берут и мальчиков, и девочек. Однако классы раздельные. В некоторых классах, в которые мы заглядываем, сидят-учатся по два человека. Малочисленность объясняется тем, что, например, некоторым неудобно ездить - от «Петровско-Разумовской» приходится ещё минут 20 пилить на автобусе. Некоторые дети не разделяют мировоззрения родителей. Насильно сюда не тащат - бесполезно.

Если не считать малочисленности, классы как классы. Парты, стулья, доски, учебные пособия на стенах. Ну, разве цветочные гирлянды везде висят. вообще любят цветы. Кстати, они так друг друга не называют - кришнаиты. А называют - преданные.

Есть тут и алтарная комната, где находится, естественно, алтарь. На фоне российских окон вызывающе смотрятся цветочные интерьеры гурукулы. В углу возле большого, во всю стену, портрета Прабхупады работает видеомагнитофон, перед которым на коврике сидят две школьницы. По экрану телевизора ходят волки. Оказывается, идет урок биологии. Божества в это время занавешены тканью и в процесс обучения не вмешиваются.

Столовая ведической школы

Разговаривая, мы заходим в столовую. Для кришнаитов это вообще место особое, потому что они не просто едят, а вкушают . Из-за этого сознание Кришны даже называют «кухонной» религией. Прасад (прасада) — милость Господа; освященная пища или какие-либо предметы, которые были поднесены Господу.

">Прасад - это блюда, предложенные Кришне. Только после того как Господь «отведал» предложенное угощение, его раздают ученикам.

Мне сообщают, что причастность Кришны к процессу приёма делает с детьми удивительные вещи. Во-первых, они всё доедают, потому что оставлять прасад - грех. Также грехом являются грязные руки, непочтительное поведение за столом, шум и разговоры. Кстати, они и свои дневники каждую неделю предлагают Кришне - посмотри, дорогой Кришна, что я тут наполучал. Волей-неволей приходится учиться прилично.

Сегодня кормили пшенной кашей с изюмом, пирожком с пряной капустой и сладким напитком. Чай и кофе для преданных исключены. Ну что сказать - вкусно.
- А откуда у вас ? - спрашиваю директора.
- Деньги на зарплату учителям - от Комитета образования. Основные же средства - частные пожертвования. За одну аренду здания приходится платить 30 тысяч ежемесячно. Из-за этого, к сожалению, наши возможности ограничены. Хотелось бы, например, оборудовать физические и химические кабинеты вытяжными шкафами, раковинами... Пока же пришлось 16 детей приписать к экстернатной школе.

Документы, которые получают в Ведической школе для детей

Значит, здесь можно получить обычный аттестат?
- Да, совершенно обычный, о среднем образовании. Мы работаем по договору с Московским комитетом образования. У нас есть все общеобразовательные предметы, даже физвоспитание. После гурукулы дети могут идти в любой институт. Просто помимо этого изучается ещё и культура.

Вначале у нас, правда, были проблемы с СЭС, мы ведь вегетарианцы, как вы знаете, а современные люди почему-то убеждены, что детей невозможно растить без мяса, рыбы и яиц. Мы подавали запрос в Институт питания с просьбой оценить наше меню. Комиссия признала нашу диету приемлемой для детей.

Слушайте, а зачем тогда это вообще нужно, такие сложности? Ну, учились бы себе дети в обычных школах, а в храм ходили бы вместе с родителями в свободное время...
- По ведическим правилам, задача школы - не просто вложить в голову ребенка информацию, а вырастить из него культурного человека, - терпеливо объясняет директор. - В условиях современной школы это очень тяжело, как вы понимаете.

Я вспоминаю краткое содержание надписей на стенах ближайшей школы и киваю. Одновременно я думаю, что если бы наши обычные школы насчитывали по 35 учеников, то, возможно, в них тоже всё выглядело бы иначе. Массовость, или имперсональный подход, всё портит, знаете ли.

Как бы мне хотелось отвести ребенка в школу и знать,
что он там не курит, не обучается безопасному сексу и вовремя,
с чистыми руками ест молочную кашу с изюмом.
А вы не хотите этого, скажите честно?..

Он показывает мне фотографии - жизнь школы. Светловолосые дети в ведических одеждах, фрукты, божества, учителя, гости из Индии (Международное общество сознания Кришны - уважаемая международная организация, знакомящая человечество с мудростью Ведической культуры), несколько мальчиков склонились над тетрадями, учительница склонилась над мальчиками с книгой в руках...

А учителя у вас тоже преданные?
- Хотелось бы. Но не всегда получается.

Их ведь не так уж много, преданных. Обычным преданным быть труднее, чем, например, обычным христианином. Нужно вставать на рассвете, ложиться на закате, петь мантры по два часа в день, не играть в азартные игры, не заниматься незаконным сексом, не принимать наркотиков (чай - тоже наркотик) и, опять же, ни мяса, ни сала. Это при нашем-то холодище!

Чудные они какие-то. Кришнаиты, словом, что с них взять.

Однако то ли эти сектанты умеют мозги запудрить, то ли предложенный Кришне пирожок подействовал, но мне здесь всё больше нравится. Я даже начинаю жалеть, что я не преданная Кришны, не из их светлого цветочного безалкогольного братства. Я так устала от опасностей окружающей среды. Мои нервы всё время в напряжении, особенно когда я читаю газеты и смотрю телевизор. Как бы мне хотелось отвести ребенка в школу и знать, что он там не курит, не обучается безопасному сексу и вовремя, с чистыми руками ест молочную кашу с изюмом. А вы не хотите этого, скажите честно?..

«Вот ведь, нет в жизни совершенства, – думаю я. – С одной стороны, никто не дерется и не курит, с другой – мяса не ешь, кожу не носи, чай не пей...»

Кать, - спрашиваю я. - А не получается ли, что ты как бы лишаешь Даню, Дхиру то есть, свободы выбора? Ты вот его сюда отдала, а был ли это его выбор? Ты об этом не задумывалась?
- А обычная школа - это что, выбор, что ли? – говорит Катя - потом, какой выбор у малыша? Родители всегда ответственны за своего ребенка.

Я с ней не спорю. Она своё решение выстрадала. Её мама была против того, чтобы ребенок учился в гурукуле. Она хотела, чтобы он был обычным, как все дети. Они до сих пор не согласны друг с другом.

Катя провожает меня на остановку. Она едет на работу, а Дхира, отучившись, останется на продленку. Потом Катя заберет его домой. И она за него спокойна. А я за свою – пока нет.

по материалам статьи
«ДАНЯ, ТО ЕСТЬ ДХИРА, ПОЁТ ШЛОКИ »
Майя (майа) — низшая, иллюзорная энергия Верховного Господа, которая правит материальным миром; забвение своих вечных
отношений с Кришной.

">Майя КУЛИКОВА

Прежде чем переходить непосредственно к советам, важно понять, что в ведическом знании процесс воспитания рассматривается через призму трех качеств, или гун материальной природы - благости, страсти и невежества.

Эти фундаментальные свойства пронизывают все творение, в том числе и жизнь человека. Доминирующая в сознании человека гуна определяет его жизненные выборы, интересы и предпочтения, цели, настроения, поведение и как следствие - саму его жизнь. В буквальном переводе слово гуна означает «верёвка».

В соответствии с утвердившейся в семье гуной, веды выделяют три типа воспитания детей - в благости, в страсти и в невежестве.

  • Воспитание в благости возможно только через сотрудничество с ребенком. Устанавливая уважительные отношения, мы тем самым налаживаем с ребенком ненавязчивое общение и заслуживаем его доверие. В этом случае ребенок признает родительский авторитет и готов к тому, чтобы нас слушаться.
  • Воспитание в страсти ориентировано прежде всего на материальную мотивацию. Родители устраивают своеобразный бизнес с ребенком - веди себя так, как мы хотим, делай то, что мы говорим, за это получишь награду. Родителей по большому счету не интересует личность ребенка, им нужен от него только результат. Подобное воспитание приводит к тому, что ребенок учится постоянно искать выгоду. У него развивается жадность, эгоизм, ради достижения цели он склонен к обману.
  • Воспитание в невежестве совершается либо через унижение и насилие над личностью ребенка, либо через слепое потакание всем его прихотям. В первом случае в психике ребенка происходит надлом, падает самооценка, вырабатываются комплексы, растет агрессия. Во втором, у ребенке развивается эгоцентризм.
  • Есть еще четвертный способ воспитания - безличностный . Это когда на ребенка вообще не обращают никакого внимания. Ребенок растет как сорная трава. Такой ребенок во взрослой жизни не умеет устанавливать близкие отношения - он общается очень сухо и поверхностно, без всякой личностной заинтересованности.

Воспитывая детей в гунах страсти и невежества, родители уподобляются рабовладельцам. Они формируют ребенка в соответствие со своими своими собственными неудовлетворенными желаниями и представлениями о жизни и счастье. Порою они делают это в очень грубой форме.

Фактически это даже не воспитание, а примитивная дрессировка - методом кнута и пряника родители формируют успешного члена общества потребителей.

1. Ребенок отдельная личность

Чтобы воспитать ребенка в благости, первое, что должны сделать родители - принять тот факт, что дети являются отдельными индивидуальностями, не принадлежащими вам. Важно понять, что ребенок - независимый человек, который на некоторое время имеет общую с нами судьбу.

Однако родители, часто проявляют свой эгоизм в отношении детей. Может быть даже не осознавая этого, они считают детей своей собственностью.

Мать девять месяцев носившая плод под сердцем, склонна воспринимать младенца буквально частью своего собственного тела. Отец ребёнка видит в нем свое продолжение и начинает лепить из него модель лучшего себя.

Веды говорят, что задача родителей состоит лишь в том, чтобы они взрастили в ребёнке качества хорошего человека, помогли развить врожденные способности и наклонности к деятельности, даже в том случае, если эти наклонности не совпадают с родительскими предпочтениями. Не всегда сын юриста становится юристом.

У каждого ребенка есть своя независимая линия судьбы. Ограничивая ребенка своим воспитанием, направляя его развитие не в сторону его желаний, а в угоду собственному эго, родители не только портят ему жизнь, но и согласно законам кармы нарабатывают такие же проблема на будущее. С ними будут поступать так же - заставляя быть тем, кем они быть не хотят.

2. Не оскорбляйте детей

Самое важное из того, что могут сделать родители для воспитания своих детей - установить с ними уважительные отношения. Все остальное вторично. Если вы посмотрите, как многие родители общаются со своими детьми, вы увидите, что они просто не уважают в них личность.

Никогда не повышайте голос и не кричите на детей, не разговаривайте с ними по типу «яйца курицу не учат», «я твоя мать /отец, ты должен делать так, как я говорю", "я не хочу ничего знать, твое мнение меня не интересует». Тем самым, вы подавляете достоинство ребенка.

Позволяя себе подобные разговоры, фактически, вы проявляете свое эго и желаете наслаждаться ребенком. Если с детства ваш ребенок видит подобное отношение к себе, то он скопирует его, и будет практиковать по отношению к другим людям, в том числе и к вам. Родителей это приводит в замешательство: «Как ты можешь так себя вести с нами? Как ты разговариваешь? Мы тебя породили...» и т.д.

Если вы не уважаете ребенка, он тоже не будет вас уважать. Пока нет уважения, он не будет воспринимать ваши слова. Пока он не воспринимает ваши слова - все действия по воспитанию бессмысленны. Поэтому оставьте идею прессовать ребенка. Начните его уважать.

Запомните - если ребенку регулярно повторять, что он ни на что не способен, или он тупица - это приведет к его деградации.

У ребенка будет падать самооценка, начнут формироваться комплексы. Внушения довольно быстро дадут свои плоды - он реально станет тупицей.

Позже, во взрослой жизни ему будет тяжело принимать решения и брать на себя ответственность.

3. Давайте свободу совершать ошибки

Позволяйте ребенку совершать ошибки. Ребенку нужен собственный опыт, иначе его развитие останавливается, он выходит во взрослую жизнь не зрелым, не подготовленным. Но родители боятся, чтобы ребенок не навредил себе, и окружают его чрезмерной заботой и опекой. Ребенок пришел в мир, чтобы действовать, а ему со всех сторон говорят - "Не лезь, не трогай, нельзя, не делай этого".

Ошибки учат быстрее, чем тысячи слов - можно много раз говорить, что свеча горячая и ее нельзя трогать, а можно дать ребенку возможность один раз не сильно обжечься, чтобы он получил опыт, который запомнит на всю жизнь. Естественно, все должно быть в рамках здравого смысла - не стоит стоять и смотреть, как ребенок пихает вилку в розетку.

Самое удивительное, что сперва родители запрещают получать опыт и учиться, а потом упрекают ребенка: «У тебя руки не из того места растут. Ты тупой. Все делаешь не правильно».

Такое поведение родителей провоцирует развитие комплекса неполноценности. Он думает: «Лучше я вообще ничего делать не буду, чем надо мной будут смеяться».

В детстве ошибки легко прощаются, во взрослой жизни уже нет. Становясь взрослым, человек бездействует из страха ошибиться, либо совершает ошибки, которые взрослым уже непростительны.

Кстати, воспаление аппендикса - чаще всего является следствием постоянных запретов. Апендиск - это железа, которая отвечает за деятельность. Если ребенку все запрещать, парализуя способность действовать, у него может воспалиться аппендицит.

4. Придавайте значение идеям ребенка и уважайте его мнение

Придавайте значение идеям ребенка. Не отмахивайтесь от его советов и предложений, давайте ему возможность высказаться.

Один из главных принципов воспитания звучит так - ребенок всегда слушает того, кто его уважает. А в воспитании самое главное - это чтобы ваш ребенок вас слушал и СЛЫШАЛ.

Поэтому самое важное правило в воспитании детей звучит так:

  • Кто овладел ушами и умом ребенка, тот его настоящий воспитатель.

Культивируйте в ребенке уважение к его собственной личности. Однако дайте четко понять разницу между достоинством и эгоизмом, помогите научиться уважать права и свободы других людей.

В ведической культуре к детям относились очень серьезно, составляли гороскопы, наблюдали за ними, изучали их наклонности. И только после того, как выявляли их способности, приступали к обучению, учитывая личные особенности. Таким образом, был обеспечен персональный подход в образовании.

Согласно законам кармы, человек уважающий свободы других людей проявлять себя, неминуемо в следующей жизни родится в семье, где к нему будут относиться уважительно. Поэтому не обвиняйте своих родителей за их отношение к вам. Мы сами заслужили такое отношение.

5. Служите личным примером

До пяти лет дети воспринимают родителей как совершенных существ, не имеющих недостатков, как пример для подражания. Поэтому перестаньте воспитывать детей, воспитывайте себя, а дети в любом случае будут копировать вас

Здесь приведу только один пример - реальную историю из жизни:

Махатма Ганди всегда проповедовал только то, что делал сам. Одна женщина попросила Ганди объяснить своему сыну, что очень вредно есть много сахара. Ганди ответил, что на подготовку к выполнению этого задания ему потребуется 3 месяца. Когда через 3 месяца они снова пришли, Ганди в популярных выражениях объяснил сыну, что есть много сахара — это вредно для здоровья. И мальчик со всем согласился.

Отведя Ганди в сторону, женщина спросила его, зачем ему понадобилось 3 месяца, ведь он так все убедительно рассказал в течение буквально нескольких минут. Ганди ответил: эти три месяца я сам не ел сахар. Благодаря этому я и был очень убедительным.

Лучше тысячи слов работает - один личный пример

Сознание родителей влияет на сознание детей. Эта связь особенно сильна до полового созревания.

6. В семье не должно быть любимчиков

Среди детей существует очень жесткая конкуренция за родительскую любовь. Конкуренция развивает гуну страсти. Поэтому идеи «Я самый любимый» вообще не должно быть. От этой идеи вашу семью уберегут правильные отношения между супругами и простое правило - старший заботится о младшем, о младшей служит старшим.

7. Хотите наказать - лишите общения

Воспитание в благости дает ребенку возможность культивировать разум, уметь различать хорошее поведение от плохого. Чтобы помочь детям в этом вопросе, иногда необходимо применять к ним правильные наказания.

Провинившегося ребенка лишают общения. При этом родители не перестают выполнять свои обязанности или проявлять неуважение и ненависть по отношению к нему. Родители продолжают относиться к нему по доброму, проявляют заботу, но из необходимости прекращают общение. Это наказание должно применяться бескомпромиссно.

Ребенок будет всевозможными способами заигрывать с вами - улыбаться, строить глазки, пытаться вас рассмешить. Вы должны оставаться непреклонными, до тех пор, пока он не подойдет к вам с вопросом почему вы себя так ведете.

И тогда вы очень мягко и тактично, уважая его личность, без раздражения и ненависти объясните ему причину вашего поведения.

Ребенок вас выслушает и обязательно сделает выводы.

8. Уважайте и любите друг друга

Правило очень простое: мама уважает папу - ребенок слушает обоих.., папа любит маму - ребенок любит обоих.

Если дети видят, что мама с большим уважением относится к мнению мужчины, проявляет заботу о нем, они будут слушаться обоих родителей. Жена должна постоянно поднимать авторитет мужа в глазах сына и учить дочь заботиться об отце.

Никогда в семье не должно быть такого, чтобы обсуждалось решение или мнение отца, даже если оно ошибочно. Дети не должны видеть это ни в кругу семьи, ни в обществе. Жена может в приватной беседе сказать мужу: «Дорогой, ты хорошо подумал? Может пересмотришь свое решение?»

В свою очередь, когда дети видят, что папа постоянно заботится о жене, они будут очень сильно привязаны к ним обоим.

Муж должен собственным примером показывать сыну как ухаживать за своей женой и потом поощрять усилия сына в этом направлении: «Помоги маме с сумками, открой дверь, помоги надеть пальто" и т.д.

В женщине должна уважаться ее женственность. Поэтому, отец учит сына защищать свою мать.

Воспитывая детей подобным образом, вы культивируете в них правильные ценности и подготавливаете к успешной семейной жизни.

9. Поощряйте в детях служение другим людям

Рассказывайте детям о том, как важно заботится о планете и других людях.. Участвуйте в благотворительных акциях и вовлекайте детей, чтобы они нарабатывали привычку думать не только о себе и своем благе.

В период полового созревания и после это повлияет на них очень сильно. Во - первых, потому,что вожделение лечится служением.

Во - вторых, после полового созревания карма наваливается. Как говорят веды, в каждом из нас есть две собаки - одна злая, другая добрая. Какую кормишь, та и растет, становится сильной. Сильная собака сжирает ту, которую ты не кормил. Вам нужно просто культивировать и поощрять лучшие качества. Другие отомрут сами по себе.

Самое лучшее поощрение, это здоровая гордость за своих детей: «Молодец сынок, я горжусь тобой!»

10. Помните, что ребенок находится под защитой Бога

Дети, в отличие от взрослых, находятся под личным надзором Бога. Потому, что у них еще нет собственной свободы выбора. Родители должны сотрудничать в воспитании детей с высшими силами. Высшие силы для каждого ребенка даруют лучший из возможных вариантов жизни, надо только довериться им. Родители же, в основном, мешают им.

Живите в знании, заботьтесь об окружающих, занимайтесь духовными практиками, личным примером культивируйте в детях общечеловеческие ценности, такие как сострадание, принятие, уважение, благодарность. Это принесет гораздо больше пользы детям, нежели, чем чрезмерная опека и постоянный контроль.

БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ В СЕРДЦЕ, ОСОЗНАННОСТИ В УМЕ И ПРАВЕДНОСТИ В ПОСТУПКАХ!

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Давайте остановимся на обстоятельстве, которое не всегда учитывается, но его необходимо иметь в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Их воспитывают совершенно по-разному. В воспитании мальчиков и девочек есть разница так же, как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать силу разума, силу познания, силу навыка, то есть воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. В ведическом обществе мальчиков отдавали в духовную школу с пяти лет.

Воспитывать девочку – значит, научить ее понимать, что такое семья, зачем она нужна, научить хорошо ориентироваться в сложностях семейной жизни. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме в воспитании помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т. д. Качества характера у девочки формировались в соответствии с поведением взрослых женщин, с которыми она общалась.

Девочка получает послушание через то, как мать относится к отцу. Если мать очень смиренно относится к отцу, девочка тоже смиренной вырастает, и у нее будет счастливая семейная жизнь. Если она видит прямо противоположное отношение, то и вести она себя будет точно так же в своей семье.

Девочек надо учить "словами". Девочка должна научиться слушать: у нее есть природная склонность к этому. Если девочка провинилась, но умение слушать вас сформировано, то ее надо воспитывать словами. Если она не понимает, то надо применять наказание – лишение общения – то есть не разговаривать с ней. В угол ставить – это уже самый крайний способ, который не всегда бывает приемлем. Если использовать в воспитании девочки крайние способы наказания, то ее характер грубеет, становится очень жестоким.

С мальчиками надо вести себя очень решительно, воспитывать в них ответственность. С ними нельзя играть в поддавки или не обращать внимания на то, что они делают, нужно сразу переходить к серьезным разговорам и наказаниям. Этим должен заниматься мужчина. Женщина не может решительно наказывать. Мальчик должен любить своего отца и одновременно бояться наказания. В семье должно культивироваться уважение к отцу, а мать должна оказывать почтение своему мужу. И ребенок, когда будет это видеть, будет уважать своего отца и будет послушным. Разумность дает ребенку именно отец.

Мальчика в ведической культуре воспитывал в духовной школе духовный учитель – человек, обладающий высочайшими нравственными качествами. И самым ужасным для ребенка было не отсутствие выполненных уроков, а сказать что-то наперекор духовному учителю или отнестись к нему непочтительно.

Очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а воспитывать значит не просто отдавать приказы. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто этого достоин. Духовным учителем становился тот, кто обладал честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера.

И ребенок, попадая в среду, где культивируется практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, понимал, что такое честность, долг, обязанности, понимал, чем отличается мужчина от женщины, что мужчина должен быть более тверд во всем, более решителен, что его долг – защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до двадцати пяти лет, соответственно, он овладевал всем практическим знанием, необходимым для него, а также получал профессию, потому что там обучали в соответствии с типом характера. Так как он обучался практическому знанию узконаправленно, то становился хорошим специалистом. И в двадцать пять лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у молодого человека после полового созревания, если он не имеет излишних контактов с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т. д.

Все хорошие качества интенсивно развиваются в том случае, если молодой человек не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если юноша ведет активную половую жизнь до женитьбы, у него неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с тринадцати до двадцати пяти лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Обычно он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом.

Поэтому мальчиков еще с пяти лет изолировали от девочек, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, с будущей женой, им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Это знание давалось подробно, в соответствии с возрастом ученика.

Мужчина женился примерно в двадцать пять лет, девушка обычно выходила замуж с четырнадцати до семнадцати-восемнадцати лет, не позже. Согласно ведической концепции, считалось, и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, становится ее мужем.

Поэтому у женщины желание создать семью очень сильно с четырнадцати до восемнадцати лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то постепенно угасает необходимость иметь защитника, наставника, а факт замужества для нее становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит замуж в раннем возрасте, то она испытывает более глубокие чувства к своему супругу.

В ведическом обществе было принято за правило, чтобы девушка была младше мужа на семь-двенадцать лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом становилась склонной слушать его, служить ему И такая семья, если она складывалась, становилась идеальной. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, видит в своем муже самые лучшие человеческие качества, то она гордится своим мужем и чувствует себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой молодую женщину со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, если она привлеклась возможностью быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все описанные особенности характера мужчины и женщины. Эти ведические советы дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

Средства педагогического воздействия: наказание и поощрение

Наказание

Теперь поговорим о типах наказания детей. Наказание насилием возможно и иногда необходимо в воспитании. Потому что у любого ребенка есть отрицательные качества по судьбе и он должен понять, что при их проявлении будет получать определенную негативную реакцию от окружающих. Существуют же запрещенные действия: перебегать дорогу жечь спички, бросать камнем в кого-нибудь. Это естественным образом проявляется в детях. Такие поступки могут быть причиной смерти, страха, убийства, несчастных случаев. И как родители должны реагировать на них?

Первое, что надо понять: если вы шлепнете ребенка по мягкому месту, то в этом ничего плохого нет. Там находится центр упрямства человека, и этот центр действует определенным образом. Если вы шлепаете правой рукой, то отдаете свою силу этому центру. Если вы добры к ребенку в это время, испытываете сострадание и нежность, то ребенок получает аналогичную силу, при этом он сразу смягчится, успокоится и будет вас уважать. В состоянии упрямства ребенок не склонен слушаться. Но если вы "влепили" ему силу доброты туда, вниз, то, естественным образом, он начинает слушать. Если это сделано правильно, с умом, то ребенок успокаивается. Таким образом, надо понять, что физическое наказание имеет место быть, но важно ваше намерение и состояние, в момент наказания.

Второй вариант – неправильный, в этом случае будет отрицательный результат: если со злобой шлепнуть ребенка, он начнет злиться, орать и еще больше упрямиться. Продолжая так воспитывать, можно получить два варианта: он заболеет или перестанет вас любить. То есть или он сломается и попросит у вас прощения, или заболеет, но останется при своем, при этом он может перестать любить вас. Применение насилия с добротой, из чувства долга, убережет ребенка от гораздо более серьезных бед во внешнем мире. Но насилие, возникшее из несдержанности, даст в будущем только проблемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.