Что показал тест на отцовство спартака мишулина. Мишулин Спартак Васильевич: биография и личная жизнь известного актера

// Фото: Кадр программы

Не так давно в программе «Пусть говорят» встретились дочь Спартака Мишулина Карина и ее предполагаемый брат Тимур Еремеев. Актриса непреклонна и считает, что мужчина не кто иной, как самозванец. Она готовится призвать его к ответственности перед судом за статью, в которой он рассказывал о своей жизни и воспоминаниях о знаменитом актере.

Сегодня ведущий ток-шоу Дмитрий Борисов продолжил разбираться в запутанном деле. Как оказалось, им удалось взять интервью у мамы Тимура. Женщина не захотле показывать свое лицо. Тем не менее она поделилась воспоминаниями об отце ее ребенка. Дмитрий Борисов признался, что ему стоило больших трудов уговорить Татьяну Анатольевну на откровенный разговор.

«В 70-м году в школе нашей №1, в Вологде. У нас старинный мост был деревянный, сейчас он снесен. Там снимали сцену. После школы я спускаюсь вниз, увидела Спартака Васильевича, школьники подбежали. Для меня это небожитель, я рот открыла, а он мне говорит: «Все такие смешливые, а вы серьезная. Чем вы увлекаетесь?» - рассказала женщина.



// Фото: Кадр программы

Татьяна Анатольевна вспомнила, что знаменитый актер оставил ей номер телефона и заверил, что если она приедет в Москву, он обязательно возьмет для нее билеты в театр. Женщина призналась, что не сразу воспользовалась помощью артиста, а лишь после того, как окончила институт. По ее словам, в те годы она постоянно созванивалась со Спартаком Васильевичем. Когда Еремеева переехала в столицу, она начала общаться и видеться с Мишулиным.

Женщина призналась, что знаменитый актер очень любил дочь, которую она помнит совсем маленькой. Карине было неприятно слышать подобные слова, и она громко высказывала свое возмущение, считая позором то, что говорит незнакомка. Татьяна Анатольевна рассказала, что помогала своему возлюбленному делать декорации для его последней пьесы.

Однако адвокат актрисы Майя Сандлер уверена, что работники театра наверняка бы заметили женщину, которая приходила к Мишулину, и разнесли бы эти слухи.



// Фото: Кадр программы

Мама Карины Валентина Константинова никогда не придавала значение разговорам о том, что у ее супруга весть внебрачные дети. «У актеров много поклонниц, это девочки, которые развлекаются таким способом», - считает вдова Мишулина.

По словам мамы Тимура, Спартак Васильевич знал, что она ждет ребенка. Сразу после родов она позвонила актеру, чтобы сообщить радостную весть.

В студии появилась эксперт, которая принесла один из реквизитов Мишулина - шапку, которая ему принадлежала.

«Результаты получились спорные. Чтобы узнать истину и поставить точку, надо собрать сейчас образцы теста ДНК для проведения исследования», - заявила сотрудник лаборатории.



// Фото: Кадр программы

Однако Карина была категорична - она отказалась сдавать какие бы то ни было анализы без решения суда.

Спартак Мишулин родился в Москве в неполной семье. Его мать Анна Васильевна, занимавшая достаточно высокий пост в партийной номенклатуре, родила сына вне брака. Кто был его отцом, Спартак так и не узнал, хотя с большой долей вероятности им мог быть известный советский писатель Александр Фадеев , с которым у Анны Мишулиной был длительный роман. Кстати, свое имя мальчик получил от родного брата матери, Александра Мишулина - профессора античной истории.

Когда ребенку было только 10 лет, Анну арестовали и как врага народа сослали в Ташкент. Спартак остался жить в Москве, в семье дяди, а после эвакуации во время Великой Отечественной войны переехал в Дзержинск. Окончив 7-летнюю школу, Мишулин, с ранних лет увлеченный театром, увидел объявление о наборе мальчиков в артспецшколу в Анжеро-Судженске. Почему он решил, что сокращение расшифровывается как специальная школа артистов, Спартак и сам не смог объяснить.



Спартак Мишулин в детстве с мамой

Как бы там ни было, он в течение нескольких лет вместо актерского мастерства изучал артиллерийские тактики, хотя в этом училище ему удалось заняться любительским театром. При подготовке реквизита к очередному спектаклю Спартак Мишулин без разрешения командования воспользовался электрическими лампочками, за что был обвинен в краже и получил 3 года тюремного заключения. В тюрьме он чуть было не лишился жизни, когда уснул в борозде и не услышал, что на него наезжает трактор. К счастью, юноша выжил и как пострадавший был переведен на менее тяжелую работу.



После освобождения из лагерей Мишулин устроился заведующим клубом в деревне Брусово и не выходил на связь с родственниками, так как не хотел в то непростое время накликать на них беду. Но дядя снова сыграл значимую роль в судьбе племянника. Он не только разыскал Спартака, но и забрал того в Москву, где молодой человек попробовал поступить в ГИТИС.

На экзамене он продекламировал стихотворение Алексея Апухтина и получил от ректора училища Бориса Захавы жесткий вердикт: по мнению педагога, Мишулина и близко нельзя подпускать к сцене. Любопытно, что уже через несколько лет Захава будет писать восторженные статьи по поводу игры молодого актера, так и не догадавшись, что это тот самый забракованный им абитуриент.



Спартак Мишулин в театре в роли Карлсона

Но пока Спартак Мишулин переехал в Калинин и окончил театральную студию при местном драматическом театре. В 1960-м году его пригласили к себе несколько столичных театров, и актер выбирает Театр Сатиры, в котором будет служить беспрерывно на протяжении 45 лет.

В его репертуаре было множество прекрасных ролей в классических комедиях, но нескольким поколениям зрителей он запомнился как один из лучших в мире исполнителей роли Карлсона, который живет на крыше. Почти 40 лет Мишулин играл мужчину с пропеллером и очень любил этого персонажа, считая, что благодаря спектаклю взрослые люди имеют возможность вернуться в детство.

Фильмы

Дебют на телевизионном экране Спартака Мишулина сразу же принес ему всесоюзную известность. В телесериале «Кабачок «13 стульев» он сыграл Пана Директора и наряду с и Валентиной Шарыкиной стал народным любимцем, появляясь в этой роли на протяжении 14 лет.



Еще более знаменита картина 1969 года «Белое солнце пустыни», где Спартак сыграл мужественного жителя Средней Азии Саида, который ищет своего кровного врага и помогает красноармейцу Сухову в борьбе против местных жителей. После этого комедийного истерна Спартак Мишулин и стали в один ряд с самыми популярными актерами. Сам фильм назвали культовым, а многие фразы, произносимые актерами, превратились в афоризмы.



В дальнейшем у актера были весьма разнообразные роли. Он снова сыграл Карлсона в телевизионной постановке по мотивам сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», сумев завоевать авторитет не только у взрослой, но и у детской части аудитории.



В вестерн-комедии «Человек с бульвара Капуцинов» предстал перед зрителями в образе индейского вождя, а в экранизации легендарного романа «Мастер и Маргарита» продемонстрировал свое видение такого персонажа, как директор ресторана Арчибальд Арчибальдович. В последний раз Мишулин снялся в кино перед самой смертью. Это была фантастическая сага «Азирис Нуна», в которой он появился в роли сторожа.

Личная жизнь

Из-за тяжелого детства и драматической молодости Спартак Мишулин смог создать семью только в зрелом возрасте. К 40-ка годам он начал избегать серьезных отношений, так как заметил, что девушки используют его, видя в нем исключительно знаменитость.



Но в 1969 году во время съемок очередной серии «Кабачка «13 стульев» он познакомился в курилке с ассистентом режиссера программы «Время» Валентиной. Они встречались почти 6 лет, прежде чем официально заключить брак. Отцом Спартак Мишулин стал в 54 года. Свою единственную дочь , которая также стала актрисой, Спартак обожал и отдавал ей все свободное время.

Смерть

Особых проблем со здоровьем, несмотря на преклонный возраст, Спартак Мишулин не имел. Но он привык доверять врачам, поэтому не отказался, когда доктора посоветовали провести аортокоронарное шунтирование – несложную операцию на сердце.



После операции Спартак Васильевич прожил только три дня. 17 июля 2005 года он скончался от сердечной недостаточности. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Фильмография

  • 1966-1980 - «Кабачок «13 стульев»
  • 1969 - «Белое солнце пустыни»
  • 1971 - «Достояние республики»
  • 1971 - «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  • 1987 - «Человек с бульвара Капуцинов»
  • 1989 - «Частный детектив, или Операция «Кооперация»
  • 1990 - «Бабник»
  • 1992 - «Выстрел в гробу»
  • 1994 - «Мастер и Маргарита»
  • 2003 - «Козлёнок в молоке»

Дочь известного актера Спартака Мишулина поделилась самыми сокровенными воспоминаниями о своем отце.

28.05.2013, 11:00, Алла Занимонец


— Все мое детство мы с папой практически не расставались. Он забирал меня из садика и из школы, возил с собой на гастроли, я выросла за кулисами его родного Театра сатиры. Мы с ним и внешне похожи, а характеры и вовсе один в один. Оба застенчивые, непробивные, что для людей нашей профессии минус. Папа сокрушался, что я не в маму пошла. Она у нас лидер — волевой, сильный человек. Ей часто приходилось папу защищать.

Был, например, такой показательный случай. Папа ждал маму в машине. Не заметил, как сзади впритык подъехала «Волга», и уже выехать не может. Приходит мама, а он чуть не плачет. «Что случилось? Кто тебя обидел?» — «Я попросил водителя отъехать, он не узнал меня, наверное, и послал на три буквы». Мама молча идет к «Волге», стучит в окно. Стекло опускается, она мужика — раз! — за нос ухватила двумя пальцами: «Ты моего мужа обидел! Да я тебя здесь закопаю, понял?» Он: «Да, да, да! Простите!» И тут же отъ­ехал. Мама боевая! (Смеется.) И это притом что папа был мастером спорта по боксу. Просто он придерживался принципа: береженого Бог бережет. К тому же, как у любого недолюбленного ребенка, у него была куча комплексов.

В детский дом он попал новорожденным. Как гласит семейное предание, его мама, Анна Васильевна, сказала: «Я много чего сделала для государства, вот теперь пусть оно воспитывает моего ребенка». Года через два его забрал оттуда родной дядя, который и имя ему придумал. Александр Васильевич — историк — в то время писал диссертацию по Греции. Своего родного сына он назвал Аристоником. Папа радовался: «Слава Богу, я родился первым, иначе быть мне Аристоником. Спартак лучше!» А фамилия у него мамина, происходит из Владимирской области, была там такая деревня — Мишулино. Отчество он носил дедушкино — Васильевич­.

Лет до тринадцати папа рос в семье дяди, воспитывался вместе с двоюродными сестрами — Олей и Кларой. А потом по настоянию Александра Васильевича переехал к родной матери. Но там жизнь не сложилась: отчим его лупил, мать оставалась к нему холодна. Пришлось ему удрать из дома. Папина мама вообще была мужиком в юбке: резкая, властная, курила беломор. Была вроде наркомом золотопромышленности. От кого она родила сынишку, так никто никогда и не узнал. Когда папа стал известным артистом, разыскал ее в Ташкенте и повез к ней знакомиться мою маму. Общения толком не получилось. Как и раньше, бабушка Анна общалась с сыном жестко, командно, ни разу не обняла. Посмотрела на мою фотографию и так прокомментировала: «Наша порода». В тот свой приезд папа умолял ее: «Ну скажи, кто мой отец. Я хочу знать корни. Какой я национальности, и вообще, кто я». Нет, промолчала…

Больше они не виделись, но папа до самого конца поддерживал свою маму материально.

Недавно я нашла одну его фотографию с надписью: «Моей дорогой, любимой мамочке». То есть несмотря ни на что, обиды на нее не держал. Папа не любил вспоминать свое детство, и я жалею, что не расспрашивала, не настаивала. Казалось, что успею еще…

Лишь недавно расспросила его двоюродных сестер, каким он был ребенком. С интересом узнала, что папа рос страшным хулиганом, с шилом в одном месте, прямо как моя старшая дочь. (Смеется.)
Как-то взял паспорт своей матери и в графу «Дети» вписал всех своих друзей! Или когда ему понадобился футбольный мяч, отнес старьевщику ее шубу. Он же не знал, что под подкладкой была зашита какая-то неимоверная сумма денег. За его выкрутасы ему постоянно здорово влетало.

— А что за смешная история вышла с поступлением в артиллерийское училище вместо артистического?

— Когда он ушел из дома, познакомился с пареньком, который пожаловался, что приписан к артучилищу в Анжеро-Судженске. Папа с чего-то решил, что раз «арт», значит, набирают артистов. Записался тоже и попал в артиллерийскую школу. Организовал там кружок самодеятельности, но за украденную лампочку загремел в колонию.

— Я слышала другую версию: он получил полтора года за разрисованный портрет Сталина…

— Честно говоря, папа таким был выдумщиком! Недавно одна актриса нашего театра подходит: «Карин, ну скажи, кто родители Спартака? А то он по секрету сообщал, что он из пробирки появился, или его табор цыган завез».

— Ваш папа и день рождения скрывал!

— По его словам, однажды, когда он написал очередной рассказ (а у папы была склонность к литературному творчеству), ему явилось видение в черном и изрекло: «Если хоть одно твое произведение будет опубликовано и люди узнают реальную дату твоего рождения, умрешь». В общем, папа поменял документы и всю жизнь писал в стол. Настоящую дату его рождения я узнала лишь после его ухода, от мамы.

— А когда он праздновал день рождения?

— А он ни разу на моей памяти его не отмечал — не любил. Вот мамин и мой были для него национальным праздником, собирались человек по сто. Мой годик праздновали в ресторане «Арагви» триста человек! А я мирно спала. (Смеется.) Он нас с мамой невероятно любил. С гастролей привозил два чемодана вещей — «Кариночке да Валечке». Мама спрашивает: «А себе?» — «Вот галстук…» В детстве я думала, что мой папа волшебник. Чего бы ни захотела, все немедленно появлялось. В конце 1980-х у меня была настоящая Барби и видеомагнитофон!

Я благодарна своим родителям за то, что при таком подходе не выросла избалованной девочкой. Всегда стеснялась что-то попросить, потому что видела, как тяжело папе достается каждая копейка. Он невероятно много работал. Бывало, приходим в магазин: «Выбирай! Хочу сделать тебе подарок». А я смотрю на ценник и отказываюсь.

— И где эта грань между любовью и потаканием капризам? Как не избаловать ребенка?

— Папа был для меня примером во всем. Я же видела, насколько он интеллигентный, вежливый, как он верил в добро. Он мог дико устать после спектакля, но вместо того чтобы утром подольше поспать, подскакивал и бежал по чьим-то делам: ребенка в садик устраивать, телефон подключать… При этом никогда не ждал благодарности­.

— Ваш отец больше 30 лет играл Карлсона в Театре сатиры. Как вы воспринимали его в этой роли?

— Последний спектакль прошел за месяц до его смерти на гастролях в Чите… Он был самым лучшим Карлсоном на свете, потому что прекрасно знал, что такое детское одиночество. В финале звучат такие слова: «Откройте окна настежь, чтобы я мог влететь к каждому из вас». Каждый раз у меня в горле стоял комок — и сейчас вспоминаю и хочется плакать. Не берусь сосчитать, сколько раз я смотрела этот спектакль. Сотню как минимум.

У нас с папой была традиция: как только он уходил с поклонов, я неслась пулей на третий этаж и ждала его у лифта. Открывались двери, и в меня летел рыжий парик Карлсона. И я его должна была поймать.
Повторюсь, между нами была невероятной силы связь. Вечерами я забиралась к нему под одеяло, и мы часами обсуждали все на свете: мои дела в школе, мальчишек, папины юношеские похождения — никаких запретных тем не было. Когда я подросла, он начал меня ревновать к мальчишкам. Отпрашиваюсь погулять подольше, он вроде бы отпускает, но чувствую: у папы сердце прямо разрывается. Когда я первый раз выходила замуж, папе мой избранник категорически не нравился. Но он попросил маму: «Валечка, давай не будем лезть. А то вдруг Каринка уйдет от нас». Когда у меня родилась дочка, папа просто с ума сошел. Помню, приходит в роддом, склоняется над люлькой и говорит: «Быстро погасите свет, закройте шторы, ей свет мешает!» Еле его успокоила. (Смеется.) А когда Кристине было годика два, она от дедушки заразилась бронхитом. Ему ничего, а ребенок задыхается. Так папа никого к ней не подпускал, носил на руках, чтобы ей было легче дышать, и плакал навзрыд.

Кристине он песню красивую сочинил, написал и музыку, и слова. Никак пока не могу найти диктофон с записью.

— Карина, а где познакомились ваши родители­?

— На телевидении: мама работала монтажером в молодежной редакции и на программе «Время», а папа снимался в одной из студий в «Кабачке». Они одновременно вышли покурить, и папа моментально влюбился.

Мама вспоминает, что увидела Мишулина, тогда уже известного актера, с вытаращенными глазами, застывшего как изваяние. Он ни слова не проронил, лишь пожирал ее взглядом. Мама и сейчас интересная женщина, а тогда и вовсе красавицей была. И папа попросил у их общего знакомого ее телефон. Тот к маме подходит: «Валь, Мишулин на тебя запал. Но ты же гордая, никому телефон не даешь». А мама: «Ему дам». Так завязалось знакомство, но узнав, что папа незадолго до этого подал заявление в ЗАГС с какой-то женщиной, дала ему от ворот поворот. Полгода они не общались, но папа так и не женился, вроде бы та женщина ему изменила. В общем, он вернулся к маме, они прожили вместе года два и только потом расписались. С детьми им как-то сразу не повезло, долго не получалось. И когда папе исполнилось 54, а маме — 33, родилась я. Мама рассказывает, как однажды ночью увидела мужа, сидящего у моей кроватки и бормочущего: «Ведь не из чего получилась… Не из чего!» Для него мое появление было шоком, он всегда с опаской относился к браку, женщины его часто предавали. Хотя до встречи с мамой он был страшным бабником.

И со смехом вспоминал свои похождения. Например, такую забавную историю. Когда он жил в общежитии Театра сатиры, то частенько водил туда женщин. И каждый раз погромче включал Первый концерт Чайковского. И его соседи — Пельтцер, Папанов — хохотали: «Всем тихо! У Мишулина баба!»
Но встретив маму, он кардинально изменился. Со своей Валечки просто пылинки сдувал. Мама тоже его очень любила и любит до сих пор… Когда она осталась одна, ей было всего 57 лет. В таком возрасте многие женщины устраивают свою жизнь, но мама и слышать про это не хочет: «Нет на свете другого такого мужчины». Помню, как незадолго до папиного ухода у нас собрались гости, и мама подняла тост. И я заметила, как он на нее смотрит — с обожанием, страстью. Не понимаю, как можно так сохранить чувства за 30 лет? Когда папы не стало, мама поседела в одну ночь. Утром встала, а голова полностью белая. Я не знала, что так бывает.

Конечно, между ними бывали ссоры, как правило, из-за меня. Мама требует одно, папа заступается — в итоге дос­тается нам обоим. Как-то прихожу из института, они ужинают. Вдруг папа начинает орать на маму. Я в шоке, замерла в дверях. Тут он вскакивает, вцепляется ей в волосы и сдергивает волосы! Оказалось, она купила парик, и родители решили меня разыграть. И хохочут оба в голос, просто умирают.

— Спартак Васильевич хотел, чтобы вы стали актрисой в его же театре?

— Это было идеей фикс. Но я боялась переступить порог Театра сатиры, несмотря на то что ребенком играла во многих спектаклях. В четыре года папа даже оформил мне официальную трудовую книжку. Он мечтал, чтобы я продолжила династию, но нет, Карина уперлась: «Чтобы на меня смотрели как на дочь Мишулина?! Ни за что!» И когда поступала в театральный, выбрала «Щепку», где среди педагогов поменьше папиных знакомых. После окончания училища восемь лет проработала в Театре на Перовской, переиграв чуть не всю мировую классику. Но произошел скандал с балетмейстером, и я вынуждена была уйти. Мама, видя, как я тоскую по сцене, посоветовала обратиться в Театр сатиры. Наш директор и Александр Анатольевич Ширвиндт сразу откликнулись, и я была принята в труппу — спасибо им большое за это… Сразу ввелась в спектакль «Дороги, которые нас выбирают». И в ту же ночь мне приснился пустой зал, где сидел молодой смеющийся папа и махал мне рукой. Видимо, он счастлив, что все-таки я сюда пришла. Здесь я сразу прижилась, хотя сильно волновалась, как меня воспримет молодежь. Для старшего поколения я своя, просто «дочь полка». Но у нас сложилась совершенно чудесная компания, с которой мы недавно сыграли премьеру спектакля «Дураки».

— Спартак Васильевич скончался от сердечной недостаточности. Он долго болел или все случилось внезапно?

— Под конец жизни он много работал: антрепризы, съемки, гастроли. Страдал артритом, у него ноги отекали, но он прыгал как ни в чем не бывало. Остановить его было невозможно. Без работы он вообще не мог обходиться. Приехав, например, в санаторий, на третий день отпрашивался у мамы: «Валюш, мне предложили вечером концерт провести, я соглашусь, ладно? Ты только не обижайся, но мне скучно». К тому же он страшно боялся, что мы станем нуждаться. Сядет рядышком и вздыхает: «Мне бы еще пожить, хотя бы годик-два, я так боюсь вас одних оставить». Хотя я работала, но зарплата в прежнем театре была небольшая, а у меня дочка росла, мама бросила работу сразу после свадьбы. И папа чувствовал себя единственным кормильцем.

Мне трудно вспоминать его последние дни…

Летом папа лег на очередное обследование в кардиологический центр.

За год до этого ему предлагали сделать шунтирование и замену клапана на искусственный, но мы отказались: все же возраст серьезный. И год он жил на таблетках. А тут ложится, врачи уговаривают: «Да вы что, это ерундовая операция, через месяц он будет прыгать». Оперировать должен был знаменитый Ренат Акчурин, и мы согласились. После операции звонок из больницы: все прошло замечательно, давление ни разу не падало, завтра переведем в палату. Мы, счастливые, звоним на следующий день, а нам категорично заявляют: «Не приезжайте, начались проб­­­лемы с почками». А накануне их проверяли, все было хорошо. Много позже мы узнали, что врачи, обрадовавшись раньше времени, отключили вентиляцию легких. И все. Началось кислородное голодание — через три дня его не стало. К тому же операция шла невообразимо долго: девять часов наркоза! А у него были плохие сосуды.

Самое ужасное, что мы с папой так и не простились: в реанимацию нас с мамой не пускали. Почему? Я не понимаю. Лечащий врач посоветовал: «Лучше сходите в церковь». Подобная операция, но только в Германии, была незадолго до этого у мужа маминой сестры. Так он рассказывает, что там родных, наоборот, заставляют сидеть в реанимации, чтобы не давать больному отключаться. Уже после папиной смерти нам позвонил его давний друг, владелец кардиологической клиники в Америке. И отругал за то, что мы с ним не связались. Нас с мамой будто загипнотизировали, мы совсем забыли о такой возможности.

За полгода до всего этого маме начали сниться странные сны — как папу хоронят. И она просыпалась в холодном поту. Только он лег в больницу, как посаженная им на даче туя засохла. Будто обгорела! Как-то в дом залетела птица. Но мы с мамой, как верующие люди, старались не обращать внимания на все эти нехорошие знаки.

За день до операции зашли к нему в палату и смотрим: он замечательно выглядит — отдохнувший, свежий, бодрый. Мама предлагает: «Спартачок, может, ну ее, эту операцию». А он: «Надо значит надо». Все шутил в тот вечер, хотя я видела: нервничает сильно. Акчурин к нему заходит: «Волнуетесь?», а он смеется: «Это вы волнуйтесь, я-то спать буду».

Не представляю, как мы с мамой справились одни, если бы не театр… Он полностью взял организацию похорон на себя. Мы выбрали для папы Ваганьковское кладбище, хотя мама сначала хотела Новодевичье. Но папа любил людей, суету, а Новодевичье — это музей, там слишком тихо.

Считается, что время лечит, а мне кажется, что наоборот. Первый год был шоковым, я никак не могла поверить, что уход папы — это реальность. Постепенно приходит осознание — и становится все более и более тяжко. Для меня это болезненная тема.

Его смерть мы с мамой так и не пережили, хотя прошло почти восемь лет. Понимаете, если бы он был развалюхой, стариком беспомощным, ну тогда ладно. Но он такой бодрый и молодой еще был! Священники считают, что нельзя оплакивать умерших: слезами мы им мешаем, ведь жалеем не их, а себя. Но я плачу, потому что знаю, как он еще хотел пожить, хотел увидеть, как Кристинка подрастает, хотел еще играть. Он любил фильм «Достояние республики», потому что его в роли Тараканова вообще никто не узнает. Такое было мощное перевоплощение. Он мечтал о трагических ролях, которых у него было крайне мало, ведь пан Директор из «Кабачка» оставил на нем клеймо на всю жизнь. Папа был замечательным артистом… Даже не верится, но он страдал из-за отсутствия приличного образования! Он ведь окончил студию при Калининском театре, в котором одно время работал. После поехал в Омск, где его талант заметила Елена Александровна Аросева, сестра знаменитой пани Моники. И Ольга Александровна попросила Плучека посмотреть Мишулина. Так он попал в Театр сатиры.

Постепенно мы приходим в себя. Мама начала шутить, как-то ухаживать за собой. Первые годы она совсем себя не замечала.

Мы живем с ней и моими детьми за городом, в доме, который построил папа. К нам часто приезжают друзья, мама сидит, смеется… Я радуюсь за нее, но потом вдруг застаю ее заплаканной. И однажды она призналась, что плачет каждую ночь. Время, оказывается, совсем не лечит…

Родился: 22 октября 1926 года в Москве

Семья: вдова — Валентина; дочь — Карина; внучки — Кристина (9 лет) и Полина (3 года)

Образование: окончил театральную студию при Калининском драматическом театре

Карьера: с 1964 года работал в Московском театре сатиры. Сыграл более чем в 50 фильмах, среди которых: «Белое солнце пустыни», «Достояние республики», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Маленькие комедии большого дома» и др. С 1966 по 1980 год снимался в знаменитом «Кабачке «13 стульев» (пан Директор).

Его мама, Мишулина Анна Васильевна, работала заместителем наркома промышленности и входила в круг партийной номенклатуры. Сына она родила в гражданском браке. Воспитывал Спартака его родной дядя – ректор академии общественных наук при ЦК партии, личный друг Суслова. Дядя, увлекавшийся древней историей, и предложил назвать племянника в честь знаменитого римского гладиатора.

Семья Мишулиных жила в самом центре Москвы – в двух шагах от улицы Горького, в Настасьинском переулке. Спартак рос непоседливым, подвижным ребенком. С ранних лет он мечтал стать артистом и нередко бегал в Детский театр, который располагался на Тверской. Мишулин о своем детстве позже рассказывал: «Артистом хотел быть с четырех лет. Во дворе с ребятами что-то представляли за конфетки, за семечки. И в школе больше занимался театром, чем учебой. Мы с приятелем «вели» все уроки, учителя этого не выдерживали. Все ждали, когда я начну что-то выделывать. Очень смешливый был. В те времена шли фильмы с Чаплином, по 12 сеансов в день. Так мне приходилось покупать билеты на все, потому что в зале я высиживал до первого трюка, потом начинал хохотать, падал на пол, и меня, как хулигана, выносили. А у меня - билет на второй сеанс. Так за 12 раз просматривал весь фильм… Ну а потом - война… Она очень много отобрала в детстве. Хорошего и радостного. Пришлось прикоснуться к земле - работал и трактористом, и комбайнером, и пожарным. И везде организовывал самодеятельность. Дошел даже до такого нахальства: руководил хором. Трехголосым».

Жизнь Спартака Мишулина с самого начала была богата разными приключениями. В детстве его чуть не застрелил соседский мальчик Юрка Емельянов. Спартак заглянул к нему в форточку (он жил на первом этаже): «Пошли в футбол играть!» - и увидел направленное на него ружье. У него папа в НКВД работал, ружье висело дома, и Юрка решил Спартака попугать, не зная, что ружье заряжено. Мишулин отпрянул обратно - и раздался выстрел. Пуля лишь поцарапала ему лицо.

В 10 лет в жизни Спартака произошли серьезные перемены. Его маму арестовали как «врага народа» и сослали в Ташкент. На некоторое время мальчик остался на попечении отчима, человека пьющего и нередко распускавшего в отношении Спартака кулаки. В ответ на это Спартак нередко убегал из дома. Первый раз это произошло, когда ему было двенадцать лет. В то время Мишулины жили в Подмосковном поселке. Спартак вместе с другими ребятами добрался до Москвы, где их поймала милиция и возвратила обратно. На этом вылазки в Москву не закончились. Хотя Спартак видел, что мама (к тому времени уже освободившаяся) сильно переживает из-за его побегов, ничего поделать со своим характером не мог.

Когда началась война, семью Мишулиных эвакуировали в город Дзержинск, под Горьким. Здесь он собрал компанию подростков из четырех мальчиков и одной девочки, и они все вместе решили отправиться на фронт. Ехать решили через Москву. Билеты в столицу продавали лишь по паспортам с московской пропиской, но находчивый Спартак и здесь нашел выход из положения. Он стащил у мамы паспорт и вписал туда всех своих друзей, как ее детей. Купив билеты, Спартак вернул паспорт на место.

До Москвы дети добрались благополучно, но на фронт они не попали. Поскитавшись по военным эшелонам, стоявшим под Москвой, они вновь вернулись домой. Но и этот побег был не последним. В очередной раз Спартак убежал в Москву, когда шел 1942 год. В Москве Спартак увидел плакат: «Прием в спецартшколу, принимаются мальчики, окончившие 6-7-8 класс». Школа оказалась артиллерийской, и Спартака туда не приняли. Гуляя по Москве, он встретил плачущего курсанта. Спартак спросил его, в чем дело. Мальчик объяснил, что его приняли ту самую артшколу, и сегодня их должны направить в Кемеровскую область, в Анжеро-Судженск. Он же ехать не хочет, поскольку здесь у него остается мама. «Давай я поеду», - сказал Спартак. Они поменялись одеждой, и Спартак отправился на вокзал. Там в спешке не стали разбираться, почему у него нет документов, и вскоре Спартак Мишулин оказался в Анжеро-Судженске.

Началась новая жизнь. Учась в артиллерийской школе, Спартак Мишулин начал руководить художественной самодеятельностью. Однажды Спартаку поручили организовать силами учеников праздничный концерт в анжерском Доме культуры. Клуб был совсем заброшенным, - там даже отсутствовали лампочки. Чтобы не сорвать представление, Спартак осуществил ночную вылазку за лампами в судженский дом культуры, оборудованный чуть лучше. Концерт состоялся.

Если первое воровство сошло новоявленному режиссеру с рук, то уже на втором он попался. Дело в том, что Спартак с 13 лет писал роман «Золотой гроб» о событиях революционной России. Чтобы быть более достоверным, мальчик попросил в библиотеке «Историю революции». Но там ему отказали. Тогда он пошел по проторенному пути, - ночью выставил окно в библиотеке и попался. Дело усугубило то, что у Спартака Мишулина нашли портреты Сталина, на обороте которых мальчик, за отсутствием бумаги писал свой роман. Это уже могло оказаться изменой Родине, и юный автор вполне мог бы попасть под трибунал. К счастью, следователи учли его возраст и убрали из дела 58-ю политическую статью. Спартака осудили лишь за хулиганство, дав полтора года.

На зоне Спартак Мишулин встретил бывшего шофера своего дяди, который помог ему устроиться работать прицепщиком на трактор. Эта, в общем-то, нетрудная работа едва не привела к трагедии. Однажды уставший парнишка прилег отдохнуть в борозду и не услышал, как завелся трактор. Проснулся он лишь тогда, когда трактор начал на него наезжать. Мишулин об этом случае рассказывал: «Да, я тогда работал прицепщиком на тракторе, вкалывал по 20 часов в сутки, уставал так, что на ходу засыпал. Тракторист как-то попросил меня принести воды для заправки радиатора, а сам пахать уехал. Я сел в борозду его дожидаться и не заметил, как заснул… Он не увидел меня и проехал прямо по той борозде, в которой я спал. Врачи потом рассказывали, как к ним «мешок с костями» привезли. Дыхание на зеркальце не обнаружилось, и меня едва в трупы не записали. Спасибо хирургам, вытащили с того света. На ноги я встал только через восемь месяцев. Иду обратно в лагерный пункт, а меня не пускают. Объясняю охране: «Я - расконвоированный Мишулин, возвращаюсь из больницы». - «Мишулин давно умер. Иди отсюда», - отвечают мне. Еле пустили обратно».

Его как калеку определили на очень неплохую должность – начальника пожарного отделения. Но и здесь не обошлось без «приключений». Спартак, видя как тяжело зекам, стал тайком привозить в бочках вместо воды зерно и раздавать его заключенным. В конце концов, это выяснилось и Спартаку «накинули» полтора года.

В середине 1940-х годов Спартак Мишулин освободился, и ему надо было определяться с дальнейшей жизнью.

Спартак Мишулин в своих интервью рассказывал: «На втором сроке в лагере я организовал самодеятельность, создал оркестр народных инструментов, хор. Меня заметил один заключенный (он уже освобождался) и пригласил в поселок Брусово Калининской области, ныне Тверской, где его жена работала директором Дома культуры. Приехав в Брусово, я стал художественным руководителем самодеятельности этого клуба. Выступали мы на полях, зарплату получали едой и ночлегом на сеновалах. Однажды с «гастролями» доехали до поселка Удомля той же Калининской области. Первый секретарь райкома посмотрел концерт и предложил: «А не хотели бы вы у нас работать?» Я согласился. Дом культуры в Брусово - это деревянный дом-пятистенок, а тут каменный двухэтажный дворец, с кинозалом и концертным залом. В общем, настоящий очаг культуры. Потом я прошел конкурс в Калининский театр, и тут-то меня нашел дядя… Я приехал в Москву, сказал ему, что хочу быть только артистом и никем другим, и он решил помочь. Председателем комитета по делам искусств тогда был Храпченко, тоже какой-то наш дальний родственник. Дядя вместе с Храпченко организовал для меня прослушивание в ГИТИСе. Я читал много, но, наверное, плохо, по крайней мере, лица экзаменаторов не выражали никакого восторга. Потом кто-то предложил: «Пусть сыграет этюды». С этюдами я справился хорошо, меня уже было решили принять, как вдруг выяснилось, что я еще не закончил 10 классов… Позже я пытался поступить в Щукинское училище, но тогдашний ректор Захава очень не любил записки от властей и сказал, чтобы ближе чем на три километра я к училищу не подходил. Кстати, потом, когда я уже работал в Омском театре, Захава посмотрел один из наших спектаклей и отметил в газете работу одного молодого актера, то есть меня… Естественно, он не помнил, что хвалит человека, которого когда-то близко не подпускал к училищу».

И все-таки встреча с дядей не прошла даром. Он, имея связи в театральных кругах, помог племяннику устроиться в труппу Калининского драмтеатра. В первый же год работы Спартаку Мишулину поручили роли в спектаклях «День чудесных обманов» и «Парень из нашего города». Яркий комедийный талант молодого актера обнаружился с первых же шагов и получил дальнейшее развитие в ролях Курочкина в «Свадьбе с приданым», Птицына в «Свадебном путешествии».

После нескольких лет работы Мишулин перешел в Омский драматический театр. Здесь он раскрылся с другой стороны, сыграв драматическую роль Сергея в «Иркутской истории» Алексея Арбузова и глубоко психологическую - Тузенбаха в «Трех сестрах» Антона Чехова. Не менее ярок Мишулин был в спектакле «Клоп» по произведению Владимира Маяковского, который ставил на сцене Омского драматического театра режиссер Владимир Мотыль. Там актер, играя сразу несколько эпизодов, по словам Мотыля, «переодевался и перегримировывался с ловкостью и быстротою фокусника». За годы работы в Омске Спартак Мишулин написал около 60 песен (некоторые из них звучали в спектаклях театра), пьес и киносценариев…

В конце 1950-х годов Мишулин вновь вернулся в Калинин. С калининским театром он в 1960 году отправился на гастроли в Москву. В столице на талантливого актера обратили внимание. Последовали приглашения сразу от нескольких театров, и он решил остановить свой выбор на театре Сатиры. Мишулин рассказывал: «Первые вводы в спектакли были удачными, в Перми меня очень хорошо встретила публика, смеялась. А потом… Потом был провальный дебют. Театр сатиры поставил спектакль «Фунт лиха» по пьесе, которую написал известный тогда фельетонист из «Правды», работавший на ЦК (только поэтому Плучек и решил ее поставить). Эта пьеса до сих пор мне снится. Помню, мы приехали на гастроли в Ленинград, Дворец культуры на три тысячи мест заполнен, а к концу спектакля в зале осталось восемь человек. Народ уходил пачками, несмотря на то что в спектакле играли и Анатолий Папанов, и Ольга Аросева, и Георгий Менглет. Но у меня-то главная роль! Я даже плакал тогда. А мой провал вызвал у некоторых улыбку и радость. Карьера, так и не начавшись, покатилась вниз. В следующей пьесе мне дали роль только в четвертом составе. Но после репетиций все перемещали, перемещали и наконец вывели в первый состав. Потом был «Женский монастырь» вместе с Андреем Мироновым, очень веселый спектакль «Проделки Скапена», и обо мне заговорили. А известность на всю страну пришла, конечно же, после «Кабачка 13 стульев», который просуществовал на экране 16 лет. Что тут говорить - великая сила телевидения! Я даже передать не могу, какая у нас была слава. Билеты в театр невозможно было достать, зрители по ночам жгли костры, караулили около касс, чтобы «живьем» увидеть пана Директора или пани Монику… За «Кабачок» я сначала получал немного, но со временем ставку повысили до максимальной - 15 руб. 50 коп. за день съемки «Кабачка». Потом еще добавили за мастерство, за гастроли - в итоге получалось 89 рублей. При основной зарплате в 120 рублей совсем неплохо. Не скажу, что заработки были слишком шикарные, но они были выше доходов простого человека».

Мишулин быстро вписался в новый коллектив. Вскоре пришла и первая известность, которую ему принесли замечательно сыгранные роли: Скапен в «Проделках Скапена» Ж.-Б.Мольера, Остап Бендер в «Двенадцати стульях» и «Золотом теленке» И.Ильфа и Е.Петрова (1962), Ладыгин в «Женском монастыре» В.Дыховичного и М.Слободского.

Еще более удачным для Мишулина стал 1968-й год. Валентин Плучек решил поставить на сцене Театра Сатиры новый спектакль «Малыш и Карлсон». Поначалу Спартака Мишулина определили на роль одного из грабителей, а Карлсона должен был сыграть Зиновий Высоковский. Но в ходе репетиций режиссер изменил свое решение и назначил на роль Карлсона Мишулина. Успех спектакля был столь ошеломительным, что вскоре была осуществлена и его телевизионная постановка. Роль Карлсона на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. В течение 30 лет он выходил на сцену в образе этого персонажа. Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Его Карлсон – взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный»…

Тогда же, в конце 1960-х годов, состоялся дебют Спартака Мишулина на киноэкране в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни».

Решение о создании приключенческого фильма о борьбе с басмачеством возникла в Экспериментальной творческой киностудии при «Мосфильме» еще в 1967 году. Сценарий был написан Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым, а снимать картину после долгих поисков поручили Владимиру Мотылю, к тому времени прославившемуся благодаря постановке фильме «Женя, Женечка и «катюша». Едва прочитав сценарий будущей картины, Мотыль тут же решил предложить роль Саида Спартаку Мишулину. Для многих этот выбор оказался неожиданным. Исполнитель Карлсона и Пана Директора на такую роль?! Да у него же и опыта в кино нет никакого! Но Владимир Мотыль, хорошо знавший Спартака Мишулина еще по работе в Омском драмтеатре, был уверен, что тот справится. И он не ошибся.

Мишулину пришлось скрывать свое участие в съемках, поскольку Валентин Плучек категорически запрещал своим актерам сниматься в кино. Это оказалось не так просто. К тому же для роли актеру пришлось обриться наголо. Чтобы Плучек ничего не заподозрил, Мишулин попросил гримеров, чтобы те сделали ему парик. Но шила в мешке не утаишь. Однажды Мишулин повстречался с Плучеком перед входом в театр и поприветствовал его, сняв с головы кепку. Вместе с кепкой слетел и парик. Мишулину ничего не оставалось, как во всем честно признаться. Реакция режиссера оказалась неожиданной. Узнав, что Мишулин снимается у Владимира Мотыля, он расплылся в улыбке: «У него можно». Как оказалось, Плучеку очень понравился фильм «Женя, Женечка и «катюша».

Рождалось «Белое солнце пустыни» в тяжелой и неравной борьбе с вышестоящими чиновниками. Мотылю то приказывали переснять отдельные сцены, то и вовсе останавливали съемки. Гонения не прекратились и после выхода картины на экраны. А вот рядовой зритель принял фильм с огромным восторгом. Очень скоро картина стала культовой, а фразы из нее - крылатыми. Среди них и знаменитые: «Стреляли..» и «Увидишь Джавдеда - не убивай его. Он - мой!», которые произносил Саид. Персонаж Мишулина полюбился зрителям за его невозмутимость и лаконичность. За его фразой «стреляли…» каждый раз произносимой с тем или иным подтекстом, таились целые монологи, насыщенные драматизмом, – монологи верности, тревоги за друга, безмерной благодарности за свое спасение.

Свою любовь Спартак Мишулин встретил, когда ему было уже 42 года. За его плечами были скоротечные романы, неудачный гражданский брак, а он так мечтал о настоящей семье. Однажды на съемках очередного выпуска «Кабачка «13 стульев» он увидел симпатичную девушку, курящую в коридоре. Это была 27-летняя Валентина, монтажер программы «Время». Как признавался Мишулин, он не был мастаком знакомиться с женщинами, но тут он себя переборол. Два года они встречались, проверяя свои чувства, и вскоре сыграли свадьбу.

В 53 года у Спартака Мишулина родилась дочь Карина. Валентина Константиновна рассказывает, что Мишулин в ней просто души не чаял (как это часто бывает с поздними детьми). Впоследствии Карина стала актрисой.

В 1970-е и 1980-е годы Спартак Мишулин продолжал много и плодотворно работать в театре Сатиры. Он неизменно блистал в роли Карлсона, играл роль Короля в спектакле «Обыкновенное чудо», роль Хлопова в спектакле «Ревизор», роль Повара с спектакле «Мамаша Кураж и ее дети», роль Грабителя в спектакле «Маленькие комедии большого дома», роль Изобретателя в спектакле «Ремонт», роль Чарноты в спектакле «Бег», роль Пичема в спектакле «Трехгрошовая опера», роль Калабушкина спектакле «Самоубийца» и роль Крамнэгела в спектакле «Крамнэгел». Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Мишулин обладал творческой способностью отойти от принятого, привычного и пойти собственным, неизведанным путем, он был далек от актерского консерватизма и штампов. Для него на сцене не существовало ничего невозможного: в спектакле «Таблетка под язык» он взбирался на люстру, его Грабитель из «Маленьких комедий большого дома» спускался на сцену по стене. Мишулин был виртуозен в работе с реквизитом. На сцене в его руках, как у циркового артиста, оживали самые обычные вещи. Актер любил импровизацию, стремился к непосредственному, живому контакту со зрителем».

Кроме того, в 1988 году Мишулин дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль «Бочка меда» Л.Устинова, который впоследствии долго и с неизменным успехом шел на сцене Театра Сатиры.

В кино успехи были чуть скромнее, но и в кинематографе Мишулин был востребованным актером. Среди его работ зрителям запомнились Тараканов в приключенческом фильме «Достояние республики», таксист в детской музыкальной комедии «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», невозмутимый вождь в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие роли.

Все стало меняться в начале 1990-х годов. У Мишулина стали складываться натянутые отношения с Плучеком. Это привело к тому, что актер играл все меньше и меньше и лишь старые роли. В 1992 году вышел бенефис Мишулина «”Спартак” (Мишулин) – “Зритель” (сборная)», который имел неплохую прессу. Но и он был в скором времени закрыт.

Когда у Мишулина в 1990-х годах сгорела дача, актеру довелось даже торговать водкой в палатке около «Мосфильма». Спартак был добрейший человек: пустил перезимовать на дачу знакомого, который пригласил туда малолетних девиц, и они подожгли дом. Мишулин, вложивший в дом много труда, стоял над пепелищем, как над могилой. Жена уговаривала его не переживать: «Дом – пустяки, главное – твое здоровье».

Сам Мишулин об этом случае в интервью рассказывал: «Ну, было такое в начале девяностых. У меня тогда дача сгорела, деньги очень были нужны. Я считаю, мужчина должен содержать семью и обязан искать разные способы дохода, не стыдясь никакой работы. Моя «собачья будка» - я так прозвал свой ларек - стояла на Мосфильмовской улице. Об этом не роман, но повесть точно можно написать: какие кадры за бутылкой приходили, как милиция оброк собирала. Я наклеивал бороду с усами, да и этого особенно не требовалось - окошечко узкое, света мало, а ночная публика только бутылку и видит. Зато там хорошо платили, и хозяин меня не хотел отпускать - ему весело со мной было. Сегодня очень часто слышу, как мужики плачутся, что не могут заработать на жизнь. Я их не понимаю. Ну, может быть, в отдельных регионах это сложно. С другой стороны, там есть земля, а это картошка, капуста - прокормиться всегда можно. А уж в городах грех голодать. Я артист, и вроде даже неплохой, а когда нужда заставила, пошел подрабатывать по ночам в ларек, продавать всякие баночки с консервами, шоколадки, водку, хлеб. Я считаю, никогда нельзя опускать руки. Вообще не понимаю, что такое отдых. За всю свою жизнь только один раз съездил с женой в санаторий «Актер» в Сочи. «Отдых» там заключался в том, что надо было до 12 часов лежать на пляже, потом обедать, спать, опять жариться на пляже и слушать актерские сплетни, а вечером вместе со всеми ходить-бродить вдоль берега или сидеть в душном зале и смотреть кино. Ужас какой-то! Я не выдержал, нанялся в филармонию, вечерами играл в санатории и кое-как дотянул до окончания путевки».

В начале 2000-х годов жизнь Спартака Мишулина начала налаживаться. Он вновь вернулся на сцену. Играл все того же Карлсона, а также ездил с концертами по стране и работал в антрепризе. Валентина Мишулина о роли Спартака в «Карлсоне» рассказывала: «Отказаться не мог – очень любил этот спектакль. Играл всегда при полных залах. Постоянно звонила кассир и спрашивала, когда муж планирует играть – желающих попасть на спектакль было огромное количество. Конечно, давал и молодежи выйти на сцену. Переживал, если в детском спектакле халтурили. В 2005-м, перед роковой операцией, сыграл Карлсона на гастролях в семи спектаклях подряд – и каждый раз оставался на два часа, чтобы дети смогли с ним сфотографироваться. После этой роли был весь мокрый: костюм героя с толщинками весил несколько килограммов. Он был очень больным человеком, но никогда не жаловался. Однажды на третий день после операции аппендицита играл премьеру «Трехгрошовой оперы», где нужно было много двигаться и петь. Врач в это время сидел в кулисах – на случай если шов разойдется. Еще в лагере Спартак попал под трактор – переломал все кости. Его отправили в морг, но санитар случайно обнаружил, что «труп» дышит. И у него всю жизнь болели суставы. Муж мне часто говорил: «Если б тебя не встретил, давно бы уже умер».

На проходившем в Марселе фестивале русского театра и кино, обиженные действиями российских войск в Чечне журналисты на пресс-конференции хранили гордое молчание. И надо отдать должное Спартаку Мишулину, который решительно взял инициативу в свои руки. И начал говорить примерно следующее: «Раз вы ничего не спрашиваете, я вам сам сейчас все расскажу. Во-первых, мне очень понравился Марсель. Вчера вечером, когда мы прилетели, у вас на улицах было так грязно, что я сразу вспомнил Москву. Но утром было так чисто, что я обрадовался: у вас, значит, как и в Москве, убирают. Во-вторых, у вас все время какие-то демонстрации. Вчера вечером я вышел из гостиницы, и меня тут же подхватила толпа, сунули мне в руки какой-то флажок и куда-то повели. Вокруг что-то кричали, махали транспарантами, я уже подумал, что меня сейчас вместе со всеми арестуют, но тут мы как раз подошли к нашей гостинице. Мне очень понравилось, что у вас демонстрации доводят до самой гостиницы... Теперь я задам несколько вопросов, которые вы, конечно, хотите задать. Первый вопрос: сколько лет театру «Модернъ»? Второй вопрос: с кем живет художественный руководитель театра Светлана Врагова?» - примерно так или в таком духе говорил Мишулин. Сначала был шок, потом стали улыбаться, потом - смеяться, откликаясь на ту пародию, в которую превратил начало пресс-конференции едва знакомый им (но все же знакомый - по фильму «Белое солнце пустыни») русский актер. Потом были вопросы - часа на полтора. Про Мрожека, про театр, про политическую ангажированность русских режиссеров, которые вроде бы зависят от федеральных или городских дотаций. Французам было интересно слушать про нашу жизнь, в которой деятели искусства сами, как известно, спешат получить тот или иной «ангажемент», торопливо приноравливаясь к тем или иным политическим вкусам, часто без соответствующих просьб. Но, справедливости ради, об искусстве говорили больше. Потом потрясенные французы подходили и говорили, что такой пресс-конференции в Марселе еще не было.

В 2005 году во время очередной профилактики врачи посоветовали Мишулину провести операцию на сердце - аортокоронарное шунтирование. Они утверждали, что все будет хорошо, и гарантия на успех составляет 99 процентов. Спартак Васильевич, всегда доверяющий врачам, согласился.

Когда Мишулина спрашивали, не скучно ли ему на протяжении почти сорока лет играть мужчину с пропеллером, он всегда отвечал: «Я могу вернуть людям детство, особенно своим ровесникам, у которых его по-настоящему и не было из-за всевозможных войн. А разве это мало - вернуть людям детство?»

Спартак Мишулин был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

О Спартаке Мишулине был снят документальный фильм «Тот самый Карлсон».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Гончаров Андрей

При подготовке текста использованные материалы сети Интернет

1969 Белое солнце пустыни
1969 В тринадцатом часу ночи
1970 В тридевятом царстве
1971 Алло, Варшава
1971 Достояние республики
1972 Только ты
1974 Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1974 Если это не любовь, то что же
1974 Кыш и два Портфеля
1974 Поцелуй Чаниты
1975 Что наша жизнь
1980 Ангел мой
1982 Ревизор
1983 Талисман
1984 Перикола
1985 Осторожно- Василек
1986 Хорошо сидим
1987 Человек с бульвара Капуцинов
1989 Частный детектив, или Операция «Кооперация»
1990 Бабник
1990 Очарованный странник
1991 Вербовщик
1991 Тень, или Может быть, все обойдется
1991 Чертов пьяница
1991 Щен из созвездия Гончих Псов
1992 Воздушные пираты
1992 Выстрел в гробу
1992 На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди
1993 Бравые парни
1993 Нефертити
1994 Анекдотиада. история Одессы в анекдотах
1994 Бульварный роман
1994 Кукольный дом
1994 Мастер и Маргарита
1996 Дела смешные, дела семейные
1996-1997 Клубничка - сериал
1997 Бедная Саша
1998 Паранойя
2000 Бременские музыканты и К
2001 Сыщики - сериал
2002 Сыщик с плохим характером – сериал

Последнее время жизнь актрисы Карины Мишулиной превратилась в ад. Она (единственный ребенок Народного артиста РФ Спартака Мишулина), ее дети, мама (вдова актера), супруг переживают из-за информации, которую распространяет о них молодой актер Тимур Еремеев. Мужчина заявил, что он сын Спартака Мишулина. После того, как в эфир вышла программа «Пусть говорят» с участием Карины Мишулиной и Тимура Еремеева, актриса получает угрозы и оскорбления в свой адрес. Карина показала сообщения, которые ей приходят в социальных сетях - их страшно читать. Присылают их чаще боты, но есть сообщения и от реальных людей.

Карина Мишулина в эксклюзивном интервью нашему порталу рассказала о том, что на самом деле происходило за кадром «Пусть говорят» и объяснила свое эмоциональное поведение. Во-первых, за полчаса до эфира она узнала о том, что редактора ток-шоу изменили название программы. Во-вторых, с помощью монтажа слово «ублюдок» было вырвано из контекста. Зрители на записи передачи видели, что Карина высказалась не в адрес всех незаконнорожденных детей: она ответила на поступок Тимура и оскорбления в социальных сетях от его команды «защитников». Карина Мишулина готовит материал для ДНК-тестирования, которое, как она надеется, будет назначено судом. Кроме того, Карина и ее адвокат Майя Сандлер готовы в суде доказать недостоверность интервью, в котором Еремеев утверждает о своем родстве со знаменитым артистом.

Спартак Мишулин с дочерью Кариной. Фото: личный архив.

Так почему же Карина Мишулина так эмоционально вела себя на программе «Сын или самозванец?»

На следующий день после выхода журнала с интервью Еремеева, мне позвонили и предложили принять участие в программе «Пусть говорят», - рассказывает Карина Мишулина. - Я наотрез отказалась. После этого через день, а иногда дважды в день нам звонили редактора ток-шоу и звали на эфир, намекая: без моего участия снимут такую программу, что я сама захочу потом прийти на ответный эфир. Я пыталась объяснить, что нам не нужен пиар, эфиры, мы будем подавать в суд, так как для нашей семьи - это слишком серьезная тема. Это продолжалось больше месяца. Я - эмоциональный человек и понимала, что вряд ли смогу держать себя в руках, особенно если для меня подготовят ситуации, на которые я остро реагирую. А без них на ток-шоу не обходится. Когда мы за день до съемки эфира узнали, что будут снимать без нас, я поняла, что не пойти мы не можем, потому что ситуацию повернут так, что потом этот человек не придет вообще в суд. И даже если мы выиграем суд без его участия, он все равно будет всем внушать то, что было заявлено в эфире.

- Карина, было видно, как вы переживаете, как хотите, чтобы вас тоже услышали.

После полутора месяцев психологического прессинга, я не смогла сдержать эмоции, не выдержала законов ток-шоу, перейдя немного в личную историю. Людям, наверное, кажется, что я вчера узнала, а сегодня побежала на «Пусть говорят». На нервной почве у меня возникла ксеростомия (недостаточный уровень выделения слюны, который сопровождается сухостью ротовой полости - прим.Авт.). Заметила эта на съемках в сентябре, пошла к неврологу, слава Богу, он сказал, что лечиться. Но сейчас, когда я нервничаю, то возникают проблемы с речью и мне нужно выпить воды, чтобы я могла говорить. Предупредила об этом редактора на «Пусть говорят», попросила бутылочку воды. Иногда, когда говорила не я, пила. В итоге смонтировали так, чтобы показали момент, когда я выпиваю стакан воды. И даже на это отреагировали. Причем уважаемый нашей семьей Стас Садальский зачем-то написал в социальных сетях, что я пила воду, так как была «с бодуна». Пусть это будет на его совести.

Знаю, что вы неоднократно предлагали этому мужчине встретится и поговорить, не устраивать шоу. Но он не согласился. Почему он ждал 12 лет после смерти Спартака Васильевича, и только сейчас объявил о себе?

Он бездоказательно обливает грязью человека, спустя 12 лет после его смерти. Когда папа был жив, этот человек был уже взрослый мальчик, и ничто не мешало подойти, рассказать о себе, сделать анализ ДНК - его уже делали в 2005 году. Зачем ты ждал 12 лет? И потом вылил эту грязь в СМИ. Почему не пришел к нам, не поговорил, если ты сомневаешься в этом родстве?!

Теперь папу представили подлецом, долгое время скрывающим вторую семью. После программы мы звонили папиным друзьям, коллегам, они звонили нам. Не было ни одного человека, кто бы не закричал: «Что? Про Спартака такое?» Никто в это не верит. Никто не сказал так: «Ну мало ли, мужик…» Фактов нет. У нас есть доказательства того, что этот актер, рожденный в 1983 году, не может быть сыном моего папы. Мы с адвокатом представим их в суде. Мы надеемся, что судья назначит ДНК-экспертизу, и мы сейчас сдали папин костюм Карлсона, чтобы узнать остался ли там биоматериал необходимый для теста. Несмотря на то, что у нас есть необходимые доказательства, мы хотим, чтобы их было еще больше, чтобы никогда этот человек не мог делать подобные заявления.

Коллеги папы по театру Сатиры изумлены подобными заявлениями. Уж они бы точно заметили, что какой-то мальчик с мамой регулярно ходит к папе в театр, сидит у него в гримерке… Мама постоянно была рядом с папой, на всех мероприятиях, ее знал весь театр. Более того, практически все коллеги ходили к нам домой, потому что мы жили через дорогу от театра, и ужинали у нас. Мама была частью коллектива. И я бы уж точно доложили.

У вас есть весомые документы, которые вы представите в суде. Карина, почему вы так близко к сердцу приняли эту историю?

У нас с папой была пуповинная связь, как только я родилась, он взял меня на руки. Мы практически не расставались, я могла доверить ему любой секрет, когда была беременна он ходил со мной по врачам… Папа был мой лучший друг, а друзей и родных не предают.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.