Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение. Художественное творчество (2 младшая группа) Тема «Снег, снег кружится, белая вся улица

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели:

1.Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

2.Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. 3.Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

1.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

3.По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и много снега принесла.

Воспитатель: Ребята а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей ) А можно из снега слепить комочки?

Какой формы должны быть комочки? (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)

Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да )

А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Воспитатель: Какие комочки у нас будут? (Круглые.)

Воспитатель: Берём кисточку правой рукой

Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)

Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

А какой формы? (круглой) Какого размера? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.
Задачи:
Учить согласовывать свои движения с текстом;
Использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата;
Закреплять умения детей использовать прием примакивания кистью;
Закреплять знания о белом цвете;
Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; 1 большая снежинка, сделанная из блестящей бумаги; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; синий, голубой картон на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.
Ход:
В группе ковер покрыт белой тканью. Из материала сделаны сугробы: маленькие и по- больше – все это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. Дети входят в группу.
В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите как много снега вокруг!
А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?
Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т.п.
В: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажете, что это:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
Помощник воспитателя голосом издает звуки дрожащего зайчика.
В: - Вы слышите какие- то звуки? (воспитатель из- за сугроба достает маленького дрожащего зайченка)
- Ребята, кто это?
Д: - Зайчик.
В: - Зайка ты почему так дрожишь?
З: - За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замерз.
В: - Ребята, давайте поможем зайчику согреться.
Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,(Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Встают на ноги)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.(Прыгают на двух ногах)
Зайку кто-то испугал….., зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)
В: - Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А мы с вами остались на полянке. (берет большую снежинку с сугроба). Посмотрите, какие красивые снежинки лежат вокруг нас, большие и маленькие.
А может мы поиграем со снежинками?
Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется несколько раз.
В: - Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами споем песенку про Зиму.
Снег идет, снег идет,
На дорожках снег и лед – (дети совершают плавные покачивания из стороны в сторону телом и кистями рук)
Это к нам пришла зима – а – а – а,
Да зима– а – а – а. (медленно и плавно садятся на корточки, опуская руки и касаясь пола)
Песня повторяется 1-2раза.
В: - Мы спели песенку и движениями показали, как медленно ложится снег на дорожки. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как мазками рисовать снег.
Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.
Из детских рисунков организуется выставка «Снегопад».

Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом приманивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы. Оборудование и материалы: кисточки, вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы, белая краска, баночки с водой, подставки для кисточек, ведёрко со снегом.




Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла? Дети: ведёрко. Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке? Дети: Снег. Воспитатель: Какого цвета снег? Дети: Белый. Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он? Дети: Холодный. Воспитатель: (Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд)- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Дети: Да.


Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки. Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики») Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».) Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.


«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) Как под горкой - снег, снег, (приседают) И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки) И под ёлкой - снег, снег, (приседают) А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку). Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам).


А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? Дети: Белую. (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами.) Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём? Дети: Белого, как снег. (дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать), затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать), подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)



Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками. А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял). Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.



1. Жукова, О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста./ О.Г.Жукова. – 2 изд. – М.: Айрис – пресс, – 96 с. 2. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста./ Е.В. Полозова. Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов. – Ч.П. Лакоценин С.С, Воронеж Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет./ Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, с

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать способом «тычка» и располагать элементы изображения по всему листу бумаги;
  • знакомство детей с белой краской;
  • заинтересовать разнообразной техникой изображения: поролоновым тампоном, тупым концом карандаша, «пальцевой живописью»;
  • воспитывать у детей желание планомерно работать друг с другом, получать удовольствие от процесса и результата труда, эмоционально переживать успех.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игра, напоминание, пластика, показ, пассивное рисование, пальчиковая гимнастика.

Материал для занятия по рисованию: «снежки» в виде скомканной бумаги голубого цвета, большая корзина, белая гуашь, мольберт, поролоновые тампоны, незаточенные цветные карандаши, аудиозапись спокойных мелодий, подставки.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1) наблюдение за снегом, игры в снежки;

2) чтение стихов, рассматривание иллюстраций;

3) игры-упражнения «Снежинки кружатся, веселятся» (действия с силуэтами снежинок), экспериментирование с белой краской на разных тонированных листах бумаги;

4) игра-открытие «Как появились следы снежинок?».

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу. Педагог поет, а дети подражают словам песенки:

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех.

Дети становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех!

Дети «лепят» из листов голубой бумаги «Снежки».

Игры со снежками: « Кто дальше », « Попади в корзину ».

Педагог. Ребята, на дворе зима, кругом белым-бело, много снегу намело. Вот они, снежинки, белые пушинки (рисует поролоновым тампоном на мятой бумаге голубого цвета). А теперь Анечка нарисует снежинки (ребенок рисует любым изобразительным материалом: тампоном, тупым концом карандаша, пальчиком). Посмотрите, как у Анечки карандаш гуляет по листочку, оставляя белые «следочки»: белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Дети располагаются для рисования. Педагог раздает детям «снежки». Они разворачивают их и начинают рисовать на мятой бумаге пальчиком, тампоном или карандашом. Взрослый напоминает, что рисовать нужно аккуратно, помогать друг другу (дети рисуют на своих листочках; помогают другим). При необходимости применяется прием «пассивного» рисования. Звучит музыка.

В конце занятия педагог предлагает детям попутешествовать по «снежным» рисункам, полюбоваться обилием и разнообразием снежинок, отметить их «настроение».

Занятие по рисованию с малышами подготовлено Куксовой Н.А.

Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу.

  • Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга Принесла мороз. Пришла зима, трем ладошки друг о друга Замерзает нос.
  • Чтение стихотворения С. Баруздин « Зима снегами
  • Игровой момент с снежинкой
  • Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СЗАО г. Москвы детский сад №1597

«Снег идет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

(интеграция областей: "Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура", "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" )

Провела и подготовила:

воспитатель Виноградова Н.Ю.

Москва 2012 г.

Цель: развивать умение р исовать т ехникой “Пальцевая живопись”

Программное содержание:

образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.

развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы .

Планируемые результаты: умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись», умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.

Материал: краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского « Танец феи драже », коробки с белым песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.

Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру, порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка

Структура непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

  1. Беседа с детьми о времени года зима.
  1. Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

  1. Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.
  1. Игровой момент с снежинкой
  1. Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
  1. Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога
  1. Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.

  1. Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)
  1. Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
  1. игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
  1. сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Педагог читает стихотворение:

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся на колени) и слушайте. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на тучке, отгадайте.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Дети: Снежинка.

Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к на в окно?

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками- снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру.

Педагог: Что делала снежинка, ребята?

Дети перечисляют.

Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».

Педагог: Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.

Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.

Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.

Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети гулять стали рисовать на снегу. Ребята, давайте нарисуем «на снегу» дорожки.

Дети рисуют дорожки на крупе манке.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь нак5рывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.

Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.

В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом» подарки от снежинки.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.