По тому, каким по счету ребенком в семье вы родились, можно многое сказать о вашем характере. Как научить ребенка языку общения

Размер стандартного вычета на ребенка зависит от того, каким по счету является этот ребенок в семье (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Однако Налоговый кодекс РФ не предусматривает специальных правил такого подсчета.

Между тем, по мнению Минфина России, чтобы определить, каким по счету является ребенок (первым, вторым, третьим и т.д.), нужно учитывать общее количество детей налогоплательщика, включая тех, которые достигли возраста, когда вычет уже не предоставляется (18 лет или 24 года). Таким образом, первый ребенок - это самый старший ребенок из всех детей налогоплательщика (Письма от 26.02.2013 N 03-04-05/8-133 (п. 2), от 08.11.2012 N 03-04-05/8-1257, от 23.08.2012 N 03-04-05/8-995, от 15.03.2012 N 03-04-05/8-302, от 14.02.2012 N 03-04-05/8-179, от 10.02.2012 N 03-04-06/8-32, от 10.02.2012 N 03-04-05/8-166, от 10.02.2012 N 03-04-05/8-146, от 11.01.2012 N 03-04-06/8-2, от 27.12.2011 N 03-04-06/8-361, от 26.12.2011 N 03-04-06/8-357, от 23.12.2011 N 03-04-08/8-230, от 16.12.2011 N 03-04-05/8-1051, от 08.12.2011 N 03-04-05/8-1014, ФНС России от 05.05.2012 N ЕД-2-3/326@, от 24.01.2012 N ЕД-3-3/185@).

Например, у М.А. Степановой трое детей. Старшему сыну 26 лет, поэтому вычет на него не положен (абз. 12 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Младшим сыну и дочери - 15 и 13 лет соответственно. Поскольку младший сын является вторым ребенком по счету, вычет на него предоставляется в размере 1400 руб. (абз. 9 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Размер вычета на дочь составит 3000 руб., поскольку она - третий ребенок М.А. Степановой (абз. 10 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

По мнению финансового ведомства, при определении общего количества детей и хронологии их рождения учитываются также:

  • подопечные дети (Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 4)). Однако стоит помнить, что после утраты налогоплательщиком статуса попечителя учитывать подопечных при определении количества детей для целей предоставления ему стандартных вычетов по НДФЛ нельзя (Письмо Минфина России от 16.12.2014 N 03-04-05/64994);
  • умершие дети (Письма Минфина России от 09.10.2012 N 03-04-05/8-1162, от 10.02.2012 N 03-04-06/8-29 (п. 1), от 10.02.2012 N 03-04-06/8-33 (п. 3), от 10.02.2012 N 03-04-05/8-165, от 19.01.2012 N 03-04-06/8-10 (п. 1), от 29.12.2011 N 03-04-05/8-1124);
  • неусыновленные дети супруга от другого брака (Письма Минфина России от 27.03.2012 N 03-04-05/8-392, от 21.02.2012 N 03-04-05/8-209, от 13.02.2012 N 03-04-05/8-169). Очередность детей в этом случае также определяется по датам их рождения (Письма Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 1), от 10.04.2012 N 03-04-05/8-469, от 02.04.2012 N 03-04-05/8-402). Более того, учитываются неусыновленные дети супруга от другого брака, на которых вычет не предоставляется (в частности, по причине достижения ими возраста 18 лет) (Письмо Минфина России от 15.03.2012 N 03-04-05/8-302). Право на вычет по таким детям не зависит от того, что в их обеспечении принимают участие родные родители, которые также получают стандартный вычет на этих детей (Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 2)).

Например, В.С. Макарова, имеющая двух детей от первого брака (14 и 10 лет), вышла замуж во второй раз и родила третьего ребенка. Все дети проживают с В.С. Макаровой и ее вторым супругом Н.П. Семеновым и находятся на их обеспечении. Дети В.С. Макаровой не усыновлены Н.П. Семеновым. Их отец выплачивает В.С. Макаровой алименты, т.е. участвует в обеспечении детей, и получает вычет на них.

У Н.П. Семенова также есть ребенок от предыдущего брака (26 лет), который не усыновлен В.С. Макаровой.

Определим количество детей в семье для целей получения вычета каждым из супругов, а также размер такого вычета.

Рассмотрим также ситуацию, когда родители не состоят в зарегистрированном браке, но имеют детей от предыдущих браков. Для целей получения вычета каждый из них учитывает только своих родных детей (Письма Минфина России от 20.03.2012 N 03-04-08/8-52, ФНС России от 05.04.2012 N ЕД-4-3/5715@).

Например, у М.Ю. Медведева и Н.В. Новиковой есть общий ребенок 4 лет, но в зарегистрированном браке они не состоят. Кроме того, у М.Ю. Медведева есть двое детей от предыдущего брака (10 и 12 лет), на которых он уплачивает алименты.

М.Ю. Медведев вправе получать вычет только на своих детей в следующих размерах:

  • на первого ребенка (12 лет) - 1400 руб.;
  • на второго ребенка (10 лет) - 1400 руб.;
  • на третьего ребенка (4 года) - 3000 руб.

Н.В. Новикова вправе получать вычет только на общего с М.Ю. Медведевым ребенка 4 лет в размере 1400 руб., поскольку для нее он является первым.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вы наверняка слышали мнения о том, что старший ребенок в семье вырастает самым ответственным, а единственные дети часто бывают эгоистичны и требовательны. Правда ли, что ваш характер и таланты могут быть напрямую связаны с тем, какой по счету вы ребенок в семье?

Сегодня сайт решил разобраться, как наш характер и ум связаны с очередностью рождения и связаны ли вообще.

Теорию об этой взаимосвязи выдвинул еще в 1920-х годах Альфред Адлер (Alfred Adler), коллега и друг Зигмунда Фрейда. По Адлеру, порядок рождения ребенка в семье имеет решающее значение.

  • Первенец (старший ребенок). Согласно Адлеру, первый ребенок консервативен, стремится к власти и предрасположен к лидерству. Привыкший заботиться о младшем и защищать его, он также вырастает заботливым, склонным к отцовству (материнству) и часто берет инициативу в свои руки.
  • Второй (средний) ребенок. Ему задает темп старший брат или сестра. Часто стремится побить рекорды старших. Темп развития более высокий. Честолюбив и не склонен к эгоизму. Может ставить перед собой непомерно высокие цели, что повышает количество неудач, хотя часто неудачи его только закаляют.
  • Последний ребенок (самый младший). Как правило, окружен заботой и вниманием со всех сторон. Может испытывать чувство неполноценности и отсутствие чувства независимости. Но у него высокая мотивация превзойти старших. Часто становится лучшим в одной выбранной им области (лучший спортсмен или музыкант), а также быстро находит общий язык с людьми. Хотя младший часто может быть более безответственным и легкомысленным, чем старшие дети.
  • Единственный ребенок. Часто соперничает с отцом. Обычно слишком долго находится под контролем матери и ожидает такой же защиты и заботы от других. Главной особенностью этого стиля жизни становится зависимость от внимания и эгоцентризм. У него часто бывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Однако ему не откажешь в перфекционизме, и часто он, несмотря ни на что, добивается поставленных задач.

Теория о том, что порядок рождения влияет на личность и IQ, стала достаточно популярной и разделила мнения ученых. Одни полностью не согласны, в то время как другие убеждены, что это играет решающую роль в характере ребенка. Ученые из Лейпцигского университета и Университета Иоганна Гутенберга в Майнце (Германия) провели исследование и изучили более чем 20 000 взрослых из США, Германии и Великобритании. В этом самом исследовании они сравнивали братьев и сестер в семьях и порядок их рождения.

Выяснилось, что старшие дети имеют более высокие показатели в тестах на интеллект , хотя не такие значительные. Ученые не нашли никаких доказательств того, что очередность рождения влияет на эмоциональную стабильность и воображение.

При проведении же другого исследования было найдено больше доказательств того, что порядок рождения влияет на формирование личности. Ученые проанализировали характеры 370 000 старшеклассников из США.

Главные выводы, которые они сделали: первенцы более честные и склонны к лидерству, а также менее общительны и устойчивы к стрессу. Средние дети более добросовестны и усердны. А младшие открыты и общительны. Дети, которые были единственными в семье, часто нервозны, но при этом достаточно общительны и социальны.

На самом деле стоит признать, что данные исследования имеют ряд неточностей, так как не учитывают такие важные социальные факторы, как национальность, образование, благосостояние и отношения в семье. Да, очередность рождения имеет определенное влияние на характер в связи с разными условиями, в которых оказываются дети. Но не стоит забывать, что основную роль все-таки играет взаимосвязь между родителями и ребенком и воспитание, которое может быть индивидуальным для каждого из детей в семье.

На первенца родители обычно возлагают большую ответственность. Младшим братьям и сестрам он отчасти заменяет папу и маму: следит за малышами, помогает им готовить уроки, может даже ходить на родительские собрания... Получается, он конкурирует с родителями, хотя на самом деле дотянуться до них не в силах. За детство первенец привыкает полагаться больше на себя, чем на других. Конечно, такой подход способствует успеху в жизни. Но сулит ли он счастливую жизнь, это большой вопрос. Старший в семье мальчик, скорее всего, пойдет по стопам папы и в профессиональной деятельности, девочка повторит судьбу мамы. Первенец всегда будет брать на себя завышенные обязательства, заботиться о тех, кто рядом, станет хорошим руководителем и... будет страдать от перегрузок и на работе, и в семейной жизни. Типичный комплекс «старшего брата». В семье он станет решать все сам, с женой не советуясь. Ему бы в жены девушку, которая сама была младшей сестрой, чтобы во всем спокойно уступала. Или женщину, стремящуюся принадлежать к деловой элите. Она получит надежного спутника жизни, наделенного чувством долга, но сдержанного и замкнутого в супружеских отношениях.

Второй

Второй ребенок, если он родился чуть позже первого, будет конкурировать со старшим и неизбежно проигрывать ему. Полтора-два года – небольшая разница, даже в росте второй может догонять первого, но все-таки ему очень трудно стать умнее и взрослее первенца, хотя кажется, еще чуть-чуть – и он его догонит. Если второй ребенок – девочка и старший у нее – брат, очень может случиться, что в отрочестве она будет вести себя как мальчик: как мальчик стричься, одеваться, дружить с мальчишками... И в дальнейшей жизни играть на мужском поле: конкурировать с мужчинами, по-мужски строить с ними отношения и... мужчинам проигрывать. Американские исследования показали, что успехов в жизни добиваются те женщины, у которых не было старших братьев.
Для второго ребенка открываются в жизни три пути:
  • направо пойдешь – будешь вечно доказывать, что ты не хуже, в таком соревновании и пройдет вся твоя жизнь;
  • прямо пойдешь – займешься чем-то, что не умеет делать старший (конструктивное решение), или станешь его противоположностью – пьяницей, наркоманом, дебоширом, в общем, асоциальным типом (неконструктивное решение все того же пути – пойти перпендикулярно линии старшего брата);
  • налево пойдешь – останешься навсегда маленьким, младшеньким, несмышленышем, зато при маме.

Третий

Но вот появляется третий ребенок. Второй становится средним и переживает истинную драму: только что он был младшим со всеми вытекающими выгодами и вдруг это место потерял! В такой ситуации очень многие дети неосознанно выбирают для себя второй путь развития, причем неконструктивное его ответвление. А третий занимает теплое местечко. Со старшими не надо соревноваться, за любовь родителей не надо бороться, тебе и так все достанется. Ты маленький, ты любимчик. Что при таком раскладе вырастет из третьего? Если он (будь то мальчик или девочка) наделен творческими и интеллектуальными способностями, может во взрослой жизни заняться чем-нибудь для своего удовольствия, не конкурируя ни с кем. Иногда это
приносит пользу и окружающим, пример – младшенький в семье Дмитрий Менделеев с его открытиями. Если талантами Бог не наградил, будет паразитировать – искать, кто бы его носил на ручках, заботился о нем, кормил... И ведь найдутся такие! Потому что младшенькие третьи получаются людьми милыми и обаятельными, им ведь не приходилось нарабатывать в себе агрессию, чтобы самоутвердиться, обогнать старшего брата или занять место рядом с родителями.

У каждого свой путь

Как же многодетным родителям надо себя вести, чтобы их дети не были обречены на эти в общем-то невеселые жизненные схемы?
Старшему надо почаще позволять чувствовать себя ребенком. Не останавливайте его, когда он балуется или дурачится так, как это делают все дети, поддержите его увлечения, проводите побольше времени с ним наедине, без младших, он тоже хочет побыть маленьким.
В среднем ребенке найдите какую-то особенность, за которую его в семье ценят, и поддерживайте те его увлечения, которые не копируют хобби старшего. Никогда второго ребенка не сравнивайте с первым, не заставляйте равняться на первого, у каждого – свой путь!
А третьего, чтобы он вырос ответственным и самостоятельным, надо загрузить обязанностями. Он должен в доме за что-то отвечать: хоть поливать цветы, хоть кормить котенка... Поменьше ему привилегий!

У нас есть печальная новость для всех младших детей. Ученым удалось подтвердить предположение, которое витало в рядах педагогов на протяжении долгих лет. Оказывается, порядок рождения напрямую связан с интеллектом ребенка.

Сразу три крупных национальных исследования, проведенных в США, Великобритании и Германии, установили, что самые младшие братья и сестры в семьях, как правило, имеют более низкие показатели IQ. Ученые выяснили, что снижение уровня интеллекта проходит постепенно - от первенца в семействе ко второму ребенку и так далее, в порядке убывания. Иными словами, каждый последующий малыш рискует появиться на свет менее умным.

«Эффект порядка рождения»

В указанных исследованиях в общей сложности принимало участие более 20 тысяч человек, имеющих братьев и сестер. Начиная от первенца в семействе, ученые выявили убедительные доказательства «эффекта порядка рождения», который напрямую влияет на интеллект. Также исследователи выдвинули ряд предположений, объясняющих данную закономерность.

Причины, обуславливающие закономерность

Рождение первенца для родителей - это самый важный и всеобъемлющий опыт. Мама и папа безраздельно отдают малышу все свое внимание, ласку и заботу. Каждый последующий ребенок приходит в этот мир с наименьшими психоэмоциональными и временными затратами для родителей. Согласитесь, что чем больше детей в семье, тем меньше внимания достается каждому члену семейства.

К первенцам, как правило, предъявляется намного больше требований. Родители непременно хотят, чтобы их дети преуспели в академических дисциплинах. Когда рождается каждый последующий ребенок, требования снижаются, взамен приходит свобода выбора и самоопределения.

Следующая гипотеза красноречиво указывает на иерархию в семье. Родители словно снимают с себя полномочия по обучению самых маленьких детей правилам жизни и перекладывают эту ответственность на своих старших отпрысков. Особенно это заметно в семьях, где между детьми большая разница в возрасте. Таким образом, первенцы принимают на себя уникальный опыт инструктирования, что улучшает когнитивные способности и психическую подготовку.

В завершении представим вашему вниманию теорию одного из соавторов исследования Джули Рорер: «Генетические ресурсы родителей способны истощаться, поэтому каждый последующий ребенок может стать лишь ухудшенной копией старшего брата или сестры».

«Французский счёт» - Французский язык. HUIT. DIX. TROIS. UN. CINQ. SIX. CONTE DE ZERO A DIX. NEUF. Счет до 10. ZERO. SEPT. DEUX. QUATRE.

«Жизнь и творчество Толстого» - Ясная Поляна – родовое поместье Толстых. Л. Н. Толстой в последние годы жизни. Школа для крестьянских детей в Ясной Поляне. «Азбука». «История моего детства». И. Н. КРАМСКОЙ (1837-1887) Портрет писателя Л. Н. Толстого. 1873. Портрет И. Е. Репина. Л.Н. Толстой, начинающий писатель. Л. Н. Толстой на пашне.

«Работа с ребёнком» - Дорисовывание. Шептание на ухо. Торжествовать Дни рождения детей. Какими становятся воспитанники. Решение проблемных ситуаций. Направления работы с дошкольниками. Работа с детьми по развитию творческих способностей. Быть преданным и искренним в своей деятельности. Бережно относятся к природе и объектам духовной и материальной культуры.

«Математика 1 класс счёт» - Что изменилось? составь выражения. Ты справился со всеми заданиями! Незнайкина задача. Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят? Математика 1 класс. Но один малыш устал, От товарищей отстал. 9-2. Математические выражения. 3+3. Завтра тебя ждут интересные дела! 6+2. Установи соответствие. Попробуй еще раз!

«Устный счёт» - В салоне бывали Лев Толстой и Петр Ильич Чайковский. «Устный счет". Умер Рачинский 2 мая 1902 году. Картина «Устный счет» была написана в 1895г. Рачинские увлекались музыкой, поэзией и цветоводством. Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет». С.А.Рачинский – замечательный педагог. Решите пример.

«Устный счёт в школе» - Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Собери яблоки в корзины. Ни ручек. Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать вычислительные навыки. Методические основы устного счета. Цели и задачи. Задачи в стихах. Разнообразие заданий - залог успешной работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.