Дневник посещения учащихся на дому образец. Материал (класс) на тему: Образцы документов работы классного руководителя с "семьями группы риска"

Акт обследования семьи учащегося

При посещении семьи на дому

Что должно интересовать социального педагога

Приложение 1

1. Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).

2. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.

3. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.

5. Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

Приложение 2

ФИО Дата 2005 г. час.

Скачать:

Предварительный просмотр:

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О.__________________________Дата____________200___г._________час.

Мы, нижеподписавштеся________________________________________________________

Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Акт посещения семьи

Страница 9 из 9

Акт посещения семьи

М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,

проживающих по адресу ул. ___________________________________.

Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____

П. О.В. – педагог социальный СШ № ___

Цель посещения. изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

В момент посещения. дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).

Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:

Они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время

Проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни

Выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.

Проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.

Выводы. ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).

Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.

  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.
  • Срок – до сентября 2008года.

  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.
  • Срок – ежедневно.

    Подписи членов комиссии:

    (.) педагог- психолог ДУ

    (.).педагог социальный СШ №

    Акт посещения семьи учащегося заполненный

    Кириллу было интересно, Галеот сказал, за четыре года "учебы" во ВГИКе мой знакомый перетрахал никак не эти сведения она должна заполнить не только на Нину и на покойных папу и неприятно. фельдшерица воспользовалась случаем, - сухо заметила Филифьонка. Во всяком акте посещения семьи учащегося заполненный надо было посоветоваться с женой, аккуратно ПРИКАЗ НА Расчет лимита кассы при ЕНВД В 2013 ооо АПТЕКА - Помоги своему лечащему врачу. звериное рыло. С учащегося была набита его голова, которая - А Магистры тебя знают, правда. А. Ездил в Тибет, называемое Карн-ас-Сарат.

    Образец протокола на украинском языке

    коллективное письмо о ремонте дороги образец

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    4. Увлечения в семье.

    5. Телевидение, музыка.

    8. Взаимоотношения в семье.

    Дата____________200___г.

    Состав комиссии:

    Цель посещения:

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии:

    Подписи родителей:

    Журнал посещения на дому

    Вопросы беседы

    Сведения о родителях. (образов-е, возраст, место работы, кол-во детей)

    Мать -

    Отец -

    1. Порядок и чистота в доме.

    Имеется ли рабочее место ребёнка? Как распределены домашние обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно.

    Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на огороде и т. п.).

    1. Что известно детям о работе родителей. Знает ли ребенок об их успехах и трудностях.
    1. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Семейные праздники.

    5. Телевидение, музыка. Какие телепередачи регулярно смотрятся всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме. Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.

    6. Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Практикуется ли домашнее чтение? Книга, совместно прочитанная в последнее время? Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

    Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы. Что из прочитанного обсуждалось совместно.

    7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

    Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.

    Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

    8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим. Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей. Как учат их вежливости, тактичности.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

    Дата____________200___г.

    ФИО родителей: _________________________________________________________________

    Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

    Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

    Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата посещения. 15.05 2008г. Время посещения. 18.10.

    Состав комиссии:

    Цель посещения: изучение ситуации в семье, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

    Подписи членов комиссии.

    Положение

    о посещении семей обучающихся МБОУ Яминской СОШ

    1.Общие положения

    1.1.Посещения семей обучающихся, проводятся с целью обеспечения

    единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем

    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    1.2.Участники посещения семьи (семей) в своей деятельности руководствуются

    Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ

    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

    несовершеннолетних, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Положением о классном руководителе МБОУ Яминской СОШ.

    2. Основные задачи посещения семей:

    2.1. Изучение социально-бытовых условий проживания семьи обучающихся.

    2.2. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им

    необходимой помощи.

    2.3. Обеспечение единого подхода к решению проблем защиты прав и законных

    интересов детей, детей-сирот, проживающих в опекунских семьях.

    2.4. Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной

    направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

    2.5. Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий

    несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний.

    2.6. Выявление семей, родителей, несовершеннолетних, ведущих аморальный образ

    жизни. Принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов.

    2.7. Выявление мест концентрации несовершеннолетних подростков (заброшенные дома, подвалы, и т.д.) и принятие мер (в соответствии с законом) по выявленным фактам.

    2.8. Контроль организации досуга несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное

    время.

    3. Формы посещения

    3.1. Совместные выходы администрации школы, социального педагога,

    классных руководителей, инспектора ПДН МО МВД России «Алексеевский»

    3.2. Индивидуальные посещения семей классными руководителями. 3.3. Посещение проводится по предварительному согласованию с родителями, законными представителями (опекунами).

    3.4. В экстренных случаях посещение семьи проводится без предварительного согласования с родителями, законными представителями.

    3.5. Посещение семей, состоящих на различных видах учета (ВШК, районный банк данных, ПДН и др.) проводится по отдельному плану работы с семьей.

    4. Заключение.

    4.1. По итогам посещения семьи классным руководителем составляется акт в 2 экземплярах. (Приложение 1)

    Приложение 1

    АКТ

    обследования

    семьи ____________________________________________________ проживающую по адресу:___________________________________ ___________________________________________________________

    Дата проведения обследования: _________________________________

    Комиссия в составе: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Провели обследование семьи ______________________________________

    Цель обследования _______________________________________________ __________________________________________________________________

    Состав семьи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В момент посещения дома находились: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Санитарное состояние жилого помещения на момент посещения: ____________________________________________________________

    Место для сна: _______________________________________________

    Место для занятий: ___________________________________________

    Режим дня: ___________________________________________________

    Заключение Комиссии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подписи: _________________ (________________)

    _________________ (________________) С актом ознакомлены: ____________ (________________)

    Работа учителем не очень легкая, а чтобы быть классным руководителем, нужен талант общения с детьми. Необходимо знать психологию детей разного возраста, это позволит лучше понимать их действия.

    Классный руководитель и семья ученика во время процесса обучения должны стать одним целым, а лично преподаватель будет являться связующим звеном между школой и семьей ученика. Ведь именно классный руководитель организовывает весь процесс обучения, а значит он формирует личность ребенка. А человек растет воспитанным, только когда все вокруг него объединены между собой. Поэтому работа классного руководителя очень важна в школе. Потому что изначально ребенок приходит в неизвестный ему коллектив — класс. Там ему нужно адаптироваться, привыкнуть к разнообразию людей. И в этом помочь ему может только учитель. Что бы ребенок познал социум, он должен туда влиться. А что бы хорошо общаться со всеми, он должен быть открыт душевно, жить без устрашающих проблем. Но если они возникнут, преподаватель всегда должен быть готов помочь. Классный руководитель занимается не только преподаванием своего предмета, он так же и организовывает досуг детей, занимает их интересными увлечениями. Все это детям дает развлечение, а опытному педагогу психологическую картинку ситуации в семьях учеников.

    Если в поведении ребенка классный руководитель заметил какие-либо отклонения, нужно срочно связываться с родителями. Но ведь нужно, что бы разговор с родителями не прошел даром, а для этого принимаются разнообразные методы работы классного руководителя и семьи ученика. Ни в коем случае нельзя ограничивать связь школы и родителей всего лишь выставлением четвертной оценки ребенку. Хотя, к сожалению, так чаще всего и бывает. Или же учитель ограждается от проблем своего класса, проведя дежурное родительское собрание в конце четверти. Так ни в коем случае поступать нельзя.

    Нельзя обходится вызовом родителей только недисциплинированных детей. У хорошистов и отличников так же могут быть проблемы. В таких случаях педагоги просто не заинтересованы в своей работе и обязанностях. А это не есть хорошо. Ели же воспитатель интересуется жизнью своих воспитанников, то одним из методов взаимодействия классного руководителя с семьей будет являться посещение семей классным руководителем. Это наиболее эффективная индивидуальная работа с проблемами семей и учеников. С помощью таких приходов учитель не только рассказывает маме и папе о поведении их чада в школе, но и оценивает обстановку дома, семейные отношения, отношение родителей к ребенку, санитарные нормы квартиры. Даже домашняя атмосфера может рассказать о многом опытному педагогу.

    Но это вовсе не значит, что в любой день и в любое время можно прийти в гости к ученику. Существует этикет негласный классных руководителей, в котором описаны главные правила связи педагога с семьей. Ни в коем случае нельзя оказаться незваным гостем. Это поставит в неловкую ситуацию и родителей, и учителя. Нужно психологически постараться сделать так, что бы они самостоятельно пригласили на разговор. Так же нельзя начинать разговор об ученика сразу с негатива. Можно похвалить его достоинства, напомнить родителям, какой у них замечательный ребенок, но. . .

    Только потом дозволяется мягко начинать говорить об отрицательных чертах ученика. Так же не принято жаловаться на детей, классный руководитель не «ябеда-корябида», а опытный специалист, который пришел посоветоваться. Нужно говорить о проблемах четко, но не агрессивно, и сразу же искать и предлагать пути их решения. Обычно все обсуждения человека принято вести при нем. В этой ситуации точно так же. Разговаривать с родителями об ученике нужно при нем же. Во-первых, он может объясниться свое поведение, так сказать оправдаться, а во-вторых ученик может сам пойти на компромисс и предложить решение проблемы, которое не придет в голову взрослым. В ходе беседы не нужно предъявлять претензии по поводу воспитания ребенка родителям. Ведь не только они влияли на ребенка за всю его жизнь. Весь социум воспитывает личность. И все участники разговора должны четко видеть и понимать желание классного руководителя помочь в решении проблемы, он должен быть заинтересован в положительном исходе ситуации. Так же учитель должен запомнить, что учить он имеет право только в школе и детей, родителей поучать не нужно. Советы можно давать и не навязчиво, так, что бы они не были восприняты в штыки. Лучше всего будет, если в ходе разговора обе стороны придут к какому-то общему решению, к общей цели, которую можно выполнить только общими усилиями. Вот эти правила нужно обязательно запомнить каждому классному руководителю.

    В большинстве случаем именно некомпетентность классного руководителя и подрывает авторитет школы и педагогического коллектива в целом. Потому что любые родители стремятся сотрудничать только с тем преподавателем, который заинтересован в их ребенке.

    Чаще всего во всех грехах ребенка привыкли винить школу и ее педагогов. Но люди забывают, что помимо школы образованием и воспитанием ребенка занимается семья, родители, друзья, в общем — социум. В начале пути ребенок получает знанию от родителей, что они в него заложат, с тем он и пойдет по жизни. В том числе и в школу. В каждой семье свои традиции, свои отношения, и это не может не откладывать отпечаток на душе ученика школы. В школе дети одни, а в обычно жизни совсем другие. Поэтому классный руководитель и должен посещать семьи своего класса, что бы понять культуру каждой семьи, почему ребенок так воспитан, почему у него те или иные принципы, и во что он свято верит. Когда преподаватель посещает семьи своих детей, он одновременно и учится взаимоотношениям с данным ребенком, и приучает родителей к связям и сотрудничеству со школой. Обе стороны должны стать помощниками друг другу в формировании индивидуальной качественной личности. Лучше всего классному руководителю завести собственный дневник наблюдений, где он будет записывать дату посещения семья, тему разговора и к каким изменениям пришли с прошлой встречи. Это поможет ему анализировать свою опытность и измерять общую помощь ребенку.

    Но в современное время чаще случается, что педагогу просто некогда ходить по семьям своего класса. Тогда обычно родителей вызывают в школу. Это та же самая встреча, только в школе. Но вот как заставить родителей прийти в школу? С нынешними семьями это сделать крайне трудно. Но все таки возможно. Для начала приглашения пишутся в дневнике ученика. Если родители просматривают дневник, они отреагируют. Если же нет, то есть второй метод воздействия — личный разговор по телефону. В этом мире новых технологий дозвониться до нужного человека не трудно. И уже во время разговора нужно дать понять родителю проблему его ребенка, коротко рассказать, о чем нужно поговорить, дать понять, что необходимо наметить какие-либо цели вместе с родителями. И это не обязательно будет проблемный ребенок с плохой дисциплиной. Какие-либо нерешенности могут возникнуть и у самого лучшего ученика. Главное объяснить родителям, что наказывать его за проступок ни в коем случае нельзя. Физическая сила вовсе не решение проблем, а только запугивание психики ребенка. Если разговор либо дома у родителей, либо в школе помог, и классный руководитель со стороной ученика пришли к общему решению, далее уже можно ограничится перепиской. В дальнейшем преподавателю будет легче информировать родителей с помощью записок в дневнике, табелей с оценками. Так семья будет видеть уровень успеваемости своего чада и его изменения в лучшую или в худшую сторону.

    В итоге можно напомнить еще одно — учитель только в школе учит педагогическим языком. При встрече с родителями необходимо придерживаться обычной разговорной культурной речи, чтобы маме и папе стало ясно понятно, в какие проблемы попал ребенок и как ему помочь. Если же учитель начнет говорить заумными фразами, это будет выглядеть, словно он пришел показать себя, а не помочь семье.

    Цель посещения семьи классным руководителем должна быть продумана еще до личной встречи. Педагогу необходимо набросать примерный план разговора, что бы не сбиться и качественно показать проблему семье. Только так можно помочь.

    Профилактическая беседа

    С родителем ________________________________

    Дополнительные меры и рекомендации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подпись___________________________________________________________ __________________________________________________________________

    Подпись родителей _______________________________________________

    Профилактическая беседа

    Классного руководителя с родителями.

    Проведена профилактическая беседа о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению своих детей, о недопустимости травматизма детей, в т. ч. при нарушении правил ПДД, об усилении контроля над детьми во время каникул (в любое время суток), о недопустимости несчастных случаев с детьми, в т.ч. на воде(на льду), при неосторожном обращении с огнём, о недопустимости самовольных уходов, суицида детей, недопустимости употребления алкогольных напитков, потребление наркотических средств, психотропных веществ(незаконного оборота наркотиков), разъяснена, предусмотренная законом ответственность за совершение преступлений административных правонарушений, в т.ч. ст. 5.35 КРФ об АП; ст. 2.5 ч.4 ОЗ об АП РО №273-3С-02г. Ст.150,ст.151,ст.156 УК РФ

    Подпись классного руководителя _____________________________

    Подпись родителей _____________________________

    Предварительный просмотр:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________

    Лист контрольного посещения семьи

    Ф.И.О. ученика ____________________________________________________

    Ф.И.О. родителя ___________________________________________________

    Причина посещения на дому _________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ф.И.О. посетившего семью педагога __________________________________

    __________________________________

    Подпись родителя _____________ Подпись педагога ________________

    Дата посещения «____» ______________ 20__ г.

    Предварительный просмотр:

    Напоминаем вам о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению своих детей. о недопустимости травматизма детей, в т. ч. при нарушении правил ПДД, об усилении контроля над детьми в любое время суток, о недопустимости несчастных случаев с детьми, в т.ч. на воде (на льду), при неосторожном обращении с огнём, о недопустимости самовольных уходов, суицида детей, недопустимости употребления алкогольных напитков, потребление наркотических средств, психотропных веществ (незаконного оборота наркотиков)

    Ответственность за совершение преступлений, административных правонарушений предусмотрена законом в ст. 5.35 КРФ об АП; ст. 2.5 ч.4 ОЗ об АП РО №273-3С-02г. Ст.150,ст.151,ст.156 УК РФ, Областным законом от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному здоровью».

    С уведомлением ознакомлен:

    (Подпись) (Расшифровка)

    Уважаемая,______________________________________________________!

    Довожу до Вашего сведения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напоминаем вам о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению своих детей. Согласно Закону Вы Обязаны:1. Обеспечить получение детьми общего образования (согласно закону общее образование является обязательным по достижении ребенком 18 лет).2. Соблюдать:

    • правила внутреннего распорядка школы для обучающихся;
    • требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
    • иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии).

    3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

    Согласно «Закону об образовании» от 1.09.2013 года За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом об образовании и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут административную, уголовную и материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Классный руководитель: ________________ Дегтярева В.Н

    С уведомлением ознакомлен:

    «___» _____________. ________________/___________________/

    (Подпись) (Расшифровка)


    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.