Достижению ребенка 1 5. Психологические особенности полуторагодовалого ребенка. Совместные игры с ребенком

    Очень ждала этого возраста, когда дочурка начнет уверенно ходить, бегать, играть и придумывать себе забавы.

    Самое интересное, что развитие ребенка происходит, как-бы скачками. Вот некоторое время он ведет повседневный образ жизни, но проходит неделя-две, а иногда и месяц, и ребенок меняется прямо на глазах: осваивает сразу десяток новых слов, самостоятельно учится держать ложку, вот уже и пьет без посторонней помощи.

    Такой рывок в развитии, как раз приходится на период в 1 год и 6 месяцев. В характере ребенка появляется в некоторой степени «юмор»: начинает понимать и смеяться, когда в мультфильме нечаянно падает персонаж. А глядишь, на следующий день, дочурка мчится встречать папу с работы в моих туфлях.

    Все эти шалости и игры добавляют уверенности и освоение новых знаний для ребенка, поэтому нам, родителям, остается только наблюдать и удивляться, что могут придумать малыши в этом возрасте.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этом возрасте дочка очень любила играть разноцветными мягкими кубиками, на сторонах которых были нарисованы простые, но хорошо знакомые предметы или животные. Я спрашивала, где нарисован мяч или чашка, и дочка находила и показывала мне предмет на кубике. Очень полезная оказалась игра! Дочка в процессе игры быстро выучила названия предметов и животных.

    Ещё одна любимая игрушка - пирамидка-стаканчики, из которых можно складывать как высокую пирамиду, так и собирать стаканы друг в дружку - меньшие в большие. Эта игрушка выручала и во время купания - дочке нравилось переливать водичку из них.

    Кроме кубиков и пирамидки нашего ребёнка в этот период из игрушек мало что интересовало. Вернее, играть нравилось тем, что дочка видела в руках у взрослых - начиная от мисочек-ложечек и заканчивая ключами и маминой сумкой, в которую ребёнок отправлял всё, что попадалось ей в руки)
    Ответить

    Закрыть [x]

    Вот и начинается один из самых интересных периодов развития ребенка. Полтора года - это одна из важных дат в развитии ребенка, сужу по своей дочери. Действительно, в этот период происходит резкий скачок в развитии. У нас это очень ощутимо заметно по речи ребенка. Дочка осваивает все больше и больше новых слов. Даже, услышав что-то вскользь, потом может повторить на «своем языке», что не может не радовать меня как маму. Исчезла наконец пугливость в отношении других детей. До этого периода дочка сразу покидала детскую площадку, если на ней появлялся еще хотя бы один ребенок. Буквально вчера не могла нарадоватья, моя малая сидит и играет в песочнице с кучей других малышей, обмениваются игрушками, нет никакого страха посторонних деток. Так забавно за ними наблюдать)))
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этом возрасте наши достижения были уже достаточно велики не по возрасту - горшок без эксцессов как дома, так и вне дома; с кроватки сняли одну спинку и засыпать стал не на руках, а в кроватке, прослушивая сказку или стишки, говорили плохо, но хорошо рисовали, лепили, с удовольствием все развивашки, сортеры, особенно паззлы, собирали, закручивали (строительный набор), начались ролевые игры в Фиксиков, и вербальное общение с симпатичными пассажирками в общественном транспорте, очень любил танцевать, любая музыка - это причина пуститься в пляс, очень добрые отношения с детьми на площадке, контактные. С этого же возраста алгоритмы поведения на улице (переходить дорогу, спускаться с лестницы) постоянно проговаривались вслух.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Еще месяц назад я даже не могла представить, что сынок так повзрослеет. Он старается самостоятельно кушать, через раз проситься на горшок. Появилась упертость в характере - если он что-то просит, то не получается отвлечь на что-то другое. Он говорит категорическое «Нет» и показывает на предмет, который просит. Начал смотреть мультики, отвлекается на 10 минут. Усидчивости пока нет.

    На этой неделе несколько раз ходили в детский сад знакомиться с группой. Разрыв с мамой он пережил нормально, быстро нашел себе новых друзей и заигрался с ними. Думаю, что через пару недель спокойно смогу оставлять его на целый день в детском саду.

    Ответить

    Закрыть [x]

Полуторагодовалый ребёнок – это настоящий исследователь. Познание окружающего мира – одна из важнейших его задач, отнимающая много времени. Сидеть на одном месте ребёнку в 1,5 года некогда, ведь нужно разобраться с множеством вопросов: «что лежит на столе?», «что спрятано в шкафу?», «крепко ли держатся усы у кошки и вкусный ли обед в её миске?» и т.д.

За прошедшие полгода физические способности заметно возросли. Казалось, ещё недавно кроха делал свои первые шаги, а теперь родителям бывает трудно догнать сорванца. Это уже вполне самостоятельный человечек со своими желаниями, потребностями, вкусами.

Что умеет ребёнок в 1,5 года?

  • Встает без опоры, самостоятельно ходит, бегает.
  • Наклоняется, приседает, поворачивается, прыгает. Меняет направление движения при ходьбе, поднимается по ступенькам – самостоятельно или с помощью взрослых.
  • Понимает обращённую к нему речь, выполняет посильные просьбы: «принеси мишку», «дай зайку», «покажи носик».
  • Умеет пить из трубочки и из кружки, сам кушает ложкой пюре и учится есть суп.
  • Говорит более 10 облегчённых слов, некоторые детки уже могут строить фразы из двух слов.

Развитие речи у ребёнка в 1,5 года идёт полным ходом. Кто-то ещё только произносит свои первые слова «мама» и «папа», другие же малыши уже знают, как обозначить кошку, собачку, желание перекусить и много других слов. В этом возрасте слова обычно лепетные или звукоподражательные (собака – «ав-ав», кошка – «кис», машина – «би-би» и т.д.). Но это вполне осмысленные слова, которые постепенно превратятся в настоящую речь.

Развитие в 1,5 года

Ребёнок в полтора года в своих моторных навыках уже зачастую не уступает детям более старшего возраста. Он носится по квартире, залезает на столы и стулья, осваивает детский городок во дворе, катается с горки. Большое удовольствие приносят игры в песочнице, катание на велосипедике с мамой, барахтанье в снегу. В то же время кроха еще может потерять равновесие и упасть, что называется, на ровном месте. Поэтому оставлять его без присмотра нельзя даже на короткий период.

Ребёнок старается во всем копировать взрослых. Если мама моет пол или вытирает пыль, малыш непременно начнёт ей помогать. Важно не отбить у юного домочадца желание помогать родителям. Пусть неловко и неумело, но самостоятельно он выполнит «взятые на себя обязанности».

В 1,5 года идёт накопление пассивного словаря. Кроха знает гораздо больше слов, чем может произнести. Важно помогать ребёнку постоянно пополнять словарный запас. Взрослые должны чётко и правильно, не коверкая, называть незнакомые для малыша предметы, показывая на них.

Для развития речи большую пользу приносят занятия лепкой, рисование пальчиковыми красками, мелками. Если с годовалого возраста кроху учили лепить, то в полтора года он уже может сделать куличики из песка или фигурки из мокрого снега. В этом возрасте идет изучение цветов, фигур, понятий «большой-маленький», «горячий-холодный».

В течение суток малыш должен спать около 13 часов. Дневной сон остается только один, после обеда, продолжительностью два-три часа. Ночной сон длится примерно 10 или 11 часов.

Уход в 1,5 года

Многие детки в полтора года еще питаются грудным молоком, обычно на ночь. Иногда ребёнок старше года сам отказывается от груди, если нет – можно продолжать кормить его ещё несколько месяцев.

Пищу для детей в 1,5 года не требуется сильно измельчать. Малыш способен прожевать кусочки овощей, фруктов, картофеля, рыбы. А вот мясо желательно давать в протертом виде, этот продукт юному гурману прожевать сложно. По-прежнему нельзя употреблять в пищу грибы, консервы, колбасные изделия, газированные напитки, никакой пользы они точно не принесут. Начиная с полутора лет можно изредка побаловать ваше чадо блинчиками или булочкой.

Важно не забывать регулярно чистить зубы малыша. В полтора года кроха ещё сам не справится с этой задачей, но постепенно обязательно научится. Если ребёнка регулярно причёсывать перед зеркалом, то вскоре он сможет самостоятельно пользоваться расчёской.

Занятия в 1,5 года

Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.

Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3–4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.

Полезны занятия с сортировщиком фигур. Его можно купить в магазине игрушек, а можно сделать самостоятельно из картона. Играя с сортировщиком, малыш учится подбирать детали определенной формы (круглой, треугольной, квадратной) к отверстию такой же формы и размера. Более сложный вариант – подбирать детали не только по форме, но и по цвету.

Позади половина второго года жизни вашего ребенка, и это серьезный рубеж. В полтора года родители замечают, как изменился их малыш: теперь он хорошо ходит и даже бегает, стремится к самостоятельности в своих действиях, но самое главное – именно на полуторагодовалый возраст часто приходится скачок в развитии речи.

Физическое развитие ребенка полутора лет

Рост и вес ребенка в 1 год 6 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Рост и вес ребенка 1 года 6 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Многие мамы в полтора года уже не переживают на тему прорезывания зубов, поскольку большая их часть уже появилась у малыша. А для тех, кого беспокоит, сколько зубов должно быть у ребенка в 1,5 года, ответим: примерное количество зубов в этом возрасте по нормам стоматологов – 14. Однако, в зависимости от индивидуальных особенностей и времени появления первого зуба, наличие от 4 до 18 зубов у малышей – тоже варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1,5 года

В 1,5 года уже почти все дети переходят на один дневной сон, длящийся 2-3 часа. Но если ваш малыш продолжает укладываться днем два раза, не форсируйте события – вы обязательно заметите, если кроха готов к переменам. Переход на новый режим должен быть плавным и комфортным для ребенка. Продолжительность ночного сна составляет по-прежнему 10-11 часов. Период, в течение которого ребенок бодрствует, в этом возрасте удлиняется до 5,5 часов.

В полтора года малыш принимает пищу 4 раза в день, с интервалами от 3,5 до 4,5 часов. Причем в период бодрствования интервал составляет не более 3,5 часов. Завтрак должен состояться не позже, чем через 1,5 часа после пробуждения, а ужин – не позже, чем за час до укладывания на ночь.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 6 месяцев

Полуторагодовалый малыш спокоен и деловит . Он уже многое понимает и не пугается, например, неожиданного звука, как это было в младенчестве. Теперь он знает: это зашумела стиральная машина, опасности нет. При этом незнакомые люди и непривычные ситуации все-таки могут вызвать у него тревогу, и он постарается держаться поближе к маме.

В 1,5 года кроха знает членов своей семьи и благосклонно воспринимает родственников, нечасто приезжающих в гости. Однако присутствие мамы рядом ему пока крайне необходимо , особенно в первые минуты встречи. В этом возрасте можно постепенно начинать расширять круг общения ребенка, например, посещая какие-либо развивающие занятия, но или госпитализация отдельно от мамы в полтора года будут крайне травматичны. Для полуторагодовалого крохи мама по-прежнему остается центром вселенной.

Близкие взрослые являются для ребенка главным примером для подражания – тону речи, эмоциональной реакцией на ситуацию, действиям с предметами и игрушками. Он по-прежнему требует постоянного внимания к себе от взрослого, но уже может увлекаться какое-то время самостоятельной игрой. То, что было раньше преимущественно повторением за взрослым (покормить куклу) теперь переходит в игры «собственного сочинения». Осуществление придуманным им идей безмерно радуют кроху, а если что-то не получается, он выглядит искренне огорченным и отказывается от задумки.

Другие дети вызывают у малыша интерес , но пока не в качестве товарищей, с которыми можно вместе играть. Присматриваясь к сверстникам, кроха все-таки убежден, что он здесь – самый главный, и не терпит нарушения границ. Например, он ни за что не отдаст поиграть другому ребенку свою игрушку, но при этом постарается взять чужую (он же чувствует себя центром Вселенной, помните?). Бороться с «жадностью» в этом возрасте бесполезно, да и бессмысленно.

Полтора года – возраст, когда ребенок начинает явно проявлять негативные эмоции . Словарный запас малыша еще не велик, поэтому он может выражать гнев, валяясь на полу, крича и размахивая руками и ногами. Родителям важно понимать: это не капризы, жесткие воспитательные меры в таком возрасте неуместны. Ребенок просто хочет донести до вас: я недоволен, услышьте меня и помогите. Шлепки, ругань, игнорирование и тому подобные методы вызовут усугубление истерики. Помочь малышу выйти из неприятного для всех состояния может только ласка, внимание и любовь, проявленная родителями. К тому же, в 1,5 года дети быстро успокаиваются и переключаются.

Умения и навыки ребенка в 1 год 6 месяцев

Ребенок в полтора года умеет очень многое, и это касается, во-первых, его физических навыков . В 1 год 6 месяцев ваш малыш:

  • Хорошо ходит прямо, по кругу, огибая предметы. Меньше спотыкается, потому что смотрит себе под ноги, замечая препятствия. Начинает бегать;
  • Забирается на детскую лестницу приставным шагом и пытается спускаться с нее (хотя это дается ему уже с трудом);
  • Бросает мячик вперед, вверх и вниз;
  • Садится на корточки;
  • Умеет открывать дверь в комнату.

Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется резким скачком, приходящимся на полтора года. Этот возраст открывает собой время, когда малыш буквально впитывает в себя новые знания и впечатления. Но и в 1,5 года ребенок уже достиг много:

  • Он находит предмет, подобный показанному, в том числе и изображенному в книге. Отличает шарик от кубика, кубик от кирпичика;
  • Может правильно выбрать геометрическую фигуру для отверстий сортера;
  • Ориентируется в понятиях формы и размера, находит по просьбе взрослого одинаковые или выделяет указанный;
  • Собирает пирамидку из нескольких колец после показа;
  • Рисует карандашом/фломастером на бумаге штрихи, прямые, зигзаги и овалы.

Игра в 1,5 года усложнилась, и теперь игровые действия ребенка характеризуются следующими особенностями:

  • Подражая взрослому, малыш «читает» книгу, воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия;
  • Повторяет некоторые увиденные действия сверстников;
  • Умеет тянуть за собой игрушку-каталку, катить перед собой маленькую коляску;
  • Использует в игре предметы-заместители (заменяет ими реальные);
  • Проявляет сообразительность, например, использует один предмет, чтобы достать другой.

Бытовые навыки малыша в 1,5 года также не могут не радовать родителей:

  • Он пьет из чашки, почти не проливая;
  • Предпочитает есть ложкой сам, хотя аккуратно это получается у него только с жидкой и полужидкой пищей;
  • Выражает недовольство нарушением собственной опрятности;
  • Начинает проситься на горшок.

Речь ребенка в 1 год 6 месяцев

1,5 года – некий речевой рубеж, поскольку большинство родителей именно в этом возрасте замечают существенный прогресс уже не только в понимании обращенной речи, но и в появлении новых слов и даже словосочетаний.

Полуторагодовалый ребенок знает и по просьбе показывает части тела, понимает смысл многих предложений и выполняет простые указания («открой ящик», «достань яблоко из пакета» и даже более сложные речевые конструкции). Кроме этого, малыш может выделять из группы предметов похожие, не учитывая их размер и цвет.

В активном словарном запасе ребенка – до 40 слов. Причем индивидуально облегченные слова (кошка – «мяу», машина – «би-би») начинают постепенно заменяться правильными их формами. Родителям самим важно в этот период перестроиться и всячески способствовать употреблению «нормальных», а не лепетных слов. Для полуторагодовалого малыша характерно подражание фразам и отдельным словам взрослых.

Несмотря на то, что фразовая речь в этом возрасте появляется не у всех детей (чаще у девочек), многие малыши стремятся связать слова в простые конструкции. Следует учитывать, что жесты, мимика и взгляд тоже могут выражать нечто конкретное, дополняя тем самым слово ребенка до словосочетания. И это уже можно назвать первой фразой.

В возрасте 1,5 года кроха начинает обобщать предметы не только в обращенной к нему речи, но и в собственной. Ошибки при этом еще очень часты, но это не страшно – ребенок пока учится. После полутора лет активный словарь у детей начинает увеличиваться значительно быстрее, чем до этого. Разговаривайте с малышом, читайте, постоянно объясняйте ему непонятное, и прогресс в развитии речи не заставит себя ждать!

К двум годам у малышей имеется до 20 молочных зубов, что позволяет им хорошо пережевывать пищу. При этом усиливается выработка пищеварительных соков и пища легче усваивается, поэтому так важно своевременно научить ребенка правильно есть. Для этого необходимо заменять жидкую и полужидкую пищу более плотной: постепенно вводить разваренные каши, овощные и крупяные запеканки, тушеные овощи.

Если малыша в этом возрасте не приучить есть плотную пищу, требующую пережевывания, то в дальнейшем он будет неохотно принимать или даже отказываться от таких необходимых блюд, как мясо кусочками, фрукты, овощи. У ребенка в возрасте от 1,5 до 3-х лет должно быть четырехразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин. Причем в обед он должен получать примерно 40–50% всей пищевой ценности рациона, а остальные 50–60% распределяются на завтрак, полдник и ужин. Энергетическая ценность продуктов в сутки составляет 1400–1500 ккал.

Ребенку необходимо получать в сутки 50–60 граммов белка, 70–75% которого должно быть животного происхождения; жиров – 50–60 граммов, в том числе около 10 граммов растительного происхождения; углеводов – 220 граммов. Как и в самом начале второго года жизни, ребенку 1,5–3 лет необходимо ежедневно употреблять достаточное количество кисломолочных продуктов до 550–600 граммов (в это число входит и то количество, которое идет на приготовление различных блюд). Свежий творог, различные виды творожных изделий и сырков для детей, неострые сорта сыра, сметана и сливки для заправки супов и салатов должны присутствовать в рационе питания ребенка.

Детям этого возраста в сутки в среднем требуется 25–50 г творога (жирность 5–11%), 5–10 г сливок или сметаны (10–20%), 5 г сыра, 500–550 мл молока и кефира (3,2–4%). Творог, сметана, сливки, сыр, могут использоваться через 1–2 дня в большем количестве, например, для приготовления вареников, сырников, запеканок. А молоко и кисломолочные напитки должны включаться в рацион ежедневно.

С возрастом в рационе питания ребенка постепенно увеличивается количество мяса – от 100 г в 1,5 года до 120 г к 3 годам. Обычно используют говядину, телятину, нежирную свинину, мясо кролика, ягненка, конину. Полезны в детском питании субпродукты (они богаты белком и жирорастворимыми витаминами, особенно витамином А, имеют более нежную, чем у мяса, структуру, а следовательно, легче и быстрее перевариваются в ЖКТ) – печень, язык, сердце. Мясо можно готовить уже в виде паровых, духовых котлет, рагу, обжаренного фарша.

Из колбасных изделий не часто и в ограниченном количестве для расширения вкусового восприятия можно давать малышу молочные сосиски и некоторые сорта вареной колбасы (диетической, молочной, докторской). Куриное яйцо, являющееся одним из основных поставщиков белка, следует давать, в среднем, по 1/2 в день, или 1 яйцо через день и только сваренное вкрутую или в виде омлета, а также использовать их для приготовления запеканок и котлет.

В меню ребенка, если нет медицинских противопоказаний, должны включаться блюда из морских и речных сортов рыбы, за исключением жирных и деликатесных сортов (осетрина, лосось, семга, палтус) до 30–40 г/сут. Детям можно предложить вареную или обжаренную рыбу, освобожденную от костей, рыбные котлеты, биточки. Не рекомендуется копченая и консервированная рыба (за исключением специализированных детских консервов), а также икра, которая является очень жирным и высокоаллергенным продуктом.

Благодаря тому, что плодоовощная продукция содержит большое количество балластных веществ, в том числе пищевых волокон, достаточное их употребление в суточном рационе может служить профилактикой запоров. Важным свойством овощей и фруктов является их способность усиливать выделение пищеварительных соков, повышающих аппетит. Детям от 1,5 до 3 лет рекомендуется ежедневное употребление картофеля в количестве до 100–120 г/сут. (в том числе для приготовления первых блюд). Если по каким-то соображениям картофель не используется в рационе, то его в том же объеме можно заменить другими овощами. А также 150–200 г различных овощей для приготовления супов, салатов, гарниров. Особенно полезны: морковь, капуста, кабачки, тыква, свекла, томаты.

В отличие , в пищу ребенка старше 1,5 лет необходимо постоянно включать огородную зелень: петрушку, шпинат, салат, зеленый лук, чеснок в небольших количествах для заправки супов, салатов и вторых блюд. В этом возрасте овощной рацион расширяется за счет введения редиса, редьки, репы и бобовых культур, таких, как горох, фасоль, бобы. Овощные пюре заменяют мелко нашинкованными салатами, тушеными и отварными овощами, нарезанными мелкими кусочками.

Обязательным компонентом суточного рациона ребенка являются фрукты – 100–200 г/сут. и ягоды 10–20 г/сут. Малыши с удовольствием едят яблоки, груши, сливы, бананы, вишни (предварительно из них надо удалить косточки). Учитывая большую вероятность появления аллергической реакции на цитрусовые и экзотические фрукты, их введение в рацион должно быть крайне осторожным.

Среди ягод особенно полезны черная смородина, крыжовник, брусника, клюква, черноплодная рябина, облепиха. Некоторые фрукты и ягоды обладают закрепляющим действием, так как содержат дубильные вещества. К ним относятся черника, груша, черная смородина. Это важно учитывать, если ребенок страдает запорами. Выраженным послабляющим действием обладают киви, но и другие фрукты и ягоды, съеденные в большом количестве, могут оказать такой же эффект. Различные фруктовые, ягодные и овощные соки полезны детям всех возрастов, но, если детям до года рекомендуются осветленные соки, то после 1,5 лет можно предложить малышу соки с мякотью до 100–150 мл в день после еды.

Любой новый продукт, который вы собираетесь включить в меню ребенка, необходимо давать в небольшом количестве (1–2 чайных ложки) в первой половине дня, чтобы иметь возможность проследить за реакцией организма на переносимость «новинки». При появлении признаков аллергии употребление такого продукта следует прекратить.

В питании детей старше полутора лет используются различные крупы. Особенно полезны овсяная и гречневая, богатые минеральными солями и витаминами, полноценным белком. Полезно включать в рацион такие крупы, как ячневая, пшено, перловка. Дети этого возраста уже могут есть лапшу, вермишель в виде гарниров или молочных супов, однако этими продуктами увлекаться не стоит, так как они богаты углеводами. В среднем детям старше 1,5 лет в сутки надо давать не более 15–20 г крупы и 50 г макаронных изделий.

Сахар тоже входит в рацион питания детей. Он улучшает вкусовые качества блюд, но избыток его вреден для здоровья ребенка, так как снижает аппетит, может повлиять на обмен веществ и привести к избыточному увеличению массы тела. Ребенку в возрасте от 1,5 до 3 лет можно употреблять до 30–40 г сахара в сутки. В это количество включены легкоусвояемые углеводы – глюкоза, содержащаяся в соках, напитках, сладостях.

Продукты питания, содержащие углеводы, – хлеб, макаронные изделия, картофель, крупы, в том количестве, которое рекомендуется выше, не дадут ребенку необходимый для его возраста объем энергии. Физиологические особенности ЖКТ и ферментных систем организма ребенка не позволяют увеличивать объем разового приема пищи, а значит, калорийность можно восполнить только за счет легкоусвояемых углеводов. Их использование в рационе питания здорового ребенка необходимо, так как глюкоза – это энергетический субстрат для клеток головного мозга, печени, почек. Но все должно быть в разумных пределах. Сладости, которыми можно побаловать ребенка, – пастила, мармелад, фруктовая карамель, повидло, зефир. Шоколад и шоколадные конфеты не следует предлагать малышу, так как они повышают возбудимость нервной системы и могут вызывать аллергические реакции.

Примерное однодневное меню для детей от 1,5–3 лет

меню 1,5–2 года 2–3 года
Завтрак
Каша гречневая молочная жидкая 120 мл 150 мл
Омлет паровой 50 г 50–60 г
Сок фруктовый 100 мл 150 мл
Обед
Салат из свеклы, заправленный сметаной 30 г 50 г
Суп вегетарианский из сборных, мелко нашинкованных овощей 50–100 мл 100–150 мл
Мясное пюре из говядины 50 г 70г
Вермишель отварная с маслом 50 г 50-70 г
Компот из сухофруктов 70 мл 100 мл
Полдник
Молоко 200 мл 150 мл
Печенье (галеты) 15 г 15 г
Фрукты 100 г 100 г
Ужин
Салат из овощей, заправленный растительным маслом (тушеные овощи) 100 г 50–70г
Биточки рыбные 50 г 60 г
Картофельное пюре 60-80 г 100 г
Кефир 150 мл 200 мл

Ребенок в полтора года уже умеет ходить и начинает учиться говорить, а ведь родители с нетерпением ждали этого момента, казалось с ним будет теперь намного проще, но мир переворачивается с ног на голову и родителям становится ещё труднее.

Материнский организм после родов восстанавливается очень долго, а если мамочка кормит грудью, времени для восстановления необходимо очень много. Что ж делать, когда малыш уже очень шустрый, ему все интересно и он нуждается в постоянном присмотре. Малыши в полтора года находятся в стадии перехода из младенчества в раннее детство. До года ребенок полностью зависит от родителей. А вот после малыш уже начинает потихоньку отдаляться, превращаясь в полноценную личность. Хоть ребенок ещё совсем мал, но стремление к самостоятельности постоянно проявляется в его поведении и поступках.

Больше всего маленький ребенок стремиться изучить новый мир вокруг себя. Поэтому родителям просто необходимо постоянно находиться рядом и помогать маленькому исследователю в его новых шагах. После того как ребенок удовлетворит свое желание у него остаются уйма новых впечатлений, которые он самостоятельно не способен переработать.

Почти все события, происходящие в жизни малыша, он воспринимает в первую очередь от реакции родителей. Поэтому, стремясь изучит окружающий мир и получив новые эмоции малыш стремится к родителям, чтоб в их объятиях успокоится и осмыслить происходящее. Основная задача родителей, заключается в поддержке и одобрительной реакции. Это порой не просто сделать, ведь иногда кроха рискует ввязаться в неприятности, не понимая ценность своей жизни, но именно так он учится быть самостоятельным и независимым. Если реакция родителей будет спокойная, они смогут спокойно объяснить ребенку что к чему, то его развитие и становление как личности пройдет намного быстрее и спокойнее.

Ребенок в полтора года и кормление грудью

В возрасте полутора лет, ребенок все меньше и меньше прикладывается к груди, чаще всего мамина грудь служить своего рода успокоением и уверенностью. Именно в этом возрасте большинство мамочек решают закончить грудное вскармливание. Но они забывают одну очень важную вещь, что ребенку именно в этом возрасте грудь просто необходима и отлучение от неё сделает ребенка только более капризным и не уверенным в себе. Прикладывания к груди полностью удовлетворяет потребность в сосании. должно быть плавным и постепенным. Резкий отказ давать ребенку грудь, потому что мама очень устала от этого процесса, означает оставить ребенка без поддержки, в тот период, когда он в ней особо нуждается.

Отлучить ребенка от груди можно только в том случае, когда он больше в этом не нуждается. Это можно определить по количеству прикладываний к груди, если их осталось 1-2 в сутки, то малыш без особого потрясения сможет отказаться от груди.

Если на кормление грудью взглянуть с другой стороны, то можно найти не только много плюсов для ребенка, но и для мамы. Именно во время кормления грудью мамочка может полностью расслабится, ведь малыш спокойно сидит или лежит, никуда не бегает и не устраивает беспорядков. Во время ночных кормлений у мамы есть возможность дать ребенку грудь, и он почти сразу уснет, а не укачивать или успокаивать его пол часа. Для этого достаточно лечь в кровать, расслабиться и отдыхать, пока ребенок наслаждается грудным молочком.

Если мамочку смущает количество частых прикладываний к груди, то в возрасте полутора лет, ребенка можно кормить по расписанию и спокойно забирать грудь, только не в момент активного сосания. Если в возрасте полутора лет, удовлетворять все прихоти ребенка, то он может вырасти слишком разбалованным.

Если во время прогулки ребенок начнет капризничать и просить грудь, достаточно будет ему объяснить, что он её получить только тогда, когда они будут дома. В этом возрасте ребенок уже все прекрасно понимает и не стоит у него идти на поводу. Есть исключения, когда грудь ребенку просто необходимо дать, это когда малыш испугался, ударился, болен и другие неприятные ситуации, которые причиняют малышу дискомфорт.

Поддержка семьи

В возрасте полутора лет ребенку просто необходимо общение со всеми членами семьи. Ребенок должен научиться создавать отношения со своими родственниками.

Если маме необходимо отлучится куда-либо без ребенка, то выстроив взаимоотношения с родственниками, малыш спокойно проведет с ними время без истерик и капризов.

Во второй год жизни ребенок начинает ощущать привязанность не только к маме, но и к родственникам, с которыми он общается. Разнообразное общение помогает ребенку всесторонне развиваться и строить отношения с каждым родственником по-разному и осваивать навыки социального поведения.

Поддержка семьи поможет маме хоть на некоторое время побыть наедине с собой и расслабится, оставив малыша на любящих людей.

Договоренность с ребенком

Обучать ребенка договариваться необходимо начинать именно в полтора года, это не только сбережет нервы семьи, но и научить ребенка идти на компромисс. Ребенок в полтора года как раз учится навыкам самоконтроля и договариваться с ним нужно и важно. В этом возрасте ребенок уже прекрасно понимает значение многих слов, таких как подожди, не сейчас и прочее. Но перед этим необходимо ему объяснить, почему это необходимо сделать.

В полтора года ребенок начинает проверять взрослых на прочность и искать их слабые стороны. Он без проблем может нарушить запреты взрослых, зная что нельзя и что могут быть неприятности.

Психологи рекомендуют модель поведения 1/1/1, из трех случаев один раз пойти на уступки, один раз не уступать и один раз пойти на компромисс. Ребенок должен хорошо понимать, когда родители говорят НЕТ, а когда ДА, а если пошли на компромисс, то необходимо договориться. Это очень важно для внутреннего мира малыша.

Если ребенок в полтора года, не получив того что хотел, начинает срываться на крик и устраивать истерику, необходимо его утешить и обнять. Но если перед этим было сказано родителями твердое НЕТ, то запреты ни в коем случае не должны нарушатся, пожалеть малыша можно, но уступать нельзя, если перед этим был отказ.

Нужно четко дать понять, что криком и истериками он ничего не добьется. Если родители сдаются и дают, то что хотел ребенок, они поощряют истерическое поведение и дальше. А если родители сохраняют доброжелательную твердость они дают понять малышу что ситуация под контролем и все в их руках. Важно в этот момент проявлять сочувствие и любовь к малышу, это поможет ребенку спокойней и комфортней принимать отказы, понимая если родители сказали НЕТ, меньше они его любить не стали.

Баланс во всем

Обычно в полтора года, ребенок очень стесняется незнакомых ему людей и от этого всего пытается спрятаться в маминых объятиях. Такое поведение, это вполне обычная реакция, тем самым он пытается найти защиту и поддержку в маминых объятиях. Даже если ребенок очень смелый и любопытный, это нормально, если после испуга или ушиба он бежит к мамочке.

Малыш, который находит утешение в маминых объятиях в будущем намного быстрее научиться справляться со стрессовыми ситуациями самостоятельно. Когда малыш чувствует поддержку и помощь самого близкого человека, он знает, что мама будет рядом всегда, всегда его поддержит, утешит и примет таким какой он есть.

Бывают случаи, когда родители предоставляют решение проблем ребенку самостоятельно, оставляя его в полном одиночестве в слезах, малышу не остается ничего кроме как самостоятельно искать способы утешения и порой они совсем не естественны. Или малыш начинает накапливать в себе отрицательные эмоции, чувствуя постоянное беспокойство. Дети, которые выросли в таких условиях, очень часто неуверенные или способны проявлять вспышки неконтролируемой агрессии.

До трех лет ребенок привязан к маме и это абсолютно нормально. Проявлять беспокойство необходимо если привязанность к маме вообще нет. Если ребенка в детстве отталкивали родные люди, не давая поддержки и утешения, в будущем ребенок будет страдать от недоверия и недостатка тепла.

Не нужно стеснять объятий и ласки, необходимо почаще обнимать ребенка и защищать от его страхов или опасностей. Он должен чувствовать любовь несмотря ни на что, будь то капризы, истерики, усталость родителей и другие неприятные ситуации. Ребенок в возрасте полутора лет ещё очень мал и родители, это самые близкие для него люди, от которых он ждет помощи и любви. Если связь между родителями и ребенком очень крепкая, по мере взросления ребенок станет самостоятельным, при этом сохраняя любовь к родителям. Нужно дать ему защиту, когда она ему необходима. Нельзя его ограничивать в его познавании мира и любознательности, при этом тщательно необходимо следить за ребенком, чтоб это не привело к опасности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.