Имеет ли общественный транспорт преимущества на дороге. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Дмитрий  Обалеть))) неужели трудно прочитать?)))..

: 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Кирилл  нет.

Борис  Он должен начать движение, убедившись, что его пропускают.

Иван  нет. у него преимущество

Дима  нет

Роман  по правилам, водители должны уступить дорогу автобусу отъезжающему от обозначенной остановки, но водитель автобуса должен убедится что ему уступили

Федор  Наоборот!

Виталий  если есть бус-лента, никому ничего не должен

Станислав  в населённом пункте автобус движущийся по маршруту при отъезде от остановки имеет преимущество.

Так что если видите что автобус включил поворотник и отъезжает, то лучше его пропустить.

Егор)))))  водитель автобуса имеет преимущество, но прежде, чем отьехать он должен убедиться, что не создаст помехи другому транспорту, хотя это требование водители общественного транспорта не соблюдают. и не раз я елееле проскакивала с их маневров....

Ярослав  в населённом пункте ему должны уступить. а он ДОЛЖЕН в этом убедиться и после этого начать движение

Петр  должны вы пропустить автобус отъезжающий от остановки, но только в населеном пункте, а водитель автобуса в всою очередь обязан убедится что его пропускают, и только тогда начинать движение.

Андрей  В населённом пункте автобус, движущийся по маршруту при отъезде от остановки имеет преимущество. Водитель автобуса должен убедиться что ему уступили.
Как правило, в случае ДТП виновным признаётся лицо, не уступившее проезжую часть автобусу, движущемусяся по маршруту при отъезде от остановки.

Сергей  не знаю как там в России но у нас в Украине водитель автобуса имеет преимущество в случае если имеется заездной карман

Олег  Чисто по человечески пропускаешь пару тройку авто, и с включённым поворотником начинаешь движение не обращая внимания на маты и сигналы. Но мантеровка дожна быть всегда наготове, сам на автобусе работал и знаю что за шваль встречается на дорогах. :)

Водители, помните, что Вы ДОЛЖНЫ уступать дорогу общественному транспорту. "18.3. В населенных пунктах водите...

Должна ли я уступить дорогу, выезжающей с остановке маршрутке?? ссылку на закон:) | Автор топика: Егор

Николай  п. 18.3. пдд
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
«Маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования Федор, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
маршрутка-это МИКРОавтобус

Олег  Должна если маршрутка показывает поворот

Максим  Нет, не должны. Просто откройте ПДД и прочитайте внимательно!!!

Павел  должна

Андрей  да. в ПДД написано.

Вадим  сейчас нет такого понятие маршрука есть общественный транспорт а в пдд написано должна

Руслан  Лучше уступить, есть такие, которые дальше своего носа не видят и тебя в зеркале не увидят. Особенно если катаешься на ниссан микро:))). А законы давно не работают, деньги решают все))

Станислав  всегда должны когда начинаете трогаться не важно где, конечно если вы не управляете автобусом, автобус всегда имеет преимущество при выезде с остановки даже может сразу перестроится на вторую полосу.

Николай  если маршрутка видит что непропускают то должна стоять и нерыпаться

Никита  Это в ПДД.
Обязана уступить МАРШРУТНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ отъезжающему от обозначенной остановки маршрутного тс!
В других местах не обязана.

Артем  маршрутка она и есть маршрутное транспортное средство, и если отъезжает от остановки то ты обязана его пропустить, это не закон а правила пдд.

Виталий  пункт 18.3. ПДД - В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

при ДТП возле остановки, в 99 случаях из 100 - запишут обоюдное нарушение.

Василий  Уступить

Пётр  Если маршрутка с желтым номером то должна, а бомбил на газелях наверное нет.

Где можно переходить проезжую часть автомобильной...

Mar 13, 2015 - В каких местах запрещено переходить через дорогу? 6. Какие сигналы... подождите, пока нельзя, потому что скоро включится зелёный;

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза "движущееся по установленному маршруту". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены . Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 :

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий :

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и ) на такую полосу запрещен.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные , т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Здравствуйте, Максим!

Хотелось бы уточнить по Вашему комментарию: маршрутка, согласно определению не является маршрутным транспортным средством, т.к очень часто отклоняется от заданного маршрута, где нет остановочных пунктов. И если следовать далее Вашему разъяснению, то и междугородний автобус должен встать на одну линейку с маршрутным транспортным средством. И если он отъезжает от обозначенной остановки в населенном пункте, то мы должны уступать ему дорогу. Буду очень благодарна за дальнейшее разъяснение этого пункта ПДД. Оно достаточно спорное.

Здравствуйте, Ольга .

Междугородний автобус является маршрутным транспортным средством и в населенных пунктах ему нужно уступать дорогу, если он отъезжает от обозначенного места остановки.

Если я неправильно понял Ваш вопрос, то уточните его.

Удачи на дорогах!

Николай-22

Максим, здравствуйте! Несколько месяцев назад в журнале "За рулем" Начальник ГУ БДД Виктор Нилов давал разъяснения по аналогичному вопросу, где сослался на Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта (ФЗ от 8.11.2007 № 259-ФЗ), согласно которому маршрутные такси могут осуществлять посадку и высадку в любом не запрещенном Правилами месте, при этом они, естественно, не считаются маршрутными транспортными средствами. Возможно, это не противоречит написанному Вами в отношении начала движения в населенном пункте от обозначенного места остановки, но на лицо "перманентность" определения "Маршрутного транспортного средства", т.к. в соответствии с данным термином и Уставом, на который сослался г-н Нилов, маршрутное такси с одной стороны невозможно квалифицировать как маршрутное транспортное средство, с другой стороны - у него все же есть начальная и конечная точки и маршрут движения.

На эту тему. В нашем городе все маршрутные такси - это МТС, останавливаются только на остановках, заставить остановиться не на остановках практически нереально. Автобус, хоть и мини. Если водитель этого не соблюдает, то его быстро наказывают штрафом и инспекторы, и начальники.

Я так и не понял маршрутка является маршрутным транспортным средством. В ПДД четко сказано кто является маршрутным транспортным средством.

Что такое автобус? Это механическое транспортное средство категории D, DE (с подкатегориями).

Что такое маршрутное транспортное средство?

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

То есть если у транспортного средства в ПТС категория D или DE, оно используется для общественной перевозки людей и имеет заранее согласованный маршрут с указаниями остановок, то это МТС. Ранее был спор с "Газелями", которые шли как транспортные средства категории B, но переделывались под большее количество мест. Сейчас микроавтобусы регистрируют как такси, позволяя их использовать в тех местах, где движутся МТС.

Катя , здравствуйте.

Маршрутное такси является маршрутным транспортным средством. Почему оно проигнорировало остановку, я не знаю.

Удачи на дорогах!

игорь томск

Здравствуйте хочу задать вопрос У меня автобус 5 тонн, и прицеп 750 кг. Категория Д. Могу я использовать свой прицеп, или мне нужна категория Е. Спасибо

Доброго время суток! Маршрутное такси является общественным транспортом? Если да, тогда должно делать остановку. Не знаю проложен ли маршрут по этому повороту у 207 маршрутки, но остановку он не сделал. Зато водитель данного средства повернул на перекрёстке налево, между тем как движение разрешено только лишь прямо и направо, создав при этом пробку для прямо идущего транспорта! Заранее благодарю за разъяснение.

Для начала надо знать маршрут данного МТС. У неё все промежуточные пункты могут быть обозначены "по требованию", следовательно, маршрутка имеет право пропустить те или иные пункты остановки. Например, есть маршруты, которые делают остановки не на всех посадочных местах, которые встречаются по пути. Пример: автобус 742 в г. Москва. У него остановки "м. Каширская", потом "платформа Москворечье", а между этими пунктами ещё 3 остановки, на которых останавливаются, например, 766 или 298.

Не могу вспомнить нормативный акт, где маршрутки прировняли к ТСОП? По моему в апреле 2011 г?

Такого документа не было. Просто в старых редакциях ПДД, было уточнение что-то типа, "кроме микроавтобусов"... А в дальнейших редакциях, это дополнение убрали и теперь любые автобусы, которые ездят по установленным маршрутам, относятся к МТС.

Светлана-38

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где должно останавливаться маршрутное такси. У нас остановка почти рядом с поворотом. Водители маршруток на ней не останавливаются. Говорят, что нужно перестраиваться для поворота влево. Но следующая остановка далеко. Выходит нам нужно выйти или на остановку ранее, или на остановку дальше. Как должно быть правильно?

Светлана , здравствуйте.

Если указанная остановка есть в маршруте микроавтобуса, то игнорировать ее он не должен. Обратитесь по этому поводу в контролирующие органы (департамент транспорта).

Удачи на дорогах!

Добрый День. У нас на работе сотрудников доставляет заказной автобус на 40 человек. Автобус является частной собственностью ООО ",,". Ходит автобус утром и вечером и делает остановку у метро и на работе по согласованному заказчиком и исполнителем маршруту.

Вопрос: может ли данный (наш) автобус передвигаться по выделенной полосе для МТС в рабочее время?

Денис , здравствуйте.

Указанный автобус не является маршрутным транспортным средством, так как он не находится в общем пользовании, а используется только работниками предприятия.

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

В данном случае движение по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств запрещено.

Удачи на дорогах!

Добрый день, у нас такая ситуация, возим работников на корпоративном транспорте (автобус 19 чел) до места работы. Лицензии нет. С некоторых пор работники стали с собой захватывать жен и детей школьного возраста. Какая в таком случае существует ответственность? Спасибо.

Aleksei , здравствуйте.

Перевозка в данном случае осуществляется для нужд юридического лица, т.е. лицензия не требуется.

Вы видите в действиях водителя какое-то другое нарушение?

Здравствуйте. Я понимаю, что возить сотрудников предприятия можно без лицензии, а как насчет их семей которые не являются работника нашего предприятия.

Aleksei , если члены семей перевозятся за деньги, то речь идет о коммерческих перевозках и лицензия, действительно, потребуется.

Однако если я правильно понял Ваш вопрос, семьи перевозятся бесплатно. В данном случае перевозка осуществляется для нужд юридического лица (а не для извлечения прибыли), поэтому лицензия не требуется. Просто нужно понять, что к нуждам юридического лица относится не только перемещение работников, но и перемещение их семей.

Удачи на дорогах!

Спасибо за уточнение.

Добрый вечер муж работает на маршрутке водителем выезжая с остановки увидел что машины едут и не пропускают его он остановился но уже успел частично выехать от остановки одна машина проехала а друга ехавшая за ним прижалась ближе к стоящей маршрутке и снесла себе зеркало. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали что мой муж виноват т.к. маршрутки не являются автобусом а являются альтернативным транспортом. И кто же прав можете написать статью и закон где прописана кто есть кто.

P.S потом водитель машины которое снесло себе зеркало об стоящую машину сам признался что специально это сделал. Увидел что маршрутка частично выехала и специально это сделал.

И как же теперь работать если любой может в тебя врезаться при выезде на дорогу всегда будет виновата маршрутка

Люба , здравствуйте.

2. Сотрудники ГИБДД не правы, водитель легкового автомобиля должен был уступить дорогу (пункт 18.3).

3. Хотелось бы увидеть видео с места происшествия или схему ДТП. Судя по Вашему описанию маршрутное такси не двигалось довольно длительный промежуток времени перед столкновением (успел проехать один автомобиль). Это и было выполнением требования "уступить дорогу". Уступить дорогу по другому Ваш муж не мог.

Удачи на дорогах!

Евгения-28

Максим, здравствуйте.

Может ли маршрутка останавливаться в "карманах" без знака обозначения места остановки, без знака парковки, без знака "остановка запрещена" по пути движения?

Евгения , здравствуйте.

Возможны следующие ситуации:

1. Автомобиль, являющийся маршрутным такси, остановился в указанном месте по нуждам водителя. Например, водитель зашел перекусить в кафе. В этом случае нарушения нет.

2. Для высадки пассажиров в указанном месте маршрутка останавливаться не должна. На водителя может быть наложен .

Нужно ли пропускать маршрутку, когда та отъезжает от остановки?

  1. Я их никогда не пропускаю, т. к. за ними ездят наглые горбоносики.
  2. Приоритет маршрутных транспортных средств

    18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1 — 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

  3. по идее да! а на деле нет!
  4. ЧЕГО ВСЕ ТУПЯТ-ТО??? ?

    Ответил ведь уже Sailor,что в п. 1.2 ПДД РФ дано определение Маршрутного транспортного средства!.. .

    И то, что зовется «маршруткой»,под это определение не подпадает!. .

    Ответ-НЕТ

  5. Положение правил, обязываетвас уступить дорогу маршрутным транспортным средствам, автобусам и троллейбусам.начинающим движение от обозначенного места остановки. А отъезжающим от тротуара, где нет обозначенного места остановки -уступать дорогу не нужно.
  6. Можно конечно, но вы не обязаны этого делать т. к это не автобус а маршрутное ТАКСИ, а пропускать нужно только автобусы отъежающие от остановки
  7. я не пропускаю.
    Почему во-первых, уже ответил уважаемый Sailor.
    а во-вторых, для общественного транспорта, понастроили выделенных полос — вот пусть там и ездят. Я теперь вообще общественный транспорт не пропускаю.
  8. Да, в населенном пункте.
  9. Маршрутное транспортное средство транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай) , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
    Маршрутка это автобус категория D.
  10. В Правилах пассажирских перевок: Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 14 февраля 2009 г. N 112
    такое понятие, как маршрутное такси отсутствует, зато есть: «»транспортное средство категории «M2″ — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн», т. е. микроавтобус и, если он работает на городских регулярных пассажирских перевозках (с расписанием и остановками) , значит ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ.. . А значит — им надо уступать.. . Все.
  11. В ПДД нет определения «моршрутный автобус». Сейчас многие автобусные парки выпускают на линию небольшие автобусы, аналогичные автобусам такси, разве что без шашечек, но их легко спутать. Лучше пропускай — вс равно влезет.
  12. Конечно, даже если она выезжает во вторую полосу
  13. Нет. Маршрутка не является общ. транспортом. Это такси.

    как гласит п. 1.2 ПДД, маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай) , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по заранее установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками) . Этот перечень — автобус, троллейбус, трамвай — исчерпывающий и никто не вправе его дополнять.

    Итак, как видите, маршрутное такси в этот перечень не входит. Кроме того, кто более или менее регулярно пользуется маршрутками, знает, что их водители останавливаются по просьбе пассажиров везде, где только можно, могут произвольно менять маршрут и расписание своего движения, время начала и окончания работы. В них не предоставляются льготы на проезд определенным категориям пассажиров, обязательные для общественного транспорта. Поэтому маршрутное такси, несмотря на название, даже по определению в ПДД не является общественным транспортом и маршрутным транспортным средством и не имеет право на приоритеты в движении. На этом и настаивайте в административной группе ГАИ при разборе ДТП.

  14. Маршрутки лучше не пропускать т. к. они являются любителями остановиться посреди дороги через 20м подобрав очередную селедку.
    С другой стороны лучше пропустить если маршрутка является марки Форд (который вовсе не форд а нижегородец-222702), Фольксваген, Мерседес. т. к. в случае ДТП их ремонт будет дорогостоящим. А вину свалят на вас.
  15. В зависимости от обстановки-У нас если маршрутка начала выворачивать с остановки-лучше пропустить-себе дороже. Они же торопятся отправить пассажиров в больницу.
  16. Я вообще не понимаю о чм дискуссия! Надо — не надо! Я уступаю не из за того что обязан, а просто по человечески. Думаете сильно хорошая работа у маршрутчиков и они не устают целый день баранку накручивать? И чем больше мы им помех создаем, тем хуже это сказывается на безопасности и тех кого они везут и нашей. А везут они наших соотечественников, чьих — то родных, друзей! Ведь среди них могут оказаться Ваши родные и друзья! Думайте об этом и тогда такой вопрос отпадет сам собой. Дорога — не поле битвы за свои приоритеты! Хочется показать свою лихость и крутость — езжайте на трек! Помогайте друг другу, а не выпячивайте сво «Я» и тогда меньше будет и пробок и аварий.

Отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их "сторона А", не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.



Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?



Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия - такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.



Относительно заголовка главы "Приоритет маршрутных транспортных средств" при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД - верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.



В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения .

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.