Детские электронные презентации и клипы. Презентация "Развитие речи. Методы подготовки детей к школе"

«Процесс развития ребёнка» - Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Коммуникация. Физическое развитие. Образовательные задачи решаются в процессе: Девиз: Художественное творчество. Четыре линии развития: Образовательные задачи гендерного воспитания и в детском саду: Чтение художественной литературы.

«Сказки Луизы Дюсс» - Овца. Проективная методика Луизы Дюсс. Мальчик. Слоненок. Лес. Годовщина свадьбы. Мальчик вернулся домой. У слоненка что-то изменилось. Сказка «Птенец». Птички. Плохой сон. Девочка. Ягненок. Интерпретация ответов.

«Методика Марии Монтессори» - Методика Марии Монтессори. Педагог. Шнуровки. Языковое развитие. Система Марии Монтессори. Письмо и чтение. Математическое развитие. Интересное занятие. Катушки. Застежки Монтессори. Развитие тактильных ощущений. Дидактический материал. Рамки и вкладыши. Любой ребенок является нормальным человеком. Тактильные книги.

«Развитие и воспитание детей» - Беседы, консультации. Виды деятельности. «Один за всех, все за одного!». Развивающие. И патриотического воспитания. 2. Дифференцированный подход к каждому ребенку. 5 блок. «Здравствуй солнце ясное». Задачи: 2 уровень. Труд. 5. Занятия. Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей.

«Развивающая среда в детском саду» - Разделены на несколько зон: Игровая. Блюда в меню разнообразные. Кабинеты администрации ДОУ. Игровые комнаты оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями. Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Методический кабинет способствует реализации творческих задумок и педагогических находок.

«Исследование развития дошкольников» - Конспекты занятий «Мир эмоций». Программа психокорррекции. Тест-исследование эмоционального состояния ребенка. Проективная методика «Дом, дерево, человек». Гистограмма №2 теста «Дом-дерево-человек». Тест-исследование свойств личности. Содержание коррекционной работы. Гистограмма №2 теста «Рисунок семьи».

Всего в теме 19 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие речи детей 6-7 лет (подготовительная группа) Воспитатель: Устюгова Е.Е.

Целевые ориентиры по развитию речи на этапе завершения дошкольного образования Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; Может выражать свои мысли и желания, чувства; Построение речевого высказывания в ситуации речевого общения,; Может выделять звуки в словах; У ребенка складывается предпосылки грамотности.

Речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет Правильно произносят все звуки родного языка; производят простейший звуковой анализ слов; обладают хорошим словарным запасом; грамматически правильно строят фразу; активно развивается монологическая речь. Умеют самостоятельно и последовательно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам; свободно общаются со взрослыми и сверстниками; речь богата интонационно, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. к 7 годам появляется речь-рассуждение.

Развитие словаря детей 6-7 лет Запас слов расширяется (обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь); В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; Процесс поиска известного слова осуществляется автоматизировано.

Особенности словаря детей 6-7 лет с ОНР Расхождение в объеме пассивного и активного словаря. НО: значительное расхождение в объеме пассивного и активного словарь трудности актуализации словаря процесс поиска известного слова осуществляется очень медленно, развернуто, недостаточно автоматизировано. в незнании многих слов неточности в употреблении слов

закрепляется умение согласовывать существительные с числительным и прилагательным; наблюдаются ошибки в изменении слов по падежам; используют в речи предлоги, приставки, согласовывают притяжательные местоимения; в речи используют предложения разных видов. Грамматический строй речи К школьному возрасту, ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.

Особенности грамматического строя речи детей 6-7 лет с ОНР Грамматические формы словообразования, словоизменения, типы предложений появляются у детей с ОНР в той же последовательности, что и нормальном речевом развитии. НО - выражается в более медленном темпе усвоения - в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка - формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем с накоплением словарного запаса увеличивается количество аграмматизмов в противоположность уменьшению их у нормально развивающегося ребенка с обогащением его словаря”

Фонематическое восприятие и звуковой анализ и синтез Различают на слух и правильно произносят все звуки родного языка. Имеют развитый фонематический слух; Обладают интонационной выразительностью речи и дикции; Владеют навыками звукового анализа и синтеза слов.

Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР наблюдаются все виды нарушений звукопроизношения смешение звуков неполная сформированность звукослоговой структуры Готовность к звуковому анализу и синтезу слов у детей с ОНР не формируется самостоятельно

Связная речь Используют диалогическую речь и развита монологическая форма речи; Формируется культуры речевого общения; Рассказывают о предмете, содержании сюжета картины, составляют рассказ по серии картинок, а также рассказы из личного опыта; Придумывают концовки и начала к сказкам, составляют творческие рассказы на темы, предложенные воспитателем.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Трудности в овладении навыками монологической речи обусловлены: нарушением разных компонентов языковой системы; наличием вторичных отклонений; трудности операций осмысления и программирования монолога.

Подготовка к обучению грамоте Владеют навыками анализа предложений Могут делить простые предложения на слова с указанием их последовательности; Составляют слова из слогов; Владеют навыками звукобуквенного анализа простых слов; Чтение и печатание слов.

Приобщение детей к художественной литературе Различают литературные жанры(стихи, сказки, рассказы); Знают некоторых авторов классиков и современников (А.С. Пушкина, В.Сутеев, С.Я.Маршака и т.д.) Дети участвуют в театрализации; Дети ознакомлены с иллюстрациями известных художников; Понимают и воспринимают содержания стихотворений.

Методы и приемы Создание альбомов детских рассказов (дети рисуют сюжет, а потом составляют рассказы); Использование мнемотаблиц при составлении плана, рассказа, заучивания стихотворений; Составление рассказа по сюжетным картинкам с разным вариантом открывания картинок; - Создание мини -проектов - Составление творческих рассказов.

Форма речевого развития - ИГРА Сюжетно-ролевая игра

Игры - драматизации

Настольный театр

Дидактические игры

Проектная деятельность

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.


Консультация «Методы подготовки детей к школе»

воспитатель


«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский


ФГОС ДО

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».


Метод обучения по образцу (имитационный):

  • обучение произношению, интонациям;
  • составление предложений по образцу, выразительное чтение наизусть;
  • составление текстов разного типа (описание, повествование, рассуждение);
  • пересказ литературных произведений.

Проблемный метод :

  • вопросы,
  • творческие задания,
  • упражнения,
  • проблемные ситуации,
  • дидактические игры и др.

Проблемная ситуация

Придумать загадку

Растет под осиной

но не

вкусный

трава

но не

со шляпкой

но не

ягода

человек


Коммуникативный метод:

  • создание речевых ситуаций ;
  • ролевые игры, экскурсии;
  • совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие

высказаться;

  • беседы.

«Разговор через стекло»

Воспитатель и дети становятся друг напротив друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить. ”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.


Метод мнемотехники

Мнемотехника - система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

А.Н.Плещеев.


«ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева


Помните!

Ребёнок – это уменьшенная копия взрослого.

Ребёнок имеет право не знать и не уметь!

Будьте терпеливы!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Речевое развитие детей 6 – 7 лет

Какие звуки должен произносить ребёнок к 6 годам? ВСЕ!!!

Фонематические процессы умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та- ца -та, вы-вы- фы и т.п подбирать слова с определенным звуком владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков)

Состояние грамматического строя согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге) словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д., словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу –играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.), адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т.д.).

С логовая структура слова

Состояние словарного запаса сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), обратить внимание на наиболее трудные разделы: времена года, их признаки, месяцы дни недели качества предметов родственные связи Употребление приставочных глаголов существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, конькобежец и т.д.) притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

Состояние связной речи. отвечать на вопросы пересказывать

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях положения тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях). Развитие чувства ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Коммуникативные умения (общение в детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие элементарных математических навыков. Развитие процессов внимания и памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей 6-7 лет на материале сказки.

Традиционные занятия для детей порой оказываются сложными и малоинтересными, у ребёнка не возникает желания заниматься и как следствие тормозится его речевое развитие. Поэтому традиционные занятия нео...

Система работы по развитию образной речи детей 6-7 лет

Родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет"

Доклад на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет».Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю...

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной....

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.