27.04.2019
Рекомендации для родителей и воспитателей по использованию дидактических игр. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" п. Спирово
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Непоседы»
Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
2016 год.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Дата проведения: 16.02.2016 года.
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».
Возрастная группа: вторая младшая .
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная и двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное, физическое развитие, художественно эстетическое и речевое развитие.
Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.
Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».
С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».
Средства:
Наглядные: иллюстрации различных поступков, ввод персонажа;
Мультимедийные: презентация;
Музыкальные: Музыкальная физкультминутка;
Оборудование:
1. Презентация с картинками различных поступков.
2. Лепестки белого цвета с картинками различных поступков. (по количеству детей)
3. Воздушные шары.
Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию.
Задачи:
1. Обучающая - учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
2 . Развивающая -- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
3. Воспитывающая - Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Психогимнастика: «Ладошки »
Дети стоят по кругу.
Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть:
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…
Баба-Яга: Кто? Я? Да я - корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
Ссоритесь ли вы в группе?
У вас в группе мальчики дерутся?
Кто из вас жадина?
А ябеды есть?
А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.
Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга:
Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Воспитатель:
Мы тебя, Яга, прощаем.
Проходи к нам, приглашаем.
Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружит и поиграют с тобой.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
В темной чаще, есть избушка.
Стоит задом наперед
В этой маленькой избушке,
Бабушка Яга живет.
У нее красивый нос и красивые глаза.
Здравствуй Бабушка Яга.
Баба - Яга:
Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?
(совместно с бабушкой Ягой проводим артикуляционную гимнастику)
Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.
(просмотр картинок)
Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.
Музыкальная физкультминутка.
Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.
Практическая работа.
«Цветок хороших поступков»
Воспитатель: Баба-Яга, я предлагаю вместе с ребятами, вырастить для тебя, цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.
Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.
И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.
Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой.
(Выходит в раздевалку и сразу возвращается с шариками).
Это вам мои друзья. Я тоже хочу совершить добрый поступок.
Воспитатель: Ребята, что надо сказать нашей гостье?
3. Рефлексия
И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
А какие поступки нельзя совершать?
Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
Спасибо, ребята, за работу.
Светлана Дерябина
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема : " Что такое хорошо и что такое плохо ?""
Цель : формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.
Материал :нарисованный поезд, музыка, копилка с добрыми делами.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Тогда поехали (дети поют песню, остановка) . Мы приехали в город вежливых слов. Ребята, а вы знаю одну очень интерестную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.
1. Приятель встретился тебе на пути
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему. (здравствуй) .
2. Не виделись с другом своим много лет
При встрече ему покричи ты. (привет) .
3. Если вам помог кто-либо
Не забудь сказать. (спасибо) .
4. Если просишь что-нибудь
Никогда ты не забудь
Быть воспитанным всегда
И говорить. (пажалуста) .
5. Ты чихнул? Без лишних слов
Скажем дружно. (будь здоров) .
6. Вот наступило время прощанья
Скажем мы громко всем. (до свиданья) .
7. Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи. (до новых встреч) .
8. Если случайно толкнули соседку
Уронила на пол она сетку.
С ответом долго не тяните
Скажите громко. (извините) .
9. Вечер спать хотим мы очень
Скажем всем. (спокойной ночи) .
Воспитатель. Вежливых слов очень много на свете. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова) .
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. И так ребята наш поезд отправляется дальше. Поехали (дети едут и поют песню, остановка) .
Мы приехали в город хороших манер . В нем живут воспитанные люди. Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе. А вы владеете хорошими манерами ? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру "Хорошо- плохо"" . Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно ответить хорошо это или плохо .
1. Внимательное и вежливое общение с людьми. Это хорошо или плохо ?
2. Привычка очень громко говорить.
3. Неряшливость в одежде.
4. Прикрываем рот рукой,когда кашляешь,чихаешь,зеваешь?
5. Приветствие знакомых людей при встрече.
6. Оскорбление окружающих людей.
7. Неумение сдерживать свое раздражение.
8. Скромное поведение в обществе.
9. Использование вежливых слов при общение с людьми.
10. Отрывание дверей ногой.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Внимание,внимание! Мы отправляемся в путь (остановка) .
Уважаемые пассажиры наш поезд прибыл в город добрых дел. В нем живут, порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все его действия его жителей. Фотографии хранятся вот этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок . Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать какое действие совершает. Затем нужно сказать какой это поступок хороший или плохой . Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку добрых дел, а плохие дела выбросим в урну для мусора. Начинаем!
Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли. Выходим из вагона и поиграем в игру.
Ребята, а кто самый лучший и добрый человек, который подарил вам жизнь? (мама) . Давайте поиграем в игру посвященную маме! Игра называется "Моя мама самая", я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать полными предложениям, только не забудьте, хорошо ? (дети задаются вопрос какая твоя мама) .
Уважаемые взрослые вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось, мы вспомнили о маме, поговорили о вежливых словах, о хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный,культурный житель России.
До свиданье!
Публикации по теме:
Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.
Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
Формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
Конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
Стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо - плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.
Воспитатель . Миша, что это у тебя?
Мишка . Мне подарили игру «Хорошо - плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что - плохо.
Воспитатель . Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо - тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает. Игра «Вежливый мишка»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, медвежата,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель . Мишенька, сейчас наши ребята споют для тебя песню «Милости просим, гости дорогие!».
Дети исполняют песню.
Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.
Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»
Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.
Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?
Мишка . Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель . Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.
Дидактическая игра «Цветок радостных дел»
Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации: на первом - нарисован ребенок, который умывается; на втором - тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем - который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом - который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом - который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.
Мишка . Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель . Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети. Нет.
Воспитатель . С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.
Мишка. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо - плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки - с изображением социально одобряемых поступков, справа - с изображением плохих поступков.
Мишка . Спасибо, ребята. До свидания!
Агишева Оксана Владимировна педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым
Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других, развивать воображение и логическое мышление и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.
Материал: презентация стихотворения Маяковского , краски, карандаши, чистые листы бумаги, круги сини и желтые.
Ход занятия
Р.Д. «Здравствуйте ребята. Совсем скоро вы пойдете в школу. Но, чтобы стать учениками, нужно много знать и уметь. И я вам предлагаю поучаствовать в одном эксперименте и проверить готовы ли вы к поступлению в 1-й класс? Есть у вас желание испытать свои силы? (дети отвечают) тогда приглашаю в свою лабораторию.
Психолог: «Ученики всегда очень доброжелательны и воспитанные. Ну а культурные люди при встрече в первую очередь всегда здороваются. Давайте поприветствуем друг друга при помощи рук и слов. Начинается приветствие по кругу.
А теперь возьмемся за руки и скажем «Всем, всем, добрый день» .
Психолог: «Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?» . А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».
В нашей лаборатории есть комната размышления. И я приглашаю вас в нее. Сегодня мы поговорим: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ребята как мы с вами можем узнать, что такое «хорошо» , а что такое «плохо?
Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)
– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?
Почему люди совершают плохие поступки?
Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?
Что нам помогает не совершать плохих поступков?
Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?
Сейчас каждый из вас получит по чистому листу бумаги (берут чистые листы бумаги) . Давайте сейчас вспомним какой-нибудь один поступок, который вам не очень нравится, который вы считаете плохим. (дети вспоминают) .
А сейчас представили себе, что лист бумаги – это плохой Ваш поступок сомнем его и выбросим в мусорное ведро (делаем по кругу)
Плохие поступки мы постараемся больше не совершать.
А сейчас мы будем собираться в школу: будем передавать этот портфель по кругу и складывать в него свои хорошие поступки. Для хороших поступков я вам раздам цветные листы бумаги.
Психолог: Я припоминаю стихотворение, которое называется «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация стихотворения)
О каких плохих поступках говорилось в стихотворении? А о хороших?
Психолог: у вас под стульчиками лежат круги возьмите их и встаньте за стульчиками. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.
- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
- «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)
- «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
Вот мы с вами и определили, какие поступки хорошие а какие плохие, но ведь другие дети не знают этого. Ребята как же нам с вами поступить, как мы сможем им рассказать? (дети предлагают варианты)
Мы с вами можем сделать плакаты или книгу с хорошими и плохими поступками.
Предлагается детям нарисовать плакаты или создать книгу с хорошими и плохими поступками.
Скажите а эти (плакаты, книгу) кому мы можем подарить? Конечно мы её можем отнести малышам.
Ну, что ж, сегодня в нашей лаборатории мы проверили, какими вы выйдете из детского сада и пойдете в школу. Я убедилась, что вы воспитанные, добрые, внимательные, умелые, умные дети. Поэтому по итогам нашей работы я считаю каждого из вас готовыми к школе, эксперимент окончен.
И я вам предлагаю взяться за руки, и дружно скажем фразу: «Мы готовы к школе» сначала шепотом, затем погромче и в последний раз совсем громко. Всем большое спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали.
Давайте возьмемся дружно за руки и скажем: «Всем, всем до свидания» .