Маска — неотъемлемый атрибут детских игр. Уголок физкультуры и здоровья в детском саду

Мир детства как таинственный и чудесный остров. Его населяют персонажи сказок, герои фильмов. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные образу черты.

Благодаря игре, дети уносят с собой во взрослую жизнь замечательные свойства своих игр - бескорыстие и товарищество, доброту и смелость, мечтательность и творчество, юмор и добродушие, веру и верность, правду и честь.

В практике воспитания большое значение приобрели театрализованные игры. Творец по природе, активное от рождения существо, ребёнок, играя, осваивает мир, моделирует отношения, пробуя себя в различных ролях. Игровая деятельность служит ему основой для участия в других видах деятельности: учебной, трудовой.

Театрализованная игра предполагает создание воображаемой ситуации. Для ребёнка, вступающего в игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие вообразить себя тем или иным героем, войти в образ и удержаться в нём какое-то время. В качестве таких знаков, выразительно и однозначно характеризующих определённый образ, могут выступать маски. Поэтому огромную роль в подготовке к театрализованным играм приобретают изобразительная деятельность и ручной труд, в процессе которых дети изготавливают маски.

Маски, добрые и злые, весёлые и грустные, комические и трагические - весь этот богатейший зрительный материал необходим детской душе. Мы не вправе отторгнуть это искусство, ибо оно постоянно влечёт к себе детей, вызывая эстетический интерес. Маска - предельно обобщённый, иносказательный образ. Образ-маска обнажает сущность характера. Как часто, к сожалению, восприятие детей замыкается на внешней форме маски. Необходимо раздвинуть горизонты их представлений о маске, разжечь у них интерес. Маски необходимо рассматривать как элемент игры (театрализованной, подвижной и т.д.), неотъемлемый её атрибут. Это живой, увлекательный материал, который поможет детям по-новому осмыслить искусство маски, глубже понять её значение, теснейшую связь с художественно-образной формой.

Маска поможет сделать образы героев ярче, лучше понять содержание игры, ориентироваться в её развитии. «Примеривание на себя» различных масок, ролей очень благотворно влияет на детскую психику: способствует развитию образа идеального и реального «Я», познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогут ребёнку погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создаёт определённое настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета, способствует познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими.

Надевая маску и превращаясь в хитрую лису, зайку, мышку или медведя, ребёнок словно бы пропускает через себя поступки и действия этих персонажей. Где-то в подсознании он ощущает позицию автора и сквозь её призму даёт собственную оценку действиям этих персонажей, усваивая таким образом как нормы общественной морали, так и эстетическую, образную природу искусства.

Особую актуальность приобретает процесс изготовления масок и участие детей в театрализованных играх в связи с приближающимися праздниками. И каждый раз приходится думать, как сделать маску, как создать ребёнку праздничное настроение. Кстати, последнее - самое главное! Какой прок в костюме, маске, если он стоил ребёнку слёз и испорченного праздника?!

Примерно за месяц до праздника предложите детям открыть творческую мастерскую. Соберите в коробку (папку) различные предметы: картон простой и гофрированный, крепированную и обычную плотную бумагу, фольгу, цветные лоскутки, кусочки поролона, нитки, тесьму, верёвку, бусы, ёлочную мишуру, а также природный материал в виде шишек, листьев, желудей и т.п. Следите, чтобы все предметы имели приятный вид. Постоянно пополняйте коробку новыми материалами. Все эти «сокровища» рассмотрите с ребёнком. Определите, какую маску будете делать, какие материалы для этого понадобятся. Подготовьте к работе ножницы, клей, иголки с нитками, линейку и т.д. Сделайте основу маски. Помогите ребёнку оформить её по своему желанию, используя материал, который находится в коробке. Поощряйте творческие замыслы детей!

В руках юных художников оживут бумага, картон, ткани, природный материал, всё то, из чего можно изготовить маску. Поиск художественных форм не будет в отрыве от содержания. Дети по-своему перевоплотят воспринятый образ, многое домыслят в нём. В результате вы сможете увидеть удачное творческое воплощение замыслов юных художников.

Наталья Торчилевская

Для подвижных игр мы часто используем маски , которые помогают малышам перевоплощаться в различных персонажей. Для меня же актуальным является удобство хранения. Мои маски легко помещаются в небольшие одноразовые пищевые контейнеры, которые удобно взять с собой на прогулку.

Для начала распечатала цветные изображения различных персонажей подвижных игр .

Каждую картинку поместила в круг с помощью катушки скотча (удобно распологать персонаж по центру, картинка же видна)

Круги наклеила на картон (для прочности)


Затем вырезала кружочки и обклеила с двух сторон скотчем (эконом-вариант ламинирования) в надежде на то, что таким образом маски прослужат подольше и их можно будет выносить на улицу, не опасаясь влажности.


На обратной стороне прикрепила кусочек липучки (двустороняя застежка) . Удобно брать такую, где одна лента уже имеет клеевую основу. Можно использовать для приклеивания двусторонний скотч. (Пробовала клей "Титан" для потолочной плитки - сохнет долго, не держит) .


Вторую часть липучки пришила на бельевую резинку, достаточной для окружности головы ребенка. (Резинка удобна тем, что ее можно надеть на голову как в помещении, так и на улице на самую объемную шапку). Таким образом у меня получились резиночки-ободочки по количеству детей и куча заек-пчелок-воробушков-цыплят и т. д. По необходимости картинка просто заменяется. А еще эти кружочки можно использовать в качестве раздаточного материала для счета.


Публикации по теме:

Воин, Дурак, Мудрец, Дракон, Странник, Герой, Маг, Дитя – базовые архетипы. Выбор ребенка. Почему вы выбрали свой персонаж? Что вам сейчас.

Игротека подвижных игр Игра № 1 Мы сидим на полке Детям предлагается в рифму стихотворения (в конце строки) хлопать в ладоши 2 (или 3) раза. Предпочтительны стихи.

Каждый ребёнок мечтает погрузиться в мир волшебства. Ребёнку всегда интересны приключения, тайны, удивительные предметы ну и фантастические.

НЕОБХОДИМОЕ-простой карандаш -ластик -черный маркер -розовый маркер,или красный (на ваше усмотрение) -иллюстрации (с разными зайчиками,разное.

Уважаемые коллеги! Я представляю Вам свое творчество. Маски выполнены в технике «Поролонопластика», то есть конструирование из поролона.

Кузьминых Алевтина Егоровна,

воспитатель МДОУ ДС "Буратино"

с. Красноселькуп

педагогический опыт – 37 лет

Самый распространенный вид детского творчества - театральная деятельность. Она близка и понятна дошкольникам, потому что связана с игрой. Дети входят в образ, играя любые роли, стараясь подражать тому, что видели и что их интересует, и получают от этого огромное эмоциональное наслаждение.

Предлагаю вам путешествие в театральный мир, а точнее в мир масок, которые необходимы нам в работе для театральных представлений, подвижных игр.

Маски можно изготовить самостоятельно. Для изготовления масок необходимо: цветной картон (каждого нужного цвета по 2 листа); клей ПВА (клей «Момент» и др.), ножницы, простой карандаш, краски, цветная бумага. И, конечно же, ваше творчество и фантазию.

Приложение:

Для масок (пес, кот, волк, свинья, белка, заяц, лиса, медведь) требуется одна выкройка. А вот уши и мордочки - у всех разные.

На выкройке вы встретите такие значки, которые обозначают:

Штриховка – наносить клей

Пунктирная линия – сгиб

Сплошная линия – разрез

Воспользовавшись простейшими выкройками, изготавливаем маски. Итак, приступаем к работе.

План изготовления масок:

  • Перевести выкройку на выбранный цветной картон, вырезать, разрезать по указанным линиям.



  • Сначала склеиваем между собой выкройку головы с мордочкой (например, медведя), т.к. на плоскости стола это будет делать удобнее.
  • Дальше формируем объем головы. Склеиваем на макушке разрезанные части. Получилась голова.
  • Берем уши и приклеиваем на отведенное для них место.
  • Маска почти готова.
  • Настало время оживить маску: приклеить (нарисовать) глаза, нос. Возможно, нанести мазки краской (карандашами, фломастерами) – шерстка животного. Вот тут вам и пригодится творчество и фантазия.

Маска ежика:

* У ежика к выкройке дорисовываются иголки-колючки.

* Вырезается по контуру.

* Вырезаются мордочка и ушки.

* Затем приклеивается сначала мордочка.

* Потом ушки, ободок.

* Осталось оживить маску (глаза, носик – аппликация; на иголочки нанести краску и чуть приподнять). Здесь у вас в очередной раз понадобится ваша фантазия.

* Маска готова.

Маски птиц:

- Маски птиц можно изготовить аналогично. Только у птиц – клювы (они разные по форме).



- Птиц можно изготовить и так:

* Вырезается двойной трафарет птицы (сороки), раскрашивается (или выполняется аппликацией).

* Головы склеиваются.

* Вырезается ободок.

* Птицу приклеивают на ободок с двух сторон – голова вперед.

Таким способом можно изготовить любую птицу (воробья, синицу, снегиря и др.).

При изготовлении масок птиц у вас в очередной раз может разгуляться ваша

фантазия!





Буду очень рада, если маски вам пригодятся в работе с детьми.

Желаю творческих успехов!

Литература:

1. «Кукольный театр - дошкольникам» - Т.Н Караменко, Ю.Г. Караменко. Москва «Просвещение» 1982 г.

2. «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» - Татьяна Рик. Москва, 2008г.

3. «Театр кукол» - Надежда Войдинова. Москва, Профиздат, 2008г.

4. «Дошкольное воспитание» - журналы.

5. «Театральная деятельность в детском саду – А.В. Щеткин. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» - 2007 г.

6. «Музыкальный руководитель» - журналы.

7. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» - журналы.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002306

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Карнавальные маски из бумаги своими руками: мастерим с детьми. Мастер-классы для детей дошкольного возраста, конспекты для педагогов, коллекция идей.

Карнавальные маски из бумаги своими руками: мастерим с детьми

В этой статье Вы найдете 5 мастер-классов по изготовлению карнавальных масок из бумаги вместе с детьми:

  1. Маска в технике торцевания из бумаги,
  2. Мастер-класс по изготовлению маски -ободка из бумаги (примерный сценарий и пошаговый мастер-класс)
  3. Мастерская Деда Мороза и изготовление масок детьми вместе с родителями (примерный сценарий и пошаговый астер-класс)
  4. Мастер-класс по изготовлению каранавальной маски в технике папье-маше вместе с детьми.
  5. Мастер-класс по выполнению простой маски из бумаги или картона.

Все мастер-классы подготовлены для вас читателями сайта «Родная тропинка» — участниками конкурса сайта «Родная тропинка» и бесплатного журнала для родителей и педагогов

Мастер-класс 1. Маска в технике торцевания из бумаги своими руками

Торцевание из бумаги — это техника аппликации, в которой на основу — рисунок наклеиваются мелкие кусочки бумаги. В этом мастер-классе мы узнаем, как можно использовать эту технику в изготовлении маски зайца своими руками вместе с ребенком.

Инструменты и материалы

Для изготовления карнавальной маски зайца нам понадобятся:

  1. Белый картон
  2. Салфетки (разных цветов)
  3. Ножницы, канцелярский нож
  4. Клей-карандаш
  5. Простой карандаш
  6. Черный фломастер.

Как сделать карнавальную маску зайчика вместе с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. На картоне бумаги нарисуем мордочку зайки или распечатаем готовый шаблон маски. Вырезаем маску.

Шаг 3. Далее берем клей и начинаем творить. Придумываем, какие части мордочки зайчика будут объемными и приклеиваем на них шарики из салфеток близко друг к другу. Пушистые части мордочки выполняем с помощью кусочков ваты.

Шаг 4. Фломастером прорисовываем глазки и реснички зайца на маске. Карнавальная маска готова!

Мастер-класс 2. «Новогодняя маска — ободок Снеговик.

Мастерская Деда Мороза»

Ход проведения мастер-класса для детей по изготовлению карнавальных масок из бумаги «Снеговик»

Под музыкальное сопровождение (песня «Новогодние игрушки») в группу входят дети.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Приближается Новый год! Это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Чтобы новогодний праздник получился веселым и запоминающимся – мы должны к нему хорошо подготовиться. Сегодня мы пригласили Вас в нашу творческую мастерскую и предлагаем сделать новогоднюю поделку – маску. Смотрите, что я обнаружила возле нашего детского садика – какой большой мешок! И к нему было прикреплено письмо. Давайте я его открою и прочту, что там написано (читает):

«Здравствуйте, дорогие ребята и воспитатели детского сада!
За окошком снег идет,
значит, скоро новый год!
Собираюсь к вам на праздник,
Буду долго к вам идти,
По заснеженным полям,
по сугробам, по лесам…
Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.
С Новым годом вас поздравлю,
И подарки вам оставлю.
Вы ж без дела не сидите,
Украшайте группу снежинками, хлопушками,
гирляндами, игрушками
узорами морозными, серебряным дождем,
флажками разноцветными, рисунками приметными…

Поэтому по всей стране российской я издаю Указ:
всем детским учреждениям открыть без промедления, без всякого сомнения
«Мастерские Деда Мороза»
Пусть все приходят клеить, и лепить, и вырезать…
Всех зовите в мастерские!
До скорого свидания, друзья!»

Воспитатель: Вот какой нужный указ издал дедушка Мороз! А что же там в мешке? Давайте откроем! (Дети и воспитатель открывают мешок). Посмотрите, сколько всего нам передал Дедушка Мороз — и ножницы и цветную бумагу, вату, пластилин, клей и шаблон. Попробуем угадать: на кого похож этот шаблон? (дети отвечают). Конечно, на снеговичка.

Сейчас девочки расскажут нам стихотворения про снеговика:

Три шара, ведро, морковка
И для глаз- два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Клеим мы снеговика.

На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос- морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадуется народ!

Воспитатель: Молодцы, девочки! А теперь мы немного поиграем. Физкультминутка «Снеговик»:

Лепим мы снеговика-
(Дети показывают все, о чем говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Он не мал и не велик
(приседают, встают)
Вышел славный снеговик!
(Руки ставят на пояс,повороты корпусом Влево — вправо)

Давайте мы вместе сделаем новогоднюю поделку – маску снеговика. Давайте мы вместе сделаем новогоднюю поделку – маску снеговика. Далее воспитатель показывает детям этапы изготовления маски — ободка «Снеговик». Дети выполняют маску. Как сделать маску снеговика с детьми младшего дошкольного возраста представлено на пошаговых фото ниже.

Шаг 1. Обводим шаблон снеговика.

Шаг 2. Вылепить из пластилина нос снеговика, сделать глазки, пуговицы. Способом размазывания пластилина по контуру детали выполнить ведро.

Шаг 3. Намазать снеговика клеем — карандашом. Приклеить пушистую вату.

Шаг 4. Украсить снеговика снежинками.

Воспитатель: Какие молодцы! Какие красивые снеговики у нас получились. Давайте вместе в наших карнавальных масках сфотографируемся и отправим Дедушке Морозу фотографию. Он будет очень доволен, что вы сделали такие красивые поделки и что мы все ждем наступления Нового года. Заканчивается мастер- класс «Мастерская Деда Мороза. Маска Снеговик» чаепитием.

Мастер-класс 3.

Творческая мастерская для детей и родителей «Делаем маски с детьми» (для детей с 3 лет совместно со взрослыми)

Материалы и инструменты для изготовления маски:

  • Ножницы
  • Карандаши
  • Цветной картон
  • Перламутровый гель
  • Декоративные украшения
  • Ленточки или резинки
  • Стразы и бисер

Сценарий мастер-класса: 1. Вводная часть мастер-класса.

  • Организационный момент, приветствие.
  • Озвучивание темы занятия.
  • Беседа о масках.
  • Демонстрация образцов.
  • Объяснение технологии изготовления изделия.
  • Техника безопасности при работе с ножницами.

— Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас здесь, в нашей группе. Посмотрите, как мы с детьми оформили группу к новогоднему празднику! Новый год один из самых весёлых праздников, в Новый год происходят чудеса. ак вы веселитесь на Новый год? — Отгадайте загадки. Ведущий задает одну загадку про маскарад с ответом — рифмой, например:

Был у каждого наряд.
Удался наш … ? (маскарад).

Лица новые у всех,
Слышен громкий детский смех,
Шляпы, платья из бумаги,
Деревянные там шпаги,
Будто сказочный парад
Этот праздник … (маскарад).

Выходят 3 ребёнка в масках (образцы) и рассказывают стихотворения. Родители должны угадать своих детей.

1-ый ребёнок:

Разноцветный, яркий, шумный
Новогодний маскарад
И забавному костюму,
И веселой маске рад.

2-ой ребёнок:

От веселых превращений
Мир становится иным:
Добрым, сказочно-волшебным,
Остроумным и смешным.

3-ий ребёнок:

Новогодний карнавал
Лица масками скрывал
И в костюмах маскарадных
Целый вечер танцевал!

Ведущий рассказывает историю карнавала: «Карнавал как вид народного гулянья с уличными шествиями и театрализованными играми живет во многих странах. Главные атрибуты любого карнавала — костюмы и маски, которые помогают скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества. В России рядиться и веселиться в масках разрешили только в Рождество и Масленицу. Инициатором маскарадов в России был Петр I - страстный любитель рядиться. В 1721 году было устроено пышное уличное костюмированное шествие». Маску можно не только купить в магазине, но и сделать ее самим из самых разных материалов: бумаги, кожи, ткани, папье-маше. Взрослые и дети рассматривают образцы масок. Мы предлагаем вам сегодня смастерить маску. Попробуйте создать свой шедевр. И пусть полет вашей творческой фантазии поможет вам.

Ведущий объясняет технологию изготовления маски:

Шаг 1. Рисуем контуры маски на картоне. Или обводим шаблон маски. Вырезаем.

Шаг 2. Делаем разметку отверстий для глаз, вырезаем их.

Шаг 3. Украшаем основу маски декоративным материалом.

Шаг 4. Прикрепляем к карнавальной маске резинку или ленточку.

Ведущий мастер-класса напоминает детям и взрослым правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть закрыты (сомкнуты).
  2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с закрытыми (сомкнутыми) лезвиями.
  3. Ножницами нужно пользоваться аккуратно, нельзя ими размахивать чтобы не поранить соседа.

2. Основная часть мастер-класса. Практическая работа по изготовлению новогодней маски. Оформление изделия. Самое трудное позади, и наши маски почти готовы. Давайте оставим маски, пусть они немного подсохнут.

Ведущий проводит физкультминутку для детей.

Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной
(Дети машут руками, изображая ветер)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
(Дети выполняют круговые движения руками как зимний вихрь)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
(Дети садятся в глубокий присед нанесколько секунд, потом встают. Как будто они зайки, которые прячутся от лисички)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.
(Дети выполняют движения руками, показывая падение снега)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.
(Потягивания - руки в стороны.)
Скачет по полю лиса.
(Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся
(Ходьба.)
И домой к себе вернемся.
(Дети садятся за столы.)

А сейчас самое интересное – мы начнём украшать наши карнавальные маски. Способов украсить маски существует множество – всё зависит от вашей фантазии и ловкости рук, самый популярный способ украшения маски – наклеивание различных аксессуаров. В качестве украшений можно использовать всё что лежит перед Вами на столах.

3. Заключительная часть творческой мастерской:

  • Коллективный анализ творческих работ
  • Уборка рабочих мест.

Ведущий благодарит детей и взрослых. Полезный совет: хорошо будет в конце мастер-класса устроить настоящий карнавал под новогоднюю музыку, поиграть всем вместе, потанцевать.

Мастер-класс 4: карнавальная маска из папье-маше

Еще одна традиционная техника изготовления масок, доступная детям с 6 лет и старше — это техника папье-маше. В этой технике можно вылепить маску любой, самой причудливой формы. Как можно сделать маску из папье-маше из обычного рулона…туалетной бумаги Вы узнаете из этого пошагового видео. К изготовлению папье-маше можно привлечь и малышей. Конечно, им будет еще сложно вылепить маску, но они с удовольствием будут ее раскрашивать акриловыми красками.

Пример детской карнавальной маски в технике папье-маше

Вот какую маску сделала из бумаги в технике папье-маше Дарья Холина (6 лет). Воспитатель — Рим Елена Анатольевна (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №75 «Сказка» Московская область, Сергиево-Посадский район, с.Шеметово, м-н Новый).

Как сделать такую маску:

Шаг 1. Сделать слепок из пластилина — основу для выполнения маски. Нужно выполнить ту форму маски, которую Вы желаете изготовить. При этом нужно особое внимание уделить слепку носа и глаз. это очень важно.

Шаг 2. Слой за слоем укладываем куски бумаги (туалетная бумага) на основу при помощи клея ПВА. Таких слоев должно быть 5-6 (для прочности изделия).

Шаг 3. Через 2-3 дня, после высыхания маски, придаем ей нужный цвет, украшаем и вдеваем резинку по размеру головы. Вот что получилось у шестилетней Даши.

Мастер-класс 5. Простая карнавальная маска из бумаги

Совсем не обязательно делать сложную маску. Самую простую маску из бумаги можно сделать очень просто и быстро, а ее изготовление доступно даже малышам.

Вот примеры таких масок.

Пример маски №1

Первую маску сделала Кристина Шматкова, 6 лет. Воспитатель — Абашева Юлия Мансуровна (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №75 «Сказка» Московская область, Сергиево-Посадский район, с.Шеметово, м-н Новый).

Как сделать такую маску быстро и просто:

Шаг 1. Придумать образ маски для ребенка.

Шаг 2. Вырезать маску из плотного картона.

Шаг 3. Украсить аппликацией и пайетками. Вдеть резинку по размеру головы ребенка.

Маска готова!

Совет 1. Такие маски можно сделать и на основе готового шаблона. В этом случае распечатывается картинка маски на принтере и вырезается ножницами. Она наклеивается на плотный картон. По сторонам маски делаются дыроколом отверстия для резинки. В маску вставляется резинка по размеру головы ребенка.

Совет 2. К маске можно пришивать детали. В этом случае вырезается деталь для изнаночной стороны маски, которая по форме точно повторяет контур маски. Швы прячутся под эту деталь.

Совет 3. Любую маску можно раскрасить. Лучше раскрашивать маски акриловыми красками, т.к. они прочные и не пачкаются в дальнейшем. Маску можно будет хранить и использовать и в последующие годы.

Пример маски №2

Вот еще пример простой карнавальной маски из бумаги, выполненной из картона. Маска была нарисована на картоне, вырезана по шаблону. Далее ребенок раскрашивает маску. По краям делаются отверстия для резиночки и она вставляется в маску. Можно идти на карнавал.

Эти карнавальные маски из бумаги выполнены детьми из детского сада ГБОУ Лицей 1564 д/о Радуга совместно с родителями. Педагоги — Кишка Надежда Алексеевна и Магомедова Сайгибат Абдулкадыровна.

Веселого вам маскарада! Путь сделанные своими руками карнавальные маски радуют вас, ваших детей, друзей и близких! До новых встреч на Родной тропинке!

Еще идеи по изготовлению своими руками карнавальных костюмов для детей Вы найдете в рубрике .

«Кочки»

Шьются из плащевой ткани разного цвета (ткань легко обрабатывается).

Наполнитель : ядра от абрикосов, фасоль, сосновые шишки.

Использование: «С кочки на кочку» , «Перешагни кочку», «Перепрыгни через кочку».

Задачи: профилактика плоскостопия, учить малышей перешагивать, перепрыгивать.

«Разноцветная дорожка»

Изготовлена из крышек от ведерок из-под майонеза и оформлена цветной пленкой.

Задачи : используются для выкладывания дорожек разной длины, для перешагивания, перепрыгивания и при ходьбе, беге и ползании « змейкой».

«Дорожка»

Изготовлена из картонных цилиндров от бумажных полотенец,связанных между собой веревкой, оформлена цветной пленкой.

Используется для профилактики плоскостопия у детей и развития равновесия.

«Красивый коврик»

На коврик нашиваются пуговицы и использованные фломастеры.

Используется для профилактики плоскостопия и развития координации движений.

«Массажная дорожка из пробок»

На дорожке из линолеума закреплены крышки от пластиковых бутылок.

Используется для массажа ступней, ходьбе с целью профилактики плоскостопия у детей.

Валик «Веселая гусеница»

Изготовлена из плащевой ткани, наполнитель синтепон, глаза –крышки от баночек детского питания.

Используется для перешагивания, учить сохранять равновесие при ходьбе, в подвижных играх, малыши учатся сидеть верхом.

Задачи : побуждать к самостоятельной двигательной активности.

«Змея»

Сшита из плащевой ткани, наполнитель ватин. По верху пришита веревка и пуговицы.

Используется для перешагивания, перепрыгивания, профилактики плоскостопия, учимся сохранять равновесие при ходьбе по змее.

Задачи : повысить интерес малышей к физической культуре, побуждать к самостоятельной двигательной активности.

«Следочки»

На стельках для обуви нашиты пуговицы.

Используются для профилактики плоскостопия у детей и развития координации движений.

«Маски для подвижных игр»

Изготавливаются из корсажной ленты и крышек от картонных коробок для сыра. На крышку наклеиваются изображения разных животных. На корсажной ленте и на обратной стороне крышки липучки чтобы можно было легко поменять изображение.

Используются в подвижных играх.

Задачи : вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх.

«Маски для подвижных игр»

Используются в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль» и др.

Задачи : развивать двигательную активность малышей,вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх.

«Султанчики, веревочки, кегли»

Используются для выполнения общеразвивающих упражнений у малышей, развития двигательной активности.

«Парашют»

Изготавливается из плащевой ткани разного цвета. По краю из шнура, вставленного в трубочки от капельниц (чтобы удобнее было держаться) сделаны ручки.

Используется для обучения малышей ходьбе и бегу по кругу, для выполнения общеразвивающих упражнений, для обучения понятиям «высоко», «низко». Можно использовать для проведения подвижных игр «Карусель», «Прятки».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.