Праздник на воде в доу. Материал (старшая группа) на тему: праздник волшебной воды. Праздник воды в детском саду

«День Нептуна» (в средних группах детского сада)

Персонажи: Нептун - морской царь, две русалочки.

Под песню Ю. Антонова «Море» дети входят в бассейн, заходят в воду и садятся вдоль бортиков.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и праздничный день, мы собрались, чтобы отметить тех ребят, кто уже научился плавать. И сегодня у нас будет очень важный гость. А вы хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте загадку:

Живёт в морской пучине

В зелёной весь он тине.

Он маг и он колдун

Могучий царь...

Как его зовут?

(Нептун)

Правильно. Конечно, это он - повелитель всех морей и бурь, океанов и ручейков. Какой же без него водный праздник? Но что-то наш гость задержался в дороге. Он, вероятно, не может найти наш детский сад. Давайте ему поможем отыскать к нам дорогу. Дружно взволнуем наше маленькое море-бассейн, тогда Нептун нас услышит и обязательно найдёт дорогу. Давайте попробуем вместе!

Проводится игра «Море волнуется» (повторить 2раза).

Дети строятся в две колонны по одному вдоль длинных бортиков бассейна. По команде инструктора «Море волнуется!» они разбегаются и начинают выполнять в воде произвольные движения, имитируя волнение на море (приседают с выдохом в воду, делают махи руками и т. п.). Когда ведущий подаст команду: «Ветер стих, море успокоилось! Раз-два-три - на место беги!», дети возвращаются к бортикам бассейна и находят своё место в колоннах. Выигрывает команда, игроки которой первыми построились.

Раздаётся стук трезубца, звучит бравурная, торжественная музыка, и в бассейн входит Нептун с русалками. Он садится на трон, русалки встают рядом.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришёл на ваш праздник не один, а со своими дочерьми. Старшую зовут Акварель, а младшую - Ариэль. По дороге к вам мы так заблудились, что еле дорогу нашли. Спасибо Ариэль, она услышала, как вы своё море взволновали, и помогла мне найти верный путь.

Русалка Ариэль:

Сегодня в подводном царстве

Объявляется весёлое гулянье.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей,

Владыка озер и морей,

Приглашает на праздник гостей.

Русалка Акварель:

И повелевает всему честному народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать,

Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

Нептун: Ребята, какие вы выросли большие и красивые. Мне очень интересно, чем вы меня порадуете. Покажите мне, старику, научились ли вы в этом прекрасном бассейне плавать.

Ведущий: Конечно, Нептун, наши ребята многому научились, хотя ещё недавно ходили по дну бассейна неловко, спотыкаясь. А сейчас, хочешь, они тебе сюрприз привезут - воздушные чудо-пузыри, разноцветные шары?

Нептун:

Конечно, хочу. Ведь у меня на дне морском такого чуда нет. Я ни разу не видел воздушные разноцветные пузыри.

Проводится игровое упражнение «Чудо-пузыри».

Дети привозят от одного короткого бортика к другому прозрачные надувные шары, привязанные к обручам (6 шт.). Вместе с Нептуном они отвязывают шарики и перебрасывают друг другу, стоя в воде.

Нептун: Спасибо, дорогие ребята, очень мне понравились ваши подарки. Я буду смотреть на шарики, и вспоминать этот весёлый праздник, ваши радостные лица. А ещё мне интересно узнать, как вы научились плавать за этот год.

Ведущий: А вот мы сейчас вам и покажем. Верно, ребята?

Дети под плавную музыку по команде инструктора показывают азы плавания: свободно лежат на воде на груди и спине («Медуза», «Поплавок»), плывут по кругу с поддерживающими средствами (круг, доска, нарукавники), подныривают под плавающие предметы (палка, обруч).

Нептун благодарит детей и предлагает поиграть в игру со своей дочерью.

Русалка Акварель: По дороге к вам в детский сад, ребята, нам повстречались какие-то загадочные существа.

Я вам загадаю про них загадку, а если вы узнаете, про кого в ней говорится, то мы поиграем в весёлую и интересную игру.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Проводится игра «Весёлые лягушата».

Дети - «лягушата» встают в бассейне произвольно. Они приседают и резвятся. Русалки идут по обе стороны бассейна и тянут веревку по поверхности воды (используется шнур длиной 3,5 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать «лягушат». «Лягушата» при приближении к ним русалок приседают в воду и подныривают под веревку. Кто не успел присесть, считается пойманным и выбывает из игры. Нептун журит пойманных детей и хвалит победителей.

Нептун: Вот молодцы-удальцы. И плавать, и играть вы мастера. А как дела у вас со счётом? У меня, честно говоря, в подводном царстве с математикой большие проблемы.

Раз-два-три-четыре-пять!

Кроме раков и мальков,

Кроме рыб и облаков,

Кроме скачущих дождинок

И весёлых звонких льдинок.

Можно сбиться ведь со счёта

Ведущий: А наши ребята умеют считать, и считают хорошо. Давайте, ребята, покажем Нептуну, как мы научились считать.

Нептун:

Ну-ка, сам я посмотрю,

Быстро всех я подловлю!

Сколько пальцев на одной руке? (Показывает раскрытую ладонь детям)

А на другой? (Прячет большой палец).

Дети: Тоже пять!

Нептун пытается спорить, что четыре. Его обман раскрывается.

Ведущий: Нет, уважаемый Нептун, не удастся тебе перехитрить наших ребят своими морскими считалками. Они хорошо знают счет до пяти.

Раз-два-три!

Царь считает пузыри!

Четыре-пять-шесть!

В бассейне их не счесть!

Ему вы помогите,

Скорее их сочтите!

Достаньте их со дна,

Несите все сюда!

Проводится игра «Собери пузыри».

Дети делятся на три команды по три участника и встают у одного из коротких бортиков бассейна. Инструктор показывает корзину с прозрачными пластиковыми мячиками, затем бросает их в воду на другом конце бассейна. Он предлагает детям собрать «пузыри», перенеся мячики на бортик и сложив в разноцветные обручи. Выигрывает команда, собравшая больше других пузырей.

За игрушками можно бежать по сигналу воспитателя и брать за один раз только одну игрушку. Нельзя брызгаться и толкаться.

Нептун: Ребята, моя младшая дочь Ариэль тоже приготовила для вас испытание и хочет загадать свои загадки.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки)

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног...

Как зовусь я?

(Осьминог)

Верно, это морские обитатели - рыбы и осьминоги. Давайте и мы с вами поиграем в них.

Проводится игра «Рыбки и осьминоги».

Дети становятся «рыбками». По команде «Рыбки» они бегают по бассейну. По команде «Осьминоги» русалки бегут за рыбками, взявшись за руки, стараясь обхватить их двумя руками. Каждая пойманная рыбка присоединяется к осьминогам, становясь одним из его щупалец. Игра заканчивается, когда остаются непойманными две-три рыбки. Они объявляются победителями.

Правила игры: нельзя осьминогам отпускать руки и хватать рыбок. Нептун хвалит непойманных рыбок и ловких осьминогов.

Нептун: Спасибо, ребята. Очень понравился мне ваш праздник. Я непременно приду к вам ещё раз, а сейчас настало время, когда мне и русалочкам пора возвращаться в свой родной океан:

С удовольствием и я

Отдохнул бы здесь, друзья.

Только я ведь царь морской.

Труден воздух мне земной.

Нептун и русалки прощаются с детьми и уходят. Праздник заканчивается произвольным плаванием.


МАДОУ «Сказка»

Цель праздника:
расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнкам, бережно- ному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар. Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка, блестки.
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды? (Звучит музыка, журчания воды) Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовём волшебницу воды). Входит волшебница
Воды, плавно идет вдоль речки.
Волшебница Воды:
Здравствуйте ребята!
Это группа «Утята»
.Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте три загадки.
(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
. Дети- (сосулька)

3. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.

Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!

Первая капелька:
Я прольюсь с небес дождем,
А, весной, звеню ручьем.
Посмотрите на картинке,
Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:
Берегов совсем не видно,
Шум волны, прекрасно слышно.
Чайки вьются над воной,
И шумит морской прибой.

Третья капелька:
Кран с тобою повернем,
Воду тоже, там найдем.
Даже в чашечке цветка,
Замечаем, есть вода..

Ведущая:
Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей, и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята.
Мы, воде конечно рады!
.
Волшебница вода:
Мама – Туча позвала,
Капельки, вам в путь пора –

Тётушка Туча:
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
.Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча
Капельки,: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды: Как красиво танцевали капельки! А если я буду вам нужна - сможете меня позвать? А, ну – ка, позовите!
(дети зовут - после чего Волшебница с блестками в руках, брызгает детей, будто водой, дети убегают и садятся на стульчики)

Волшебница Воды:
Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега.

Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.

Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Волшебница Воды:
Помогите мне друзья,
Очистить эти берега!
(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Вопшебница воды:
Молодцы детвора,
Мне скорее в путь пора.волшебной воды
А за ваши труд, терпенье,
Получите угощенье.

Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?
Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)
Ведущая: Везде волшебная вода,
Необходима всем она.

И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из - за дизельного масла.
Третья рыбка: Я сегодня изменилась,
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски, чешуя,
Ох, не выживу здесь я!
Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!
(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)
Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!
Дети показывают знаки и объясняют их значение)
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Праздник на воде в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Посвящение в лягушата»

Цели и задачи: 1.Развитие у детей мотивации на здоровый образ жизни;
2. Развитие двигательных качеств.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции.
4.. Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, дружбы, взаимовыручки.
Место: малая ванна ЦОО «Тайфун»
Возраст участников : дети 5-7 лет.
Оборудование: 2 корзины, пластмассовые шарики, 2 буйка, 2 игрушки рыбы, льдинка, декоративные фрукты, 9 резиновых мячей, большая и маленькая рыбы, надувной крокодил, сетка волейбольная.
Музыкальное оформление : «Бегущие воды» (№1), «Детские песни - быстрые», «Дискотека ЦОО»

Ход праздника

(Звучит музыка, появляется Русалка)
Русалка: Здравствуйте уважаемые ребята и родители. Вышла я из морской пучины посмотреть на самых маленьких посетителей бассейна. Меня послал к вам царь морей. А знаете ли вы как зовут владыку морского? (Нептун) Нептун знает обо всем, что творится в его владениях, знает о всех своих обитателях и подводных и надводных. Он отправил меня за вами хочется ему посмотреть на вас лично и узнать на что вы способны? А поможет нам опытный капитан
(звучит музыка, входит капитан, поет песню «Капитан, капитан улыбнитесь»,)
Капитан: Нам предстоит нелегкий, но интересный путь. Чтоб его преодолеть надо проявить свою смелость, ловкость и дисциплину. Потому что дисциплина – залог успеха
(звучит музыка, дети заходят в воду)
Русалка: Давайте приготовим большой корабль. Возьмем весла. Пока музыка звучит - мы плывем, как только музыка прекращается – мы останавливаемся.
(звучит музыка«Бегущие воды» (№1), дети имитируя весла руками передвигаются от одного бортика к другому)
Первая остановка «Жемчужная»
Русалка : А вы знаете какие драгоценные камни лежат на дне моря в раковинах? (жемчуг) Правильно жемчуг. Мои жемчужины перемешались. Помогите мне их рассортировать.
(Русалка выбрасывает шарики, дети их сортируют по корзинам по 2 корзинам, красные и желтые шарики звучат«Детские песни - быстрые»,)
Русалка :Вот спасибо, помогли, да и путь освободили.
Капитан : Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика паровозиком«Бегущие воды» (№1)
Вторая остановка «Танцевальная»

Капитан :А с кем бы мне потанцевать?
(выбегает Обезьянка пританцовывая)
Обезьяна :- Как это с кем? Со мной!
Привет девчонки, привет мальчишки! Как я рада что вы приехали, а то я скучаю одна. Вы любите танцевать? Так давайте вместе потанцуем.
i]«Дискотека ЦОО» Танцы(обезьяна показывает движения дети повторяют)
Капитан :Что-то я проголодался. Не пора бы нам подкрепиться?
Обезьяна - Я могу вам помочь. Я очень люблю фрукты, а вы?
Какие фрукты вы любите?
(дети перечисляют фрукты)
Обезьяна - Вот сейчас и проверим, какие вы меткие стрелки, кто из вас попадет в цель
Я здесь живу не одна, а со своим другом – крокодилом. Вы боитесь крокодила? Чтобы он никого не трогал его нужно накормить
(дети берут в руки только один фрукт и переносят его к крокодилу, который находится на другой стороне бассейна).
Капитан Ну вот подкрепились можно и в путь отправляться. Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!

Третья остановка «Игровая»
Русалка У нас в подводном царстве все любят веселиться: петь, играть, резвиться. И порой так увлекаются, что теряются. Эти рыбки заблудились, давайте им поможем добраться до мамы.
(Дети расставляют рыбок по местам от одного бортика к другому)
Капитан Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика «Бегущие воды» (№1)
Русалка Мы приплыли в пучину морскую к самому Нептуну.
(звучит музыка, заходит Нептун)
Нептун Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Всю дорогу я наблюдал за вами и остался очень доволен тем, как вы дружно и ловко справляетесь с заданиями
- Вы мне очень понравились. Я хочу вас оставить у себя навсегда.
Русалка :Но их ждут родители, друзья, воспитатели. Они не могут у нас остаться.
Нептун : Сейчас мы поиграем в игру, если я вас задену трезубцем, то вас заколдую. Вам придется остаться у меня.
Звучит музыка Детские песни- быстры
Нептун : Трезубцем не удалось, может я вас так поймаю в свои сети?
Звучит музыка Детские песни -быстрые(Нептун пытается сетью поймать детишек)
Нептун - Ну какие молодцы! Да таких ребят обязательно надо принять в наше морское общество.
Ну, ребята выходите,
Мою руку крепко жмите.
Зачитаю вам указ,
Награжу сейчас я вас.
Дети выходят из ванны. Нептун вручает каждому указ и приз.
Капитан А теперь нам пора в обратный путь. Прощай Нептун!
Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
(Дети под музыку обходят с капитаном вокруг ванны)
Капитан Вот и закончилось наше путешествие. Мне пора возвращаться. Давайте прощаться.
(Звучит музыка и капитан уходит). «Бегущие воды» (№1)
КОНЕЦ.

(Проводится желательно летом на участках ДОУ)

Цель проведения праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Ход праздника

В едущий : Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Сегодня я буду Волшебница Воды а вы мои капельки. А вместе мы-море!

Игра «Море волнуется»

Ведущий : Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

Д ети : В речках, в морях, океанах.

Ведущий : А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку а вы будете моими детьми-капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки).

Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два..»

Ведущий : Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказвала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Игра «Солнышко и дождик»

(Появляется «поросенок» грязный, взрослый или ребенок в маске)

Хрюша: Здравствуйте.

Ведущий : Здравствуй, Хрюша. Ой какой же ты грязный! Как сделать так чтобы он стал вновь чистым, красивым. Что нужно?

Дети: Вода.

Ведущий : Хрюша, ты хочешь умываться?

Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг!

Умываться? Никогда!

Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий : Смотри, Хрюша. Какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?

Хрюша: Да!

Вед: Тогда разреши моим деткам капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями?

Хрюша: Да!

Дети моют Хрюшу.

Чтение потешки «Водичко»

Ведущий : А теперь посмотри на себя в зеркало. Какой же ты красивый когда чистый! Мои капельки хотят с тобой играть.

Игра с мыльными пузырями

Исполняется танец «Хрюши»

Итог: Давайте купаться, нырять кувыркаться!

В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане!

Всегда и везде!

Вечная слава воде!

(После праздника можно просто поиграть поэкспериментироватьс водой-опускать в воду тонущие и не тонущие предметы-камни, шишки и т.д. Изменять цвет воды красками. Взбиваем пену в воде с мыльным раствором. Набираем воду в ладонь и стараемся ее удержать или наоборот медленно пропускать. Пускать кораблики и т.д.

воспитатель, МБДОУ №23
г.Кызыл, Республика Тыва, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи - воображение, но объединяет их общая задача-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде - это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации. Художественное оформление бассейна должно вызвать у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Ниже приводится сценарии спортивных праздников на воде: "Незнайка и его друзья" для детей подготовительной группы и "День здоровья" для детей старшей группы.

Продолжительность праздника 40 минут.

"НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).

Цели и задачи:

  • Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки.
  • Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.
  • Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх и эстафетах.

Оборудование: Мячи, круги, эстафетные палочки, надувные плоты, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик.

Звучит музыка. Зрители рассаживаются на свои места.

Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке "Незнайка и его друзья".

Итак, мы начинаем.

Знайка сидит за столом и что-то пишет. Вбегает один из коротышек.

Знайка, ты слышал о том, что Незнайка опять придумал?

Нет. А что случилось?

Незнайка собирается в очередное путешествие.

Что, опять на воздушном шаре?

Нет. На плоту, по океану!

Да что он, совсем заболел? Нужно срочно созвать совет, пригласить Пилюлькина, чтобы он его осмотрел. Что-то мне не нравится его очередная затея!

Входит Знайка, Пилюлькин, Тюбик, Стекляшкин, Цветик. Садятся.

ЗНАЙКА. Прошу Незнайку войти!

Входит Незнайка.

ЗНАЙКА. Итак, сегодня мы собрались, чтобы от тебя лично услышать о твоем изобретении.

НЕЗНАЙКА. Да, я придумал плот, который мне помогали построить Шпунтик и Винтик. Я организовал команду, которая во главе со мной отправится в кругосветное путешествие.

ТЮБИК. Ну, это же опасно!

НЕЗНАЙКА. Может это и опасно, но мы очень серьезно готовимся.

ПИЛЮЛЬКИН. Вот именно, здесь нужна серьезная подготовка. Особенно физическая. Дай-ка я тебя, батенька, осмотрю.

Слушает Незнайку: Дышите. Не дышите. Открой рот. Смотрит глаза. Делает заключение: "Пациент, вообщем-то, здоров"

СТЕКЛЯШКИН. Но одного здоровья не достаточно! Нужна еще смелость, сила, ловкость и умение плавать.

НЕЗНАЙКА. Да мы же тренируемся!

ЦВЕТИК. Давайте устроим им испытание, заодно проверим их подготовку.

ЗНАЙКА. Да, Незнайка, мы все несем за тебя и твоих друзей ответственность и поэтому мы должны быть уверены в вашей безопасности. Вот сейчас мы и проверим ваши плавательные способности в нашем бассейне Цветочного городка. А чтобы создать вам конкуренцию, я попрошу пловцов нашего городка посоревноваться с вами. Итак, мы вызываем вас на соревнования!

Незнайка просит своих друзей принять вызов. Собираются две команды. Команда во главе с Незнайкой спускается в воду. В воду спускается и команда пловцов.

Знайка со своими друзьями остается следить за соревнованиями, судить их приглашает тренера.

ЭСТАФЕТА:

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка", которая в движении передвигает мяч головой.
  • "Веселые лодочки" - садимся ягодицами в круг, передвигаясь спиной вперед гребем руками.
  • "Надувной плот" - упр. в парах. Один лежит, другой тянет плот, на обратном пути игроки меняются местами.
  • "Солнышко" - маленький круг надеваем на шею, крепко держим его руками, ложимся на спину, плывем "торпеда" на спине.
  • "Торпеда в цель" - на дистанции обручи, через которые дети плывут "торпеда" на груди.
  • "Затяжной поплавок" - упр. на задержку дыхания.
  • "Доставить во время" - плывем "кроль" на груди туда, обратно на спине, надо передать эстафетную палочку.
  • "Морская змея" - упр. "паровоз". Чья команда быстрее вернется на свою исходную позицию, не разорвав цепь.
  • "Групповая звезда" - упр. выполняется в начале одной командой, затем другой другой, держась за руки.
  • "Водолазы" - достаем со дна тонущие игрушки. Чья команда соберет больше.

Эстафета закончилась.

ЗНАЙКА. Ну что, Незнайка, ты и твоя команда довольно неплохо физически подготовлена, и я предлагаю построить большой корабль и отправиться всем вместе в кругосветное путешествие. Как вы на это смотрите?

ВСЕ КОРОТЫШКИ. Да, мы согласны!

ЗНАЙКА. Пошли тогда готовиться. Нам придется много потрудиться, чтобы построить хороший, добротный корабль. Время не ждет! Прощайте ребята.

Все уходят.

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ".

(Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

Цели и задачи:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.

Инвентарь и оборудование: Мячи, доски, круги, тонущие игрушки.

Действующие лица: Ведущий, Айболит, Авва, Чичи.

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике здоровья! Что такое праздник? (Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.) На нашем празднике мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. А об этом нам расскажут добрый доктор Айболит и его друзья обезьянка Чичи и собачка Авва.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Входят доктор и зверюшки.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово "здравствуйте" мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. А вы знаете, в чем секрет здоровья?

Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает
И полезны нам всегда (Дети: Солнце, воздух и вода!)

Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми, что надо делать по утрам? (Дети: Зарядку!)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям - "Физкульт-привет!"

А теперь:

Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите: Не дышите:
Наклонитесь - разогнитесь,
Выпрямитесь - улыбнитесь
На раз, два - быстро встаньте,
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко.

Вот теперь вы ребята размялись и готовы к водным процедурам. Я и мои друзья посмотрим, что вы умеете делать на воде. А водную эстафету проведет ваш тренер Стелла Витальевна.

ТРЕНЕР. В нашем празднике принимают участие две команды: "Рыбки" и "Дельфины".

Ребята, чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять.

Ну, что готовы? Приглашаю команды занять свои исходные позиции. Начали!

ЭСТАФЕТА.

  • "Лягушка жонглер" - упр. "большая лягушка" в прыжке выбрасывает мяч, продвигаясь с ним вперед.
  • "Веселый футболист"- вести мяч по воде одной ногой.
  • "Кто дальше" - упр. "стрела", кто дальше проскользит.
  • "Черепашка"- лежа на круге, передвигаться по воде, помогая ногами и руками, как черепашка.
  • Групповая "Звезда"- упр. в группе.
  • "Быстрая торпеда" - упр. "торпеда" с доской в руках.
  • "Затяжной поплавок"- упр. на задержку дыхания.
  • "А на-ка, доплыви!" - плывем облегченным "кролем".
  • "Водолазы"- упр. на ныряние и доставание предметов со дна бассейна.

Ну, ребята, молодцы!
В эстафете все вы были хороши!
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.