Крепкое здоровье и долголетие. Беседа о закаливании. Соблюдение осторожности убережет от опасностей благодаря ППУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2»

Инновационный проект

"Будь здоровым, крепким, сильным"

« Здоровье (по определению Всемирной организации

Здравоохранения) - это состояние полного

Физического, психического и социального благополучия,

А не просто отсутствие болезней или физических

Дефектов».

Актуальность выбранной темы

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и необходимо.

Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Подписанное президентом России В.В.Путиным постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения” показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.

Забота о здоровье школьников - это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и ранняя диагностика, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных факторов учебно-воспитательного процесса, скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении.

Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками, учителями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.

Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого, как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии ученика.

Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в оздоровительную.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

Известно, что школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в это время

человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Несмотря на имеющиеся у детей школьного возраста представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. Проведенный мной анализ состояния здоровья детей за прошедшие 4 года (результаты ежегодных медицинских осмотров) показал, что, несмотря на использование элементов здоровьесбережения в работе, состояние здоровья детей ухудшалось с каждым годом.

Диаграмма 1

После проведённых индивидуальных бесед с детьми высветилась еще одна проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Проблемы :

ухудшение здоровья детей;

недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Для разрешения этих проблем, опираясь на литературу по вопросам здоровьесбережения школьников и свой личный опыт, исходя из материальных условий нашей школы, оснащения медицинского кабинета и возможностей социума, опыт в этой области лучших учителей-коллег и учителей-новаторов, я разработала комплексный инновационный проект “Будь здоровым, крепким, сильным»,

Этот проект ярко отражает модель общения с учащимися, коллегами, родителями. Он ведёт к вовлечению родителей в образовательный процесс школы, способствуют взаимодействию педагога и родителей в процессе воспитания, обучения и всестороннего развития ребёнка.

Проект: “Будь здоровым, крепким, сильным!”.

Основная цель проекта - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование представлений у детей школьного возраста о здоровом образе жизни и понимания ими ответственности перед обществом за сохранение своего здоровья.

Задачи проекта:

1. Формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:

Обучать жизненно важным умениям и навыкам;

Развивать двигательные качества;

Обеспечивать получение знаний в области физической культуры и спорта.

2. Обеспечение оптимального двигательного режима школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

3. Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность.

4. Систематически проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в рамках класса и школы.

5. Разработка и внедрение образовательного курса «Расти здоровым» для учащихся.

6. Систематически проводить консультации для родителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей. Достичь тесного сотрудничества учеников и родителей в организации здорового образа жизни детей путем:

Проведения совместных мероприятий детей и родителей, участия в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;

Проведение тематических родительских собраний: «Если хочешь быть здоров…», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и т.п.;

Проведения системы занятий для родителей по вопросам здоровья детей, формирования здорового образа жизни, соблюдения оптимального двигательного режима;

Установления тесного контакта в работе между сотрудниками медицинского кабинета школы и родителями учеников;

Приглашения родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и соревнования.

Сроки реализации проекта:

2008 - 2012 гг.

Предполагаемый результат:

Снижение заболеваемости школьников острыми респираторными заболеваниями;

Снижение числа рецидивов хронических заболеваний;

Повышение уровня физической подготовки учащихся;

Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения (не только детей, но и родителей).

Направления работы:

1. Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников:

Соблюдение физических и гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (освещение, мебель, воздушно-тепловой режим и др.);

Составление расписания согласно физиолого-гигиеническим требованиям;

Соблюдение режима школьных занятий;

Построение уроков с учетом работоспособности детей;

Создание благоприятного эмоционального настроя;

Личностно-ориентированный подход в обучении;

Обеспечение оптимального двигательного режима.

2. Организация и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий.

Среди других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны.

Физическая культура - это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма - мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развития и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Физические упражнения оказывают системное оздоровительное воздействие на организм в сочетании с избирательностью влияния в каждом конкретном случае.

Структура комплекса оздоровительных физкультурных мероприятий:

3. Образовательный курс «Расти здоровым».

Основная идея : формирование навыков здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

1) расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни, экологии, ОБЖ;

2) повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Способы достижения:

1) проведение профилактических бесед и уроков здоровья;

2) проведение экскурсий, ролевых игр, практикумов.

1 класс

2 класс

Месяц

Темы занятий

4. Работа с родителями

Система занятий для родителей «Как сохранить здоровье детей».

Тематические родительские собрания «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Если хочешь быть здоров» и т.п. в форме круглого стола, семинара, диспута.

Проведение совместных оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, соревнований.

Установление тесного контакта родителей с медицинским работником школы.

Приглашение родителей на уроки физкультуры.

1. Система занятий для родителей «Как сохранить здоровье детей».

Обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения их родителей. Поэтому я разработала систему занятий для родителей, которая перекликается с занятиями для детей курса «Расти здоровым». В результате родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.

Для проведения занятий использую разные виды работы: беседа, круглый стол, ролевая игра, дискуссия, практикум, лекция.

2008-2009 гг. (1 класс)

2009-2010 гг. (2 класс)

Месяц

Темы занятий.

2010-2011 гг. (3 класс)

2011-2012 гг. (4 класс)

5. Контроль, диагностика результатов.

Анализ и комплексная проверка в конце первого года существования проекта показали, что с его введением в классе снизилась заболеваемость учащихся и имеется положительная динамика в состоянии их здоровья (диаграмма 2).

Диаграмма 2

На диаграмме видно, что количество детей 1 группы здоровья увеличилось, а 2 группы - уменьшилось.

Также мной была проведена диагностика отношения детей к здоровому образу жизни. Из диаграммы 3 видно, что к концу года у детей отмечается более высокий уровень знаний и умений в области соблюдения здорового образа жизни.

Диагностика отношения детей к ЗОЖ.

Диаграмма 3.

С родителями проводилось анкетирование, которое показало их заинтересованность в приобщении к здоровому образу жизни. Совместная оздоровительная деятельность родителей с ребёнком возросла и имеет достаточно высокие результаты

Диаграмма 4.

Результатом реализации проекта на 1 этапе стало:

снизилась заболеваемость школьников;

повысился уровень физической подготовленности учащихся;

у детей начали формироваться элементарные представления о здоровом образе жизни.

анкетирование родителей показало, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка и взрослого;

родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях класса и школы;

Данный проект позволяет актуализировать знания и представления ребёнка о здоровом образе жизни, об охране здоровья, воспитывает любовь к спорту, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе

учебного процесса:

внеклассной и внеурочной работы:

на уроках физкультуры:

1) комплексы специальной гимнастики;

2) дыхательная гимнастика;

3) подвижные игры.

вне уроков физкультуры:

1) физкультурная пауза:

локальная гимнастика для различных частей тела (пальцев, шеи и др.)

дыхательная гимнастика;

2) гимнастика до занятий;

3) подвижные перемены.

В спецмедгруппах :

Работа по профилактике:

1) простудных заболеваний;

2) нарушений осанки.

Подписи к слайдам:

Инновационный проект учителя начальных классов МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2»Свиридовой Татьяны Викторовны
«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
1. Ухудшение здоровья детей.
2. Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Проблемы:
Проект «Будь здоровым, крепким, сильным».
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование представлений у детей школьного возраста о здоровом образе жизни и понимания ими ответственности перед обществом за сохранение своего здоровья.
1. Сформировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни.
Задачи:
2. Обеспечить оптимальный двигательный режим школьников как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
3. Придать занятиям физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность.
4. Систематически проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в рамках класса и школы.
5. Разработать и внедрить образовательный курс «Расти здоровым» для учащихся.
6. Систематически проводить консультации для родителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.
Сроки реализации проекта:2008 – 2012 гг.
Предполагаемый результат:Снижение заболеваемости школьников острыми респираторными заболеваниями;Снижение числа рецидивов хронических заболеваний;Повышение уровня физической подготовки учащихся;Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения (не только детей, но и родителей).
Направления работы:
«Будь здоровым, крепким, сильным»
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Оздоровительные физкультурные мероприятия
Курс «Расти здоровым»
Работа с родителями
Контроль и диагностика результатов
Соблюдение физических и гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (освещение, мебель, воздушно-тепловой режим); Составление расписания согласно физиолого-гигиеническим требованиям; Соблюдение режима школьных занятий; Построение уроков с учетом работоспособности детей; Создание благоприятного эмоционального настроя; Личностно-ориентированный подход в обучении; Обеспечение оптимального двигательного режима.
1. Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников:
2. Организация и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий.
Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе
учебного процесса
внеклассной и внеурочной работы
на уроках физкультуры:1. Комплексы специальной гимнастики;2. Дыхательная гимнастика;3. Подвижные игры.
вне уроковфизкультуры:1. Физкультурная пауза:локальная гимнастика дляразличныхчастей тела;дыхательная гимнастика.;2. Гимнастика дозанятий;3. Подвижныеперемены.
в спецмедгруппах:Работа по профилактике:1. простудных заболеваний;2. нарушенийосанки.
В кружках и секциях:1. Занятия в спортивных секциях;2. Проведение недель здоровья;3. Спортивные праздники;4. Соревнования по различным видам спорта.
3. Образовательный курс «Расти здоровым».Основная идея: формирование навыков здорового образа жизни.Ожидаемый результат:1) расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни, экологии, ОБЖ;2) повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.Способы достижения:1) проведение профилактических бесед и уроков здоровья;2) проведение экскурсий, ролевых игр, практикумов, викторин.
4. Работа с родителями: Разработка и проведение системы занятий для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»; Проведение тематических родительских собраний; Проведение совместных оздоровительных мероприятий, соревнований по различным видам спорта, экскурсий и походов. Установление тесного контакта родителей с медицинским работником школы; Приглашение родителей на уроки физкультуры.
5. Контроль и диагностика результатов.
Диагностика состояния здоровья детей
Диагностика отношения детей к ЗОЖ
Диагностика совместной оздоровительной деятельности родителей с ребенком
Результат реализации проекта на 1 этапе:
снизилась заболеваемость школьников;
у детей начали формироваться элементарные представления о здоровом образе жизни;
анкетирование родителей показало, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка и взрослого;
родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях класса и школы.
повысился уровень физической подготовки учащихся;
Инновационный проект«Будь здоровым, крепким, сильным» учителя начальных классов МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2»Свиридовой Татьяны Викторовны


Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное - полноценную жизнь.

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что - укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя :

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Режим дня

Правильно составленный режим дня - один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника :

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна - не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание - очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся :

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи - залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены - задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее :

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

. Всего получено оценок: 191.

Сегодня, в медицине наблюдается огромный прогресс, но даже она, порой, бывает бессильна. Тогда остается лишь надеяться на высшие силы и заговоры, которые действительно помогают укрепить здоровье.

Существует ряд простых правил, которые необходимо соблюдать, чтобы заговоры были максимально эффективными. Например, лучше всего читать молитвы и заговоры на рассвете или, наоборот, на закате Солнца. Читать их, обязательно следует в восточной части помещения. Лучше всего, если в этот момент вы зажжете свечу, предварительно освятив её в храме, и откроете настежь окно. Помните, что слова наговора необходимо произносить четко и ясно, чтобы было понятно каждое слово. Не забывайте и о собственной вере в энергетическую силу читаемых заговоров. Чтобы молитвенный заговор имел наибольшую силу, вы можете произносить его неопределенное количество раз.

Здравницы или заговоры на здоровье

Существует два вида заговоров на укрепление здоровья и поднятия иммунитета. Первый — это специальные молитвы, которые читаются во время заболевания человека. Второй — молебны за здравие, которые произносятся для повышения иммунитета и улучшения здоровья человека.

5 сильных заговоров на укрепление здоровья

Первый заговор: молитва на родниковую воду. Для этого потребуется взять чистый стакан с родниковой водой и можно приступать к чтению заговора:

«Матушка водичка, обладательница целебных свойств, моешь ты, да поишь людей. Прошу, помоги мне исцелить тело свое от болезней. Пусть муки и хворь обойдут меня стороной»

Второй сильнейший заговор звучит так:

«Не мучай, не терзай меня, боль! Уходи прочь вместе с убывающей Луной . Да пусть так и будет. Аминь».

Произнося эти слова, обязательно прикоснитесь пальцем к месту, которое болит, и медленно водите по часовой стрелке. Спустя несколько минут, лучше всего, еще раз повторить заговор. Помните, что наговор читается в период убывающей Луны.

Третий заговор. Если вы болеете или же у вас ослаблен иммунитет, свои болезни можно перенести на предметы. Например, передать хворь можно дереву. Достаточно найти небольшое деревце, лучше всего молодое, и положить на него ладошки, прочитав слова:

«Деревце миленькое, живое, прошу, забери с собой всю мою хворь. Пусть боль моя уйдет к тебе, а силы твои я заберу, дабы укрепить свое здоровье на много лет. Аминь».

Когда ваши силы восстановятся и болезнь уйдет, деревце начнет засыхать. Но если оно молодое, то несомненно справиться с этой хворью, и зацветет, как прежде.

Четвертый заговор. Улучшить здоровье и самочувствие поможет еще один заговор на воду. Для этого необходимо умыться дождевой водой, а перед этим начитать слова:

«Великая водичка, держишь дорогу свою на запад с востока, чтобы припасть к берегам, пескам и камням. Так смой же все болезни с меня и укрепи здоровье. Да будет же так! Аминь».

Пятый заговор . Для того, чтобы здоровье всю жизнь было крепким, а серьезные болезни обходили стороной, следует взять колечко без камней, и заговорить его словами:

«Предай, колечко, сил мне и здоровья крепкого. Улучши мое самочувствие и не дай болезням поразить тело мое и душу. Да с благими целями я к тебе обращаюсь. Забери всю боль мою и хворь. Аминь».

Помните, что заговоры имеют силу лишь в том случае, если вы верите в них и, при этом, сами не усугубляете свое здоровье. Мы надеемся, что эти сильнейшие заговоры помогут вам укрепить здоровье и избавиться от болезней . Будьте счастливы и не болейте. Берегите себя , и не забывайте нажимать на кнопки и

29.05.2018 07:04

Одна из неприятностей, которая связана с летом - это бородавки. Есть множество народных средств и...

Тема: Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов.

Цели:

Задачи:

1. Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья

2.Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

3. Познакомить со способами укрепления иммунитета.

4. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Компьютер, презентация.

Активизация словаря: мыло, щётка зубная, полотенце, расчёска, продукты.

Обогащение словаря: здоровье, закаляйся, нательное бельё, полезные и неполезные продукты.

Ход воспитательного часа:

I. Орг. момент. Сообщение темы, целей воспитательного часа. Слайд № 1.

Тема воспитательного часа: "Если крепок и здоров к делам серьёзным ты готов» Цели:

Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (слайд №2)

Дети:

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Воспитатель:

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поздоровайтесь.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Сейчас вы не только поприветствовали гостей, но ещё пожелали доброго здравия, здоровья.

Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье.

II. Основная часть.

Слайд №2Что такое здоровье?

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.

    Здоровье – мы и природа.

    Здоровье – когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается.

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – самое большое богатство.

    Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.

    Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут.

Слайд №3 Правильное питание и витаминизация

Гигиена и режим дня

Физическое здоровье

Психоэмоциональное здоровье

Слайд №4 Наши помощники в сохранении здоровья.

Режим дня

Личная гигиена

Правильное питание

Слайд№5 Режим дня.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Слайд№6

Расскажем вам о своём режиме дня.

Воспитатель:

Слайд №7

Правильно питайся!

Слайд № 8

Что значит «правильное питание?

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Слайд № 9

Витамин

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово

«витамин». Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов

Игра «Иммунитет». : Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось, то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

Ребёнок: Гигиену соблюдать,

Про режим не забывать.

Закаляться, обливаться,

Нужно правильно питаться.

Слайды № 10,11,12 картинки с продуктами

Слайд № 13 Анализ ситуации:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей.

    Кушай, Варечка, скорей- будешь крепче, здоровей.

    Вырастешь такая- умная, большая.

    Глазки будут мелкими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик- есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

но компот, конфеты, мороженое- это главная еда,

остальные все продукты- ерунда.

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Игра Что разрушает здоровье, что укрепляет

Слайд № 14

Полезные продукты

Геркулес

Подсолнечное масло

Капуста

Неполезные

продукты

Жирное мясо

Шоколадные конфеты

Слайд №15 Золотые правила питания

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время простую,

свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережёвывайте пищу,

не спешите глотать.

4.Перед приемом пищи сделайте 5, 6 дыхательных

упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов,

из которых приготовлена пища.

Слайд №16 Соблюдай чистоту!

Слайд № 17 личная гигиена

Воспитатель:

Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена – это те действия, выполнения которых помогает поддерживать твое тело, одежду и жилище в чистоте. Ребята, важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. (Слайд №10)

Слайд № 18 Чтение стихотворения: Ребёнок:

У тебя такие руки

убежали даже брюки,

даже брюки,

даже брюки,

убежали от тебя.

Воспитатель: Беседа про чистоту, гигиену.

Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор?

(К.Чуковский "Мойдодыр")

Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?

Слайд №20 Как надо правильно мыть руки?

Дети:

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки между пальцами.

4. Намыливайте руки с обеих сторон.

5.Полощите руки чистой водой.

Слайд № 21 - картинки

Слайд № 22 Больше двигайся!

Слайд №23

Воспитатель: Физические упражнения - это

развитие и улучшение физического здоровья

развитие и улучшение умственных способностей

развитие и улучшение памяти

Слайд №24

Чтение детьми:

Рано утром

просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Слайд № 25 – картинки

Слайд № 26 – Физминутка для глаз и О.Р.У.

Чтение детьми:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Воспитатель:

Дети перед вами КРОССВОРД.

Слайд № 27, 28

Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.

Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.

(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна: (зарядка)

Дождик теплый и густой,

Дождик этот не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет:(спорт)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой: (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, : (тренировка.)

(Слайд № 29)Воспитатель: Дети какие виды спорта вы знаете?

Перечислите, пожалуйста.

Слайд № 31 Закаляйся! Воспитатель:

Беседа о закаливании.

Воспитатель:

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?

Давайте посмотрим мультфильм с участием "Смешариков". Перед ними тоже встала эта проблема.

(Просмотр мультфильма "Если хочешь быть здоров")

Какой вывод можно сделать?

Дети: Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Слайд №32

Воспитататель:

1.Утром, после того как помоете руки,

лицо, шею, уши, теплой водой с мылом,

ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2.Утром обтирайте тело влажным полотенцем

или принимайте душ. Обливаясь под душем,

делайте температуру воды на один – два градуса выше,

чем при обтирании.

3.Мягкой салфеткой или рукавицей,

смоченными в воде обтирайте руки от кисти к плечу,

ноги – стопы к бедру.

4.Мойте ноги каждый день прохладной водой,

постепенно делая её холоднее.

5.Купайтесь в открытых водоёмах.

6.После любой водной процедуры разотрите тело

полотенцем до легкого покраснения.

7.Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать,

находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду,

играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой,

хорошо пропускающей воздух.

Слайды № 33. 34 – картинки

Слайд № 35 Не заводи вредных привычек!

Какие вредные привычки вы знаете?

(Курение, употребление спиртного и наркотиков.)

Попробуйте, пожалуйста, догадаться:

Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой - курящего человека.

Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего алкоголь?

Слайды № 36,37, 38, 39, 40 - картинки печени

Слайд № 41 –Воспитатель:

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, не курить!

Слайд № 42 – пословицы:

Слайд № 43 -

Сейчас вам нужно будет приклеить на эти лепестки правила, которые прозвучали в течение классного часа и те правила, которые по - вашему также способствуют сохранению и укреплению здоровья.

(На листочках написаны следующие правила: побольше бывай на свежем воздухе; чаще проветривай комнату; не ешь и не пей на улице; когда чихаешь или кашляешь, закрывай нос и рот платком; ешь и пей только из чистой посуды; не прикасайся к наркотикам; бросай на улице мусор мимо урны; питайся от случая, к случаю; почаще смотри телевизор; занимайся физическим трудом, физкультурой; не увлекайся компьютерными играми; не начинай курить; не пробуй спиртного; всегда мой руки с мылом.)

Итог : Правильно питайся, вовремя ложись спать, заботься о глазах, занимайся спортом, утром и вечером чисти зубы, дружи с водой, следи за своей осанкой, следить за внешним видом).

В заключение звучит песня про здоровье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.