Деревянная лестница своими руками. Особености правильного проектирования лестниц

Занятие по Конструирование из строительного материала

Тема: « Лесенка из 6 кирпичиков»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: прививать участвовать в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", кирпичики из цветной бумаги, игрушка Колобок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые ). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть, как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много ). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

( Физминутка )

По ровненькой дорожке ,

( Ходьба с высоким подниманием колен )

По ровненькой дорожке ,

Шагают наши ножки ,

( Шагом )

Шагают наши ножки ,

Через лужу прыг .

( Перепрыгивание )

Через лужу прыг .

Через ямку скок .

( Перепрыгивание )

Через ямку скок .

Бух упали !

( Сели на ковер )

Куда же мы попали ?

Шли мы , шли

И в лес пришли

5.Подведение итогов:

Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

Что мы построили для Колобка?

Строя дом хотя бы в 2 этажа, непременно нужно подумать о лестнице в нем. А если дом будет строиться своими руками, логично и лестницу сделать также.

Различные фото лестниц помогают сделать предварительный выбор и четко понять, какой тип подъема вам нужен. Но прежде, чем браться за выполнение работ, тщательно посчитайте будущую конструкцию на прочность и размеры, это позволит сэкономить время и деньги, ведь неправильные расчеты (или их отсутствие) приведут к многочисленным переделкам изначального проекта.

Типы лестниц

Существует большое количество разных вариантов лестничных маршей. Они отличаются материалом изготовления (дерево, бетон или металл), типом подъема (пологая лестница, винтовая, с поворотом на определенный градус).

Самой распространенной является лестница из дерева. Также часто сооружают лестницу с поворотом в 90 градусов. Не редок вариант, когда эти два типа устройства подъема объединяют в один.

В случае ограниченного пространства, делают винтовую лестницу из металла. Винтовой вид подъема позволяет сэкономить пространство, а изготовление из металла – повысить прочность конструкции. Бетон применяют для лестниц в массивных зданиях (например, особняки).

На что обратить внимание

В малоэтажном доме, не имея опыта строительства, лучше заказать модульную лестницу, этакий конструктор, где все детали выпилены и пронумерованы, а вам остается только собрать их, пользуясь инструкцией. Такими обычно делают деревянные лестницы.

При строительстве лестницы из бетона, кроме заливки каркаса, потребуется выполнить внешнюю отделку (красивым камнем или древесными материалами). Получается двойная трата времени и денег. Однако для коттеджей в 3 и более этажей, они являются обязательными по требованиям пожарной безопасности.

Делая лестницу впервые, не нужно замахиваться сразу на сложную конструкцию. Чем проще будет модель – тем больше вероятность, что вам удастся с первой попытки удачно построить это подъемное средство.

Обратите внимание на угол наклона лестницы: если он будет больше 45 градусов, лесенка будет считаться приставной, и спускаться по ней можно только спиной вперед. Оптимальным углом подъема считается показатель в 37 градусов.

Дерево в качестве материала для постройки предпочтительнее, так как позволяет, благодаря своим свойствам, исправлять мелкие огрехи строительства, возникшие из-за неточных расчетов и неопытности исполнителя работ.

Также после строительства здание может осесть из-за неплотного грунта, в результате лестница способна стать выше или ниже этажа на несколько сантиметров, а исправить это проще в деревянной конструкции.

При сооружении подъема с поворотом навстречу, расстояние между пролетами должно быть не меньше 100 мм.

Этапы постройки

Отвечая на вопрос, как сделать лестницу на второй этаж своими руками, выделяют несколько этапов строительства.

Первым этапом любого сооружения, будь то лестница в дом, или межэтажная лестница, является создание проекта. Особое внимание в нем необходимо уделить безопасности постройки и ее удобству в использовании.

Сооружение должно выдерживать средний вес обычного человека с изрядным запасом. Обязательно использование перил!

Если их нет, должно быть запроектировано другое ограждение, обеспечивающее безопасность спуска-подъема.

Рассмотрим создание деревянной лестницы с косоурами

После того, как вы спроектировали свою постройку, нужно подготовить материалы. В нашем случае – выбрать доски подходящей толщины и длины, подготовить балясины с перилами и заготовить косоуры. Это будет вторым этапом строительства.

В качестве материала для косоуров подойдет доска из сосны толщиной 4 см. На ней по лекалу разметим ступени и выпилим электролобзиком.

Обратите внимание!

Используем получившееся изделие, как образец для второго (а если ширина лестницы больше метра то и третьего) косоура. Напилим по размерам необходимое количество ступеней.

Третьим этапом пойдет сборка всех деталей вместе. Первым делом, косоуры устанавливают на места их постоянного размещения. Потом с помощью саморезов прикрепляют ступени к косоурам.

Затем, используя шпильки, насаживают на ступени балясины, а к ним крепят поручни. Лестница готова!

Фото лестницы своими руками

Обратите внимание!

Чертежи лестниц, представленные в интернете, дают возможность легко подобрать подходящий вариант. Но каждый дом имеет свои конструктивные особенности. Поэтому готовые решения могут не подойти. Да и составленный своими руками чертеж, по которому в дальнейшем установится лестница, станет особым предметом гордости хозяина перед родственниками, соседями, друзьями.

Перед началом проектирования следует решить вопрос с видом конструкции. Можно условно выделить следующие варианты:


Важным для конструирования или выбора чертежа является вариант несущей конструкции под лестницу:


Материал подбирается с учетом планируемой конструкции и общего дизайна интерьера. Ограничений в этой области нет. Часто используется комбинирование: металл, как несущая часть конструкции, и стекло, дерево, керамическая плитка, прочие в качестве ступеней.

Данные для составления чертежей

Для начала определяются с местоположением будущей конструкции и производят следующие замеры:

До разработки чертежа следует внимательно изучить строительные нормы для лестниц:


Грамотные чертежи лестниц на второй этаж можно выполнить только на основе перечисленных параметров и дальнейших расчетов. Каждый вид конструкции имеет свои особенности.

Чертеж лестницы на второй этаж

Методы получения чертежа

Выделить можно несколько способов составления проектной документации:

Каждый сам выбирает способ получения конструкторской документации. Если есть силы, время, то можно и вручную подготовить схему и детализацию лестницы.

Основные формулы для расчета

Для получения дополнительных данных при составлении чертежа используют несколько основных формул.


При расчетах рекомендуется сверять данные с техническими нормативами для лестниц. В случае необходимости корректируют высоту и глубину ступеней. Но также при расчетах и составлении чертежа конструкции не стоит забывать про толщину материала. Иначе проделанная работа будет выполнена некорректно.

Чертежи лестниц

Если решение принято самостоятельно готовить чертеж и расчет конструкции, то следует понимать, что каждый вид лестницы имеет свои особенности проектирования.

Прямые

Самый простой вид конструкции, так как сделать чертеж и расчет не составит труда даже для неопытного столяра.
Высчитывается длина пролета, количество ступеней, их глубина и высота. Определяются с шириной лестницы. По числу ступеней решается — сколько будет маршей. При количестве более 18 рекомендуется обустройство площадки. Ее размещают посередине, вверху или внизу лестницы.


Схема и чертеж прямой лестницы

Помимо основных проекций, следует тщательно рассчитать и прочертить детали конструкций. Для прямых маршей используются следующее способы крепления: косоуры, тетива, больцовое.

Поворотные лестницы с площадками

Лестницы такого плана могут быть двух — или трехмаршевые. Размещение площадок во многом зависит от параметров помещения и расчетных данных высоты прохода, ширины проема. Допускаются конструкции с нижним размещением перехода, посередине и вверху.

Оптимальными по комфорту и безопасности считаются первые два варианта, так как хорошо просматриваются с разного уровня высоты.

При проектировании следует понимать, что габариты площадки не должны быть меньше ширины подведенного пролета.


Рекомендуемые системы крепления: косоуры, тетива, больцовое совмещенное с опорной стойкой. Расчеты ведутся по ранее представленным формулам.

Лестницы с забежными ступенями

Эти конструкции сложны для самостоятельного проектирования. Лучше довериться профессионалам. Если все же решено применить свои силы, то можно воспользоваться проектными программами или онлайн-калькулятором, который автоматически выдаст чертеж и детализацию. Но придется вручную делать привязку полученной схемы к плану помещений.
Для ручного проектирования можно воспользоваться методом пропорций. Существует еще три способа (датский, развертки, подъема линий), но они более сложные для восприятия и конструирования.


Пример лестницы с забежными ступенями

Основная проблема при конструировании – рассчитать форму и количество забежных ступеней. Их конфигурация иногда отличается.
Система креплений аналогична предыдущему варианту.

Винтовые

Как сделать расчет данных для спиральной лестницы? Да, он ведется по другой формуле, но основные требования к эргономичности остаются прежними. Для удобства расчета и проектирования воспользуемся примером. Высота проема Н = 2800 мм (2,8 м), ширина лестницы S = 1000 мм (1 м), диаметр опорного столба d = 200 мм (0,2 м).



Расчет данных для проектирования и строительные нормы позволяют наиболее точно разработать чертеж и деталировку лестниц любого типа. Для сложных фигурных конструкций с забежными ступенями лучше обратиться к профессионалам. Они подберут и смонтируют наиболее подходящий вариант.

Перед тем как строить лестничную модель в помещении, нужно заранее рассчитать возможность возвести ее в соответствии с особенностями данного интерьера. С чего начать конструирование лестниц в доме? Еще до того момента, как было решено приобрести необходимые элементы, из которых впоследствии будет построена лестничная конструкция, нужно ответить самому себе на вопрос: какая нужна лесенка для дома? Об этом и многом другом, о межэтажных конструкциях и о тех моментах, как все правильно сделать, расскажем далее.

К примеру, если вы захотели установить лестничный марш своими руками с шагом 15-18 см для комфортного подъема наверх, то это один вариант. Если вас волнует, как подобная лестничная конструкция впишется в ваш дом, то это обычно совершенно другое решение. К тому же, нужно подумать о родственниках, о том, будет ли удобно вашим близким и знакомым пользоваться таким маршем.

Простые основы для строительства лестничных моделей в доме

Рассмотрим простые азы мастерства по возведению лестницы. Разберемся во всем по порядку.

Во-первых, необходимо снять первый размер, тот, что будет отправной точкой во всех расчетах, касающихся конструирования лестниц. Это размер высоты от полового настила первого этажа до перекрытия второго. Так, если в помещении не сделана финишная, чистовая отделка, то необходимо добавить в размеры допуски на отделку. Потому что в комнатах все поменяется, половое покрытие будет укрыто слоем цементной стяжки, с последующей отделкой ламинатом, паркетом или плиткой.

К примеру, межэтажное расстояние лежит в пределах 3 м 20 см, а высота каждой ступеньки — 19 см.

Размер высоты подъема в 19 см выбран неслучайно: на большую высоту ногу поднимать тяжело и некомфортно. Определимся с количеством ступенек. Для этого воспользуемся формулой: Количество ступеней = Высота всей лестничной конструкции/Необходимый шаг.

Получим: Количество ступеней = 3200 мм / 190 мм = 16,8

Если округлим в сторону уменьшения, то получим 16 ступенек и высоту шага в 19,5 см, а если, наоборот, в сторону увеличения, то ступеней будет уже 17 штук и шаг по высоте подъема ступеней будет равняться 18,4 см.

Какой бы шаг ступеньки ни был взят для расчетов той или иной лестницы, всегда останется постоянной величиной размер ширины проступи. Обычно применяется размер от 13 см до 22,5 см.

Вернуться к оглавлению

Ширина проступи

Ширина проступи — это расстояние (длина), которое будет занимать будущая лесенка в доме. То есть нужно умножить величину проступи на количество ступенек марша лестничной конструкции. Это покажет, сколько нужно метров отвести в интерьере для лестничной модели с необходимым шагом. Данная величина является проекцией гипотенузы треугольника (лестничная конструкция по высоте, длина марша, размер конструкции относительно пола по всей своей длине) на пол помещения, где будет устанавливаться наша лесенка.

К примеру, нужно, чтобы в доме она была прямая и в помещении занимала не больше чем 3 м 90 см. Рядом с ней располагается дверь в соседнюю комнату или оконный проем. Всегда хочется, чтобы ступенек у лестничного сооружения было побольше, соответственно, тогда шаг подъема ступени будет меньше. Выше было подсчитано, что ступеней 17 штук. При конструировании лестницы это важно. Перейдем к расчету длины вдоль пола помещения, где будет располагаться будущая лесенка со ступеньками: Длина лестничной модели вдоль пола помещения = Количество ступенек x Ширина проступи + технический размер.

За технический размер берем величину расстояния, отводящегося на часть верхнего модуля и выпад первой ступени. Он составляет 8 см.

Исходя из формулы, получаем: Длина лесенки = 17 x 225 + 80 = 3905 мм.

Увы, но подобная лестничная конструкция не поместится в нашем помещении. Если взять 16 ступеней и шаг в 19,5 см, то Длина лесенки = 16 x 225 + 80 = 3680 мм.

Полученная в результате расчетов лестничная модель впишется в габариты помещения с запасом.

Все хорошо, но стоит учесть еще один размер — высота (толщина) межэтажного перекрытия. Эта величина поможет более точно вписать необходимую модель в конкретное помещение, при этом шаг уменьшится, а подъем по такой лесенке будет более комфортным. Межэтажное перекрытие по высоте бывает больше 30-35 см. Здесь на фланце верхнего модуля используются три ряда отверстий.

Двух верхних рядов вполне достаточно для прочности крепления к стыку межэтажного перекрытия. В том случае если толщина перекрытия больше чем 30 см, то разместить верхний модуль можно на 15-17 см ниже кромки. Так, роль последней ступеньки будет играть пол для второго этажа.

В прямом марше можно использовать 16 ступенек, а также уменьшить высоту шага до 17 см. Длина лестничной конструкции — 3 м 68 см.

Если необходимо, чтобы располагалась в помещении без ущерба для увеличения высоты шага и одновременно с этим имела бы толщину балки в 15-25 см, то тогда можно использовать конструктивную особенность среднего модуля, закрепить последний средний модуль к потолку первого этажа при помощи подступенка среднего модуля.

Как раз в этом случае будет уместным установить снизу два опорных столба, последний из которых должен быть расположен максимально близко к последнему модулю, к тому месту, где крепится средний модуль с потолком.

Вернуться к оглавлению

Основные параметры, отвечающие за будущую форму лестничной конструкции

Размеры клетки.

Ширина проступи (13-22,5 см). Уменьшение этой величины влияет на комфортность подъема.

Высота необходимого шага подъема ступени.

К примеру, необходимо установить лестничную конструкцию с шагом ступени в 17 см в конкретном помещении. Для нее отведено место размером в 1 м 70 см x 3 м, а высота в помещении между этажами — 3 м 20 см.

Таким образом, чем меньше шаг по высоте, тем большее количество модулей потребуется на лестничную конструкцию, а вместе с тем и ступеней, и балясин, и перильных линий. Размер лесенки напрямую зависит от количества модулей. В помещении невозможно возвести маршевую модель, потому как прямой марш по длине получится 4 м 13 см.

Исходя из конкретных габаритов помещения, лучше всего в данном случае использовать лестничную конструкцию П-образной формы (лестница с поворотом в 180 градусов называется П-образной).

Если в помещении было бы еще меньше места, то пришлось бы увеличивать высоту шага ступени и, соответственно, от этого уменьшать количество модулей и длину маршей. В том случае если длина отверстия под лестницу была меньше чем 1 м 10 см, то стоило бы подумать об установке винтовой лестничной конструкции. Профессионально конструированием лестниц занимаются многие компании, которые имеют в своем штате настоящих специалистов. Сейчас настоящие мастера и дизайнеры могут создать проект по индивидуальному заказу в соответствии с последними модными тенденциями в архитектуре и с особенностями помещения заказчика.

Людмила Колчеданцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

Цель : Развитие конструкторских способностей .

Задачи :

Образовательные :

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

4. Закреплять знание цветов.

Развивающие :

1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы :

1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .

2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

Предварительная работа :

1. Игры с конструктором .

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем) :

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте,губки,

Здравствуйте,дети, привет!

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит :

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель : Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .

Воспитатель :

Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .

Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? (на широкую) .

Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .

Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .

На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.

Проводится физминутка.

1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,

1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .

Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .

Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .

Обигрывание построек с игрушками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.