LVII (Такт. Внимательное отношение к людям). Про Внимательное отношение к людям ()

В школе, где я работаю, есть класс, в который учителя идут работать с не очень радостным настроением. В этом классе учится 30 ребят. А мы знаем, что сейчас много детей гиперактивных, очень шустрых, подвижных, а ещё.. не очень воспитанных. И среди этих 30-ти есть шесть-семь именно таких учащихся. И не удивительно, что часто на уроке они являются нарушителями дисциплины. Одни ребята их поддерживают, другие - стараются навести порядок в классе, успокаивая разгулявшихся. В итоге - общий шум, состоящий из тридцати голосов. И нужен большой запас знаний, терпения, понимания, чтобы подобрать ключики к каждому ребёнку. Ведь учителю важно, чтобы все тридцать знали, что такое существительное, как правильно раскрыть скобки или где находится Тихий океан.

Вот тут и помогает внимательное, уважительное отношение к ребёнку. Отношение не как к воспитуемому, а как к личности. К личности, которая в некоторых вопросах может предложить мудрое решение. Например, в школе при организации выборов президента один из кандидатов в президенты предложил выбрать «лидера, а не президента», потому что «всё равно все вместе работать будем, у кого время есть, тот и делает дело, а лидер координирует работу». Ведь верно мыслит человек. В школе основная работа - учеба. А навык общественной деятельности в школьные годы получают те, кто хочет помогать учителям в учебно-воспитательном процессе. И в этом процессе на разных этапах, в разных мероприятиях лидером может стать каждый.
Так и в этом классе: при внимательном знакомстве с ребятами обнаружились их слабые и сильные стороны. Одного нужно поддержать похвалой, другого простить за невыученный урок, третьему рассказать, что замечания делает учитель для его блага, что за замечание нужно говорить «спасибо», третий при работе над стихотворением быстро находил рифму, значит, ему дать задание - написать стихотворение, о маме, например. И тогда каждый ребёнок чувствует себя нужным учителю, он старается быть лучше, ему стыдно не выполнить задание. Одному из ребят (не очень дисциплинированному) было поручено каждый день перед занятиями проверять у группы детей наличие в тетрадях письменных домашних заданий. Однажды учитель выясняет, что проверяющий сам не выполнил дома работу. Учитель простил, с условием, что так больше не повторится. Окрылённый ребёнок снова занялся проверкой тетрадей одноклассников. Такая ситуация повторилась ещё дважды, но учитель терпеливо выслушивал причину, с пониманием разрешал работать дальше. Сейчас парень и сам выполняет все домашние задания и других держит под контролем.
Наши дети - это отражение своих родителей. Важно и родителям помогать наладить контакт со своим ребёнком. Когда пришла мама одной из девочек этого класса и сказала, что она в школе была «двоечницей», поэтому и у ребенка проблемы, учитель был удивлён. У девочки с обучением проблем не было - ребёнок смышленый, проблемы с дисциплиной. И когда мама стала приводить девочку в школу, чтобы не опаздывала, когда мама не стала лениться хотя бы просматривать наличие домашних заданий, девочка стала намного жизнерадостней, у неё стало меньше агрессии, к ней потянулись одноклассники.
Где-то я прочитала, что, если человек за компьютером проводит ежедневно 2.5 часа, то при средней продолжительности жизни в 70 лет, мы потратим на компьютер 6 лет жизни. А при соцопросе родителей на вопрос «Сколько времени вы уделяете общению со своим ребёнком?» был получен ответ: в среднем около 30-40 минут в день. Думаю, комментарии излишни.
Очень важно, чтобы наши дети чувствовали наше внимание, чувствовали заинтересованность взрослого человека в его жизни. Не только в обучении, а в жизни. Чтобы отношение к маленькому человеку было как отношение к личности, имеющей свои интересы, своё понимание текущего момента. Тогда каждая минута общения с ребёнком, и на уроке и вне урока, будет приносить только радость.


Это означает переход на определённый уровень развития, когда внимания уже хватает не только на себя любимого, и нельзя уже просто забить на какие-то вещи на которые раньше было плевать. Также, это означает развитие мозгов, так как уже можно представить себе, как действия и поступки отразятся в будущем, способность идти путём наименьшего вреда, наибольшей пользы и моральной истины.

23/08/03, talebetka
Карнеги и Веллера следует сжечь в первом попавшемся мусорном контейнере, они тут не причем. Все написанное ими на эту тему очевидно, и было известно людям со времен царя гороха. Если уж внимательность – то она должна быть искренняя, своя, без книжных подсказок. Даже и не знаю, что способствует такой. Видимо, какое то внутреннее желание, уважение, может хорошее воспитание. Кстати бескорыстное внимание – большая редкость. Тот же Карнеги учит быть внимательным лишь с той целью, чтобы получить внимание в ответ.

23/08/03, talebetka
И почему я должна согласиться, с тем, что внимание к людям завсегда обусловлено корыстными побуждениями? 0 – отсюда вытекает утверждение, что все люди эгоисты. Может и так, в каждом человеческом поступке при желании и сноровке видится эгоизм. Некоторые настолько в этом видении натренировались, что разубедить их невозможно. (пагубное влияние книжек. Хе-хе.) 1 - Да, прописные истины, которые знакомы всем, только далеко не все им - истинам, следуют. Потому что не всегда это удобно, нужно, выгодно, просто, и прочее. Где эти люди, где эти люди.. Там же, где люди, которые прочли Карнеги. Есть ли у тебя гарантии того, что хотя бы 30% людей, которые показались тебе внимательными штудировали Карнеги? 2 – ой, тут сказывается пагубное влияние литературы. «Ах, я сделал доброе дело. Какой я молодец, какой я значительный» мозг подает сигнал, организм радуется полчаса, или час, или 2.. так ли? Хе-хе. 3 – не буду больше потреблять пафосных фраз, пункт 3 повторяет пункт 0.

25/08/03, Brom
Человек, по природе своей, требует внимания к своей персоне. Поэтому и относиться к людям надо соответствующе, с вниманием (и пониманием, конечно): каждый час справляйтесь о здоровье близких (они проникнутся вашей заботой), ночью (как можно чаще) звоните друзьям и ненавязчиво интересуйтесь, все ли спокойно и крепок ли сон (после получения утвердительного ответа облегченно вздыхайте и желайте спокойной ночи), созывайте коллективные(!) собрания для решения проблем в личной жизни одного из товарищей, помогайте другим абсолютно ВО ВСЕМ, особенно(!)тогда, когда этого никто не просит (это только из вежливости, не сомневайтесь), настоятельно давайте другим советы и смело требуйте следовать им, и, наконец запомните: КАЖДЫЙ оценит ваше внимание, когда вы устроите приятелю сюрприз в виде непредвиденного визита в гости (яркий пример для подражания - Винни Пух) - уж поверьте мне!

25/08/03, Nафаня
Не знаю.. Наверное, здорово,когда сквозь бешеные ритмы жизни кто-то помнит о тебе,о твоих проблемах. Внимательное-значит чуткое, то есть, скажем, когда тебе хреново, внимательный чел не будет сидеть и зудеть:"Бедный ты,бедный!Как я тебя понимаю!Вот у меня на прошлой неделе..",он поймёт,что такой базар тебе сейчас не нужен,и просто посидит рядом и подержит за руку. И-хорошо.

06/05/04, Обиженная Sporty
Люблю, когда ко мне, в частности, внимательно относятся, особенно в гостях, когда я стесняюсь:)

11/12/08, идиосинкразия
Наблюдение, изучение, подмечание огрехов, обнаружение слабых мест и всего могущего быть использованным против них в дальнейшем - тоже внимание. Внимательность необходима для максимально адекватного их свойствам взаимодействия, обороны себя и непричинения лишнего вреда другим. По крайней мере, для стремления ко всему этому, коль скоро в абсолюте оно невозможно.

16/12/09, Нобунага
Всем нужно внимание, забота... Только не все обращают на это внимание))

Письма к сыну Честерфилд Филип Дормер Стенхоп

LVII (Такт. Внимательное отношение к людям)

(Такт. Внимательное отношение к людям)

Милый друг!

‹…› Вот еще один мой настоятельный совет тебе: не только в Германии, но и вообще в любой стране, в которую тебе когда-либо случится поехать, ты должен быть не только внимателен ко всякому, кто с тобой говорит, но и сделать так, чтобы собеседник твой почувствовал это внимание. Самая грубая обида – это явное невнимание к человеку, который что-то тебе говорит, и простить эту обиду всего труднее. А мне ведь довелось знать людей, которые роняли себя в глазах других из-за какой-нибудь неловкой выходки, на мой взгляд, отнюдь не столь обидной, как то возмутительное невнимание, о котором я говорю. Я в жизни видел немало людей, которые, когда вы говорите с ними, вместо того чтобы глядеть на вас и внимательно вас слушать, вперяют взоры в потолок или куда-нибудь в угол, глядят в окно, играют с собакой, крутят в руках табакерку или ковыряют в носу. Это самый верный признак человека мелкого, несерьезного и пустого, да к тому же и невоспитанного; этим ты откровенно признаешься, что каждый самый ничтожный предмет более достоин твоего внимания, чем все то, что может быть сказано твоим собеседником. Суди сам, каким негодованием и даже ненавистью преисполнится при таком поведении сердце того, в ком есть хоть малая толика самолюбия. А я с уверенностью могу сказать, что не встречал еще человека, которому бы его недоставало. Еще и еще раз повторяю тебе (ибо тебе совершенно необходимо это запомнить) – такого рода тщеславие и самолюбие неотделимы от природы человека, каково бы ни было его положение или звание; даже твой собственный лакей, и тот скорее забудет и простит тебе тумаки, нежели явное пренебрежение и презрение. Поэтому, прошу тебя, не только будь внимателен, но и умей выказать всякому человеку, который с тобой говорит, внимание явное и заметное, больше того, умей подхватить его тон и настроить себя на его лад. Будь серьезен с человеком серьезным, весел с веселым и легкомыслен с ветрогоном. Принимая эти различные обличья, постарайся в каждом из них выглядеть непринужденно, вести себя так, как будто оно для тебя естественно. Это и есть та настоящая и полезная гибкость, которая приобретается доскональным знанием света, раскрывающим человеку глаза и на пользу ее, и на то, как эту гибкость приобрести.

Я уверен и, уж во всяком случае, надеюсь, что ты никогда не употребишь глупых слов, которые очень любят дураки и тупицы, нелепым образом стараясь ими себя оправдать: «Я не могу это сделать», когда речь идет о вещах, которые ни в силу физических, ни в силу моральных причин не являются невозможными. «Я не могу долго уделять внимание чему-то одному», – говорит один дурак: это значит только, что он такой дурак, что не может. Мне вспоминается увалень, который не знал, куда девать свою шпагу, и всякий раз имел обыкновение снимать ее перед обедом, говоря, что никак не может обедать, когда он при шпаге. Раз как-то я не удержался и сказал, ему, что это вполне можно сделать, не подвергая опасности ни себя, ни других. Стыдно и нелепо говорить, что ты не в состоянии делать то, что все люди вокруг тебя делают каждодневно.

Есть и еще один порок, против которого я должен тебя предостеречь, – это лень: ничто, пожалуй, не мешало так людям провести с пользой свои путешествия. Прошу тебя, всегда будь в движении. Утром подымайся рано и осматривай город, а во второй половине дня старайся увидеть побольше людей. Если тебе предстоит пробыть только неделю в каком-нибудь самом маленьком городке, все равно осматривай все, что там надо видеть, познакомься с возможно большим числом людей и посети все дома, которые сможешь.

Советую тебе также, хотя, может быть, ты уже подумал об этом сам, носить всегда в кармане карту Германии, на которой нанесены все почтовые дороги, а также какой-нибудь краткий путеводитель. Глядя на карту, ты будешь запоминать расположения отдельных мест и расстояния между ними, а из путеводителя узнаешь о множестве достопримечательностей, которые надлежит посмотреть и которые иначе могут ускользнуть от твоего внимания;

хоть сами по себе они, может быть, и не так уж много значат, ты потом будешь жалеть, что побывал в этих городах, а их не увидел.

Теперь ты подготовлен к путешествию и предупрежден обо всем, и да хранит тебя Бог. Felix faustumque sit! Прощай.

Из книги Похвала глупости автора

Из книги Дао Дэ Цзин автора Цзы Лао

LVII. Правильностью - управляется государство. Исключительностью - ведутся войны. Не-воздействием - покоряется Поднебесная. Откуда мне ведомо, что это так? Вот откуда: в Поднебесной табу и запреты множатся - народ в нищете погрязает; народ умножает орудия - в

Из книги Тайна Трех. Египет и Вавилон автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

LVII Нет, нам будет не до смеха, если мы только представим себе этот ужас воочию.Вот она, юная жрица Мендесского бога, может быть, та самая девочка-подросток, лет тринадцати: «птица аравийская, миррой умащенная», тонкий стебель водяного цветка, янтарно-смуглое тело,

Из книги Константин Леонтьев автора Бердяев Николай

LVII Когда скорпион укусил младенца Гора, сына Озирисова, то мать Изида возопила к солнцу, и оно не взошло, и ночь была на земле, пока бог Тот не сошел с неба, не исцелил Гора и не отдал его матери. С той поры читается над больными детьми молитва-заклятие Изиды: «Остановилось

Из книги Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию автора Луций Анней Сенека

Глава VI Религиозный путь. Дуализм. Пессимизм в отношении к земной жизни. Религиозная философия. Филаретовское и хомяковское православие. Отношение к католичеству. Трансцендентная религия и мистика. Натурализм и Апокалипсис. Отношение к старчеству. Отношение к смерти.

Из книги Письма к сыну автора Честерфилд Филип Дормер Стенхоп

Письмо LVII Сенека приветствует Луцилия! (1) Когда мне понадобилось вернуться из Бай в Неаполь, я легко поверил, что на море буря, - лишь бы снова не пытать судьбу на корабле. Однако по дороге оказалось столько грязи, что поездка эта была все равно как плаванье. В тот день я

Из книги Дао дэ цзин [с иллюстрациями] автора Цзы Лао

XXXII (Рисунок Карло Маратти. Грации. Книга Локка «О воспитании». Житейский такт. Герцог Мальборо) Лондон, 18 ноября ст. ст. 1748 г.Милый мой мальчик!Что бы я ни увидел и ни услышал, я первым делом думаю, не может ли это так или иначе пригодиться тебе. На днях вот я случайно зашел в

Из книги Альтернативна Еволюція автора Бердник Александр Павлович

LVII Государством управляй прямо, На войне применяй хитрость И посредством бездействия завладевай Поднебесной. Отчего мне известно, что это так? Вот отчего: Чем больше в мире запретов, тем люди беднее. Чем больше народ знает о выгоде, тем больше в царстве смуты. Чем больше

Из книги Дао дэ цзин [без иллюстраций] автора Цзы Лао

Из книги Моральні листи до Луцілія автора Луций Анней Сенека

LVII Государством управляй прямо, На войне применяй хитрость И посредством бездействия завладевай Поднебесной. Отчего мне известно, что это так? Вот отчего: Чем больше в мире запретов, тем люди беднее. Чем больше народ знает о выгоде, тем больше в царстве смуты. Чем больше в

Из книги Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий автора Ильин Иван Александрович

Из книги Ясные Слова автора Озорнин Прохор

47. Такт Жизнь - искусство; а всякое искусство призвано создавать гармонию. Существует и социальная гармония; искусство подготовить ее, создать и сохранить называется «тактом».Но что такое такт, не знает никто. Ибо тот, кто им обладает, пользуется им почти бессознательно,

Из книги Большая книга восточной мудрости автора Евтихов Олег Владимирович

О доверии людям Лучше доверять многим, и разочароваться в некоторых, чем не доверять никому, сделав свою душу

Из книги Философские афоризмы Махатм автора Серов А.

Служение людям Как-то Юань-сы был назначен при Конфуции управляющим. Конфуций пожаловал ему 900 мер зерна, но тот отказался.Учитель сказал:– Не отказывайся, а возьми и раздай соседям, живущим с тобою в одном хуторе, деревне, селе или волости.Юань-сы – ученик Конфуция по

Из книги Сочинения автора Роттердамский Дезидерий Эразм

Из книги автора

Глава LVII Глупость говорит: Папы, кардиналы и епископы не только соперничают с государями в пышности, но иногда и превосходят их. Вряд ли кто помышляет о том, что белоснежное льняное одеяние означает беспорочную жизнь. Кому приходит в голову, что двурогая митра с узлом,

Внимательность как качество личности – способность избирательно направленно и сосредоточенно фокусировать сознание на своём внутреннем мире, на каком-нибудь человеке, внешнем объекте, явлении или деятельности; умение внимательно слушать другого человека, резонируя с его сознанием.

Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику: - Пожалуйста, внимательно осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей. - А теперь закрой глаза и перечисли все предметы… голубого цвета, - попросил учитель. Молодой человек растерялся: - Но я ничего не заметил! Тогда учитель сказал: - Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!! Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер… Ученик ответил: - Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы! Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся: - Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты проявляешь невнимательность — ищешь и находишь только плохое и не обращаешь внимания на все хорошее! - Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеяться на лучшее, то подвергну себя риску разочарования! - Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь внимательным ко всему положительному!

Когда у человека вырабатывается привычка внимательно прислушиваться к голосу собственного разума, души и совести, когда его поведение находится под внимательным надзором разума, когда он внимателен к желаниям и намерениям окружающих, когда он замечает мельчайшие перемены во внешней обстановке, можно смело диагностировать внимательность как его проявленное качество личности. Счастливый обладатель этого качества чётче и осознаннее видит мир, предвосхищает проблемные ситуации и поэтому более адекватно на них реагирует. Внимательность в паре с наблюдательностью делает человека способным к обучению. Внимательность — замечательный ученик, готовый слушать и слышать учителя. Круг ее интересов, как правило, на порядок выше, чем у невнимательности.

У обладателя внимательности хорошо развито непроизвольное внимание и способность к концентрации и сосредоточенности. Даже занимаясь нелюбимым делом, внимательный человек мгновенно мобилизует произвольное внимание, сосредоточивается и основательно и усердно выполняет свои обязанности. Есть такая притча. Почувствовал лев, что сильно постарел и не может больше добывать себе пищу охотой. Стал он голодать. И тогда решился на хитрость. Он забрался в пещеру и притворился больным. Услышали животные про болезнь льва и стали приходить к нему. А лев, как только они заходили в пещеру, хватал их и съедал. Решила прийти проведать льва и лиса. Но она не вошла к нему в пещеру, а остановилась у входа. - Как здоровье, царь зверей? - спросила она. - Добро пожаловать, лиса, добро пожаловать, сестрёнка-лисичка! Хорошо, что ты пришла. Я так соскучился по тебе. Но почему же ты не входишь? - сказал лев. И ответила лиса: - Я не вхожу потому, что в пещеру идёт много следов, а чтобы обратно они выходили, не вижу.

Внимательность – качество личности, как правило, характерное для выдающихся ученых, писателей, художников, изобретателей. Знаменитый естествоиспытатель Чарлз Дарвин в автобиографии писал: «Я превосхожу обыкновенных людей способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, и подвергать их тщательному наблюдению». То же самое мог сказать о себе и И.П. Павлов, внимательно следивший за всеми опытами в своих лабораториях. Поэтому нередко он знал результаты и подробности отдельных экспериментов даже лучше, чем те сотрудники, которые непосредственно их проводили. Большой внимательностью к окружающему обладали писатели Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. М. Горький, К. Г. Паустовский и другие. Они могли очень тонко описать человека уже после одной встречи с ним.

Например, Чехов «предсказал», что из Рахманинова выйдет «большой человек». С Рахманиновым Чехов познакомился в Ялте. Рахманинов был аккомпаниатором на концертах Шаляпина. Позже Рахманинов с гордостью вспоминал, как на одном из первых концертов к нему подошел Чехов сказал: «Из Вас, молодой человек, выйдет большой человек». В ответ Рахманинов удивился такому предположению, Чехов же объяснил свое «предсказание» просто – «это написано на вашем лице». Необыкновенная внимательность и наблюдательность Чехова, его внимание к деталям, без которых не могло бы быть его литературы, находили отражение и в повседневной жизни. Например, К.С. Станиславский вспоминал такой случай: «Однажды ко мне в уборную зашёл один близкий мне человек, очень жизнерадостный, весёлый, считавшийся в обществе немножко беспутным. Антон Павлович всё время очень пристально смотрел на него и сидел с серьёзным лицом молча, не вмешиваясь в нашу беседу. Когда господин ушёл, Антон Павлович в течение вечера неоднократно подходил ко мне и задавал всевозможные вопросы по поводу этого господина. Когда я стал спрашивать о причине такого внимания к нему, Антон Павлович мне сказал: – Послушайте, он же самоубийца. Такое соединение мне показалось очень смешным. Я с изумлением вспомнил об этом через несколько лет, когда узнал, что человек этот действительно отравился».

Внимательность напрямую причастна к «круговороту счастья в природе». Внимательность в отношениях принимает формы осторожности и сосредоточенности. Мужчина знакомится с женщиной. В конфетно-цветочный период отношений он сама внимательность и предупредительность. На внимательность его побуждает ожидание наслаждений. Воодушевленный будущим счастьем, он очень осторожно и внимательно ведет себя с женщиной. После близких отношений, внимательность как-то чахнет, наступает расслабленность, мужчина становится невнимательным и неосторожным. Счастье разворачивается и уходит из отношений. Тут он хватается за голову, сокрушаясь и виня себя в невнимательности. Счастью хочется верить в эти слова раскаяния, и оно, будучи великодушным, возвращается. Проходит время, мужчина опять расслабляется, и счастье покидает его дом. Так, происходит круговорот счастья в природе. Поэтому сохранение отношений – это сохранение внимательности. В этом секрет прочной и дружной семьи. В.О. Рузов говорит: «Нужно вешать на квартире молодожёнов плакат: «Будь внимателен и осторожен в ближайшие 30 лет!» А дальше ещё внимательнее и осторожнее. А улучшение отношений – это более внимательное отношение к человеку, и более осторожное. Вот формула отношений. Очень простая. Не сложная. Не нужно институты психологии заканчивать. Вот вся формула отношений в двух словах. Не нужно знать ничего другого: ни бихевиоризм, ничего остального. Ни Фрейда изучать не надо с его психическими отклонениями. Не надо. Вот достаточно эти два слова знать. Всё. Все психологические проблемы решены в этом случае. Человек понимает, в чём проблема и он понимает метод решения. В этом принцип».

Или другой пример. Человек покупает машину. Сначала он внимателен и осторожен, буквально пылинки сдувает со своего приобретения. Проходит неделя, и внимательность сменяется расслабленностью, которую изгоняет дэпээсник или поцелуй со столбом. После штрафов или больницы он опять сама внимательность.

Внимательность не распространяется на всё вокруг. У нее тоннельное, направленное видение мира. В межличностных отношениях внимательность может остановить свой зоркий взгляд на желаниях и намерениях другого человека, сопоставить их со своими нравственными устоями, а затем проявить внимательность к человеку в форме чуткости, сострадания, заботливости и отзывчивости. Невнимательный человек получает ярлыки «черствость», «эгоистичность», «невоспитанность», «холодность» и «безучастность», а всё потому, что мимо его сознания проходят состояния, нужды и потребности окружающих.

Внимательность – очень практичное качество личности, помогающее человеку в самых сложных и небезопасных ситуациях. В связке с разумностью она проходит с первого раза преподнесенные жизнью уроки, не наступая в сотый раз на «грабли» жизни. Росло посреди полянки молодое, красивое деревцо. Бежал через полянку Осёл, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались. Обозлился Осёл. Пошёл к реке, позвал Бобра. - Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растёт? - Как не знать! - Свали, Бобр, это деревцо! У тебя зубы острые… - Это ещё зачем? - Да я об него лоб расшиб - шишку себе набил! - Куда ж ты смотрел? - «Куда, куда»… Зазевался - и всё тут… Свали деревцо! - Жалко валить. Оно полянку украшает. - А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревцо! - Не хочу. - Что тебе, трудно, что ли? - Не трудно, но не стану. - Почему? - А потому, что, если я его свалю, ты на пенёк налетишь! - А ты пенёк выкорчуй! - Пенёк выкорчую, ты в яму свалишься - ноги переломаешь! - Почему? - Потому, что ты Осёл! - сказал Бобр.

Петр Ковалев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.