Современный новогодний утренник в средней группе. Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Наш весёлый новый год! Вот такая елочка

Татьяна Брюзгина
Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новогодние приключения»

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ »

Новогодний утренник для детей средней группы

Цель : Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда .

Задачи :

1. Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника .

2. Развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала;

3. Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Подготовительная работа :

Распределение и разучивание стихов;

Разучивание текста песен;

Работа с родителями по подготовке и готовности костюма ребенка на утренник ;

Оформление новогоднего зала : изготовление атрибутов и непосредственное украшение ;

Изготовить :

Теремок;

Снежки для игры (30 штук, по 10 штук от каждой группы ) ;

Снежинки (по 15 снежинок от каждого ребёнка) ;

Трон для д. Мороза;

Посох деда Мороза.

Оборудование :

Корзинки для снежков (2-4 шт,

Валенки большого размера (пара,

Валенок детский (1 шт) .

Действующие лица

Взрослые :

Ведущий, Лиса Алиса, Кот Базилио, Снегурочка, Дед Мороз.

Дети :

Девочки : Ёлочки, Снежинки

Мальчики : Снеговики, Гномы

Литература :

1. Приходите к нам на праздник : Сборник сценариев для детей , Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф.

2. Музыкальный сайт «MP3SORT.BIZ», http://mp3sort.biz/

Ход ПРАЗДНИКА

Объявление для родителей «выключите телефон»

Дети под музыку входят в зал, Музыкальная композиция «С Новым годом!» . Дети становятся полукругом, лицом к родителям.

Ведущий :

День чудесный настаёт –

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

Снова гости в этом зале.

Мы друзей своих позвали.

Веселится весь народ. Мы встречаем…

Дети : Новый год!

1. С Новым годом! С Новым годом!

С песней, ёлкой, хороводом,

С бусами, хлопушками, с новыми игрушками!

2. Всех сегодня поздравляем,

Всем мы от души желаем :

Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,

Чтобы мы все улыбались, веселились и смеялись!

3. Что за гостья к нам пришла?

Запах хвои принесла.

А на ней огни, гирлянды,

До чего ж они нарядны!

4. Здравствуй, ёлочка лесная, серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

5. Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим.

Дружно песню заведём, и дружно встретим…

Дети : Новый год!

ПЕСНЯ «Зимние подарки» муз. и сл. Н. Насуленко

Ведущий : Какая наша ёлочка?

Дети : Пушистая, пушистая!

Ведущий : А ёще какая?

Дети : Душистая, душистая!

Ведущий : Ребятки, а вы хотите, чтобы ёлочка зажгла свои разноцветные огни?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда давайте скажем ей :

Раз, два, три

Наша ёлочка гори!

Дети обращаются к ёлке, ёлка не загорается, на третий раз привлекают

родителей, ёлка загорается разноцветными огнями.

Ведущий : Ёлочка - красавица вам детишки нравится?

Дети : Да!

Ведущий : Давайте такой замечательной ёлочке песенку споем.

ХОРОВОД «Где-то Ёлка на опушке» муз. А. Филлипенко

Ведущий : Ой! Понравилась ёлочке наша песенка.

А теперь летите, как снежинки, все на стульчики садитесь.

После хоровода дети садятся на стульчики

Всем загадку загадаю. Кто это у нас такой?

Мы весной его не встретим, он и летом не придёт.

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

У него румянец яркий, борода, как белый снег.

Интересные подарки приготовил он для всех.

Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя.

Кто же этот гость?

Дети : Дед Мороз!

Ведущий : Давайте, дети, дружно позовём Деда Мороза!

Дети зовут Деда Мороза, но вместо него появляются кот Базилио и лиса Алиса.

Кот опирается на костыль, а у Алисы за спиной висит пила.

Лиса : Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую!

Кот : Замёрзли мы на морозе. У нас в стране дураков такая холодина!

Лиса : Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, растопить костер и погреться.

Кот : Ой, а вот и дерево! Большое, ветвистое, много дров получится!

Лиса : Так оно, сотри, наряжено. Шарики на нем, фонарики, и горит еще, сверкает.

Кот : Не волнуйся, сейчас спилим ёлку, соберём эти шарики, наделаем бус и продадим их в стране дураков. И денежки у нас появятся.

Лиса : А как денежки делить будем? Опять скажешь : тебе 3 золотых, а мне 2? Нечестно так.

Кот : Погоди ты, Алиска, не торопись, сначала нам нужно эту ёлку спилить. Где твоя пила?

Лиса комично снимает пилу.

Кот и лиса начинают прицеливаться, чтобы спилить ёлку.

И тут лиса видит на ёлке ключик.

Лиса : Базилио! Смотри, какой интересный ключик, почти как у Буратино! Берет ключ снимает с ёлки, пробует на зуб. А ключик это не от того ли теремка, который мы видели по дороге? Помнишь, как там вкусно пахло?.

Кот : Может, там и денежки есть? Лиса, ну её, эту ёлку. Если мы откроем тот теремок, то и обогреемся, и наедимся, и богатенькими станем.

Лиса : Верно, прячь ключик, побежали. Уходят.

Ведущий : Ребята, давайте позовём Деда Мороза.

Дети зовут Деда Мороза.

Под музыку входят Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз : Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Я весёлый Дед Мороз, гость ваш новогодний .

От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

Помню, ровно год назад, видел этих я ребят!

Год промчался словно час, я и не заметил!

Вот я снова среди вас , дорогие дети!

Снегурочка : Здравствуйте, мои друзья!

Новый год – весёлый праздник,

Будем в игры мы играть,

Песни петь и танцевать.

Ёлочки пушистые пусть из леса прибегут

Со снеговиками пусть танец заведут.

Танец Ёлочек и Снеговиков

Дед Мороз : А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Отгадай, что за игрушка?

Колпачок, как у Петрушки.

Маленький, удаленький,

Вырос ростом с валенки.

Дети : Гном!

Дед Мороз : Правильно!

Выходят гномы на танец.

Гномики :

1. Гномик – очень маленький, но зато – удаленький!

Улыбается игриво. Умный, добрый и красивый!

2. Гномик – чудо из чудес! Его домик – это лес.

Гномику не страшно, Гномик ведь отважный!

3. Гномик! Скоро Новый год! Что с собой он принесёт!

Гномик рад его встречать. Улыбается опять.

Танец Гномиков

Дед Мороз : Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год!

А кто стихи про праздник знает,

Пускай сейчас их прочитает.

Стихи (Монтаж 2)

Дети читают стихи. Дед Мороз их хвалит и награждает конфетами или сюрпризами.

Снегурочка : Весело сегодня петь, стихи читать.

А сейчас снежинки будут танцевать.

Танец Снежинок.

Дед Мороз : Ох, какие красивые снежинки. Дети, а песню, про меня знаете?

Песня «Пляска с Дедом Морозом»

Дед Мороз : Ну, дети, молодцы. Спели от души. А теперь пора, вместе с вами поиграть.

Дети, а вы Мороза не боитесь? Ну становитесь в круг, я вас сейчас заморожу.

Игра с дедом Морозом «Заморожу»

Дети становятся в круг, выставляют руки, а дед Мороз их пытается заморозить, дети убирают руки, нос, уши, коленки.

Игра-эстафета «Кто больше наберёт снежков»

2 команды по сигналу начинают собирать снежки. На окончание музыки или сигнал Д. Мороза, игра заканчивается. Победил та команда, которая больше соберет снежков.

Ведущий : Дед Мороз, а ты подарки нам принёс?

Дед Мороз : Не забыл вам Дед Мороз

Принести подарков воз.

Но подарки вдалеке,

В деревянном теремке.

Чтобы нам его позвать, Нужно всем «цып-цып» сказать.

Дети : зовут Цып, цып, цып….

Появляется Теремок, он обходит вокруг ёлки, и останавливается перед зрителями.

Теремок : Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Был я очень далеко.

Я принёс подарки вам-

Детям нашим и гостям.

Ключик вы скорей возьмите

И окошко отворите.

Дед Мороз : Снегурочка, а где же наш ключик?

Снегурочка пожимает плечами.

Ведущий : А про какой ключик вы говорите? Не про тот ли, что на ёлке висел?

Дед Мороз : Да!

Ведущий : Так его забрал кот Базилио и лиса Алиса. Они вообще нам чуть ёлку не спилили.

Дед Мороз : Ах, какое несчастье, пойду их поищу. Уходит со Снегурочкой.

В это время заходят Алиса и Базилио. Они подходят к теремку.

Кот : Ну и прыткий ты, теремок, не угонишься за тобой. А ну-ка, повернись ко мне передом, а к Алисе задом!

Лиса : Это еще почему? Опять хочешь все денежки и подарочки заграбастать? Ну уж не, не получится! А ну-ка, теремок, повернись ко мне передом, а к Коту задом!

Кот : Нет, ко мне передом ….

Лиса : Нет, ко мне…. Теремок кружиться

Лиса : Послушай, Базилио, а чем ты собираешься открывать теремок? Ведь ключик-то вот он! Показывает.

Кот : Отдай, Алиса, ключик!

Алиса : Не отдам!

Завязывается драка, кот все-таки выхватывает у Алисы ключик.

Кот : Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к ёлке задом. Кот сует ключик, как будто открывает. Эй, вы, створки, отворитесь! И подарки появитесь!

Из окна прямо вылетает валенок, кот его ловит и падает.

Кот : Помогите! Убивают калеку! Здоровья и так нету, а тут ещё и теремок драчливый попался!

Лиса : А ты его костыликом, костыликом… Постучи по крыше, подарки сами и посыпятся.

Кот стучит по теремку костылём. Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз : Ах, вот вы где, негодные воришки. Опять безобразничаете? Ну-ка, отдавайте ключик! Дети подарков ждут!

Кот и Лиса : Ещё чего. Нам самим подарки нужны!

Дед Мороз : Ах так? Я вас сейчас заморожу! Ну-ка, посох, заморозь их поскорей!

Кот и Лиса : Ой, не надо, дедушка, бери свой ключик! Он нам не нужен!

Отдают ключик.

Дед Мороз берет ключик, подходит к теремку и достает подарки.

Дед Мороз : Вот подарки для ребят, для веселых дошколят!

Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Снегурочка : Вот и праздник Новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня пожелаем, детвора,

Чтобы вы росли большими

Чтоб не знали вы забот!

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Кот и Лиса : Мы в Новом году вам желаем успеха

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Побольше задорных друзей и подруг,

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз : Пусть пролетают день за днём

Спешит за годом год

Вы только верьте в чудеса

И сказка к вам придёт!

До свиданья, детвора, до будущего года!

Ведущий : День сегодняшний чудесный.

Не растает без следа.

Мы весёлый праздник этот.

Дети. Не забудем никогда.

Под музыку герои уходят. Дети тоже выходят из зала.

Развитие малышей в детском дошкольном учреждении основывается на играх и развлечениях. Ребята еще не знают слова «нужно», они делают лишь то, что им действительно интересно. Поэтому обучение проходит в форме игр и соревнований. Подготовка к какому-либо мероприятию - это весело и полезно. Малыши понимают, что на праздник придут родители и будут любоваться достижениями ребят.

В начале октября воспитатели уже начинают задумываться, как правильно провести новогодний утренник. Сценарий в средней группе необходимо продумать особенно тщательно. В возрасте 4-5 лет дети уже могут себя проявить как актеры. Талантливые малыши легко запоминают длинный текст.

Цель мероприятия

Основная задача - заинтересовать ребят в проведении предстоящего мероприятия. Дети должны понимать, что они готовят праздник для родителей. Мамы и папы в свою очередь смогут порадоваться достижениям малышей, снять уникальные кадры для домашнего архива. Мероприятие такого рода - это еще и возможность для воспитателя проявить себя. Ведь именно педагогом может быть составлен хороший Средняя группа детского сада - это ребята в возрасте «почемучек». Такие малыши смогут стать настоящими помощниками для воспитателя в вопросах подготовки к мероприятию.

Главная задача - создать праздничное настроение

Еще одна цель мероприятия - вызвать эмоциональный подъем у ребят и родителей. Праздник поможет создать новогоднее настроение у детей и взрослых. Подпитать положительные эмоции удастся сладкими подарками от Деда Мороза и Снегурочки.

К педагогическим целям утренника можно отнести развитие коммуникативных способностей у ребят, обогащение духовной культуры, знакомство с новыми сказочными героями.

Украшение зала

Невозможно создать праздничную атмосферу без предварительной подготовки. Основными атрибутами новогоднего мероприятия должна стать елка с украшениями и красивые гирлянды по всему периметру зала. Выбор других украшений будет зависеть от того, какой был придуман сценарий новогоднего утренника для средней группы. Создать праздничную атмосферу удастся с помощью ярких снежинок, крупных шаров, звездочек.

Начать подготовку к мероприятию можно задолго до его проведения, независимо от того, какие были выбраны новогодние сценарии (средняя группа). 4-5 лет - это тот возраст, когда дети с удовольствием рисуют, клеят и лепят. У многих малышей получаются очень красивые поделки. На занятии педагог вместе с детьми может создать оригинальные новогодние украшения. Можно использовать методику папье-маше. Очень яркие украшения получаются из дождика и фольги. Не стоит забывать и про бумажные снежинки.

Маскарадные костюмы

Выбор костюмов на праздник - целое событие. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок выделялся, был самым ярким на празднике. Однако стоит учитывать, что наряд должен подходить под сценарий новогоднего приключения (утренника). Средняя группа - это дети в возрасте 4-5 лет. С такими ребятами уже стоит советоваться по поводу выбора костюма. За месяц до предстоящего мероприятия педагогу рекомендуется провести родительское собрание, чтобы сообщить о предстоящем празднике. Воспитатель рассказывает мамам и папам, какие костюмы наиболее подойдут для конкретного мероприятия.

Наиболее талантливым ребятам раздаются роли. В этом случае придется подбирать костюм конкретного сказочного героя. Наряд можно взять в костюмерной дошкольного учреждения и подогнать по размеру или сшить самостоятельно из подручных материалов.

Сценарий «Снежная королева»

Многие ребята уже с раннего возраста знакомы со сказкой «Снежная королева». На ее основе и может быть построен сценарий новогоднего утренника в ДОУ (средняя группа). Действующие лица - Снежная королева, Кай, Герда, две лошадки, олени, Ведущий. Интерпретация давно знакомой сказки будет интересна не только малышам, но и родителям пришедшим на праздник.

Праздник начинается с того, что ребята заходят в зал и занимают свои места. В роли ведущего выступает один из воспитателей. Он приветствует собравшихся, поздравляет с наступающим праздником. Неожиданно одна из девчонок, которая играет роль Герды, сообщает, что праздновать нечего, так как пропал ее брат Кай. Ребята соглашаются прийти на помощь сестре в поисках мальчика. Оказывается, что Кая украла Снежная королева. На пути к ее замку ребятам встречаются сказочные герои (лошадки, олени, ворон), которые соглашаются помочь, если ребята выполнят задания. Ведущий проводит конкурсы, малыши поют новогодние песни.

Снежная Королева отдает Кая при одном условии - ребята должны пригласить ее на праздник. Дети соглашаются. Все вместе зовут Деда Мороза и Снегурочку. Праздник заканчивается раздачей подарков.

Сценарий «Фиксики»

Должен быть интересен сценарий новогоднего утренника в средней группе. Сказка может быть уже не интересна современными детям. Больше впечатлений получат ребята, если к ним на праздник придут знакомые мультипликационные герои. Праздник начинается с того, что ребята под веселую музыку заходят в зал и садятся на свои места. Ведущий предлагает зажечь гирлянду на елочке, однако осуществить задуманное не удается. Оказывается, что гирлянда сломалась и ребята решают позвать на помощь фиксиков. Главные герои по сценарию: Нолик, Симка, Профессор Чудаков, Дед Мороз, Снегурочка.

Фиксики с удовольствием соглашаются помочь ребятам. Но Симке и Нолику нужна дополнительная энергия, чтобы отремонтировать поломку. Заряжаются они с помощью веселых танцев и песен с малышами. Гирлянда загорается, на праздник приходят Снегурочка и Дед Мороз.

Соревнования

Интересный сценарий новогоднего утренника в средней группе может основываться на конкурсах. Основная задача - показать родителям чему научились дети за первое полугодие в учебном учреждении. А чтобы мероприятие прошло веселее, к проведению конкурсов можно подключить также и родителей.

Каким должен быть новогодний утренник? Сценарий в средней группе может основываться на том, что Дед Мороз и Снегурочка не успевают посетить все детские коллективы. Прийти они могут лишь туда, где слышно больше смеха и веселья. Ребята решают показать, что этого их коллективу действительно не занимать. Ведущий проводит конкурс на лучшую песню, лучший танец. Также можно выбрать самого быстрого малыша, самый оригинальный костюм. Мамы и папы принимают участие в конкурсах, помогают побеждать ребятам. Заканчивается мероприятие тем, что на праздник приходят главные герои - Дед Мороз со снегурочкой. Они сообщают, что услышали веселый смех ребят и не могли пройти мимо. Дошкольники поют новогодние песни, принимают подарки.

Традиционный сценарий «Украденная звезда»

Как оригинально провести новогодний утренник? Сценарий в средней группе может быть создан на основе мероприятий прошлых годов. Все что нужно сделать воспитателю - это изучить архив. Единственное, что придется сделать, это разбавить мероприятие современными героями. Традиционным является потеря главного украшения новогодней елочки - звезды (верхушки). Оказывается, что атрибут был украден Вупсенем и Пупсенем (гусеницами из мультфильма «Лунтик»). Они посчитали, что ребята не захотят их приглашать на праздник, поэтому украли звезду.

Ребята разыскивают братьев-гусениц, на помощь им приходят другие герои из мультфильма (Пчеленок, Лунтик, Кузя, Мила). Вместе с ними ребята танцуют, поют новогодние песни. Всем вместе удается разыскать Вупсеня и Пупсеня. Ребята объясняют, что совсем не собирались забывать про них и планировали позвать на утренник. Гусеницы возвращают звезду, елочка сияет. На праздник приходят Дед Мороз со Снегурочкой. Ребята веселятся, получают подарки.

Когда необходимо начинать подготовку к мероприятию

Что нужно для того, чтобы действительно хорошо прошел новогодний утренник? Сценарий для средней группы нужно начинать продумывать заранее. Первые шаги для решения этой задачи необходимо делать уже в середине осени. Воспитатель выбирает основную идею праздника, продумывает, как удастся ее воплотить в жизнь. В зависимости от того, какие будут выбраны герои, педагог должен распределить роли. Некоторых персонажей могут сыграть родители. Необходимо учитывать, что мамы и папы имеют свои обязанности на работе и дома. Для качественной подготовки к празднику необходимо время.

В средней группе дошкольного учреждения ребята уже достаточно хорошо разговаривают. Многие из них проявляют актерские способности. Нужно запланировать мероприятие таким образом, чтобы большинство персонажей смогли сыграть воспитанники детского сада. При этом не стоит доверять слишком длинные монологи ребятам. Слова должны быть простые и легко запоминающиеся.

Когда стоит провести мероприятие

С учетом того, что это будет новогодний утренник, сценарий в средней группе должен разрабатываться с учетом погодных условий. Мероприятие должно проводиться во второй половине декабря. В это время в помещении недостаточно тепло. Это стоит учитывать при разработке костюмов для главных героев.

Выбору времени для проведения праздника стоит уделить особое внимание. Идеально подойдет вторая половина дня в пятницу. В это время большинство мам и пап смогут покинуть свои рабочие места и посетить мероприятие. Кроме того, после дневного сна ребята чувствуют себя отдохнувшими и легко справляются с поставленными перед ними задачами. Если праздник будет запланирован на послеобеденное время, в первой половине дня удастся провести генеральную репетицию.

По этому новогоднему сценарию девочек наряжают снежиночкаками, а мальчики зайцами. Они должны знать новогодние песни, стихи, загадки и танцы. Новогодний сценарий для средней группы имеет музыкальное сопровождение.

Действующие лица Нового года 2020:

  • Снеговик (ведущая/ий).
  • Новый Год.
  • Старый год.
  • Дед Мороз.
  • Снегурочка.
  • Заяц и Лиса.

Сценарий новогодней сказки

Снеговик:
Здравствуйте ребятишки,
Девочки и мальчишки!
Всем привет сегодня шлю,
Вас всех очень я люблю!
В дом стучится, к нам идет,
Что за праздник? (хором) Новый год!

Здравствуйте, дорогие мои дети! Я так долго шел к вам, так долго, что два раза ломался, собирали, лепили меня лесные звери, думал не дойду… Весть несу я вам, дети: Старый Год уходить не хочет, даже не знаем, что нам делать!

Не успел Снеговик договорить, как видит зайка идет, плачет.

Снег.: Зайка, ты чего плачешь?

Зайка: Как мне не плакать, меня Лиса из дома выгнала…

Снег.: Стой-стой, кажется, я уже где-то такое слышал… и что ты собираешься делать?

Зайка: Даже не знаю…

Снег-к: Зайка, а давай мы тебя поддержим и станцуем для тебя танец мальчиков зайчиков.

Мальчики танцуют танец.

— Ну что зайка мы немного тебя развеселили?

Заяц: Да, конечно, теперь мне стало гораздо легче! Я точно знаю, что у меня в лесу есть друзья!

Снег-к: Не просто друзья, а очень хорошие друзья, которые помогут тебе из дома выгнать лису!

Зайка: Правда-правда, вы поможете мне с лисой справиться?

Снег.: Для начала нам надо к лисоньке придти и ее позвать. Ребята, подходите ко мне! Встаем в кружок и идем дружно к лисе, только идти надо далеко-далеко!

Танец всех детей. Танцуют под песню «Если долго-долго-долго» (из к/ф «Красная Шапочка»), на куплеты шагают и припев шагают, действуя согласно словам песни. Шагают по кругу или вокруг елки.

Снег-к: Ну, все, ребята, пришли! Давайте хором позовем ее: (все вместе) лиса, лиса, лиса!

Лисичка: Слышу-слышу! Это кто меня тут зовет?

Снег.: Это мы тебя зовем, дети. И теперь скажи нам: зачем ты у зайца избушка отобрала?

Лисонька: Отобрала и вас не спросила!

Снег-к: Ах, лиса, как тебе не стыдно маленьких обижать к тому же у нас другая печаль в лесу…

Лисичка: А почему мне должно быть стыдно? Кто обо мне бедной позаботится? А какая такая печаль у вас?

Снег.: Старый Год Новый пускать не хочет, и мы совсем не знаем, что же нам теперь делать…

Лисонька: Что делать, что делать… Давайте его на поединок вызовем? Мы все, ребята?

Снег-к: На какой такой поединок лиса?

Лисичка: Как какой? Мы позовем Старый год и Новый год, и будут они между собой соревноваться! Кто победит тому и оставаться!

Снег.: Это ты хорошо придумала, но если победит Старый год, тогда, что делать будем?

Лиса: Ну, надо помочь молодому году одержать победу! Хотя… (думает) я, даже не знаю… Мне вот в старом гораздо лучше жилось: избушка у меня там была хорошая (показывает в сторону зайки или избушки), а теперь куда я? Кому я?

Заяц: Лисонька, а давай так — если мы одержим победу, я тебя к себе жить позову, будем вместе одну избушку делить?

Лисичка: (подумав) Я согласна!

Снег-к: Кто отправится за новым и старым годом?

Заяц: Я, конечно, я вон как быстро бегаю!

Зайка убегает, а лиса и снеговик остаются.

Снег-к: Пока заяц бегает, нам, ребята, надо тренироваться! Согласны? (ребята отвечают). Итак, делимся пополам, сначала мальчики, затем девочки! Половина мальчиков уходит в мою команду, половина в команду Лисы.

Игра «Кто самый сильный» (перетягивание каната)

Снег-чок: (хвалит победителя) Ну конечно мальчишки сильней девочки все-таки тоже молодцы! (или наоборот)

Звучит музыка: метет пурга метель, дует ветер.

Лисонька: Кажется, я слышу, как к нам кто-то приближается? (Музыка останавливается, заходит старый год в сопровождении зайца) Что за старик такой?

Снег-к: (шепотом) Так это и есть Старый год!

Лисичка: Ой, нет, не хочу такого! Слышь, ты, куда Новый год дел?

С.Г.: Почему дел? Он еще и не приходил, да и не придет, потому что я тут жить остаюсь!

Лисичка: Ах ты старый пень, тебе давно уже пора на покой, где ты тут жить остаешься второй год! Я вот тебе!

Старый Год ударил палкой по полу, раздался шум и гам, зазвучала брякающая музыка, герои двигаются, как при землетрясении.

С.Г.: А ну, замолчали! А не то, я сейчас вас всех заморожу!

Снег-чок: А вот и не заморозишь. Спорим? («бьют» по рукам). Так, ребята, быстро встаем в круг!

Игра «Заморожу»

Снеговик: Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был? Где вчера ходил, бродил?

С.Г.: Я вчера ходил, бродил… (думает) Вспомнил! Был у Сережки, ему я заморозил ножки!

Снег-чок: Детки, прячем ножки, прячем ножки! Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был, ты вчера куда ходил?

С.Г.: Я ходил, ходил-ходил, бродил… (думает) Вспомнил! Был у Андрюшки, заморозил там макушку!

Снеговик: Дети прячем, прячем макушки! Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был, ты вчера куда ходил?

С.Г.: Я ходил, ходил-ходил, бродил, (думает) Вспомнил! Был я у Танюшки, ей я обморозил ушки!

Снег-чок: Детки, прячем ушки, прячем ушки! Ну-ка Старый-старый год, расскажи нам, где ты был, нынче ты куда ходил?

С.Г.: (думает) Вспомнил! Я дошел вчера до Леночки, сковал морозом ей коленочки!

Снеговик: Детки, прячем коленочки, прячем коленочки! Ну-ка Старый-старый год, о планах нам своих скажи и дорогу покажи!

С.Г.: Я о планах вам скажу и дорогу укажу! Собираюсь пойти к Галочке, поиграю-ка с ней салочки!

Снег-к: Дети быстро-быстро разбегайтесь, разбегайтесь!

С.Г. ловит деток, играют одну-две минуты, после чего он ударяет палкой по полу, звучит отбивка.

С.Г.: Все, надоели вы мне! (Дети разбегаются, герои принимая удобные позы, или замирают, или уходят за елочку, ложаться, как удобно).

С.Г.: Ну что не верили ха-ха-ха дети, хотите дети, чтобы герои обратно вернулись? (ответ) Тогда пройдите все мои испытания, итак… Загадайте-ка мне такую загадку, что бы в жизни разгадать не смог!

Дети по очереди загадывают заранее выученные загадки, 5-6 штук. Последнюю Старый год разгадать не сможет, она должна быть сложной.

Загадки

  1. «Кто деткам радость подарил, и на коньках их прокатил?» Зима.
  2. «Он на улице большой горою, а в тепле течет рекою!» Снег.
  3. «Если крепко ты его сожмешь, лишь слезы от него найдешь». Снег.
  4. «Его не видно и не слышно, за то на окнах следы оставляет пышные!» Мороз.
  5. «Его всегда сопровождают метель и вьюга, каждый знает, он после января идет, скажите, о ком речь идет?» Февраль.
  6. «Ни на снег, ни на лед он не похож, но много раз в год, деревья одевает все ж»! Иней.

С.Г.: 1:0 в вашу пользу, еще раз вы выиграете, размораживаем снеговика! Итак… Я говорю: «Весна наступает и все расцветает!» — вы бегаете и прыгаете. А когда я скажу: «Зима наступает, все замерзают» — и вы, замираете. Коли увижу кого, сразу сочту проигравшим!

Игра «Зима-Весна»

С.Г.: Ох, хотел я победить, да видно, не судьба, что ж получайте своего Снеговика!

Бьет палкой по полу (отбивка), Снеговик отмирает.

Снег-к: Дети, наконец-то я с вами, ура! Уух! (Грозит кулаком Ст. году).

С.Г.: Продолжаем соревнования!

Снеговик: Ничего мы не продолжаем, мы сейчас Дедушку Мороза позовем! Давайте, детки, быстрей, хором, пока он нас не …

С.Г.: Стойте, Стойте, Ну, хорошо! Но только можно я еще немного на празднике побуду? Может, песенку спою с вами напоследок или стихи послушаю?

Снег-к: А друзей наших разморозишь?

С.Г.: Конечно! (Опять бьет палкой, герои оживают, лиса хотела поругаться, но Снеговик ее успокоил).

Снег-к: Ст. Год согласился уйти, но только он очень просит перед этим спеть песенку или рассказать стихотворение. Ну, что споем и ему и нашей ? (Ответ).

Песня «Маленькой елочке»

С.Г: А я еще стихотворения послушаю… новогодний сценарий предполагает же стихи?

Часть детей рассказывает ему стихи.

Снеговик: Ну что, Старый год, теперь точно пришла пора прощаться!

С.Г: Ладно пойду я, вот только на Деда Мороза посмотрю и на Новый год? Снеговик: Пожалуйста, уходи уже, иначе дети никогда не дождутся своих подарков! Мы все ждем Нового, молодого Года! Правда, ребята? (ответ).

С.Г: А как же я без друзей? Ведь я к вам привык уже!

Лисичка и Заяц: Да будут у тебя там друзья, там вас знаешь скоооолько!

С.Г: А где?

Снег-к: Все старые года попадают в сказку! Ребята давайте проводим его дружно: «Прощай-прощай ушедший год, нас на пороге Новый ждет!». С.Г. уходит.

Все герои по очереди: Ребятишки, пришла пора звать Дедушку Мороза. Давайте дружно прокричим: «Дед Мороз, рядом внучка его дорогая, Снегурочка» (3 раза).

Слышна музыка. Появляется Дед Мороз.

Д.М.:
Слышу вас я, ой, слышу!
Шел к вам долго я сюда,
Стала борода седа,
Пробирался сквозь леса,
Видел сказки, чудеса!

Вы, ребята, не скучали?
Вы меня, ребята, ждали?
Что ж, ответьте на вопрос:
Кто пришел к вам? (хором)
— Дед Мороз!

Рядом кто со мной, смотрите!
И ее мне назовите!
Огня боится она в печурочке…
Ну конечно же (хором) — Снегурочка!

— Мальчики, девочки, вы хотите поиграть? Тогда, давайте поиграем в мою любимую игру в «Снежки». Смотрите у меня есть такой красивый, белый снежок. Сейчас…

(В этот момент Лиса выхватывает снежок).

Д.М.: А ну, стой! Ах ты хитрая Лиса, стой, говорю! Лиса начала быстро начала передавать снежок ребятам, а они друг другу. Лиса помогает по кругу. Снежок должен быть большой, как мяч.

Игра «Снежок»

Снег-ка: Ох и уморили же вы Дедушку Мороза! А-я-яй! Непорядок! А у вас что-то и елочка не горит, да и не очень она нарядная она какая-то… А ну-ка давайте дружно придумаем наряды для елочки. Если я говорю то, что может висеть на елке, вы подпрыгиваете вверх, а если я говорю то, что не может на ней висеть, вы сразу садитесь вниз. Поняли? (Дед Мороз и Снегурочка путают, делая неверные движения).

Игра «Наряжаем Елку»

  • Как на нашей елке
  • От уколов иголки?
  • Как у елки нашей
  • Висит простокваша?
  • Как на нашей елочке,
  • Зеленые иголочки!
  • На елочке нашей сегодня
  • Висят шары новогодние?
  • Зеленая красавица,
  • Нарядилась в платьице?
  • Новогодняя пора,
  • Появилась мишура!
  • Смотрите детишки скорей,
  • На нашей красавице много снегирей!
  • Устроили на елке белки
  • Свои посиделки.
  • Собирайтесь друзья наши,
  • Елку украшает каша!

Д.М.: Смотри, внучка, ни разу почти не ошиблись, правильно нарядили нашу лесную красавиц! И белки и снегири, каждый на месте!

Снегурочка: Дедушка, тогда давай споем нашей елочке песенку?

Песня «В лесу родилась…»

— Молодцы какие, песенку спели елочке! А, может быть, вы и меня побалуете стихотворениями? (Ответ)

Дед Мороз садится слушать стихи.

Д.М. Ну вот и все, пришла пора прощаться друзья…

Снегурочка: А ты ничего не забыл, дедушка?

Д.М.: Ну конечно я забыл — Новый Год к нам еще не пришел! Старый год мы давно уже проводили, а новый так и не встретили!

Снегурочка: Ну, тогда давайте поздравим друг друга с Новым годом, и он обязательно к нам придет! Только поздравлять надо дружно, хором! Три-четыре! С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

Звучит ветер в записи, Начинается музыка, девочки танцуют танец Снежинок, после танца между ними появляется Новый Год.

Н.Г:
Здравствуйте-здравствуйте друзья!
Рад вас видеть здесь всех я!
Спасибо что меня вы дождалИсь
И по домам своим не разбрелись!

Я всех поздравить вас сегодня рад,
Таких красивых, радостных ребят!

Д.М.: Ну, что Новый год, ты объявляешь себя официальным владельцем 2020 года?

Н.Г: Конечно, с праздником вас всех, друзья!

Звучат куранты, все считают до 12 хором, в конце снова торжественная музыка.

Д.М:
Охохох… пришла пора прощаться,
Но ненадолго, скоро будем встречаться!
Год незаметно быстро пролетит,
Как в небесах летит метеорит!

А вы ребята постарайтесь повзрослеть,
В Новом году никогда не болеть!

Снег-ка: А-я-я-яй, дедушка, опять ты за свое! А подарки детям?

Д.М.: Совсем я старый, ничего не помню! Ну, конечно же, подарки!

Дед Мороз раздает подарки, участники мероприятия фотографируется, герои уходят. Друзья, надеемся, этот сценарий нового года для средней группы детского сада пришелся вам по душе, и непременно порадует малышей, педагогов и их родителей. Веселого Нового года!

В статье — примерный сценарий новогоднего утренника в средней группе детского сада.

Новогодний утренник, наверное, является центральным, наиболее ожидаемым и малышами, и родителями, событием учебного года в детском саду.

Детки в средней группе, которые уже достаточно хорошо разговаривают, усердно учат стихи, репетируют танцы и песни, чтобы показать мама и папам, бабушкам и дедушкам, всем гостям на торжестве интересную сказку, поводить вокруг елки хоровод, встретить главного героя праздника – доброго Дедушку Мороза, рассказать ему стишок и, конечно же, получить такой желанный подарок.

Подготовка к новогоднему утреннику, как правило, начинается за два месяца, музыкальный руководитель или методист дошкольного учебного заведения выдает воспитателю сценарии. Чаще всего это сказка:

  • известна детям новогодняя сказка («Снежная Королева », «12 месяцев », «Морозко », прочие)
  • сказка, героями которой являются волшебные существа (феи, эльфы, волшебники, гномики)
  • сказка современная, с мультяшными героями
  • сказка с лесными зверятами в главных ролях (белочки, лисички, обезьянки, мишки, волки, зайчики, прочее)
  • классическая новогодняя сказка (детки в таких играют роли Кукол, Снежинок, Елочек, Хлопушек, Петрушек, тому подобное)

ВАЖНО: Давать детям из средней группы садика большие стихи, чтобы они потренировали свои речь и память, или сделать на утреннике акцент на игры и хороводы – решение за педагогическим коллективом детского сада.

Сценарий веселого интересного утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки

На новогоднем утреннике вместе с детьми можно поставить сказку в стихах «Новый год у лесных зверят ».

Действующие лица : ведущая — воспитатель, Снегурочка, Дед Мороз, девочки – Белочки и Лисичка, мальчики — Зайчики, Волчки и Мишки.

Инвентарь : рукавички, снежки из ваты, гимнастические обручи, мешки, елочные украшения небьющиеся, детские игрушки, цветная бумага, картон.

Начинается праздник .

Играет песня «Елочка, елка – лесной аромат » (слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана). Воспитатель и дети, одетые в карнавальные костюмы, заходят в музыкальный зал. Они делаю почетный круг и выстраиваются возле елочки.

Ведущая :

В лес праздник чудесный зима принесла .
Зеленая елка к зверушкам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
У этой елочки нам очень весело.
Давайте, зверята, рассмотрим игрушки:
На ветках они – до самой макушки.
Хоровод заведем, возле елочки пойдем.

Хоровод: Дети берутся за руки и водят хоровод под елочкой, в это время играет песня «Возле нашей елочки » (музыка и слова М. А. Савельевой).

Ведущая :

Елка наша и пушиста, и стройна,
Только огоньками не горит она.
Чтобы наша елка начала светить,
Нужно ее очень сильно попросить.
А поможет в этом нам Снегурка,
Дедушки Мороза проворная дочурка.
Ее мы, зверята, дружно позовем,
Лампочки искристые на елочке зажжем!

Дети зовут Снегурочку. Выходит Снегурочка, пританцовывает, здоровается с детками.

Снегурочка :

У меня под Новый Год
Много праздничных забот,
Нужно елку нарядить
Всех зверушек пригласить.

Ой, смотрю, мои друзья елочку уже украсили! На нее повесили разные игрушки: Медвежонок – шарики, Белочка – фонарики, а лиса – хлопушки. Молодцы, зверушки. Осталось только засветить ее огнями! Попросим ее все вместе!

Снегурочка и дети вместе:

Елочка – красавица, поиграй же с нами,
Елочка нарядная, засветись огнями!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша елочка, гори!



На елочке загораются лампочки.

Мишка :

Получилось, получилось, наша елка засветилась!
Вокруг елочки пойдем, мы ей песенку споем!

Дети водят хоровод вокруг елочки. Звучит песня «Елочка в лесочке ». Дети выполняют движения из песни.

Снегурочка :

Кто здесь был?
Возле елочки плясал и рукавчику потерял?

Снегурочка держит в руках рукавичку. Выходит Зайчик. У него вторая рукавичка.

Зайчик :

Это я возле елочки плясал,
Рукавичку потерял.

Снегурочка :

Зайка-зайка, попрыгайка,
Рукавичку получай и больше не теряй!
Давайте, зверятки, мы в танец пойдем,
Про нашего зайку мы песню споем.



Зайчик — популярная роль для мальчика на новогоднем утреннике.

Выходят Зайчики. Они танцуют танец под песенку «Белый зайка умывается ».
Снегурочка :

Ой, какая же зима в лесу морозная. Пока вы, зайчишки, так лихо плясали, друзья ваши, зверята, все позамерзали. Надо нам согреться, пока ждем Деда Мороза!

Зайка :

Так давайте научу вас
Бегать и резвиться.
Давайте-ка мы вместе
будем веселиться!

Дети все вместе танцуют под песню «На полянке зайки танцевали ». Снегурочка вновь подходит к елочке, а там – еще одна рукавичка.

Снегурочка :

О й, а это не чья рукавичка?
Кто же тут еще ходил,
Рукавичку обронил?

Выходит Медвежонок :

Когда я елку наряжал,
Рукавичку, обронил, потерял .

Снегурочка :

Мишка, рукавичку получай,
Больше не теряй!
Ой, рукавичку как надел,
Сразу Мишка захрапел.
А ведь сегодня Новый год
Он первый раз встречать идет.
Разве можно, Мишка спать?
Сегодня все должны играть!

Дети поют песню на стихи В. Берестова «Мишка – мишка, лежебока » и танцуют.



Снегурочка :

Посмотрите, друзья, вот еще одна рукавичка под елочкой лежит. Чья она? Кто же из зверят еще елку наряжал, возле елочки плясал, рукавичку обронил и потерял?

Белочка :

А я шишечки нашла ,
Их на елку принесла.
В гости праздник к нам идет,
Скоро встретим Новый год!
Я возле елочки плясала и рукавичку потеряла!

Снегурочка :

Ни эту ли ты, белочка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Белочка :

Я – белка – попрыгунья,
Развеселая шалунья,
Нашу елку украшала,
Иней хвостиком сметала.
А теперь хочу играть,
Песни петь и танцевать!

Дети танцуют под песню «Пляшут белки, пляшут зайцы » и поют.



Снегурочка :

И еще одна рукавичка! Кто же елку наряжал, рукавичку потерял?

Лисичка :

Я — Лисичка в рыжей шубке,
Хвост пушистый золотой,
Нашу елку нарядила
В дождик дивный, голубой.
Я под елочкой плясала, рукавичку потеряла.

Снегурочка :

Ни эту ли ты, плутовка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Снегурочка :

Молодцы, зверята! Как же хорошо у вас получается петь и танцевать!
Вы уже готовы Дедушку встречать?

Дед Мороз из зимней сказки
Мчит по лесу на салазках.
Он везет для вас игрушки:
Куклы, мячики и клюшки.



Дед Мороз и Снегурочка — главные герои утренника в детском саду.

Играет песня из мультфильма «Дед Мороз и лето », в танце появляется Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте, зверята! Вы потрудились на славу. Елочка у вас вон какая, пушистая, нарядная! А игрушек на ней сколько!

Висят здесь десять шариков.
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых.
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
Давайте-ка все вместе танец заведем,
И возле этой елочки мы плясать пойдем!

Дети, Дед Мороз и Снегурочка водят хоровод под песню «Возле елочки гуляли малыши – карандаши ».
Далее Дед Мороз проводит с детьми конкурсы, загадывает им загадки. Дети рассказывают ему стишки.

Снегурочка :

Звери елку наряжали,
И под елочкой играли.
Встретил так лесной народ
Светлый праздник – Новый год.
Добрый Дедушка Мороз,
Ну а как подарки?
Их зверята заслужили,
Ведь тебя повеселили!

Дед Мороз :

Про зверят я не забыл,
Им подарки положил
В красный свой большой мешок.
Посмотри, как он глубок!

Дети помогают Деду Морозу принести мешок с подарками, он их раздает. Дед Мороз прощается с детьми.



В завершении новогодней сказки Дед Мороз дарит деткам подарки.

ВИДЕО: Новогодний Утренник в Детском Саду (средняя группа)

Песни для утренника в детском саду на Новый год для средней группы

На новогоднем утреннике в средней группе детского сада могут быть использованы тематические песни:

  • детские, ставшие народными
  • из советских мультфильмов
  • из современных мультфильмов

Например:

Елочка, елка — лесной аромат (муз. О. Фельцмана, И. Шаферана)

Елочка, ёлка
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.

Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Ёлочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.

Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Елочка веткой
Зеленой махнет,
И, словно сказка,
Придет Новый год!

Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас, р адует нас.



Возле нашей елочки (музыка и слова М.А. Савельевой)

Возле нашей елочки
Мы пойдем, мы пойдем
Песенку для елочки
Запоем, запоем

Веточки нам, елочка,
Покажи, покажи

Вместе с нами, елочка
Попляши, попляши

Ты свои фонарики
Все зажги, все зажги
Ярко нам на празднике
Посвети, посвети!

Зайка белый умывается

Зайка белый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик.

Вымыл ухо, вытер сухо.
Вот как зайка умывается,
Видно в гости собирается.

На полянке зайки танцевали

На полянке зайки танцевали,

Так красиво ушками качали
Ушками качали так

На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так

На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так.

Пляшут белки, пляшут зайцы

Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ

Новый год!

А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

Песенка Деда Мороза из мультфильма «Дед Мороз и лето » (слова Ю. Энтина, муз.Е.Крылатова)

Весь год трудился я не зря!
Пора в дорогу мне!
Последний лист календаря
Остался на стене.
Проеду сотни вёрст подряд,
Чтоб в ночь под Новый год
Надела ёлочка наряд
И встала в хоровод!

Чтоб ёлочка под Новый год
Надела свой наряд,
Игрушки я беру в поход,
Подарки для ребят!
Подарки детям я вручу,
Ведь нет меня добрей!
Награды лучшей не хочу,
Чем радость всех детей.

Вот такая елочка

Вот какая елочка выросла у нас!
Мы такую елочку видим первый раз!


Чтобы стало весело елочке у нас,
Звонко эту песенку ей споем сейчас!

Шарики блестят, лампочки горят!
И красиво завитой, льется дождик золотой!

Елочка иголочки стала расправлять —
Очень хочет елочка с нами танцевать!

Шарики блестят, лампочки горят!
И красиво завитой, льется дождик золотой!

ВИДЕО: Новогодний утренник в детсаду

Стихи для утренника в детском саду на Новый год для средней группы

Дети в возрасте 4-5 лет вполне могут учить и с выражением рассказывать стихи из 4-8 строчек. Эти стихи часто вносятся в сценарий утренника. Но бывает так, что в группе детского сада от 20 до 30 детей, и если каждый из них расскажет довольно длинный стишок, утренник не вложится в выделенное время. Поэтому можно выучить с малышом что-то свое, предназначенное для Деда Мороза в садике или на каком-либо другом мероприятии

Вот примеры новогодних стишков для детей среднего дошкольного возраста:
Елка

Есть на елке сто огней,
А под елкой сто друзей,
Пляшут, водят хоровод
И встречают Новый год.

Пришла зима весёлая (И. Чернецкая)

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!

Кто такой Дед Мороз?

И с ребятами играет.
А еще у дедушки
Очень красный нос!
Вот такой веселый
Дедушка Мороз.

Про Деда Мороза

Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,

Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй,
Хватит, слышишь, н е балуй!

Снежинки

Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.

И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.

Дедушка Мороз

Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос —
Это Дедушка Мороз!



Рассказать стих Деду Морозу — добрая новогодняя традиция.

Игры для утренника в детском саду на Новый год для средней группы

Наиболее актуальными на новогодних утренниках в детских садах являются музыкальные игры, которые входят в сценарий. Детки знают о них заранее, репетируют в группе или на музыкальных занятиях.

Песня – игра «Саночки»

  1. Играет песня «Санки ».
  2. Дети делятся на пары и берутся за руки так, чтобы один малыш был сзади, другой – впереди. Они изображают санки.
  3. Пары двигаются по залу – изображают катание на саночках.
  4. Пары прискакивают, имитируя скольжение санок с горы.
  5. Дети медленно присаживаются и аккуратно падают на пол — санки перевернулись.
  6. Дети отряхиваются, обнимаются и вновь становятся в пары.

Текст песенки «Санки »:

Наши детки в санки сели,
Покататься захотели.
Покатились далеко
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
Покатились с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп
Повалились все в сугроб.
Эй, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок.
Ручки тоже отряхни,
И дружочка обними.



Игра — песня «Саночки».

Игра – песня «Снежки»

Играет песня «Мы снежочки в руки взяли ». Дети последовательно:

  • берут игровой инвентарь – снежки из ваты
  • бегут друг за другом по кругу
  • останавливаются, поднимают их над головой и качают
  • со снежками над головой крутятся вокруг себя
  • прячут снежки у себя за спинами
  • имитируют игру в снежки, перебрасывая их друг другу

Текст песни «Мы снежочки в руки взяли »:

Мы снежочки в руки взяли
По дорожке побежали,
Побежали малыши,
Все наряды хороши.
Мы снежочек поднимаем
И над головой качаем.
Покачайся надо мной
мой снежочек озорной.
Потанцуй-ка ты снежок,
Снежный маленький дружок

Потанцуй, не зевай
И за нами повторяй!
Мы снежочки не покажем,
Где их спрячем не расскажем
Все снежочки у ребят
За спиною тихо спят.
Мы положим все снежочек:
Отдохни-ка ты чуточек,
Ты лежи, не вставай
Баю-баю, баю-бай.

ВИДЕО: Саночки

Загадки для утренника в детском саду на Новый год для средней группы

Детки среднего дошкольного возраста очень любят загадки. Если их загадают Дед Мороз или Снегурочка, малыши продемонстрируют свои знания и повеселятся от души!

Новогодние загадки для детей средней группы садика:

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод:
Это праздник – (Новый год).
***
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути (Снег).
***
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
***
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые (Снежинки).

ВИДЕО: Загадки от Дед Мороза

Танцы для утренника в детском саду на Новый год для средней группы

К новогоднему утреннику дети средней группы садика готовят танцы:

  • хороводы
  • танцы – игры
  • коллективные
  • групповые
  • парные
  • индивидуальные


Главный танец новогоднего утренника — хоровод.

Конкурсы для утренника в детском саду на Новый год для средней группы

Помимо запланированных ранее и отрепетированных игр на новогоднем утреннике также можно проводить конкурсы с поощрительными призами.

Нужно не забывать, что этот праздник, в первую очередь, для самих малышей. Пусть конкурсы будут для них сюрпризом! Чтобы в активности приняло участие как можно больше деток, лучше делать ее групповой или командной.

«Лепим снеговика».

  1. В конкурсе могу участвовать от 2 до 10 детей.
  2. Каждому ребенку выдают детали снеговика, вырезанные из картона и цветной бумаги: кружки разных размеров для головы и туловища. Морковку для носа, ведерко для шапки, палочки – для рук, метелку, шарфик, глазки, ротик, прочее.
  3. Малыши под звучание музыки собирают детали, чтобы получился снеговик.
  4. Побеждает тот малыш, кто быстрее и аккуратнее «слепит» своего снеговика.


Дед Мороз проводит с детьми веселые конкурсы.

«Что в мешке?»

  1. В два мешка складывают разные игрушки: кукол, машинки, кубики, мячики, колечки от пирамидки.
  2. Группу делят на две команды.
  3. Ребятам по очереди завязывают глаза.
  4. Каждый малыш должен опустить ручку в мешок, взять первую попавшуюся игрушку, вытащить ее, хорошенько пощупать и угадать, что же это.
  5. Выигрывает та команда, которая угадает больше игрушек.

Подвижная игра «Кто самый меткий?»

  1. Дед Мороз и Снегурочка берут игровой инвентарь: украшенные мишурой гимнастические обручи.
  2. Малышам вручают снежки из ваты.
  3. Звучит заводная новогодняя музыка.
  4. Дети делятся на две команды. Они должны забрасывать импровизированные снежки в обручи.
  5. Побеждает та команда, которая сделает больше точных попаданий.

Подвижная игра – эстафета «Наряди елочку».

  1. В одном конце зала ставят две небольших новогодних елки.
  2. Дети делятся на две команды и выстраиваются в другом конце зала.
  3. Перед каждой командой ставят ящики с небьющимися елочными игрушками и мишурой.
  4. Каждый ребенок преодолеть препятствия (оббежать кегли, пролезть в обручи, перепрыгнуть мишуру), донести свою игрушку до елочки.
  5. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит свою елочку.

ВАЖНО: Призы лучше подготовить для всех деток в группе, даже тех, кто в конкурсах не выиграл. Это могут быть наклейки, раскраски, воздушные шарики, елочные и небольшие детские игрушки.

ВИДЕО: Новогодний утренник «Зимняя сказка»

Взрослые: Ведущая. Зима. Дед Мороз. Снегурочка

Дети: Зайчата. Бусинки.Музыканты оркестра

Ход утренника:

Ведущая . К себе на праздник елочка

Друзей – ребят – зовет.

Веселою цепочкою

Идет наш хоровод.

Под музыку дети цепочкой входят в зал, останавливаются вокруг елки.

Ведущая . С Новым годом! С Новым годом!

Мы хотим поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут песни, пляски, смех.

Первый ребенок .

Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год.

Знают, знают все ребята –

Этот праздник у ворот.

Второй ребенок .

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет –

Привезет подарков воз!

Третий ребенок .

Со Снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод.

Слушай, елка, наши песни.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети исполняют хоровод «К елке мы пришли», музыка ,Бокач

Ведущая . Под Новый год происходят разные чудеса. Хотите попасть в сказку.У меня есть волшебная свеча, она нам поможет. (показывает, зажигает) Присаживайтесь. Давайте посмотри. что произойдет. (дети садятся на стульчики0

Входит Зимушка.

Зима : Здравствуйте, ребята.

Я- зима-затейница

В гости к вам пришла

И с собою танцы, игры

Я сегодня принесла.

Всем я зимний шлю привет

Взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам!

Заскакивает Зайчик .
Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись да матрёшкой нарядись.
Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю . А вы, детки, не выдавайте Зайчика.

Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается . (с корзинкой)
Лиса: Здравствуйте, мои золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела и его бы я не съела.
Ведущая: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!

Лиса бежит, ищет. Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…

(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела.(обращается а к ведущей)

У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.
Лиса.(присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка Ну-ка, развяжем платочек.
Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит, прячется за Зиму .

Зима :. Не бойся, малыш, мы тебя в обиду не дадим! Правда, ребятки? Ну, Лиса, загадывай свои загадки!

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (метель)

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой

А зовут ее… (лисой)

Лиса . А сегодня я – лисичка добрая

Я на праздник к вам пришла.

Сладкую морковочку

Всем зайчишкам принесла.

Раздает морковку.

Танец зайцев с морковками муз.Ю. Рожавской

Лиса. Весело, Зимушка, у тебя в гостях,

Ребята все поют, танцуют и играют

Но нам пора с зайчиком в лес, к новому году готовиться(уходят)

Зима . А я предлагаю танцевать. Танец мой простой и озорной, повторяй скорей за мной.(фонограмма)

Дети встают в хоровод вокруг елки и выполняют движения по ходу танца.

Зима . 1. Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А потом пойдем налево – раз, два, три.

Мы руками громко хлопнем – раз, два, три.

И ногами дружно топнем – раз, два, три.

2. А сейчас мы повернемся – раз, два, три.

И друг другу улыбнемся – раз, два, три.

Никогда не заскучаем – раз, два, три.

Хоровод начнем сначала – раз, два, три.

Зима . Молодцы, ребята. Знаю я, что вы любите зимушку. Скажите мне. что вам нравится зимой? (ответы детей) А морозов не боитесь?

Дети исполняют песню «Ой Мороз», музыка и слова Вихаревой

Зима . Но я все-таки вас заморожу . Игра « Заморожу »(морозит волшебной палочкой)

Зима . Молодцы, ребята, действительно ничего не боитесь. А теперь садитесь, отдохните.(дети садятся на стульчики) .

Зима . Пора нам ребята, встретить новый год, да дедушки Мороза что-то все нет. Пойду его поищу (уходит)

Ведущая: У нас есть волшебная свеча. она нам поможет. Ну- кА свечка засветись, сказка вновь сюда явись.

Входят Дед Мороз и Снегурочка, музыка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Вот и я! Поди, заждались?

Всем ребятам мой привет!

Вы, я вижу, постарались,

Лучше елки в мире нет!

Ну, ребятушки, мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте! Не слышу, громче!

Вот теперь другое дело.

Я люблю того, кто весел,

Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то нос повесил,

Пусть поднимет выше нос

Со Снегурочкой спляшу. Всех ребят повеселю

Танец Деда Мороза с Снегурочки

Снегурочка : Д.Мороз, а почему ёлочка у нас до сих пор огоньками не засветилась!

Д.МОРОЗ : Что за чудо, что за диво, так нарядна, так красива!

Я во всех садах видал, но такую не видал!

А что не светится, так эту мы беду исправим, ёлочку сверкать заставим! Давайте встанем вокруг елочки (Дети встают)

Дружно крикнем: 1,2,3 – ну-ка, ёлочка, огнями ярками свети!(Елка зажигается)

А теперь, народ, заводи хоровод!(дети становятся в круг)

Дети вместе с Дедом Морозом инсценируют танец-хоровод "Шел веселый Дед Мороз", изображая зайчишек, мишек, лисичек.

Шел веселый Дед Мороз,

Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос,

Красный нос, красный нос.

Все идут по кругу, высоко подняв голову, руки спрятав за спину.

А по тропочке лесной,

По лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной,

Озорной, так.

Все прыгают на двух ногах.

Мишка зайку догонял,

Догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал,

Он шагал так!

Все изображают косолапых медведей.

И нарядна, хороша, хороша, хороша

Шла лисичка не спеша,

Не спеша, так!

Все идут на носочках, виляя "хвостиком".

Дедушка Мороз пришел,

К нам пришел, к нам пришел.

В пляс веселый он пошел, он пошел так.

Мороз к концу танца роняет варежку.

Игра «Догони варежку».

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Ох, устал я, притомился что-то.

Ведущая

А ты, Дедушка Мороз, отдохни, а мы тебе стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Дед Мороз . Ну артисты, просто чудо!

С вами я скучать не буду!

Хочу, чтобы пришли музыканты и сыграли для меня что-нибудь веселое! Новогодний оркестр см Суворова « малыш» диск 1 №22

(. Инструменты: ложки, колокольчики , бубны, маракасы .)

Дед Мороз Спасибо, ребята, выполнили мои желания. Я тоже хочу для вас сделать что-то волшебное.

Вот сейчас все вместе хлопнем, посохом я постучу, слова волшебные скажу: Раз-два три. Бусы разноцветные пред нами появитесь, бусы разноцветные с елочки спуститесь

Танец бусинок( Т. Суворова» музыкальная ритмика)

Дед Мороз . Ну, спасибо, детвора,

Праздник получился яркий,

А теперь пришла пора

Детям получать…

Дети . Подарки!

дед мороз : Так, где же мой мешок! Сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет, придётся его позвать
Снег, пурга, сосульки, снежок.
выйди сюда, мой волшебный мешок.

выходит мешок под музыку припева песни «Калинка».

дед мороз : ты куда запропастился? мешок: путешествовать пустился.

дед мороз: должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: а сегодня новый год –будет всё наоборот. мешок бегает и смеётся.

дед мороз: снег, пурга, сосульки, град.
стой на месте, говорят. мешок не останавливается.

дед мороз: вот непослушный какой!

пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

дед мороз : ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, Д М, Снегурочка и Зима раздают подарки.

дед мороз: с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!

снегурочка: через год придём опять
с вами новый год встречать.

Зима: Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.

Здоровья на 100 лет вперед всем людям на планете.

Вместе . До свидания!

Дед Мороз Снегурочка и Зима уходят, дети машут им вслед рукой.

1.хоровод «К елке мы пришли

2. песня « Новогодние подарки»

3. танец Мы сейчас пойдем направо

4.песня «Ой Мороз»,

5..Игра с зимой « Заморожу»

6. Загадки

7. Танец зайцев с морковками

8.« К нам пришел дед Мороз»

9.Танец Деда Мороза

10.Игра «Догони варежку».

11.Игра «Не выпустим».

12.Новогодний оркестр

13.Танец бусинок

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.