Обряды и заговоры народные. А правда, что бен Ладена «вырастили» американцы

Теракт 11 сентября 2001 стал одной из самых страшных трагедий в американской истории. Ответственность за взрывы в зданиях Всемирного торгового центра и Пентагона, унесшие жизни 3000 человек, власти США возложили тогда на террористов «Аль-Каеды». Однако из-за массы вопросов, на которые официальная версия не давала ответов, вокруг терактов тут же появилось огромное количество конспирологических теорий.

Официальная версия

Утром 11 сентября 2001 года несколько террористов захватили четыре рейсовых пассажирских самолёта гражданской авиации США. Два из захваченных авиалайнеров были направлены на башни Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. Самолёт, следовавший рейсом 11 American Airlines врезался в Северную, а следовавший рейсом 175 United Airlines — в Южную башню ВТЦ. В результате башни-близнецы загорелись и обрушились. Самолёт American Airlines, следовавший рейсом 77, упал на здание Пентагона. Ещё один захваченный лайнер United Airlines (рейс 93) упал на поле в штате Пенсильвания. По официальной версии, пассажиры и экипаж этого рейса пытались дать отпор захватчикам.

Практически сразу после атак администрация Джорджа Буша объявила, что теракт был совершён смертниками из международной террористической организации «Аль-Каеда». Как минимум четверо из них – по одному на каждый захваченный лайнер – прошли первоначальную пилотную подготовку. Через пару часов после теракта ФБР обнародовала не только имена 19 террористов, но и даты и места их рождения и адреса проживания.

Чего не объясняет официальная версия

Не поддаётся разумному объяснению тот «факт», что сделанные из алюминия и практически полые внутри самолёты смогли насквозь пробить здания со стальными несущими конструкциями. Причем авиационный керосин, которым были заправлены самолеты, внезапно обрел способность эту сталь при возгорании расплавлять. Притом, что температура горения топлива для турбореактивных двигателей значительно ниже температуры плавления стальных конструкций.

Ещё одна странность: последовательность разрушения башен-близнецов была прямо противоположна последовательности поражения их авиалайнерами. Сначала рухнула Южная башня, за 56 минут до того пробитая вторым самолётом. Северная же башня, атакованная первым лайнером, рухнула через 1 час и 42 минуты. Удивительно, почему эти практически идентичные друг другу здания (и по конструкции, и по прочности), в которые врезались самолёты с примерно одинаковым количеством топлива, разрушились за столь неравные промежутки времени.

Мало того, корпус №7 ВТЦ, прочное 47-этажное здание, построенное из стальных конструкций, рухнуло в тот же день даже без помощи каких-либо самолётов. Правительственные эксперты сначала пытались объяснить это странное происшествие тем, что в корпусе №7 хранился аварийный запас топлива для дизельных электрогенераторов, однако впоследствии предпочитали вообще обходить молчанием разрушение этого небоскрёба.

Интересна история и с «героическим» четвёртым самолётом. По официальной версии, его пассажиры якобы узнали из телефонных разговоров о судьбе других угнанных лайнеров и вступили в неравную битву с террористами. Однако по информации компании United Airlines, на борту ввиду недостатка средств была отключена поддержка связи, а без этого мобильные телефоны на борту не работают.

Вызывает изумление беспомощность американских сил ПВО. Известно, что Федеральное управление гражданской авиации было уведомлено об угоне первого самолёта через полчаса после происшедшего. Сотрудники управления немедленно известили о случившемся Североамериканское аэрокосмическое оборонное командование, и через 20 минут были подняты по тревоге два F-15 ВВС Национальной гвардии с базы в штате Массачусетс. Однако это произошло лишь через 7 минут после того, как первый самолёт врезался в Северную башню. О других угнанных самолётах командованию ничего известно не было вплоть до столкновений.

После атаки на башни-близнецы с базы ВВС Лэнгли в Вирджинии были подняты ещё несколько истребителей. Вице-президент США Дик Чейни отдал приказ сбивать любой самолёт, который может быть идентифицирован как угнанный. Однако в итоге, ни один из угнанных «террористами» самолётов так и не был атакован ВВС США.

Согласно некоторым данным, власти США решили вообще не сбивать самолет, направленный в стену Пентагона. Ещё одна версия утверждает, что крупный авиалайнер вообще не врезался в здание Минобороны США – это были или небольшой самолёт, или ракета.

Есть ещё немало несуразностей «по мелочи». К примеру, тот факт, что план нападения на Афганистан, осуществлённый в качестве ответа террористам из «Аль-Каеды», был разработан ещё за полгода до событий 11 сентября. Или что террористы мастерски управляли огромными самолётами, отучившись всего лишь на начальных лётчицких курсах, и по уровню подготовки должны были в лучшем случае кое-как управлять любительским одномоторником.

Подобные нестыковки и породили массу всевозможных теорий, которые объединяет только одно – уверенность, что трагедия 9/11 была преступной циничной инсценировкой.

Теории заговора

Большинство из них утверждает, что разрушение башен-близнецов и корпуса №7 ВТЦ было результатом организованного властями США контролируемого сноса. Наиболее известными альтернативными версиями событий являются расследования французского политического активиста, автора книги «Большая ложь» Тьерри Мейсана и режиссёра и политического активиста Майкла Мура, автора книги «Где моя страна, чувак?» и автора снятого по ней фильма «9/11 по Фаренгейту», а также документальный фильм американского режиссёра Питера Джозефа «Дух времени».

В книге «Большая ложь» Мейсан говорит о том, что разрушение башен-близнецов в центре Нью-Йорка и повреждение части здания Пентагона – отнюдь не результат атаки смертников из исламистской террористической организации. Француз утверждает, что причиной этих событий стал внутренний заговор в администрации США, а его целью было формирование общественного мнения перед вторжением вооружённых сил США на Ближний Восток. Война в Афганистане, по версии Мейсана, это не ответ на события 11 сентября, а всего лишь формальный повод для военной операции, так как вторжение было подготовлено и распланировано задолго до описываемых событий. Президент Буш, вдохновлённый идеями своих единоверцев, принял решение начать крестовый поход против ислама, в соответствии со стратегией, известной как «столкновение цивилизаций». Кроме того, «война с террором» была лишь предлогом для сокращения индивидуальных свобод в Соединённых Штатах с целью дальнейшего введения в стране мягкой военной диктатуры.

По версии Мейсана, Усама бен Ладен и «Аль-Каеда» были порождением ЦРУ и работали на спецслужбы США. А сам Бен Ладен и семейство Бушей управляли совместными капиталами при помощи группы Carlyle .

Питер Джозеф в общих чертах придерживается той же версии – трагедия 9/11 была осуществлена американским правительством для подготовки общественного мнения и оправдания последующих войн в Афганистане и Ираке. А также для того, чтобы на этой волне урезать гражданские свободы граждан США под предлогом борьбы с мировым терроризмом. В фильме доказывается, что пара десятков необразованных мусульман не могла организовать самый продуманный теракт в истории США и всего человечества, а в несущие конструкции ВТЦ была заранее заложена термитная смесь, впоследствии взорванная дистанционно.

Не обошлось и без «еврейской версии». Незадолго до трагедии 9/11 олигарх Ларри Зильберштейн взял комплекс зданий ВТЦ в аренду у государства. Стоимость этой сделки составила $3,6 миллиарда, однако в качестве начального взноса Зильберштейн внес всего $616 миллионов. Сразу после этого он застраховал здания ВТЦ, и после разрушения небоскрёбов получил $4,6 миллиарда. Даже с учетом страховых, эксплуатационных и прочив расходов прибыль получается очень внушительная.

Последствия

Произошедшее после атак 11 сентября отлично укладывается в рамки альтернативных теорий. Через несколько дней после трагедии президент Буш заявил, что террористами двигала ненависть к свободе и демократии США, и объявил войну «международному терроризму». В том же 2001 году американские войска вторглись в Афганистан, а спустя два года – в Ирак. Кроме того, в 2002 году Конгресс принял так называемый «Патриотический акт», позволивший спецслужбам установить тотальную слежку за гражданами. Кроме того Актом о национальной безопасности была учреждена одна из крупнейших структур спецслужб США – Департамент национальной безопасности. С санкции Дика Чейни, давшего добро на «подслушивание телефонных разговоров и отслеживание электронной почты граждан Соединенных Штатов и иностранцев без ордера», началась несанкционированная слежка за американцами и гражданами других стран, которая продолжается и по сей день.

«Всякого, требующего повторного расследования, зовут «свихнувшимся на конспирологии»

Пятнадцать лет тому назад, 11 сентября 2001 года, в 8.46 утра по местному времени «Боинг 767-200», летевший рейсом 11 American Airlines, бортовой номер №334AA, врезался в северную сторону Северной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В 9.02 другой «Боинг» (рейс 175 United Airlines, бортовой номер №612UA) влетел в южную сторону Южной башни ВТЦ. Спустя примерно полчаса «Боинг 757-200» врезался в здание Пентагона. В 10.03 еще один лайнер падает в Пенсильвании... Поднятая взрывами пыль на улицах Нью-Йорка давным-давно осела. Но не утихла боль близких тех трех тысяч человек, которые стали жертвами самого масштабного теракта в истории человечества. Не смолкает стрельба в странах, куда вторглись американские войска под флагом «войны с террором». И до сих пор не рассеялась муть вокруг истинных обстоятельств американской трагедии.

«Скептически - это чересчур мягко сказано»

Результаты расследования очень многих оставили неудовлетворенными и уж точно не смогли удовлетворить многочисленных любителей теории заговора.

Трудно найти в современной истории - кроме, наверное, убийства Кеннеди и полета американцев на Луну - событие, которое породило такое же количество конспирологических версий, как теракты 11 сентября.

Одни винят в них американские спецслужбы. Другие - транснациональную закулису, жаждущую установить «новый мировой порядок». Третьи - Израиль. Четвертые - Саудовскую Аравию. Пятые - жадных финансистов с Уолл-стрит. Находились оригиналы, обвинявшие в 9/11... Россию. И даже инопланетных рептилоидов, стремящихся поработить человечество (я не шучу: с такой версией выступал известный английский писатель-конспиролог Дэвид Айк).

Сказать, что я скептически отношусь к официальной версии, это чересчур мягко, - заявил «МК» итальянский политолог Джульетто КЬЕЗА (Giulietto Chiesa) . - Я резко осуждаю «Отчет комиссии 9/11». Есть по меньшей мере двадцать ключевых моментов, которые доказывают, что эта версия - фальшивая. Могу привести только несколько примеров. Девятнадцать арабских (преимущественно саудовских) террористов никогда не поднимались на борт этих четырех самолетов. Нет никаких фотографий. Нет следов их присутствия - как будто эти люди прошли невидимыми мимо всех телекамер двух аэропортов! Еще один пункт: в тот день в Нью-Йорке рухнули не две башни, а три. В третью башню никакой самолет не врезался, но она рухнула сама по себе. Никто ничего не объяснил по этому поводу. В докладе официальной комиссии не было даже упоминания о здании №7 Всемирного торгового центра...


Из досье «МК»:

7-й корпус Всемирного торгового центра (WTC 7) был построен в 1987 году и был разрушен в результате терактов 9/11, когда 47-этажное здание было повреждено падающими обломками Северной башни ВТЦ. Согласно отчету Национального института стандартов и технологий США (NIST), пожары, последовавшие после падения обломков башни ВТЦ 1, привели к обрушению здания.

Далее - четвертый самолет упал в Пенсильвании, - продолжает Джульетто Кьеза . - Гигантский самолет упал вертикально на землю и исчез. Не нашли никаких следов этого самолета. Третий самолет, который якобы ударил по Пентагону, - тоже его следов нет. Самое интересное, что, по распространенным данным, этот лайнер летел на скорости 800 км/час и ударил по фасаду Пентагона на высоте полтора метра. Мы поговорили со многими пилотами - и все они говорят: невозможно, самолет такого размера не может лететь на такой скорости на высоте 1,5 метра. Но миллионы людей до сих пор думают, что было 19 террористов - потому что все СМИ в мире поддерживали теорию заговора этих 19 террористов, которые не знали английского языка, не умели управлять самолетами и исчезли.

Из досье «МК»:

По официальной версии, непосредственное участие в терактах 9/11 приняли 19 человек, связанных с «Аль-Каидой». Пятнадцать из них - граждане Саудовской Аравии, 2 - ОАЭ, а также Египта и Ливана. Угонщики подразделялись на четыре команды, каждую из которых возглавлял прошедший летную подготовку террорист. В 2004 г. были обнародованы кадры с камеры наблюдения в вашингтонском аэропорту им. Даллеса, где видно, как проводился досмотр будущих угонщиков (в частности Навафа аль-Хазми). Досмотр не помешал террористам пронести в самолет ножи для резки картона.

Есть почетный председатель Высшего кассационного суда Италии Фердинандо Импозимато, человек опытный и известный, который открыто и публично давно заявляет, что достаточно элементов для привлечения к судебной ответственности и президента Америки Буша, и вице-президента Чейни - как людей, причастных к массовым убийствам 11 сентября, - рассказывает Джульетто Кьеза. - К сожалению, нет такого международного трибунала, который открыл бы процесс против Буша и Чейни. Я не сомневаюсь, что имел место террористический акт с участием секретных служб Соединенных Штатов Америки. Очевидно, что совершившие это люди были уверены в необходимости создать чрезвычайную ситуацию, чтобы подготовить американских избирателей к войне. Надо было создать нового международного противника для США и всего Запада. И таким образом, именно они создали исламский терроризм. Чтобы начать против него войну. И сплотить весь Запад вокруг его покровителя - Соединенных Штатов...


«Это величайшая из всех теория заговора»

Целью устроителей 9/11 была «Великая борьба против террора», которая, как заявил тогдашний американский министр обороны Рамсфелд, будет длиться более чем на протяжении жизни одного поколения, - рассказывает «МК» немецкий журналист Матиас БРЁКЕРС (Mathias Bröckers), автор книг «Заговоры, теории заговора и тайны 9/11» и «Факты, подлоги и скрытые свидетельства 9/11» . - Когда бывший натовский генерал Уэсли Кларк приехал в Пентагон через несколько дней после терактов 11 сентября, один из коллег показал ему список из семи стран, в которые Соединенные Штаты собирались вторгнуться в следующие пять лет. Не во все из них получилось, но в Ираке, Ливии, Сирии это произошло, а остальные, кажется, находятся «в работе»...

«Нет никаких доказательств, представленных какой-либо судебной экспертизой, что Усама бен Ладен и те 19 парней, вооруженных ножами для резки картона, сделали это в одиночку, - считает Матиас Брёкерс. - Даже у ФБР нет доказательств вовлеченности Усамы в это преступление. Главное и единственное заявление об отношении Усамы в докладе об 11 сентября сделано свидетелем (Халедом Шейхом Мохаммедом), которого 182 раза подвергали пытке погружения в воду. За пределами этого доклада находится доказанный факт, что кроме агентов ЦРУ с «угонщиками» были тесно связаны агенты других спецслужб (Саудовской Аравии, Пакистана, Израиля)».

За прошедшие со дня атаки на Америку годы уверенность господина Брёкерса в том, что официальная трактовка тех трагических событий не раскрывает всей правды, только выросла:

Мои сомнения были сильными с самого первого дня и с тех пор только выросли. Поначалу, когда прорехи и нестыковки в официальной версии событий стали кристально очевидными, я по-прежнему надеялся на серьезное расследование - если даже не проведенное политиками и судебными органами, то хотя бы средствами массовой информации. Но эта надежда испарилась. Я написал три книги и множество статей за последние полтора десятилетия, но не вижу никакого шанса на проведение повторного расследования в ближайшем будущем. Вместо этого всякого, требующего такого расследования, зовут «свихнувшимся на конспирологии». Это как в сказке «Новое платье короля»: ты не рискнешь сказать, что официальное изложение событий 9/11 - это величайшая из всех теория заговора...


Халед Шейх Мохаммед, по версии властей США, является организатором терактов 11 сентября. В 2003 г. пойман американскими спецслужбами в Пакистане.

«Кому это выгодно?»

Почему же так популярны конспирологические версии, когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года?

Большие драматические события - начиная с Французской революции и заканчивая терактами 11 сентября - обычно порождают массу теорий заговора, - поясняет «МК» эксперт по конспирологии, кандидат исторических наук, доктор философии в области славистики, преподаватель Университета Лидса (Великобритания) Илья ЯБЛОКОВ . - Некоторые стали неотъемлемой частью популярной культуры. Убийство Кеннеди - прекрасный тому пример. Когда почти в прямом эфире гибнет молодой президент, которого любит нация, это не может не порождать вопроса: «Кому это выгодно?». Это и есть главный вопрос теорий заговора: кого винить в трагедии.

Когда за один день погибло много сотен американцев, теракт вышел более чем «удачный», его в прямом эфире увидели миллиарды, а исламские радикалы показали, что они способны ударить в самое сердце так называемой западной цивилизации, это тоже сразу вызвало вопрос: как это могло получиться?

Здесь еще есть один момент: как результат терактов администрация Буша-младшего получила огромную популярность и мандат на проведение такой политики, которая им заблагорассудится.

Результат нам всем известен: вторжение в Ирак и прочие события, которые демонстрируют, что гибель людей могла быть спланирована, чтобы усилить Белый дом глобально.

Так вот, левые политики и активисты сразу же после 11 сентября начали критиковать поведение Белого дома. А консервативный поворот в политике и постоянный поиск внутреннего врага (исламистов) только усилили поляризацию в американском обществе.

Можно сказать, что конспирологические теории - способ подорвать легитимность оппонента в политическом поле. Соответственно, левые политики, особенно после начала войны в Ираке, начали использовать теории заговора, чтобы демонизировать администрацию Буша. Теперь наследие этой демонизации, которая, конечно, не взялась ниоткуда, сформировало целый пласт теорий заговора...

«Конца-края этим конфликтам не видно»

Есть исследователи, занимающиеся расследованием событий 9/11, которые не спешат бросаться в омут конспирологических версий, что не мешает им с известным скепсисом воспринимать официальную трактовку событий.

Вот что рассказали «МК» авторы книги «Одиннадцатый день» (The Eleventh Day) - номинант на Пулитцеровскую премию ирландский журналист, написавший ряд нон-фикшн книг Энтони САММЕРС (Anthony Summers) и его жена и соавтор Роббин СВОН (Robbyn Swan):

«В день, предшествовавший терактам, 10 сентября, исследовательская служба Конгресса США опубликовала свой доклад 2001 года о терроризме на Ближнем Востоке. В нем говорилось: «Аль-Каида (по-арабски означает «основа») [запрещенная в РФ террористическая организация. - «МК» ] развилась из региональной угрозы для американских войск в Персидском заливе до глобальной угрозы американским гражданам и интересам национальной безопасности». Эта группировка была «коалицией разнородных радикальных исламских группировок из различных стран, работающих ради общих целей - вытеснения немусульманского контроля или влияния из стран, населенных мусульманами». В более чем 35 странах, включая США, было установлено или предполагалось наличие их ячеек. По шкале активности от «слабой» до «высокой» единственной организацией, чья активность обозначалась как «чрезвычайно высокая», была «Аль-Каида». Усаме бен Ладену была посвящена страница в упомянутом докладе. «Мой отец, - уверял бен Ладен, - страстно желал, чтобы один из его сыновей сражался против врагов ислама. Так что я - это тот сын, который действует согласно воле своего отца». Усама бен Ладен верил также в то, что он был призван свыше. «Просто помни об этом, - говорил он своему сыну Омару. - Я послан на землю Богом с особой миссией». По его словам, единственным смыслом его жизни было ведение джихада, поскольку к мусульманам относятся несправедливо».


Усама бен Ладен считается вдохновителем атак 9/11.

Наставник бен Ладена, Абдалла Аззам, однажды призвал к всемирной войне для завоевания вновь всех территорий, которые исторически были частью исламского мира, упомянув Палестину, Бухару и Ташкент (часть сегодняшнего Узбекистана), Ливан, Чад, Эритрею, Сомали, Филиппины, Бирму, Южный Йемен, а также Андалусию (юг Испании). Если амбиции Усамы бен Ладена не уходили настолько далеко в фантазийное исламское будущее, как у Аззама, тем не менее они были обширные. Бен Ладен говорил, что задача присоединяющихся к джихаду молодых людей была борьба в любом месте, где «неверные» творят несправедливость против мусульман.

Из досье «МК»:

Абдалла Аззам (1941–1989) - известный богослов палестинского происхождения, один из теоретиков джихадизма. Пропагандировал джихад против советских войск в Афганистане, вербовал арабских боевиков для участия в афганской войне. Считается учителем и духовным наставником Усамы и «праотцом» сети «Аль-Каида». Убит в Пешаваре взрывом бомбы.

Атаки 11 сентября ввергли Соединенные Штаты и весь Запад в серию войн и интервенций в подавляющем большинстве случаев в мусульманские страны. В обозримом будущем не видно конца-края этим конфликтам, в которых погибло гораздо больше мусульман, чем жителей Запада. События 9/11 продолжают одновременно вдохновлять исламский терроризм и возбуждать исламофобию. В новостных сообщениях за последнюю пару лет «Аль-Каиду» практически вытеснило ИГИЛ [«Исламское государство», запрещенная в РФ террористическая группировка. - «МК» ], но она все-таки остается могущественной силой в некоторых странах.

Говоря о нашей позиции, - говорят Энтони Саммерс и Роббин Свон, - было бы неточно характеризовать ее как недоверие к официальной версии случившегося 11 сентября. Известные свидетельства поддерживают официальные выводы о том, что атаки 9/11 были осуществлены террористической ячейкой, состоявшей из молодых людей, главным образом саудовских граждан, направлявшейся и контролировавшейся «Аль-Каидой». Однако у нас есть серьезные вопросы, вызывающие озабоченность.

Например, о том, что с самого начала администрация Джорджа Буша-младшего стала зацикливаться на предполагаемой роли иракского режима в планировании и приведении в исполнении теракта 11 сентября.

Или о роли высокопоставленных членов саудовской королевской семьи в финансировании исламского терроризма, в частности «Аль-Каиды». Имела ли саудовская разведка, действующая на территории США, информацию об угонщиках до атаки? И если да, то была ли эта информация передана американским спецслужбам?

Самый серьезный вопрос, которым задаемся мы: почему правительство Соединенных Штатов продолжает удерживать информацию, касающуюся Саудовской Аравии, - даже после того, как в июле этого года были опубликованы 28 ранее засекреченных страниц из доклада совместного расследования конгресса событий 11 сентября. До сих пор скрываемые материалы включают опросы комиссией бывшего шефа саудовской разведки принца ат-Турки и бывшего саудовского посла в США принца Бандара.

По прошествии 15 лет после трагических событий 9/11 и в ходе интенсивного их изучения мы считаем, при отсутствии свежих и аргументированных свидетельств, - что теракты 11 сентября не были, как утверждают сторонники теорий заговора, «делом рук своих», - заключают Энтони Саммерс и Роббин Свон.

Из досье «МК»:

Не так давно палата представителей американского Конгресса опубликовала у себя на сайте ранее секретные страницы официального отчета о расследовании терактов 9/11. Считалось, что они могут пролить свет на наличие или отсутствие «саудовского следа» в событиях пятнадцатилетней давности. Как заявил представитель Белого дома Джош Эрнест, спецслужбы не нашли доказательств причастности Саудовской Аравии к терактам. Эр-Рияд приветствовала публикацию, выразив надежду, что рассекречивание последней части официального доклада прояснит все подозрения по поводу действий Саудовской Аравии.

«Самоуверенные дураки, ведущие страну к упадку»

Есть и такая точка зрения, которая не исключает как «внешней», так и «внутренней» части заговора, приведшего к трагедии 9/11.


Целью террористов 11 сентября было убить американцев простым, прямолинейным способом: врезаться на самолете в высотное здание, - делится с «МК» своими выводами бывший сенатор США от Демократической партии, выставлявший свою кандидатуру на президентских выборах 2008 года, Майк ГРЕЙВЕЛ (Mike Gravel) . - И в этом они преуспели, даже больше, чем можно было вообразить, поскольку они не думали обрушить эти здания. Об этом плане знали другие люди - со своей «повесткой дня» (вдохнуть энергию в милитаристскую культуру для ведения бесконечной войны), - которые смогли обрушить эти небоскребы, что привело к психическому шоку американцев, сравнимому с Перл-Харбором. Оба плана были реализованы: саудовские террористы и неоконсерваторы сосредоточили внимание на империализме, военной доктрине, которая не нравится большинству американцев.

Официальная версия полна лакун и не выдерживает серьезного и глубокого изучения. Приходится удивляться, почему политическое руководство Америки и мейнстримовые СМИ так сильно отвергают серьезное неполитическое расследование тех событий.

За последние пятнадцать лет я еще больше утвердился в своем мнении, что события 11 сентября были результатом «работы» как внешних, так и внутренних сил. И эффект от этих событий превратил политическое руководство Соединенных Штатов в самоуверенных дураков, ведущих нашу страну к физическому и моральному упадку.

Несколько лет назад «МК» на своих страницах провел сеанс демонстрации конспирологических версий событий 9/11 с последующим их разоблачением. Вряд ли приведенные доводы, основанные на мнении экспертов и здравом смысле, переубедили тех, кто придерживается теории заговора.

Тем более что даже те, кто скептически воспринимает всю эту конспирологию вокруг терактов 11 сентября, наверняка согласны с тем, что вряд ли нам когда-нибудь станет известна полная правда о тех событиях. И чем дальше история уносит нас от них, тем меньше надежды получить всесторонние и честные ответы на интересующие людей вопросы. А действия тех же Соединенных Штатов, беспардонно орудующих в различных уголках планеты под флагом борьбы с международным терроризмом, способны заставить даже самых рьяных противников конспирологических идей задуматься: а может, в этих идеях есть зернышко правды?

17 лет назад в США произошла серия из четырех терактов. Ответственность взяла на себя группировка «Аль-Каида». Погибли 2977 человек, не считая 19 смертников, 24 пропали без вести. Это самый крупный теракт по количеству жертв в истории. И споры о нем не затихают до сих пор.

Основная версия

Ответственность за теракты взяла на себя группировка «Аль-Каида». Именно после этих событий Усама бин-Ладен стал Террористом №1.

11 сентября 2001 года 4 группы из 19 боевиков-смертников захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. В каждой группе был человек, прошедший курсы летной подготовки.

Два самолета были направлены на здания Всемирного торгового центра, третий — на Пентагон, четвертый упал в поле около боро Шанксвилл, потому что пассажиры попытались перехватить управление.

Это основная версия, которой придерживается большинство. Однако есть и теории заговора, несколько меняющие картину восприятия трагедии.

Теория #1

Теория контролируемого сноса предполагает, что обрушение башен Всемирного торгового центра произошло в результате подрыва взрывчатых веществ, заранее установленных в самих зданиях.

Физик Стивен Э. Джонс, архитектор Ричард Гейдж, инженер-программист Джим Хоффман и теолог Дэвид Рей Гриффин заявили, что столкновение с самолетом и вызванный этим пожар не могли с такой скоростью обрушить здания без дополнительного источника воздействия, которое и ослабило каркас.

Open Chemical Physics Journal опубликовали статью «Взрывчатое вещество термит обнаружено в пыли от катастрофы 9/11». В ней утверждалось, что на месте трагедии были найдены частички термита и нанотермита. Однако статья не давала никаких доказательств, в связи с этим главный редактор публикации позже подал в отставку.

Там не объяснялось, как количество взрывчатки могло оказаться в двух зданиях, но отмечалось, что за несколько недель до событий наблюдалась активность в области техобслуживания небоскребов.

Кроме того, Стивен Э. Джонс указывал на расплавленную сталь, найденную в обломках, которая могла свидетельствовать о наличии взрывчатых веществ. По его словам, ни один пожар не мог вызвать настолько сильную температуру, чтобы каркас крупного здания рухнул так быстро.

В пользу утверждения говорит тот факт, что до теракта ни одна башня не рухнула из-за пожара. Однако следует помнить, что до этого ни в одно здание не врезался коммерческий лайнер.

Теория #2

Эта теория касается Пентагона. Согласно ей, администрация США намеренно не стала сбивать самолет, направленный в стену министерства обороны США. Правда, многие считают, что его и вовсе не было. Вместо этого, по их словам, Пентагон был поражен управляемой ракетой. И оператором были не террористы, а члены правительства.

На сайте Reopen911.org говорилось, что отверстия в стене слишком малы для того чтобы их сделал Boeing 757.

Цитирую: «Как самолет шириной 125 и длиной 155 футов оставил дыру диаметром только 60 футов?».

В ответ на это профессор гражданского строительства Мет Созен заявил, что попадание ракеты не вызвало бы таких разрушений железобетонного здания. Согласно ArchitectureWeek, сравнительно небольшой ущерб объясняется тем, что Первый сектор, на который и пришелся удар, был обновлен незадолго до печальных событий.

И это не говоря уже о том, что на месте теракта все-таки были найдены обломки самолета.

Теория #3

Четвертый рейс (рейс 93), так и не добравшийся до места и упавший в штате Пенсильвания. Официальная версия гласит, что пассажиры и экипаж попытались оказать сопротивление террористам, в связи с чем и произошло падение. Сторонники же конспирологической теории уверены, что самолет был сбит истребителем ВВС США.

Ее сторонники утверждают, что обломки лайнера были разбросаны на большом расстоянии друг от друга (несколько километров), чего не могло быть, упади самолет на землю без внешних воздействий.

Это основные теории, и подобных им сотни, если не тысячи. Кто-то обвиняет правительство США, считая, что это была от начала и до конца запланированная акция. А кто-то говорит, что террористам просто не стали мешать.

Но одно известно точно — 11 сентября стало настоящей трагедией, в которой погибли тысячи невинных. И отголоски этой боли еще не скоро исчезнут с лица Земли.

Официальная версия - это официальная ложь!

Сержант американской армии Дональд Басуэлл был подвергнут дисциплинарному взысканию «за использование принадлежащего правительству адреса электронной почты для отправки сообщений, враждебных Соединенным Штатам». Ветеран Иракской кампании имел неосторожность засомневаться в официальной версии событий 11 сентября 2001 года. Редакторам информационного ресурса 911truth.org он, в частности, написал: «Стоит взвесить все обстоятельства, и станет ясно, что несколько сидящих по пещерам арабов с мобильными телефонами не могли это организовать». Дословно имя сайта, ставшего роковым для Дональда, переводится как «11 сентября - правда»

Новый Перл-Харбор

Американцы верят своему правительству. Но не все. У диссидентов Америки есть более чем достаточные основания для сомнений в том, что им всегда говорят правду. Убийство президента Кеннеди - и ныне загадка со многими неизвестным. Подсчет голосов на последних президентских выборах окутывает туман... А самая большая американская катастрофа - Перл-Харбор? Тогда, в декабре 41-го, японцев словно приглашали напасть на главную военно-морскую базу США. Надо было получить повод к войне, не считаясь с количеством собственных жертв. Сходная по масштабам трагедия 11 сентября 2001 года тоже вызвала массу вопросов.

Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Это была атака на Америку, ее спланировал Усама бен Ладен, лидер «Аль-Каиды», международной террористической организации, состоящей в основном из арабов.

Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.


Может, это был заговор силовиков против президента?

«Ну что, это только я или кто-то еще понял, что ВТЦ разрушили не атаки самолетов? - уже 11 сентября писал один из очевидцев. - Лично для меня это самый пугающий момент сегодняшнего утра… Здание внезапно рассыпается в пыль, словно плавная волна побежала сверху вниз через все этажи. Обломки преимущественно падают внутрь. Все структурные элементы разрушаются последовательно, так что не остается несущего скелета. Разрушение единообразное, симметричное и абсолютное. Все это выглядит, как снос. Для него не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в синхронизированной последовательности»...

Вокруг 11 сентября сложился целый пласт теорий заговора. Они разработаны очень подробно, с раскладкой по минутам. Есть, скажем, версия об операции «Перл» - перехвате «Боингов» с пассажирами и использованием радиоуправляемых военных самолетов для тарана башен-близнецов. В дальнейшем в ходе операции пассажиры и гражданские самолеты были уничтожены, а здания взорваны… Все это не придумано какими-нибудь фанатичными исламскими или хитроумными европейскими антиамериканистами, а выложено по кирпичику самими гражданами США. Просто они не доверяют своему правительству и склонны не только смотреть на сцену, но заглядывать за кулисы.

Теории заговора представлены на десятках сайтов в интернете. Увы, как правило, они строятся по одному стереотипу. На ряд явных несоответствий, которые сами собой выстраиваются в логическую цепочку, накладываются косвенные доказательства - чем больше, тем лучше, - ну, а потом автор дает волю фантазиям. Их легко опровергнуть, если кто-то захочет этим заниматься. Проще их игнорировать.

Книгу Тьерри Мейссана «Чудовищная махинация» почему-то решили опровергать. Француз сконцентрировался на атаке на Пентагон, а попутно сделал вывод о том, что теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне осуществила группировка, находящаяся на самом верху военной и политической элиты США. 11 сентября она запугивала Джорджа Буша, ставила ультиматумы, принуждая президента изменить характер внешней политики. Буш ультиматум якобы принял - и, во-первых, остался в живых, а во-вторых, во главе своей страны.

Среди доказательств Мейссана - рассказ самого президента о том, что он смотрел видеокадры столкновения самолета с небоскребом ВТЦ, когда ворвался секретарь со словами: «Второй самолет врезался в башню! На Америку совершено нападение!» Однако такого видеопросмотра быть не могло. Кадры, запечатлевшие первое столкновение, были обнаружены спустя 13 часов после событий, когда агентство «Гамма» обнародовало съемку братьев Ноде. Мейссан даже не допускает возможности, что Буш-младший чего-то напутал, а делает вывод: президенту показывали секретную съемку спецслужб… Это укладывается в концепцию его запугивания. Мейссан также выяснил, что в тот день была задействована схема защиты Белого дома от штурма отрядом десанта, а вовсе не от падения самолета или бомбардировки. Тем временем на военных базах эвакуированного президента перевозили по взлетно-посадочным полосам в бронеавтомобиле, мотивируя это защитой от снайперов.

В общем, в ответ на «Чудовищную махинацию» два французских журналиста, связанных со спецслужбами, написали книгу «Чудовищная ложь». Они заклеймили источники Мейссана как ненадежные и резюмировали: «Ничего нет, абсолютно ничего. Впечатления, фантазии, измышления».

Но в трагедии 9/11 есть немало загадочных и при этом вполне объективных обстоятельств, которые так и остались без рациональных объяснений. Параллельных версий возникало бы меньше, если бы все концы сходились. Но концы не сходятся.

Башни-близнецы разрушались контролируемо

Близнецы были сконструированы так, чтобы выдержать столкновение с «Боингом- 707». По массе, размерам и скорости этот самолет сходен с «Боингами-767», которые врезались в небоскребы ВТЦ. И оба рухнули, разрушились полностью, превратившись в кучи мусора и тучи пыли - даже без остатков вертикальных стальных колонн. Они «сложились».

В Северную башню самолет врезался в 8.45 под прямым углом, и большая часть авиатоплива попала внутрь, вызвав сильнейший пожар. В 9.03 был нанесен удар по Южной, но столкновение произошло под острым углом, и в башню попала сравнительно небольшая часть топлива (возможно, одна треть). Остальное сгорело в огромных огненных шарах, вырвавшихся из здания наружу. Обломки самолета прошли сквозь его угол и не должны были задеть расположенных по центру несущих стальных конструкций Южной башни. Но она обрушилась первой - в 9.59, через 56 минут после столкновения. Северная рухнула в 10:29, через 1 час и 44 минуты.

Официальное объяснение обрушения - горящее топливо расплавило стальные колонны. Но вот что пишет один из критиков этой теории Дж. Макмайкл: «Нагревать сталь - все равно что выливать сироп на тарелку: сироп не будет стоять вертикально. Тепло переходит на более холодные участки стальной конструкции, а те части, которые вы пытаетесь разогреть, охлаждаются. И я должен поверить, что огонь горел, становясь все жарче, до тех пор, пока не достиг температуры плавления - 1538°C. И что все 200 тысяч тонн стали разогрелись до нее от горючего из топливных баков одного самолета». Максимальная температура для незащищенных стальных конструкций во время похожих пожаров достигала 360°C, а это очень далеко до 550°C, первого критического порога, при котором начинаются происходить изменения в структуре стали.

Еще одна проблема с официальной версией - то, что оба небоскреба осели ровно и плавно. Если бы обрушение Южной башни началось с 60-го этажа, верхняя треть на мгновения зависла бы, поддерживаемая только центральными колоннами. Однако 30 этажей попросту исчезли, вместо того чтобы упасть на близлежащий квартал глыбой из бетона и стали. Обе башни рухнули абсолютно симметрично, этажи аккуратно «схлопывались», именно так, как бывает в случаях контролируемого сноса высоток.

И фактически со скоростью свободного падения. Объекту, падающему с 398-метровой высоты ВТЦ, потребуется 9,01 секунды, чтобы достичь земли. Или несколько дольше, если учесть сопротивление воздуха. Близнецы рухнули за 10 - 15 секунд, что близко к скорости свободного падения. Что может быть объективнее законов физики?

Фирма, работники которой первыми появились на месте падения ВТЦ, - та же самая, что сносила руины федерального здания в Оклахома-Сити, взорванного 19 апреля 1995 года. Ее название - «Контролируемое разрушение». Тысячи тонн искореженной стали вскоре были проданы торговцами металлоломом в Китай и Корею.

Звонки с захваченных самолетов - фальсификация

В четырех «Боингах» находились 256 человек. Всего с бортов было сделано 13 звонков. В отчетах о расследовании событий есть подробное описание арабов-угонщиков, поминутное описание их действий. В отсутствие выживших пассажиров их «свидетельскими показаниями» стали записи телефонных переговоров, на которых во многом и держится официальная версия. В ходе расследования трагедии их воспроизводили перед родственниками, которым в интересах следствия запретили передавать содержание разговоров. Однако произошла утечка в прессу, и журнал «Ньюсуик» поведал, о чем говорили обреченные…

Среди звонивших была супруга заместителя министра юстиции США Тэда Олсона, адвокат Барбара Олсон. Она дважды позвонила ему с борта самолета, который террористы использовали для атаки на Пентагон. Связаться с наземными службами удалось только пассажирке Мелиссе Боуи - она дозвонилась до диспетчера. Звонок длился 4 минуты 2 секунды и оборвался на половине фразы.

Вслед за «Ньюсуиком» разговоры процитировало множество изданий. Последние слова стюардессы непосредственно перед тем, как самолет превратился в огненный шар после столкновения с небоскребом: «Боже, Боже… Я вижу здания… Воду». Или совсем простая фраза: «Привет, мам, это Марк Бинэм»...

Здесь странно даже не то, что человек представляется матери по имени и фамилии, а то, что он вообще смог дозвониться. В начале десятилетия вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на нормальной крейсерской скорости и высоте, составляла примерно 1 к 100. Вероятность двух соединений - 1 к 10000. Вероятность тринадцати - ничтожна.

По мере снижения самолета дозвониться с мобильного вроде бы становится проще. Однако начинают действовать другие факторы. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1- 8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты…

Эти данные подтверждены экспериментально благодаря профессору сразу двух университетов А. Дьюдни. Он подошел к изучению вопроса по-научному. Собрал группу исследователей и трижды в течение 2003 года поднимался на арендованных самолетах, чтобы проверять, как осуществляется связь с разных телефонов (в третьем эксперименте, скажем, были задействованы пять трубок - три «Моторолы» (i95cl, StarTac, Timeport 8767), а также «Аудиовокс-8300» и «Нокиа-6310i». Свое исследование Дьюдни назвал «Проект Ахиллес» - явно имея в виду, что у непобедимого древнегреческого героя было одно уязвимое место.

Только в 2004-2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах - «Боингах» и «Аэробусах».

Самые «скользкие» вопросы

У американских спецслужб имелось минимум 12 разведывательных донесений о возможном использовании лайнеров в качестве оружия. Было известно, что атаковать станут здания, и ВТЦ - первое, что приходит на ум. Информация поступала с 1994 года по август 2001-го, когда стало известно о замысле Усамы бен Ладена направить самолет в посольство США в столице Кении Найроби. Почему ничего не было сделано?

Что за пожар возник в Белом доме как раз между ударами первого и второго самолетов? Кадры с пожаром попали в эфир Эй-би-си, а потом информация о нем полностью исчезла. Почему? И какова вероятность, что такое ЧП в резиденции президента могло произойти именно в этот временной промежуток?

Угонщики проходили пилотажные тренировки, но инструкторы считали их неспособными к управлению даже легкими одномоторными самолетами. Про одного из пилотов-террористов в летной школе осталась запись: «он не может летать самостоятельно». Но арабы взяли на себя управление, получив необходимые знания и навыки из обучающих курсов и учебников, умело долетели до целей и четко их поразили. Почему они смогли это сделать? Размах крыльев «Боинга-767-300» - 47 метров, а ширина башни - 63. Разница, как не трудно подсчитать - всего 15 метров. Просто снайперы, а не камикадзе! Эти асы действовали с такой нечеловеческой точностью, как будто их вел радиомаяк. В случае с «Боингом-757-200», врезавшимся в Пентагон, арифметика следующая: высота здания - 24 метра, а высота самого самолета - более 13. И эта махина заходит на таран строго горизонтально, стелясь над землей в городской черте, и поражает здание военного ведомства США точно на высоте между первым и вторым этажами.

При этом повреждения Пентагона недостаточно серьезны, чтобы быть результатом столкновения со 115-тонным самолетом, летевшим со скоростью от 400 до 700 километров в час. На площадке перед стеной не только не было обломков, а на траве - следов горения от топлива из баков самолета. На сохранившихся фото не видно крыльев - только аккуратная дыра в стене. Почему? Взрыв пришелся точно на тот сектор Пентагона, который находился на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, Командный центр морского флота еще не вселен. Среди 125 погибших в Пентагоне всего один генерал, а в основном это гражданские специалисты.

Фрагменты лайнера, упавшего в Пенсильвании, находили за 8 миль от места катастрофы, а местные жители сообщали о горящих обломках, падавших с неба. Как такое могло быть, если четвертый «Боинг» погиб, упав на землю?

Наконец, также 11 сентября произошел военный путч в Чили - за 28 лет до американской трагедии. А за 11 лет до нее, и тоже 11 сентября, Джордж Буш-старший, выступая с речью перед конгрессом, впервые произнес фразу: «Новый мировой порядок». Но это просто совпадение.

Использованы работы: Дж. Макмайкл, «Мусульмане отменяют законы физики» (2001), А.К. Дьюдни, доклад по проекту «Ахиллес» (2003), Мишель Чосудовски, «Дополнительные вопросы к официальной версии: разговоры по мобильным телефонам 11 сентября» (Центр исследований глобализации, 2004), проф. Стивен Джонс «Почему в действительности разрушились здания ВТЦ?» (2006) и т.д. Все эти материалы - и десятки других - можно найти на сайте Serendipity.li (1100 страниц и 8400 внутренних ссылок).

Вес боинга далеко не 100 т, а всего 58т. Причем сюда входит и металл и куча пластика.
размах крыльев 38 метров, расстояние между столбами может быть и 50м.
взрывы перед обрушением это взрыв перегруженного материала, можно сломать спичку и будет звук в миниатюре. А дальше лень и писать. ничего стоящего нет в опровержении, а загадки большей частью надуманы.

И что по вашему топливо вдруг превратится в металл? Или пластик в металл? В статье написано про вес боинга в 100 тонн металла. Оказывается вес боинга/металла уже не 100 тонн, а почти вдвое меньше. А если копнуть поглубже, то там куча неметалла и процент металла будет весьма большим. т.е. цифра в статье увеличена в несколько раз.

Вам не лень писать, а написать по сути нечего.
Раз вас устраивает официальный бред, вам все понятно и нет никаких загадок, то может объясните, куда все-таки подевались обломки Боинга при ударе в Пентагон? Их нет ни на одном фото. При этом ПРИ ЛЮБОЙ авиакатастрофе обломков ТЫСЯЧИ, причем и больших размеров. Как от удара в здание Боинга в стене здания могло появиться отверстие диаметром всего около 5 метров при этом с полностью целыми стенами со стеклами в окнах около этого отверстия? Фюзеляж должен был оставить отверстие большего размера, а от крыльев стены рядом с отверстием были бы как минимум повреждены (ну стекла в окнах-точно), не говоря уже об возгорании от топлива в них. На единственном опубликованном видео (остальные с более 250 камер почему-то засекречены навечно) никакого самолета нет и в помине. Как нет и его обломков на тысячах фото сразу после происшествия (здесь приведено более позднее - уже с обрушением кровли после пожара, причем тоже непонятно из-за чего - Пентагон такой хрупкий, что рушится от обычного пожара?) Никаким самолетом там вообще и не пахнет - нет НИ ОДНОГО доказательства его присутствия. А по характеру и размерам повреждений, кадрам видео и отсутствию заметных обломков все соответветствует удару КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ. Но никак не самолета. Реальных аварий самолетов много и есть с чем сравнивать. Там же никакого самолета не было.
Так же, как и не было никакого разбившегося четвертого самолета в Пенсильвании. Там также нет обломков самолета, какая-то непонятная воронка от взрыва диаметром около 10 метров и небольшое возгорание. Опять нет ни трупов, ни вещей. Все также соответствует удару КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ. Но никак не самолета.

А по поводу башен, то там вопросов - сотни, если не тысячи!!! Начиная с начала - со взрывов в подвалах и на первых этажах башен ЗАДОЛГО ДО врезавшихся самолетов, и заканчивая беспричинным обрушением здания через 6 часов ПОСЛЕ врезавшихся самолетов, в которе никто не врезался. Даже ЦРУ с ФБР не смогли придумать более-менее правдоподобную версию и поэтому это обрушение даже не вошло в официальный отчет.
Писать статьи о башнях вообще-то трудно, так как в любую статью не впихнешь те разоблачения американской лжи. Там минимум книга нужна - столько фактов.

обломки есть

Как говорят те, кто занимается авариями самолетов, при падении зачастую обломки получаются настолько мелкими, что их просто не видно на фотографиях сделанных уже даже на небольшом удалении.
Фюзеляж оставил вместе с крыльями разрушения итам дыра отнюдь не 5 метров, там секция здания рухнула, откуда информация про дыру в 5-ть метров? Кстати под секцией и может быть основная масса обломков.

Я вас не пойму, то обрушение есть, то оно от пожара. В если в начале обрушение, потом или одновременно с этим пожар?

А вот внутри пентагона запчасти

Причины обрушения уже называли. Не нравится?, приведи расчеты какие материалы были и как они ведут себя при длительном сильном нагреве.

Сразу видно, что темой этой вы не интересовались, не в курсе произошедшего и представили несколько снимков, наспех найденные, которые даже и не поняли, так как они также подтверждают, что НИКАКОГО САМОЛЕТА НЕ БЫЛО. Вы даже не в курсе, что сначало появилось отверстие в стене около 5 метров и вспыхнул пожар, затем пожар потушили, а затем почему-то обрушилась целая секция с перекрытиями и кровлей, практически не сгоревшая, а всего лишь обгоревщая (???)
У меня вот на компе сотни фоток, плюс с 2 десятка видео и 5 фильмов о 11.09.
И с подобными БЛЕСТЯЩИМИ обломками у меня с десяток. Только вот:
1. Обломков уж очень мало, максимум на пару десятков кг.
2. ВСЕ обломки мелкие, легкие от обшивки, которые можно принести руками.
3. ВСЕ обломки блестящие, без признаков возгорания.
4. ВСЕ обломки ВДАЛЕКЕ от самого здания.
5. На первых фото вообще нет никаких обломков, даже этой мелочи.
6. Все обгорелые якобы обломки были уже давно доказаны соответствующими фото, что это остатки строительного оборудования и материалов - там велся ремонт.
Нет и не было там обгорелых обломков, да и самолета вообще, кроме нескольких кусочков, принесенных позже.

Самолеты НЕ ИСЧЕЗАЮТ, НЕ ИСПАРЯЮТСЯ, обломки НЕ БЫВАЮТ только мелкими. Вы пишете просто несуразицу какую-то.
Вы хотя бы телевизор посмотрели, что-ли. Там сейчас обломки от ужасной катастрофы в Египте подобного самолета Airbus A321 по всем новостям показывают.
Обшивка тонкая алюминивая часто сгорает. Но вот остается жесткий каркас, выступающие части - крылья, хвост, целые отсеки, которые отлетают от самолета до пожара, а самое главное - ДВИГАТЕЛИ, которые НИКОГДА не уничтожаются - они выдерживают температуры и нагрузки при любых пожарах.
При любой катастрофе от самолета ОСТАЮТСЯ ТОННЫ обломков.
Ваше же фото, которое вы даже не поняли, показывает секцию, которая впоследствии обрушится (непонятно почему, если пожар почти потушат).

И на вашем фото окна первого этажа целы (а удар пришелся в первый этаж и окна должны были подвергнуты удару крыльев - чего нет!) Причем в верхних окнах огонь внутри, хотя должен быть снаружи здания от топлива в крыльях. Но снаружи здание целехонькое!
На вашем же фото справа, за белой машиной и имеется отверстие, в которое якобы влетел целый самолет.
Я его покажу лучше. Обратите внимание на белую машину на обеих фото - то же место, примерно тот же ракурс. И довольно четко видно повреждение от якобы самолета.

Впервые видите отверствие около 5 метров? А туда влетел самолет!!! Да просто-напросто по высоте отверстия даже нос фюзеляжа не влез бы!!! А весь самолет???

Окна рядом ЦЕЛЫЕ!!! Даже ограждение из сетки ЦЕЛО!!! Самолета - НЕТ!!! Его обломков - НЕТ!!!
Вот это отверстие, когда пожар практически потушен, но еще СПЕЦИАЛЬНО не обрушили секцию. Оно также справа на снимке.

Здесь также видно и что окна и слева и сверху от отверстия, которые должны были быть повреждены крылом и хвостом самолета - не повреждены никаким ударом. Обломков самолета - НЕТ!
Их нет на сотнях снимках с разных ракурсов. Нет и не было там самолета.
Вот кадр из видео (единственного, которое избежало засекречивания из 250!!!). Момент взрыва.

Не видите самолета? Его не видно и при покадровом просмотре ни до взрыва, ни после!!!

Людей убедили и убеждают, что якобы Боинг исчез в 5-ти метровом отверстии! Крылья с хвостом сложил? А сам ужался? Этот бред только для лохов.
Вот в чем убедили лохов (реконструкция). Угол входа из официальной версии.

И лохи хавают этот бред.
Мог бы привести сотни фото и доказательств этого вранья, но это книгу писать надо!
Так, для общего развития, гляньте всего на пару фото. Это якобы место, где упал четвертый самолет. Вот почему-то на Донбассе, в Египте, да ВЕЗДЕ В МИРЕ самолеты разлетаются на большое растояние с БОЛЬШИМ количеством обломков и БОЛЬШИМИ деталями. Только не в США 9 сентября.

И это все??? Вот эта ОДНА ямочка??? Без остатков самолета???


Где самолет???
Мне лично это больше взорванную тротилом кучу мусора напоминает.

Подгоняете свои фантазии под действительность ради оправдания лжи? Отверстие шириной около 5 метров и высотой около 3 м - ЭТО МЕСТО УДАРА ЯКОБЫ САМОЛЕТА. Который в этом маленьком отверстии и исчез.
То, что на фото фасад здания понятно будет даже никогда не видевшем ранее фото Пентагона.
Так что вы просто пишете заранее понятную вам чушь.
Выходные отверстия были между внутренними зданиями. Которые довольно узкие и пустые.
Отличие внутренних проходов от внешнего периметра понятно даже ребенку.
Это - выходные отверстия:

Обратите внимание на размер отверстий на последнем снимке слева на фото - они примерно такие же, как и входное. Это что, алюминивые конструкции самолета ПРОБИЛИ насквозь ШЕСТЬ (!!!) боковых несущих стен ТРЕХ зданий, не считая внутренних стен, как масло? При этом не просто не раслющившись об них, а еще и не потеряв свою форму и размеры (выходные отверстия равны входному), только почему-то утроившись. Это только в США 11 сентября самолеты научились пролетать сквозь стены.
При том, что стены на фото слева имеют колосальные разрушения, стена справа АБСОЛЮТНО НЕ ПОВРЕЖДЕНА. Учитывая, что до этого пробиты столько стен, то стена справа должна быть как минимум иметь чуть меньшие разрушения, но их нет ВОВСЕ. При этом у стены справа (раз она конечный неповрежденный пункт) должны были собраться в кучу ТОННЫ конструкций Боинга. А их нет!!!
Видимый на фото мусор - поврежденные конструкции самого здания.
Из здания Петагона никаких обломков, а ТЕМ БОЛЕЕ ТЕЛ, достато не было!!! По официальной версии они - ИСПАРИЛИСЬ при пожаре. Вам не смешно от такого наглого и открытого ВРАНЬЯ?
А теперь посмотрите новости про разбившийся российский самолет в Египте - сколько обломков, вещей, документов, естественно тела жертв. ЭТО БЫВАЕТ ВСЕГДА! Но не 11 сентября в США.
Все, что выносили из Пентагона - это строительный мусор. Деталей самолета не было.

Не было там никакого самолета! Никогда.
Случаи катастроф с ударом самолетов в здания известны и имеются множество фото. Самолеты при ударах разрушаются, возгораются, а также часто вызывают сдвиги конструкций, из-за чего происходят обрушения этажей.
Такое же подобие попытались изобразить и в Пентагоне.
Для тех, кто не разбирает подробности, с виду все, как обычно.
Для тех же, кто хоть чуть-чуть стал разбирать по порядку произошедшее - все вранье. Такого не могло быть, никогда ранее не бывало, потому что противоречит не только всем научным данным, но и простой логике.
Алюминий не прорезает железобетон как масло, 50-метровые самолеты не влезают в 5-ти метровое отверстие, стекла не остаются целыми при ударе по ним тонн металла на сотнях км. скорости, самолеты не испаряются бесследно, не разрушаются в пыль, а уцелевшие части должны находиться или у стен, или внутри, но никак не на большом расстоянии от здания, потушенное здание просто так не обрушается, тем более такое крепкое и защищенное, как Пентагон.
И тем более, никто не скрывает хотя бы одно видео с этим самолетом, раз и навсегда доказав свою правоту скептикам.
Это 100% ложь. И она в ряду всей лжи о произошедшем 11 сентября.

Не подгоняю. Про Пентагон ка-кто не интересовался.
Но ракета тоже не пробьет по идее шесть несущих стен, не тот у неё вес и прочность. Самолет, не знаю, нужно считать. Я так помню в Пентагоне в конструкции почти не применялся металл, а сам бетон плохо держит нагрузку не на сжатие. Как это повлияет на аварию и пробитие не знаю. Могу выдвинуть гипотезу и не более того.
Если это ракета, то осколки должны были повредить справа стену, а она целая с виду, то же не сходится. Бетонобойная ракета? Такие есть? Бомбы есть, а ракеты?
Конструкции внутри есть типа, но тогда не совсем понятны отверстия выходные.
Египет не тот случай, я где-тов теме выкладывал фотографию самолета который в бетонную стену влетал. Там тоже осколков крупных особо не видно. С другой стороны если побито столько стен (но опять таки довольно таки толстых в отличии от бытовых зданий), то о резком торможении речь вроде бы не идет, и внутри должны быть осколки.

Алюминию не нужно резать железобетон, там просто бетон.

1.Любая хрущевка из железобетона построена.
Железобетон - бетон, армированный стальными прутьями.
Простой бетон практически не применяется, почти везде армируется.
2. И Пентагон, и Пенсильвания, и Башни - это звенья одной цепи. Ложь в одном месте ставит крест на всей версии террористической атаки.
Но ложь не в одном звене - ложь везде: не было удара Боинга по Пентагону (что именно было-другой вопрос, не не столь важный, главное, что не Боинг), не было упавшего Боинга в Пенсильвании, башни упали не от ударов самолетов.
По Пентагону вы уже сдались, про Пенсильванию вы видно вообще не в курсе, а по Башням - вы полностью не правы.

Ну вот Пентагон строили с применением минимального кол-ва железа. Такая особенность здания. поэтому там не железобетон, а просто бетон в стенах. Пентагон мне вообще не интересен поэтому я по нему и не сопротивляюсь. но как заметно это все же не ракета, если конечно она не бетонобойная.


почему то никто здесь не пишет о том что ни какие самолёты в башни и не врезались, на замедленных кадрах видно что самолёты просто влетели в башни и пропали там как будто башни сделаны из воздуха,у самолётов в момент удара о небоскрёбы даже крылья и хвост не отвалились,так не может быть башни были стальными не только внутри но и с наружи,смотрите видео в замедленной съёмки там всё видно и понятно!

Подскажите оригинал видео, сколько кадров/с? А замедленное видео собрали из этих же кадров. А если еще и писали на цифровую камеру, то там вообще писец. На таких камерах иной раз машина из ниоткуда появляется на дороге ибо они не пишут всей картинки.

просто видео цифровое имеет свои правила, про этому обыватели забывают и начинают придумывать.
Если есть где-то враньё, так оно глубже, а не на поверхности. Если лож разбавить правдой, то будет похоже на правду. А мы пытаемся искать лож ка крах там, где её или нет или минимум.

Я не выдвигаю версий как некоторые. Причем эти некоторые забывают про тысячи живых свидетелей и прямую трансляцию видеокадров. Всех обдурили,самолета не было оказывается. Хотя бы думали что писать и что нужно доказывать.


у кого есть мозг тому не нужны свидетели, есть ещё версия что это были не самолёты а некие сверх технологии которые создали иллюзии или голограммы самолётов,самолёты не могли влететь в башни целиком и не развалиться,об этом говорит самые последние выводы экспертов!

Илюзии еще можно обсуждать.Однозначно куча народа видела что "самолеты" были. А обсуждать цифровую уже кучу раз пережатую запись просто невозможно, кодеки видео так устроены в 98%, что малые по ихнему мнению изменения просто теряют.

Пилоты похоже были довольно опытные, их нелпохо учили и платили + обработка. Это могли быть и спецслужбы США задействованы. цели подобраны соответственно (слабые места по идее есть у всех конструкций если задаться целью). Дальше лож только про то где угонщики учились, а еще дальше реакция, военные действия... Вполне вроде бы вариант. И слабых мест при таком раскладе практически нет.

Насчет отсутствия самолетов версия существует, есть на ютубе, но она притянута за уши. Хотя бы из-за того, что если по первому самолету есть сотни (!) свидетелей, то по второму - ТЫСЯЧИ (!!!), которые наблюдали за башнями со всех сторон и на разных расстояниях. Тысячи фото и видео самолетов. А в этой версии используют видео сомнительного качества, скорее всего монтированное, и без каких-нибудь серьезных доказательств. Так что 2 самолета были. Но они только часть в разыгранном спланированном фарсе.
Есть именно серьезные разоблачительные фильмы со свидетелями, реальными фото и видео, расчетами, мнениями ученых, летчиков и военных. Часто в них доказательства пересекаются, есть спорные вещи, но того объема имеющихся доказательств СЛИХВОЙ хватает, чтобы понять, что официальная версия полностью ЛЖИВА. Причем, все эти разоблачительные видео запрещены в США и Европе. Вот вам и лживая западная свобода!
Вы поглядите сначала фильмы, а потом уже спорьте. Вы не знаете этой темы, не видели доказательств лжи, потому и пишете ерунду типа "длительный сильный нагрев", которого там не было и в помине.


может расскажешь тогда как самолёт целиком влетел в башню и там полностью исчез и даже обломки или крыльев или хвоста не отвалились, небоскрёб внутри и снаружи был сделан из высокопрочной очень толстой стали,в фильмах про 9/11 на ютубе показывают как сделаны башни и есть фото и видео старые в момент возведения башен,они очень крепкие и способны были выдержать попадание 3 самолётов одновременно!!!

Высокопрочная сталь и бетон только там, где идут несущие конструкции. Стены к таковым не относятся.
Для поддержки здания использовался стальной каркас, так что даже в небоскребах все стены можно было делать относительно тонкими.

Выдержать попадание, означет не упасть. Здания это выдержали. Если сделать броню, то кинетическая энергия просто переломит небоскреб. Поэтому по настоящему прочные только несущие каркаса, остальное чем тоньше, тем легче и лучше. После попадания самолетов было много кусков. Насколько мне ивестно через 12-ть!!! лет нашли шасси самолета которое оказалось между зданиями недалеко от катастрофы.
Обломки хвоста и прочего были бы если бы самолет резко затормозил, но т.к. тормозил среди слабого материала, снося по видимому по пути каркас (делается в возможностью динамического перераспределения нагрузки на уцелевшие конструкции), который довольно таки объемный, то самолет зашел в небоскреб как нож в масло. А во на выходе из небоскреба уже обломки. Обломки были, а вот что ам падало не ведомо, не тот масштаб картинки.

интересная фотография

Как видно основной каркас здания внутри здания. Снаружи куда более слабый каркас, да и строился он для удержания вертикальной нагрузки, а не горизонтального удара. Если не ошибаюсь, то 1 тонна на скорости 800км/ч бьет с силой 800тонн. А там не одна тонна была. А мягкость сплава самолета просто помогла ему просочиться, тратя на врывание внутрь меньше энергии чем при встрече железо-железо.

Интересны стандарты строительства.

По советским противопожарным нормам даже самый прочный каркас не мог делаться из голого металла. Поэтому каждую балку брали в бетонную оболочку; стойки каркаса обкладывали кирпичом, а между кирпичом и металлом засыпали шлак. Мало того! На заводе ЖБК изготовляли железобетонные панели в два этажа, там же облицовывали их керамикой. Потом эти панели привозили на стройку и накладывали снаружи. Получался «слоеный пирог» из стали, шлака, кирпича и панелей, мощностью метра в полтора...
_________
стальные противопожарные щиты, отсекающие огонь в местах загорания, на «близнецах» предусмотрены не были.
Как видно запас прочности при пожаре там все же поменьше будет, совершенно нет цельного ядра, ла и внешняя оболочка только для поддержки.

Ну и куча народа глазами своими видела удары самолетов т.е. к самолеты претензий нет.

Надеюсь у троля нет притензий к тем тысячам людей которые наблюдали удар самолета?


а как видео где человек сидит внизу под небоскрёбом и смотрит куда то в даль и тут в кадре появляется самолёт и влетает в здание,человек сидит дальше и смотрит в даль,затем в башне происходит взрыв и появляются языки пламени только тогда человек резко от испуга поднимает голову вверх и смотрит на здание охваченное огнём!как объяснишь то этот факт???

Я где-то писал, что но само по себе может рухнуть? Там метал на себе нагрузку держал и с высокой вероятностью не простой металл. При нагреве потерял свои способности несущие. Он ведь не защищен ничем от нагрева.
А еще есть алюминиево-водный сценарий падения.
В контролируемом эксперименте, проведенном Alcoa Aluminium, 20 кг расплавленного алюминия вступали в реакцию с 20 литрами воды при наличии небольшого количества ржавчины. В итоге, взрыв уничтожил всю лабораторию и оставил кратер диаметром 30 метров.
Какая сталь применялась в строительстве не ведомо, но если взять Ст45 - высокоуглеродистая конструкционная сталь - предел прочности при 20 градусах - 640 МПа, при 600 - 220 МПа - т.е. прочность на разрыв падает в три раза. Далее, предел текучести при 20 градусах - 365 МПа, при 600 - 80 МПа - прочность падает в 4,5 раза. Сталь "плывет". т.е. с виду вполне похоже на правду про то, что сталь не выдержала нагрева. Представьте сквозняки снизу вверх, там поддув получится как у хорошей печки.

третье здание горело, причин не ведаю,не интересовался. Если оно сделано по схожей конструкции, то и причины одинаковые. пожар ослабил здание, сотрясение почвы перед этим могло дополнительно ослабить немного конструкцию.

Мразь имеет аргументы против? или так, расписаться в беспомощности?
Снаружи здание в металличечской решетке, основные несущие опоры внутри. Здание рассчитано на повреждение наружных конструкций (они не несут особо большой нагрузки). Когда внутри метал теряет свои способности нести нагрузку, он не выдерживает и здание начинает складываться, но внешние стены охлаждаются воздухом и держатся несколько лучше, они не дают сильно отклониться падению в начале, а потом уже не важно, в работе сила тяжести и инерция. Это бы конечно проверить в программах, но нужно знать конструкцию зданий, какой металл... Но как рабочая гипотеза годится.
Еще одно, время падения башен согласуется современем прогрева метала для потери свойств. Ну не было у металла защитного покрытия от жары, так дешевле наверное было строить.

Такие расчеты и моделирование проводились различными независимыми спецами. Ну что вы тут развели самодеятельность? Изучите вопрос сначала, всё это уже по косточкам разобрали. Посмотрите для начала фильм Джузеппе Кьезы, и пр. Там спецы, от архитекторов до взрывников, всё вам расскажут.

олег смирнов , базар фильтруй

Есть на них ссылки?
Я читал от спецов вот такое.
Если башни представляли собой центральную.
преднапряжённую "спицу", то картина разрушения становится совершенно естесственной! Строго-говоря, к кадрам на видео сама картина разрушения отношения не имеет, в тот момент когда башня начала падать визуально, её несущие конструкции уже были разрушены полностью . Мы видим, как будет падать мегадомик из гипсокартона А внутри распирающие стальный колонны. У башен был нулевой запас статической устойчивости (в отличие от Останкино), что категорически оправдано экономически. Но лишившись напряжения, вся опорная конструкция просто ссыпалась внутрь самой себя, как отпущенная цепочка.

При этом можно вспомить Останкинскую башню, её строили давно и она имеет изрядный запас статической устойчивости, кроме того она бетонная, на огонь реагирует гораздо слабее, т.е. сама конструкция не деформируется, в отличие от металлической. При этом обратите внимание, в Останкине горели всего навсего кабели электропроводки, и при этом порвались ВСЕ троса!
т.е. нагрев таки критичен несмотря на все расчеты.

Тросы, и то не все! А не стальные балки толщиной несколько сантиметров, которые срезались как ножом. Термит.

Цитата

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Есть на них ссылки?


Вас в ютубе забанили? Ну вот например, начните с этого

Майкла Мура ещё погуглите. Это навскидку. Вот попробуйте обвинить экспертов во лжи, если даже официальные власти США этого сделать не смогли.

Тросы показательны все же. при нагреве они "потекли" и перестали держать нагрузку. Аналогично балки, при потере способности держать их срезает нагрузка как ножом. Срезает под углом 45 градусов как некоторые говорят. Опять таки нагрузка на сталь в небоскребах больше Останкино поэтому толщина компенсируется нагрузкой повышенной. и тросы не держали целиком башню, а балки целиком.
Дальше на 9:50 первого видео утверждается что пожар был в небоскребе в Мадриде и здание устояло. Это лож.
Пожар в 32-этажном небоскребе "Виндзор", расположенном в деловом центре Мадрида, прекратился, сообщает Reuters. Здание высотой в 106 метров сгорело полностью, его фасад и боковые стены обрушились. Стоять остались только несущие железобетонные конструкции небоскреба.
Стоять остались только ж/б конструкции, которые по словам экспертов сильно повреждены и могли рухнуть. у нас же только железо, без защиты бетона и больше нагрузка, намного больше ибо здание построенно и внутри уже вся отделка мебель и т.п.. Ночная съемка не говорит о температуре пламени т.к. в темноте даже небольшой свет будет белым на камере. Верна и обратная ситуация, при дневном ярком освещении пламя огня почти не заметно. Хорошо видно к примеру на примере газовой плиты. Днем на солнце вообще не вино горит газ или нет, а температура там не самая маленькая. Черный дым говорит о горении синтетики в первую очередь. Это же не дрова. Время 12:37. С одной стороны говорят о нехватке кислорода, с другой говорят что снизу подымался свежий воздух, а на видео видно, что вверху был приличный ветер. Поэтому нехватку кислорода придется оставить, Вяло гореть с черным пламенем могла синтетика (кабеля, пластиковые трубы...). Институт сделал тесты где температура выше (выше какой??? и дальше без цифр). 14:45 - Сталь не нужно размягчать, она сама "потечет" под нагрузкой+температура. Не нужна температура плавления стали. Кол-во топлива предположительно в видео. 17:43 даже если внизу пустота, то метром выше уже конструкции целые и должны мешать падению, после того пролетят "пустоту". "Эксперты" опять врут. вот что интересно, температура достигала 800 градусов. По таблице где-то в теме, прочность материала при этом снижается раз 5-6 это как раз выбирает лимит прочности (вроде бы 4-х кратный, а учитывая разрушения стен падение несущей способности нужно было куда меньше 4-х раз). Облицовка железных балок (ржавых) была из алюминия т.е. авторы фильма благополучно забыли про это и ищут откуда взялся алюминий. Сколько там серы эксперты благополучно молчат. Барий может применяться в некоторой технике. Взрывы, разрушение несущих и первые удары могут вызвать такие вещи+ударная волна от схлопывания. Если бы взрывы были снизу (возможно отзвук) то здание упало бы с низу, а оно падало сверху вниз. Нижние этажи держались пока не схлопнулись.
Второе видео показывает что кто-то из верхушки заинтересован был в бабле.Я не против такой интерпретации причин ударов самолетов. Вот только здания уже рухнули сами.

Вот сравнили тоже. "Виндзор" сгорел как факел, полностью. Горел он СУТКИ. А по вашей логике, он должен был упасть через час-два.

Цитата

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я не против такой интерпретации причин ударов самолетов. Вот только здания уже рухнули сами.


Вы просто языком почесать пришли? А если бы они не упали сами, как было запланировано? Значит, им помогли упасть. ЧТД.
Вам тут который день об этом говорят.

Если бы не упали, было бы принято решение их снести из-за больших повреждений. Возможно их вообще не собирались обрушивать изначально. Здания же рассчитывались на 3-самолета. но не учли недостатки металла без огнезащиты. Нагретый метал плохо держит нагрузку. Можно только гадать.
Главное получить денег и посеять панику, это можно было сделать и без обрушения.

Что за ерунда! Что естественного может быть в противоестественном? Все просчитано неподконтрольными Пентагону учеными, которые сделали свои выводы. Балки не струны. Это струну обрезал сверху и она ничего не держит. А балки держат каждая вышестоящую. Обрежь, расплавь, размягчи вышестоящую - для нижней ничего не изменится.
Даже если предположить, что стальные балки от пожара размягчились (что является доказанной ложью - там температуры были в 2 раза ниже, низкая температура горения керосина, открытое пламя отсутствовало из-за недостатка кислорода, большое задымление, люди, спустившиеся через горевшие этажи через задымление и не обожженные, несгоревшие остатки бумаги - документов с тех горящих этажей), но даже если это предположить, то они МОГЛИ размягчиться лишь на нескольких этажах, подвергнутых горению. Нижестоящие несущие вертикальные балки, на которых держалось здание, никакого размягчения получить не могли и должны были остаться такими же прочными, выдерживая ВЕРТИКАЛЬНУЮ нагрузку. Масса, давившая на них сверху была практически та же. Даже если и превышались их пределы прочности в связи с ударными толчками от падений этажей, то КАЖДАЯ балка должна была удерживать какое-то время вес с падением КАЖДОГО этажа до превышения предела прочности - опускание должно было происходить СКАЧКООБРАЗНО! При этом, и нагрев балок и их прогиб - неравномерны, потому не могло быть вертикального разрушения, должен был быть наклон в сторону наиболее нагретых балок.
А здания падали вертикально и со скоростью близкой к скорости СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ.
Этого не могло быть. Это могло быть только при перерезанных несущих вертикальных балках ВНИЗУ. А для разружения на мелкие части (ка и было - в пыль) необходимы взрывы на всех или многих этажах.
Это же понятно даже детям.
И этому куча доказательств.
1. Взрывы в подвальных этажах башень ДО САМОЛЕТОВ!!!.
2. Многочисленные взрывы при падении - слышали множество свидетелей.
3.Взрывы визуальные на видео ВПЕРЕДИ (ниже) разрушений. Именно взрывы со вспышками, а не давление воздуха.
4. Перерезанные несущие балки (фото).
5. Льющийся расплавленый металл из башен (на видео)
6. Расплавы металла при расчистке.
7. Следы термита (причем военного) при экспертизе пыли.

То есть несущие балки были перерезаны НАПРАВЛЕННЫМИ взрывами.

Как так плохо? Башни не несли по констукции своей ничего для сопротивления горизонтальным ударам и это в принципе нормально, чай не танк. Сейчас стандарты с запасом прочности сильно ужесточили насколько мне известно и требуют центральной цельной конструкции для жесткости. А если сталь была напряженной, то нагрев мог поменять её свойства.
Троль будет утверждать что небоскребы сделаны из брони толщиной 30см или больше?

Где данные, а не я читал? Многие просто зарабатывают деньги, им полевать что ам и как на самом деле. Это как запатентованные методы лечения (я не шучу) палкой сосновой срезанной с дерева в полночь. И кто-то может книгу написать о таком лечении или выдать дурость ориентируясь на целый патент.
Конструкция тех небоскребов как бы сделана для обрушения вниз на себя. Это так эксперты говорят. А сопли пускать ибо кто-то не так думает не стоит, пока ничего интересного не привели в противовес официальной версии даже.

Вы так и не видели ни одного фильма с учеными, строителями, экспертами. Потому и задаете якобы правильные вопросы о расчетах, температурах и т.д. Вы предлагаете для ответа вам перепечатать 1-1,5 часа бесед из фильмов? Это займет страниц 20-50 текста.
Вам не проще ли посмотреть фильмы о разоблачении? Там есть ответы на все ваши вопросы. И про прочность зданий, и про температуры горения, и про скорости падения, и про обломки, про изгибы и прогибы...
ВСЕ уже давно просчитано и доказано - посмотрите и поддерживать ложь у вас отпадет желание.
Я качал фильма 3 точно с рутрекера, остальные - не помню откуда. Дал бы вам названия, но я их переименовал по своему для собственного удобства.

Видел когда-то не впечатлило. Из разряда "холодильники ноуфрост работают совершенно по другой системе в сравнении с обычными холодильниками". Эта фраза когда-то была произнесена "экспертом" в страшилках для народа.
Кто-то из экспертов марку стали назвал? Назвал температуру горения топлива при наличии сильного ветра доставляющего кислород? Обычно температура говорится при горении на земле или низком здании. Там много переменных о которых не догадываемся даже. Есть эксперты которые говорят и за официальную версию и против и те и другие что-то доказывают.А правда где-то еще скорее всего.
Я поискал температуру горения авиационного топлива, его хватает что бы нагреть метал до критических изменений. А дальше нужно строить модель по чертежам здания и считать. Тогда можно ответить точно.

Цитата

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">Я поискал температуру горения авиационного топлива, его хватает что бы нагреть метал до критических изменений


Не хватает, в том то и дело. В принципе, внутри зданий был обычный бытовой пожар, несущие стальные конструкции не могли не выстоять. А вообще, вспомните про найденный на обломках НЕСГОРЕВШИЙ паспорт одного из террористов. Вот чудо так чудо.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.