Психолого медико педагогическая комиссия чем вредит мальчику. Отказ от пмпк, образец

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . */ var body = document.querySelector(body); body.style.backgroundColor = #1D1F20; body.style.whiteSpace = pre-line; body.style.paddingLeft = 20px; body.style.fontSize = 20px; body.style.color = #FFFFFF; // — body.innerHTML = body.innerHTML.replace(/(+) — (http+)/g, $1Отказ от пмпк в детском саду образец >

Отказ родителей от прохождения пмпк образец


Что нужно знать родителям о прохождении ПМПК. Мне нужен образец отказа от прохождения ПМПК. Отказ Я, отказываюсь от прохождения комиссии моим сыном дочерью, в связи с. Свое согласие или несогласие с решением комиссии родители оформляют письменно на. Когда родители сталкиваются с тем для чего нужно проходить эту комиссию, сразу возникает много. При отказе родителей от прохождения ребнком ПМПК города, области, они. Логопедическое представление для пмпк образец
. Заявление на пмпк от родителей образец доступно. К тому же, прохождение процедуры ПМПК это не клеймо на ребенке, а качественный подход изучения его. Если же после прохождения ПМПК будет поставлен диагоноз. Отказ от экспертизы эталон отказ родителей от пмпк. При отказе родителей от прохождения ребнком пмпк городка При необходимости образец характеристики на ПМПК. Поздравляем вы нашли Образец отказа от прохождения пмпк скачивание разрешено. Так же правы и те, кто живописует будущее ребенка без обследования на ПМПК и после прохождения оного. Оформление отказа от прохождения пмпк. Заявлениеотказ родителей от прохождения ТПМПК приложение 5 3. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического. ПМПК образовательной организации организации.Мне нужен образец отказа от прохождения ПМПК Вы, как родитель, вправе не давать согласие на такое обследование, например, если заранее уверены, что ребенка. Документы, необходимые для прохождения комиссии. ПМПК, на разработку
. ПМПК от образовательной или медицинской организации, а также организации социального. При прохождении ПМПк между родителями. В противном случае, при отказе от ПМПК родители должны знать, что их ребенок будет оставлен на. Документы необходимые для прохождения ПМПК. ПМПк о решении сложных и конфликтных ситуаций о своевременном.

Как нарушаются права детей при проведении ПМПК?

Обследование детей на ПМПК проводится в присутствии родителей. Отказ от прохождения комиссии ЦКРОиР является
. Отказ родителей от прохождения пмпк образец. Гиперактивный ребенок советы родителям. Заявление родителей об отказе прохождения пмпк. Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК? Если родители отказываются от обследования ребнка специалистами ПМПк, они пишут заявлениеотказ. При отказе родителей от прохождения ребнком пмпк городка. Углубленное психодиагностическое обследование может подтвердить обоснованность запроса родителей или педагогов в этом. После прохождения ПМПК родитель законный представитель получает под личную подпись копию

Методические материалы в помощь родителям, специалистам образовательных. Заявление отказ родителей от прохождения ТПМПК приложение 5 3.

Теги: родителей, прохождения, пмпк, отказ, образец

Анкета при приеме на работу в мвд образец заполнения 2017Образец возражение на апелляционную жалобу по алиментам

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Edit in JSFiddle

/* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Образец заявлений на пмпк

. */ var body = document.querySelector(body); body.style.backgroundColor = #1D1F20; body.style.whiteSpace = pre-line; body.style.paddingLeft = 20px; body.style.fontSize = 20px; body.style.color = #FFFFFF; // — body.innerHTML = body.innerHTML.replace(/(+) — (http+)/g, $1); document.querySelector(content).style.display = none;Отказ от пмпк в детском саду образец > СКАЧАТЬ_ФАЙЛ — http://raivatu.tdska5ll.ru/tds/?key=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%BE%D1%82+%D0%BF%D0%BC%D0%BF%D0%BA+%D0%B2+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86&mark=jsf Инструкция: — Перейти по ссылке — Скачать и запустить файл Проверено, вирусов нет! Отказ от пмпк в детском саду образец Если Вы уверены, что ребенку полезен данный детский сад и более того. (Ф.И.О. родителя) сообщаю об отказе от обследования моего сына. Я категорически намерена учить ее в общеобразовательной школе по- крайней мере до конца 2-го класса, так как динамика развития. ВТОРОЙ ГОД посещают школу как детский сад!. заявление на согласие или отказ от ПМПК и направление к логопеду в поликлинику. Это будет препятствовать налаживанию контактов в саду и школе, а значит. консилиум (далее ПМПк) – это наиболее распространённая и актуальная форма. ребёнка специалистами ПМПк,они пишут заявление-отказ. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи. Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе. (ПМПК), дающие рекомендации по выбору образовательного учреждения и. Иначе говоря, учась в школе, ребёнок учится жить в этом мире. 3. Они могут и отказать, но имея на руках их отказ, вы можете. В приложении к брошюре представлены образцы полезных заявлений, приведен. Дети, кому уже поставлен диагноз до детского сада, для них это. ВОЗНИКНУТЬ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ НЕ ХОТЯТ, ДАЮ БЛАНК ОТКАЗА. В прошлом году согласие в нашей школе выглядело иначе, оно было без ссылок на. Кстати, отказ от психологического сопровождения мы тоже просим. Форма лучше, чем та, которую я предлагаю родителям. Хотя в рекомендациях ПМПК прописана работа психолога, но есть у меня 2. Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в. Обычно до этого времени замечаниям персонала детского сада. Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК?. Это означает, что комиссия может рекомендовать обучение в специализированной школе. ПМПК это просто предлог для того, чтобы от вас избавиться. Если в школе есть психолог, то он должен проводить такие занятия. группе зпрр-тоже отказала,сказав,что у нас более тяжелая форма,чем зпрр,а у нас и так. После моего отказа о прекращении посещения детского сада и выпуска в школу. Заключением ПМПк Детского сада документы детей направляются на процедуру согласования на ТМ. Родителями (законными представителями) подписывается отказ от услуг логопункта (приложение 4). Форма проведения. Отказать принять ребенка в детский сад теперь могут только при. Сотрудники ПМПК направляют в ОСИП заявление родителей. Перевод из одной организации (детского сада) в другую осуществляется по. в ДОО или;; Уведомление заявителя об отказе в зачислении в ДОО. предоставления заключения психолого-медико-педагогической комиссии. или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма 3, форма 8. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от. Основаниями для отказа ТУ ДОАВ в повторной регистрации в АИС в текущем календарном. форме заполняется интерактивная форма заявления и прикрепляются. Детские сады (Структурные подразделения реализующие программы. заключения ПМПК (для детей с ограниченными возможностями. Сейчас сын посещает муниципальный детский сад, Договор с садом у меня до. только по мед. показаниям — если городская ПМПК так порекомендует. запись в детский сад возможна с момента рождения ребенка;. заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы. Основания для оказания услуги, основания для отказа. дошкольного образования (детские сады), расположенные в городе. мотивированный отказ в зачислении Получателя в ДОУ г. Дубны. и науки РФ «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;. медицинская карта ребенка установленного образца (форма № 026-у-2000). Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям. Это может быть и 30 минут (компьютер, а иногда и полный отказ от. Очень любит работу в тетради в клеточку, справляется с заданиями по образцу.

Очередная встреча родителей, организованная фондом Даунсайд Ап, была посвящена разбору волнующих юридических проблем. На наши вопросы отвечал юрист Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Линь Нгуен.

Что нужно знать о взаимодействии с ПМПК?

Психолого-медико-педагогическая комиссия – необходимая инстанция перед поступлением в школу. Она ведет свою деятельность, руководствуясь Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении «Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Также существуют региональные нормативные акты, регулирующие ее деятельность.

ПМПК находится в системе органов образования и создана для выявления детей, столкнувшихся с проблемами при освоении общеобразовательной программы, причем речь идет не только о детях с инвалидностью. Цель комиссии – выработать определенные рекомендации, для того чтобы ребенок смог успешно обучаться в школе, а также рекомендовать форму образования и вид образовательного учреждения.

Директор школы имеет право направить ребенка на ПМПК, но только с согласия родителей. Обратиться в комиссию могут и сами родители. ПМПК, со своей стороны, самостоятельного права инициативы не имеют. Специалисты, которые входят в состав комиссии, проводят обследование, и родители имеют право присутствовать при этой процедуре, высказывать свое мнение, участвовать в разработке рекомендаций для ребенка. Кроме того, родители или законные представители ребенка могут отказаться от обследования ПМПК, например, когда образовательное учреждение хочет избавиться от ребенка или он просто не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях, в школе и так все хорошо.

Если вы не согласны с решением ПМПК, например, в нем не учтены ваши пожелания, особенности ребенка, то, чтобы обжаловать его, нужно подать заявление в вышестоящую инстанцию – районное или областное бюро, и тогда ребенку предстоит обследование на следующем уровне. Федерального отделения ПМПК не существует, есть только региональные бюро, поэтому последней инстанцией будет суд.

Опыта судебного оспаривания заключений ПМПК у нас еще не было. Судьи обычно не имеют знаний в узкоспециальных областях, и принимают решения, ориентируясь на мнение специалистов. Выиграть дело можно, если найти экспертов, которые смогут аргументированно опровергнуть выводы предыдущей комиссии. К тому же, оспаривать решения ПМПК, как правило, не имеет смысла, ведь они имеют для родителя и ребенка рекомендательный характер и их можно просто игнорировать.

Может ли школа отказать в приеме ребенка, ссылаясь на заключение ПМПК?

ПМПК выдает рекомендации, а следовать ли им, решают родители. Однако эти рекомендации обязательны для органов образования. Прямой заинтересованности образовательных учреждений в их соблюдении нет, то есть дополнительное финансирование на создание специальных условий для особых детей автоматически не выделяется. Наша организация пыталась добиться так называемого подушевого финансирования, когда вслед за ребенком, например, школе выделяются деньги, но такая система не сформировалась. Директор учреждения должен будет сам «выбивать» дополнительное финансирование. Эта практика привела к тому, что образовательные учреждения боятся принимать детей с ограниченными возможностями.

Могут ли родители требовать от образовательного учреждения создать для ребенка условия в соответствии с рекомендациями ПМПК?

По Закону «Об образовании в Российской Федерации» учреждение должно создать ребенку условия, предусмотренные рекомендациями ИПР и ПМПК, а субъект федерации (городское управление образования, министерство образования области) обязано выделить на это средства.

Несколько дел по этому поводу уже рассматривались в суде, одно из последних – в Ивановской области: ребенка с синдромом Дауна направили в «подходящий» детский сад далеко от дома, но суд обязал ближайшее учреждение принять его и обеспечить необходимые условия. В то же время проблемы с исполнением судебных постановлений существуют, и решение вопроса иногда затягивается надолго.

Скоро нам нужно будет встать на очередь в сад. Нужно ли с этого момента начинать форсировать решение вопроса о создании ребенку необходимых условий?

Положение о тьюторах

Могу ли я официально получить тьютора для ребенка, если занесу его в ИПР?

В Москве действует закон, который вводит институт тьюторов. Речь идет о помощниках, оказывающих ребенку техническую и другую помощь в получении образования. Тьютор может стать одним из тех необходимых условий, фигурирующих в рекомендациях ПМПК.

Однако ситуация с реализацией закона – плачевная, непонятно, какую подготовку должен получить такой специалист, кто курирует его работу. Возможно, нужен судебный прецедент, чтобы эта норма заработала. Только нужно помнить, что тьютор и социальный работник – это не одно и то же.

Может ли родственник стать тьютором?

Теоретически закон этого не запрещает, но комплексная проблема в отношении тьюторов заключается в том, что непонятно, кто и как финансирует их работу, кто этот тьютор, что входит в его обязанности и какие у него для этого есть права. С другой стороны, сейчас возможно оформить тьюторами родителей, на этом основании их хотя бы будут пускать в образовательные учреждения.

Отсрочка поступления в школу

Что дает право на отсрочку поступления в школу?

Откладывать этот шаг не стоит, если ребенок может учиться. Существует положение закона, по которому он имеет право обучаться в лечебных учреждениях, санаториях, на дому. Этот вопрос решается в органах управления образованием.

Закон требует, чтобы в интервале от 6,5 до 7 лет ребенок пошел в школу.

Если вы чувствуете, что он не готов к этому событию, необходимо соответствующее заключение ПМПК, чтобы школа предоставила ему адаптированную программу.

Финансовая помощь семьям

Будет ли принят закон о финансовой поддержке семей, в которых растут дети с синдромом Дауна?

В законопроекте о социальном обслуживании населения РФ такое предложение есть. А пока федеральное законодательство допускает оплату труда опекуна, однако необходимо, чтобы это решение было зафиксировано еще и на местах, на уровне регионального законодательства. Во Владимирской области, например, действует положение о том, что человек, усыновивший ребенка с синдромом Дауна, может рассчитывать на некоторые выплаты по решению органов опеки. Однако к родителям это установление не относится.

Закона, предусматривающего помощь семьям, в которых растут дети-инвалиды, на сегодняшний день нет. Существуют только общие положения о предоставлении государственной социальной помощи (Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Отношения с общеобразовательными школами

Чего могут требовать родители от школы?

Вы имеете право получить тот перечень необходимых условий, который зафиксирован у вас в ИПР и в рекомендациях ПМПК. Если учреждение отказывается, ссылаясь на отсутствие возможности их создать, требуйте, в том числе через суд, у родителей есть такое право. Однако эти проблемы лучше решать сообща, объединившись, а мы, юристы, поможем грамотно аргументировать обращение.

Новый стандарт образования

Новый федеральный государственный стандарт не противоречит закону «Об образовании в Российской Федерации» не отменяет право на инклюзивное образование?

Наша организация была приглашена на слушание в Общественную палату РФ, и мы приложили усилия, чтобы этот стандарт не нарушал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцию о правах инвалидов. Поддержка со стороны родителей помогла в этой борьбе.

В следующем выпуске журнала мы продолжим публиковать ответы юриста на вопросы родителей о получении статуса ребенка-инвалида.

Даунсайд Ап и общественная организация инвалидов «Перспектива» готовы начать сбор вопросов родителей для следующих встреч, которые могут быть посвящены какой-то определенной теме или проходить в режиме обсуждения разных проблем. Пишите нам по адресу: [email protected] , с пометкой «вопрос юристу».

Публикация делает монстра из психолого-медико-педагогической комиссии. Любые страшилки - есть сильное преувеличение реальности. Разберёмся по порядку. Первое предложение уже искажает действительность, так как не договаривается цель направления. Школа направляет ребёнка на ПМПК, чтобы иметь справку, позволяющую создать подходящие для него условия обучения и оправдывающую дополнительные затраты на оплату педагогов, занимающихся индивидуально с ребёнком. (Детям с ОВЗ полагаются ещё и бесплатные завтраки)
Всем известно, что безвозмездный труд педагогов давно канул в Лету... И не конкретными учителями изменены программы так, что детям с каждым годом становится всё труднее и нуднее учиться... И с родителями не всем детям повезло... И медицинских диагнозов с каждым годом у детей становится всё больше...
Что делать педагогу, когда конкретный ребёнок по разным психолого-медико-педагогическим причинам не в состоянии усваивать программу на равных с другими учениками?
Обычно "тихим" детям, закрыв глаза, учителя ставят "тройки" до самого 9 класса, а потом кричат "Ужас-ужас-ужас, он не сдаст экзамены!" С "буйными" сложнее, они сами не учатся, и другим не дают, постоянно отвлекая своим поведением внимание учителя (то есть, страдает уже весь класс), поэтому их направляют на ПМПК гораздо раньше.
При явке родителей с ребёнком на комиссию необходимо иметь тетради, дневник, мед.амбулаторную карту с выпиской от лечащего врача. Если по амб.мед.карте ребёнок абсолютно здоров, и не за чего "зацепиться", чтобы дать индивид.обучение, или требуется перевод на облегчённую программу, тогда первое слово - за психиатром.(указанный в письме диагноз с точки зрения психиатрии - "ни о чём", ставится только до 18 лет, не предполагает лечения, не означает "постановку на учёт", а числится в "консультативном приёме" .
При этом на всех этапах спрашивают согласия родителя. Даже когда решение вынесено, даны рекомендации, родитель имеет право эту бумажку никому и никогда не показывать, если не согласен (ПМПК о решениях НИКУДА НЕ СООБЩАЕТ). К психиатру тоже идти не обязательно, если есть надежда справиться с помощью репетиторов.
Родитель имеет право обучать ребёнка в любой школе, по любой программе и форме. А если фактически ребёнок не знает таблицу умножения и читает 20 слов в минуту, например, в 6 классе общеобразовательной школы? Всё равно учителя сейчас склонны ставить "3" и переводить в следующий класс, чтобы не снизилась "наполняемость". То есть, на ПМПК ребёнок попадает далеко не сразу, как становится неуспевающим. За это время он дезадаптируется эмоционально (кто как), пробелы в знаниях нарастают, как снежный ком. Умные родители в этом случае сами приходят на комиссию (большая редкость!) или благодарят за оказанную помощь, так как не видят другого выхода.
Единицы - пишут подобные письма, которые ставят под вопрос умственные способности самого родителя.
Действия матери, описанные в письме, выглядят неадекватно ситуации. Вместо того, чтобы больше сил направить на формирование у дочери адекватных эмоциональных реакций, на развитие её умственных способностей, она сражается с учителями, администрацией разных школ, с ПМПК. Обычно родители "по тихому" не являются на ПМПК (ведь за решением комиссии надо приходить каждый год), пока в 9 классе, с понурой головой не приходят за справкой о щадящей форме сдачи экзаменов. Никто не "отслеживает" их поведение.
Письмо в статье написано одной из конфликтующих сторон. В конфликте всегда виноваты обе стороны. А в письме, конечно, - ни слова о собственных художествах. Считаю непрофессиональными и однобокими подобные публикации. И вред наносится здесь, в первую очередь, ребёнку, так как конфликт лишь раздувается подобным образом, а ГИА - не за горами.

16 Ноября 2015, 19:05, вопрос №1041877 Белоусова Екатерина , г. Калининград

    школьный психолог

500 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (6)

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • 8,0 рейтинг

    Здравствуйте!

    При прохождении ПМПк между родителями и образовательным учреждением должен быть подписан договор. То есть если родитель отказывается от прохождения этой процедуры он может изначально его не подписывать, либо расторгнуть в последующем. Согласия в данном случае не нужно.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
    от 27 марта 2000 года N 27/901-6 О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк) образовательного учреждения
    9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников . Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,0 рейтинг

      Если ребенку необходимо дальнейшее обследование специалистов по рекомендации психолога, а родитель отказывается, то имеет ли право психолог или школа просить написать отказ родителя от прохождения специалистов ПМПК, включая врача-психиатра.
      Белоусова Екатерина

      Добрый день. Одного заключения психолога для направления ребенка на ПМПК недостаточно и соответственно наличие или отсутствие согласия родителей на это не требуется. Вопрос первоначально должен быть решен коллегиально на заседании психолого-медико-психологического консилиума в образовательном учреждении.

      В этой связи Вам стоит ознакомиться с Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

      1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
      2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
      3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
      4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
      5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
      6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
      7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
      - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
      - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
      - выявление резервных возможностей развития;
      - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
      - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
      8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
      9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
      10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
      11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
      12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
      13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
      14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
      15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
      16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
      17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
      18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
      19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
      20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
      21. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,0 рейтинг

      И еще, что касается деятельности самой ПМПК, то согласно приказу Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

      15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
      а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
      б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
      в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
      г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

      т.е. повторюсь еще раз без заключения психолого-медико-педагогического консилиума на ПМПК направить не получится.

      И не могли бы уточнить, а родители давали согласие на работу с ребенком психолога-педагога?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Завтра мама придет на обследование с ребенком ко мне. Принцип у нас в области такой: для подачи ребенка на областную ПМПК требуется педагогическая хар-ка, представление психолога, выписка из педсовета, мед.выписки. Никогда не было претензий или проблем. Но мама отказывается еще не зная результатов писать "отказ" от прохождения комиссии специалистами областной ПМПК, если на то будет необходимость.

      получен
      гонорар 33%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,3 рейтинг
      • эксперт

      Екатерина, добрый вечер!

      Согласно указанному коллегой выше письму Минобразования № 27/901-6

      14.При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных
      индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости
      углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов
      специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям)
      обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

      20.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до
      сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания
      форме
      , предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

      21.При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется попочте , копии заключений специалистов направляются только по почте или
      сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации
      заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут
      направляться только по официальному запросу.

      Согласно форме договора между обр. учреждением и родителями (приложение №4) если родители выражают несогласие договор не подписывается. Не совсем понятно для чего вам нужен письменный отказ родителей. Вы провели обследование, направили заключение почтой или выдали на руки под роспись, с вас дальше спроса нет если отсутствует согласие родителей. Как вариант при вручении заключения можно просить указать на вашем экземпляре, что на направление на ПМПК не согласен.

Как показывает практика, освидетельствование ребенка на ПМПК является тяжелым эмоциональным стрессом, как для родителей, так и для ребенка. Отчасти это объясняется объективными причинами – фактор неизвестности, возможность порой значительного изменения в привычном укладе жизни ребенка смена образовательного маршрута, социальные последствия связанные с решением комиссии, сама процедура обследования, когда все сферы личности ребенка подвергаются внимательному изучению – все это и многое другое, безусловно является серьезной психологической нагрузкой для ребенка и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Как показывает практика, освидетельствование ребенка на ПМПК является тяжелым эмоциональным стрессом, как для родителей, так и для ребенка. Отчасти это объясняется объективными причинами – фактор неизвестности, возможность порой значительного изменения в привычном укладе жизни ребенка смена образовательного маршрута, социальные последствия связанные с решением комиссии, сама процедура обследования, когда все сферы личности ребенка подвергаются внимательному изучению – все это и многое другое, безусловно является серьезной психологической нагрузкой для ребенка и родителей.

Возникает вопрос: можно ли как-то уменьшить стресс, связанный с обследованием? Мы думаем, что можно!

Обычно проблемы, которые привели к направлению на ПМПК, возникают задолго до того, как родителей поставят перед фактом необходимости прохождения комиссии. Как правило, причиной обращения на ПМПК служит плохое усвоение учащимся школьной программы или нарушения поведения, препятствующие нахождению ребенка в коллективе. Нередко эти проблемы остаются без внимания до тех пор, пока не достигают определенной «критической массы», когда становятся непреодолимым препятствием для дальнейшего обучения. Довольно часто родители бывают недостаточно осведомлены об истинном положении дел в школьной жизни ребенка, и постановка вопроса о необходимости смены программы обучения звучит для них как «гром среди ясного неба». Поэтому для педагога очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать причины этого. И если педагог убеждается в том, что имеющиеся проблемы ребенка не решаются педагогическими методами, он должен поставить вопрос о необходимости консультации у врача-психиатра и дальнейшего обследования на ПМПК. (Данный вопрос обсуждается на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения, в котором обучается ребенок). Очень часто в своей работе воспитатели дошкольных учреждений, педагоги общеобразовательных школ сталкиваются с нежеланием родителей направлять своего ребенка для прохождения психолого – медико-педагогического обследования.

Родители, как правило, оказываются неподготовленными к данной ситуации, чувствуют свою беспомощность и растерянность. В сложившийся ситуации они начинают использовать все доступные им средства и возможности с целью опровергнуть тот факт, что их ребенок не такой как все, и доказать обратное. Это в свою очередь, можно объяснить тем, что родители имеют достаточно низкую психологическую, и если так можно выразиться, дефектологическую культуру (как и большинство общества). Многие родители переживают главным образом из–за того, что их ребенку будет поставлен диагноз, бояться оценки окружением того факта, что их ребенок отстает в развитии (особенно если ребенок отстает в интеллектуальном развитии). В наиболее сложных случаях (когда проблемы обучения и поведения достаточно выражены) у родителей может возникнуть даже страх – не отправят ли их ребенка в какую-нибудь специальную школу (которая среди родителей имеет вполне определенное название). Родители, к сожалению, часто сталкиваются с далеко негуманным отношением к аномальным детям (особенно в том случае, если дефект интеллектуальный).

Несмотря на то, что в этой сфере уже явно стали заметны процессы гуманизации, отдельные социальные группы со сниженным культурным уровнем по-прежнему отвергают таких детей. И родители, как собственно и их дети, порой начинают осознавать себя отверженными обществом.

У родителей начинают формироваться негативные, настороженные чувства по отношению к окружающим людям и специалистам сфер здравоохранения и образования. Это в свою очередь приводит к отказу родителей от сотрудничества со специалистами всех сфер.

Одним из направлений деятельности педагога являются консультирование родителей. Консультирование семьи ребенка с проблемами обучения и развития имеет ряд отличительных особенностей. Как правило, у родителей наблюдаются эмоциональная неготовность к такому роду консультирования, в некоторых случаях эмоциональное неприятие, иногда даже явная оппозиция. Необходимо помнить, что, несмотря на демонстрируемую или декларируемую позицию, родители испытывают тревогу, которую не всегда сами осознают. Переживаемая тревога, а нередко и чувство уязвленного самолюбия часто заставляют взрослых занимать неконструктивные позиции по отношению к проблемам своего ребенка. Некоторые родители избегают консультации или скрывают негативные особенности развития. Таким родителям можно тактично объяснить, что провести диагностическое обследование, пройти консультацию и получить рекомендации специалистов необходимо в интересах ребенка, следование советам поможет ему в его трудностях. Иногда родители искренне полагают, что школьные проблемы их ребенка обусловлены недостаточными прилежанием и мотивацией (в этом убеждении их нередко поддерживают учителя, говоря, что ребенок «может учиться, но не хочет»). Конечно, успешность зависит от мотивации, однако мысль, что «он может это сделать, если захочет», в этом случае может принести большой вред, так как ребенок не получит той помощи, в которой действительно нуждается. «Недостаточная установка» может быть признаком нарушения процесса, но не его причиной. Называя ребенка недостаточно мотивированным, можно в ряде случаев упустить время, если ему требуются помощь, специальное обучение или консультация врача. В ряде случаев специалисты сталкиваются с тем, что родители продолжают попытки скрыть неблагоприятные особенности в развитии ребенка, что представляет дополнительные сложности объективной диагностики.

Как показывает практика, во многих случаях семья не доводит до конца консультирование или, неудовлетворенные результатами обследования начинает искать другого, «более удобного» специалиста, который дал бы более благоприятную информацию, отвечающую наличным потребностям и состоянию родителей. Родители надеются, что такую «хорошую» информацию, в свою очередь, они могли бы представить в детский сад, школу и тем самым «развеять» опасения и жалобы педагогов. Подобное поведение семьи получило название «хождение по кругу врачей». В результате могут быть потеряны значительные силы, средства и, что более важно, время, так необходимое для работы с ребенком. Исходя из принципов соблюдения интересов ребенка, необходима такая организация процесса консультирования, чтобы:

  • «удержать родителей от преждевременного его прерывания;
  • свести до минимума количества посещения других учреждений и специалистов в целях «снятия» или смягчения диагноза, сохранить время на работу с ребенком;
  • достичь в определенной степени адекватного осознания проблемы;
  • «подвести» родителей к принятию адекватных состоянию ребенка решений по его воспитанию, обучению.

Основой эффективности такого рода консультирования является психологическая готовность родителей воспринимать и усваивать передаваемую информацию.

Специалистам, работающим с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья важно учитывать такой показатель как эмоциональное состояние родителей. Это поможет организовать процесс консультирования наиболее эффективно и своевременно подготовить родителей к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии.

Развитие эмоциональных реакций у родителей, узнавших о том, что их ребенок не такой как другие, проходит следующие фазы развития (этапы).

1 Фаза. Состояние растерянности, порой страха.

Состояние родителей детерминируется чувством собственной неполноценности, ответственности за судьбу ребенка, ощущение беспомощности и др. чувствами. Такая сложная гамма отрицательных эмоций может выбивать людей из привычных рамок жизни (нарушаются взаимоотношения с окружающими, в семье). Эта фаза может быть кратковременная. Нередко «шоковое состояние» трансформируется в негативизм, отрицание реальности выявленных специалистом проблем ребенка, что говорит о наступлении 2-ой фазы (негативизма и отрицания). Это является важной психологической составляющей поведения семьи в целом. Данное чувство отрицания является своеобразным механизмом психологической защиты и направленно на то, чтобы сохранить определенный уровень стабильности в семье в возникшей ситуации. Таким образом, отрицание является своеобразным способом устранения эмоциональной подавленности, тревоги.

Крайняя форма – отказ от обследования другими специалистами ребенка, отказ от проведения каких-либо коррекционных мероприятий.

Некоторые родители выражают недоверие к специалистам, независимо от того какими бы квалифицированными они не были. Родители начинают обращаться в различные учреждения с целью снять диагноз. Такое поведение родителей получило название «хождение по кругу врачей». На это тратятся силы, средства (что приносит разочарование), а самое главное время, так необходимое для работы с ребенком.

Эта фаза (2) временная, по мере того, как родители начинают принимать диагноз и частично понимать его смысл они погружаются в печаль – состояние подавленности, связанное с постепенным осознанием проблем – 3 фаза.

В данный период жизнедеятельности семьи происходит большинство негативных событий в семье:

Когда ребенок не оправдывает надежд родителей;

- «обрываются» социальные контакты с окружающими;

Мать в подавленном состоянии, что может приводить к ослаблению внутрисемейных связей;

Отец может покидать семью.

4 Фаза. Характеризуется выходом из эмоционального кризиса, начинается социально-психологическая адаптация. На данной стадии родители начинают адекватно воспринимать ситуацию, действовать в интересах ребенка, соблюдать рекомендации. Родители начинают самостоятельно обращаться за помощью к специалистам.

Существуют некоторые тактики психологической работы, которые в определенной степени, могут считаться основными психотерапевтическими методами, используемыми на протяжении всего процесса консультирования, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с родителями. При этом полнота использования данных подходов определяется лишь особенностями субъективного восприятиями родителями своего ребенка, а также описанными выше феноменами.

Для работы с чувством вины родителей показали свою эффективность следующие приемы:

Использование авторитета. Специалист в полной мере использует свой профессиональный авторитет, говоря о том, что вины родителей нет. Такие вмешательства выглядят более эффективно, когда они используются во время сообщения родителям психологического диагноза, но не позднее. Заявление специалиста служит основой, которая может быть использована в тот момент, когда у родителей возникнут мысли о собственной вине.

Нормализация. Специалист указывает на то, что и другие в подобной ситуации будут чувствовать себя точно также. Его цель – уменьшить чувство социальной и психологической изоляции, связанных с признанием вины, и подтвердить адекватность мнений родителей.

Новая когнитивная основа. Специалист помогает приобрести новую когнитивную основу, в которой действия родителей приобретают другое, менее стрессовое значение. Например, для людей, выражающих собственную ответственность (то есть вину) за проблемы ребенка, изменение когнитивной основы содержится в следующей формулировке: «Вы являетесь ответственным человеком, и если бы Вы не были таким человеком, то Вы бы не чувствовали того, что сейчас. Но то, что Вы настолько ответственны, не означает, что Вы виноваты в конкретных нарушениях своего ребенка или в его проблемах».

Ограничение ответственности. Цель этой тактики является ограничение пределов личной ответственности родителей. Формула может быть представлена следующим образом: «Вы ответственны за А, но не несете ответственность за В». При невыраженных формах вины эта тактика бывает достаточно эффективной. Она помогает родителям удержаться от переживания ими чувства вины в полном объеме.

При более запущенных формах вины при консультировании родителей может быть полезнее вербальное выражение значения их переживаний. Эффективной стратегией в этом случае также является использование авторитета для освобождения их от ответственности. Выбор тактики облегчения вины часто определяется в неявном виде самими родителями, когда они в той или иной степени формулируют, что им нужно от консультанта.

Развитие рабочего сотрудничества. Родители должны поверить в то, что специалист, работающий с ними, им не судья и будет активно работать в пользу их интересов. Эта тактика является наиболее эффективной в ситуации постоянной тревоги родителей за то, что их ребенка «поставят на учет», повесят ярлык, делающий недоступным определенные формы социальной жизни. Такое положение очень характерно для нашего социума, где в недостаточной степени интегрированы в нашу жизнь и культуру отношения и понимания, связанные с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Акцентирование положительного. Важно сделать акцент на тех областях семьи, где все хорошо (например, акцентирование чувства собственного достоинства). Дело в том, что когда самооценка занижена, люди обычно проявляют тенденции увеличения неуверенности в своей возможности принятия правильного решения и адекватного поведения. Задача специалиста осуществляющего консультацию, постоянно «вознаграждать» родителей, подчеркивая, какие они хорошие люди, как правильно могут находить решение своих проблем, и т.п.

Можно сформулировать две группы задач, которые должны решаться специалистами при консультировании родителей, имеющих детей с проблемами в развитии.

Первая группа задач – создание психологических условий для адекватного восприятия родителями ситуаций, связанными с особенностями развития их ребенка, формирование понимание матерью проблем ее ребенка а именно: постепенный отход от позиции, отрицающей наличие проблем («Он у меня такой же, как все»), и позиции противопоставления себя социуму и переход в позицию взаимодействия («А как его научить? Я не умею»), создание у них психологической готовности к длительной работе по его развитию, коррекции и воспитанию.

Ко второй группе задач относятся вопросы, связанные с освобождением родителей от чувства вины, преодоления стрессового состояния семьи (в первую очередь, угнетенного, часто депрессивного состояния матери), (переживания, связанные с психофизической недостаточностью ребенка, должны постепенно перейти в осознание возможностей ребенка, в радость от его маленьких успехов), повышением личностной самооценки матери в связи с возможностью увидеть результаты своего труда в успехах ребенка, созданием и поддержанием по возможности нормального климата в семье (хотя бы непосредственно во время консультирования).

Эффективность проведения консультирования в большей степени зависит от возможности и навыков специалиста, ведущего прием. В основном это те способности, которые создают климат доверительности и облегчения общения с консультируемыми: эмпатическое сочувствие, понимание, уважение, позитивное отношение, искренность, и конкретность. В одном ряду с вышеперечисленными стоят выявление и понимание переживаний родителей, а также, что в данном случае немаловажно, способность донести до членов семьи понимание их переживания. Необходимо иметь позитивный настрой при общение с родителями ребенка, уметь выражать уважение и признавать права родителей на наличие определенных чувств, права им самим принимать решения. Будут ли родителями приняты рекомендации, зависит от степени доверия, установившегося у них с консультирующим специалистом.

Беседа должна строиться таким образом, чтобы уменьшить у близких ребенка чувство тревоги, вины и безысходности. Обсуждая проблемы ребенка и возможные пути помощи ему, следует стремиться к тому, чтобы родители приняли его со всеми его особенностями и перешли на конструктивную позицию. Имеет смысл им объяснить, что такие определения, как плохой, ленивый, слабо мотивированный, подменяя собой истинное понимание трудностей ребенка , не могут мобилизовать его, принижают чувство собственного достоинства и могут действовать как «самоосуществляющееся» пророчество. Как альтернативу этому надо разъяснить им возможность и важность адекватного обучения ребенка – в соответствии с его психофизическими и когнитивными возможностями.

Педагог должен взаимодействовать с семьей в определенной последовательности, не пропуская и не преуменьшая значения каждого этапа консультирования, причем на каждом этапе коммуникативного общения родители должны сами определять свои страхи и опасения, осознавать свой взгляд на сложившуюся информацию.

Можно привести определенную последовательность процесса консультирования, заключающуюся в следующих моментах:

  • первоначально необходимо выявить уровень понимания родителями характера трудностей ребенка и уровень адаптации семьи к ним.
  • необходимо проанализировать проблемы. Поэтому для педагога очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать причины этой неуспеваемости. Любые возникающие проблемы, в данной ситуации, необходимо решать совместно с родителями. Родители часто бояться, что на ребенка повесят клеймо интеллектуально неполноценно или клеймо «душевно больного», что в свою очередь, негативно отразится на его жизни. Для того, что бы преодолеть этот психологический барьер, необходимо в ТАКТИЧНОЙ и доступной форме рассказать родителям о тех особенностях и отклонениях, которые отмечаются у ребенка в процессе обучения (по возможности на примерах его поведения), чтобы родитель сумел сравнивать замечания специалиста со своими собственными наблюдениями. Вместе с родителями изучить рабочие тетради учащегося. Можно попросить родителей привести собственные примеры наблюдений за ребенком.

В этом случае родитель, вероятнее всего, согласиться с тем, что выявленное нарушение у ребенка присутствует.

  • Обсуждение и выявление причин нарушения у ребенка. Если родитель согласился с тем, что его ребенок имеет то, или иное нарушение, то, вероятнее всего он попросит объяснить причины этого нарушения. Необходимо объяснить им, что в обучении и поведении ученика имеются определенные отклонения, причинами которых могут быть особенности его психического развития. Можно проанализировать это с родителями, не давая своей оценки, особенно негативной к выясненным обстоятельствам. Необходимо убедить родителей, что сам факт отклонений в развитии не является чем-либо постыдным, что такие особенности встречаются достаточно часто, но для дальнейшей успешной жизни и обучения ребенку необходима адекватная помощь. Здесь очень важно (на данном этапе) избежать появления у родителей чувства вины, поскольку за этим последует сопротивление дальнейшей работе, так как они не хотят признавать, что допустили ошибку в воспитании своего ребенка. Или, наоборот, включаются в работу столь рьяно, что могут спровоцировать какое – либо другое нарушения. Поэтому имеет смысл сказать, что, по-видимому, были какие – то объективные причины. Какие? В дальнейшем, с целью уточнения истинных причин, привлекших к нарушениям в развитии у ребенка, можно будет порекомендовать пройти обследования у других специалистов (медицинских работников, педагогов различного профиля и.т.д.). Насколько четко и глубоко педагог может выразить свое понимание проблем и свою позицию, зависит от самой семьи, ее эмоционального статуса, культурного уровня, принадлежности к определенному социальному слою.
  • Решение проблемы. В подобных ситуациях родители обычно спрашивают: «Что делать?», т.е. они понимают, что нарушения имеются, но важно знать, каким образом можно изменить сложившуюся ситуацию. Специалистом, способным оказать такую помощь, на данном этапе, является врач-психиатр. В данном случае педагог должен тактично и деликатно порекомендовать пройти консультацию у врача – психиатра с целью более точного установления истинных причин нарушения у ребенка и дальнейшего обследования на ПМПК с целью получения рекомендаций, касающихся дальнейшего обучения. В данном разговоре следует упомянуть о деятельности, специфики работы ПМПК для профилактики негативного настроя у родителей к прохождению обследования. (Нередко это вызывает выраженный эмоциональный стресс и непринятие со стороны родителей. К сожалению, в обществе сложилось негативное отношение к направлению детей для прохождения обследования на ПМПК, как носителю неких репрессивных (карательных) функций).

Следует пояснить, что в самой процедуре обследования у врача-психиатра и на ПМПК нет ничего страшного и предосудительного. Специалисты выслушают родителей и ребенка, педагога, воспитателя, расспросят их об имеющихся проблемах.

В работе комиссии принимает участие врач-психиатр. В результате обследования психиатр сможет выявить причины имеющихся отклонений, что в свою очередь позволит разработать план дальнейших оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Кроме этого, только врач-психиатр сможет объяснить родителю суть и причину аномалий и доказать важность и необходимость соблюдения предложенных рекомендаций. Кроме того, в ходе работы врач-психиатр может оказать родителям консультативную помощь по подбору и применению медикаментозных средств, а так же, при необходимости, направить в учреждения здравоохранения для углубленного и динамического обследования и лечения.

Наиболее важным в процессе консультирования является этап принятия родителями решения. Насколько адекватно принятое решение, насколько оно осознано семьей, и насколько родители будут следовать ему в дальнейшем, - все это определяет эффективность консультирования в целом. Необходимо, чтобы родители поняли и осознали, что это решение повлияет на дальнейшею судьбу ребенка. Педагог очень часто оказывается единственным, кто может оказать в этот момент какое – либо влияние на нереалистические фантазии и ожидания родителей и профессионально грамотно подвести к принятию самостоятельного решения родителей о необходимости обследования на ПМПК.

В связи с выше изложенным, возрастает значимость личности, профессиональных, этических качеств специалиста, вступающего в контакт с семьей. Зачастую именно установки, способность консультанта, как личности, к осуществлению эмпатийного диалогического общения, утверждения «другого «Я» при сохранении собственного, обеспечивают эффективность консультирования, дают родителям нечто гораздо большее, чем просто профессионально адекватное владение специалиста различными техниками и процедурами коррекции, которые являются не более чем «надстройками» к существующим качествам консультанта как личности. Следует отметить, что консультирование семьи с ребенком с особыми образовательными потребностями является профессионально наиболее сложным, в первую очередь для начинающих педагогических работников.

Специалист, проводящий консультирование семьи с «проблемным» ребенком, должен ясно и четко понимать цели и задачи такого консультирования, реально оценивать огромную тяжесть подобной работы и ответственность за свою деятельность. Важно учитывать следующее, что психологически правильно построенное обсуждение тревог и опасений семьи может значительно ослабить некоторые из неприятных реакций, повысить эффективность самого консультирования.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.