План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «9 мая - День Победы». Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.

Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят по залу через центр зала, исполняют праздничное перестроение «День Победы». ВЕДУЩИЙ: - Сегодня мы отмечаем великий праздник. Его название написано на цветных дисках. Давайте прочтем его все вместе. (читают хором)- Правильно, сегодня – День Победы над фашистской Германией. 62 года прошло с того дня, когда закончилась война с немецким фашизмом. И все эти годы русские люди с благодарностью вспоминают наших славных защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом. ВЕЧНАЯ СЛАВА ИМ!

Здравствуй, праздник – День Победы!

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

ДЕТИ: - Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих. (М. Пляцковский).

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Когда в военной буре огневой,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Исполняют песню «Наследники Победы» сл. Шумилина, муз. Зарицкой.

ДЕТИ: - Победа! Какое крылатое слово!

Оно как весенний стремительный ветер

Победа – и солнце светлее горит! (В. Лебедев – Кумач)

Пусть за мечтой заветной следом

Летит девиз наш сквозь года:

ВСЕ: - «Салют, Победа!

Салют, Победа!

Во имя счастья, Мира и Труда!»

Исполн. Песня «Это День победы» м. Т. Попатенко

ВЕДУЩИЙ: Всегда в День Победы в небо над нашей страной взлетает праздничный салют.

ДЕТИ: - Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

ВСЕ: Праздничный салют!

Салюты! В них слышится музыка маршей!

Раскаты «Катюш», поступь Армии нашей.

В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней! (В.Соколов)

Исполняется танец «Праздничный салют» («Вальс» муз. Д.Кабалевского)

ВЕДУЩИЙ: Праздник Победы – необычайно красивый праздник: яркое майское солнце проливает свой свет на нежную зелень травы и листьев, на первые цветы, на празднично украшенные улицы городов. А еще солнце отражается на медалях, орденах, которые сверкают на груди ветеранов войны – участников боевых сражений.

ДЕТИ: - Победой кончилась война

Те годы позади.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю. (С Михалков)

Чтит великий День Победы

Вся Российская страна,

В День Победы наши деды надевают ордена.

ВЕДУЩИЙ: Друзья мои, я хочу обратиться к вам с просьбой: если в праздничный день вы встретите убеленных сединой ветеранов Великой Отечественной войны, не спешите пройти мимо, остановитесь, поприветствуйте и поздравьте их с Праздником Победы. От всего сердца пожелайте им крепкого здоровья и всего самого хорошего.

Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Разгорайся солнце ярче

Над нашей мирною страной!

ВСЕ: Слава! Слава! Слава!

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигам шли.

Стране День Победы Весенний

Они из боев принесли.

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях в битвах павших

Память вечная живет.

ВЕДУЩАЯ: (Звучит «Грезы» м.Шумана.)

В каждом городе нашей страны есть памятник героям Великой Отечественной войны. У памятника солдатам, погибшим в боях за Родину, лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то ромашка, то астра. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди! Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои» (А.Митяев)

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,

Ушедших в вечность и оставшихся в живых.

Потомки ваши – дети, правнуки и внуки –

Вам кланяются низко до земли.

Исполняется песня «Вечный огонь» м.Филиппенко

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.


ДЕТИ: - Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярче светит.

На земле. Где нет войны

Ночью спят спокойно дети


Школьники исполняют песню «Мир вам, люди» м. Б.Савельева

ДЕТИ: - В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

Нам на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.


Исполняются

  • «Танец с шарами» (средняя группа)
  • проводится игра-аттракцион «Собери шары»
  • Танец «Песенка-чудесенка» (старшая группа)

Ясное солнце над нами встает

Армия наша страну бережет.

Грозно ракеты в небо глядят,

Зорко на страже мира стоят.

Хочется взрослым скорее мне

Чтоб на границе в дозоре стоять.

Пусть над Россией нашей родной

Будет мир и покой!

Инсценируется песня «Будем в армии служить» м. Ю.Чичкова

Проводится игра «Мы – военные»:

Исполняется песня «Будем солдатами»

ДЕТИ: - Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойнее спят города!

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Исполняется песня «Мир нужен всем» м. Мурадели

ВЕДУЩИЙ: Мир очень нужен всем взрослым и детям. Об этом вы, ребята, вместе со своими мамами и папами рассказали в своих рисунках. Мы устроили выставку ваших рисунков и назвали ее «Пусть всегда будет мир».

Всех, кто принес рисунки на выставку, мы награждаем праздничным сувениром.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» м Островского

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих. (Михаил Пляцковский).

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли! (Михаил Владимов)

Победа! Какое крылатое слово!

Оно как огонь зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Оно как весенний стремительный ветер

Срывает усталость и дух веселит.

Победа – и звезды лучистее светят!

Победа – и солнце светлее горит!

Победа – и залпы гремят над Москвою,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей –

Трижды салют! (Василий Лебедев – Кумач)

Победой кончилась война

Те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю. (Сергей Михалков)

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигам шли.

Стране День Победы Весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствуют мир и свобода!

ВСЕ: Ура! Ура! Ура!

Дню Победы…

ВСЕ: Ура! Ура! Ура!

«Этих дней не смолкнет слава»

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

Предварительная работа:

    разучивание песен, танцев, стихов с детьми;

    разучивание песни с воспитателями;

    индивидуальная работа с ведущей;

    индивидуальная работа с детьми;

    оформление музыкального зала;

    проведение занятий по патриотическому воспитанию;

Технический райдер : фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, проектор, экран, ноутбук.

Атрибуты:

    искусственные цветы и султанчики – по 2 шт. каждому ребенку;

    белые накидки для танца «Журавли» (по количеству девочек);

    плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;

    изображение ордена «Победа»;

    макет обелиска «Вечный огонь»;

    подсвечник со свечой, спички;

    костюмы для инсценировки.

Ход праздника.

Под праздничную песню «День победы» (слова и музыка Л. Мельниковой) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы!

1 ребенок: Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

2 ребенок: День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды

Победили на войне!

Дети исполняют песню «9 мая» ( музыка и слова З. Роот). В конце песни дети возлагают цветы к макету обелиска, затем садятся

Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Просмотр видеофильма «Начало войны»

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы!

Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети : Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

На середину зала выходят дети в костюмах.

Солдат: Принес солдат из долгого похода

Святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года

Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.

По курсу – полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж…

Отставить, — истребитель наш!

Летчик (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Партизан: Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край неведомый война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

Но до капли силы фронту отдавали.

Сутками с завода вы не выходили,

Фронту и народу вы оплотом были.

Исполнив стихи, дети садятся на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на плакат с фотографиями «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Ведущий показывает детям треугольное письмо.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.

3 ребенок: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на теплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить.

Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового) .

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети : Это вечный огонь.

Ведущий : Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети : Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Просмотр видеодеофильма «Вечная память».

Ведущий ( читает на фоне видеофильма):

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)

Звучит фрагмент песни «В землянке» (музыка К. Листова).

Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем — то думал временами,

Головой откинувшись назад.

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Воспитатели исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой . Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню «Идут ветераны» ( музыка и слова З. Роот) . Исполнив песню, дети садятся на места.

4 ребенок : Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

5 ребенок: В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней.

6 ребенок: Поздравляем наших дедов,

Поздравляем всех душой!

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной!

Упражнение с султанчиками «Салют» под песню «Сегодня салют» (музыка М.Протасова, слова В.Степанова). Исполнив танец, дети встают врассыпную по залу.

Ведущий: Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют.

Дети (хором): Это День Победы!

Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.

Дети (хором): Это День Победы!

Дети (хором): Это День Победы!

7 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, —

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

8 ребенок : Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне

Дети (хором): Мы за мир на всей Земле!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» . В конце песни дети поднимают руки с султанчиками вверх, машут ими и произносят: «Ура! Ура! Ура!». Затем дети идут к стульям и встают около них.

Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы!

Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала.

Праздник окончен.

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Работа с презентацией (См. приложение)

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы. (См. приложение)

Таблицу модно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу.

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

Почему огонь всегда горит возле таких могил?

Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VI. Закрепление темы. Блиц-опрос

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VII. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы поздравите наших ветеранов?

VIII. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Конспект сценария познавательного занятия для детей 5-9 классов, посвященный празднованию Дня Победы - "Повторить нельзя, забыть невозможно"


Калашникова Ольга Ивановна, воспитатель дневного отделения социальной реабилитации МКУ "Топкинский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних" г. Топки Кемеровской области
Описание материала: предлагаю Вам конспект праздничного мероприятия для детей среднего и старшего школьного возраста по теме "Повторить нельзя, забыть невозможно". Данный материал будет полезен для педагогов классов среднего и старшего звена, классных руководителей для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Конспект занятия направлен на воспитание любви к Родине, уважительного отношения к подвигам своих предков.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению,гордости за историю своей Родины, формирование нравственного самосознания, ответственности перед своей страной.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном или телевизор с выходом для USB; для украшения зала: воздушные шарики, бумажные голуби, буквы формата А4 для создания текста "С праздником!", детские рисунки с тематикой о Великой Отечественной Войне, бумажные звезды диаметром от 2 до 5 см и атласные, капроновые ленты для имитации салюта на занавесе, плакаты 2 штуки: "Родина-мать зовет!" и "День Победы".


Ход занятия:
На экран проецируется фильм "Повторить нельзя, забыть невозможно" , состоящий из 10 видеороликов. Продолжительность фильма составляет около 30 минут, столько длится и само мероприятие.

1. Видеоролик «На рассвете 41-го…» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Довоенный вальс», 2. «А ты готова к испытаниям…», 3. «На фронт». Музыкальный фон: на 1 видеосюжет наложен: аудиотрек «Вальс выпускников» (минусовка), на 2 и 3 – минусовка «Песня о Днепре» (М.Фрадкин)
На фоне первого видеосюжета кружатся под звуки вальса две – три пары детей. Дети одеты в духе того времени. С началом второго видеосюжета ребята замирают, прижавшись к другу; двое партнеров одной из пар, стоят поодаль друг от друга – девочка смотрит вдаль, прижав руки к груди. На третьем видеосюжете, эта пара читает стихи.

Девочка: Та ночь полна июньской прелести,
Для них не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето.
С утра экзамен по истории.
Им так хотелось отличиться!
Бессоннице счастливой вторили
Века, события и лица.

Мальчик: Над предрассветными просторами
Бомбардировщики маячили,
И значит новый курс истории
Десятиклассниками начат.
Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.
С появлением ведущей, дети уходят.

Ведущая: Вокзал был тихим, маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес,
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки,
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской.
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя,
А как же мы без тебя… себя побереги! –
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, -
С нее печаль бы русскую писать!
Она в кармане суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться –
Целует муж заплаканных ребят…
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

2. Фон сменяется видеороликом «Боевая хроника» . Музыкальный фон: минусовка «Армия», группа «Ночные снайперы»
Ведущая: 22 июня 1941 года, ровно в четыре часа утра, когда жители всей нашей страны спали безмятежным, мирным сном, без всякого объявления войны, нарушив десятилетний пакт о ненападении, фашистская Германия коварно атаковала рубежи нашей Родины.
На сцену выходят девочки и читают стихи.

1 ребенок: Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили и ушли
За солдатом солдат.

2 ребенок: До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки,
Постарайтесь вернуться назад!

3. Видеоролик «Брестская крепость». Музыкальный фон: минусовка песни «От героев былых времен…»

Ведущая: Ровно 1418 дней и ночей продолжалась эта страшная война. И первый удар врага, который пришлось принять, пал на головы пограничников Брестской крепости. Восемь дней, долгих восемь дней сдерживали натиск врага наши защитники. Бои шли жестокие. Но ни один из пограничников не оставил своих позиций. На одной из стен Брестской цитадели солдат написал кровью «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Они стояли насмерть! Даже, получив разрешение на отход, бойцы не оставили свою Цитадель. Пусть восемь дней, но этот клочок белорусской земли был наш! За каждую пядь родной земли, они заплатили высокую цену – свои жизни. В одном из комсомольских билетов бойцов, позже была найдена записка «Пусть враг помнит, русские не сдаются, а придется – умирают героями!»
Ведущая уходит. На сцену поднимаются дети.

1 ребенок: Туман ночной ещё стоял над Бугом.
Солдаты спят и видят свои сны.
Им ничего не предвещало этим утром,
Что немцы перейдут границу их страны.
Враг затаился, ждал начала наступленья,
Все в напряжении смотрели на часы.
И вдруг ракета засветилась в небе,
Сигнал был дан к началу необъявленной войны.

2 ребенок: Солдатский сон был прерван от разрывов,
Огонь по крепости вели и с неба, и земли.
С Германии пришло на нашу землю иго,
И начались для всех кровопролитные бои.
Солдаты крепость все геройски защищали,
И днём и ночью шли горячие бои.
«Родина, прощай! на стенах написали,
Свой долг исполнят до конца сыны твои.

4. Видеоролик «125 грамм блокадного хлеба…». Музыкальный фон: минусовка «Мелодия слез»
С появлением ведущей, дети уходят.
Ведущая:
Страшные испытания выпали на долю наших соотечественников в те годы. Голодные, валившиеся с ног от усталости и недосыпания… Они помогали фронту: за станками, на полях. Даже в блокадном Ленинграде ни на одну секунду не останавливался токарный станок. За 900 дней блокады, заводы города дали фронту более двух тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разного калибра, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более семи миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. Он находился в осаде противника. И единственным путем сообщения с Ленинградом было Ладожское озеро, «Дорога жизни» - так называли его.
На сцену выходит мальчик и читает стихотворение:

Казалось, что конец земли.
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли.
Он жив еще! Он рядом где-то.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
И было так на всем ходу
Машина задняя осела,
Шофер вскочил, шофер на льду.
«Ну, так и есть – мотор заело».
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта – не угроза,
Да рук не разогнуть никак.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он смочил,
Поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
Ребенок уходит.

5. Видеоролик «Женщины на войне» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Женщины и война», 2. «Наши «Катюши»). Музыкальный фон: для первого видеосюжета минусовка «Русь» (С.Михайлов), для второго – минусовка «Катюша»
Ведущая: Кто сказал, что у войны не женское лицо? Женщины наравне с мужчинами уходили на фронт. Санитарками, они подносили снаряды, медсестрами – выносили с поля боя раненных, были и снайперами, и зинитчицами, и летчиками, и солдатами. А самое главное, они были боевыми подругами, подбадривая и успокаивая бойцов, когда самим было тяжело и сердце разрывалось от боли и скорби. Но, несмотря на душевные раны, на зло всем врагам, они веселились, пели и танцевали. Но, пожалуй, ни одна песня так не веселила сердца солдат, как знаменитая «Катюша», внушая им уверенность и придавая сил. Именно поэтому в те годы многоствольные ракетные минометы или система залпового огня, получили название «Катюши». Когда «разговаривали» наши «Катюши», фашист бросали свои позиции, пытаясь укрыться в безопасном месте. Их пугал даже звук работающих «Катюш».
С уходом ведущей, под минусовку "Катюша", выходят девочки.
Девочки поют песню «Катюша»:

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. 2 раза
Ой, ты песня, песенка девичья.
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет. 2 раза
Пусть он вспомнит девушку простую.
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную.
А любовь Катюша сбережет. 2 раза
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой. 2 раза
С появлением ведущей, девочки уходят.

6. Видеоролик «Колокола Хатыни» . Музыкальный фон: минусовка «Хатынь», А.Наволоцкий
Ведущая: Мужество, упорство и большая любовь к Родине наших воинов, приводило в замешательство немецких солдат. Они были в ярости и зверствовали от бессилия перед стойкостью и самоотверженностью русского народа. Сила духа советских людей вызывала у них животный страх. Фашисты недоумевали, откуда у простого русского человека такое чувство долга перед своей страной, своим народом. И с каждой минутой, с каждым мгновением их охватывала паника. Свой панический страх перед несломленными людьми, они заглушали страшными изуверствами. И следы преступлений фашизма до сих пор хранит наша земля.
Под колокольный траурный набат выходит мальчик и читает стихотворение:
Слышали ли вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздается он.
Кажется, ты в пустыне:
Выжжено все дотла,
В этой военной Хатыни
Плачут колокола.

Ведущая: В то весеннее утро жители Хатыни и предположить не могли, какая ужасная учесть их ждет. 22 марта 1943 года отряд карателей СС окружил белорусскую деревеньку. Они врывались в каждую хату, выталкивая прикладами автоматов хатынских детей, стариков, женщин. Мирные сельчане ничего не понимали, но смертельный приговор был вынесен всем, до единого. Их согнали в один огромный сарай. Даже, когда двери сарая со скрипом закрылись и лязгнул засов, люди и тогда не представляли, что им уготовили фашисты. Немцы обложили сарай соломой и подожгли. Сарай вспыхнул. Люди, задыхаясь в дыму, цепляясь изо всех сил за свою жизнь, пытались вырваться из горящего плена. Но все было тщетно. Тех, кому же удалось выбраться на воздух, ждала немецкая автоматная очередь, косившая белорусов, как траву косой. Женские крики, плач детей и мольбы о помощи, все слилось в один нечеловеческий вой. Но это только раззадоривало фашистов, они с неистовством, с оскалом зверя на лице, жгли и без того полыхающий сарай, струей адского пламени из огнеметов. В то мартовское военное утро Хатынь была выжжена дотла. 26 дворов никогда не встретят гостей, 149 человек не увидят голубого неба, 75 детей не обнимут своих отцов и матерей.
Под стук сердечного ритма на сцену выходит девочка:

Разве погибнуть ты нам обещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -
Родина!
Славы, никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого,
Я или Родина!
7. Видеоролик «Пожелтевшие треугольники-писем». Музыкальный фон: минусовка «Мы знаем о войне лишь понаслышке»
Ведущая: В лихое страшное время, когда вокруг смерть, голод и взрывы встают, как черные кусты. Когда не знаешь, будешь ли ты жив или тебя настигнет вражеская пуля. Нашим защитникам помогали письма близких и родных. Словно частичку родного дома хранили они в своих шинелях. Фотографии жен и матерей, письма с аккуратно выведенным детским почерком. Сколько любви, сколько надежды было в тех письмах. Они были так необходимы солдату!
С уходом ведущей, на сцену выходят дети.

1 ребенок: Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадали среди залпов,
Может, час тишины.

2 ребенок: И тогда на привале,
В этот час безмятежный,
Люди письма писали
Своим близким, с надеждой.
Дети уходят.

Ведущая читает строки подлинного письма:
«Здравствуйте, мамаша, братишка Ваня, сестренки Анфиса и Верочка! Я жив, здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу!» И скоро вновь вступаю в бой. Должен получить орден Красного Знамени. Если умру за Родину, то буду орденоносцем. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и все бросают. Я одного немца захватил в окопе, замотал в одеяло и привез к своим. Пишите чаще.
Ваш сын, М.Власов
5 октября 1943»

Ведущая: Не суждено ему, простому деревенскому парню из деревни Александровка Ижморского района Кемеровской области, было обнять мать, сестренок, братишку. Михаил Власов геройски погиб, 19 октября 1943 года, в боях под Гомелем. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года, сержант Михаил Максимович Власов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Выходит девочка:

Стали тоньше нервы…
У девчушки 14 лет.
Она нести устала с похоронкою конверт.
Нет горше, нет ужасней новостей;
И этот плач невыносимо слушать:
«Зачем Господь мне подарил детей?! -
Заплачет мама. – Петенька! Петруша!»
Нет горше, нет ужасней новостей,
Ей кажется невыносимой ноша:
«Ну как же мне растить троих детей?! –
Жена заплачет. – Мой Алешенька! Алеша!!!»
Девочка уходит.

8. Видеоролик «Вечная память». Музыкальный фон: аудиотрек В.А.Моцарт «Реквием по мечте»
Ведущая: Прислушайтесь, люди!
Сердцем прислушайтесь!..
И вы услышите тяжелый топот кованных немецких сапог и глухие стоны погибших. Это стонет сама земля, принявшая муки, кровь и смерть свыше 26 миллионов людей: безвинно замученных в концлагерях, пропавших без вести и навечно оставшихся там, на полях сражений… в память о них горит вечный огонь. Они смотрят на нас из бронзы и гранита.
С уходом ведущей, выходят дети.

1 ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
И для тебя и для меня он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

2 ребенок: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Чтецы уходят.

Ведущая: Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. И пусть каждый в душе поблагодарит погибших солдат за этот счастливый мир, в котором мы живем.
Объявляется минута молчания
9. Видеоролик «Счастливый май». Музыкальный фон: минусовка песни «О той весне», Е.Плотниковой.
Дети исполняют песню «О той весне»:

Кино идет – воюет взвод.
Далёкий год на плёнке старой.
Нелёгкий путь – ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары.
Счастливый май!.. Любимый край,
Своих солдат встречай скорее!
От ран, обид земля дрожит.
Теплом души её согреем!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..
В лихом бою, в чужом краю
Пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых –
И рядовых, и офицеров.
Придут весной, как прадед мой,
И в дом родной откроют двери.
Я помню свет далёких лет.
В свою страну я буду верить!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

10. Видеоролик «Радость Победы». Музыкальный фон: минусовка песни «День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов)
Ребенок:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
Мир победил, окончена война!
Дети уходят.

Ведущая: Ровно 70 лет назад в тот далекий весенний день, 7 мая 1945 года, был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая, в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной. А 9 мая грянул невиданных для тех лет салют. Тридцать залпов, тридцать победоносных зарядов взмыли в ночное небо, рассыпаясь многомиллионными звездами. Так весь мир узнал о наступлении Великой Победы.
К ведущему выходят двое детей и встают по бокам.

1 ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
2 ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Во время чтения стихотворений, на сцену выходят все участники праздника.

Ведущая: Нелегко досталась эта великая победа. И хочется сказать:
Низкий поклон все тем, кто защищал свою Родину…
1 ребенок: Кто стоял у станка,
2 ребенок: Кто трудился в полях,
3 ребенок: Кто сражался в тех
Страшных военных боях,
4 ребенок: Кто Вам раны лечил,
5 ребенок: Кто поддерживал Вас…
6 ребенок: Вы примите поклон
До земли, в этот час.
7 ребенок: Память Ваших побед
Будет вечно жива...
Ведущая: Не сотрется она
Все вместе: Никогда! Никогда!

Все кланяются и уходят.

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.