Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Осень. Внеклассное мероприятие на тему: «Дары осени». Играет музыка. Падают листья

Внеклассное мероприятие «Золотая осень»

    Обобщить знания учащихся о характерных признаках осени и изменениях в живой и неживой природе;

    способствовать воспитанию правильного питания, любви к овощам;

    способствовать формированию экологической культуры.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.

(Дети читают стихи)

1 ученик: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик: Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

3 ученик: И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

4 ученик: Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

5 ученик: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень)

6 ученик : Осень, осень,

В гости просим!

Осень, осень!

Погости неделек восемь

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождём

С перелётным журавлём.

7 ученик: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим!

8 ученик: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовем осень, три-четыре…

Хором: Осень!

(Под музыку выходит Осень)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к Вам,

И принесла подарки.

Ведущая: Ребята, скажите, а какие подарки приносит с собой осень?

Дети: Урожай овощей, фруктов, грибы, красивые листья.

Ведущая: А мы порадуем Осень песней

Исполнение песни

Ведущая: У Осени есть три сына,

Сейчас и они к нам придут

А вы знаете, как их зовут?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(Выходит Сентябрь)

Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат,

Познакомиться я рад.

В сентябре - урожай,

Собирай, не зевай!

(Встаёт рядом с Осенью)

Ведущая: Сценка «Спор овощей»

(Дети выходят в костюмах овощей)

Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Айболит, Баклажан.

Осень:

Урожай у Вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Баклажан:

Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.

(Горошек вышел вперёд)

Осень:

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев свёкла покраснела.

Свёкла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я уж свежий огуречик, всем понравится конечно!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущая:

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Осень: (обращается к учащимся)

Ребята, отгадайте!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Осень: Молодцы.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко)

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором)

Спорить бесполезно!

(слышится стук в дверь. Овощи замирают).

Редиска:

Кто-то кажется стучится. (входит Айболит)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я

О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

(Айболит расхохотался)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Знайка: А я знаю кое - что про сентябрь!

Знайка: Сентябрь - золотое лето. Холоден сентябрь, да сыт. Сентябрь - пора отлета для птиц. В сентябре лето с осенью встречаются. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима. Паутинки стелются по растениям - к осеннему теплу. С Семена дня (14 сентября) начинается бабье лето. И длится оно 1-2 недели. Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень будет теплой и ясной. Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме. Сентябрь – самое лучшее время для сбора урожая!

Осень: Спасибо, Знайка, много интересного рассказал.Спасибо вам овощи!

Спасибо, Сентябрь за урожай,

В гости среднего брата приглашай.

Сентябрь: Выходи, братец, Октябрь,

Зовёт тебя младший брат Сентябрь.

(Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.)

Октябрь: Я - Королевы Осени

Сын второй,

Октябрь золотой.

Мы по улице идём –

Листья сыплются дождём,

И летят, летят, летят,

Под ногами шелестят.

(Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья)

Ведущая: Красный, бурый, жёлтый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Стало веселее и наряднее!

Ученица: (кто танцует)

Только ветер налетел, переделал много дел:

Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко, разбросал их далеко!

А мы листики возьмём, с ними танцевать пойдём!

(Девочки выбегают на сцену собирают листики и становятся для танца).

(Танец с листьями)

Ученица с жёлтым листом:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

Знайка: А я вам кое-что про октябрь расскажу!

Первую половину октября называют Золотой осенью. Так как листва на деревьях интенсивно желтеет. Леса предстают пред нами во всей своей красе. Конец октября - наступают первые холода. В октябре лист на деревьях не держится. Плачет октябрь холодными слезами. Гром в этом месяце предвещает бесснежную зиму. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Ведущая: Ну всё ты знаешь, Знайка!

(Звучат крики улетающих птиц, выходит Скворушка)

Ведущая: Ой, что это?

Осень: Это птицы в стаи сейчас соберутся

Улетят, а весной к нам вернутся.

И Скворушка с нами прощается.

Октябрь: Ты уже улетаешь?

Скворушка: Да, мне на юг лететь пора,

Наступают холода.

Не горюйте, я весной к вам вернусь,

А здесь я замёрзнуть боюсь.

Ведущая: Давайте споём для Скворушки песню.

Песня «Скворушка»

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Ведущая: Жаль, что улетели птицы, и опустели поля и леса.

А какие ещё птицы улетают в тёплые края, ребята? (Ответы детей)

Какие птицы улетают от нас первыми? (Ответы детей)

А какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей)

А как мы можем помочь птицам зимой? (Развешивать кормушки, не рвать рябину. Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.)

Осень: Спасибо тебе, сынок, Октябрь

А теперь настал черёд сына моего серьёзного,

Самого старшего, Ноября морозного

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь,

Зовёт тебя средний брат Октябрь.

(На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу)

Ноябрь: Закончился листопад,

Без листьев стоит сад,

Птицы давно улетели,

Скоро начнутся первые метели.

Солнце в Ноябре не жди,

Часто капают дожди.

Знайка: Ноябрь - месяц слякоти и первых морозов. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. Ноябрь - ворота зимы. Кузьминки (14 ноября) - осени поминки, встреча зимы.

Ведущая: Разной бывает осень: весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас должно быть только хорошее настроение. А поднимет настроение – песня!

Листья Желтые

Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом
Без потерь, без потерь.
Не пройдет, казалось, лето,
Не пройдет, казалось, лето,
А теперь, а теперь...

Припев:
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся.
И от осени не спрятаться, не скрыться...
Листья желтые, скажите, что вам снится?

Лист к окошку прилипает,
Лист к окошку прилипает
Золотой, золотой.
Осень землю осыпает,
Осень землю осыпает
Красотой, красотой.

И пускай дождливы часто,
И пускай дождливы часто
Эти дни, эти дни,
Может, созданы для счастья,
Может, созданы для счастья
И они, и они.

Осень: Спасибо вам, ребята, спасибо братья месяцы.

Славно мы сегодня попраздновали,

Пора мне собираться в путь, меня другие дети ждут.

Ведущая: Уходит осень щедрая от нас

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник «Золотая осень».

Все хором:

До свиданья, в добрый час!

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов "Нескучная осень".

Портрет осени – красавицы

У каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – дождливая, «наводящая грусть – тоску» пасмурная осень - чародейка. Но для всех она яркая по – своему, романтичная, ласкающая не только взор, но и душу своими трепетными ветрами – озорниками, нежными песнями плачущих дождей. Осенью 2013 года в нашей школе проводился праздник Осени. Дети окунулись в чарующий мир красотки – осени и стали свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений. Не только участников, но и гостей этого мероприятия ожидало много приятных мгновений…

Сценарий праздника для учащихся 5-9 классов «Нескучная осень»

Цель: формирование и развитие личности школьников.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;
5. Добиться сплочения коллективов.
Оформление зала: разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона, гирлянда «Осень».
Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3, клей, природный материал (шишки, листья, цветы, каштаны, рябина), картинки с животными(5 штук),
Подготовка к празднику.
За 2 недели до проведения вечера сообщаются условия участия учащихся 5-9 классов в мероприятии «Осенний микс».
Домашние задания командам:
1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.
2.Подготовить костюм, посвященный осени, защитить (стих, рассказ, презентация)
3.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её (можно под фонограмму)
Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов (высокий балл-5). Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:
1.Класс-победитель в мероприятии «Нескучная осень»
2. «Мисс Осень 2013».

Ход праздника осени

Перед началом звучит музыка.
Музыка. Фанфары.
Ведущий
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые учителя, воспитатели, учащиеся, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!
Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Ведущий А ведь сегодня вечер, действительно, добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сегодня мы будем свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений! Но не будем забегать вперёд….Вас ждёт много приятных мгновений на нашем празднике….В этом зале присутствуют учащиеся 5-9 классов, каждые их которых подготовили свою команду для сегодняшнего осеннего микса под названием «Нескучная осень». Мы все готовились к этому дню, готовили наш зал, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. Я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество. Это______.
Ведущий
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы.
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий А сейчас настало время представить наши команды.
Команды на сцену!!!

Музыка. Фанфары. Выходят по порядку: Команда 5 класса, 6, 7, 8, 9.
Уважаемое жюри, вот и настало время оценить команды, насколько хорошо они справились с домашним заданием, а именно – подобрали название команды, девиз и эмблему. Оценивается также внешний вид. Команды, приготовьтесь представиться: назовите свои названия, девиз.
Спасибо командам. Искупайте их в овациях. Команды могут присаживаться и готовиться к следующему конкурсу. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс (по 5-бальной системе)
Ведущий Следующим этапом нашей конкурсной программы будет "Конкурс чтецов стихотворений".
Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен. Поэзия может даже открыть тайны нашей души. Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии.
Ведущий зачитывает критерии оценивания стихотворений, отдаёт жюри.
Жюри оценивает выступление каждого конкурсанта сразу после их выступления + комментарии.
Итак, приступим... Право первым открыть конкурс чтецов предоставляется:называем фамилию.
Ведущий Жюри подводит итоги этого конкурса. Огласите, пожалуйста, сумму баллов за 2 конкурса.
Ведущий Наш следующий конкурс называется «Осенняя фантазия».
Из предложенных листьев, веточек рябины, шишек, каштанов, картинок с животными и альбомного листа необходимо сделать картину, так сказать, оживить её. На это задание вам будет дано 5 минут. Засечь время. Музыка 5 В конце отсчитать обратный отсчёт.
(ведущая раздаёт шишки, листья, веточки рябины, клей и альбомный лист А3, картинки, заранее выбранные командой, ножницы, двухсторонний скотч)
Ведущий. Пока наши команды будут выполнять этот вид конкурсной программы, мы поиграем немного со зрителями.Конкурс скороговорок «Болтунишки». Сказать быстро и чётко скороговорку 3 раза. (сувенир-закладка)
Был у короля орёл, полетел орёл за королем.
Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.
Валерий с Ларисой ушли за кулисы.
Жил жираф, жир жевал.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Всех скороговорок не перевыговоришь.
Перепёлка перепеленала перепелёнка.
На дорожках дрожки,
В дрожках кошки и блошки,
У кошек ложки,
У блошек сапожки.
Обратный отсчёт
Ведущий. Команды, ваше время истекло. Этот конкурс завершен. Мы просим капитанов команд сдать работы жюри.Оценивается аккуратность и креативность выполненной работы.
Ведущий А наша конкурсная программа продолжается.
Следующий конкурс носит название « Певец осени».
Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип.
1.Первыми приглашаются на сцену участники команды 9 класса.
2.Команда 5 класса «Улыбка»
3.Команда 6 класса «Добры молодцы и красны девицы»
4.Команда 7 класса «Апельсин»
5.Завершает нашу конкурсную программу под названием «Певец Осени» команда 8 класса «Радуга»
(проводится конкурс) Оценивание команд происходит после всего конкурса.
(жюри оценивает и объявляет сумму баллов за прошедшие конкурсы)
Ведущий Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы называем ее золотой осенью.Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.Но каждую осень мы любим по – своему.А как воспринимают осень наши участники, мы сейчас узнаем.Объявляется конкурс « Ода осени»
Каждой команде будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка.
(ведущая раздает листочки со словами и чистые листы)
(тсил, йынелез, ялмез, икзоромаз, ачут, агород, яарес, ажул, намут, оверед, йытлёж, ялпак, долох, ьджод, ценяргаб)
На выполнение этого задания я даю вам 7 минут.
Критерии оценивания рассказов:
1.Связный текст
2.Использование хотя бы 6 данных слов.
3.Аккуратность записи
4.Работа всей команды, а не отдельных участников.
Музыка. Японская музыка
Пока участники выполняют работу, мы снова поиграем с болельщиками в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, ваша задача - разгадать их, но ответ принимается только от ученика с поднятой рукой. Выкрикивать категорически запрещается!!!
Ведущий Время вышло. Команды могут присесть на свои места, а капитанов я попрошу остаться. Спасибо участникам. Капитаны команд, приготовьтесь зачитать ваши рассказы об осени. После прочтения отдавайте свой листочек с рассказом жюри.
А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса «Ода осени»)
Ведущий Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.Сейчас мы проведем «Танцевальный марафон». Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет красиво, грациозно, современно, а главное-активнее всех танцевать, та команда и победит.Музыка (проводится конкурс)
(жюри оценивает и объявляет оценки)
Ведущий Презентация «Девушки в осенних платьях».
Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени «печальная»?
Посмотрите - как же хороша!
Ведущий. И вот мы приблизились к последнему конкурсу – самому нежному, красивому, грациозному. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. Этот конкурс называется «Мисс Осень». Наши участницы должны были подготовить осенний наряд, а также представить его: в виде рассказа,стихотворения, презентации… Задача жюри – выбрать по итогам всех мини этапов Мисс Осень 2013, Мисс Очарование. Этот конкурс будет состоять из нескольких этапов:
1.Выход, дефиле
2.Презентация костюма
3.Выполнение участницами некоторого задания.
А теперь пришло время посмотреть, какой осенний след отразился на нарядах конкурсанток.
Выход девочек под песню Алсу 8
Затем помощники представляют Мисс Осень.
А сейчас задача наших участниц будет заключаться в том, что им надо будет составить мини рассказ на тему «Если бы я была…». Рассказ нужно придумать спонтанно, без предварительной записи.
1....речкой
2....солнышком
3....ветерком
4....цветком
5....дождём
Спасибо огромное девочкам. Пока жюри будет подводить итоги всех конкурсов, девочки могут присесть. Сначала жюри назовёт команду победителя, а потом назовёт имя девочки, которая будет носить титул Мисс Осень 2013.
Жюри совещается Музыка. Греческая
Ведущий Итак, наша конкурсная программа подошла к концу, и пришло время подводить итоги сегодняшнего вечера, посвященного осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.
(Подводятся итоги, проводится награждение команд) Фанфары
Ведущий Спасибо огромное всем, кто принимал участие в подготовке этого мероприятия. Спасибо участникам. Спасибо жюри. До новых встреч.
Музыка 11

Праздник осени в 3-4 классе. Сценарий.

"

Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 классов "Праздник осени"

Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Ход праздника:
Ведущий : Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года «Осенью» зовется.

Сегодня у нас «Праздник осени». Мы долго готовились к этому празднику – учили стихи, рисовали рисунки, делали аппликации.

Ученик 1: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Ученик 2: Вьется в воздухе листва
В желтых листьях вся земля
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужу.

Ученик 3: Соберем из листьев веер
Яркий и красивый
Побежит по листьям веер
Легкий и игривый.

Ученик 4: И послушно ветру в след
Листья улетают
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

Играет музыка. Падают листья.

Ведущий: Ребята! Посмотрите, сколько листьев у нас стало. Но они не простые. Они с загадками.

Читаем на листьях загадки про осень и осенние явления.

Ведущий: А сейчас я предлагаю провести небольшой конкурс.
Я буду читать первую половину пословицы, а вы – вторую. Приготовились, начали.
1. В октябре до обеда осень - а после обеда…….(зима).
2. Плачет октябрь холодными…….(слезами).
3. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь …….(капустой).
4. Весна красна цветами – а осень ……(снопами).
5. Что осенью припасешь, береги к (весне).
6. Весна красна, да холодна
Осень дождлива, да ….(сыта).
7. Что посеешь, то и ….(пожнешь).

Ведущий: Молодцы все пословицы мои вы знаете. А знаете ли вы, что в старину осень встречали трижды?

1. В Семен – день 14 сентября - день памяти Семена – летопроводца.
2. На рождество Богородицы 21 сентября – праздник женщин и женских работ.
3.На день Федоры – 24 сентября.

Но у осени есть еще и бабье лето, которое начинается с 28 августа по 11 сентября – это молодое бабье лето и с 14 сентября по 21 сентября – это старое бабье лето.

Это о бабьем лете П.Тютчев написал такие строки:

«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера».

Ведущий: А кто знает, сколько у осени месяцев и как они называются?
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте названия месяцев.

Вслед за августом приходит
С листопадом хороводит
И богат он урожаем
Мы его, конечно знаем.

Опустел наш школьный сад
Паутины вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Конечно, же это месяц –СЕНТЯБРЬ .
Королева наша, осень
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?

Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

Ну, а это месяц – ОКТЯБРЬ .
Слушаем последние загадки.

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, да.

Поле черно-белым стало:
Падает, то дождь, то снег.
Кое-где похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи!

Ну, а это последний осенний месяц –НОЯБРЬ .

Ведущий: А вы знаете, что на осень приходится очень много примет.

Ученик 1: Большой урожай рябины – к большим морозам.
Ученик 2: Кошка мордочку прячет на холод.
Ученик 3: Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
Ученик 4: Чем больше муравьиные кучи – тем суровее будет зима.

Ведущий : Из всех времен года осень - самая застенчивая и разнообразная пора. Осенью на полях и в садах идет уборка урожая и фруктов. Она щедро одаривает людей своими плодами.

А скажите мне, какие овощи мы собираем в огороде осенью? (Ответы детей).
Правильно. А теперь давайте еще отгадаем мои загадки про овощи.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ….(горох)

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….капуста ()

Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей я к вам пришла.
Ты посоли меня немножко
Ведь правда, вкусная……(картошка)

Я круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней……(помидора)

Заставлю плакать всех вокруг
Хоть я и не драчун, а …(лук) .

Мой красный нос весь в землю врос
А сверху лишь зеленый хвост.
Умею скрыться ловка
Я сладкая ….(морковка ).

Ведущий: Какие вы все молодцы! Отгадали мои загадки. Тогда пришло время отправиться нам в огород и посмотреть, какой урожай уродился у нас в этом году.
Выходят дети – овощи.
Сценка «Урожай».

Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей.

1.Краснощекий помидор сказал,-
-Из всех известных овощей
Я самый нужный для людей.

2. Но возразил ему горох
-Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки
И очень любят ребятишки
Я слаще меда и конфет
Замены мне сегодня нет.
3. Морковь с достоинством сказала:
-У меня заслуг немало
Во мне особый витамин-
Незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была
Чтоб слепота не подвела
Всегда останусь я в цене
Я всем нужна, поверьте мне.

4. Вступил картофель в разговор
-Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я с давних пор для всех -кумир.
Я вам серьезно говорю:
Народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй.

5. Вздохнула сочная капуста
-Как без меня на кухне пусто
Не буду скромничать друзья
Но без меня прожить нельзя
Мои тугие кочаны
Сплошь витаминами полны.

6. Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краской залилась
И мне замены не найдешь
Без меня не сваришь борщ!

7. Тут в разговор вступился лук
-Говорят я горький,
Говорят, не сладкий
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я, полезный самый
В том даю вам слово
Лук зеленый ешьте –
Будете здоровы.

Не нужно ссориться друзья
Живите, как одна семья!

Ведущий: Но осень нам дарит не только овощи, фрукты, ягоды, грибы. Самый дорогой подарок – это хлеб. (Выходит ученица с хлебом).
Ученик 1.
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый
Словно солнцем залитой.

Ученик 2.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.

Ученик 3.
В нем – земли родимой соки
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем.

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Мы говорим осени – до свиданья. И напоследок давайте поиграем в игры.

Эстафета «В каждой ложке по картошке».
Положить картофель в ложку, добежать до черты и вернуться обратно.

Эстафета «Посадка и сбор картофеля».
Надо – 2 ведра, 10 картофелин.
Участник идет с ведром с картошкой до черты. Высыпает картошку (садит ее) и идет обратно. Передает ведро другому игроку. Другой игрок должен собрать картошку в ведро и снести ее на место и передать следующему игроку.

Конкурс «Узнай овощ и фрукт»
В корзину или ведро кладут овощи и фрукты. Но только уже очищенные. Вызываются участники и им по очереди завязывают глаза. Ведущий подводит первого участника к корзине и он, засунув руку в корзину вынимает что-то от туда. Он на ощупь должен сказать, что он достал. А чтобы подтвердить свой выбор он должен откусить от этого фрукта или овоща. Будет смешно, когда участники будут кусать лук, чеснок или сырой картофель. Но можно обойтись только съедобными фруктами, но тогда не будет так смешно.
Конкурс « Осенний вальс».

Для конкурса приглашаются пары, которые должны будут танцевать осенний вальс. Но все не так просто, потому что каждая пара должна положить и держать без помощи рук между своими лбами яблоко. И та пара, которая уронит яблоко последней, становится победителем. Также для более смешного исполнения конкурса можно менять музыку, увеличивая ее темп.

Эстафета «Змейка»
Грибы ставятся в два ряда, дети встают напротив грибов по трое и кладут друг другу руки на плечи. Надо обежать каждый грибок «змейкой», не сбив его. Добежав до центральной стены, возвращаются таким же образом. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Осенний марафон»

(Дети сидят, разделенные на 3 команды: сентябрята, октябрята и ноябрята)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:

Унылая пора.

Очей очарованье!

Мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.

Итак, первый вопрос для всех:

    Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила….

    Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила…

    Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила…

Ребята, вы помните, как называются месяцы осени. Да, это сентябрь, октябрь и ноябрь. и ваши команды будут носить названия осенних месяцев. А кому достанется какое название решит первый конкурс – конкурс «Букет». А, заодно и посмотрим насколько вы дружная и сплоченная команда. В этом конкурсе главная задача, быстро договорится друг с другом и при этом работать сообща. Для начала вы должны выбрать тех семерых, которые примут участие в конкурсе. Участвуют по 7 человек из каждой команды, а остальные могут с места подсказывать и болеть за ребят, справиться с этим вы должны пока будет звучать музыка. Звучит песня про осень.

Отлично, ребята готовы, переходим к самому конкурсу.

1. Конкурс «Букет» - участвует 3 команды по 7 человек.

(участникам выдаётся конверт с буквами. По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно, какая это буква. Остальные должны командовать кому за кем нужно встать, чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой, это будет сигналом об окончании перестройки.

Порядок размещения букв:

«РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»

Молодцы! Та команда, которая справилась первой получает название – «СЕНТЯБРЯТА», те, кто были вторыми, станут «ОКТЯБРЯТАМИ», а ваша команда будет носить название «НОЯБРЯТАДавайте начнем наш праздник с настоящего листопада.

Вторым конкурсом будет конкурс «Шифровальщики»

2 Конкурс: "Шифровальщики".

(По 1 листику для верно отгаданного слова)

Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.

1.(увядание)

2. (кленовый) 3.(журавли)

Молодцы

(Пока команды выполняют задание, зрители прочитают стихотворения.)

*** А. Ефимцев

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Спасибо ребята за прекрасное стихотворение.

Проверить задания.

Но мне кажется, что вы засиделись. Поэтому прошу вас выйти из-за столов и встать в 2 больших круга.

А теперь давайте поиграем. Пока звучит музыка, вы будете быстро передавать друг другу мяч. Тот, у кого в руках он окажется после того как музыка смолкнет, будет отгадывать загадку

Загадки.

1. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

2. Белый передник, зелёная коса. (берёза)

3. Весной зеленела, летом загорела.

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

4. По округе славится зелёная красавица.

Сарафан – как колокол, по земле да волоком.

Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)

6. Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Все детки на ветках,

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (жёлуди)

7. У кого одна нога

Да и та без башмака? (гриб)

8. Падают с ветки золотые монетки. (листья)

1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно – родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый – все довольны. (Арбуз)

Под землёй птица гнездо свила и яйц нанесла? (картофель)

11) Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пеленок на нём. (капуста)

12) Что без боли и печали приводит в слёзы? (лук)

13) В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (свёкла)

14) Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

15). В маленьком горшочке каша сладка. (орех)

16) Маленький мужичок, костяная шубка? (орех)

17) Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива)

Пришло время для музыкальной паузы .

Спасибо ребята.

А у нас пришло время для следующего конкурса

    Конкурс "Посади и собери урожай"

Оборудование : 15 листа бумаги; пакет с картошкой; 15 картофелин; 3 стаканчика

Участвуют ручейком все участники команд

1- й участник "пашет землю" - кладет листы бумаги и возвращается в конец строя

2- й участник "сажает картошку" – берет из пакета картошку и кладет на бумагу, возвращается в конец строя

3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый листик со стаканчиком, возвращается в конец строя

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель и приносит обратно к пакету

5-й участник собирает листики обратно и приносит в начало строя, дальше в том же порядке, начиная с 1-го по 5-е

Отлично. Прошу всех вернутся за столы передохнуть и приглашаю участников команды … прочитать нам свое стихотворение об осени

***

В журавлином небе

Ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе:

"Осень. Снова осень!"

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

"Осень. Скоро осень!"

На кустарник иней

Белый плач набросил.

Шепчет дуб рябине:

"Осень. Скоро осень!"

Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

"Скоро заметелит

И завьюжит скоро!"

Замечательно ребята, спасибо большое. А мы переходим к следующему конкурсу «Найди лишнее»

4. Конкурс «Найди лишнее»

Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Подведем итоги. Помогут оценить правильность ваших ответов ваши педагоги.

Раздать листики за места.

Ребята, наступило время второй музыкальной паузы.

Но разве от дождя одни только неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники – огородники что-нибудь везут со своих участков. Вот и мы с вами сейчас соберем свой небольшой урожай.

Следующий конкурс «Дары осени»

5. Конкурс «Дары осени»

Я раздам вам конверты с карточками. Вы по моей команде откроете конверт и правильно разложите карточки по группам (картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь). Кто первый справляется с заданием, хлопает в ладоши.

Раздать листики

Немного переведём дух и послушаем стихотворение об осени в исполнении команды …

Осень в лесу (Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов))

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

"Стыну..." -

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жёлтому наряду:

"Ну и платье!

Что за прелесть!"

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет:

"Зябну!..."

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

"Мёрзну! Мёрзну!"

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

Спасибо ребята. Давайте поаплодируем.

Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Хорошо отвечали, много знаете .

Я хочу попросить ваших классных руководителей помочь мне определиться с наградами. Прошу классных руководителей подойти к столам своих классов и взять заработанные листики. Я предлагаю не назначать первого, второго или третьего места. Я предлагаю определить какая команда была самой активной, какая - самой дружной, какая - самой весёлой.

Наш «ОСЕННИЙ МАРАФОН» подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.