Интересные факты об ювелирных украшениях. Необычные факты об украшениях


Почему у пиратов серьга в ухе, как найти утерянное кольцо спустя 16 лет в собственном огороде, можно ли заказать в кафе поистине «драгоценный» десерт стоимостью 4 миллиона долларов, правда ли, что Вселенная откликается на просьбы быстрее, если вы находитесь в открытом космосе, и какой тайной владел великий Пушкин — обо всём этом (и не только!) — ниже.

Сладкая жизнь

Если самый взыскательный гурман на планете вдруг захотел бы чего-нибудь сладенького и необычного, удовлетворить свои капризы ему бы непременно порекомендовали в новоорлеанском ресторане «Arnaud’s». Самую дорогую в мире клубнику подадут под таким «соусом», что глаза округлятся даже у того, кого, казалось бы, уже нечем удивить. Среди прочих ингредиентов клубничного десерта — красное вино, нежнейший ванильный крем, листочки мяты и... семикаратное бриллиантовое колечко. Стоимость лакомства — почти 4 миллиона долларов, удовольствие — бесценно. Ммм, приятного «аппетита»!

Цена жизни

Как ни странно, первыми во всемирной истории серьги надели мужчины. Да-да, именно представители сильного пола более 7 тысяч лет впервые примерили на себя ушные украшения, а случилось это в Древней Азии. Сегодня мужская серьга — атрибут поклонников стилей рок и гранж, а ещё — всплывающая визуальная кино-ассоциация в виде предводителя пиратов Джека-Воробья в исполнении Джонни Деппа. Интересно, что традиция иметь украшение в ухе у матросов была не простым щегольством, а свидетельством «ранга»: так, золото могли носить лишь старшие морские офицеры, а медь или бронзу — рядовые матросы. Серьга служила валютой: оставшись без средств к существованию, её можно было обменять на еду; талисманом — оберегом от шторма или повторения судьбы печально известного «Титаника», а ещё — попросту ушной затычкой! Если приходилось пускать в бой пушки, именно к серёжке привязывали восковые «беруши», и пираты спасались таким образом от звуков громкой пальбы.


Долгих лет любви

Прелюбопытный случай произошёл в относительно не таком далёком 1995 году в Швеции. Однажды женщина по имени Лена Паальссон, которая, занимаясь вполне себе будничными делами, а именно — приготовлением обеда, сняла мешавшее ей обручальное кольцо и — («да куда же оно могло запропаститься?!») — не смогла отыскать его сразу после. Почти невозможно представить себе удивление Лены, обнаружившей находку спустя долгие шестнадцать лет во время сбора урожая у себя в саду, да к тому же... «окольцевавшим» проросшую сквозь него морковку!


Серебро дороже золота

Даже «пробуя за зубок» стоящие на пьедестале почёта чемпионы не смогут распознать «истинный» металл высшей награды Олимпийских игр — золотой медали. По сути, в своих руках счастливые позирующие фотографам спортсмены держат вовсе не золотые, а серебряные трофеи, лишь покрытые вожделенным драгоценным металлом жёлтого цвета! Международный олимпийский комитет постановил, что чистое золото должно быть в награде в количестве не меньше 6-ти граммов — всего-то около 1-1,5% от общей массы изделия.


Три метра над уровнем неба

Потерять обручальное кольцо в огороде и найти его через 16 лет, как оказалось, — ещё не самое невероятное, что может случиться с этим ценным для любого человека украшением. Вообразите себе: ответственейшее «космическое» задание, 10-ый по счёту пилотируемый полёт на Луну, место действия — экипаж «Аполлон-16». Главный герой — космонавт Томас Маттингли, снявший своё кольцо ещё в начале полёта, никак не мог его отыскать, пока ему не было поручено ответственное задание с выходом в открытый космос и проведением там научного эксперимента. Его коллега, Чарльз Дьюк, наблюдал за ходом процесса у открытого шлюза космического корабля, и вдруг в поле его зрения попало то самое кольцо Маттингли, неспешно «уплывающее» прямо в космическое пространство. Попытка поймать украшение провалилась, но Вселенная (благо, она никогда не была столь близка!) «услышала» просьбу Дьюка и кольцо отрекошетило прямо от шлема проводившего своё исследование Маттингли, «приплыв» к его товарищу ровно через 3 (очевидно, бесконечных!) минуты ожидания. Вот так история!


Своя ноша

Фараоны и царицы — словом, те, кто составлял высший свет и цвет древнеегипетского общества, щедро рядились в ювелирные украшения — в буквальном смысле. Тяжеловесные золотые пластины, из которых состояли массивные ожерелья, нередко богато декорированные драгоценными камнями, по закону гравитации, разумеется, заставляли своего обладателя терять равновесие и наклоняться вперёд. Однако предприимчивые древнеегипетские любители роскоши со свойственной им смекалкой с блеском решили эту проблему: на спину вешались противовесы, и осанка по-прежнему оставалась «царской».


Поставить статус

В свободные от социальных сетей времена существования Древней Руси девушкам можно было и не ставить статус «в активном поиске» или «замужем» на своей «страничке». Показателем личной жизни считалась публичная демонстрация — ювелирных украшений, особых головных уборов или причёски. Так, незамужним девицам следовало носить лаконичные серьги , лишённые обильного декора, тогда как вышедшие замуж дамы выводили в свет самые фантазийные и богато украшенные.


Тайное знание

Сколько же мифов и легенд окружает великих мира сего! Но следующий факт — вовсе не вымысел, а свидетельство очевидцев — правда, надо сказать, немногочисленных: Александр Сергеевич Пушкин обладал «тайным» браслетом, который украшала яшма зелёного цвета, а ещё — гравировка на турецком языке. Почему браслет считался «секретным»? Дело в том, что он располагался не на запястье, а на предплечье легендарного поэта, да и дальнейшая история его была непростой... Что случилось с этим необычным украшением после, вы сможете узнать в одной из следующих статей в нашем онлайн-журнале, поэтому следите за обновлениями!


Рассказывайте, случались ли у вас или у ваших знакомых необычные истории с

Некоторые женщины считают, что бижутерия в отличие от изделий из драгоценных металлов и камней является модной однодневкой. Однако не стоит торопиться делать такие выводы и выбрасывать вышедшие из моды украшения. Некоторые из них вам могут пригодиться через несколько лет, а другие уже через несколько дней. К тому же через пару десятков лет их уже будут воспринимать как старинные украшения, постоянно возвращающиеся в моду. Это связано с тем, что украшения чаще всего делаются вручную мастерами и становятся настоящими произведениями искусства.

Не так давно служила только для того, чтобы делать подделки. Именно поэтому вначале она только подражала натуральным украшениям по ассортименту и форме. А французское слово «бижу» употребляли и раньше - оно означает обиходное, уникальное, но не фамильное изделие, в том числе и подделки. При этом производство различных подделок изначально не имело цели обмана. Например, еще в 18-м столетии стразы (хрусталики бриллиантовой огранки) были очень модными сами по себе: их использовали для украшения пряжек башмаков, из них делали пуговицы на жилетах, расшивали камзолы. Естественно, что никто не надеялся, что такую россыпь будут принимать за самые настоящие камни.

Стоит сказать, что среди бижутерии роль каждого художника, разработчика проекта и его исполнителя невероятно велика. Маркировка и подпись известного художника обеспечивает популярность любому колье, будь оно из обыкновенных камней, меди, бумаги или соломы. При этом много изделий из серебра или золота никак нельзя причислить к каким-то определенным произведениям искусства и относить к ювелирной сфере. У современной бижутерии своя определенная ниша: она обрела свой голос в ярком мире украшений благодаря известной Коко Шанель. Именно эта дама некогда изменила манеру сочетания и ношения украшений. Любая женщина в ее костюме, покидая камерную атмосферу будуаров и гостиных, становится динамичной и деловой. Но при этом им необходимы элегантные и универсальные броские вещи, при помощи которых даже минимальный набор туалетов получает свою индивидуальность, будет смотреться разнообразно и невероятно легко трансформироваться по каким-то обстоятельствам места и времени.

В свое время Шанель сделала украшения более крупными и лишила их ювелирной привычной утонченности. Созданные из металлов под серебро и под ее знаменитые во всем мире цепи, как и некогда стразы, были популярны, но не желали обманывать. Замысловатые плетения, сочетание матовых и блестящих поверхностей, мелких, крупных, круглых и гибких элементов создают художественный стиль.

Перестав быть ювелирными и драгоценными, украшения Шанель и многие их аналоги производились в довольно больших тиражах. Было открыто производство массовой бижутерии, где роль модельеров и художников-дизайнеров стала преобладающей. Именно на этой основе было сформировано направление бижутерии арт-дизайна. Со временем такие украшения становилась полноправными участниками высокой моды. Их создавали самые известные художники, в том числе и те, которые как и когда-то Шанель умело сочетали работу автора украшений и кутюрье.

Индивидуальная неповторимость и единство стиля Balmain, Lagerfeld, Giyenchy, Swarovski обеспечивается продуманным единением работы дизайнера украшений и модельера. В отличие от всех авторских ювелирных произведений арт-дизайна является тиражной. Но при этом для изысканных и дорогих бутиков создают очень маленькие серии, изделия выпускаются практически поштучно. Сегодня появиться на публике в авторской бижутерии из различных искусственных материалов так же престижно и иногда намного уместнее, чем в настоящих бриллиантах.


Для современной бижутерии, особенно малосерийной, в основном предназначенной для различных бутиков, используются искусственные материалы, иногда подражающие натуральным. Такие материалы могут быть откровенно ненастоящими, фантастическими, но при этом никто не пытается кого-то обмануть. Сегодня все по-другому. Искусственные материалы являются настоящими, прекрасно сочетаются с другими различными материалами. При этом в украшениях из них не стыдно выходить в люди. Необходимо отметить, что все искусственные материалы могут выглядеть природно и наоборот. Вся современная бижутерия постоянно развивается, соответствует эстетике постмодерна и существует в тесной связи с ведущими художественными течениями.

При создании украшений художники достаточно часто наивничают, вспоминая о романтике раннего средневековья. К примеру, под брендом Givenchy модницам было предложено колье в удивительном «варварском» стиле с интересными искусственными смолами, которые напоминают старинные эмали в достаточно неправильных как будто бы вручную откованных оправах из металла.

Один и тот же бутик может предлагать покупателям серьги с прекрасными «магическими» спиралями и колье (Pierre Balmain), стильные ансамбль с «солнышками» от К.Лагерельда, жемчуга марки Chartag. Стоит сказать, что поделки данной фирмы стоят не меньше, чем японский жемчуг. В моделях украшений прослеживается игра: Chartag – это бижутерия с использованием классического материала – жемчуга. К примеру, модникам предлагаются шейные украшения и многорядные широкие браслеты – украшения типа «склаваж», которые модными были в XVIII веке. Слово «склаве» означает раб. И, действительно, описанные выше украшения чем-то напоминают обручи и ошейники, которыми раньше сковывали рабов. Тем не менее, такая «классика» нравится не всем, поскольку увидеть ровные красивые жемчуга не реально. Да и не все дамы были бы согласны носить их.

Около напористой броскости замечательно смотрятся интонации веселого артистичного изыска, тончайших акцентов. Так, компания Studio J применяет искусственно выращенные, недорогие кристаллы Swarovski . При этом производителями создаются утонченные, достаточно манерные украшения. В них угадываются отголоски и намеки различных старинных традиций.


Цветные смолы, прозрачные стекла использоваться могут среди бижутерии Chere. Хотя такие украшения и тяготеют к классическим изделиям. Тем не менее, они имеют намеки на разнообразные эпохи, традиции, страны и так далее. Браслеты, шейные и витые украшения, которые в России называются «гривнами», пришли непосредственно из раннего средневековья. Подобные вещи и по сей день производятся мастерами Кавказа. Оригинальный кулон на обруче (пружинящем или тонком) – римейк моды 70-х годов. Подвеска круглой формы на многорядном ожерелье закрепляется с намеком на застежки или фермуары сер. XIX столетия. Но все вышеперечисленные исторические отголоски введены сегодня в современный контекст. Они проявляются в различных современных украшениях.

Тенденции и модные линии




Бижутерия отражает стилистическую многоликость удивительного постмодерна, а также расслаивается и при этом отвечает на самые разные запросы (и не только финансового плана). Она достаточно тонко вписывается в разные жизненные задачи и ситуации. Так, в качестве вечернего варианта предлагаются

Дневные украшения также делятся на виды. Они бывают деловыми, предназначенными для офисных костюмов, и достаточно легкими, которые собственным обликом вызывают образ яркого дня, праздника, отдыха. В подобных украшениях появились новые материалы из пластика, изысканные оттенки, но по форме они достаточно классичны и напоминают чаще всего молодежную моду 60-х: клипсы-розетки, обручи , браслеты, круглые бусы. Среди дневной бижутерии вторгаются восточные мотивы. Также четко прослеживается модный мотив в неповторимых изделиях из натуральных, природных материалов (кости, рога), колоритные «экологические гаммы» и так далее.


Ни одна современная девушка не сможет представить себе жизнь без украшений. Где же найти хорошие аксессуары, подчеркивающие красоту, изящество, элегантность? Бутик PROsto BLESK подарит вам возможность выбрать стильные и оригинальные украшения, а также модную бижутерию по выгодным ценам!

История украшений насчитывает много тысячелетий. Надевая каждый день цепочки, серьги, кольца, браслеты, случалось ли Вам задумываться, как и почему всё это появилось? Нет? Попробуйте ответить на вопрос: "Что люди стали носить раньше - одежду или украшения?" Правильный ответ: украшения.

Древние люди "цепляли" на себя различные предметы, которые находили во время поисков камней для орудий труда. Конечно, для украшений годились не любые гальки и веточки: отбирали только редкие и красивые, с точки зрения первобытрого человека, экземпляры. Наши предки считали все окружающие предметы живыми, а те, что отличались особым совершенством, - высшими существами, наделёнными магической силой. Эта вера придавала украшениям статус оберегов. Талисманы, изготовленные из рогов, зубов и костей животных, должны были приносить удачу и счастье. И, чем труднее было поймать и убить зверя, тем ценнее был амулет, сделанный из его останков. Украшения из более доступных материалов: ракушек, косточек плодов, цветов, носили не только на руках и шее, но и на ногах, и на талии. Некоторые постоянно, другие предназначались для ритуалов и праздников. Наиболее древние, из найденных археологами, - бусины из раковин морских моллюсков с отверстием для шнурка датируют возрастом 100-135 тыс. лет.

Наши предки относились к предметам с уважением и не позволяли себе надевать украшения просто так, не продумав их смысл и значение. В первобытном обществе они были оберегами, талисманами, по ним как по паспорту можно было "прочитать" о возрасте владельца, половой зрелости, занятиях и положении его в родовой иерархии. Исключительно декоративную функцию украшения обрели гораздо позже. И первыми стали украшать себя мужчины, а не женщины, как можно было бы подумать.

Что из украшений предпочитали наши предки?

Пирсинг - очень древний способ украшения тела. Считается, что пирсинг появился ок. 10 тыс. лет назад в Африке, и первоначально был опознавательным знаком. Соплеменники могли узнать статус, возраст и прочие "данные" человека по проколотой части тела, а соседи - о принадлежности к тому или иному роду. Самым паспространённым был пирсинг губ. Многие племена в Эфиопии до сих пор прокалывают губы и продевают в них кольца. Пирсинг уха в прошлом свидетельствовал о половой зрелости. Этот вид и сейчас довольно популярен из-за относительной лёгкости и безопасности прокола. В Древнем Египте прокалывать пупок дозволялось только очень привилегированным людям из высшего сословия. Пирсинг носа первыми стали делать бедуины на Ближнем Востоке ок. 4 тыс. лет назад, а размер кольца в носу соответствовал степени богатства семейства. Ацтекские шаманы Центральной Америки прокалывали язык, так как считали, что это поможет лучше умилостивить богов и установить с ними связь.

Серьги - наверное, самое популярное украшение всех времён и народов. Первобытные "модники" вставляли в проколотые мочки ушей деревянные палочки, ракушки, резные пластинки и даже камешки, иногда довольно крупные.

Египтяне стали носить серьги в 4 тысячелетии до н. э., и они были преимущественно женским украшением. У древних греков, римлян, вавилонян, а также у арабов, персов, индийцев ношение двух серёг было признаком богатства, а с одной ходили те, кто стоял на низшей социальной ступени - рабы, наложники, цыгане.

На территории Восточной Европы серьги появиись примерно в 3-2 тысячелетии до н. э. В государствах Средней Азии и Закавказья по нынешний день сохранилась традиция надевать девочкам серёжки, которые с древности считаются оберегом, сразу после рождения.

В разных странах серьги достаточно сильно различались по форме, символике и орнаментам. Однако, практически у всех древних народов встречаются украшения с элементами в виде цветов, фруктов, птиц, животных и насекомых.

Кольцо - символ бессмертия и бесконечности, власти и любви, с древнейших времён является атрибутом брака. Первые кольца свивали из толстой проволоки, их носили на пальцах рук и ног, позже появился обычай привязывать кольца на кисти рук. В первобытном обществе и вплоть до средних веков кольцо в первую очередь указывало на принадлежность к тому или иному роду и степень власти его обладателя, служило клеймом и лишь в последнюю очередь было украшением.

В Древнем Египте кольца носили с целью подчеркнуть статус. Каждый день после утреннего туалета мужчина, собираясь выйти из дома, надевал на запястья браслеты, на палец - кольцо, на шею - ожерелье. Особую респектабельность его облику придавала подвеска из яшмы или сердолика на длинном шнурке. В таком наряде египтянин вел деловые переговоры и появлялся в общественных местах.

В Древней Греции представители знати носили колька как знак высокого сословного положения. В Древнем Риме на ношение колец выдавали особые разрешения. Так, император Септимий Север в 197 г. н.э. разрешил носить кольца воинам: они помогали лучникам натягивать тетиву, а массивные перстни со вставками из камней усиливали удар в рукопашном бою.

Обмен кольцами между женихом и невестой, которым скрепляли клятву в вечной верности, имел значение юридического подтверждения заключения брака.

Браслет - несёт в себе ту же символику, что и кольцо. Изначально, браслет был сугубо мужским предметом. В период неолита мужчины перетягивали запястье полоской кожи, таким образом, кисть руки выдерживала большую нагрузку при метании копья, и это позволяло избежать ряда травм. Браслет также использовался древним человеком в качестве оберега. Его изготавливали из костей и зубов животных, дерева, верёвок, камня и пр. Первобытные люди наделяли браслет мистическими свойствами, использовали в ритуалах, отгоняя с его помощью злых духов. Самый древний браслет, найденный на территории России, датируют возрастом 45-50 тыс. лет. Он был обнаружен при раскопках в Денисовой пещере на Алтае.

С развитием металлургии появились украшения из меди, затем из бронзы, а у высших сословий из золота и серебра. Цари и жрецы могли носить по одному или по несколько узких и широких браслетов на запястье и предплечье, а египтяне украшали также щиколотки. Именные браслеты у воинов являлись символами мужества, чести и отваги. На Востоке звенящие браслеты издавна были непременным атрибутом танцев.

В Древней Руси браслеты называли «зарукавья» и «обруча», их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки, а застежки отделывали эмалями. Рисунок и цвет браслета, как правило, сочетался со всем ансамблем одежды и подчеркивал принадлежность обладателя к власти.

Шейные украшения - самые древние из найденных имеют возраст более 100 тыс. лет и некогда представляли собой нанизанные на шнурок раковины морских моллюсков.

Первые из шейных украшений - кулоны и подвески, их делали из зубов животных или камней и носили как амулеты, наделяя магическими свойствами. И, чем больше было амулетов, тем более защищённым чувствовал себя их первобытный владелец, тем больше счастья и удачи ему "светило". Так появились бусы и ожерелья.

Как только люди научились обрабатывать металл (ок. 8 тыс. лет назад), появились бронзовые украшения в виде обручей из толстой проволоки-жгута без зестёжки, со сближенными или заходящими друг за друга концами. Их носили в разных странах либо женщины, либо мужчины, либо те и другие. К этому времени разные виды шейных украшений уже обрели определенный смысл, и их роль полностью сформировалась.

У древних египтян украшения на шею были призваны защитить сердце, которое считалось чрезвычайно важным органом. Сама их форма - круг - олицетворялась с солнечным диском бога Ра. Широкие нагрудные украшения, получившие название " пектораль " (от лат. pectus - грудь) с изображениями событий из жизни Исиды, Гора и Осириса носили только фараоны и члены царских семей. Ценность украшения всегда определялась его редкостью и трудностью изготовления.

Пекторали были не только у египтян. В 1971 году в Украине была найдена золотая пектораль IV века до н. э., принадлежавшая скифскому царю. Уникальность этой находки не только в её древности, но и в потрясающем мастерстве, с которым она сделана: на ее полукруглой серповидной поверхности фигурки животных и людей в разных позах образуют чудесный ажурный рисунок, они отлиты из золота с невероятной точностью и художественным вкусом.

На Руси получили распространение в основном бусы и ожерелья (от общеславянского gerlo в значении "горло"), которые делали из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей, украшали драгоценными камнями в высоких коронках и жемчугом. Перед рождением ребенка на семейном совете решалось какие украшения и из какого камня ему носить. Когда ребенок рождался, на него надевали нитку с бусами или бисером. По мере взросления украшений у человека становилось больше, и их количество говорило о благополучии и положении в обществе.

Одним из популярнейших материалов для изготовления шейных украшений было стекло, которое ценилось наравне с ювелирными камнями, поэтому часто можно увидеть его в одном украшении с сапфирами и изумрудами . Самая старая стеклянная бусина найдена в районе Фив в Египте, ей около пяти с половиной тысяч лет. С появлением различных техник обработки, стекло стало чрезвычайно распространено и из Египта попало в другие страны. Римские стеклодувы делали каждую бусину из нескольких пучков стекла разного цвета, создавая сложный узор, надпись и даже портрет.

Брошь - украшение, которое за свою историю изменилось более других. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка - у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений, потом, заменившие их, изогнутые острые кости первыми выполняли эту функцию.

Самые ранние из известных броши-фибулы (с лат. fibula - "шпилька, застёжка") из металла найдены в Центральной Европе и датируются бронзовым веком (XXXV-XI вв. до н. э.). Они были похожи по своему устройству и внешнему виду на современные булавки и имели исключительно функциональное назначение.

Аналоги брошей булавки-иглы, оканчивающиеся металлическим шариком (часто с инкрустацией драгоценными камнями или стеклом), были в ходу у древних египтян. В Древней Греции и Риме фибулы получили широчайшее распространение, так как одеждой служил чаще всего просто прямоугольный кусок ткани, который складывался пополам и закреплялся на плечах. Женщины носили фибулы как на верхней, так и на "нижней" одежде, мужчины же только на верхней, закалывая ими ткань на одном плече.

Скандинавские и кельтские древние броши отличались тем, что состояли из двух отдельных предметов. Дужка в форме полумесяца или круга удерживала иглу, которой прокалывали ткань или шкуру.

С течением времени украшения видоизменялись. Постепенно эстетическая функция вытесняла магическую. Рассказ о долгой и увлекательной истории украшений продолжится в последующих статьях.

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из сережек, из браслетов, из колечек и других украшений. Это не секрет, что аксессуары для женщин не просто предметы декора, а способ самовыражения своей женской сущности. С древних времен по настоящие дни женщины всего мира украшают себя замысловатыми аксессуарами, со многими из них связаны необычные факты и приметы.

Серьги на Руси

Девушки на Руси всегда славились своей красотой

Украшения почти всегда что-то символизируют. Так, например, на Руси парень мог легко узнать семейное положение по сережкам понравившейся девушки. Если девушка еще не обременена браком, то она обычно надевала сережки продолговатой формы, без лишних деталей. А вот замужние дамы позволяли себе носить и более замысловатые украшения для своих ушек. Здесь фантазия не имела границ! Разнообразие форм, цвета, деталей, одним словом - роскошь. Считается, что таким образом показывался семейный достаток и состояние ее мужа. Кстати, свои первые серьги девушка получала в подарок от отца на пятилетие и должна была хранить их всю свою жизнь. С серьгами связано немало суеверий. К примеру, если замужняя дама теряла одну из серег, это считалось дурным знаком, который означал возможную измену супруга. В случае если мужчина находил простенькую сережку незамужней девицы, примета говорила о том, что он станет ее мужем. Женщина в браке должна была носить серьги, иначе она могла овдоветь. А женщина, потерявшая мужа, вовсе не носила украшений в ушах - это считалось грехом.

Украшения для зубов

Сейчас в моде белые зубки

Сейчас мало кто удивится, увидев на зубах собеседника необычный декор. Кто же первый вставил в зубки драгоценные камешки? Это люди из древних племен индейцев - они сверлили в зубах отверстия и помещали в них драгоценные камни. В Малайзии же зубки оформляли медными гвоздиками и перламутром. С зубами связано множество идей их украшательства. В африканских племенах девушкам выбивают передние зубы, чтобы побыстрее выдать их замуж. А японские гейши раньше чернили свои зубы и называли этот обряд «охагуро». А вот в старой Европе украшением зубов был кариес. Считалось, что только богатый человек может позволить себе много сладостей, а значит и черные дырочки в зубах.

Гривна на загривке

Монетка или украшение?

Вы знали, что древнее украшение на шею дало название украинской валюте? Это было массивное колье из драгоценных металлов в виде плотного полукруга с застежкой на шее. А точнее на загривке. Такое украшение было в ходу на Руси. Позднее гривной стали называть слиток драгоценного металла определенного веса.

Пирсинг глаз

Необычно и рискованно.

Вот так вот необычно себя стали украшать жители Нидерландов в начале двухтысячных. В глазное яблоко вставляются маленькие украшения разнообразной формы. Причем делается это с помощью настоящей операции. Цена такой бьюти-экзекуции совсем не маленькая - около тысячи евро.

Драгоценные ягодки

Клубника вкусна и без драгоценностей.

Новый Орлеан всегда поражал своей эксцентричностью, в сфере украшений он не стал исключением. В одном модном ресторане можно заказать поистине королевское блюдо - клубника с бриллиантами (почти 5 карат!). Подают блюдо с воздушным кремом и листочками мяты.

Египетская смекалка

Смекалистый народ ценил эстетику

Древнеегипетские фараоны и знать очень любили украшения. И чем выше был титул и род человека, тем тяжелее были его украшения. На древних фресках видно, что особое предпочтение отдавалось ожерельям. Изготавливались они из литых пластин драгоценных металлов. Естественно такие аксессуары были крайне тяжелыми, а значит, перетягивали человека вперед. Здесь и сработала египетская смекалка. Ожерелья начали надевать и с другой стороны - на спину. Такой вот модный противовес.

1.Драгоценных металлов всего восемь!

Ювелирныеукрашения - это изделия из драгоценных металлов, которые декорированы камнями,эмалью и рядом других материалов. В общей сложности определено восемьдрагоценных металлов: это, конечно же, золото, серебро, палладий,платина, кроме того, родий, осмий, иридий и рутений. Многие ювелиры работают сзолотом, серебром, платиной и родием. При этом родий используется только дляпокрытий - изделия из него не делаются.

Помимоукрашений из металлов, о которых мы упомянули, в продаже предложены стальные ититановые серёжки и колечки. Однако они не относятся к драгоценностям.

2.В чём разница между caratи karat?

Впереводе на русский язык этих два слова означают «карат». Однако обозначают ониразличные понятия, по причине чего нередко возникает путаница. Carat считаетсяединицей веса, которая равна 0,2 грамм. Такими каратами измеряется вес драгоценныхкамней. Karat - это мера веса, котораяуказывает на количество в сплаве драгоценного металла. Проще говоря, проба, однако слегка видоизменённая.

3.О чём свидетельствует проба?

Пробасвидетельствует о том, какое количество драгоценного металла содержит сплав. Кпримеру, 585 проба, указанная на изделии из золота означает, что в одномкилограмме сплава, который был применён для изготовления украшения, было 585 грамм золота, аостальные граммы - это другие металлы.

4.Золото в чистом виде не практично

Насегодняшних магазинных прилавках встречается золото разного цвета - розовое,красное, белое, чёрное. Настоящие ли эти украшения и если да, то по какимпричинам металл разноцветный?

Золотов чистом виде имеет солнечный яркий оттенок. Однако чистый металл не используютпри изготовлении украшений, так как золото достаточно пластичное, из-за чегоизделия могут сгибаться и стираться, а также покрываться царапинами. Длядолговечности драгоценностей, в золото добавляют металлы, которые испособствуют изменению цвета. Так, красное золото получается путём введения всплав меди. В белое золото включён никель и палладий. Розовое золото получаютиз-за добавления меди, а зелёное - при добавлении серебра.

5.Проба - обязательна!

Надрагоценном украшении важно, чтобы стояла проба. Это один из основных моментов,которому стоит придать особое значение при покупке изделия. К тому же, колечкии серёжки должны иметь бирки, на которых указан производитель, проба, вес, апри наличии камня - его название и вес.

6.Опасность зубного порошка

Многимженщинам не понятно, зачем обращаться в ювелирную мастерскую, если золотоеизделие можно привести в порядок в домашних условиях, например, почиститьзубным порошком. Конечно, почистить можно, но готовы ли обладательницыдрагоценностей к тому, что после этих процедур на колечке могут появитьсямногочисленные царапины, а серьги и вовсе изменят цвет? В состав зубныхпорошков входят самые различные компоненты, которые могут негативно повлиять наювелирное изделие. Особенно, если оно сделано из четырёх-пяти металлов. К томуже, на камни порошок действует негативно.

Такженельзя самостоятельно полировать позолоченные украшения, так как это повреждаетпокрытие. Проще говоря, рисковать не стоит. Тем более что ювелир почиститукрашения за небольшую сумму денег.

7.Камни боятся ударов и косметики

Этокасается камней органического происхождения, таких как жемчуг, коралл и другие.Они достаточно мягкие, поэтому быстро царапаются. К тому же, камни оченьчувствительны к влиянию химикатов, поэтому старайтесь беречь украшения от любыхконтактов с косметикой, моющими и подобными агрессивными средствами.

Многиенатуральные камни с трещинами. В этом нет ничего страшного. Кроме того,трещинки считаются даже некой изюминкой драгоценностей. Однако они ослабляюткамушек, поэтому от любого удара он может просто рассыпаться.

8.Бриллианту необходимо одиночество!

Золотымукрашениям с бриллиантами не место в общей шкатулке. Просто бриллиант сам посебе твёрдый и царапает металл и остальные камни. Соседство с бриллиантамиприводит даже к тому, что более хрупкий камень может просто рассыпаться.Поэтому ювелиры рекомендуют хранить украшения с бриллиантами отдельно вмешочке.

9.Без бархотки не обойтись!

Какбы бережно вы не хранили свои драгоценности - неизбежны загрязнения и царапины.В надлежащий вид поможет привести украшения бархотка, то есть бархатныйлоскуток, предназначенный специально для протирания золотых изделий. Приобрестибархотку можно в магазине, где продают ювелирные изделия.

10.Хранить исключительно в шкатулке!

Драгоценностям противопоказаносоприкосновение друг с другом. Приобретите шкатулку с отдельными ячейками. Еслине удаётся пока купить такую шкатулку, можно временно разложить украшения попакетикам. С особенной бережливостью нужно относиться к посеребренным ипозолоченным изделиям, так как их покрытие способно быстро стираться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.