Обработка гульфика в мужских брюках на пуговицах. Как вшить молнию в брюки. Гульфик на брюках. Выкройка гульфика и технологический процесс

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.

6

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

7

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

12

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.


Вот так должен выглядеть классический разрез с застежкой на молнию. Кстати, такой разрез шьют не только на брюках, но и на юбках.

Во‑первых, разберемся в терминах: гульфик - разрез на брюках от шагового шва до живота (примерно), который чаще всего застегивается на молнию, но может быть застегнут и на пуговицы или кнопки.

Обтачка гульфика - цельнокроеная или отдельная полоска ткани, которая закрывает молнию так, что ее не видно.

Откосок
- полоска ткани, которая выкраивается отдельно (2 детали) и притачивается ПОД притачанную молнию, чтобы последнюю было удобно застегивать и расстегивать.

Слева на рисунке рядом с передней половинкой брюк показана деталь откоска. Эта деталь выкраивается с тем же направлением нити, что и половинки брюк, это видно также на плане раскладки.


Во время выкраивания из ткани линия притачивания откоска и отстрочки обтачки на гульфике переносится на изнаночную сторону передних половинок брюк.

ПОШИВ
Гульфик шьют до того , как выполнены боковые швы и притачан пояс, не говоря уже о подгибке нижних краев. До пошива гульфика выполняют задний средний шов, карманы и кокетки, если они предусмотрены.


ШАГ 1
Внутренний срез обтачки правого края разреза обметайте. Обтачку наложите на правую переднюю половинку брюк лицевой стороной к лицевой стороне и притачайте до метки разреза. Припуски шва притачивания срежьте близко к шву. У конца шва обтачку отверните вверх и приколите. Передние половинки брюк сложите лицевыми сторонами, стачайте средние срезы. Обтачку правого края разреза заутюжьте на изнаночную сторону. Правый край разреза отстрочите в край. На припуске по среднему срезу левой передней половинки брюк на расстоянии 1 см ниже метки разреза выполните надсечку длиной 1 см.
До надсечки припуск по среднему срезу левой передней половинки брюк заутюжьте на изнаночную сторону.


ШАГ 2
Застежку-молнию приколите под левый край разреза, расположив зубчики застежки-молнии вплотную к сгибу. Верхние зубчики застежки-молнии лежат на ок. 3 мм ниже размеченной линии шва притачивания пояса. Застежку-молнию притачайте с помощью односторонней лапки швейной машины для притачивания застежек-молний и кантов. Застежку-молнию закройте, края застежки сколите, совместив линии середины переда. Другую тесьму застежки-молнии приколите с изнаночной стороны к обтачке правого края разреза, не закрепляя переднюю половинку брюк.
Тесьму застежки-молнии притачайте к обтачке.


ШАГ 3
Обтачку приметайте к правой передней половинке брюк. Правый край застежки отстрочите вдоль по разметке, не доходя 3 см до нижнего конца застежки. Детали откоска сложите лицевыми сторонами, стачайте скругленные срезы. Откосок выверните. Приутюжьте. Открытые продольные срезы откоска обметайте вместе и приколите к левому краю застежки поверх тесьмы застежки-молнии. Припуск по левому краю разреза притачайте к откоску вплотную к шву притачивания застежки-молнии.


ШАГ 4
Застежку-молнию закройте. Отделочную строчку вдоль застежки на молнию продлите до конца застежки, закрепляя откосок. Правую переднюю половинку брюк отстрочите вдоль переднего среднего шва близко к шву.

Фото и рисунки: burdastyle.

При пошиве брюк мы сталкиваемся с таким узлом как обработка гульфика .

А что делать, если мы шьем брюки в первый раз?

А если сами осваиваем технологию пошива?

Вот для таких любителей-трудяжек я и хочу рассказать сегодня про обработку неотрезного гульфика в женских брюках .

Обработки могут немного отличаться друг от друга. Зависит это от мастера, ну, и во многом от ткани, из которой будет сшито изделие.

Обработка , которую я опишу, подходит для большинства тканей (костюмная группа) .

Начинать обработку нужно с заготовки двух брючин по отдельности (обрабатываем целиком — низ тоже можно обработать, если отмерена точная длина).

1. Готовим правую половинку брюк.

А есть ли выкройка гульфика? Ее нет.
Есть у нас линия центра (она же будет впоследствии сгибом), от которой нам нужно будет отложить ширину подгульфика.
Ширина — это не строгая величина, но наиболее рациональные ее значения — это:
для тонких тканей — 3,5 см;
для толстых тканей — 4 см.
Нарисованная деталь-припуск называется подгульфик.

Для того чтобы гульфик имел красивый внешний вид нам нужно его проклеить клеевой.
Вырезаем клеевую деталь (лучше из дублерина, чем из флизелина — флизелин имеет особенность пузыриться и отклеиваться) по форме подгульфика с заходом за центр гульфика на 0,5 см (для лучшей фиксации сгиба).
Клеевая отмечена синим контуром.

ВАЖНО! Если ткань толстая, то клеевую лучше кроить до сгиба (центра), во избежании излишней толщины.

Обметываем припуск среднего шва правой брючины.
Если хотим сделать это красиво и профессионально, то читаем про секреты профессионального портного 😉

2. Левая брючина готовится так:
От линии центра откладываем 1,5 см — это будет линия, к которой будет притачана молния.
И от этой линии параллельно откладываем еще 1 см — это будет край.
Этот край проклеиваем клеевой кромкой. А если клеевой кромки нет, то можно отрезать полосочку дублерина по долевой нити шириной, примерно, 1,2 см и проклеиваем срез ею.

Обметываем припуск среднего шва также как и на правой брючине.

3. Скалываем и стачиваем средний шов ДВОЙНОЙ СТРОЧКОЙ .

4. На левой брючине заметываем припуск по линии сгиба.
Прикалываем и приметываем молнию к сгибу левой брючины, отступив сверху 1 см (припуск на притачивание пояса!).

Гульфик заутюживаем по линии сгиба.

5. Теперь заготавливаем такую важную деталь, без которой и застежка — не застежка вовсе 🙂
Название этой детали — откосок .
Нужна она для того, чтобы можно было запросто застегивать брюки и не бояться того, что молния защемит ваш животик 😉

Заготавливаем эту деталь так:
Вырезаем из ткани прямоугольник ткани.
Его нужно проклеить клеевой.
Для этого мы смотрим, какая у нас ткань.
Если ткань довольно плотная (толстая) и хорошо держит форму, то проклеиваем только одну сторону откоска (до сгиба или с переходом на 0,5 см за линию сгиба).
Если же ткань довольно мягкая (рыхлая), форму держать отказывается, то проклеиваем откосок целиком.

Лучше вырезать приблизительно, а после проклеивания и заутюживания напополам, выровнять.
В готовом виде он должен (не должен, а наиболее рациональные его размеры) быть:
от линии сгиба 2 см — это линия, к которой потом будет притачана молния;
от этой линии 1,5 см — это срез детали.
Длина зависит только от длины вашего гульфика.

Затем просто обметываем откосок.

6. Откосок подкладываем и прикалываем булавочками под приметанную молнию на левой брючине.
Мне удобно прокладывать соединительную строчку прямо так, но можно и приметать откосок во избежании смещения конструкции 🙂

7. Прокладываем строчку. Булавочки и наметку удаляем.

8. Скалываем левую и правую брючину по центру с лицевой стороны.

9. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону.
Тут нам нужно закрепить вторую сторону молнии.
Для этого закрепляем булавочками молнию к подгульфику.

10. Прокладываем строчку, а булавочки при ее прокладывании вынимаем.

СОВЕТ! Если молния у вас длинная, то сейчас самое время ее укоротить. Для этого просто ее обрезаем на нужную длину, а конец настрачиваем на откосок.

11. Теперь снова выворачиваем брюки на лицевую сторону.
Дело осталось за маленьким — закрепить гульфик.
От центра намечаем параллельную (ровную) линию. В нижней части можно ее скруглить, а можно сделать наискосок.
Какая должна быть ширина отстрочки?
Это тоже спорный вопрос.
Из личного опыта.
Для маленьких размеров ширину отстрочки лучше делать — 2,5 см.
Для средних размеров — 2,7 см.
А вот для больших размеров лучше делать отстрочку шириной равной 3 см.

ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы подгульфик зашел под отстрочку.

12. Прокладываем строчку по намеченной линии не доходя до конца.
При этом нужно расстегнуть молнию и строчить в таком виде.

13. Застегиваем молнию и прокладываем строчку в нижней части гульфика, закрепляя тем самым откосок.

СОВЕТ! Если брюки сидят довольно плотно, то иногда бывает что откосок начинает отрываться в процессе носки. Для того, чтобы этого избежать можно сделать закрепку на том месте, где расположено пересечение отделочной строчки по гульфику и откоска.
На классических брюках мне не нравятся такие закрепки, но бывают исключения (лучше сделать малозаметную закрепку, чем все потом оторвется 🙂).
Я предпочитаю делать закрепку на очень мелком и частом зиг-заге в отделоную строчку.
Также можно сделать и поперечную закрепку, если она там уместна.

Написала, конечно, много, но не так страшен черт, как его малюют 😉
Один раз сделаете, потом обработка гульфика для вас будет сущим пустяком!

Потом можно пришить пояс к брюкам и вообще красотища будет 🙂

Привет, разберем, как сшить застежку гульфик на брюках.

Обычно выкройка передней половинки выглядит так

Здесь видно, что застежка находится посередине переда. Выкраиваю две одинаковые половинки, а когда дело доходит до застежки, оформляю детали следующим образом.

Эта застежка по мужскому типу. Если нужно по женскому, тогда обрезать нужно с левой стороны (имеется в виду что брючины лежат лицом вверх).

На правой стороне оставляю отступ 7 мм, он нужен, чтобы молния заходила под застежку и не выглядывала наружу.

Откосок выкраиваю из основной ткани на 1 см длиннее отступа, чтобы он закрывал край отспупа.

Отступ с закруглением называется обтачка. Здесь она цельнокроеная, но может быть и отрезной.

Обтачку, отступ и откосок проклеиваю клеевым флизелином.

Сгибаю откосок лицом внутрь и соединяю один край.

Выворачиваю, приутюживаю.

Обметываю свободный длинный край.

Наношу на брючины линии середины и метки.

Складываю брючины лицом к лицу и прокладываю машинную строчку от верхней метки по среднему шву не доходя до конца. Небольшое расстояние оставляю чтобы соединить шаговые швы.

Заутюживаю обтачку как продолжение шва (линия середины переда).

А вторую сторону заутюживаю по отступу (7 мм от шва).

Переворачиваю лицом к себе.

Накладываю молнию на откосок как на фото, ровняю нижние края и обметанный откоска с тесьмой молнии. Скалываю и соединяю на машинке.

Подкладываю молнию под отступ, скалываю. Низ откоска должен совпасть с третьей нижней отметкой.

Соединяю на машинке близко к зубцам молнии.

Разворачиваю брючины, соединяю линии середины и подкалываю сверху.

Переворачиваю наизнанку. Отгибаю аккуратно край откоска и скалываю свободную тесьму молнии с обтачкой. Только с обтачкой, саму брючину не захватываю. На фото я специально подложила палочку, чтобы показать, что между этими слоями шов не пройдет.

Соединяю на машинке тесьму молнии и обтачку. Откосок я отгибаю пальцами на фото.

Переворачиваю лицом наверх. Переношу на брючину линию обтачки. Ее можно отрезать от выкройки. Обтачку наношу без припусков.

Линию отстрочки делаю в два этапа.

Прямой участок от верха по намеленной линии простачиваю захватывая только обтачку.

На который нужно обратить особое внимание. От качества выполненной работы будет зависеть внешний вид изделия.

Застежку брюк можно обрабатывать по-разному:

  • В спортивных изделиях применяют так называемую "ложную" застежку. Название говорит само за себя - застежка служит только для красоты, ее невозможно открыть или закрыть.
  • В мужских изделиях, особенно в классических брюках шьют застежку на петлях и пуговицах.
  • В джинсах применяют только металлические застежки-молнии; отрезные обтачки и гульфик.
  • В современной детской, женской и мужской одежде применяют более упрощенный вид обработки застежки в брюках с обычной пластмассовой тесьмой-молнией и с отрезными или цельнокроенными обтачками. Этот способ обработки мы сегодня и рассмотрим.

Для начала познакомимся с терминами:

  • Цельнокроенная обтачка брюк (откосок): припуск материала под застежку по средней линии брюк. Длина равна по модели (обычно это длина застежки-молнии плюс припуски на швы), ширина – 4-6 см в зависимости от модели и толщины ткани.
  • Гульфик: прямоугольная часть ткани, закрывающая прореху в брюках. Деталь предназначена для обработки застежки. Если не сказано по модели – обычно выкраивают прямоугольник без припусков на швы 8-10 см шириной и длиной чуть больше (на 2-3 см) длины цельнокроенной обтачки (см. выше).
  • Змейка-тесьма для брюк: для женских брюк лучше использовать змейку с небольшими зубчиками и небольшим замочком, длина змейки должна быть на 2 см больше, чем застежка.
  • Слонка: соединение половинок брюк по линии сидения.
  • Продублировать: проклеить /укрепить клеевым флизелином детали из ткани.

Обработка застежки женских брюк (с цельнокроенной обтачкой и гульфиком)

От линии талии вниз по застежке (середина переда) отложите длину желаемой застежки и поставьте мелом надсечку. От шагового среза по линии сидения отложите 2-3 см и сделайте еще одну меловую надсечку. Стачайте средний шов передних половинок брюк от надсечки до надсечки двойной параллельной строчкой. Срезы обметайте.

Продублируйте клеевым флизелином изнаночную сторону обтачки правой передней половинки брюк. Ширина клеевой детали должна быть шире обтачки на 1 см.

Наметьте линию середины переда, проложите наметочные стежки.

Заготовьте гульфик: приклейте клеевой флизелин на изнаночную сторону прямоугольника. Стачайте один короткий срез гульфика, выверните на лицо, выметайте и проутюжьте. Обметайте открытые срезы гульфика одной строчкой. Наметьте линию настрачивания застежки-тесьмы (допустим - 3 см и 1 см на припуск).


Левую половинку застежки отверните на изнаночную сторону, отступив от средней линии (от наметки) на 1,0-1,7 см от линии середины застежки. Выметайте, отступив от сгиба 2-3 мм.

Правую половинку застежки подверните по линии середины (по наметке) на изнанку и выметайте.

Под левую сторону заготовленной застежки подложите тесьму змейки таким образом, чтобы металлическая верхняя закрепка находилась на 1 см ниже среза по линии талии. Сгиб ткани располагается вплотную к зубчикам змейки. В таком положении приметайте тесьму, предварительно подложив деталь гульфика, прострочите. Эту операцию легко сделать однорожковой лапкой, которая входит в комплект швейной машины. Обметайте открытые срезы.

На правой половинке брюк мелом начертите линию будущей отделочной строчки застежки (отступив от сгиба примерно 2-3 см). Прострочите отделочную строчку.

Змейку застегните, линию середины левой и правой половинки совместите, и временно сколите булавками или закрепите наметочными стежками.


Притачайте другой конец змейки-тесьмы к припуску застежки.

Закрепите по лицевой стороне застежку-молнию несколькими машинными стежками, попадая точно в строчку (примерно участок в 1,2 см в низу отделочной строчки).


Примечание: Описание подходит для пошива застежки для женских брюк. Для мужских брюк: к правой полочке пришиваем гульфик, а на левой делаем отстрочку застежки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.