Выбираем длину платья: мини, миди, макси. Мини, миди или макси? Определяемся с длинной

Выбор нынешней зимой есть практически во всем – цвете, фактуре материалов, принтах, стиле, эксплуатируемых высокой модой образах, цитируемых эпохах. Можно окунуться в галантный мир наполеоновской Франции, а можно облачиться в совершенно футуристические комбинезоны каких-то еще даже не приблизившихся к нам эпох.

Свободу выбора можно перечислять и дальше: строгий минимализм, все откровеннее побеждающий на мировых подиумах, или вечная женственность, не сдающая своих позиций; романтичные оборочки или практичность мужских костюмов; роскошные длинноворсовые шубы из самых дорогих мехов (недаром среди хитов нынешней зимы дорогущие горностай и шиншилла) или демократичные цветные пуховички?

В той или иной степени подобный выбор предоставлялся нам ведущими Домами моды (которые борются в том числе и за коммерческую выгоду, то бишь кошельки своих потенциальных клиенток) на протяжении уже нескольких модных сезонов подряд. Однако явной особенностью именно нынешней зимы является многополярность (если можно так выразиться) в вопросе .

Если выбор между классическим серым и элегантно-сексуальным черным кочует из сезона в сезон, из коллекции к коллекции (от зимы к лету и обратно), то выбор между мини и макси все-таки, как правило, закрепляется именно в трендовых коллекциях. Сказали: «Коротко!» - значит, коротко. И хоть ты тут тресни, хоть реки слез пролей над своими некондиционными ногами, а будь добра соблюдать мировые модные тенденции. Иначе что же ты за модная барышня.

Нет, конечно, всегда есть радикальные варианты для безбашенных экстремалов, которые непременно будут носить супермини именно тогда, когда представители всего остального мира все, как один, носят макси. Естественно, в тот момент, когда все переоденутся в мини, эти экстремалы обязательно наденут юбки со шлейфами и отправятся пометать ими тротуары. Ну, не потому, что так уж нравится, а исключительно из духа противоречия.

Сегодняшние же модные тенденции лояльны ко всем – и к экстремалам, и к сдержанным поклонницам классики, и к консерваторам, и к строгим последователям самых ведущих мировых дизайнеров, чьи слова и идеи для них являются вечным откровением и четким руководством к действию. Суть рекомендаций по длине вашей одежды заключается сегодня в том, что можно носить, что угодно.

При этом интересно, что подобная вариативность распространяется практически на любые предметы дамского гардероба и обнаруживается в коллекции каждого известного Дома моды. Достаточно посмотреть, скажем, коллекции итальянского дуэта D&G или эпатажного John Galliano. Тут с юбочками, больше напоминающими некие широкие оборочки и комплектующимися с милыми женственными жакетами, соседствуют летящие (или, напротив, вызывающе облегающие) платья в пол.

Настоящий хит сезона, от которого не стоит отказываться в первую очередь женщинам высоким и статным, – это очень длинные пальто и плащи. Пожалуй, самым ярким воплощением этой тенденции можно считать модели из коллекции Дома моды Ferretti. Он представил довольно брутальные пальто-шинели черного и темно-серого цвета.

Гладкое шерстяное сукно действительно напоминает традиционное шинельное. Из декора можно обратить внимание на крупные лаконичные пуговицы и меховую опушку на обшлагах и небольшом воротничке. Единственная дань женственности – скругленные полы, между которыми можно увидеть кокетливое мелькание стройных женских ножек. Надо ли при этом говорить, что подобных «шинелей» достигает практически пола.

Аналогичных моделей немало и в других коллекциях. Ну, может быть, они при этом лишены избыточной суровости милитаристской шинели, а в остальном детали очень похожи. У Prada, Molinari, Max Mara, Krizia, John Galliano, Jean Paul Gaultier, Herrera, Giambattista Valli, Louis Vuitton и многих других Домов моды можно увидеть очень длинные, в основном достаточно узкие либо прямые пальто из шерсти (варианты – буклированная шерсть или плотное полотно).

Носить такие пальто можно с брюками либо с юбками опять-таки любой . Если это мини, то идет интересная игра на контрастах и замечательный акцент на открытые ноги. Если это макси, то в сочетании с длинным пальто или плащом получается этакий старомодный и очень стильный образ прекрасной дамы начала прошлого века. В любом случае это очень любопытно и привлекательно, а самое главное – достаточно ново.

Но в том, что касается длинных платьев, тенденция несколько иная. Дело, видимо, в том, что узкое длинное платье в пол у нас ассоциируется прежде всего с вечерними туалетами, а это уже определенный образ. Нынче же предлагается нечто совершенно отличное. Длинное платье сегодня должно быть не торжественным, а скорее раскрепощенным, женственным, романтичным. Оно должно соответствовать образу жизни современной деловой женщины, которая вечно торопится, сама сидит за рулем, постоянно отстаивает свою независимость.

Есть еще одна любопытная тенденция нынешнего сезона, связанная как раз с длиной юбки. Трудно понять, какая идея первична, а какая вторична, но игра длиной прекрасно сочетается с дизайнерским увлечением леггинсами и плотными цветными (или черными) колготами.

Самый простой вариант – короткая юбка или платье (особенно платье-свитер) в сочетании с подобными колготками. Добавьте сюда большую мягкую сумку, высокие кожаные сапоги, длинные , иногда меховую горжетку или старорежимную гимназическую муфточку – и получается юный свежий образ, подходящий для современных мегаполисов.

Это удобно, но, в общем-то, достаточно привычно. А вот сочетание очень длинных юбок из тонких струящихся материалов и таких же плотных колгот – это оригинальная новинка нынешнего сезона. Здесь идет игра контрастов в длине, в фактурах, часто игра контрастов в цвете (когда, скажем, через шифоновые длинные юбки бежевого или терракотового оттенка просвечивают стройные ножки в черных леггинсах или плотных шерстяных колготах. А если еще добавить высокие кожаные сапоги? Прямо уже какой-то фетишизм!

Но что же мы совсем забыли о пасынке модных коллекций – длине миди? Она кажется многим слишком скучной, слишком неопределенной, слишком никакой. И потому она редко становится хитом того или иного сезона. Однако мы забываем о том, что скажем, именно такая длина была ведущей в сороковые годы, которые сегодня кажутся нам очень женственными и служат образцом для подражания.

Однако именно в силу того, что длина миди долгое время была как бы на задворках модных тенденций, в этом сезоне она неожиданно оказалась свежей идеей, которую с удовольствием использовали многие дизайнеры. И, поверьте, это не выглядит скучным, неопределенным или «никаким».

Достаточно, например, повнимательнее присмотреться к коллекции от Giambattista Valli, которая вообще отличается яркой женственностью. Длина ниже середины икры здесь выглядит не просто женственной, но и ярко-сексуальной (хотя так обычно оценивают откровенное мини). Достигается это за счет контраста пышной юбки (как правило, многослойной) и узкого облегающего лифа (вот оно, наследие сороковых!), который подчеркивает фигуру и в то же время выглядит очень современно за счет технологичных с заданными свойствами.

Более того, именно с помощью длины миди вы можете в этом сезоне разнообразить свой деловой гардероб. Это очень интересный вариант, который отличается от традиционных видов офисной одежды и в то же время не несет никакого вызова.


Нет некрасивых ног, есть неправильно подобранные юбки. Как найти идеальную модель?
Юбка может удачно скорректировать силуэт либо, наоборот, подчеркнуть все несовершенства фигуры. Немолодым дамам противопоказаны короткие юбки и вызывающий декор. Полным женщинам рекомендована длина чуть ниже колена и зауженные модели. К сложным объемным юбкам подбирайте лаконичные блузки и топы, не перегруженные излишними деталями.

ПО МАКСИМУМУ

«Неудачные ноги надо прятать!» – декларировала секретарша Верочка из фильма «Служебный роман». Однако теперь под длинными юбками могут скрываться и вполне достойные ножки. Ведь макси-юбка – одна из наиболее актуальных моделей уходящего лета и грядущей осени. Длина в пол подходит и стройным женщинам, и обладательницам пышных форм. Избегать такого фасона следует только девушкам невысокого роста. Дамам кустодиевского типа лучше выбирать неширокие однотонные модели, чтобы зрительно собрать фигуру. Просторные цыганские юбки, декорированные цветами, а также модели с орнаментом – для худеньких.
Marks&Spencer, 1550 руб.
Peacocks, 799 руб.

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

Юбка солнце-клеш – для стройных юных девушек. На дамах в возрасте такая девчачья модель будет смотреться неуместно. Юбка клеш смягчит угловатый силуэт и придаст фигуре женственности. Особенно если модель с широким поясом, подчеркивающим талию. В моде разнообразная цветовая палитра – от морского синего до психоделического сочетания красного, зеленого и голубого.
Next, 1050 руб.
FINN FLARE, 990 руб.

КОРОТКИЙ РАЗГОВОР

Если вы молоды и стройны, то просто обязаны носить мини. В моде монохромные юбки лаконичных цветов, с драпировками и элегантными складками, а также с небольшим функциональным декором – кармашками.
FINN FLARE, 990 руб.
Zolla, 1190 руб.

РАЗ – ОБОРКА, ДВА – ОБОРКА

Многочисленные оборки придают юбкам, а значит, и фигуре дополнительную пышность. Поэтому, если у вас и без того широкие бедра и вы не хотите акцентировать на них внимание, с осторожностью относитесь к подобным моделям. Выбирайте ту юбку, у которой складки начинаются максимально низко, – она сбалансирует пропорции и даже замаскирует под ниспадающими ярусами пару лишних килограммов.
River Island, 2699 руб.
Miss Selfridge, 1450 руб.

ЦВЕТОЧНЫЙ БУТОН

У тех, кто хочет носить юбку-тюльпан, могут быть не­идеальные бедра (их скроет силуэт-баллон, напоминающий по форме цветок), но икры и щиколотки – тонкие и изящные. Крупные рисунки-бутоны привлекут больше внимания. Комбинируйте такую юбку с простыми топами и кардиганами пастельных тонов.

Мини, миди, макси и прочие

Юбка-карандаш, зауженная книзу юбка, юбка-пуф…

Чем короче юбка, тем молодежнее – но не обязательно сексуальнее – образ

Был полдень. Я сидел в одном нью-йоркском кафе, ожидая женщину, с которой у меня была назначена встреча, – бывшего начальника отдела маркетинга моды в «Сакс» (Saks). Я все ждал и ждал… Без пятнадцати час я поднялся из-за столика, чтобы уйти.

Я уже направлялся к выходу, когда женщина появилась на пороге кафе. Шла она медленнее улитки и очень запыхалась. На ней были пятнадцатисантиметровые шпильки и юбка, уже которой я никогда не видел.

«Прошу прощения! Я так долго добиралась, – тяжело дыша, произнесла она. – В этой юбке шагу ступить нельзя!»

«Как же вы в ней сможете сидеть?» – искренне удивился я.

Она подтянула юбку вверх и рухнула в кресло.

Мы очень приятно поговорили, но после обеда мне все же хотелось вызвать ей велотакси до работы.

Мораль: зауженная юбка совершенно непрактична, но, если уж вы так хотите надеть ее, заложите до встречи больший запас времени.

Забавно, что зауженную, или «хромую», юбку создал Поль Пуаре, известный освободитель женщин от неудобной одежды. В начале 20 века он был одним из первых модельеров (хотя лучше знают Коко Шанель), которые шили красивые платья, не требовавшие корсета.

В своей автобиографии «Король моды» он потрясающе самовлюбленно писал: «Я дал больше свободы женскому бюсту, зато обуздал ноги. <…> Женщины жаловались на то, что теперь не могут ни ходить, ни влезть в экипаж. <…> Разве не ворчали они то же самое, когда юбки вновь стали пышными? Разве их жалобы и ворчание когда-либо останавливали развитие моды и, напротив, разве они не помогали ее развитию, нося эти самые модные вещи?» (1) Он прав: против своей воли или еще как-то, но женщины узкие юбки носили.

Ширина юбки и ее длина долго символизировали место женщины – и мужчины – в обществе. Да, и место мужчины тоже! Веками было заведено так, что штаны не считались непременным атрибутом мужчины, а юбки – женщины, все было иначе: те люди, которые выполняли тяжелый труд, штаны и носили, тогда как те, у кого было время бездельничать, надевали юбки. Чем сложнее было в юбке ходить, тем явственнее она сигнализировала о том, что у ее владельца нет необходимости работать. Еще в начале 20 века юбки в Америке лет до шести носили и мальчики и девочки.

Поль Пуаре в 1913 году.

Вплоть до 16 века мужчины – священники, ученые, судьи, торговцы, принцы и много кто еще – носили юбки, мантии, рясы и другие похожие на платье одежды. По словам Квентина Белла, юбка на мужчине «ассоциировалась с отсутствием необходимости трудиться и была символом высокого положения» (3). Это и сейчас так. В конце концов, можете ли вы представить себе папу римского или профессора Дамблдора из «Гарри Поттера» в каких-то там брюках? Видели ли вы когда-нибудь, чтобы Бога изображали в штанах?

Конечно, теперь юбки обычно носят женщины, поэтому давайте рассмотрим, как изменялась юбка в женской моде. Юбка – это в основном нижняя часть платья, ставшая отдельным предметом одежды. Я называю юбку «платьем без верха». И тут же возникает вопрос: как в Америке возникли спортивные комплекты одежды? Согласно одной статье из журнала «Тайм» (Time), ими мы обязаны Клэр Маккарделл: «Загрузив полный багажник и пять чемоданов для поездки по Европе, она решила сэкономить место, разделив платья на части, которые для разнообразия можно было бы сочетать друг с другом – допустим, открытый или закрытый топ с шортами, слаксами, длинной или короткой юбкой. Это был один из первых серьезных экспериментов с отдельными предметами одежды в истории моды, ставший теперь основным принципом создания американскими дизайнерами спортивных вещей».

Длина юбки может много чего выражать, но в целом в настоящее время считается, что чем короче юбка, тем моложе женщина (или тем моложе она хочет выглядеть). Модницы в 1920-х годах были полны юношеской энергии, и юбки носили короткие.

«Во времена расцвета проституции моду задают великолепные кокотки, и отдает она предпочтение женщинам более зрелого возраста», – писал Джеймс Лейвер. «В годы особой половой распущенности мода благосклонней относится к юным особам, школьницам, только-только освободившимся от помочей. Невероятно юная мода 19–20-х годов – удачный тому пример» (3).

Иными словами, короткие юбки не обязательно выглядят сексуально, а длинные – не всегда старомодно. Дело лишь в том, что сейчас мы воспринимаем короткие юбки как сексуальный наряд только потому, что, опять же, сейчас сексуальной нам кажется молодость. Но когда сексуальной будут вновь считать зрелую женщину (что непременно произойдет), очень вероятно, что в моду с фанфарами вернутся соблазнительные юбки средней длины и юбки до пола. Мода отражает изменения в культуре и наоборот.

Большинство восточных нарядов делает акцент на длинных юбках. Мы же на Западе лишь раз, в 1920-х, решились надеть длинные юбки. С тех пор юбки в пол на самом деле так в моду и не вернулись, и здесь я в расчет не беру одежду для торжественных случаев и спонтанное повальное увлечение длиной макси, как, например, в 1970-х.

Мэри Куант, 1967 год.

Юбки 1920-х годов подчеркнуто скромны по сравнению с юбками 1960-х. Революции в моде, подобной той, что произошла в 60-х, до этого никогда не было и вряд ли когда будет. Главнейшим символом кардинальных изменений тех лет стала мини-юбка.

Кто ее изобрел? В 1955 году модельер Мэри Куант совместно с двумя друзьями открыла в Лондоне магазин одежды «Базаар» (Bazaar), ставший впоследствии центром «свингующего Лондона» и фешенебельного района Челси. Она считала, что одежда для молодых должна и выглядеть молодежно, поэтому придумала для них короткую юбку. В 1966 году Мэри Куант в созданной ей юбке даже явилась в Букингемский дворец, чтобы принять орден Британской империи (4).

В английском каталоге одежды 1970-х годов предлагаются однотонные мини-юбки и мини-юбки в клетку.

Хотя мини-юбки и наводнили Лондон в один миг, Париж не скоро отреагировал на всплеск молодежной культуры среди послевоенного поколения. Ситуацию изменила осенняя коллекция одежды Андре Куррежа 1964 года: в ней он сочетал короткие юбки с ботинками длиной до икры – и этот футуристический образ на ура разошелся среди модниц (5).

Мини-юбка стала символом сексуальной революции. Многие школы и церкви запретили носить ее в своих стенах. Итальянский священник падре Пио, канонизированный в 2002 году, отказывался исповедовать женщин в мини-юбках. На двери церкви Санта-Мария-делле-Грацие, посвященной святой Марии Благодатной, в Сан-Джованни-Ротондо он прикрепил записку с надписью: «Церковь – это дом Божий. Мужчинам не разрешается входить сюда с обнаженными руками и в шортах. Женщинам не разрешается входить в брюках, с непокрытой головой, в коротких, декольтированных или безрукавных платьях». Умер падре Пио в 1968 году, немного не застав возвращения в моду длинных юбок. К 1970 году хиппи, в пику одежде, которую носили моды, стали надевать летящие романтичные юбки в пол и юбки средней длины.

Нынче на вешалках рядом друг с другом висят юбки разной длины. Однако такое изобилие может изрядно усложнить жизнь покупательницам. На различных мероприятиях, устраиваемых компанией «Фифс энд Пасифик» (Fifth & Pacific), которые я провожу в торговых центрах, женщины часто задают мне следующий вопрос: «Тим, можно ли мне по-прежнему носить мини-юбку?» – «Раз уж вы это спросили, – отвечаю я, – значит, вы хорошо знаете себя». Мы обсуждаем, какого она возраста, какая у нее фигура и что она хочет сказать своей одеждой. Обычно мы приходим к тому, что дама, задавшая вопрос, уже перешагнула тот возраст, когда ей хочется носить крохотные юбочки, так что дальше мы придумываем, какие вещи она могла бы надеть, чтобы чувствовать себя привлекательной и не выглядеть при этом так, будто стащила одежду из дочкиного шкафа.

Короткая юбка может быть очень к лицу, особенно если ее носить с колготами и тем более со скромным верхом, уравновешивающим образ. Тем не менее всегда есть предел длины юбки, который нельзя нарушать. В идеале, когда вы сидите, мини-юбка не должна задираться до пупка. Так считает Хайди Клум. И раз уж юбку задирать может кто угодно, то и Хайди может, но даже у нее есть свои рамки приличия. Иногда, усаживаясь на стул перед оглашением результатов очередного тура на «Проекте Подиум», она восклицает: «Стой!» – потому что ее юбка вдруг перестает оставлять хоть что-нибудь для воображения. Тогда Хайди начинает инструктировать операторов, показывая на свою юбку: «Это не снимать».

Тем не менее в мини Хайди выглядит превосходно. Если вы выглядите как она или если вам шестнадцать, вы можете себе позволить многое в одежде. Если же вы достаточно зрелы, чтобы задать вопрос про мини-юбку, это наверняка означает, что она сделает вас вульгарной. Когда кто-нибудь спрашивает меня: «До какого возраста мне можно носить эти мини-шорты?» – я неизменно отвечаю: «Пока вы не начнете задавать этот вопрос себе».

Конечно, если вы искренне желаете, чтобы вас считали распутной девицей, тут другое дело. Долли Партон, например, в свои шестьдесят до сих пор носит какую-то неряшливую одежду, но именно этот образ она и хотела создать и, собственно, успешно создала, так что можно ее только поздравить. Она любит повторять: «Столько денег уходит на то, чтобы выглядеть так дешево».

Любые необычные наряды могут здорово на вас смотреться, если они соответствуют вашему образу. Например, Патрисия Филд, художник по костюмам сериала «Секс в большом городе», красит волосы в невообразимый неестественно красный цвет и носит облегающие наряды – такое оно, ее «я». Или, например, Леди Гага: она явилась на выпускной своей сестры в шляпе пчеловода с кружевной сеткой и просвечивающих брюках. Первое, что я подумал: «До чего неуместно!» Но знаете, в этом она вся. Зато присутствующих не разочаровала!

Фигуристка Соня Хени в дирндле в фильме «Хэппи лэндинг» (Happy Landing), 1938 год.

Многие женщины выглядят сногсшибательно, выбирая юбку с отделкой, например с бахромой. Индейцы, жившие на Великих Равнинах, делали на своей одежде бахрому, чтобы дождевая вода легче с нее стекала. В 1920-х годах длина скандально коротких юбок чуть-чуть увеличилась за счет бахромы благодаря девушкам эпохи чарльстона. В 1960-х хиппи также обратились к этому виду отделки, символизировавшему их протест против угнетения индейцев и прочих меньшинств. После кинофильма «Беспечный ездок» Денниса Хоппера (1969), в котором один из главных героев носил куртку с бахромой, она стала ассоциироваться с человеком, не вписывающимся в общепринятые рамки. Но в 70-х настал период реакции против этой отделки. Коренная американка певица Баффи Сент-Мари говорила, что такое повальное использование бахромы – бестактность (4). В 2010 году в том же обвинили и певицу Кешу (Ke$ha), явившуюся на популярную телепередачу «Субботний вечер в прямом эфире» (Saturday Night Live) в наряде с бахромой.

Но вернемся к длине. Мини может украсить женщину, силуэт трапеция и юбка-карандаш тоже отлично подходят многим – и они обычно лучше смотрятся, чем юбки средней длины. Юбки миди сейчас снова в моде, но часто они доходят до широкой части икры, самой непривлекательной. Помню, как Барбара Уолтерс в интервью журналу «Лайф» (Life) в 1970 году сказала, что такая длина – самая лучшая (7). Но, несмотря на все старания Барбары, юбки средней длины не стали популярными, и женщины по-прежнему носили мини. Согласно опросу «Дейли ньюс» (Daily News), проведенному в 1970 году в Нью-Йорке, 83 % женщин носили юбки выше колена.

Юбки в пол сейчас тоже на пике популярности, однако они могут выглядеть неэлегантно. Один из фасонов, время от времени входящий в моду, – дирндль, традиционная немецкая длинная юбка со складками. В пятой серии девятого сезона «Проекта Подиум» Майкл Корс сравнил серую длинную юбку, созданную Оливье, одним из участников, с дирндлем. И это был далеко не комплимент. Как пишет Вэлери Стил в своей «Энциклопедии одежды и моды» (8), «девочкам и женщинам говорили, что на мероприятиях и исторических праздниках, организованных нацистской партией, нужно с гордостью носить дирндли». Такой фасон старомоден и, кроме того, ассоциируется с нацизмом. Так что нет буквально ни одной причины, чтобы кому-то его порекомендовать. Просто произнесите: «Дирндль». Разве у самого слова привлекательное звучание?

Среди юбок, которые были когда-то в моде (и, может, снова вернутся), можно назвать юбку-пудель с соответствующей аппликацией, кринолин и юбку ярусами. Или вот другая тенденция, которая время от времени возвращается: юбка-баллон, собранная на талии и пышная в бедрах. Она может быть чуть выше или чуть ниже колена. Считается, что платье-баллон придумал Кристобаль Баленсиага, причем этот фасон прославил модельера на 10 лет – с 1937 по 1947 год (когда популярность у него отобрал «новый облик» Диора). Платье-баллон с облегающим верхом вошло в моду в 1959 году, а затем вновь вернулось в 1984-м.

Модель на показе моды «Мужчины в юбках», проводившемся в 2002 году в Музее Виктории и Альберта.

В шоу «Проект Подиум» особую любовь к юбке-баллону питали два участника: Анджела Кеслар, участница третьего сезона, и Кимберли Голдсон из девятого сезона. Демонстрируя свои наряды судьям, они столкнулись со следующей проблемой: из-за пышности юбка-баллон сидит хорошо лишь на небольшом числе женщин. И если у вас неподходящая фигура или если не подобрать к юбке облегающий топ, будет казаться, будто вас проглотил тряпичный шар.

Что же дальше будет с юбками? Войдут ли они снова в повседневный мужской гардероб? Некоторые мои студенты из Парсонса иногда приходили в юбках. Обычно им удавалось достичь желаемого эффекта, ведь они в целом придерживались авангардного, или контркультурного, образа. Однако, не считая празднований в честь Дня святого Патрика, на которые даже настоящие мачо надевают килты, последние поколения мужчин (только если они не шотландцы) едва ли останавливают свой выбор на юбках, и вряд ли это изменится на моем веку.

Марк Джейкобс в юбке на показе весна/лето 2009 года.

Это не означает, что модельеры не пытались переломить ситуацию! Кто только не пробовал надеть юбку на мужчину: и Жан-Поль Готье, и Вивьен Вествуд. В 1990-х годах даже предпринимались попытки надеть юбку на «настоящего мужика», как его тогда называли (чей образ старательно пестовался мужскими журналами типа «Эф-Эйч-Эм» (FHM) и «Максим» (Maxim). Например, на фотоснимках для журнала «Джи-Кью» (GQ) 2000 года знаменитый британский регбист Кенни Логан предстает в темном килте от Дриса ван Нотена и серой футболке (9). В тот же исторический период представители совершенно другой культуры – некоторые гранж-музыканты, например Курт Кобейн, – надевали на свои выступления платья, часто с тяжелыми ботинками.

Учитывая то, как часто в свое время мужчины носили широкие одежды, похожие на платье, и то, с какой гордостью шотландцы облачаются в килты, удивительно, почему так мало американцев включают юбку в свой гардероб.

Я обыскал весь Интернет, пытаясь узнать, какие можно сейчас купить юбки для мужчин. Повторюсь: именно юбки; я не стал брать в расчет ни килты, ни саронги, ни кафтаны, поскольку эти виды одежды неподвластны времени и всячески сторонятся моды. В результате я нашел более двух миллионов вариантов, почти все из которых были обманкой (например, на сайте продается юбка, однако она не предназначена для мужчин). Наконец я нашел что искал: Марк Джейкобс! Он регулярно носит юбки. Более того, в них он выглядит стильно и невероятно органично. К сожалению, меня ждало еще одно разочарование: в его коллекции готовой одежды этого года нет ни одной юбки для мужчин.

Вообще, даже Марк Джейкобс признает, что, по крайней мере пока, мужские юбки вряд ли станут популярными на Западе. Так что, дамы, наслаждайтесь универсальностью этого предмета одежды и не забывайте благодарить Клэр Маккарделл за ее изобретение, появившееся во время путешествия и внесшее новую ноту в американский гардероб. Желаю и вам таких же открытий, меняющих мир, во время следующего путешествия!

Из книги Йога в десяти уроках автора Дешане Жан-Мари

Упражнение 32. Тактильные и прочие ощущения Речь идет о развитии чувств, так чтобы познавать окружающий Мир без помощи мысли. Нам: нужно настроить себя на сознательное восприятие, на то, чтобы получать сигналы только извне, не отвлекаясь на идущие изнутри.Вытяните руку,

Из книги Су Джок семянотерапия автора Ву Пак Чжэ

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Из книги Управление интеллектом по методу Сильва автора Голдман Берт

Глава 25 Мини-курс для достижения успеха в бизнесе В этой главе мы рассмотрим десять составляющих, которые необходимы для достижения успеха в бизнесе. Это мотивация, продвижение целей компании, разработка четких проектов, проведение эффективных действий, организация

Из книги Гуру. Как стать признанным экспертом автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Крайон. Судьбу можно изменить! Как воплотить в реальность любой сценарий жизни автора автора Кэнфилд Джек

Из книги Великая книга успеха и счастья от монаха, который продал свой «феррари» (сборник) автора Шарма Робин С.

Из книги Мудрость лидера автора Жалевич Андрей

Из книги Минус 60. Система и рецепты в одной книге автора Мириманова Екатерина Валерьевна

Из книги автора

Мини-голубцы НЕОБХОДИМЫЕ ПРОДУКТЫ:капуста белокочанная – 1 шт.фарш свиной – 250 глук репчатый – 1/4 головкияйцо – 1 шт.морковь – 1 шт.масло растительное – 1 ст. ложкатомат-пюре – 1 ст. ложкасоевый соус – 1 ст. ложкаимбирь молотый – 1 щепоткаперец черный молотый, соль – по

Ж енские фигуры, как известно, подразделяются на несколько типов, каждый из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Чтобы преподнести любую фигуру максимально эффектно, очень важно правильно подбирать одежду, ведь неудачный наряд способен испортить даже идеальный силуэт. Именно поэтому, подбирая юбку, необходимо уделять внимание не только фасону, но и такой важной составляющей, как её длина, поскольку всего какие-то два-три сантиметра, лишние или недостающие, способны полностью исказить пропорции тела и перечеркнуть все усилия, потраченные на выбор наряда.

Длина юбки-мини

Оптимальной длиной мини-юбки является линия, до которой достают кончики пальцев рук, опущенных вниз «по швам».

Длина юбки-макси

Если Вы предпочитаете юбки-макси, то лучше, если такая юбка будет длиной «в пол». Очень часто девушки выбирают длину чуть выше щиколотки, даже не задумываясь о красоте данной части ноги, поэтому если Вы выбрали макси, это должно быть настоящее макси, закрывающее ноги полностью. Из-под такой юбки могут выступать только носки туфлей.

Длина юбки-миди

Любая юбка длиной от колена и до щиколотки относится к юбкам-миди. Выбирать такую длину следует крайне осторожно и в строгом соответствии с пропорциями собственных ног. Если икры довольно полные либо ноги не совсем стройные, то от такой длины лучше отказаться, а иначе Вы будете казаться несколько полнее, чем на самом деле. Девушкам же со стройными либо умеренно-полными ногами длина миди может оказаться очень даже кстати, к тому же, туфли на каблуке могут приукрасить общую картину.

Важным фактором, определяющим оптимальную длину юбки, является рост девушки. Высоким женщинам прекрасно подходят юбки длиной выше колена, для невысоких идеальная длина – до колена.



Шапка фанфика обычно содержит следующие сведения:

Название - название фанфика или перевода.
Оригинальное название - графа используется только для переводных фанфиков. Указывается название фанфика на языке оригинала.
Автор - имена или ники создателей фанфика, имена или ники создателей оригинала переводного фанфика.
Переводчик - имена или ники переводчиков; графа используется только для переводных фанфиков.
Бета/Гамма (также beta-reader, gamma-reader) - имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора по правилам правописания/сюжету.
Вид или Категория - указание на сюжетную направленность фанфика: джен, гет, слэш, фемслэш.
Жанр - один или несколько общепринятых жанров, использованных в фанфике.
Рейтинг - неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика пригодно для определенных возрастных групп.
Персонажи или Пейринг - основные герои фанфика; графа «пейринг» обычно используется для любовных жанров фанфика, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту - слэш (первый персонаж/второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фандомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.
Дисклаймер (от англ. disclaimer) - предупреждение или «отказ», в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.
Саммари - краткое описание фанфика, аннотация.
Комментарии - пометки, благодарности, посвящение, обозначение серии фанфика.
Примечание - отдельные отметки, в которые фикрайтер предпочёл посвятить читателя, например, пожелание фикрайтера по поводу размещения его работы в интернете.
Предупреждение (от англ. warning) - предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слэш, OOC, AU, смерть персонажа, нецензурная лексика и тому подобное).
Ссылка на оригинал - графа используется только для переводных фанфиков. Прямая ссылка на архив, где фанфик был размещен самим автором.
Разрешение на перевод - графа используется только для переводных фанфиков. Было ли получено разрешение от автора на перевод фанфика или нет.
Размер - размер фанфика: драббл, мини, миди, макси.
Статус - на какой стадии находится фанфик: в работе, закончен, замерз.



Рейтинг - неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фанарта пригодно для определенных возрастных групп.

Общепринятые возрастные ограничения:

G (General) - читать могут люди любого возраста.
PG (Parental Guidance) - возможно чтение для людей до 12 лет с разрешения родителей.
PG-13 - читать могут люди старше 13 лет.
PG-15 - читать могут люди старше 15 лет
R (Restricted) - не рекомендуется читать лицам моложе 16 лет – из-за возможного присутствия в фанфиках сексуальных отношений, нецензурных выражений, насилия.
NC-17 (No Children) - фанфики, не рекомендованные лицам младше 17 лет из-за наличия откровенных постельных сцен, жестокости или насилия.
NC-18/NC-21 - самый высокий рейтинг в фандоме, включающий в себя открытые сцены полового акта, извращения и т.д. Возрастное ограничение - не младше 18 лет.



Жанр - общее «настроение» фанфика и некоторые сюжетные характеристики.

Общие жанры:

General (Общий) - фанфик, как правило, категории «джен», главной целью которого не является рассказ о романтических отношениях героев.
Action (Экшн) - фанфик с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Adventure (Приключения) - фанфик с захватывающим происшествием, неожиданным событием или непредвиденным случаем, волнующим похождением, увлекательным путешествием, интересным испытанием, возбуждающим переворотом или любовной авантюрой. Герои попадают в различные ситуации, путешествуют в целях поиска какой-либо разгадки и тому подобное.
Humor (Юмор) - фанфик, призванный развеселить, вызвать смех читателя.
Detective (Детектив) - детективный фанфик, сюжет которого описывает процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.
Parody (Пародия) - подражательный фанфик, созданный с помощью сатиры, сарказма, иронии, гиперболизации образов и иных лексических приемов ради забавы с целью высмеивания оригинального произведения, его темы, автора, стиля, персонажа, поворота сюжета и пр.
Стёб - фанфик, близкий по жанру с пародией, направленный на то, чтобы сбить с толку, ввести в недоумение, запутать читателя. Отличается театральностью, напыщенностью, игривостью, часто – бесцельностью. Имеет провокативный характер с установкой на эпатаж и культурный шок читателя.
Dark, Darkfic (Дарк) - фанфик с огромным количеством смертей и жестокостей.
Deathfic (Дезфик) - фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
POV/Point of view (ПОВ) - точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.
Horror (Ужасы) - фанфик, сюжет которого призван напугать читателя, вселить чувство тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.
Smarm - фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.

Любовные жанры:

Romance (Роман) - фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
Fluff (Флафф) - это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.
Drama (Драма) - романтическая история, как правило, с печальным финалом.
Angst (Ангст) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
Incest (Инцест) - сексуальное взаимодействие между членами семьи.
Twincest (Твинцест) - сексуальные отношения между близнецами.
BDSM (БДСМ) - от английского Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism - фанфик с описанием сексуальных практик садомазохизма.
PWP (ПВП) - от английского Porn without Plot - порнография без сюжета или от англ. Plot, what Plot? - Сюжет? Какой сюжет? - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.
Hurt/comfort - фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
Established Relationship (ER) - описывает установившиеся отношения между героями.

В фанфиках на сексуальную тему обычно присутствуют особые «пометки», например:

Ваниль (Vanilla) - фанфик, описывающий сексуальные отношения без BDSM (используется в сообществах, где основная масса подобных фанфиков использует садомазохистские мотивы).
Лимон (Lemon) - насыщенное эротическое содержание, сцены откровенного сексуального характера. Соответствует рейтингу NC-17.
Грейпфрут (Grapefruit) - обозначает фанфик, в котором присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту. Согласно легенде, определение произошло от «g-rape-fruit».
Юст (UST) - от английского Unresolved Sexual Tension - герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.
Домашняя дисциплина (Domestic discipline) - фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
Занавесочная история (Curtain story) - рассказ, как правило, слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
Кинк (Kink) - от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) - происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения - пометка о том, что что-то в фанфике может шокировать читателя, при этом кинк обычно нравится читателю, а сквик вызывает неприязнь, «сквикает».



Виды фанфиков - фанфики, как и любые другие произведения, могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Кроме того, существует различная классификация фанфиков.

По наличию в сюжете любовной линии:

Джен (от англ. general audience) - любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», что означает «любая аудитория», и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
Гет (от англ. heterosexual) - любовная линия определяющая, в фанфике описываются отношения между разнополыми героями.
Слэш (от англ. slash - значок косой черты) - фанфик, в котором присутствуют романтические и/или сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг.
Фем-слэш (англ. fem-slash) - фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.

По соответствию реалиям мира оригинала:

AU (от англ. Alternative Universal) - есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
не-AU (от англ. NO-AU) - расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
Ориджинал (от англ. Original fanfiction) - любительские произведения, которые совсем не затрагивают ни один из фандомов или же имеют очень малую и косвенную взаимосвязь

По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:

OOC (от англ. Out Of Character) - есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами персонажей канона.
Канонные персонажи - персонажи «в характере» канона, расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы

По способу создания:

Обычный фанфик - авторский рассказ, не имеет специального жаргонизма.
Сонгфик (англ. song-fic) - фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Филк (Filk) - фанфик в виде песни.
Кроссовер (англ. crossover) - фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.
Round robin - фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
TWT - в фанфике нарушена временная последовательность действий.

По соответствию общему определению:

RPF (англ. real person fiction) - героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
RPS (англ. real person slash) - описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) - профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но де-факто им является.

Фанфик только с персонажами исходного произведения - не имеет специального жаргонизма.
OC (от англ. Original Character) - с наличием новых, оригинальных персонажей, придуманных автором фанфика.
НЖП или OFC (от англ. Original Female Character) - новый, оригинальный женский персонаж. Часто, но не всегда, превращается в Мэри-Сью.
НМП или OMC (от англ. Original Male Character) - новый, оригинальный мужской персонаж. Часто, но не всегда, превращается в Марти-Сью.
Вписка (англ. Self-insertation, Author character) - так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика или становится главным персонажем. Не обязательно Мэри-Сью или Марти-Сью, но близкое явление.
Мэри-Сью (англ. Mary Sue), или Мэри Сью, иногда Мэрисья или Машка - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри-Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри-Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри-Сью). Героиня, появившаяся как Мэри-Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти-Сью , он же Марти-Стю (англ. Marty Stu) или Морис-Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий - Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) - мужская ипостась Мэри-Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри-Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти-Сью (последние в слэш-фиках).



Макси (Max) - большой фанфик. Количество слов от 25001.
Миди (Midi) - средний фанфик. Количество слов от 10001 до 25000 слов.
Мини (Min) - маленький фанфик. Количество слов от 1001 до 10000.
Драббл (Drabble) - отрывок, короткая история. Иногда под драбблом подразумевают очень короткую историю («стонарик» в сто слов), имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец. Количество слов от 100 до 1000.
Виньетка (Vignette) - зарисовка, «скетч», сцена, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, персонажа, внутренний монолог, небольшое событие). Количество слов до 1000.
Фанфиклет (Ficlet) - короткий одночастный фанфик, возможен в виде самостоятельного маленького произведения или в форме «Round robin», когда фанфиклет по очереди может продолжить любое количество человек, создав фанфик большего размера.



Дилогия - серия из двух фанфиков.
Трилогия - серия из трех фанфиков.
Квадрилогия - серия из четырех фанфиков.

Типы фанфиков в зависимости от серии:

Сиквел - фанфик, описывающий события, разворачивающиеся после другого фанфика.
Приквел - описание событий, предшествующих событиям другого фанфика.
Триквел - события после сиквела.
Квадриквел - события после триквела.
Интерквел - описывает события, происходящие между двумя другими фанфиками.
Мидквел - описывает эпизод, разворачивающийся между событиями одного из фанфиков автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.