Тренинг гендерной толерантности. Методика диагностики гендерной толерантности у старшеклассников

1

Проблема, которая обозначена в монографии, относится к новой отрасли педагогических знаний - гендерной педагогике. В развитии гендерных подходов в воспитании подрастающего поколения на приоритетное место нами выдвигается проблема формирования у подрастающего поколения толерантного сознания и установки на гендерную толерантность. Актуальность этой работы подтверждается необходимостью психолого-педагогической поддержки процесса гендерной социализации личности в связи с изменениями в гендерных отношениях в современном российском обществе.

В первой главе монографии «Теоретический анализ проблемы воспитания гендерной толерантности школьников» представлен обзор философской и психолого-педагогической литературы по проблемам толерантности и гендерных исследований; обозначены подходы к их изучению; раскрыта сущность понятия «гендерная толерантность»; обоснован выбор ранней юности как cензитивного периода в формировании гендерной толерантности; обоснована модель ее формирования у старшеклассников, проанализирован комплекс педагогических условий, влияющих на ее становление.

В монографии содержится анализ аксиологических, экзистенциальных, культурологических, диалогических и гуманистических основ толерантности в историческом ракурсе. Анализируя содержание понятия «толерантность» в педагогическом аспекте, в работе акцентируется внимание на том, что наличие толерантности свидетельствует об активной и диалогической позиции личности в познании и принятии себя и других.

Анализ научной литературы по проблемам пола/гендера показывает, что основы для появления понятия «гендер» заложены в области философии, социальной психологии и социологии. Долгое время предметом дискуссии в данных науках являлось различение понятий «пол» и «гендер», которые в настоящее время четко дифференцируются. В современных педагогических исследованиях признается социальный характер понятия «гендер» в отличие от биологического значения понятия «пол».

Теоретический анализ проблем толерантности и гендерных исследований позволил определить новое содержание научного понятия «гендерная толерантность», как психолого-педагогической готовности к пониманию, принятию и признанию различных типов гендерной идентичности, многообразия проявлений гендерного поведения, идей гендерного равноправия в социуме на основе активной нравственной позиции личности.

Гендерная толерантность выступает в качестве активной жизненной позиции, подразумевающей, что человек находится в позиции субъекта, осознанно и самостоятельно определяющего свою судьбу. Это позиция личностная: в ней проявляются установки, ценности, мотивы и смыслы личности, а на их основе осуществляется осмысленный и ответственный выбор. Это позиция нравственная: личность характеризуется как носитель определенных нравственных ценностей.

Гендерная толерантность рассматривается в работе через призму двуединства психологической готовности как внутреннего состояния, мотивации и способности положительного отношения к другому человеку, и психолого-педагогической подготовленности, включающей практические умения понимания и коммуникации.

В качестве понимания характеризуется способность личности взглянуть на мир с другой точки зрения. Гендерная толерантность опирается на модель «человека понимающего», заинтересованного в «другом», в его уникальности как в необходимом звене самопознания и становления собственного «я». Принятие интерпретируется как положительное отношение к проявлениям «инаковости», как эмоциональная категория, сопровождающаяся переживанием ценности «другого».

В исследовании используется понятие гендерная идентичность не как результат, а как процесс, в результате которого могут возникать разные варианты «мужественностей» и «женственностей». Согласно гендерному подходу, подчеркивается индивидуальность и пластичность гендерных различий. В соответствии с континуальной моделью гендерной социализации личности признается множественность вариантов гендерного поведения и гендерных ролей, вариативность в овладении полоролевым репертуаром.

Гендерная толерантность выражается в стремлении достичь согласования без применения давления, преимущественно методом убеждения. В исследовании акцентируется ценность гендерного равноправия как равного правового статуса мужчин и женщин, равных возможностей для его реализации, позволяющих лицам того и другого пола свободно развивать свои потенциальные способности в различных сферах жизни.

Анализ проблемы гендерной идентичности позволяет констатировать, что ее развитие является стадиальным процессом. Большинство исследователей указывают на важность юношеского этапа, который является решающим для формирования личности будущих мужчин и женщин. В юности заканчивается процесс первичной социализации личности, усиливается склонность к общению с противоположным полом, способность к рефлексии и самоанализу, возрастная переоценка жизненных ценностей, готовность к гражданскому, личностному и профессиональному самоопределению. Все это делает раннюю юность сензитивным периодом для формирования гендерной толерантности.

В качестве педагогических условий, специально созданных для формирования гендерной толерантности старшеклассников, рассматриваются следующие: использование специально подобранного содержания, оформленного в виде программы занятий «ГормониЯ»; организация среды, включающей множественность гендерных различий; применение комплекса педагогических средств, носящих личностно-ориентированный, диалогический и рефлексивный характер; гуманистическая позиция педагога.

Формирование гендерной толерантности у воспитанников рассматривается как процесс поэтапного становления трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного (осознание гендерных установок), эмоционального (овладение способами эмоциональной саморегуляции и развитие эмпатического понимания) и деятельностного (освоение модели конструктивного взаимодействия между полами). В монографии рассматривается, как они проявляются в таких сферах жизнедеятельности личности, как:

1) межличностное общение юношей и девушек;

2) индивидуальные интересы и увлечения;

3) семейные отношения;

4) профессиональная деятельность;

5) общественно-политическая деятельность.

Во второй главе монографии «Программа формирования у старшеклассников установки на гендерную толерантность» представлены содержание и методические рекомендации по проведению занятий. К методам и приемам, способствующим формированию у воспитанников установки на гендерную толерантность, относятся: дискуссии, психотехнические упражнения, ролевые и деловые игры, направленные на развитие эмпатийного понимания, рефлексии и умения выстраивать конструктивное общение.

Главной целью программы является формирование гендерной толерантности как условия осуществления успешной гендерной социализации старшеклассников. В монографии рассмотрены те представления, знания, умения, навыки, способности, ценностные установки, которые приобретает старшеклассник в результате реализации педагогических задач. В программе представлены следующие блоки занятий:

Блок 1. Феномен гендерной толерантности.

Блок 2. Гендер и межличностное общение юношей и девушек.

Блок 3. Гендер и индивидуальные увлечения.

Блок 4. Гендер и семья.

Блок 5. Гендер и профессиональная деятельность.

Блок 6. Гендер и общественно-политическая жизнь.

Таким образом, содержанием занятий охвачены все ведущие сферы жизнедеятельности человека, в которых проявляются отношения между представителями различных полов, рассматриваемые нами как базовые человеческие отношения. Решение поставленных выше задач позволяет сформировать позитивную установку юношей и девушек на развитие всех ключевых социальных компетентностей и ролей старшеклассников.

Библиографическая ссылка

Шустова Л.П. ГЕНДЕРНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОНОГРАФИЯ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5-2. – С. 214-216;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=7584 (дата обращения: 06.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
  • Список использованной и рекомендуемой литературы
  • Контрольные вопросы к зачету
  • Глава 3. Политическая толерантность
  • 3.1.Классические концепции политической толерантности.
  • 3.2.Современные концепции политической толерантности.
  • 3.3.Политическая толерантность и современный политический процесс.
  • 3.4.Роль посредничества в переходе на позиции политической толерантности.
  • Темы для докладов и рефератов:
  • Вопросы к экзамену:
  • Глава 4. Этническая толерантность.
  • 4.1. Этническая толерантность как вид толерантности.
  • 4.2. Толерантность в межэтнической коммуникации.
  • Глава 5. Этническая интолерантность и конфликтология межэтнических отношений
  • 5.1. Этническая конфликтология: предметное поле, задачи, методы
  • 5.1.1.Общая и этническая конфликтология: сходство и различия
  • 5.1.2. Классификация этнических конфликтов
  • 5.1.3. Структура этнических конфликтов
  • 5.1.4.Управление конфликтом
  • Основные понятия:
  • Рекомендуемая литература
  • 5. 2. Империи и народы: история и теории национализма
  • 5.2.1. Империи и «национальный вопрос»
  • 5.2.2. Пробуждение национализма
  • 5.2.3. Виды и формы национализма
  • 5.2.4. Теория мобилизации
  • Основные понятия:
  • Рекомендуемая литература
  • 5.3. Феноменология и аналитика конфликта: «Case study»
  • 5.3.1. Содержание
  • Ключевые понятия:
  • Рекомендуемая литература
  • Интернет-ресурсы
  • 5.4. Этническая конфликтология в регионаьном контексте
  • 5.4.1. Конфликтология межэтнических отношений и миграциология
  • «Подходы к анализу миграционных процессов через призму различных дисциплин»
  • 5.4.2. Проблемы диаспор
  • 5.4.3. Противодействие экстремизму
  • 5.4.4. Этноконфликтологический мониторинг
  • Основные понятия:
  • Рекомендуемая литература
  • Интернет-ресурсы
  • I. Вопросы для предварительного тестирования
  • II.Темы для рефератов и докладов:
  • III. Вопросы для самопроверки
  • Вопросы и задания к разделу 5. 2
  • I. Выберите нужные варианты ответов и обоснуйте их
  • II. Попытайтесь внести изменения и дополнения в таблицу:
  • Вопросы и задания к разделу 5. 3
  • II. Сравнительная таблица «Иудаизм и христианство: общее и особенное»
  • Вопросы к документу
  • V. Структурный анализ конфликта на основании свидетельств очевидцев.
  • VI. Темы рефератов и докладов
  • VII. Просмотр и составление аннотаций документальных фильмов:
  • Вопросы и задания к разделу 5.4
  • III. Проведите исследование оценки ситуации в регионе за определенный промежуток времени местными сми по следующей шкале:
  • Глава 6. Гендерная толерантность
  • 6.2 Проявления гендерной толерантности и интолерантности на уровне социального взаимодействия
  • 6.3. Проявления гендерной толерантности
  • 6.4. Проявления гендерной толерантности и интолерантности на внутриличностном уровне
  • 6.5 Факторы, формирующие гендерную толерантность личности.
  • Литература
  • Методические указания
  • Задания и вопросы для самостоятельной работы:
  • Глава 7. Психология толерантности/интолерантности.
  • 7.2. Толерантная личность
  • 7.3. Психологическая структура и критерии толерантности-интолерантности
  • 7.4. Толерантность-интолерантность как многоуровневый психологический феномен.
  • 7.5. Психологические механизмы и факторы толерантности-интолерантности
  • 7.6. Толерантность и интолерантность сми
  • Язык вражды
  • Политическая корректность
  • Список использованной литературы:
  • Упражнение «Лики толерантности»
  • Упражнение «Скульптура»
  • Задание «Дневник языка вражды» Методические рекомендации по составлению дневника языка вражды
  • Виды Языка Вражды
  • Объекты Языка Вражды (примеры)
  • Примеры высказываний
  • Адреса толерантности в Интернете
  • Задание «Политкорректные сказки»
  • Диагностические задания Методика «Толерантность к неопределенности»
  • Опросник «Черты толерантной личности» (г.Солдатова)
  • Рекомендуемая литература
  • Глава 8. Религиозная толерантность.
  • 8.1. Религия и толерантность. Специфика религиозной толерантности.
  • 8.3. Государственно-церковные отношения и толерантность (мировой опыт)
  • 8.4. Гсударственно-церковные отношения в России: исторический и современный аспекты.
  • 8.5. Религиозная толерантность в современной России: состояние, проблемы, перспективы.
  • 8.4. Государственно-церковные отношения в России: исторический и современный аспекты
  • 8.5. Религиозная толерантность в современной России: состояние, проблемы, перспективы
  • Методические указания
  • Темы для рефератов
  • Задания
  • Интернет-ресурсы
  • 6.4. Проявления гендерной толерантности и интолерантности на внутриличностном уровне

    На уровне отдельной личности гендерная интолерантность проявляется в наличии жестких гендерных стереотипов, предрассудков и предубеждений, а также в склонности прибегать к дискриминационным гендерным практикам.

    Гендерные стереотипы – стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское» (Воронина О.А., Клименкова Т.А., 1992). Другими словами, гендерный стереотип – это организованная совокупность представлений о том, что значит быть мужчиной или женщиной (Colombok S., Fivush R., 1994).

    Выделяют несколько групп гендерных стереотипов (Клецина И.С., 1998). К первой группе гендерных стереотипов относятся стереотипы маскулинности – фемининности . В стереотипном представлении маскулинности приписывается «активно-творческие» характеристики, инструментальные черты личности, такие как активность, доминантность, уверенность в себе, агрессивность, логическое мышление, способность к лидерству. Фемининность наоборот рассматривается, как «пассивно-репродуктивное начало», проявляющееся в экспрессивных личностных характеристиках, таких как зависимость, заботливость, тревожность, низкая самооценка, эмоциональность. Маскулинные характеристики обычно противопоставляются фемининным, рассматриваются как противоположные, взаимодополнительные. Вторая группа гендерных стереотипов включает представления о распределении семейных и профессиональных ролей между мужчинами и женщинами. Наконец, третья группа гендерных стереотипов определяется спецификой содержания труда . В соответствии с традиционными представлениями предполагается, что женский труд должен носить исполнительский, обслуживающий характер, быть частью экспрессивной сферы деятельности. Женщины чаще всего работают в сфере торговли, здравоохранения, образования. Для мужчин возможна творческая и руководящая работа, их труд определяется в инструментальной сфере деятельности.

    Есть все основания предполагать, что существующая система гендерных стереотипов, с одной стороны, отражает, а с другой – подпитывает отношения власти и подчинения, в наибольшей степени характеризующие гендерные отношения, существующие в патриархатном обществе. Именно характеристики силы-слабости, доминантности-подчинения формируют центральную часть стереотипов маскулинности-фемининности.

    Это положение подтверждается и данными экспериментальных исследований. Например, в работе Smoreda Z . (1995) показано существование сильной взаимосвязи между представлениями наблюдателя о разделении власти в гетеросексуальной паре и приписывании личностных особенностей членам этой пары. Приписывание инструментальных черт возрастало (а экспрессивных уменьшалось) в соответствии со степенью власти, которая, по мнению участника эксперимента, принадлежала воспринимаемому человеку любого пола.

    Существуют данные, говорящие о том, что в современном обществе гендерные стереотипы оказывают негативное влияние на функционирование как общества в целом, так и отдельных его членов. Так Воронина О.А. и Клименкова Т.А. (1992) считают, что негативные последствия традиционной системы гендерных ролей можно проследить на трёх уровнях: индивидуальном, межличностном и социетальном.

    На индивидуальном уровне следование жёсткой гендерной роли может отражаться на здоровье. Агрессивность и стремление достичь цели, которые общество требует от мужчин, сокращает их жизнь по сравнению с женщинами, ведут к большей преступности и к большему числу убийств и самоубийств среди мужчин.

    В исследовании J.L. Rosen, G. L. Bibring (1968) доказывается наличие связи между представлениями мужчин о маскулинных ценностях и степенью выраженности у них негативной реакции на перенесённый инфаркт миокарда, естественно, что эта реакция существенно влияет на протекание процесса лечения и реабилитации больных.

    У женщин требование пассивности и жертвенности приводит к большему, по сравнению с мужчинами, числу депрессий, тревожности, расстройств аппетита (Воронина О.А., Клименкова Т.А., 1992).

    Гендерные стереотипы негативно коррелируют с самореализацией у мужчин и женщин, выступают барьером в развитии индивидуальности. Следование гендерным стереотипам часто связано с механизмами долженствования. По мнению К.А. Абульхановой-Славской, самореализация и самовыражение невозможно, если деятельность выполняется на основании чувства долга. В подобной ситуации не учитываются личные интересы, теряется чувство «Я», формируется покорность и зависимость. Подобные самоощущение и самовосприятие не соответствует идеям самореализации и свободного выбора. (Клецина И.С., 1998).

    На уровне межличностных отношений мужчины имеют гораздо менее близкие связи и контакты с друзьями, родителями, детьми - действует традиционное табу на мужскую эмоциональность.

    Следование стереотипным представлениям об особенностях поведения и чертах характера мужчин и женщин приводит к замещению тонких механизмов построения межличностных отношений «готовыми рецептами» манипулятивных приемов и техник.

    На уровне общества традиционная система гендерных ролей мешает активному участию женщин в политической и экономической жизни страны, что особенно негативно сказывается в ситуации того социально-экономического кризиса, в котором наше государство перманентно пребывает (Успенская В., 1996).

    Гендерные стереотипы определяют статусные характеристики мужчин и женщин, таким образом они закрепляют доминирующее положение мужчин и дискриминационные практики в отношении женщин. (Джейс Ф.Л., 2001).

    Говоря о гендерных стереотипах как о форме проявления гендерной интолерантности, необходимо отметить, что они, как и другие виды социальных стереотипов, все же выполняют необходимую роль, позволяя человеку быстро ориентироваться в социальной обстановке, «экономя» мышление. Гендерные предубеждения (или предрассудки) являются более выраженной формой гендерной интолерантности, и для них уже гораздо сложнее найти и описать какие-то «полезные» функции, скорее, их роль однозначно можно описать как негативную.

    Гендерные предубеждения (или гендерные предрассудки )– это социальная установка с негативным и искаженным содержанием, это предвзятое мнение по отношению к представителям другого пола. От гендерного стереотипа гендерное предубеждение отличается именно ярко выраженным эмоиональным компонентом, это не просто знание, но и в значительной степени выраженная негативная эмоциональная оценка объекта предубеждения (Клецина И.С., 2007).

    Существующие в сознании гендерные предрассудки проявляются, в том числе, в особенностях восприятия предполагаемого вклада мужчин и женщин в совместную деятельность. Например, исследователи Натали Портер, Флоренс Гейс и Джойс Дженнингс Уолстедт показывали студентам фотографии группы выпускников университета, работающих над исследовательским проектом в одной команде, а затем просили ответить на вопрос о том, кто из этой команды, по их мнению, мог внести наибольший интеллектуальный вклад в данный проект. Когда группа на фотографии состояла только из мужчин, студенты преимущественно выбирали того, кто занимал место во главе стола. Когда группа была разнородной по полу, опять же выбирали мужчину, сидевшего во главе стола. Если же во главе стола сидела женщина, ее обычно просто игнорировали. В целом результаты исследования показали, что каждый из мужчин выбирался на роль лидера в три раза чаще, чем все три женщины вместе взятые (Майерс Д., 2004).

    Такого рода предубеждения вызывают и более негативное эмоциональное отношение к женщинам-лидерам, которое проявляется в двух аспектах: во-первых, восприятие женщин как субъектов, менее достойных занимать лидерскую позицию, по сравнению с мужчинами; во-вторых, оценивании предписываемого ролью лидера поведения более негативно, когда оно демонстрируется женщиной (Eagly A.H., Karau S.J., 2002).

    Интересно, что в последние годы зарубежные исследователи обнаруживают одну интересную тенденцию: гендерные предубеждения становятся менее выраженными в отношении женщин, и более – в отношении мужчин.

    Например, в довольно современном исследовании Hosoda M., Stone D.L. (2000) участвовали 173 студента, которым предложили 300 личностных характеристик и попросили разделить их на «мужские» и «женские». Затем другая группа испытуемых (в количестве 57 человек) оценивала предпочтительность этих характеристик. Как показали результаты, хотя содержание качеств, приписываемых мужчинам и женщинам, не изменилось за последние годы, изменилась их эмоционально-оценочная составляющая: большее количество негативных личностных характеристик приписывается мужчинам, чем женщинам, формируя тем самым более негативный стереотип маскулинности. Подобные результаты были получены и в исследованиях Fiebert M.S, Meyer M.W. (1997), Nesbitt M.N., Penn N.E. (2000), Feingold A. (1998). Эти данные интересны тем более, что они приходят в противоречие с результатами, полученными на российском материале: отечественные исследования по-прежнему показывают, что мужчинам приписывается больше положительно оцениваемых характеристик, чем женщинам (Клецина И.С., 2004). Возможно, эти различия – результат усилий, которые во многих западных странах прилагаются для достижения гендерного равенства и гендерной толерантности.

    Гендерные стереотипы и предубеждения не всегда являются осознаваемыми, некоторые исследователи говорят даже об эксплицитных (явных, высказываемых и осознаваемых) и имплицитных (скрытых, не всегда проговариваемых) гендерных стереотипах (см., например, Kiefer A.K., Sekaquaptewa D., 2007).

    Вместе с тем, даже не осознаваемые гендерные стереотипы оказывают существенное влияние на поведение человека в различных областях жизни. Как, например, показывают исследования особенностей взаимодействия взрослых с маленькими детьми в зависимости от сообщаемого пола младенца («гендерного ярлыка», который может совпадать или не совпадать с реальным полом ребенка), при опросах люди высказывали предположения о наличии небольшого количества различий между мальчиками и девочками. Однако при реальном взаимодействии с детьми эти же испытуемые вели себя совершенно по-разному с детьми в зависимости от заданного «гендерного ярлыка»: с «девочками» старались больше разговаривать, побуждать к общению, играть более осторожно; с «мальчиками» же испытуемые вели себя более активно, побуждая их двигаться; также «гендерный ярлык» оказывал свое влияние и на выбор игрушек при общении с детьми (Colombok S., Fivush R., 1994).

    Чуракова Г.Б. (2007) выделяет следующие уровни гендерной толерантности (интолерантности) как социально-психологической характеристики личности: 1 уровень – ярко выраженная гендерная интолерантность; 2 уровень – осознанная гендерная интолерантность; 3 уровень – скрытая гендерная интолерантность; 4 уровень – пассивная гендерная толерантность; 5 уровень – осознанная гендерная толерантность; 6 уровень – активная гендерная толерантность.

    Важнейшей характеристикой гендерно толерантной личности является гендерная компетентность – социально-психологическая характеристика человека, позволяющая ему быть эффективным в системе межполового взаимодействия. Гендерная компетентность включает в себя: 1) знания о существующих ситуациях гендерного неравенства, факторах и условиях, их вызывающих; 2) умения замечать и адекватно оценивать ситуации гендерного неравенства в разных сферах жизнедеятельности; 3) способность не проявлять в своем поведении гендерно дискриминационных практик; 4) способность разрешать свои гендерные проблемы и конфликты, если они возникают (Клецина И.С., 2007).

    1

    1. Гудович И.С. Специфика гендерного подхода в анализе современных российских реалий / И.С. Гудович, Е.Ю. Красова // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. 1. Гуманит. науки. – 2006. – № 1. – С. 65-89.

    2. Мартынова Т.Н. Гендерные проблемы высшего образования / Т.Н. Мартынова // Фундаментальные исследования. – 2005. – №1. – С. 27–30.

    Новые социально-экономические условия развития современного российского общества существенно изменили все стороны жизни, в том числе и сферу образования . В ряду важнейших задач находится социализация нового поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Одним из ее видов, существенно сказывающимся на будущем воспитанников, является гендерная социализация. Образование как важнейший социальный институт, выполняющий функцию трансляции основной системы ценностей, норм, ролей от одного поколения к другому, преподносит очень влиятельные уроки гендерных отношений, которые характеризуются в настоящее время гендерной асимметрией.

    В настоящее время общество характеризует наличие специфического гендерного конфликта - взаимодействия, в основе которого лежит противоречивое восприятие гендерных ценностей, отношений, ролей, приводящее к столкновению интересов и целей. Конфликтные противоречия возникают между традиционными и новыми ролями представителей разного пола. . Гендерная культура в вузе складывается в ходе образовательного процесса, составляющего основу функционирования любого высшего учебного заведения. Особое значение приобретает поиск новых путей формирования гендерной толерантности, как качественно нового этапа развития гендерной культуры.

    Для выявления особенностей проявления гендерной толерантности у студентов вузов была составлена специальная диагностическая программа, состоящая из следующих методик: опросник «Гендерная толерантность» Шустовой Л.П., экспресс-опросник «Индекс толерантности» Г.У. Солдатовой, О.А.Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой, методика «Диагностика принятия других» (по шкале Фейя), методика «Диагностика общей коммуникативной толерантности» В.В. Бойко, методика «Интолерантность-толерантность» Л.Г. Почебут.

    По результатам анализа проведённого диагностического исследования гендерной толерантности показатели респондентов были распределены по четырем уровням выраженности изучаемого признака. У 5 % испытуемых в итоге выявлен высокий уровень гендерной толерантности. Это свидетельствует о том, что у них в достаточной мере закреплены адекватные установки в отношениях с противоположным полом, нет затруднений в принятии своей собственной и чужой гендерной идентичности. Также они способны выстраивать своё поведение с позиции сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия, так как внутренне мотивированы к положительному отношению к другому человеку, а также обладают соответствующими практическими умениями разбираться в людях, обстановке, умениями понимать динамическую социальную среду. В целом студенты данного уровня занимают активную жизненную позицию, являются сторонниками и «носителями» таких нравственных ценностей как «гендерная свобода», «гендерное равенство».

    70 % респондентов имеют средний уровень гендерной толерантности с тенденцией к высокому. Для этих людей характерны нарушения в эмоциональном компоненте гендерной толерантности, а именно в области эмоционально-ценностных отношений к лицам своего и противоположного пола и типа гендера, чужому мнению, позиции. Кроме того имеют место нарушения некоторых социальных установок, в частности - неверное неадекватное интолерантное отношение к определённым социальным группам (меньшинствам, нищим и др.). Причиной выше указанных особенностей может быть недостаточная содержательность когнитивного компонента гендерной толерантности, то есть отсутствие либо недостаточное количество знаний о понятиях «гендер», «толерантность», о качествах толерантной личности.

    И, наконец, 25 % участников нашего исследования отнесены к среднему уровню гендерной толерантности с тенденцией к низкому. Это означает, что студенты могут проявлять предвзятое отношение к представителям другого пола и гендерной идентичности, что может привести к авторитарности в отношениях с ними. Отмечаются сбои в деятельностном компоненте гендерной толерантности. Конкретнее это выражено в следующих проявлениях: 1) использование себя в качестве эталона при оценке людей; 2) чрезмерная категоричность и консервативность в оценке других; 3) интолерантность в стремлении перевоспитания окружающих; 4) затруднение в процессе приспособления к привычкам и характеру другого человека; 5) чрезмерное стремление подогнать партнёра «под себя». Неблагоприятные изменения в деятельностном компоненте гендерной толерантности могут в зависимости от ситуации дополняться нарушениями и в эмоциональном её компоненте. В основе же выше перечисленных отрицательных проявлений вполне вероятно лежит недостаточная содержательность когнитивного компонента гендерной толерантности, отсутствие определённых знаний и личностных установок, касающихся гендерного равенства и принятия отличной от своей гендерной идентичности. Что же касается области низкого уровня гендерной толерантности, то студентов с подобным показателем, выявлено не было.

    Проведённое нами контрольного этапа экспериментального исследования показало, что у участников экспериментальной выборки наблюдалась позитивная динамика сформированности проявлений гендерной толерантности. Анализ результатов пяти методик, составивших диагностическую программу, позволяет выявить изменения большинства показателей на когнитивном, эмоциональном и деятельностном уровнях. Использование предложенной коррекционно-развивающей программы позволило студентам расширить понятийный аппарат в области толерантности, более чётко сфокусировать представление о собственной гендерной идентичности и необходимых качествах толерантной личности, а также осознать собственные гендерные установки и стереотипы. Юноши и девушки смогли скорректировать эмоционально-ценностные отношения к лицам своего и противоположного пола и гендера, чужой позиции, в некоторой степени улучшить способность к эмпатии и безусловному принятию собственной и чужой гендерной идентичности. Кроме того, большее число участников эксперимента стали более предрасположенными к поведению на основе сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия между представителями различных полов и гендеров. Это делает возможным решение проблем в межличностном общении со сверстниками, формирование каждым своей собственной поведенческой программы и выстраивание жизненной концепции личности.

    Отмечаем, что после проведённой работы некоторые из критериев в области социальной толерантности и элементов деятельностного компонента остались без улучшений. Причиной отсутствия позитивных изменений может являться недостаточно сформированные доверительные отношения между студентами во время проводимых занятий, недостаточная частота занятий, а также недостаточное количество методов и приёмов моделирования и проигрывания реально возможных жизненных ситуаций, затрагивающих сферу гендерных отношений.

    Анализ гендерных отношений в ходе работы с экспериментальной группой позволяет утверждать, что на формирование гендерной толерантности у студентов юношеского возраста огромное влияние оказывают не всегда верные установки сознания и гендерные стереотипы, которые, реализуясь в поведении людей, в свою очередь, оказывают существенное влияние на формирование социальной реальности. Для коррекции подобных установок и стереотипов в ходе применявшихся тренинговых занятиях была создана обстановка, которая обеспечивала понимание участниками группы того, какие индивидуальные и групповые психологические события развертываются в процессах межличностного общения, включающих и гендерные отношения. В обычных условиях юноши и девушки не осознают до конца тех ситуаций, в которых он участвует, однако в ходе формирующего занятия с группой такой опыт дополнительно получает научное объяснение.

    При работе с экспериментальной группой наиболее успешно были применены такие приёмы совместной деятельности как разбор конфликтных ситуаций, дискуссии и диалоги. Затруднения у участников встречались в некоторых случаях индивидуальной рефлексии, при использовании сюжетно-ролевых игр.

    1) изучение особенностей формирования гендерной толерантности у лиц с различными типами гендерной идентичности;

    2) уточнение факторов воздействия, способствующих гармонизации и регуляции гендерных отношений;

    3) включение проблемы формирования культуры гендерного равенства в тематику практических занятий по соответствующим дисциплинам (социальная психология, социальная антропология и др.).

    Библиографическая ссылка

    Лебедева Е.А ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1.;
    URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=15262 (дата обращения: 06.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ГЕНДЕРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

    Новое тысячелетие остро ставит перед мировым сообществом новые про­блемы: формирование толерантности в отношениях между полами и достижение гендерного равенства в обществе. Существенная роль в их решении отводится.системе школьного образования. Необходимость формирования гендерной толе­рантности у подрастающего поколения определяется объективно существующей потребностью общества в толерантной личности, гибкой и адаптивной к различ­ным социальным условиям.

    Сущность проблемы гендерной толерантности заключается в том, как при определенных гендерных различиях научить молодых людей жить и сотрудничать в различных сферах жизнедеятельности. Гендерная толерантность предполагает готовность к безусловному принятию себя и других, активную позицию личности, имеющей свои жизненные ценности, и с уважением относящейся к позициям и ценностям лиц другого пола; а также диалогичность общения и доверительные взаимоотношения.

    Гендерная толерантность предполагает психолого-педагогическую готовность к пониманию и принятию лиц с иной гендерной идентичностью, признанию множествен­ности проявлений гендерного поведения и гендерных ролей, отказу от доминирования и насилия в отношениях между полами, принятию идей гендерного равенства.

    Поскольку проблема формирования гендерной толерантности является полиаспектной, то становится целесообразным исследовать гендерную толерантность у старшеклассников в целом, как активную нравственную позицию личности, так и основные ее компоненты, когнитивный, эмоциональный и деятельностный, соотносимые с конкретными сферами жизнедеятельности человека (сфера межличност­ного общения юношей и девушек, индивидуальных интересов и увлечений, семей­ных отношений, профессиональной и общественно-политической деятельности).

    В качестве диагностической методики для определения гендерной толерантности юношей и девушек нами разработаныопросники (мужской и женский вариант), которые прошли экспертную оценку и апробацию. Они представляет собой ряд безличных суждений. Старшеклассникам предлагается указать степень своего согласия или несогласия с данными суждениями, используя четырехпозиционную шкалу, при этом каждому варианту ответа присваивается соответствующий балл. Ниже приведены тексты опросников.

    Опросник «Гендерная толерантность» (вариант для девушек)

    Уважаемые девушки, просим Вас высказать свое согласие или несогласие с приведенными ниже суждениями. Свое отношение к ним оцените следующим об­разом: определенно согласна - +2 балла; скорее согласна, чем не согласна - +1 балл; скорее не согласна, чем согласна - -1 балл; определенно не согласна - -2 балла. Надеемся на искренность Ваших ответов. Спасибо!

    1. Мужчины способны более эффективно, чем женщины, решать вопросы на посту главы государства.

    2. Одним из главных достоинств юноши должна быть «сила», а девушки - «слабость».

    3. Едва ли найдется такая сфера увлечений, где мужчина не смог бы успешно конкурировать с женщиной.

    4. Профессиональная карьера не должна занимать ведущее место в системе жиз­ненных ценностей мужчины.

    5. Лидерство в семье может быть ситуативным: в одних вопросах главенствует муж, в других - жена.

    6. Бесконечные войны, расхождение слов с делами - следствие жесткой мужской политики.

    7. Юноше не следует демонстрировать тревогу, чтобы не прослыть немужественным.

    8. В увлечениях мужчин и женщин на самом деле больше сходств, чем различий.

    9. В силу своей рациональности и направленности на дело мужчины способны до­биться большего успеха в бизнесе, чем женщины.

    10. В воспитании детей отцу не следует быть мягким, ему нужно проявлять твер­дость и решительность

    11. Политика - дело в равной степени мужчин и женщин.

    12. Пассивное поведение юноши по отношению к девушке - признак женственности.

    13. Мужчине не следует иметь слишком большой круг увлечений.

    14. Мужчинам необходимо всегда оставаться активными и стремиться к достижениям.

    15. Если.в семье возникнут материальные затруднения, то поиском дополнитель­ного заработка должен заниматься муж.

    16. Я чувствую тревогу, когда женщин пытаются отстранить от решения жизненно

    важных для страны вопросов.

    17. Я начинаю раздражаться, когда парень пытается меня поучать.

    18. Меня нисколько не беспокоит, что мужчины часто оказываются успешными в тех видах увлечений, которые традиционно считались «женскими».

    19. Мне не нравится тот факт, что наиболее высокопоставленные должности на предприятиях чаще всего достаются мужчинам.

    20. Я буду испытывать дискомфорт, если всякий раз последнее, слово

    в принятии важных семейных решений будет оставаться за мужем.

    21. Мне неприятна расчетливость и жесткость политиков-мужчин.

    22. Парень, который «плачется в чужую жилетку», мне не симпатичен.

    23. Мужские увлечения, хобби нельзя признать по-настоящему серьезными.

    24. Преимущество мужчин в том, что они способны решать производственные про­блемы взвешенно, рассудительно, без лишних эмоций.

    25. Мужчина, который не проявляет эмоционального сочувствия к женщине, не вызывает у меня уважения.

    26. Образ политика-мужчины мне несимпатичен.

    27. Нерешительность парня, его желание во всем искать совета - выводят меня из терпения

    28. Я приветствую, когда юноша в жизни чем-то серьезно увлекается.

    29. Мне нравится, когда мужчины проявляют энергичность и инициативность в ре­шении производственных проблем.

    30. Счастье мужчины и женщины - в разделении труда: муж - вне дома, жена - в доме; муж-«в народе», жена-«среди семьи».

    32. Часто я не склонна уступать парню в споре.

    33. Если мне не понравится увлечение моего парня, он вынужден будет с ним расстаться.

    34. При выборе на руководящий пост между мужчиной и женщиной я склонна от­дать предпочтение наиболее опытному и компетентному работнику.

    35. При воспитании сына, я буду поощрять в нем стремление быть первым.

    36. Я не доверяю словам и действиям политиков-мужчин, поскольку они не склон­ны прислушиваться к мнениям людей.

    37. Я признаю за каждым право на открытое выражение своих чувств и эмоций не­зависимо от того, Юноша это или девушка.

    38. Я не склонна поддерживать такие увлечения парня, как вышивание или вязание.

    39. Мне не хотелось бы иметь в будущем деловых партнеров среди мужчин из-заих высокомерности и тщеславия.

    40. В моей будущей семье у сына не будет запрета на эмоциональное самовыражение.

    42. Я избегаю общения с робкими и неуверенными в себе юношами.

    43. Мне хотелось бы дружить с парнем, который имеет разносторонние интересы и увлечения.

    44. При выборе профессии я не буду смотреть на то, «мужская» она или «женская» а остановлюсь на той, которая в наибольшей степени соответствует моим интересам и возможностям.

    45. В семье, которую я создам, обязанности не будут жестко делиться на «мужские»и «женские».

    Опросник "Гендерная толерантность» (вариант для юношей)

    Уважаемые юноши, просим Вас высказать свое согласие или несогласие с приведенными суждениями. Свое отношение к ним оцените следующим образом: определенно согласен - + 2 балла; скорее согласен, чем не согласен - + 1 балл; cкорее не согласен, чем согласен - -1 балл; определенно не согласен - -2 балла. Надеемся на искренность Ваших

    ответов. Спасибо!

    1. Женщины неспособны эффективно решать вопросы на посту главы государства

    2. Одним из главных достоинств юноши должна быть «сила», а девушки - «слабость"

    3. Едва ли найдется такая сфера увлечений, где женщина не смогла бы успешно, конкурировать с мужчиной.

    4. Женщина хотя и может обладать чертами, полезными для руководителя, у» обычно отсутствуют качества, позволяющие стать настоящим лидером.

    5. Лидерство в семье может быть ситуативным: в одних вопросах – главенствует муж, в других - жена.

    6. В силу направленности на поиск согласия женщины быстрее, чем мужчины г ходят к компромиссу на переговорах.

    7. Девушке следует быть мягкой и уступчивой, ей не к лицу решительность и жесткой

    8. В увлечениях мужчин и женщин на самом деле больше сходств, чем различий

    9. Эмоциональность и неуравновешенность мешают женщине добиться больше успеха в бизнесе. .

    10. Воспитанием детей в семье должна заниматься, прежде всего, мать, так как она лучше понимает проблемы своих детей.

    11. Женщины в правительстве могли бы вносить свой, особый вклад в решение проблем общества.

    12. Специфика женской любви заключается в том, чтобы быть любимой, а не, бить самой.

    13. Каждому мужчине необходимо иметь свое хобби, для женщины иметь его не обязательно.

    14. Женщина не должна наравне с мужчиной активно трудиться в общественном производстве.

    15. Если в семье возникнут материальные затруднения, то поиском дополнительного заработка должен заниматься муж.

    16. Мужчинам не следует мириться с тем, что женщины постепенно вытесняют их из политики.

    17. Мне неприятны девушки, которые пытаются в споре «умничать».

    18. Меня нисколько не беспокоит тот факт, что женщины все чаще оказываются успешными в тех видах увлечений, которые раньше считались «мужскими».

    19. Я с большей симпатией отношусь к руководителям-мужчинам, чем руководителям-женщинам.

    20. Я буду испытывать сильный дискомфорт, если каждый раз последнее слово и принятие важных семейных решений будет оставаться за женой.

    2 1, Женщины в правительстве - это опасно: слишком много эмоций.

    22. Я признаю за каждым право на открытое выражение своих чувств независимо от того, юноша это или девушка.

    23. Женские увлечения, хобби нельзя признать по-настоящему серьезными;

    24. Я не хотел бы иметь деловых партнеров среди женщин в силу их эмоционально­сти и непредсказуемости.

    25. Мать, слишком строгая к своим детям, не вызывает у меня симпатии.

    26. Мое уважение к политикам-мужчинам или женщинам зависит от проявления их личностных качеств, а не принадлежности к тому или иному полу.

    27. Активность, напористость девушки вызывают у меня неприятные

    ощущения.

    28. Жизненные увлечения делают девушку более привлекательной.

    29. Не очень-то уважаю женщин, стремящихся овладеть «типично мужскими» профессиями.

    30. Счастье мужчины и женщины - в разделении труда: муж - вне дома, жена – в доме; муж - «в народе», жена – «среди семьи».

    32. Я стараюсь избегать общения с девушками с твердым характером.

    33. Если мне не понравится увлечение моей девушки, она вынуждена будет с ним расстаться.

    34. При выборе на руководящий пост между мужчиной и женщиной я бы отдал пред­почтение наиболее опытному и компетентному работнику.

    35. Главное, что я буду воспитывать во взрослой дочери - умение слушать во всем своего супруга.

    36. Я в большей степени склонен доверять словам и действиям политиков-женщин, нежели мужчин, поскольку они лучше понимают проблемы людей.

    37. Я предпочитаю общаться с такими девушками, которые способны к пониманию другого.

    38. Своей девушке я не позволю заниматься «мужскими» видами спорта.

    39. Заслуга женщины в том, что она способна создать гармоничную атмосферу в коллективе.

    40. В своей будущей семейной жизни я буду внимательным и заботливым по отно­шению к своим жене и детям.

    42. Я стремлюсь к общению с активными, общительными девушками.

    43. Я хотел бы дружить с девушкой, имеющей разносторонние увлечения.

    44. При выборе своей профессии я не буду смотреть на то, «мужская» она или женская», а остановлюсь на той, которая в наибольшей степени соответствует моим интересам и возможностям.

    45. В семье, которую я создам, обязанности не будут жестко делиться на «мужс­кие» и «женские».

    Обработка результатов

    Результаты получаются сложением баллов с учетом их знака. При этом в оп­росниках имеются как прямые, так и обратные суждения. В обратных суждениях так меняется на противоположный. В женском варианте опросника к обратным относятся следующие суждения:1,2,4,6,7,8,9,10,12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, ."2, 23, 26, 27, 29, 30,32,33,35,36,1,38,39,41,42, в мужском варианте обратными являются суждения под номерами: 1,2,4,6,7, 8,9,10, 12,13,14,15,17,19,20,21,22, 23,25,26,27, 29,30, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 41, 42. .

    Уровни сформированности гендерной толерантности. Характер суждений относительно принятия тех или иных гендерных особенно­стей личности, позволяет сделать вывод об уровне сформированности гендерной толерантности / интолерантности у старшеклассников. Нами выделено шесть сту­пеней (уровней)исследуемого качества:

    1 уровень - от -90 до -61 - ярко выраженная гендерная интолерантность;

    2 уровень - от -60 до -31- осознанная гендерная интолерантность;

    3 уровень-от -30 до О- скрытая гендерная интолерантность

    4 уровень-от +1 до +30 пассивная гендерная толерантность;

    5 уровень - от +31 до +60 осознанная гендерная толерантность;

    6 уровень - от +61 до +90 активная гендерная толерантность

    Интерпретация результатов опросник

    В качестве основных критериев гендерной толерантности нами рассматрива­ется сформированность трех ее компонентов: когнитивного, эмоционального и деятельностного.

    1 уровень - ярко выраженная гендерная интолерантность

    Когнитивный компонент: однобокость взглядов на мир; наличие в сознании жестких гендерных стереотипов относительно возможностей полов в различных сферах деятельности; жесткий выбор своей гендерной идентичности; ориентация на «особое предназначение» мужчин и женщин.

    Эмоциональный компонент: негативное отношение к лицам противоположного пола и к гендерным различиям; демонстра­ция враждебности к лицам другого пола или гендера; открытое осуждение отступле­ния от патриархатных моделей устройства общества. Деятельностный компонент: выбор видов деятельности и поведения строго соответствующих своей половой груп­пе; избегание общения с лицами противоположного пола или типа гендера, вплоть до отказа от деятельности; совершение насильственных действий в отношении их.

    2 уровень - осознанная гендерная интолерантность

    Когнитивный компонент: некритичное разделение людей на «своих» и «чужих»;

    жесткий выбор своей гендерной идентичности; наличие гендерных стереотипов сознания, ограничивающих возможности полов в отдельных видах деятельности; наличие идей о превосходстве одного пола над другим.

    Эмоциональный компонент: нетерпимое отношение к представителям противоположного пола или иного типа гендера; сознательный отказ понимать многообразие их эмоциональных прояв­лений; навешивание

    неуважительных ярлыков.

    Деятельностный компонент: подчер­кнутая демонстрация поведением и внешним видом принадлежности к своей по­ловой группе; общение преимущественно с лицами своего пола; демонстрация в вербальной форме своей неприязни к лицам противоположного пола или иного типа гендера, наличие конфликтов при взаимодействии с ними.

    3 уровень - скрытая гендерная интолерантность

    Когнитивный компонент: наличие, гендерных стереотипов сознания относитель­но возможностей полов в отдельных видах деятельности; признание, чаще на сло­вах, права на гендерные различия; предпочтение соответствующей полу гендер­ной идентичности.

    Эмоциональный компонент: предвзятое или безразличное от ношение к Представителям противоположного пола или иного типа гендера; не­приятие отдельных эмоциональных проявлений с их стороны; наличие чувства пре­восходства над другим полом.

    Деятельностный компонент: стремление скрывать предвзятое отношение к лицам противоположного пола или иного типа гендера;

    избегание личностных контактов или публичного высказывания в их адрес; нали­чие отдельных конфликтов при взаимодействии с ними.

    4 уровень - пассивная гендерная толерантность

    Когнитивный компонент: осознание ценности разнообразия взглядов на мир;

    склонность неосознанно разделять некоторые гендерные предрассудки; ориента­ция на смягчение гендерных различий; свободный выбор собственной гендерной идентичности.

    Эмоциональный компонент: спокойное, нейтральное отношение к представителям другого пола или гендера; принятие разнообразия

    гендерных ро­лей; стремление контролировать свои негативные эмоциональные реакции по отно­шению к лицам противоположного пола или иного типа гендера.

    Деятельностный компонент: выбор видов деятельности и поведения, исходя из собственной гендер­ной идентичности; направленность на общение с лицами другого пола или гендера;

    допустимость отступлений от патриархатных моделей устройства семьи и общества.

    5 уровень - осознанная гендерная толерантность

    Когнитивный уровень: признание существования различных точек зрения; ори­ентация на смягчение гендерных различий; признание за каждым права на свобод­ный выбор своей гендерной идентичности; отсутствие ориентации на «особое пред­назначение» полов. Эмоциональный компонент: принятие многообразия гендер­ных проявлений; повышенная восприимчивость к проявлениям насилия в гендер­ных отношениях; ценностное отношение к лицам другого пола или гендера, спо­собность находить в их взглядах нечто полезное и ценное для себя; принятие идей гендерного равенства.

    Деятельностный компонент: свободный выбор видов дея­тельности и поведения исходя из индивидуальных интересов; стремление к кон­тактам с противоположным полом, к сотрудничеству в разных видах деятельности;

    сознательное избегание конфликтов с лицами другого пола или гендера.

    6 уровень - активная гендерная толерантность

    Когнитивный компонент: полифонический взгляд на мир; отсутствие гендер­ных стереотипов сознания; стремление рассматривать иной пол сквозь призму его ценностей и приоритетов.

    Эмоциональный компонент: уважительное отношение к представителям другого пола или гендера; высокая оценка самого факта существо­вания гендерных различий; безусловное принятие ценности индивидуального над групповым; принятие эгалитарной модели устройства семьи и общества.

    Деятель­ностный компонент: оказание помощи и поддержки тому, кто подвергается интолерантному отношению; активное стремление к сотрудничеству с противоположным полом в любых сферах деятельности; избегание конфликтов; стремление к конст­руктивному решению проблем; утверждение идей гендерного равенства в обществе.

    Разумеется, это лишь один из вариантов методики для определения гендер­ной толерантности старшеклассников. Выбор диагностических средств можно су­щественно расширить по сравнению с указанным, исходя из конкретных целей ди­агностики и особенностей испытуемых.

    Литва. Детям про гендерную толерантность

    В 2009 году впервые в истории Литвы была издана методичка «Gender Loops», согласно которой воспитатели должны рассказывать детям об одной из гендерних идентичностей - гомосексуализм. В отчете указано, что только в городе Вильнюс гендерные курсы уже прошли 320 воспитателей. Оказывается, некоторые дошкольные учреждения Вильноса уже применяют эту методику в детских садах. Например, педагоги должны читать детям книгу «Король и король», в которой рассказывается о том, что к королю приходили разные принцессы, но он не хотел жениться ни на одной. При этом принцессы изображены в достаточно негативних образах. Понравился королю король соседнего королевства, на котором он решил жениться. В другой гендерной сказке рассказывается, что Красная Шапочка - это мальчик.

    Следующей рекомендацией является разрешение мальчикам носить юбки, а девочкам одевать мальчишьи брюки. «Сексуальное разнообразие» должно стать приоритетным направлением дошкольного воспитания Литвы и проекта «Gender Loops».

    Министр образования Г. Стяпонавичюс создал рабочую группу для анализа возможного ввода методики «Gender Loops» в дошкольных учреждениях. После того, как дети начали играть «в геев» и вешаться друг другу на шею, их родители очень встревожились и обратились в Министерство социальной политики и труда с просьбой отменить эту методику, ведь пропаганда таких программ может привести к серьезным общественным патологиям.

    Канада. "Бесполый" ребенок .

    В августе 2011 году мир облетело шокирующее известие. Канадские родители начали невиданный эксперимент над собственным ребенком: скрыли пол ребенка, что бы в будущем он (или она) сам выбрал, кем ему быть. 38-летняя Кети Уиттерик и 39-летний Девид Стокер назвали своего ребенка Сторм. Сейчас малышу четыре месяца, а про то, мальчик это или девочка, знают только родители, двое их старших детей (5 и 2 лет) и двое акушерок, которые помогали при рождении ребенка. Родители огласили, что свой пол Сторм выберет самостоятельно, когда вырастет. В обществе эта история вызвала волну возмущений. Еще бы, ведь такие жестокие гендерные эксперименты забирают детство и будущее ребенка. Но Девид Стокер, который к тому же работает школьным учителем сказал, что ребенок имеет право выбрать пол самостоятельно. По его мнению, общество просто загоняет детей в приготовленные для них рамки гендерной идентичности.

    Швеция. Запрещены сказки «Белоснежка» и «Дюймовочка» . Гендерно-дискриминационные игрушки .

    В 1998 году была внедрена гендерная составляющая дошкольного воспитания в Швеции. Поскольку шведское государство все меньше и меньше поддерживает семью и семейное воспитание, то матерям выгоднее уже от года отдавать детей в ясли и детсады. А гендерную педагогику применяют с более раннего возраста. Ведь если её отложить до школы, то ребенок, как говорят гендеристы, «может вжиться в какую-то роль», а именно, что мальчик уже может понимать, что он - мальчик, а девочка, что она - девочка. А это - согласно гендерной педагогике атавизм, с которым она должна бороться.

    Итого, чтобы «не дискриминировать» ребенка, мальчику предлагают розовую кружку, а девочке голубую. А розовая одежда для девочки - это как бы устарелый гендерный стереотип.

    В детском саду «Тродье» гендерную (анти)педагогику применяют уже с 1996 года. Воспитательница Ингеборг Бергваль рассказала, что они стараются искоренить у детей ненужные стереотипы, то есть все то, что есть природным и нормальным. Например, во время обеда мальчики и девочки кушают отдельно. Все потому, что девочки уже с раннего возраста ощущают потребность обслужить мальчиков. А это, как считают гендерные теоретики, небезопасно. Также необходимо отказаться от гендерно-дискриминационных игрушек, которыми играются только мальчики или только девочки: машинками или куклами. Гендерные педагоги считают, что дети должны играть только в гендерно-нейтральные игры, например, конструировать. Гендерный аспект также есть объязательным в программах подготовки шведских учителей.

    27 июня 2011 года в детском саду « Egalia» в Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. Нет, детский сад не закрыли - туда ходят как и раньше 33 ребенка, но теперь у них нет пола, теперь они просто «друзья». Работники детского сада Стокгольма стараются уже не употреблять местоимение «он» и «она». По-шведски это звучит так: «он» - han, «она» - hon. Вместо этих местоимений воспитатели используют бесполовое слово hen. И хотя в классическом шведском языке этого местоимения не существует, однако оно есть в жаргоне гомосексуалистов и феминисток. Заведующая детсадом 52-летняя Лота Райалин поясняет: «Мы используем это слово, когда, например в детский сад должен прийти врач, милиционер, электрик. Мы не знаем, кто это будет - мужчина или женщина и поэтому просто говорим, что hen придет во втором часу».

    Чтобы дети не поддавались «гендерным стереотипам», воспитатели тщательно выбирают детские сказки. В саду «Egalia» запрещены такие сказки как «Белоснежка», «Дюймовочка» и другие, поскольку главные героини там слишком женственные. Вместо этого детям читают новые гендерные сказки о жирафах-гомосексуалистах. Это история о том, как двое самцов-жирафов переживали, что не могут иметь детей. Однако все изменилось, когда они нашли брошенное крокодилье яйцо, которое усыновили.

    Также не менее ужасной сказкой для детей есть сказка о двух гомосексуальных кенгуру, которые усыновили себе маленького кенгурёнка.

    Почти все сказки и истории в гендерно-корректном детсаде рассказывают об однополых парах, одиноких родителях и детях-сиротах. Заведующая детсада считает, что ее заданием является создать толерантную обстановку, особенно по поводу гомосексуалистов, лесбиянок и других гендерных идентичностей.

    Швейцария. Секс-портфели для детских садов

    «В сентябре 2011 года детским садам города Базели (Швейцария) передали тканевые модели человеческих гениталий, так называемые «секс-портфелики» (комплекты для полового образования) для того, что бы показать детям, что контакт с телом может быть приятным», - сообщает lifesitenews.com.

    Согласно информации Швейцарской газеты The Local, программа для учителей по половому воспитанию в начальных классах и детских садах прямо пропагандирует онанизм - рекомендует детям использовать модели половых органов и массажировать друг друга или тереть себя теплыми мешочками с песком под приятную музыку.

    «Мы должны подбадривать детей в развитии их сексуальности и делать это способом, который будет для них приятным», заявил в этом году Дениел Шнадер (Daniel Schneider) , заместитель директора детского сада в Базели, который помогал в составлении плана полового созревания. Однако последствия такого извращенного «подбадривания» - травмирующие. Это потеря детства, моральных границ, развращение детей и молодежи, неспособность создать семью и другое.

    Чиновники, которые уже получили более чем 3000 жалоб от родителей, согласились только поменять название программы («секс-портфель»), но не будут останавливать внедрение тканевых моделей в школах. Лидеры семейных организаций рассказали о своем страхе перед последствиями этой программы, которая рассчитана на пятилетних детей. Они создали сайты, сообщества родителей, педагогов и пишут петиции для того, что бы остановить введение сексуального воспитания в Швейцарии. Дениел Трепитш (Daniel Trappitsch) с ассоциации «Граждане для граждан» (Citizens for Citizens) назвал идею «катастрофической разработкой», которая вообще угрожает будущему существованию страны.

    Австрия. Гендерные детсады

    В 1999 году в австрийской столице был создан первый полочувствительный гендерный детский сад «Fun & Care» («Забава и забота»). Возглавила его Даниела Орнер. Отдавая туда своих детей, многие родителей считали, что в таком заведении будут созданы самые лучшие условия как для мальчиков, так и для девочек. Ведь гендерные воспитатели предлагают детям «новые, альтернативные возможности и пути, что отличны от обычных половых ролей». Но как это все реализовывается на практике?

    Очень легко. Девочек учат играть футбол, забирать у мальчиков машинки, ремонтировать, достигать своего криком и силой. Мальчикам показывают, как играться с куклами, знакомят с косметикой, массажем и присмотром за телом. Каждому мальчику выдают сумку с косметикой и поясняют, что означает быть красивым, одевают в платья принцесс, красят ногти и помогают привыкнуть к пассивной роли: терпеть, просить о помощи. Этим равным возможностям «помогают» также и примеры воспитателей, которые часто исполняют нехарактерные для них роли. Вот вам «забава и забота»!

    Депутат из Австрийской партии свободы К. Клемент резко осудил в венском парламенте этот и другие педагогические гендерные проекты Gender Mainstreaming. Но его выступление было осуждено и высмеяно. А Ренату Браузер, которая начала эти проекты, даже подняли по служебной лестнице. Сегодня она вице-мер Вены и заместитель главы Социал-демократической партии Австрии.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.