Как делают духи. Производство парфюмерной продукции

Непобедимая и легендарная "Новая Заря"

История российских духов неразрывно связана с судьбой московской фабрики "Новая Заря". Это предприятие было открыто почти 150 лет назад - поначалу француз Анри Брокар затеял производство туалетного мыла. Бизнес пошел, и в 1870 году на прилавках появились молниеносно завоевавшие популярность брокаровские одеколоны. Первыми легендарными российскими дамскими духами стали "Персидская сирень" - ими благоухали и Москва, и Петербург.

Фабрика Брокара открывала магазины и стала поставщиком императорского двора, превратившись в настоящую империю ароматов. Для производства первых российских духов использовались как закупаемые в той же Франции ингредиенты, так и эссенции и вытяжки собственного изготовления. По сию пору рабочий архив мсье Брокара хранится на фабрике и служит добрую службу уже не первому поколению парфюмеров.

После Октябрьской революции детище Анри Брокара было национализировано и переименовано в государственный мыловаренный завод - в те суровые годы борьба за гигиену волновала гораздо больше, чем эфемерные ценности высокой парфюмерии. Однако, мыловарне повезло с директором - комсомолец А. Звездов решил, что негоже пропадать огромным запасам брокаровского дорогостоящего сырья и флаконов и, наняв на работу французского парфюмера Огаста Мишеля, сочувствовавшего идеалам революции, возобновил производство российских, точнее, советских духов. Вожди одобрили предложенное название фабрики - "Новая Заря". Мсье Мишель творчески распорядился брокаровским наследием: он не только составлял собственные композиции для духов, но и давал вторую жизнь формулам, сохранившимся с царских времен. Так, абсолютно легендарные российские духи "Красная Москва" представляли собой аромат, придуманный Анри Брокаром для Аликс Романовой, супруги последнего императора, и изначально названный "Любимый букет императрицы".

Ароматная книга славной истории "Новой зари" может похвастаться множеством страниц. Плодовитая фабрика, по сути не знавшая конкуренции, регулярно баловала жителей страны Советов новинками, и, кроме того, снискала международное признание. Такие российские духи , как "Огни Москвы", "Фуэте", "Злато Скифов", "Манон", "Жемчуг", "Каменный цветок" помнят сегодня многие. Традиционные, фирменные ароматы "Новой Зари" - это добротная классическая парфюмерия преимущественно цветочного направления, с древесными и - реже - амброво-восточными нотками.

Политика фабрики была принципиальной - в производстве российских духов должно использоваться преимущественно советское сырье, выработанное из произрастающих на территории СССР растений либо разработанное отечественными химиками. Это в главной мере и отличало лицо продукции. Ведущим "носом" в период расцвета фабрики был Павел Иванов, считающийся одним из лучших парфюмеров советской школы.

Перестроечные преобразования не прошли мимо "Новой Зари" - фабрика переживала тяжелые времена. Однако флагман российской парфюмерии выстоял, и его третье рождение опять не обошлось без французской помощи. Благодаря финансовому участию парижских инвесторов московский завод, с 2004 года получивший название Nouvelle Etoile, сегодня производит несколько десятков российских духов . В их числе как давно полюбившиеся произведения, так и новинки, разработанные при непосредственном участии французской стороны - "Белый чай", "Красавица ночи", "Следуй за мной". В галерею новой парфюмерной классики могут быть включены такие российские духи , как "Кузнецкий Мост", "Милая" и "Шалунья". Отличительная черта современных российских духов Nouvelle Etoile - разнообразие выбора при умеренности цен.

Скромное обаяние "Анжелики Варум"

Концерн "Калина" (бывшие "Уральские самоцветы") - другой маститый игрок отечественного парфюмерного рынка. В абсолютных величинах его можно было бы назвать вторым по значимости, но, к сожалению последние несколько лет парфюмерия не являлась приоритетным направлением работы "Калины".

Хотя еще в конце 90-х в ассортименте продукции предприятия было около 20 одеколонов, духов и парфюмерных вод. Более того, именно "Калина" организовала нашумевший конкурс на лучший мужской и женский аромат года "Хрустальный букет", намереваясь выпускать запахи-победители под своим брендом. Но это начинание закончилось печально - французский поставщик подвел фабрику, огромные убытки заставили свернуть проект.

Любопытно, что в свое время фабрика в Екатеринбурге выросла на базе эвакуированного во время Великой Отечественной войны подразделения "Новой зари". Сегодня это многопрофильное предприятие с иностранным капиталом, выпускающее огромный спектр товаров гигиены и бытовой химии.

Нашлось в этом разнообразии и место для российских духов - именно "Калина" выпускает аромат "Анжелика Варум", уже многие годы не теряющий популярности, и, бесспорно, являющийся самым удачным российским "звездным" парфюмом. Это нежный цветочно-фруктовый аромат с нотами зеленой розы, ландыша, сирени и тибетского мускуса. Он имеет продолжение - менее известные, но также хорошие пудрово-восточные российские духи "Анжелика Варум Нота сердца", запоминающиеся благодаря флеру ириса и сандала.

Удачным парфюмерным экспериментом "Калины" были шипрово-специевые вечерние духи "Ночной дождь" - увы, сегодня их нет в свободной продаже, аромат можно найти только у коллекционеров, как и водянисто-морскую композицию "Голубая лагуна". Зато концерн производит самые известные и доступные российские детские духи - "Маленькая фея". Это легкий парфюм для начинающих модниц, ненавязчивый и освежающий аккордом апельсина, розы и ванили.

Российские духи - в косметических сетях

Сетевые компании Faberlic и Мирра Люкс стали за последние годы заметной силой на рынке российских духов . Сделавшая себе репутацию на новаторской кислородной компания Faberlic поставила на известное в мире имя, начав сотрудничество с французским парфюмером Пьером Бурдоном, автором таких известных композиций как Davidoff Cool Water, Escada Magnetism, Dior Dolce Vita. Строго говоря, непонятно, можно ли назвать духи Faberlic российскими - они создаются во Франции французом из французского сырья. Однако именно российская компания составляет брифы-задания для мсье Бурдона и продает результат его труда россиянкам, значит, продукция ориентирована в первую очередь на них.

Сегодня в ассортименте российских духов Faberlic - три основные серии ароматов (молодежная коллекция, "Ароматы странствий" и эксклюзивная коллекция), а также фруктовые духи You Nova Dream. В составе каждой из серий представлены духи на разный вкус - от зелено-древесных до пряно-специевых.

Эксклюзивная коллекция Faberlic может быть названа попыткой создания первых российских селективов - уникальных духов для тонких ценителей и коллекционеров. Это довольно интересный проект, заслуживающий внимания всех поклонников парфюмерии. Немаловажно, что, несмотря на ценную рецептуру, духи Faberlic остаются относительно недорогими - средняя цена "эксклюзивного" флакона около 20 долларов, в то время как обычно селективные ароматы оцениваются от 70 долларов за 50 мл.

Компании "Мирра Люкс" посчастливилось работать с одним из лучших отечественных парфюмеров "старой школы" - Аллой Бельфер. Она ушла из жизни около года назад. Именно Алла Бельфер создала наиболее удачные духи из обоймы "Мирры": "Вуаль", "Тень", "№7", "Декаданс", и, к сожалению не производящийся уже парфюм "Нема-Я" (уникальная древесно-чайно-ладанная композиция), который с полным на то правом может быть назван одними из лучших российских духов последних десятилетий. Российские духи Аллы Бельфер для "Мирры" - это воплощение классических традиций парфюмерии, остроумно использующих современные и выполняющих свою главную задачу - делать женщину загадочной и желанной при помощи аромата.

По оценкам независимых экспертов, сегодня на российском парфюмерном рынке присутствует около двух десятков игроков, а доля продаж отечественной душистой продукции составляет около 20% в общем объеме. Потребители голосуют носами - достойные образцы российских духов быстро становятся известны хотя бы в узких кругах парфюмерных фанатов. Но реалии таковы, что игры в парфюмерию - довольно затратное дело, и заниматься им можно, во-первых, будучи истовым поклонником запахов, а во-вторых, не рассчитывая на мгновенное обогащение. Именно поэтому отечественный парфюмерный рынок не демострирует сколько-нибудь ощутимых всплесков активности.

Хотя время от времени появляется что-то заслуживающее внимания: например, компания "Парфюм Престиж" производит первые российские духи с феромонами (о духах с феромонами журнал JustLady подробно рассказал в статье: « »), а производитель натуральной косметики Green Mama несколько лет назад запустил многообещающий Aliсia Milor. Эти моноароматы, успевшие стать заслуженно популярными, сейчас не производятся, по некоторым данным, из-за проблем с поставщиками сырья. Однако поклонники российских духов надеются на и ждут, что им не только вернут полюбившиеся запахи, но и удивят новинками.

Ольга Чернь
Женский журнал JustLady

Как делают духи на производстве

Как делают духи в производственных масштабах. Видео и способы самостоятельного изготовления духов.

Как делаются духи в производственных масштабах, интересные факты, которых вы не знали, а также несколько рецептов для самостоятельного изготовления аромакомпозиций.

Парфюмерия появилась в Древнем Египте. Доподлинно известно, что ее использовали и в Библейские времена. Слово «парфюмерия» с латинского «за fumum», в переводе означает «сквозь дым», подразумевая этим как делаются духи. Примерно 2 тысячи лет тому назад арабские умельцы изготавливали розовую воду из роз, которую использовали как духи и в целебных целях. Очередной же шаг появления духов сделали древние греки, сумевшие изготавливать ароматизированные масла, ими мазали кожу и волосы. Такие масла в дальнейшем стали продавать в магазинах, а люди скрывали запах своего тела парфюмом. Нужно отметить, что духи с одного флакона на разных людях и пахнут по-разному. На одних даже недорогая туалетная вода хорошо держится, а на других практически не пахнут. Все зависит от типа кожи человека и его питания.

О производстве духов в промышленных масштабах

Духи – это парфюмерная жидкость, насыщенная ароматами. Их стойкость удерживается за счет значительного количества эфирных масел, которые растворены практически в чистом спирте. В герметичную емкость заливается спирт, парфюмерная композиция и вода. Все основательно перемешивается автоматическим миксером либо методом продувания и выдерживается на протяжении нескольких недель. При продолжительной выдержки духи созревают. По завершении их и разливают по флаконам фильтруют.

Туалетная вода – жидкость, в которой концентрация масел гораздо слабее, чем в духах. В ней раствор состоит из спирта и воды.

Самый крупный мировой рынок парфюмерии в США, годовой объемом продаж составляет нескольких миллиардов долларов.

Сегодня все популярные модные дома, выпускающие под своим брендом парфюм (Dior, Chanel, Nina Richi и др.) Не являются изготовителями. В действительности по заказу брендов духи делают специализированные заводы. Находятся производственные предприятии во Франции, Германии, и, конечно, в китае.

Китайская фабрика предлагает свои услуги по производству духов и другой парфюмерной продукции под любым брендом:

Фабрика-изготовитель духов из Китая.

Известные парфюмерные фабрики, поставляющие аромамасла для популярных модных домов – это ООО Drom Fragrances International, Floressence, Dragoco, International Flavors и парфюмерия, Haarmann и Реймер и другие.

Аппарат для разлива парфюмерии (антиперспирантов) китайского производства стоит порядка 3000 – 4000 долларов.

На фабриках-изготовителях духов после получения заказа приступают к созданию и изготовлению ароматов. На этом этапе стоимость литра концентрированного аромавещества 5-10 $. Затем его разбавляют и разливают по флаконам, упаковывают и отправляют в торговые точки.

В конечную стоимость готового флакончика духов входят затрату на рекламу, персонал, логистику и т.д., поэтому цена эта в разу вырастает.

Видеоэкскурсия по цехам парфюмерного производственным дома Фрагонар парфюмерной фабрики. Видеоряд наглядно демонстрирует как делаются духи в промышленных масштабах:

Из какого сырья делаются духи и другие парфюмерные продукты

Существуют всевозможные ароматы – цитруса, фруктов, цветка, моря, древесины и пряные. Сегодня можно встретить духи даже с запахом табака, карамели или шоколадки. Основными составляющими для их изготовления являются элементы растительного происхождения, но также могут быть включены вещества животного, а также синтетического происхождения.

1. Растительные компоненты.

Аромат, целиком и полностью зависит от вида и качества используемых веществ. Из отборных растений получают эфирные масла, в процессе обработки удаляются те вещества, которые не имеют запаха. Такой способ помогает достигнуть высокой концентрации масел, за счет чего духи получаются стойкими и качественными.

Жасмин имеет сильный аромат.

Масла получают из растений несколькими технологиями – экстракционным, дистилляционным, анфлеражным, мацерационным и гидродиффузным. Свойство запаха непосредственно зависит от обработки растений, а также от его собора и его хранения.

Растительные вещества применяют не только в маслах, но и в растворах, бальзамах и настойках.

Роза – основа для производства эфирных масел с потрясающим ароматом.

2. Животные компоненты.

Стойкость запаха зависит от животных компонентов. Благодаря им происходит фиксация аромата. Для этого используют струю бобра или серую амбру. Отдельно, животные компоненты не имеют приятного запаха. Но в композиции они гармонично дополняют аромат.

Животные, которых используют для получения ароматических веществ для парфюмерии :

Кашалот. Производит в своем кишечнике твердое вещество, называемое серой амброй.

Бобр. Внутренние секреции этого животного выделяют для пропитки меха маслянистое вещество – кастореум.

Самец мускусной кабарги. Железы этого животного вырабатывают зерна мускуса.

Виверра. Железы внутренней секреции выделяют сивет – пахучее вещество, которое применяют в духах.

3. Синтетические компоненты.

В состав обязательно должен быть включен небольшой процент компонентов синтетического происхождения. Они нужны для продолжительного хранения и стойкости парфюма. Получают их из растительного и химического сырья. Большинство ингредиентов схожи с натуральными по запаху.

Получить идентичный аромат с натуральным из одних синтетических веществ невозможно.

Различные способы получения эфирных масел

Дистилляция

Сырье погружают в воду, а потом доводят до состояния кипения, такой способ называется прямой дистилляцией. Также есть дистилляция, когда происходит перегон паром.

Экстракция

Выполняется в агрегате, его емкость примерно 3 тысячи литров. В нем цветы не сминаются, а циркуляция раствора происходит свободно. Еще имеются аппараты с вращающимися корзинами, позволяющими осуществлять обработку растений непрерывно.

Анфлераж

К древесной раме прикрепляется стеклянная пластина или материя, заранее пропитанная жиром без запаха. Цветы выкладываются на жировой слой и он втягивает в себя масло, выделяемое из растений. Процесс повторяется неоднократно, пока жир не насытится маслом.

Мацерация

Сухое растение помещают в сосуд из стекла с растительным маслом или нагретым животным жиром. От воздействия тепла частицы аромата переходят в масло. Процедура повторяется не менее 20 раз, меняя только растительное сырье.

Гидродиффузия

Наиболее актуальный метод. Через растение, лежащее на решетке, пропускается струей горячий пар. Получается жидкость из воды и эфирного масла.

Как сделать духи на спиртовой основе своими руками

Настоящий этиловый спирт – лучшая составляющая пир работе над парфюмерной композицией. Но если его нет, допускается использование качественной водки. При этом для создания духов потребуется около 20% эфирных масел в 70% спирте, для туалетной воды 4-7% эфирных масел в 70% спирте.

Духи: пропорции спирта и эфирных масел

На картинке показано какими должны быть пропорции спирта и эфирных масел в духах.

Соотношение эфирных масел и выбор нужных – это творческий процесс, в котором нет жестких правил, ведь каждому нравится разный аромат.

Вводить аромамасла нужно по капле, сравнивая и оценивая получившийся аромат.

Когда получен нужный запах, композицию нужно перемешать, закупорить и поставить в прохладном, закрытом от прямых солнечных лучей месте на 7-30 дней.

Видео о том, как сделать духи своими руками:

Рецепты натуральных духов из эфирных масел

Рецепт №1. Духи «Бодрящие».

Свежий, тонизирующий, веселый и яркий аромат.

В стеклянную емкость налить 10 мл спирта (также последний можно заменить на базовые масла-проводники, в частности, масло жожоба) и смешать с эфирными маслами, после чего дать настояться в течение 1-2 недель.

Состав эфирных масел:

4 капли сладкого апельсина;

10 к. лимона;

6 к. мандарина;

8 к. ладана;

5 к нероли;

1 к. мирры.

Рецепт №2. Женские духи «Желанная».

Аромат чувственный, манящий, возбуждает и интригует. Запах для женщин, желающих стать соблазнительной. Для молодых девушек будет тяжеловат.

Во флакон налить 10 мл спирта или масла жожоба, добавить эфирные масла.

Состав эфирных масел и порядок добавления в основу:

1. 5 капель кориандра;

2. 6 к. бергамота;

3. 4 к. нероли;

4. 1 к. жасмина;

5. 3 к. розы;

Все перемешать, закрыть крышкой и поставить настаиваться на 1-2 недели.

Флакон и его история

Флаконы появились приблизительно в одно время с парфюмом. Самые первые флаконы изготавливали египетские мастера. Емкости были большие и имели высоту до двух дюймов. Ароматной жидкости хватало надолго. Умельцы искусно вырезали на их поверхности изображения животных, мифических героев и девушек. Позже, появились сосуды в форме рога, которые делали из зубов, принадлежащих бегемотам. Греки придумали емкости для хранения духов в удлиненной форме. А в России же были изобретены специальные миниатюрные украшения, в форме маленькой бутылочки, которую наполняли духами вешали на шею. Такие подвески назывались ладанки.

Близкий к тексту перевод из одного французского онлайнового экономического журнала.
Небольшая фотоэкскурсия по заводу Paco Rabanne , входящему в ассоциацию Cosmetic Valley, расположенному в Chartres во Франции. Фото и комментарии к ним рассказывают о ключевых этапах производства парфюмерии.
Такие ароматы как «Paco Rabanne pour homme», «Nina», «L’air du Temps», многие другие духи марок, принадлежащих группе Puig, прежде чем попасть во флаконы, созревают в этих впечатляющих чанах. Кроме Puig, на предприятиях ассоциации Cosmetic Valley производится парфюмерия Guerlain и Dior.
Группа Puig выпускает на заводе Paco Rabanne парфюмерию Paco Rabanne и Nina Ricci. Большая часть мощностей занята производством вышедшего в 2005 году аромата «Nina». Она оказалась настоящим бестселлером. Только за 2006 год было продано три миллиона флаконов. В этом же году красное яблочко Нины заняло огромную долю, целых 3% на парфюмерном рынке.
Сколько же тратится времени на создание формулы?
Как и тысячи других духов, Нина родилась в лаборатории парфюмера. За редким исключением, все бренды, выпускающие косметику и парфюмерию, обращаются в подобные специализированные организации.
Жизнь аромата начинается с технического задания, которое поступает к химикам. В такой лаборатории как, например, Créassence в Louveciennes, специалисты парфюмеры трудятся над созданием аромата от двух недель до трех месяцев.

Сырье.
Современный химик-парфюмер располагает примерно 500 видами сырья натурального и синтетического происхождения. Для создания одного аромата обычно исползуется от 30 до 80 компонентов. Цены на различное сырье очень отличаются, например, розовое масло, в зависимости от качества, может стоить до 8000 евро за кг, масло ириса 9.000 евро за кг. Ныне запрещенный бергамот стоит в районе 60 евро за кг. Самыми дешевым считается масло апельсина по цене 10 — 12 евро за кг. Часть сырья для производства концентратов закупается в исторической столице парфюмерии — Грассе.
В процесе работы парфюмеры создают около 30 образцов. 3 — 4 из них предлагаются клиенту. Если клиент остается доволен, он размещает в лаборатории заказ на производство парфюмерного концентрата, называемого «jus». То, что не подошло заказчику, так и остается в стенах лаборатории, в «столе» парфюмера. (Так рождаются некоторые нишевые марки. прим. пер. )

Концентрат «jus».
В задачу лабораторий кроме, собственно, создания формулы, входит и производство парфюмерного концентрата. Концентраты, производимые в лаборатории Creassence, работающей под руководством генерального директора Sylvie Jourdet, обходятся заказчикам в 50 — 60 евро за кг. Но наиболее престижные и дорогие духи могут стоить до 150 евро за кг на данном этапе производства.


Родившиеся в лаборатории концентраты, доставляются в производственные цеха химических заводов. Осматриваемый нами завод группы Puig занимает площадь 14 000 кв. м. Он был построен в 1976 году в Шартре, в самой середине Cosmetic Valley. 160 постоянных и 25 временных рабочих заняты на этапе присадки парфюмерного концентрата на спирт, выстаивании, вымораживании, фильтрации, фасовке и упаковке конечного продукта.

Каждый день инженеры завода Paco Rabanne получают десятки концентратов, чье превращение в духи и туалетные воды планируется в зависимости от заявок торговли. Три человека, руководящие процессом изготовления, умудряются жонглировать одновременно тридцатью наименованиями парфюмов (не считая лимиток и сезонных изданий), чтобы выполнить план по поставкам.


Важнейший этап изготовления — смешивание парфюмерного концентрата со спиртом. Производители всячески стараются снизить себестоимость своей продукции. И, хоть об этом и не говорят, но многие производители заказывают полу-концентраты в разных лабораториях и смешивают их уже на заводе. В чане, изображенном на фото, тонна смеси, эквивалентная 6.000 литрам духов.

Подготовка смеси составляет 20 — 30 % себестоимости духов. Ни один операционист не знает сколько, чего и куда он кладет, для лаборантов существуют не названия а пронумерованные бланки. Только три человека на заводе знают о процессе все.
Образец результата смешивания концентрата и спирта отправляется в техническую лабораторию для предварительного анализа. Шесть лаборантов завода тестируют продукцию на каждом этапе ее производства от сырья до упаковки, чтобы гарантировать надлежащие качество. Проводятся, в том числе, дерматологический и косметологический контроль.
Лаборатория работает также в непосредственном контакте с отделом маркетинга, отвечающими за вывод на рынок новых продуктов. Параллельно проводится проверка на стабильность продуктов, чтобы соблюсти заявленные сроки хранения.
Процесс производства непрерывный, поэтому важен строжайший учет, контроль и наглядность происходящего, чтобы работники разных смен могли контролировать процесс.

В специальном зале, с постоянной температурой 15C ° смеси концентратов и спирта настаиваются в течение от 15 до 20 дней. Каждый день жидкость в емкостях перемешивают в течение часа. Одновременно на заводе настаивается до 280.000 литров душистой жидкости. В разные чаны помещается от 500 до 6.000 литров.

Управление производством и учет материалов полностью компьютеризированы с 2005 года. (На фото рабочий собирается выписать краситель для парфюма.)

Спирт и краситель
Окрашивание духов производится добавлением окрашенного спирта. На заводе Paco Rabanne применяют свекольный спирт фирмы l’Aube (колхоз «Рассвет» прим. пер. ). В неделю потребляется около 24.000 литров спирта.

Один из важных этапов производства — фильтрация. Она необходима для устранения примесей, могущих испортить внешний вид готового парфюма. 25 фильтров надежно удерживают все лишнее, нарушающее структуру и идеальный вид.

Для увеличения стабильности смеси спирта и концентрата, необходима еще одна важная процедура — вымораживание (Glacage). Спиртосодержащую жидкость охлаждают до 0 C ° для того, чтобы осадить плохорастворимые вещества, такие как растительные воски, чтобы получать возможно более прозрачный продукт.

Духи нужно упаковывать. Составляющие упаковки это стеклянные флаконы, картонные каробки, спреи и многие другие детали, которые у каждой марки парфюма свои. Чтобы выдерживать сжатые сроки поставок, завод вынужден хранить большие запасы упаковки. Многие варианты упаковки, например, для лимитированных изданий, изготавливаются разово. Частые допоставки сырья в данной отрасли невозможны. Поэтому завод Paco Rabanne забивает склады стеклом и картоном в рассчете на 3 — 6 месяцев бесперебойной работы.

Флаконы поступают со стекольных заводов, расположенных в Нормандии. Главные поставщики Paco Rabanne — известнейшие марки Saint Gobain, Pochet, и Bormioli.

В зависимости от сложности флакона, производственная линия может заливать и упаковывать от 1.000 до 1.600 флаконов в час, то есть 30.000 флаконов в день. Неустойчивые стеклянные флаконы «Нины » хранятся в подставках на протяжении всего передвижения от производителя до конвейера.
На заводе Paco Rabanne шесть линий автоматического разлива и упаковки и четыре полуавтоматические. На всех десяти конвейерах работают 60 человек. Из них четверо следят за функционированием линии упаковки.
Линии функционируют 24 часа в сутки. Шесть дозаторов заполняют жидкостью флаконы. Седьмой дозатор — контролер, проверяет достаточно ли заполнен флакон. Для производства «Нины» линии настраивали на флаконы 30, 50 и 80 миллилитров.

Тысячи спреев завальцовываются на флаконах автоматически. Пульверизаторы обычно поставляет компания Valois, лидера в производстве систем распыления.
После заполнения флаконов процесс изготовления ускоряется. Счет идет на секунды.

За качеством сборки тоже необходимо тщательно следить. Обязательно проверяется пульверизатор. Проверяются все 100% выпущенных флаконов.

Залитый и завальцованный флакон выхватывается роботом на выходе с конвейера и помещается в коробку. У «Нины» довольно простой флакон, позволяющий выпускать 40 флаконов в минуту. Если упаковка более сложная. она может потребовать дополнительных операций, что замедлит процесс производства.
Далее коробки уже вручную раскладываются по ящикам. Ящики собираются на палеты и автоматически перемещаются на склад. Две уникальные машины для автоматической транспортировки способны обслуживать одновременно десять конвейеров, поэтому стоят очень дорого, примерно 200.000 евро.
Последний этап — отметка перед отправкой. Ящики погрузят в фуры с прицепами и отвезут в торговые сети во Франции или по всему миру.
На заводе Paco Rabanne не хранится готовая продукция, она поступает в продажу прямо с колес.

Paco Rabanne не единственный подобный завод в регионе. Он лишь один из 130 предприятий, членов ассоциации Cosmetic Valley, созданной в Шартре в 1994 году. Ассоцияция объединяет крупнейших производителей в данной отрасли. Она обеспечивает в регионе 16.000 рабочих мест, ее годовой оборот составляет 2,5 миллиарда евро.

Близость друг к другу предприятий ассоциации позволяет создавать дополнительные сервисы. Например, разработка и моделирование флаконов происходит централизованно, на одном предприятии, обеспечивающем потребности всех партнеров. Это необходимо во времена, когда ежегодно создается до 450 наименований новых продуктов, а срок их жизни на рынке становится все короче и короче.

Экономия времени на всех этапах от разработки формулы до логистики становится важнейшим фактором в конкурентной борьбе. Поэтому влияние ассоциации Cosmetic Valley на отрасль вцелом увеличивается с каждым годом.

Photo Journal du Net / Agathe Azzis
По материалам Le Journal du Net
Copyright Benchmark Group — 69-71 avenue Pierre Grenier, 92517 Boulogne Billancourt Cedex, FRANCE

Репутация: 108 , Репутация: 100 (64/0)

количество комментариев: 46

👁 Данную статью прочитали 65535 посетителей

Тэги: технологический процесс производства парфюмерии , основные страны производящие парфюмерию , вся правда о парфюмерии , духи призводства италия , страны производители парфюмерии ,

📡За темой наблюдают: 21 пользователя

Комментарии к статье Вся правда о производстве парфюмерии

Сегодня с:

Познавательное чтение! Я все же не поняла, на чьих заводах разливается парфюмерия. В статье сказано, что на заводах производителя разливается некоторое количество аромата, и что на заводах заказчика могут и не знать формулы. Тогда кто разливает массово ароматы, если формулу производители не дают? Второе. Возле каждого дома стоит инфа, в каких странах находится производство, нигде азиатские страны не указаны. Значит ароматы разливают в Европе и США, онли?

17 Февраля 2016 06:24

Сегодня с:

шанель принадлежит только себе и ароматі нашель уникальны. еще раз убеждаюсь. большинство всего остальное это фигня. Жак Польж велик и его никто не переплюнет никогда!!

количество респектов: 3 05 Мая 2015 08:07

прочитала статью! отношусь совершенно спокойно где и кто производит ароматы! конечно же в наш век все быстротечно все меняется! поэтому в каждый период жизни нахожу что то новенькое. ну не может быть все одинаково долго! как по мне нужно научиться воспринимать новое веянье ну и конечно же сохранить свою индивидуальность!

количество респектов: 1 07 Ноября 2014 00:34

Сегодня с:

Уже приличное количество лет назад мне так же взорвали "незамутненный бизнес-технологиями" мозг на тему модной индустрии. Повторить в подробностях не смогу, но идея была в том, что скажем, производитель текстиля(или других материалов, кожи, меха) изобретает какую-нить новинку(выделка, текстура, окрашивание), и погнали - через пару лет это "в тенденциях ведущих домов", в новых коллекциях, идеях(типа прилетевших из космоса) и все в таком духе. Кстати если посмотреть на владения месье Арно(LVMH) можно проследить карьерный рост мадам Водяновой, как лица парфюмерии в том числе. Вот так и тут.

Но я бы не стала отбрасывать "романтическую" составляющую - художники-творцы все равно ценятся, все равно привносят свою часть в процессы создания, и их ценят. Иначе нам бы все лили в бадьи на вес 2 по цене 3. Все-таки все относительно, любой бренд - это "понты", некий образ, состояние. За что мы платим? За желание прикоснуться к прекрасному, за частичку фантазии или мечты. По сути платье- оно и в Африке платье, но может быть от кутюр, а может быть кусок ткани и два шва. А все остальное - это маркетинг.

Мне, например, в парфюмерии нравится то, что в вечернем платье в пол на детской площадке или в магазине - ты будешь выглядеть, как городская сумасшедшая, а в духах(хоть и в вечерних и громких) - кому какое дело? а ощущение прекрасное.

Любая кухня - зачастую менее привлекательна, чем готовый продукт. Не надо все препарировать, живите и наслаждайтесь жизнью. А то что мы переплачиваем..ну так мы вон и за газ платим и чего?

количество респектов: 17 06 Ноября 2014 21:40

Попала на страничку случайно, а прочитала и статью и каждый коммент... чувствую себя Нео из "Матрицы", когда ему открыли что и как на самом деле... пренеприятнейшие ощущения обманутости. Просто - взрыв мозга!

Вижу не много вариантов, много вопросов и сомнения... 1. Редкая ниша. Вот только где её брать и как её искать?... в каких закоулках (Италии?)... и с такими знаниями и во всем сомневаясь...

2. Моно-ароматы-масла. А будут ли они носибельными и как ими на работу маслаться?... . А знает кто нибудь, как дела обстоят в этом смысле у арабов, например? Индусов?

количество респектов: 1 28 Сентября 2014 11:13

Сегодня с:

Все вот расстроились, узнав о методах производства... А ведь это результат глобализации, которая коснулась практически всех сфер производства. Это нам не подвластно и это нейтральный факт. Давайте будем относиться к нему, как к новому правилу игры.
Мы ведь потребляем конечный результат, а не весь процесс производства, так "нещадно опошленный".
Тем более не надо говорить, что теперь процесс создания лишен волшебства - волшебство как раз осталось . Оно происходит в тот момент, когда создатель парфюма (не производитель-заказчик, а именно парфюмер от фирмы разработчика) создает композиции. Просто волшебство поставлено на рельсы большого производства - а это дает нам возможность выбирать из множества парфюмов и не гоняться за духами "Амур и Психея" аж до Парыжу .
Так что выбирать есть из чего. Чему и будем радоваться.
А грустить можно по тому поводу, что Еврокомиссия вставляет нос в производство и вводит дополнительные ограничения в этот процесс волшебства. Но нам остается и этот факт принять, как новое правило игры.

количество респектов: 5 06 Апреля 2014 09:24

Сегодня с:

Да не согласна я, что прям всё упрощено и по умолчанию хуже, а воот рааньше..

Ну не пользуйтесь химозными, волшебства предостаточно и сейчас)

Всегда будут более взыскательные и требовательные носы, для которых тоже нужно производить "что-то особенного", а иначе не будут покупать)

Так что я отнюдь не так пессимистична по этому поводу

Но, дорогая Франческа, моё мнение, конечно, вправе отличаться от Вашего, а Ваше - от моего)

количество респектов: 8 06 Апреля 2014 08:48

llattellatte, насчёт огромного выбора Вы правы. Но - среди чего выбор? Среди "более плоских из-за новой формулы", как Вы сами пишете, среди упрощённых, удешевлённых и в большинстве своём откровенно химозных.

Мой выбор - это выбрать те ароматы, в которых по случайности ещё осталось волшебство...

05 Апреля 2014 12:20

Сегодня с:

Честно?) Мне совсем не печально))

Ну меняются технологии, что-то уходит в прошлое, а что-то изобретается, и что?

Парфюмов тысячи, всегда есть возможность выбрать что-то цепляющее лично тебя. Смотрите, сколько нам сейчас всего доступно. Сколько ароматов было на слуху 20 лет назад?

А сейчас?

Глобализация, опять же)

Сколько арабских парфюмов вы могли назвать 15 лет назад? А сегодня?

Неужели нельзя выбрать вообще ничего?) Я вот только хочу, и хочу, и хочу, и то попробовать, и это, и пятое и десятое))

Так что не знаю, я не расстраиваюсь)

Может быть, что-то стало более плоским из-за новой формулы, но выбор-то все равно огромен

количество респектов: 17 05 Апреля 2014 11:57

В статье чётко раскрыт механизм возникновения ароматов. Спасибо!

для меня живой пример - это аромат Dolce & Gabbana Light Blue Pour Femme.

В начале 2000-х годов это был аромат-сказка, аромат-мечта.
Теперь - это нечто плоское, тяжёлое и насквозь химическое, с жуткой металлической нотой, напоминающей запах проржавевшего металла.
Из аромата ушло волшебство! Вот результат того, что, как написано в статье "стиральные порошки и духи производятся в соседних цехах".

Всё!! Мы выезжаем из Ниццы..

Едем на фабрику «Фрагонар».

Парфюмерная фабрика «Фрагонар» находится у склона горы, куда и завозят всех туристов, следующих по Лазурному берегу. Русскоговорящий гид рассказывает историю создания ароматов и весь процесс производства душистой продукции.

Фабрика была открыта в 1926 году….

Необычного вида старинные аппараты и инструменты, емкости для хранения сырья, идеальная стерильная чистота в производственном помещении как у нас в аптеке,

разнообразные фигурки яркого мыла
– все вызывает пристальный интерес. Чем-то похоже на фармацевтическое производство.. В дегустационном зале можно не только понюхать продукцию, но и приобрести.. Стенды с духами прошлых лет и сегодняшнего времени, кремы и лосьоны, ровными рядами лежит мыло в подарочных наборах.



А история создания самого предприятия такова. Накануне Первой Мировой Войны предприниматель Евгений Фуч был покорен волшебным очарованием Лазурного Побережья и влюбился в здешний мир ароматов.
Благодаря особенностям микроклимата в этих местах удавалось собирать поразительные урожаи ароматических растений. И он решил создать новый вид торговли парфюмерией: продавать парфюм напрямую клиентам, число которых постоянно увеличивалось.

Наследник основателя, Жан-Франсуа Кост расширил и модернизировал производство. Кост был страстным коллекционером, поэтому, благодаря нему, были собраны поразительные экспонаты, среди которых картины, костюмы, бижутерия и, конечно же, старинные духи с сопутствующими аксессуарами, наполнившие его собственные музеи.

Дочери Жана-Франсуа Коста – Франсуаза и Агнес, управляют ныне фабрикой и являются уже третьим поколением семьи основателя. Ныне «Фрагонар» – это предприятия на средиземноморском побережье между Каннами и Монако – в Грасе (исторический завод) и Эз-Вилаже (завод-лаборатория). И еще – два парфюмерных музея в самом центре Парижа – в отеле «Наполеон III» на улице Скриб и бывшем здании театра на бульваре Капуцинок.

Филипп Руиз, коммерческий директор фирмы «Фрагонар» уверен, что умение создавать привлекательные и отвечающие желанию потребителя запахи – просто дар Божий, который не восполнить никаким обучением, натаскиванием или иным ухищрениями. Для создания нужного аромата порой требуются десятки, а то и сотни самых разных компонентов. Натуральные составляющие всегда были основой парфюмерии. После рассказа нас повели в торговый зал.

Собственно это и было основное в этой экскурсии.

Здесь продается парфюмерия, кремы, соль для ванны, мыло, подарочные наборы,

товары и ароматы для дома, саше и многое другое. Я просто знакомилась с ароматами по бумажным полоскам, которые нам всем давали.. «Ваши соотечественники обеспечивают 7-8% годового оборота компании. Это очень много, учитывая, что в среднем наши центры посещают больше 800 тысяч человек в год».

О, Fragonard! Если хочется жаркого лета, раскаленных камней и свежей зелени инжира, нежащегося под средиземноморским солнцем, это Figuier fleur. Ну, а если хочется безумства летних пряных трав, бергамота, имбиря, розы и ванили, то, конечно, нет ничего лучше их Baroque. А еще тайны востока, раскрывающиеся в нотах Capucine, сочные фрукты в Belle Cherie, специи и перец в Murmure и много-много чего еще. Etoile — имбирь и умеренные цитрусы, а Ile d`Amour - это просто праздник для любителей османтуса. А вообще с Fragonard есть где разгуляться и чем поживиться. Только бы финансы позволяли.

Мне финансы не позволяли.. и я ничего не купила!!

Выхожу на улицу. Сама фабрика находится в деревне Эз. По скалистому побережью мимо курортных поселков, совсем недалеко от Ниццы в 30 км расположена столица парфюмерии Франции – Грасс. Побывать в Грассе – моя мечта..
Увы, но Грасс остается в стороне.

Всем туристам в подарок дают пробники духов «Оранж» в оригинальной упаковке… В долине Грасс
выращивают лаванду, наркотический нарцисс, жасмин, розу Сентифолию,
мимозу, цветок апельсина. Самая ценная роза — Сентифолия. Эта роза была привезена из крестовых походов, и уникальна она тем, что не имеет стебля. Во Франции она выращивается только в долине Грасса.
Но получить эфирное масло из этого цветка достаточно сложно: для получения 1 килограмма эфирного масла Розы Грасса потребуется 10 тонн лепестков, что в два раза больше, чем для обычной розы. Синтетический эквивалент стоит в десять раз меньше, именно поэтому сейчас он зачастую и используется в парфюмерии. А в Грассе осталось несколько гектаров, где растет сирийская роза.
В окрестностях Грасса выращивают знаменитую Грасскую розу (сейчас все плантации в округе скупила Шанель), жасмин и лаванду. Грасс является столицей восточного Прованса, где царят оливковые рощи, цветочные луга и провансальская кухня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.