Что делает малыш в 11 месяцев. Овощи и фрукты. Что нового появляется в распорядке

Что умеет ребенок в 11 месяцев?

К 11 месяцам ребенок начинает произносить первые слова . Естественно, они пока облегченные. Но каждое многозначно и смысл его сильно зависит от интонации. Так, простеньким «ам-ам» малыш может сообщить, что голоден, указать, что на столе лежит яблоко или коробочка с его любимым йогуртом, объяснить, что сейчас делает кошка…

Большинство слов ребенок сопровождает жестами. Помогайте карапузу осваивать новые. По мнению многих логопедов, сигналом к тому, что кроха готов заговорить, является… ручка, которую он требовательно протягивает вперед, сжимая пальчики и произнося «дяй-дяй».

Объясняется это просто: мелкая моторика , как известно, напрямую связана с речью. И то, что малыш может выполнять определенные манипуляции с собственными пальчиками, и пальцы уже хорошо его слушаются, говорит о том, что мозг достаточно созрел для появления полноценной речи.

Играйте с крохой во всевозможные речевые игры, расширяя запас «имитирующих» слов. Читая книжки, рассматривая картинки, повторяйте звуки, издаваемые различными животными. И вскоре малыш будет отвечать: гав-гав, мяу-мяу, пи-пи, ку-ку, ква-ква, га-га и т.д.

На 11 месяце у многих детей меняется режим дня – теперь они спят гораздо меньше, многие переходят на одноразовый сон днем. Если вы видите, что малыш не хочет спать. Сколько раньше, помогите ему освоить новый ритм.

Самый лучший вариант, если режим дня ребенка будет постепенно приближаться к детсадовскому – подъем в 8.00, обед в 12.00, дневной сон – 13.00-15.00, ужин – 18.30, отбой – 20.00. В этом случае крохе не придется перестраиваться, когда он пойдет в садик или в школу; он будет высыпаться и лучше успевать на занятиях.

Как мама и папа

Ребенок понимает просьбы взрослых и с удовольствием откликается на них. Он готов много раз подряд показывать части тела у себя или у куклы, тыкать пальчиком во все называемые вами предметы в комнате или на улице. Кряхтя и сияя, принесет вам тапочки или выбросит в мусорное ведро фантик. Поощряйте малыша к этим действиям, ведь это первые навыки активного сотрудничества. И, конечно же, не забывайте хвалить.

Делая что-то, играя самостоятельно или с взрослыми, ребенок ждет от вас эмоциональной реакции, старается, чтобы его поступки радовали вас, а ваши положительные эмоции, в свою очередь, подстегивают и поощряют малыша к новым действиям.

Одно и тоже действие, если оно получилось и заслужило ваше одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит ему мешать: так он совершенствует свои навыки. Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша, переключите на нужное вам – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности.

Теперь ребенка все меньше привлекают игрушки, и все больше – реальные «взрослые» предметы. Он стремится во всем подражать маме и папе. Постарайтесь найти такие «сферы деятельности», где малыш мог бы полностью удовлетворить этот интерес. Например, вы готовите обед, а кроха пусть складывает кусочки порезанных овощей в кастрюлю. Вы моете посуду – поставьте и ему мисочку с водой, пусть пополощет в ней чайные ложки. Вы убираете квартиру – ребенок может отнести носовой платок или свой фартучек в стиральную машину.

Вы в магазине – давайте карапузу выбранные продукты, пусть складывает их в тележку. Сейчас помощь для ребенка – всего лишь игра, но именно в ней закладываются основы того, что лет через пять-десять вам не придется тысячу раз напоминать, что грязную одежду нельзя разбрасывать по всей комнате, а чашку совсем нетрудно сполоснуть после чаепития… Поощряйте стремление малыша выполнять ваши просьбы, каждый день старайтесь показать ребенку новое действие, которое он смог бы выполнить.

К 11 месяцам многие малыши уже уверенно ходят , держась за мамину руку. Если же ваш ребенок еще не думает вставать, проконсультируйтесь у ортопеда – возможно, мышцам крохи необходима дополнительная поддержка и нагрузка, чтобы достаточно окрепнуть.

В этом вам поможет массаж и гимнастика . Отличные результаты дает гидромассаж – сегодня во многих поликлиниках есть возможность для его проведения. А если у вас дома ванна с гидромассажным оборудованием, включайте его всякий раз. Когда купаете малыша минут на 5-10. Только помните, что делать это перед сном нельзя – ребенок перевозбудится и не сможет заснуть. Лучше устраивать гидромассажные сеансы с утра.

Азбука общения

Постарайтесь создать условия для общения вашего чада с другими детьми. Если есть возможность посещать развивающую группу для малышей – замечательно. Если нет, гуляйте на площадке, где играют разновозрастные дети. Наверняка, за время, прошедшее с рождения сынишки или дочурки, вы познакомились с мамочками, у которых такие же детки.

Договоритесь и ходите в гости друг к другу. Достаточно, если малыши проведут вместе минут сорок – больше им не под силу. При этом старайтесь не вмешиваться в их «отношения»: пусть учатся играть сами. Но и не бросайте одних. Пусть малыши поводят хоровод, посмотрят вместе книжку, порисуют. Будет замечательно, если «хозяин» угостит всех фруктами или соком – так детишки начнут постигать культуру застольного поведения и общения.

Примерно до двух лет ребенок воспринимает игрушку, которую держит, как продолжение самого себя, и не понимает, почему и как ее можно отдать другому. Поэтому не ругайте малыша за «жадность» - для него это вполне естественно. Придет время, и ваше чадо поймет: чтобы играть с другими детьми, надо делиться игрушками. Пока же играть «сам» кроха не в состоянии. Общение с другими малышами для него заключается в том, что он наблюдает за ними со стороны и иногда пытается повторять их действия.

Домашняя игротека

  • Едем, едем на лошадке
  • По дорожке гладкой.
  • В гости нас звала принцесса
  • Кушать пудинг сладкий.
  • Две собачки (коровки, лягушки и т.п.)
  • У порога
  • Нам сказали очень строго:
  • «Гав-гав-гав» (Му-у, ква-ква и т.п.).
  • Пи-и-и – пищит комар.
  • У-у-у – медведь ревет.
  • Мяу – кисонька идет.
  • На машинке мы поедим: би-би-би!
  • На кораблик пересядем: у-у-у!
  • И взлетим на самолете: вж-ж-ж-ж-!
  • И потом вернемся в маме: бух!

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению можно разными способами. Вот несколько из них:

  • Поощряйте игры малыша с книгами из твердого картона или с книжками-игрушками.
  • Указывая на картинки, называйте изображенные предметы.
  • Пойте песенки из книг.
  • Когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к сюжету и к книге.
  • Читайте малышу часто, но не долго.
  • Во время чтения не заставляйте ребенка смирно сидеть рядом с вами. Пусть ползает вокруг, если усидеть не в силах.

Постепенно малыш научится сосредотачиваться на книжке. Можно сделать так: выбирайте книги, где на каждой страничке стишок на 4-6 строчек. И, конечно, яркая картинка. Пока кроха рассмотрит картинку – вы прочитаете стишок. А потом отпустите чадо «побегать». Через какое-то время снова вернитесь к книге, но уже к другой странице.

Читая или рассказывая ребенку сказки, вы способствуете развитию его мышления и тому, что малыш начинает ассоциировать книги с тем, что больше всего любят дети – с вашим голосам и вашей близостью.

В этой статье:

Развитие ребенка в 11 месяцев идет очень быстро. Обычно к исходу первого года он уже радует родителей первыми словами и шагами.

Все мамы и папы хотят, чтобы их малыш рос здоровым, вовремя приобретал новые навыки. Попробуем разобраться, что должен уметь ребенок в 11 месяцев и как можно помочь ему быстрее научиться новому.

Особенности развития малыша в 11 месяцев

В этом возрасте дети активно познают мир. Они становятся более подвижными и самостоятельными, активно ползают, встают на ножки. Развиваются речевые навыки, ребенок начинает повторять за взрослыми слоги и слова.

Предметы вокруг вызывают у малышей огромный интерес. Поэтому они стремятся проверить ящики в шкафах, осмотреть и потрогать бытовую технику, попробовать на зуб все, до чего могут дотянуться.

В это время родителям важно не препятствовать познавательной активности малыша. Запрещать нужно только действительно опасные занятия, стараясь переключить интерес ребенка на разрешенные игрушки.

Физическое развитие

В 11 месяцев мышцы малыша уже достаточно окрепли для перемещения в вертикальном положении. Он учится вставать сам и ходить без поддержки.

В большинстве случаев, у детей к этому возрасту уже есть 4 зуба, но этот параметр физического развития очень индивидуален. У одних малышей может появиться 6 или даже 8 зубок, а у других – только 2-4. Скорость их роста зависит от генетической предрасположенности, качества питания, перенесенных болезней.

Нормальный вес ребенка в 11 месяцев для мальчиков составляет – 7,6-11,7 кг, для девочек – 6,9-11,2 кг. Окружность головы малыша в среднем равна 44,6-45,8 см, а грудной клетки – 47,8-48,4 см. Пропорциональное увеличение этих показателей – важный параметр здоровья. Ближе к году, при нормальном развитии, окружность грудной клетки должна быть примерно на 2 см больше, чем головы.

Усреднено, рост ребенка в 11 месяцев должен находиться в пределах 72,8-74,5 см. Для мальчиков нормальным считается диапазон от 69,9 до 79,2 см, а для девочек – от 67,7 до 77,8 см.

Что умеет ребенок в 11 месяцев?

Умения 11-месячного ребенка пополняются новыми навыками. Малыши учатся стоять без помощи взрослого, ходить, держась за одну руку, некоторые уже делают самостоятельные шаги.

Активно развивается мелкая моторика. Дети умело манипулируют предметами, пытаются делать первые постройки из кубиков, собирать пирамидку, открывать и закрывать коробочки. Многие малыши в этом возрасте проявляют интерес к музыке и пританцовывают, услышав любимые мелодии.

Появляется понимание речи – ребенок реагирует на строгий тон и радуется ласковому обращению. Малыш произносит простые слова из 1-2 слогов, умеет выразить свои желания, показывая на предметы или еду, которые он хочет.

Психическое развитие

Одиннадцатый месяц жизни приносит много изменений в психическом развитии ребенка. Это отражается на его взаимодействии с окружающими. Во-первых, речь малыша, хотя и состоит из простейших слов, становится осмысленней. Говоря, к примеру, «ам-ам», он выражает конкретное желание.

Во-вторых, приходит понимание простейших просьб, таких как «дай», «возьми», «кушай» и т. д. На вопросы взрослых ребенок может ответить «да» или «нет», кивая или качая головой.

Малыш понимает, как добиться внимания. Заметив, что родители быстрее подходят на плач, он может начать хныкать специально, оставаясь при этом в хорошем настроении.

Ребенок осваивает сюжетные игры – кормит мишку, укладывает спать куклу. Увидев животных, он ассоциирует их со звуками, которые они издают «ав-ав» – собака, «мя-аа» – кошка, если ранее вы учили с ним это.

Режим сна и бодрствования

Сон ребенка в 11 месяцев должен быть достаточно продолжительным – около 14 часов в сутки. Из них 10 часов малыш спит ночью и укладывается отдыхать 2 раза по 1-2 часа в дневное время.

По режиму ребенку в 11 месяцев необходимы прогулки дважды в день. Желательно, чтобы часть времени он мог поспать на свежем воздухе. Лучшее время для прогулок – утро (около 10-11 часов) и вторая половина дня (в 16-17 часов).

Чтобы малыш легче укладывался на ночной сон, вечером нужно исключить активные игры и гимнастику. Рекомендуется завести вечерний ритуал, который помогает ребенку настроиться на отдых – купание, чтение книг, легкий успокаивающий массаж и другое.

Занятия с малышом для развития

Игры с ребенком в 11 месяцев нужны не только для его развлечения. Они помогают малышу познавать мир, приобретать новые навыки. Полезны будут следующие занятия:

  1. Разложите на полу ленту или какую-нибудь хорошо заметную веревочку. Предложите малышу перешагивать через нее, держа его за руку. Это поможет стимулировать ходьбу. Такой же эффект даст хождение ребенка за коляской или игрушкой-каталкой, подъем по ступенькам с помощью взрослого.
  2. Игры с крупой. Возьмите два миски, в первую насыпьте крупу, а вторую – оставьте пустой. Дайте ребенку ложку и покажите, как можно ею пересыпать продукт из одной емкости в другую. Разрешите ему попробовать самому под вашим контролем. Такое занятие развивает мелкую моторику.
  3. Рисуйте и лепите с крохой. Для этого подойдет соленое тесто, безопасный мягкий пластилин. Если он не понимает, что нужно делать, вложите материал для лепки в ручки ребенку, делая движения его ладошками и пальчиками. Рисовать можно на бумаге специальными мелками и фломастерами либо пальцами на муке, высыпанной тонким слоем на поднос.
  4. Давайте ребенку играть с коробочками и банками, которые можно закрывать и открывать. Предложите положить туда игрушки, а затем достать их.
  5. Используете время, когда малыш купается, с пользой. В это время он может играть с резиновыми уточками и корабликами, ловя их небольшим ковшиком или ситом.
  6. Развивайте речь, беседуя с ребенком. Называйте ему окружающие предметы и игрушки. Читайте малышу детские стихи или короткие рассказы, давая рассмотреть картинки в книге.
  7. Поиграйте с ребенком в сюжетные игры – вместе покормите и уложите спать мишку, оденьте куклу.

Помимо игр и занятий с родителями, малышу нужно общение со сверстниками. Поэтому стоит чаще бывать на детских площадках, ходить в гости к семьям с маленькими детьми.

Уход

Утро малыша в 11 месяцев должно начинаться с умывания и чистки зубов детской щеткой (с помощью родителей). Хотя ребенок еще мал, для профилактики раннего кариеса такая гигиена рта необходима с момента появления первого зубика.

Малыша уже можно начинать высаживать на горшок после сна. Конечно, не стоит сильно рассчитывать на то, что он сразу научится пользоваться им. Если вы видите, что кроха боится горшка и не хочет на нем сидеть, лучше пока отложить освоение этого навыка.

Купать малыша к 11 месяцам достаточно 1 раз в два дня. Но если он любит купаться, и это часть ритуала перед сном, не стоит отказываться от ежедневной ванны. После туалета, особенно если ребенок сходил «по-большому», его нужно обязательно подмыть.

Ногти и волосы подстригают по необходимости, чтобы они не мешали ребенку. Чистить ушки достаточно дважды в неделю. Для этого подходят только специальные ватные палочки с ограничителем.

Чтобы ребенок рос здоровым, нужно с самого раннего возраста уделять время закаливанию. В 11 месяцев вы можете обтирать кроху прохладной водой (35° С), устраивать ему воздушные ванны (около 10 минут). Также очень полезен сон на свежем воздухе во время прогулки, массаж и детская гимнастика.

Режим питания

Согласно режиму ребенка в 11 месяцев, его питание должно быть пятиразовым. Оптимальный перерыв между приемами пищи – 3-4 часа. Лучше если малыш будет кушать всегда примерно в одно и то же время.

Ребенок должен наедаться, но не стоит его перекармливать. Для 11-месячного малыша нормальный объем пищи, съедаемой за один прием – 200-240 мл. Важно не только количество, но и качество продуктов. Питание должно быть полноценным и состоять из каш (молочных или на воде), овощей, мяса (индюшатина, телятина, курятина), сезонных фруктов и ягод в виде пюре.

Очень важно, чтобы ребенку хватало молочных продуктов, служащих источником кальция для растущего организма. Это могут быть детские творожки и йогурты (лучше домашнего приготовления) или молоко. Составляя меню на неделю, убедитесь, что хотя бы один прием пищи в день включает молочные продукты.

Конечно, такой рацион подходит только для детей, у которых нет пищевой аллергии и непереносимости ряда продуктов. Если у ребенка специальная диета, прежде чем разнообразить ее, стоит посоветоваться с педиатром.

Питание детей, находящихся на грудном вскармливании, практически не отличается от того, которое получают малыши, кушающие смесь. Кормление грудью или из бутылочки к 11 месяцам отходит на второй план и служит дополнением к основному меню. Обычно малыш получает смесь или молоко перед сном, а иногда и среди ночи.

Нужна ли дисциплина?

Многих мам интересует, нужно ли начинать воспитывать ребенка в таком возрасте или пока ему можно позволять все. На этот счет существуют различные мнения, например, японская система воспитания предполагает вседозволенность для малышей, младше 5 лет.

В России эта методика не очень популярна, но тем не менее распространено мнение, что ребенок еще ничего не понимает и воспитывать его бесполезно. Это не совсем так.

Малыш уже вполне может осознать запреты и родители должны доносить до него нежелательность некоторых действий: в первую очередь это относится к опасным для жизни и здоровья занятиям.

Годовалые дети часто проявляют интерес к электроприборам. Задача родителей выразить запрет спокойно, но твердо: «нет!», «нельзя!». Но важно, чтобы эти слова ребенок не слышал слишком часто, повторить 2-3 раза вполне достаточно. Если малыш все равно не слушается, нужно отвлечь его или убрать интересующий опасный предмет.

Ругать ребенка, шлепать и кричать на него нельзя. Личный пример многое значит в воспитании и, если родители привыкли добиваться своего агрессией, велика вероятность, что этот сценарий в будущем воплотит и малыш.

Занятия с ребенком в 11 месяцев должны быть направлены как на физическое, так и на умственное и эмоциональное развитие. Воспитывать детей не бывает рано, но делать это нужно, учитывая их возможности и не ожидая мгновенных результатов.

Полезное видео: развитие малыша в 10-11 месяцев

В этом возрасте еще ярче проявляются индивидуальные двигательные различия малышей.

Физическое развитие

Как вырастет ваш ребенок за этот период в количественных показателях роста и веса? Сейчас активно формируется так называемый молочный прикус, помогающий малышу познакомиться с новыми видами пищи.

Показатели ребенка от 11 до 12 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

73.60-74.90 см

9.805-10.470 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Движения рук ребенка становятся более умелыми и ловкими

Малыш берет вытянутыми указательным и большим пальчиками мелкие крошечки (пинцетный захват). Умеет рвать бумагу: хватает листы, поворачивая руку в запястье, и разрывает их. Если вы покажете малышу, как это нужно делать, он попытается поставить кубик на кубик, но сразу же разрушит получившуюся конструкцию.

Для того, чтобы достать интересующий предмет, кроха может использовать разные движения. Придерживается за мебель или прутья манежа, подтягивается наверх, чтобы встать. Опускается на четвереньки и ползет для того, чтобы обогнуть препятствие. Карабкается на стул, чтобы протянуть руку и достать желаемое. Хороший мышечный тонус позволяет малышу сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, опираясь на опору.


Ребенок открывает для себя интереснейшую игру - придерживаясь одной рукой за прутья манежа, он может свободной рукой держать игрушку, стучать о край манежа и бросать игрушку на пол.

Бросание игрушки знакомит малыша с весом предметов. Кроме того, он учится рассматривать предметы в другом ракурсе.

Пока одни малыши продолжают учиться ползать, другие начинают ходить

Приблизительно 50% малышей обычно начинают ходить к году. Однако могут быть совершенно нормальные, не заслуживающие тревоги родителей, отступления от этого срока. Как правило, дети осваивают навык хождения в период с девяти до шестнадцати месяцев.

Успехи в приобретении этого навыка связаны с тремя факторами: мускульной силой, равновесием и темпераментом. Последний более всего влияет на то, в каком возрасте малыш начнет ходить.

Малыши со спокойным темпераментом часто не торопятся и действуют более осмотрительно. Так как на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как метеоры.

Детей, начинающих ходить поздно, вероятно, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Такие малыши в своем темпе проходят этот этап развития, взвешивая каждый свой шаг. При этом, когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Дети со взрывным темпераментом начинают, наоборот, ходить рано. Обычно это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают сфотографировать достижение. Хотя иногда непросто предположить, кто начнет ходить рано. Вероятнее всего, это будет малыш с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица.

Кроме темперамента, серьезно влияет и тип телосложения маленького человечка. Худенькие дети, как правило, осваивают ходьбу раньше. Малыши, начавшие рано ходить, обычно отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Мамы и папы, принимающие стиль сближения и часто носящие детей на руках, иногда спрашивают: «Не станет ли в этом случае ребенок позже ходить?» Нет. Исследования многих ученых доказывают, что малыши, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к чаду, зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами.

Не следует переоценивать значение того, в какой месяц карапуз зашагает. Так как возраст, в котором малыш начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных или физических способностей. То, когда и как ребенок начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 11 до 12 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться

Психическое развитие

Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на свое имя - поворачивается и смотрит, если его позвали. Он хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за которые его хвалили. Он понимает и выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко мне». Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам взрослых - «дай-дай-дай» , «пока-пока» .

Кроха начинает понимать значение простых предлогов - «из», «в», «за». Вы замечаете, что теперь он уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает вожделенный предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если вы покажете ему, как это сделать. Положите в бутылочку кусочки яблока и печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша.

Малышам нравится играть в разные игры с родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в которые с ними играют отцы. Папы раскачивают и подбрасывают малышей вверх, кружат и опускают головой вниз, а они смеются и требуют повторения.

В этом возрасте все дети сильно привязаны к родителям, и особенно к маме. Они тревожатся и капризничают, когда долго не видят их.


Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта . Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во время купания, кормления и укладывания спать. Родители хотели бы меньше зависеть от настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к самостоятельности - учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве.

Но многие сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям - откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда родители выходят из комнаты. Приучайте малыша постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты.

Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т. п.

В этом возрасте малыши нуждаются в разнообразных впечатлениях . Обязательно находите возможность отправиться с ребенком на экскурсию или в гости. Усадив малыша в коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в зоопарк, магазин или просто в гости к бабушке с дедушкой или к друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в этом возрасте начинают наблюдать друг за другом.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы поговорим сегодня о том, чем должен питаться 11-месячный карапуз. В этот период кроха совершает свои первые шаги, пусть даже всё ещё держась за перекладину или чью-то руку. Но это уже такие достижения в жизни маленького человечка! Ребёнок тратит намного больше энергии, чем раньше, поэтому и продуктов в его рационе должно стать больше, и порции должны увеличиться. В статье вы сможете найти ответы на такие вопросы: что давать кушать карапузу, сколько кормить ребенка в 11 месяцев, каким может быть меню малютки.

Основные правила питания

Если у вас в доме есть маленький ребёнок, то нужно знать и соблюдать всевозможные правила по воспитанию и развитию малыша. А тут я вам представлю также не малозначительные правила питания детей:

  1. У малыша обязательно должно быть пятиразовое питание, включающее в себя два привычных кормления (грудным молоком или же адаптированной смесью).
  2. Ребёнку всё ещё не стоит давать жареную пищу. Особое предпочтение стоит отдавать еде приготовленной на пару. Это лучший способ, чтоб сохранить все полезные вещества в продукте.
  3. Сладкое сведите к минимуму, соли в рационе карапуза практически не должно быть, а всевозможных приправ тем более.
  4. Наличие у блюд гомогенной массы уже не только не является необходимым, а скорее даже лишним. Ребёнок уже должен привыкать к более твердой пище. Лучше всего разминайте блюда вилкой. Малыш должен учиться жевать и разрабатывать челюсть.
  5. Важно, чтоб рацион ребёнка включал: каши, фрукты, мясо, овощи, творог, рыбу и хлеб.
  6. Никогда не запихивайте силой в рот малышу то, от чего он только что отказался. Не сердитесь и не кричите. Скорее всего, оно просто не пришлось по вкусу. Я уверена, что и у вас есть такие продукты, к которым вы равнодушны или относитесь с отвращением.
  7. Всё ещё не стоит давать продукты из так называемой зоны риска развития аллергии: красные фрукты и овощи, экзотические представители, цитрусовые, шоколад, орехи, мёд.
  8. Помните, что карапузу молоко стоит разводить с водой. В этом возрасте можно 1:1.
  9. Не стоит забывать, что когда мы вводим новые продукты в рацион ребёнка, стоит это делать медленно и постепенно. Начинать необходимо с половины чайной ложки. И только при нормальной реакции организма, доводить до возрастных норм.
  10. И не стоит забывать о питье. Малышу ежедневно нужно пополнять свои запасы жидкости. Для крохи хорошо подойдут соки, отвары, компоты, травяные чаи, кисели. И, конечно же, не стоит забывать и о самой воде.

Рацион малыша

У ребёнка сохраняется пятиразовое питание. Он всё так же нуждается в кормлении грудью (кисломолочной или адаптированной смесью) с самого утра и перед сном.

Перерывы между приёмами еды могут колебаться в районе трёх-четырёх часов. Вы уже индивидуально подстраиваетесь под требования ребёнка и под то, во сколько он встаёт и когда ложится спать. У моего сына были четырёхчасовые перерывы. Он ел в 6, 10, 14, 18 и 22 часа.

Чтоб вычислить, сколько ваш кроха должен съедать еды за день – достаточно сделать расчёты на основе его веса. Этот показатель в граммах нужно разделить на девять. Ответ и будет количеством потребляемой пищи. Так, к примеру, мой сын уже весил 10 кг и 800 грамм (10800), а значит, он должен был съедать не меньше 1200 грамм за сутки. Далее вы можете полученный ответ поделить на 5 приёмов пищи и узнать, сколько ребёнку нужно съедать за одно кормление. В моём случае таким показателем было 240 грамм.

Чем можно кормить ребенка в 11 месяцев

У малыша должно быть сбалансированное питание, обогащенное всеми необходимыми для растущего организма веществами. А что именно входит в его рацион:

  1. Фрукты и овощи, ягоды. Это незаменимые источники витаминов, клетчатки и пектинов. Малыш должен в полном объёме, соответствующем его возрастным нормам получать эти продукты. Из них вы уже можете готовить разные блюда: пюре, муссы, компоты, соки, кисели, пудинги. И даже допускается употребление в сыром виде натёртых фруктов, но в небольшом количестве.

Но не стоит забывать, что в меню малыша не должно быть красных плодов, цитрусов и экзотических представителей.

  1. Обязательным ежедневным продуктом является каша. Самой полезной принято считать овсянку (но лучше не в виде хлопьев). Если у малыша нет целиакии. Готовить такую кашу лучше на воде, а в приготовленный продукт просто стоит сдобрить маслом. Однако также допускается и варка на молоке, но не стоит забывать, что малышу нельзя давать цельное молоко, разводите его 1:2 с водой. Каши лучше менять каждый день. Сегодня гречка, завтра овсянка, послезавтра рис и т.д.
  2. Конечно, важным компонентом стола ребёнка являются мясные блюда. Это уже могут быть тефтели , паровые котлетки, муссы, пудинги. Старайтесь давать мясо в таком виде, чтоб карапуз старался самостоятельно разжёвывать его. Отдавайте преимущество крольчатине, индейке, курице, телятине, молодой нежирной свинине. Я своему сыну до годика давала только кролятину и телятину.
  3. Рыба тоже должна находиться в рационе крохи. Малыш всё ещё должен избегать представителей жирных сортов и красных видов.
  4. Творог, йогурт и кефир важны для правильной работы пищеварительной системы. Вы можете готовить эти продукты самостоятельно. Не стесняйтесь давать блюда не только в чистом виде, но и с добавлением уже хорошо известных фруктов.
  5. Также малыш может кушать яйца, макаронные изделия, диетическое печенье, пшеничный хлеб, разрешается в небольших количествах добавление масла в готовые блюда (как растительного, так и сливочного), а количество соли и сахара всё также должно быть минимальным.

Сведите употребление сладостей практически на нет. У малыша только появляются первые зубы , и не стоит нарушать их развитие. И, конечно же, в рационе ребёнка ещё не должно быть шоколада, цитрусовых и других аллергенных продуктов.

Меню

Чем же может быть представлен дневной рацион малыша? Крохе уже доступно достаточно большое количество продуктов. А каким именно может быть ориентировочное меню детей на ГВ и ИВ? Об этом вы сможете прочитать ниже.

Дети на грудном молоке

  1. Малыш просыпается в 6 утра и первым делом тянется к маме. Он уже голоден. Первое кормление всё ещё представлено материнские молоком (приблизительно 200 мл). Оно всё так же является очень важным источником полезных веществ для развития малыша.
  2. К 10 часам ребёнок уже проголодался. В это время дайте карапузу кашу (можно как на молоке, так и на воде) — грамм 200, не больше. В неё можно добавить 5 грамм масла. Также дайте малышу половинку желтка. На десерт предложите крохе 50 грамм пюре из фруктов. Всё запить можно компотом или соком (50 мл).
  3. Обед у крохи наступает в 14:00. Это кормление должно стать самым сытным. Может состоять из следующих блюд: 200 грамм овощного пюре с добавлением масла (5 грамм), 80 грамм пюре, кусочек хлеба (из пшеничной муки, грамм 10). Запить можно соком в объёме 60 мл.
  4. В 18:00 — ужин у карапуза. Дайте ему 60 грамм пюре из фруктов, грамм 50 творога, два галетных печенья. Дайте попить ребёнку 200 мл кефира.
  5. Последнее кормление наступает перед сном, в 10 часов ночи. И это всё ещё грудное молоко. Малыш выпьет объём, необходимый для полного насыщения.

Малыши на смесях

  1. Завтрак наступает в 6 часов. Первое кормление — молочная смесь (200 мл).
  2. Приём пиши между завтраком и обедом припадает на 10 утра. Покормите карапуза любой кашей, сваренной в любом виде. Малышу необходимо 200 грамм. Добавьте 5 грамм сливочного масла. На десерт хорошо подойдёт 50 грамм фруктового пюре. Также предложите ребёнку половинку яичного желтка. Запить пищу можно 50 мл сока.
  3. Мясной суп (200 грамм) хорошо подойдёт для обеденного кормления, которое наступает в 14:00. Кроме этого можно дать ребёнку 80 грамм овощного пюре, 10 грамм пшеничного хлеба. Запить можно компотом (60 мл).
  4. На ужин (18:00) дайте малышу 60 грамм пюре (фруктового) и 50 грамм творога. На закуску дайте два сухаря или галетного печенья. Запить еду ребёнок может кефиром (200 мл).
  5. И напоследок, часиков в 22:00, обязательно покормите карапуза адаптированной смесью (200 мл).

Вот мы и разобрались, каким теперь должен быть рацион вашего ребёнка. Карапуз растёт, а вместе с ним развиваются и предпочтения в еде. Балуйте своего малыша разнообразными блюдами. Следите, чтоб ему не стало скучно, и он не потерял интерес к какой-то еде. И, конечно, не стоит давать каждый день одно и то же, например, каждый день овсянку и никакой другой крупы. Этот продукт быстро приестся, и малыш начнёт им плеваться. Поэтому правильно планируйте рацион карапуза, учитывая все предпочтения малютки. Старайтесь делать меню разнообразным и неповторимым. И пусть ваш ребёнок растёт здоровым!

11 месяц у некоторых детей будет ознаменован первыми самостоятельными шагами. Но у большинства данное событие произойдет несколько позднее. Не торопите ребенка в естественном развитии, и не сравнивайте его достижения с успехами других малышей. У каждого ребенка свое неповторимое лицо и столь же неповторимое развитие. И ваша задача – вырастить уверенного в своих силах человека.

В этом возрасте особе остро стоит вопрос организации безопасного пространства для вашего активно действующего карапуза. Кроха не просто активно перемещается по квартире, он всюду находит себе предметы для изучения. Но порой они бывают не совсем подходящими для детской игры. Малыша этого возраста больше всего занимает вопрос: «Нельзя ли как-то использовать один предмет, чтобы что-то сделать с другим?» Поэтому юный исследователь, не задумываясь, может взять в руки попавшуюся ему на глаза сковородку и начать стучать ей по табуретке.

Играя одновременно с двумя предметами, малыш приходит к идее превратить один из них в инструмент. Ребенок в своих действиях как бы разделяет средство и результат. Используемый в качество инструмента предмет служит маленькому человечку средством, а полученный эффект результатом.

В зависимости от использованных инструментов можно получить довольно неожиданный, не всегда приятный, результат. Следите за тем, что оказывается в руках у вашего малыша. Вышеупомянутую сковородку смените на машинку, а внимание к электроприборам, которое демонстрируют почти все малыши этого возраста, переключите на новую игру, организовать которую вам помогут советы, изложенные ниже.

Ребенку продолжают нравится игры «с общением», «совместное» с мамой пение, но на первое место выходят занятия с игрушками, причем с теми, которые заставляют думать. Пришло время пирамидок, матрешек, всевозможных коробочек и стаканчиков.

Учимся понимать друг друга

Ребенок охотно использует свой лепет, чтобы поговорить с новым человеком, и крохе нравится эксперименты со всевозможными звуковыми эффектами. Пребывая в хорошем настроении, малыш произносит яркие, интонационно богатые «монологи». Если же он раздражен, то замолкает или меняет интонацию. В этом возрасте у ребенка проявляется способность к подражанию, и он пытается копировать звуки и слова, которых еще нет у него в репертуаре. Некоторые слова малыш уже понимает и с готовностью демонстрирует свои достижения перед знакомой аудиторией.

Несмотря на то, что карапуз начинает ощущать себя самостоятельным человеком, он по-прежнему привязан к родителям. Если в комнату войдет незнакомый человек, маленький человечек прижмется к родительской ноге, и будет держаться за нее, пока «чужой» не уйдет.

Детей, которые очень бояться ухода родителей, надо постепенно приучать к их временному исчезновению. В этом непростом деле вам могут помочь родственники или близкие друзья, хорошо знакомые малышу – если кроха остается дома с кем-нибудь знакомым, ему гораздо легче прощаться с родителями.

Двигательные навыки ребенка в 11 месяцев

В развитии двигательные навыков у детей 11 месячного возраста наблюдается заметные развития. Один ребенок совершенствует навыки ползания, а другой уже неплохо ходит. Но в противоположность малышу, настойчиво желающему ходить и только ходить, «специалисты по ползанию», передвигаются гораздо быстрее и лучше сохраняют равновесие.

При исследовании новой территории у умелого ползунка меньше шансов причинить себе вред. Заметим, что, по мнению некоторых исследователей, отсутствие в развитии ползункового периода сказывается в дальнейшем на развитии пространственной ориентации. Крохе необходимо много ползать , ходить вдоль опоры, самостоятельно контролируя нагрузки. Не используйте ходунки – только естественный переход в вертикальное положение позволит окрепнуть мышцам спины и убережет вашего карапуза от формирования неправильной осанки.

У ребенка появилось новое достижение – он научился рвать бумагу. Малыш хватает тонкие страницы журнала или телефонной книги и быстрым движением, поворачивая руку в запястье, разрывает листы. Примерно к этому времени у малыша может появиться еще один интерес – ему захочется заниматься строительством, и для этой цели он использует кубики. Положив один кубик на другой, кроха, конечно же, потом толкнет и свалит свое «сооружение». Однако вскоре вы заметите, что высота «башни» увеличивается – малышу уже хочется положить на второй кубик третий, а за ним и четвертый.

Вижу, слушаю, ощущаю…

Взрослый человек знает, что вещи, на которые мы смотрим издалека, не становятся меньше. Находясь в другом конце комнаты, мы с легкостью определим на глаз чашку такого же размера, что стоит перед нами. Эта способность учитывать расстояние при определении размеров предмета называется постоянством величин. Некоторые психологи считают, что у детей данная способность постепенно развивается, но все-таки нужно, чтобы у малыша была определенная тренировка в восприятии предмета.

В поведении 10-11-месячного ребенка есть признаки, свидетельствующие о появлении понятия о постоянстве величин. Большая собака, увиденная впервые, пугает малыша, даже если находится на другом конце комнаты, а вот с маленькой собачкой, которая оказалась совсем близко, карапузу хочется поиграть.

Малыш уже имеет понятие о том, как должны выглядеть те или иные вещи, и демонстрирует это различными способами. Подайте ребенку чашку вверх дном, и он немедленно перевернет ее. На этом возрастном этапе продолжает совершенствоваться звуковое восприятие ребенка. Услышав что-то за спиной, малыш немедленно поворачивается и смотрит на то место, где должен быть источник звука. Кроха может исключительно по голосу различать членов семьи и по легким изменениям тона понимает настроение близких – гнев, желание подразнить, спокойствие, радость.

В предыдущем месяце ребенка все еще привлекало опустошение коробочек и баночек. Теперь же он начинает интересоваться и их наполнением. Любознательный кроха засовывает пальчики в нос и в рот, надевает кольца на стержень пирамидки, прячет маленьких куколок в игрушечную мебель. Ребенка очень занимает проблема: что к чему подходит. Он будет усердно трудиться, пытаясь засунуть куклу-матрешку в меньшую по размеру фигурку, издавая при этом недовольные звуки.

Ваше чадо может привлечь и еще одно занятие – забрасывание предметов в коробку. Когда ребенок был поменьше, он уже бросал в нее игрушки, но это были случайные движения. Прошло несколько месяцев, и малыш научился целенаправленно забрасывать предмет в коробку, теперь он будет экспериментировать, бросая предметы. Карапуз может подержать связку ключей над кастрюлькой, а потом разжать пальцы, чтобы проверить, как ключи звякнут на дне посудины.

Занятие с ребенком 11 месяцев

Поговорите с ребенком через картонную трубку стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием сын или дочка будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку звуки типа «ба-ба-ба» или «ма-ма-ма»! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки. Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок станет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать умение крохи слушать.

Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке. Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка позволят ребенку тренироваться в наполнении и опустошении емкости. Сначала карапузу потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, можно дать ему пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе – они заметно добавят веселья.

Положите маленькую игрушку в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку – этот опыт поможет ему лучше понять, что такое «внутри», а что такое «снаружи». Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваше чадо любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Физическое развитие ребенка 11 месяцев

Если ваш малыш только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого младенец учится держать равновесие и вовремя останавливаться. Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.

Во время прогулки можно найти массу предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности вашего сынишки или дочурки, но и стимулировать развитие осязания.

Если малыш научился взбираться по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. Лучше показать ребенку безопасный способ спуска с лестницы, чем рассчитывать на то, что кроха никогда не окажется на ней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.