Инсценировка детской рождественской сценки. Христианские ресурсы

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Рождественский и новогодний праздник завершает первое полугодие занятий внеурочной деятельностью «Солнышко» (духовно-нравственное направление) в 1 классе лицея. В первой четверти занятия были направлены в основном на знакомство детей друг с другом, со школой и правилами школьной жизни, на адаптацию детей. Во второй четверти предметом изучения стали традиции русского народа, понимание смысла русских народных сказок и их нравственное воспитательное значение. проводится учителями в различных школах страны, и на нашем сайте вы можете прочитать и скачать авторские работы к празднику.

Праздник Рождества Христова – это торжественное завершение полугодия, его красивая и эмоциональная «точка».

Цель мероприятия: Эмоциональное и духовное переживание радости Новогоднего и Рождественского праздников, создание в классе радостной, счастливой и дружеской атмосферы, позитивное завершение первого полугодия.

Задачи мероприятия:

  • Познакомить детей со смыслом праздника Рождества Христова и Традицией его празднования на Руси;
  • Продемонстрировать таланты и способности каждого ребенка (роли получают все);
  • Cформировать художественный, литературный, музыкальный вкус детей, культуру поведения и общения;
  • Привлечение родителей к подготовке праздника (изготовление вертепа, костюмов, приготовление угощений) и усвоению ими традиций Отечественной культуры;
  • Объединение усилий педагогов в работе с классом (учитель начальных классов, учитель музыки, учитель духовно-нравственной культуры).

Формы организации деятельности детей:

Индивидуальная, коллективная, групповая. А именно:

  • Декламация стихов;
  • Хоровое исполнение песен;
  • Артистическое сопровождение песен и разыгрывание сценок по ходу мероприятия;
  • Загадывание и отгадывание загадок;
  • Активное слушание;
  • Восприятие музыки и видеоряда;
  • Рисование, художественное творчество и вырезание при оформлении класса.

Сценарий состоит из вступления и четырех составных частей-сценок: «В пещере Рождества», «Зима», «Елочка» и «Колядовщики».

Ведущим является учитель православной культуры (внеурочная деятельность), ему помогают классный руководитель первоклассников и учитель музыки.

Ход мероприятия

1. Вступление

Класс украшен нарядной елкой, снежинками, рисунками детей и Рождественским вертепом. (Вертеп – изображение пещеры, где находится святое семейство с младенцем Христом, животные и пришедшие на поклон пастухи и/или волхвы с дарами.)

Столы поставлены по периметру класса буквой «П». Родители сидят во внешнем кругу, дети – во внутреннем. Дети нарядные, в костюмах. Ведущая – в русском народном костюме.

На экране демонстрируются слайды.

Выходят нарядные дети со звездой .

Ребенок 1:

Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

Ребенок 2:

Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.

Ребенок 3:

Под оконцами стучатся..
«Рождество Твое» поют
«Христославы! Христославы!» -
Раздается там и тут.

Ребенок 4:

И в нестройном детском хоре,
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…

(А.Коринфский «Христославы»)

Звучит песня «Рождество»:

Яркая звёздочка на небе горит,
Детям у ёлочки мама говорит:
«В целом мире торжество,
Наступило Рождество!
Наступило Рождество!»

С праздником, с праздником
Взрослых и ребят,
Даже проказникам это говорят,
Потому что торжество,
Потому что Рождество.
Наступило Рождество.

Спать нам не хочется в эту ночь совсем,
Хочется, хочется в город Вифлеем,
Посмотреть на торжество,
Там, где было Рождество.
Там, где было Рождество.

Учитель:

Добрый день всем добрым людям!
Пусть веселым праздник будет,
С Рождеством вас поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Мы расскажем вам сейчас об этом светлом празднике Христова Рождества и как его праздновали на Руси.

2. Сценка«В пещере Рождества»

Ведущая: Праздник Рождества Христова – самый светлый радостный день для людей. Именно в этот день родился у Девы Марии Сын Иисус Христос – Спаситель мира. А было это так.

Однажды римский правитель Август приказал переписать все иудейское население. Каждый житель должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария пошли из Назарета на родину своих предков, в город Вифлеем. Там все места в домах и в гостинице были заняты. Марии со старцем Иосифом пришлось остановиться на ночь в пещере, куда пастухи загоняли скот.

В эту ночь и родился у Марии Младенец – Сын Божий. Она положила его в ясли, где обычно лежал корм для скота. Маленькие бычок и ослик согревали Младенца Иисуса своим дыханием, а Мама – Богородица – пела Ему колыбельную песню…

Под музыку выходят дети (7 человек) и читают стихотворение Саши Черного. Детей можно одеть в костюмы пастушков (3 чел), маски быка, собаки, ослика.

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.

Бык дохнул в лицо младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть дитя бочком…

Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал.

«Посмотреть бы на ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!..»


Ведущая: Вот так и родился Христос. Не в палатах, не в богатых домах, а в пещере, где пастухи держали телят и овечек. Со смирением и кротостью пришел он в мир.

Пастухи первыми узнали об этом. Им явился Ангел Господень и возвестил:

Появляется Ангел со свечой (нарядная девочка в белом платье с крыльями) и торжественно произносит:

Ангел:

Я Божий Ангел, пастырей кликаю,
Возвестить хочу вам радость великую.

Народился наш Спаситель, Господь,
Воплотился в человеческую плоть.

На земле и в небесах торжество,
Христа Бога Рождество!

Ведущая: Ангел повелел пастухам пойти в пещеру и поклониться Младенцу. Потом пришли из дальних стран звездочеты – волхвы.

Необычная звезда, которая взошла на востоке, привела их в Вифлеем из далеких стран и указала место, где родился Сын Божий. Отныне эта звезда зовется Вифлеемской, и именно ее изображение несут с собою христославы.

А мудрецы-волхвы принесли младенцу дары и прославили Его.

Дети в костюмах волхвов с дарами в руках читают стихи Иосифа Бродского «Рождество»:

1 чтец:

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.

2 чтец:

Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.

3 чтец:
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали.


Ставят дары перед вертепом, кланяются и уходят.

Учитель: Этим событиям уже более 2000 лет. Ведь счет лет мы ведем именно от Рождества Христова и скоро готовимся встретить 2017 год.

3. Сценка «Зима»

Ведущая: Ребята, а в какое время года приходит к нам этот праздник?

Дети: Зимой.

Учитель: А знаете ли вы песни о зиме или зимних деревьях?

Дети поют песню «В лесу родилась елочка». По очереди выходят герои песни: зайчик, волк и мужичок. Они одеты в соответствующие костюмы и играют свои роли: зайчик скачет, волк крадется, мужичок едет на лошадке, а потом рубит елочку.


Ведущая: Молодцы, хорошо поете. А как вы загадки отгадывать умеете?

Ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Мы начнем, а вам – закончить
В рифму обязательно!

Выходят дети и по очереди загадывают загадки:

Долго над землёй летало
Белоснежно одеяло.
Солнце малость припекло –
Одеяло потекло,
И ушло в колодцы рек.
Одеяло это – …(снег).

Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома,
Это к нам пришла …(зима ).


Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы,
Зовут их …(рукавицы).

На дворе снежок идет,
Скоро праздник …(Новый год).

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …(ёлки).

Все кружатся, веселятся,
Возле ёлочки резвятся.
Ведь сегодня торжество.
Что за праздник? (Рождество).


4. Сценка « Елочка»

Ведущая: А сейчас мы вам расскажем, как появилась традиция наряжать на праздник елку. Об этом гласит древнее сказание…

В ту ночь, когда родился Спаситель, не только люди и животные, но и все цветы и деревья спешили поклониться Младенцу.

Выходят дети-цветы в нарядных платьях с коронами в виде цветов (3 девочки) и елочка в зеленом платье.

1 девочка-цветок:

Мы цветы-цветочки,
Мы растём неслышно.

2 девочка-цветок :

Эта ночька-ноченька
Самая душистая.


Ёлочка: Куда это вы, цветы? Вам спать ночью полагается...

3 девочка-цветок:

Эта ночка-ноченька
Света ярче светится.
Поклониться в ноженьки
Мы идем Младенцу.

Ёлочка: Возьмите и меня с собой, цветы мои милые, возьмите и меня поклониться Христу-Младенцу.

1 девочка-цветок: Но на тебе нет цветов, ёлочка, а о твои иголки Младенец может только уколоться. (уходят )

Ёлочка (грустно ):

Никого. Одна я одинока.
Ночь тиха. Звезда зовет, горит.
Все ушли. Все поклониться Богу
К святой пещере радостно спешат.

(качается)

Колючая, забытая я ёлка.
Ненужная, стою в своей глуши.
Цветы правы. Я за Младенца только
Здесь помолюсь тихонько от души.

Молится, сложив ладошки. Ведущая сзади подходит к ней и накидывает газовую вуаль, украшенную мишурой и елочными игрушками.

На ёлке в классе зажигаются огоньки.

Ведущая: (торжественно )

И блеснули, зажигаясь на ней бриллианты скорбных слёз,
И обернулся, улыбаясь её сиянию Христос.
И с этих пор Христовой ёлкой она зовётся у людей.
И блещут скромные иголки в огне Рождественских свечей.

Возвращаются пастухи и цветы.

В руках у них игрушки, которые делали дети сами, а также бусы.

Пастухи: (вместе ) Смотрите, звездочки с неба упали!

1-й пастух: Ёлочка сияет вся!

2-й пастух: Чудо Бог сотворил...

3-й пастух : Ёлочка, ёлочка, какая ты красивая!

Цветы: Ты самая красивая... Это тебя Бог украсил.

4-й пастух: Вся в огоньках! В хрусталиках, капельках!

5-й пастух: За твое смирение, ёлочка, за доброту твою отметил тебя Господь-Бог.

1-й пастух: Теперь отныне и навеки люди будут славить тебя и украшать.

Цветы: Давайте мы тоже украсим нашу ёлочку.

Вешают игрушки на елку, а на девочку-Елочку одевают бусы .


И сполняется песня «Маленькой елочке холодно зимой»:

Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
Бусы повесили,
Яркие шары,
Сласти, подарочки -
Все для детворы.
Нравится елочке
Наше торжество.
Весело, весело
Встретим Рождество!


Игра «Чего на елке не бывает?»

Ведущая: Мы будем называть вам разные предметы, а вы, если услышите название елочных игрушек, хлопайте в ладоши и скажите «Да!»

Если мы будем называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

Выходят дети и читают по очереди:

Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит, -
На ветвях ее висит:

Звездочка – верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька – петрушка?
Мягкая подушка?

Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар из паутинки?
Старые ботинки?

Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?

Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Старые газеты?

5. Сценка «Колядовщики»

Ведущая: Вот какая у нас елочка – нарядная, красивая, яркая! И обычай класть под елку подарки пошел от даров, которые принесли волхвы младенцу Христу. Как мы любим аромат елки и предчувствие подарков!

А раньше по домам шли Христославы-колядовщики. Христа прославляли, хозяев поздравляли. А те их обязательно угощали.

Входят колядовщики в русских народных костюмах со звездой. В руках у них мешок с угощеньями.


Колядовщик 1:

Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Али хлеба ломтину,
Али денег с полтину!
Аль пшенички-сроднички.

Колядовщик 2 (посыпает зернами) :

Вот вам и пшеничка,
Осыпаем, добра желаем!
Счастье вольная пташка,
Где захотела, там и села!

Колядовщик 3. (Посыпает горохом):

Вот вам и горох, чтоб везенья ворох,
Кто грамоте горазд, тому не пропасть!

Колядовщик 4: Мы славить умеем, просить много не смеем!

Колядовщик 5:

Открывайте сундучок, доставайте пятачок.
Подайте конфеток, порадуйте деток!

Дети дарят колядовщикам конфеты.

Исполняется русская народная песня «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок». Выходят Ваня на лошадке, падает, к нему подбегают девочки и провожают его.


Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Две подружки увидали,
Прямо к Ване подбежали.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.

Колядовщик 1:

Ай, спасибо, хозяева,
Мира дому вашему,
Чтоб он был полной чашею.

Колядовщик 2:

Весело сияет
Месяц над селом.
Белый свет сверкает
Синим огоньком.

Колядовщик 3:

Месяца лучами
Божий храм облит.
Крест под облаками,
Как свеча горит.

Колядовщик 4:

Рождество Христово!
На душе светло!
Праздника святого
Солнышко взошло.

Колядовщик 5:

За привет, за угощенье вы примите поздравленье,
С Рождеством вас поздравляем! Счастья, радости желаем!

Кланяются и уходят.

Ведущая:

Ай, да колядовщики!
Ай, да молодцы! (Кланяется, обращаясь к учительнице)
Ай, спасибо, хозяюшка,
Мира дому вашему,
Чтоб он был полной чашею.
Ну, а вам, детки, хорошо учиться,
В жизни всё пригодится!

Учитель: (выносит большой пирог)

Пироги несём с печи!
Угощайтесь, люди добрые!
Пирогами угощаем,
С Рождеством всех поздравляем!

Звучит русская народная музыка. Дети дарят родителям колокольчики. Родители всех угощают пирогами, пряниками, чаем с конфетами.

ПЕСНЯ

В небе звезда засияла, Тайны небес рассказала. И мудрецы к яслям пришли Богу дары принесли. Золото, ладан и смирна Всё принесли в изобилье. Всё что могли, преподнесли, И поклонились они.

Что могу
Я младенцу Христу подарить?
Что могу я Ему подарить,
Чем воздать за спасенье?
Что могу я отдать за спасение?
Золото целого мира Люди приносят кумирам. Только Христу надобно ли Бренное злато земли? Песни героям слагают, Троны царям воздвигают. Но Иисус, примет ли он Почести, славу и трон?

Дар этот Божий бесценный Не оплатить всей вселенной. Нам Иисус даром принёс Всем избавленье от слёз. Перед Младенцем склоняюсь, Трепетным сердцем смиряюсь. Нежность, любовь я отдаю, Сердце и душу свою.

0,1,2,3,4,5,6 –звуковые дорожки, которые сопровождают сценарий.

0

Здравствуйте друзья!

Сегодня мы расскажем вам историю, которая произошла в канун Рождества.

Ведь обычно на Рождество мы все ожидаем чудо.

И эта история расскажет нам о том, что чудеса мы с вами можем делать сами…

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1

Наступил канун Рождества. В маленьком городке на улицах радостно играли дети.

По улице тяжело передвигая ногами, шел старый сапожник. Перед тем, как зайти в свою мастерскую, он помахал детям рукой. Все любили доброго, старого сапожника.

Войдя в свою мастерскую, он приступил к работе: шить и чинить обувь.

ПЕСЕНКА САПОЖНИКА

Делаю обувь я всякую, ночью я шью, чтоб к утру было все готово!

Я краю, из кусочков мастерю, туфли, ботинки шью, утром все готово!

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов!

Все, что я вижу – это башмаки.

Нелегко бывает мне.

Самым ранним утром

Много шью, но не стать богатым мне.

Все же улыбаюсь я и не унываю!

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов!

Старик подошел к окну, он слышал громкий смех играющих на улице детей. Но мысли его были далеко. У него не было семьи. И в канун Рождества он остался совсем один.

Он вздохнул, снял с полки книжку в кожаной обложке, и опустился в свое старое большое кресло.

Он начал читать, водя пальцем по книге. Это был рассказ о том, как мудрецы принесли Иисусу подарки, самое лучшее, что у них было. Старик почесал затылок, обвел взглядом свою маленькую комнатку и подумал:

- Если бы Иисус пришел ко мне, что бы я подарил ему?

Он поудобнее уселся в кресло, укрылся своим любимым теплым одеялом и задремал.

На улице потемнело, и дети стали расходиться по домам. ( ДЕТИ УШЛИ)

Недалеко от старого сапожника жила очень бедная семья.

Мать и отец с утра до поздней ночи много работали, но денег едва хватало лишь на то, чтобы еле-еле прокормить свою семью.

Приближалось Рождество.

Дети в этот вечер, как впрочем, и во многие другие вечера были дома одни.

У них не было праздничного ужина, елки, не было даже обуви, чтобы присоединиться к веселым играм на улице…..

С грустью думали они о празднике, о друзьях, которые весело мчались с горки.

И, казалось, также грустно трещит затопленная печь, около которой дети грели свои босые пятки….….

- У всех праздник, дети веселятся…. А у нас праздник будет? В воздухе так вкусно пахнет яблочными пирожками и малиновым вареньем.

- Я видел в окно, как другие дети весело играли в снежки и катались на санках с горы. Как ты думаешь, если мы обвяжем свои босые ноги старыми мешками, наверное, тогда мы тоже сможем выйти на улицу, словно в валенках?

- Как ты думаешь, Бог помнит о нас?

(Заходит мама ….)

- Конечно, дети, Он послал вам свой подарок. . ( Мама раскладывает перед детьми маленькие яблочки, которые были в узелке, дети с с благодарностью вдыхают аромат яблок)

………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 ПЕСНЯ (поет ребенок)

На землю спускаются тени

Мерцает звезда в вышине

В молитве склоняем колени

Пред Богом в ночной тишине

И детской молитве внимая,

Господь посылает покой

Пусть ночь за окном обнимает

В просторе могучей рукой

Ни страхи ночные, ни тени

Ни что не нарушит наш сон

Молитву мою, без сомненья

Я верю, что слушает Он

На землю спускаются тени,

Всё мирно уснуло в тиши

Пред Богом склоняем колени

В объятьях ночной тишины

Напротив этого бедного дома в своей маленькой мастерской тихо похрапывал старый сапожник.

Вдруг раздался голос: « Дорогой старик, ты думал о том, что сможешь подарить Мне, сегодня же Я приду к тебе. Я не скажу, кто Я, но ты узнай Меня ».

- Иисус, придет ко мне! Что же мне подарить ему? В этот холодный день Он захочет попить чего-нибудь горячего. Я поставлю чайник на огонь. Наверно, Он захочет поесть чего-нибудь. А у меня….что тут у меня… свежий хлеб и суп. Его надо только согреть. Когда придет Иисус, я усажу Его в свое любимое кресло, напою горячим чаем и накормлю вкусным супом и свежим хлебом .

Но ведь завтра Рождество! И он хотел подарить Иисусу, что-то особенное…..

- Я сошью для Иисуса пару новых ботинок. Так! Хотя, какого размера у Него нога? Надо сшить ботинки разных размеров, тогда Он сможет надеть те, что придутся Ему как раз впору.

Песенка.

Делаю обувь я всякую

Ночью я шью,

Чтоб к утру было все готово!

Я краю, из кусочков мастерю,

Туфли, ботинки шью,

Утром все готово!

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов! 4 раза

Во время работы старик услышал приближающиеся шаги. Он быстро подошел к окну.

Но это был не Иисус! Это был юноша, который зажигал фонари на улицах. Он был одет в старый потертый пиджак и просто дрожал от холода.

- Как же он продрог! Я подарю ему свое теплое одеяло!

- Ей, паренек! Паренек, зайди-ка в дом!

Старик пригласил юношу в свою мастерскую. Укрыл его своим любимым теплым одеялом. Парень перестал дрожать, улыбнулся и с благодарностью отправился дальше.

- Ничего, у меня есть еще подарки для Иисуса .

- Не Иисус ли это?

Старик поспешил выглянуть на улицу. Но это был не Иисус! Это были дети, которые пели Рождественские песни.

Старый сапожник улыбнулся:

- Милые мои, вы так хорошо пели, и вы пели на морозе. Наверное, хотите попить чего-нибудь горячего? Пойдемте, я вас чаем напою.

Он напоил детей горячим чаем и на прощание помахал им рукой….

- Ничего, у меня есть еще подарки для Иисуса.

Не успел он снова приступить к работе, как вновь послушались приближающиеся шаги…

- Должно быть это Иисус!

Старик посмотрел в окно.

Вдалеке он увидел тихо идущую женщину с детьми.

Какими же голодными и уставшими они были!

- Мама, я очень замерзла, давай постучимся вот в тот красивый дом, чтобы погреться…

- Оттуда раздаются веселые детские голоса, они наверно кружатся вокруг своей красивой елки, мне так хочется увидеть их нарядную елку.

- Нет, дети, нас не пустят… Потерпите, мы скоро дойдем..

- Но мои ножки очень устали….

- Хорошо, давай немного присядем, чтобы отдохнуть….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

3

- Пойдемте в дом, не стоит сидеть на холоде.

Я накормлю вас супом. Садись детка. И свежим хлебом.

Я готовил их для особенного гостя, но я уверен, он не обидится… Угощайтесь, угощайтесь!

Тем временем дети в бедной семье укладывались спать.

Мы молимся вместе молитвой одной

пусть до утра кто-нибудь вспомнит о нас,

чтобы утром, мы знали о том, помнит ли кто-то о нас…

Укутавшись в одеяло, дети уснули.

А между тем в доме старика бедная женщина и ее дети поблагодарили старого сапожника. Они были сыты, согрелись, с благодарностью они отправились дальше.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4

- Ничего, у меня есть еще подарки для Иисуса!

Время шло, сапожник посмотрел на часы, было уже поздно. Но ему очень хотелось сделать еще подарки для Иисуса!

Песенка

Тик, тик, тик, время быстро так летит, а его все нет и нет, утро наступает.

Тик, тик, тик, время быстро так летит, а его все нет и нет, утро наступает.

Раз, два, три, четыре,

Ну-ка еще, снова еще.

Пять, шесть, семь, восемь,

Новый ботинок готов! 2 раза

Старик то и дело выглядывал в окно посмотреть, не идет ли Иисус. Но никто не шел. На рассвете он закончил работу. Он сделал по паре ботинок каждого размера. Но Иисус не пришел за подарком….

- Что же теперь делать со всей этой обувью?

Взошло солнце.

Старик в последний раз решил посмотреть в окно и вдруг….

взгляд его упал на бедный соседский дом,

в его голове родилась замечательная мысль,

он вытер слезы,

и стал собирать все ботинки в мешок….

Выйдя из своей мастерской, он направился к бедному дому, тихонечко он пробрался внутрь, и возле каждой кроватки он поставил по паре новых ботинок.

Затем также тихонечко он вернулся назад в свою мастерскую.

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

5

Он умастился в своем любимом кресле и закрыл глаза… И тут он услышал тот же знакомый голос, который слышал прошлой ночью..

- Спасибо тебе, добрый старик. Я обещал и приходил к тебе четыре раза. Я продрог и ты согрел Меня. Я жаждал, и ты напоил Меня. Я был голоден, и ты накормил меня, ты позаботился обо Мне, подарив самое лучшие ботинки на свете. Все, что ты сделал для этих людей, ты сделал для Меня.

Когда дети проснулись и обнаружили подарки, то в воздухе уже раздавался звон рождественских колоколов. Радостные и счастливые они выбежали на улицу..

Старый сапожник присоединился к рождественской церемонии. Это было самое радостное, самое счастливое Рождество в его жизни.

СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА!

На Рождество поет земля, Бог нам явил Спасителя.

Какой подарок принесу новорожденному Царю?

Знай, что ты сделал для людей, все для Господа,

Наш Отец Небесный Царь Царей Бог Богов.

ПЕСНЯ заключительная

Эта пьеса к Рождеству, адресованная детским театральным студиям, весьма нетрадиционна. История, которая произошла в канун Сочельника и легла в основу сюжета, обыденна и драматична: пришла беда, и, кажется, что весь мир враждебен, выхода нет, и человек готов на самые отчаянные поступки, полагая, что Господь отвернулся от него. Но, как говорится в Евангелии, «да не смущается сердце ваше…» – Господь никогда не оставляет нас, грешных, и помощь приходит всегда, а в каком виде, – это уже детали, - только веруй!..

Черная кошка и неразменный рубль

Чудесный Рождественский рассказ Н.С. Лескова «Неразменный рубль» так и просится на сцену!.. Здесь и тайна, что так привлекает детей, и «страшилки», от которых бегают мурашки, и захватывающая интрига, которая держит внимание зрителя до самого конца. И мудрость, моральный урок, который исподволь усваивает ребёнок, что есть подлинное счастье человека и как его достичь. А при чём тут «чёрная кошка»?.. Читайте, играйте, размышляйте!..

Дом Рождества Мальчик по имени Ганс в канун праздника попадает в загадочный Дом Рождества. Он оказывается участником всех эпизодов Рождества (Мария с Иосифом, пастухи, Ирод, волхвы).

Сценарий новогоднего и рождественского утренника для детей Этот сценарий хорош для показа в приюте или в другом детском заведении, где дети не знакомы с сутью праздника Рождества. Утренник начинается с прихода Деда Мороза и других персонажей. Затем Звездочка рассказывает ребятам историю Рождества и показывает, насколько Иисус лучше Деда Мороза. Сценарий содержит несколько игр и конкурсов.

Счастливая звезда А знаете ли вы, почему верхушку рождественской елки украшает звезда? Это в память о Вифлеемской звезде, указавшей мудрецам путь к Младенцу Иисусу. Об этом узнает мальчик Коля от деревенского мальчишки. Коля хочет увидеть Вифлеемскую звезду в Рождественскую ночь. Сценка написана по мотивам одноименного фильма.

Счастье Главные герои сценки - несколько человек. Каждый из них находит в чем-то свое счастье. Но его легко отнять и разрушить. Смысл - счастье можно иметь только с Богом. В сценке используются отрывки из фильма "Иисус" или слайды.

Три дерева и четыре подарка Бабушка с внучкой упаковывают подарки на Рождество. Внучка находит четыре необычных коробки, внутри которых оказываются ясли, лодка, крест и...). Бабушка рассказывает ей историю трех деревьев, у каждого из которых была своя мечта. Оказалось, что все они послужили Иисусу. А что же в четвертой коробке?

Спектакля для детей на Рождество

Детский спектакль «Сказка о рождественской ели»

Действующие лица

Взрослые:

Перед спектаклем Хозяин и Хозяйка дома рассказывают детям о Великом Чуде — Рождестве Христовом. Каждому ребенку дается свеча, которую он зажигает и ставит в большой подсвечник на подоконнике.

Хозяин . Пусть свечи освещают дорогу людям, которые сбились с пути. Если каждый из нас зажжет хотя бы по одной, то фонари сегодня будут не нужны. Этот свет как бы приглашает путника войти в дом, где его накормят и согреют.

Затем все вместе поют.

Сегодня ночь тиха и благодатна,

И сердцу благодарному понятно,

Что Божий День Рожденья — день святой.

С Рождественскою яркою звездой,

Чей образ нашу елку украшает,

Святая ночь в свои права вступает.

Гаснет свет. Зажигаются на елке огни. Появляются участники представления, ведомые Ангелом, они поют песню «Ночь тиха, ночь свята...».

Ночь тиха, ночь свята,

Свет с небес льет звезда,

Божий Сын, пеленами повит,

В Вифлеемском вертепе лежит.

Спи, Младенец святой. (2 раза)

Ночь тиха, ночь свята,

И светла и чиста, —

Славит радостный ангелов хор,

Далеко оглашая простор,

Над уснувшей землей. (2 раза)

Ночь тиха, ночь свята,

Мы поем Христа,

И с улыбкой Младенец глядит,

Взгляд Его о любви говорит

И сияет красой. (2 раза)

Хозяйка . В вечер перед Рождеством Христовым дети не шалят, не шумят. Ночью свершится чудо — родится Христос. Именно в ту ночь на небе загорелась звезда ослепительной красоты. Она указала путь трем волхвам, которые пришли к младенцу с дарами к рождественской пещере.

Рождественская пещера. Перед входом в пещеру появляется Ангел.

Святая ночь на землю опустилась,

Великой радостью по миру разлилась,

Пророчество сбылось, и Слово воплотилось!

В пещере бедной у Марии

Спаситель мира родился!

Не только люди — звезды, месяц, ветер

Исполнены торжественного чувства.

Колышатся деревья и кусты,

И в шелесте ликующем листвы

Благоговенье к совершившемуся чуду.

Три дерева, растущие у входа,

Счастливее других: им видны ясли,

Склоненная над яслями Мария

И сонмы ангелов, младенца окруживших.

То Пальма стройная, пахучая Маслина

И скромная зелененькая Ель.

Ангел касается деревьев жезлом. Те оживают, танцуют. Прислушиваются к пению Марии. Та поет колыбельную.

Пальма

Смотри, сестра, как чуден свет в пещере,

Что превратилась вдруг в священный храм!

Как нежно Мать склонилась над Младенцем,

Как преисполнен благости отец!

Маслина

Послушай, а не следует ли нам

Склониться пред Божественным Младенцем?

Пальма

Мне чудится, что близится конец

Земным несчастиям...

Мне чудится, что радость

Весь мир наполнила, как чашу, до краев!

Маслина

Танцуют звезды в звездном хороводе,

Небесной арфы струны золотые

Тихонько тронул легкий ветерок.

И поднесем дары свои Младенцу.

Ах, сестры милые,

Достойные деревья,

Ты, Пальма стройная!

Пахучая Маслина!

Я чувствую божественные звуки

Волшебной музыки, излившейся на мир;

Она звучит во мне, и поклониться

Младенцу мне б хотелось вместе с вами!

Пальма

Как вздумалось тебе, колючей Елке,

Равняться вдруг с любимцами царей?..

Я лучший лист своей роскошной кроны

Повергну перед Ним, и в жаркий день

Лист будет навевать Ему прохладу!

Маслина

А я душистым маслом напитаю

В пещере землю, и благоуханьем

Наполнится она.

Скажи на милость,

Что можешь сделать ты, простая Елка?

Чем можешь одарить ты Господина?

Преподнести богатые дары

По бедности своей я не сумею...

Но музыка прекрасная звучит

В моей душе, и милому Младенцу,

Быть может, станет явственна она?

Пальма

Что мелешь ты? Сегодня Царь царей

На свет родился! Есть ли Ему дело

До песенки какой-то жалкой Елки?

Поранить ими можешь ты Младенца!

Маслина

Следи еще, чтоб липкая смола

Случайно не попала в колыбельку!

Сестрицы отвернулись от меня.

Они вошли в священную пещеру

И поднесли дары свои Младенцу.

Ничтожная и бедная, к Нему

Приблизиться я даже не достойна,

И лучшее, что сделать я могу, —

Тихонько уступить другим дорогу...

Ангел

О, Елка милая! В смиренности своей

Себя ты унижаешь не по праву!

Душа твоя живет светлей и чище,

Чем души горделивые сестер.

За скромность за твою, уничиженье

Тебя я волей Бога возвеличу

И сделаю прекраснее Маслины,

Прекрасней Пальмы и других дерев!

Ангел взмахивает крыльями. Появляются девочки-звезды, образуют хоровод, окружают Ель плотным кольцом. Ангел увенчивает Ель сияющим звездным венком. Танец исполняется под любую неспешную, плавную музыку.

Движение первое

Хоровод звезд выплывает с правой стороны сценической площадки. Они держатся за руки, идут на цыпочках «змейкой», мелко перебирая ногами. Ангел движется им навстречу и встает во главе цепочки.

Движение второе

Цепочка закручивается в спираль против часовой стрелки, а затем разворачивается (последняя девочка в цепочке становится ведущей). Звезды образуют круг, стоя спиной к центру.

Движение третье

Танцующие, держась за руки, плавно движутся по кругу, спиной к центру, по часовой стрелке: в конце музыкальной фразы разворачиваются на сто восемьдесят градусов. Ангел должен оказаться стоящим в центре, лицом к зрителям.

Движение четвертое

Ангел и две стоящие рядом с ним звезды поднимают вверх сцепленные руки и делают «ворота». Круг разрывается посередине. Две стоящие напротив Ангела звезды ведут каждый свою цепочку в ближайшие к ней «ворота». Танцующие проходят через них и перестраиваются в два маленьких кружочка по пять человек. Ангел оказывается между ними.

Движение пятое

Круги вращаются то в одну, то в другую сторону в разных направлениях. Ангел в середине взмахивает крылами.

Движение шестое

На конец музыкальной фразы звезды сбегаются к Ели, встают вокруг нее в крут и опускаются на одно колено. Ангел увенчивает Ель сияющим венком.

Мария

Взгляни, отец, какое чудо

Случилось с бедным деревом, печально

Стоящим перед входом!

Звездный дождь

На землю пролился, и ветви Ели,

Усеянные звездами, блистают.

Младенец просыпается. Гляди!

Иосиф

Он не к прекрасной Пальме тянет ручки,

Не замечает благовония Маслины...

Но звездами сияющие ветки

Зеленой Ели вызвали улыбку!

Пальма

О, стыд! О, унижение!

Младенец проснувшийся даров моих не видит!

Маслина

Не чувствует благоуханья масла,

Не замечает моего поклона!..

О, сестры! Не печальтесь!

Тень в пещере

Сокрыла ваши подношенья от Младенца.

Но от моих ветвей прольется свет

И осветит их радостным сияньем!

Ангел

О, Елка милая! За скромность,

За доброту, незлобивость твою

Вознагражу тебя я! Каждый год

Под Рождество ты будешь красоваться

В сиянии огней, и дети

Украсят звездами твои простые ветви

И будут петь и, глядя на тебя,

Хвалу Христу-Младенцу возносить!

Завершает спектакль общий танец деревьев и звезд. Затем Хозяин с Хозяйкой выносят корзину с подарками для детей — мягкими игрушками.

❧ Именно такие игрушки принято дарить в этот праздник — ведь домашние животные своим теплом согрели Иисуса в час рождения. Во многих странах предпочитают дарить бычков и осликов, потому что именно эти животные своими теплыми губами прикасались к младенцу, чтобы, он не плакал без шелковых пеленок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.