«То ли люди, то ли куклы»: зачем взрослые играют с силиконовыми младенцами и резиновыми женщинами

В столице открылась Московская международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди «Moscow Fair 2014». «Газета.Ru» исследовала, почему взрослые люди играют в куклы, как выглядит современный коллекционер игрушек и можно ли заработать на необычном увлечении.

Мужчины тоже любят играть

Среди покупателей кукол больше мужчин, чем женщин. По словам коллекционера Ирины Мызиной , владелицы первой в России и самой крупной сегодня в Европе галереи современных авторских художественных кукол «Вахтановъ», мужчины владеют самыми серьезными коллекциями современных авторских кукол.

«Многие мужчины собирают характерные куклы. Им обязательно нужна в кукле мысль. Или соперник.

Бывают куклы настолько энергетически сильные, что их надо покорять, — объясняет Ирина. — Кукла не каждому в руки идет, независимо от стоимости и имени художника. Я бы даже сказала, не каждая кукла соглашается быть купленной».

Между тем, к мужчинам-коллекционерам кукол и других игрушек часто относятся с незаслуженной иронией. По словам Сергея Романова, коллекционера , художника, историка, педагога и реставратора, для многих мужчин коллекционирование игрушек — отдушина. «Это просто увлечение, и в нем нет ничего странного. Я знаю кучу мужиков, которые собирают кукол, солдатиков и еще что-нибудь. Люди играют в это, — поясняет коллекционер. — Мой друг покупает своей дочери фарфоровые куклы на eBay. Он сам скульптор, понимает эстетику этих вещей. И он воспитывает в своей дочери потрясающий вкус. Так понемногу собирается их семейная коллекция. Я считаю, пусть у этой девочки лучше будут такие игрушки, чем весь тот китайский кошмарный винил, пластизоль, которыми завален весь рынок».

Воплощение детских фантазий

Коллекции Сергея Романова почти 29 лет. «Любовь к куклам появилась благодаря бабушке и маме — были какие-то игрушки, оставшиеся в семье от старших поколений, — рассказывает Сергей Романов. — В возрасте четырех или пяти лет, увидев альбомы с семейными фотографиями, я узнал, что взрослые тоже были детьми. Для меня это было открытием. Со временем у меня возник вопрос: «А где же эти игрушки?» Когда я начал приводить в порядок игрушки, сохранившиеся дома, кто-то из друзей и знакомых стал говорить: «А у нас тоже что-то осталось. Хочешь, мы тебе отдадим?»

В коллекции Сергея более 9 тыс. экземпляров, созданных в период с 1840 до 1980 год. «Куклы преобладают не потому, что я их очень люблю и собираю только их. Просто в наших домах убирались мамы, и все «мальчуковое» они выбрасывали в первую очередь, — поясняет коллекционер. — Куклы и мягкие игрушки мамам и бабушкам больше нравятся. Поэтому машинок-солдатиков в моей коллекции, к сожалению, не так много».

А Ирина Мызина называет себя «той самой девочкой, которая всегда играла в куклы». «Через них я воплощала свои фантазии, мысли, — вспоминает Ирина. — Все мои куклы были с именами, я шила им гардеробы, портила мамины отрезы, чтобы сделать какую-нибудь шляпку. И почти все мои куклы — их у меня не так много было — сохранились». Сегодня в коллекции Ирины есть авторские куклы, которых в России нет ни у кого.

Куклы делают деньги

Со времен появления кукла прошла долгий путь, побывав ритуальным атрибутом веры, детской игрушкой, предметом роскоши, украшением интерьера.

Сейчас кукла — предмет серьезного коллекционирования, инвестирования и самостоятельного вида искусства. «Когда мы открывались 17 лет назад, о современных художественных куклах мало кто знал, — рассказывает Ирина Мызина. — Мы дали многим возможность открыто говорить о том, что они коллекционируют кукол. Прежде это считалось несерьезным увлечением. Сейчас коллекционеры смело показывают свои коллекции и гордятся ими».

«Существует электронный антикварный рынок — Molotok.ru. Что-то можно купить на eBay.com», — рассказывает Сергей Романов. По мнению эксперта, рынок антикварных коллекционных кукол в России не развит и держится на отдельных персонажах. «Есть серьезные антиквары, которые торгуют антикварными куклами: Ильмира Степанова, Даша Киселева, другие коллекционеры... - поясняет Сергей. — Есть люди, которые занимаются изучением антикварной игрушки и реставрацией кукол, например, Наташа Курочкина и Саша Новикова, которые создали журнал «Антикварная кукла». Такие люди подпитывают рынок. Благодаря им появляются новые коллекционеры. Но есть и барыги, которые тоже влияют. Эти люди перекупают, чтобы перепродать. Есть категория людей с «синдромом песочницы». Человек видит, что у другого что-то есть, загорается, начинает скупать в огромных количествах, перебивает ставки другим покупателям, в один прекрасный момент понимает, что ему это не надо, и начинает перепродавать за еще большие деньги. А рынок при этом уже испорчен».

По словам Ирины Мызиной, галереи сейчас переживают не лучшие времена. Многие художники создают личные сайты и продают куклы напрямую, без посредников. «В Америке за последние пять лет закрылись самые большие кукольные галереи. Интернет подставил нам подножку», — уточняет Ирина.

Кроме того, на интерес к куклам влияет экономическая и политическая ситуация. «Искусство хоть и принадлежит народу, но не всегда ему нужно. Куклы как предмет коллекционирования — это вложение на долгий срок, отдача от которого может быть лет через пятьдесят, — говорит Мызина. — Чаще всего куклы воспринимаются как предмет роскоши. Хотя я все время говорю о том, что куклы — это создание истории о себе.

И объясняю, что, как в любом виде искусства, есть работы за $100, а есть художники с именем, чьи работы год от года только прибавляют в цене».

Леди с юмором не для всех

Количество покупателей современных авторских художественных кукол в последние годы растет. «Кукла коммуникативна, она понимаема практически всеми, независимо от возраста и пола, — говорит Ирина Мызина. — Ее понимает ребенок, потому что он видит образ, ее понимает взрослый, потому что может прочитать мысль художника», — говорит Ирина.

Раньше куклы покупали в основном ценители и коллекционеры, а теперь авторская кукла прежде всего хороший дорогой подарок.

Cпросом пользуются куклы с юмором и положительными эмоциями, классические куклы — милые барышни, костюмные куклы, исторические… На втором месте — интеллектуальные куклы, куклы с историей. «Они не просто отображают образ барышень XVIII или XIX веков. Их можно читать как книгу. Ты смотришь на куклу и открываешь за первым смыслом второй, третий… Ее можно долго и с интересом рассматривать. Чаще всего к таким куклам коллекционеры и зрители начинают придумывать свои истории», — рассказывает Ирина Мызина.

Также есть спрос на диковинные куклы. Это гротескные куклы, арт-куклы, к которым относятся работы, к примеру, художника Димы ПЖ, или куклы японских художников. «У куклы могут быть белые глаза и имя, например, «Луна». Это куклы не для всех. Как бывает кино не для всех», — поясняет хозяйка галереи «Вахтановъ».

Сколько стоит приличная кукла

Цены на современные авторские куклы варьируются, в среднем, от $500 до нескольких тысяч. По мнению Сергея Романова, рынок авторских кукол портят не очень удачные художники-самоучки. «Раньше были кружки макраме. Сейчас все повально бросились делать кукол, мишек. Если не кукол и мишек, то валяют из войлока, — говорит эксперт. — Я не хочу никого обидеть. Среди них есть талантливые люди. Но в то же время появляются и те, кто кричит на каждом углу «я», хотя по сути ничего собой не представляет.

Сходили на пару курсов и уже приравнивают себя к известным художникам. У человека могут быть сырые, вторичные работы, но он задается и назначает высокие цены».

Среди антикварных кукол вне конкуренции остаются фарфоровые немецкие и французские. Русские старинные куклы из фарфора попадаются нечасто и стоят очень приличных денег. В свое время знаменитые фабрики были закрыты «за излишнюю буржуазность продукции». Лозунг эпохи гласил: «У советского ребенка должны быть куклы, отвечающие советским реалиям, а не куклы из нашего недавнего буржуазного прошлого». Кукла прививала любовь к дому, быту, так называемому «мещанству», что считалось крайне вредным для советского человека.

Сейчас цены на почти исчезнувшие русские куклы, в частности на куклы фабрики Журавлева-Кочешкова, сравнимы со стоимостью автомобиля.

Из чего сделана благородная леди

Покупая коллекционную куклу, можно столкнуться с подделками и мошенничеством. Вместо антикварной подлинной куклы есть риск получить «зареставрированную» вещь.

Некоторые антиквары скупают ломаные вещи, так называемую «расчлененку» — головы, тела, руки-ноги по отдельности.

Потом собирают куклу из частей разных фабрик, обшивают ее и продают, надеясь на то, что доверчивый покупатель не заметит, что ему подсунули фальшивку.

«Однажды в антикварном магазине я увидел куклу. Смотрю на нее и понимаю, что цена завышена, — рассказывает Сергей Романов. — Ее просто подготовили к продаже. Кукла в безобразной, просто чудовищной одежде. Взяли какие-то синтетические тряпки, фрагменты антикварного кружева, современное кружево, вклеили пластиковые глаза, наклеили жуткий синтетический рыжий парик.

Кукла из благородной особы превратилась в немецкую проститутку. Лучше бы ее не трогали. Лучше бы ее принесли голую, лысую, безглазую. Я за подлинность. И мне не нужна непонятная сборка».

Кроме подлинников на рынке существуют и легально продаются куклы-репликанты. Ремейки антикварных кукол делают из современных материалов, и они не являются подделкой. Репликанты пользуются спросом у людей, которым не нужны антикварные куклы, например, по причине негативного отношения к старым чужим вещам, а также у тех, кто не может позволить себе подлинник. Ремейки в стиле ретро стоят на порядок дешевле. Между тем и здесь бывают случаи мошенничества. Например, реставратор ставит на антикварное тело голову репликанта и скрывает это от покупателя.

В подобном случае продавец должен честно указывать: «Реконструкция с головой репликанта».

Ирина Мызина, в свою очередь, говорит об обманах в интернете и о том, что на фотографиях в сети куклы часто выглядят лучше, чем в жизни. «Бывает, приходит к нам человек, например, с портретной куклой. И просит переделать лицо, потому что кукла не похожа на человека, с которого этот «портрет» делали. А как мы переделаем? Это же готовая работа», — поясняет эксперт.

Что нужно знать коллекционеру

1. Прежде чем покупать ту или иную куклу , коллекционеры рекомендуют тщательно ее изучить. «Нужно четко понимать, что ты покупаешь. Совершенно не нужно стесняться раздеть вещь, заглянуть под парик, посмотреть, нет ли сколов или трещин в голове, проверить клеймо, — объясняет Сергей Романов. — Так, например, голова у старинной куклы — самое ценное. Конечно, приветствуется и родная одежда, и состояние тела».

2. Нужно иметь не только возможности для покупки куклы, но и средства для хранения. «Одна наша коллекционер всегда говорила: «Размер моего коридора составляет 50 кукол», — поясняет Ирина Мызина.

3. Общение с куклой — это игра воображения . Задача художника — создать куклу, которая заставит человека дорисовывать картинку. Это очень хорошо умеют делать дети — они открыты, а у взрослых много стереотипов, в которые они пытаются вписывать ту или иную работу.

4. У каждой куклы есть своя энергетика. «Бывают эпатажные куклы, бывают куклы в стилистике «красота-уродство», но энергетика должна быть всегда положительной, — считает Ирина Мызина. — Люди очеловечивают куклу, даже если у нее нет глаз, или кукла схематична, графична. Человеку свойственно одушевлять куклы, и хочется, чтобы душа была доброй».

5. Даже самый завзятый скептик найдет свою куклу. В этом сходятся все эксперты — человек может сопротивляться, говорить о том, что куклы — это не серьезно, это не искусство, но через полчаса он, потупив взор, все равно найдет именно свою любимую куклу.

В детстве у меня были куклы. Хотя оно пришлось на лихие 90-е, не могу жаловаться на их недостаток. Была одна Барби – бюджетная, но любимая, два Кена и несколько дешёвых китайских аналогов. Играла я вдоволь, до 14 лет. Потом спокойно решила, что уже слишком взрослая, сложила кукол с их барахлом в коробку и убрала на антресоли.

Прошло шесть лет. Я окончила школу, поступила в ВУЗ, с ажиотажем училась (я пошла туда, куда хотела, поэтому получала от учёбы массу удовольствия) и совсем не вспоминала о них. И вот однажды я увидела удивительный форум. На нём собирались люди, которые хвастались фотографиями… кукол! Да таких, которых я никогда ещё не видела!

Некоторое время я просто ходила из раздела в раздел, рассматривая таких разных и таких красивых существ… да, я осознавала, что это просто куклы, и в то же время где-то в глубине души я чувствовала, что не могу относиться к ним, как к предметам.

Постепенно я начала разбираться в фирмах и типах кукол. Что ещё интереснее, я обнаружила, что на форуме преобладающее большинство людей – взрослые в возрастном диапазоне от 25 до 45 лет, и есть посетители и старших возрастов. Большая часть из них пишет очень грамотно, многие из них читают, и предпочитают не дамские романы и кухонные детективы, а качественную литературу, от классики до современных писателей. У всех разные стили и условия жизни, разный достаток, разные предпочтения, но все радуются любимым куклам.

Обо всех своих наблюдениях я рассказывала самому близкому человеку – маме. Мама сначала отнеслась к моим восторженным сообщениям несерьёзно, просто как к интересной информации. Но когда я приобрела себе сначала одну, а потом ещё двух кукол, она поняла, что для них понадобится некоторое пространство.

При этом я продолжала учиться, и куклы никак не повлияли на мою успеваемость. Я честно покупала их на свою стипендию, не обременяя своих родственников и друзей. Тем не менее, я быстро обнаружила, что моё «куклохобби» понятно далеко не всем. Большая часть родственников искренне забеспокоились и некоторое время пытали меня и моих родителей, что у меня не ладно. Поверили только после предъявления зачётки после успешной сессии, хотя всё равно не нашли устроившего бы их объяснения, почему взрослая девушка вдруг начала «играться в куколки». А мне на первых порах не приходило в голову, как бы им объяснить, что это увлечение для меня нормально.

Пожаловавшись соучастникам форума, я обнаружила, что такая реакция у окружающих довольно распространена. Так же я узнала, что на Западе к этому явлению давно привыкли. Те наши куклолюбы, которые ездили отдыхать за границу, отмечали, что иностранцы относятся к этому с пониманием и не начинают подозревать душевных расстройств.

И вот, к какому выводу привели меня поиски причин такого отношения. Со времён СССР (не в обиду выходцам из Страны Советов) в сознании масс укоренилась этакая аксиома «куклы – игрушки; игрушки – детям». Предполагалось, что игры – атрибут детства, а с взрослением наступает время труда и серьёзных дел. Игры считались для взрослых неприемлемым и неприличным занятием, что и было вынесено из Союза в общественном сознании. Проблема лишь в том, что человек не может 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать без вреда для своего здоровья. Семейных и жизненных трудностей тоже никто не отменял. Человеческому мозгу необходимо время для отдыха, не только во сне, но и в виде культурных развлечений и творчества. Также разным людям для развлечения нужно разное. Кто-то любит ходить в походы, кто-то – гулять с друзьями, а кому-то нужно что-нибудь сделать своими руками.

Но до обрушения «железного занавеса» самыми известными массам направлениями творчества были театр, музыка, лепка и рисование. И после этого куклы не воспринимались арт-объектами, они всё ещё считались детским атрибутом, тем более что приехавшая из-за границы «Барби» тоже позиционировалась как игрушка для детей. Правда, нашим людям почти никто не говорил, что эта кукла разрабатывалась для девочек от 12 лет и была куклой для младшего подросткового возраста. О коллекционных «Барби» речи вообще не шло, о них многие даже не подозревали.

Но время шло, «Барби» становились доступнее, у многих начал появляться доступ в Интернет, и некоторые наши женщины обнаружили, что «Барби» - далеко не единственная кукла в мире. К этому времени и на Западе, и в странах Востока (Китае, Японии и Южной Корее) начало появляться всё больше фирм, выпускающих самых разных кукол, на любой вкус и цвет. Так кукольное хобби начало проникать в Россию и страны ближнего зарубежья. И, как и всему новому и непривычному, ему сложно прижиться. Стереотипы – не та вещь, которую легко сломать. Тем не менее, за последнее десятилетие динамика роста популярности этого явления очень заметно выросла. Хотя ещё находится много людей, с непониманием и даже ужасом смотрящих на взрослых девушек и зрелых дам с куклами, постепенно просачивается понимание, что в этом нет ничего неестественного. И что куклы способны принести взрослому не меньшую (а порой и большую) радость, чем флакон фирменных духов или сумочка из крокодиловой кожи (а мне, например, жалко крокодилов, хотя они мне за это и не благодарны).

В советское время было модным держать в квартире сервант с фарфором или хрусталём. Сегодня его всё чаще заменяет витрина с красиво расставленными в ней изящными пластиковыми девушками (порой – парнями, порой – и теми, и другими). И они смотрятся не хуже вазочек для мороженого и блюд для тортов.

Внимательно посмотрите на людей, которых вы «застукали» играющими, посмотрите на их поведение и дела, не касающиеся игр. Не на смонтированном видео, где их показывают поглощёнными своими хобби (любой человек, занятый любимым делом, будет смотреться немного безумным), а в реальной жизни. Вы заметите, что среди них много грамотных и образованных и успешных людей, модных, с нормальными семьями и счастливыми, одетыми и накормленными детьми (а порой и внуками). И помните, что взрослый человек сам способен определить для себя, что ему нужнее – очередная пара стильной обуви или радующая глаз пластиковая фигурка.

Наконец, хочу предупредить родителей: не все куклы, которых собирают их любители, подходят для детских игр. Многие современные куклы разрабатываются именно для взрослых людей, поэтому могут быть сделаны из керамики или весьма хрупкого пластика, некоторым делается почти настоящий маникюр, у многих довольно легко отрываются мелкие детали. Дело в том, что игры у взрослых и у детей очень разные. Взрослые обращаются с куклами как с моделями для фотографий, создают для них разные образы и, зная характеристики материалов куклы, обращаются с ними соответственным образом. Поэтому таких кукол детям лучше не давать, даже если они не слишком дороги (цены на большинство кукол для взрослых весьма кусаются, и могут варьироваться от 80 до 1000$ и больше).

Очень хочется надеяться, что общественность начнёт лучше понимать таких людей как я, взрослых и вполне образованных, «играющих» в куклы, а окружающие будут относиться к нам более терпимо.

С помощью пластической хирургии и макияжа сегодня можно скрыть практически любой недостаток, но некоторым людям мало быть по-человечески красивыми - они сознательно лепят из себя кукол. вспомнила самых известных кукольных людей и попыталась разобраться, почему они выбрали пластмассовую жизнь.

Я - Барби

Одна из самых популярных кукол в мире - кукла Барби. И многие девушки так хотят быть на нее похожими, что готовы ради этого на все. Даже лечь под нож хирурга, что регулярно делают любительницы гламурной игрушки в разных странах.

46-летняя Рейчел Эванс из Великобритании потратила больше 20 тысяч фунтов (1,6 миллиона рублей) и 11 лет, чтобы приблизиться к внешности любимой куклы. Она не только увеличила грудь, изменила форму носа, лица и щек, но и попросила хирурга сделать так, чтобы ее губы застыли в вечной улыбке. «Я чувствую как Барби, думаю как Барби - и являюсь ею. Мы одно целое. Я человек-кукла», - объясняет Эванс. Она снимается в реалити-шоу My Barbie Body («Мое тело, как у Барби») и ищет себе спутника жизни, похожего на Кена и готового воспитывать ребенка.

На родине у Барби, пожалуй, больше всего безумных поклонниц. На нее хотят походить самые разные американки: и мать пятерых детей Наннет Хэммонд из Огайо, и беззаботная Офелия Ванити из Лос-Анджелеса. Первой осуществить давнюю мечту помог муж: на его деньги она увеличила и подтянула грудь, изменила форму губ и установила на зубы виниры. За косметические услуги она заплатила сама: осветлила и распрямила волосы, когда-то бывшие каштановыми и кудрявыми, сделала перманентный макияж и нарастила ногти, каждый день исправно ходит в солярий. Хэммонд купила себе розовый кабриолет, на котором катается по городу, и активно выкладывает снимки красивой жизни в Instagram .

Ванити же называет себя «аниме-барби». Она с детства любила играть с куклами и просила их на каждое Рождество. Повзрослев, девушка решила, что пришло время стать похожей на любимую игрушку. Она не собирается останавливаться на достигнутом: копит деньги на увеличение груди и ягодиц, потому что не готова «доверить операцию кому попало» и подумывает об удалении четырех или даже шести ребер. Каждый день Ванити по три часа делает макияж, визуально увеличивающий глаза и носит специальные линзы. Девушка пожаловалась, что ей сложно найти пару, так как мужчин отпугивает тот факт, что она тратит на свою внешность столько времени, денег и сил. Поэтому аниме-барби рассчитывает найти суженого среди своих восторженных подписчиков в Instagram .

Не кукла, а ведьма

На российских и украинских ТВ-шоу часто мелькает еще одна Барби - уроженка Тирасполя Валерия Лукьянова, тщательно скрывающая свой возраст. Телевизионщики упорно называют ее человеческой версией пластмассовой куклы, хотя сама она считает себя духовным учителем и ведет тренинги по «внетелесным путешествиям». Она отрицает, что пережила несколько пластических операций, и признает только увеличение груди на два размера, чтобы подчеркнуть талию. Также Валерия настаивает, что не обрабатывает свои снимки в фоторедакторах, а совершенства внешности объясняет упорной работой над собой.

Пик популярности Лукьяновой пришелся на 2012 год, когда на нее обратили внимание иностранные СМИ, первым из которых был модный журнал «V», устроивший девушке фотосессию в Нью-Йорке. Тем не менее уже тогда она утверждала, что ей не нравится сравнение с «пустоголовой куклой». В то же время на нее обратили внимание и в российском интернет-сообществе: одни восхищались Лукьяновой, другие пытались ее разоблачить и писали на ее странице «ВКонтакте» оскорбительные комментарии. Валерии даже посвятили в энциклопедии интернет-культуры «Луркоморье» (Lurkmore).

Сейчас Лукьянова старается не общаться с прессой, чтобы не заострять внимание на необычной внешности. «Чего только стоит вброс обо мне несколько лет назад, будто я сделала множество пластических операций, чтобы приблизиться к образу Барби. Это была попытка высмеять меня, опозорить и убрать из мира эзотерики навсегда», - пишет она в одном из последних постов .

Фарфоровые Лолиты

В Японии существует целая субкультура «Лолита», последователи которой носят костюмы в стиле Викторианской эпохи и эпохи Рококо. Как правило, наряд состоит из юбки или платья с оборками и рюшами до колена, головного убора (шляпки или чепца), блузы и высокой обуви на каблуке или платформе.

Любительницам кукольной внешности нравятся не только гламурные Барби, но и более традиционные куклы. Чтобы походить на фарфоровых красавиц, 21-летняя жительница Великобритании Джейд Смит потратила 18 тысяч фунтов (1,4 миллиона рублей) на платья и туфли из Японии. Девушка не делала пластических операций, однако не исключает такой возможности в будущем. Сейчас она создает образ с помощью макияжа и контактных линз, визуально увеличивающих глаза. Чтобы полностью подготовиться к выходу в свет, девушка тратит много времени, поэтому иногда ей приходится вставать в четыре часа утра. Смит признается, что маленькие девочки на улице часто называют ее принцессой, она старается соответствовать образу и с радостью с ними фотографируется. Однако из-за яркой внешности были неприятности и в школе, и на работе.

20-летняя Венус Палермо, или Ангельская богиня, ведет свой видеоблог на YouTube с 15 лет. За это время она набрала 1,6 миллиона подписчиков. В роликах девушка-кукла в основном объясняет особенности своего макияжа. Блогер также успела стать участницей ток-шоу, где ее мать раскритиковали за необычные увлечения девушки. «Я бы переживала, если бы она вдруг забеременела, приходила домой пьяной или курила. Почему я должна расстраиваться, что у меня невинная и славная дочка, которая любит милые наряды, рюшечки и банты?» - заявила в эфире ее мать.

Палермо ходит в кукольном образе каждый день и научилась тратить на макияж всего 15 минут: она использует пудру, светло-розовые тени, тушь, помаду и блеск. Образ традиционно дополняют непрозрачные линзы ярких цветов, чтобы глаза казались по-настоящему кукольными.

Кукольная Хани Цубаса из Боливии активно трансформировалась с самого детства, причем при поддержке родителей. Однажды отец подарил ей набор косметики со словами: «Ты всегда хотела быть куклой, так стань ею». С тех пор девушка не выходит на улицу без характерного макияжа и ярких нарядов. Особенно много фанаток у девушки-куклы среди маленьких девочек, которые с увлечением смотрят ее уроки макияжа на YouTube . Взрослые же иногда бросают ей вслед оскорбительные комментарии, но Цубаса не обижается: в новом образе она полюбила себя и перестала комплексовать из-за внешности.

Мальчики тоже играют в куклы

Но куклы, как выяснилось, могут восхищать не только девочек. Некоторые мужчины жаждут подражать идеальным пластиковым красавцам не меньше. Одного из самых известных Кенов в человеческом обличье, регулярно мелькающего в светской хронике, зовут . Он родился в бразильском Сан-Паулу в семье британских мигрантов 34 года назад. За свою жизнь он сделал 60 пластических операций и больше 103 косметических процедур, потратив на это около 508 тысяч фунтов (40 миллионов рублей). Мужчина считает, что родился в «неправильном» теле, поэтому фанатично старается его исправить.

36-летний американец Джастин Джедлика, наоборот, гордится сходством с парнем Барби. Он решился на пластические операции после просмотра шоу Lifestyles Of The Rich And Famous («Стиль жизни богатых и знаменитых»). «Все герои передачи делали пластические операции, и я тоже хотел, потому что это то, что делают богачи», - так Джастин, росший в бедной семье, объяснил свою страсть. С 18 лет он сосредоточился на пластике, экономя на всем - отпуске, машине, мебели и даже подарках на Рождество. Всего он сделал 190 операций и больше 340 косметических процедур: одних ринопластик у Джедлика было пять. Он удалил ребра, чтобы быть похожим на супергероя, и вставил в спину несколько причудливых имплантатов, напоминающих крылья.

Три года Джедлика прожил в браке с неким богатым бизнесменом. Поначалу муж поддерживал его увлечения и даже давал деньги на новые операции, но в итоге все-таки не выдержал постоянной гонки возлюбленного за совершенством. Теперь Джастин одинок и ищет родственную душу. Тем не менее когда они встретились с Валерией Лукьяновой, супергерой решил, что ее внешность чересчур экстравагантна для него.

Дети просто играют, взрослые же, в отличие от детей, фотографируют свои игры, создавая увлекательные истории-комиксы. Кто-то переигрывает сцены из различных фильмов и книг. Это напоминает увлекательную театральную постановку. Кто-то сочиняет, создает собственные сценарии. У таких «кукольных» сайтов всегда много поклонников, которые с интересом наблюдают, какие страсти разворачиваются в фотоисториях. Кто-то читает романы, кто-то смотрит сериалы, а кто-то следит за фотоисториями на одном из «кукольных» сайтов. Некоторые «кукольники» создают из обычных кукол авторские. Они полностью стирают краску с лица куклы и рисуют личико заново, изменяя цвет и разрез глаз, корректируя форму губ, добавляя веснушки или легкий румянец. Куклам можно изменить не только лицо, но и прическу, и даже тело! Убрав старые волосы, на их место прошивают новые, как правило, более качественные. А из специального пластика можно немного скорректировать фигуру -- изменить форму носа, увеличить грудь и т.п. Искусство преображения куклы таким образом называется ООАК, что означает One Of A Kind и переводится как «Единственная в своем роде». Неважно, коллекционирует человек куклы или играет в них, он хорошо знает своих кукол. Каждая кукла имеет свой характер, все они непохожи друг на друга. Одни куклы очень любят фотографироваться, прекрасно получаются практически на всех фотографиях, с удовольствием позируют и играют различные роли. Другие фотографироваться не любят. Очень красивая и характерная куколка в реальности может получиться совершенно «никакой» на фотографии. И наоборот -- простенькие недорогие куколки иногда получаются на фото очень живыми и яркими. Автор статьи: Виктория Белкина Подробнее с этой темой Вы можете ознакомиться на нашем сайте: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16135/ Вся графическая информация для создания роликов взята с клиентского аккаунта на платном фотостоке Shutterstock.com и таких условно-бесплатных стоков: http://www.morguefile.com/ http://www.photl.com/ http://www.sxc.hu/ http://www.photoxpress.com/ http://www.flickr.com/ http://freerangestock.com/ http://www.openfootage.net/ http://www.videvo.net/ http://www.xstockvideo.com/ http://www.videezy.com/ https://vimeo.com/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.