Конспект занятия на тему «Моя семья. Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Светлана Коваленко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»

Цель занятия : систематизировать представления о семье , семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи , проявлять о них заботу.

Задачи :

Закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме : «Моя семья » .

Обогащение словарного запаса ребенка по теме : «Моя семья » .

Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;

Работа над слоговой структурой речи ;

Развитие фонематического восприятия;

Связной речи и грамматического строя;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

Формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье ;

Воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование : ватман с изображением силуэта дерева; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» ;

Ход занятия:

Организационный момент :

Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии .

«Собрались все вместе в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?»

Развитие мелкой моторики

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я

Вот и вся моя семья .

Упражнения для язычка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,чтобы он краями касался уголов рта. Удерживать его в спокойном,расслабленном состоянии (под счет до «пяти –десяти»

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт,губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой» . Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой» .

Дразнилки. Губы в улыбке,»широкий»язык на нижней губе. Произносить : «Пя-пя-пя,бя-бя-бя»

Бабушка поднимается по лестнице,ей тяжело : «О-о-о-о-! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги : «Ка-га,ка-га,ку-гу. Кто –кты-,кта –кту» .

Речевая зарядка

Произносить предложение «Мама,папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья

Физкультминутка :

Речевая подвижная игра : «Ты похлопай и потопай»

Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова

(по изучаемой теме) .

Молодцы, вот мы и отдохнули.

У семьи , как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья .

Молодцы. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.

А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.

Вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья , называется генеалогическим.

У меня для Вас есть интересная игра : «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи , а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи , если их будет много. Например : мама-мамы, папа- ….

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительного с прилагательными) : мама (какая) . бабушка (какая) -,дедушка (какой) . ,папа (какой7) -…

Повторить потешку «У меня семья большая »

У меня семья большая ,да веселая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки у люльки качаются

Итог занятия . Перечислить всех членов семьи ? Какие игры вам больше всего понравились?

Литература :

1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

Публикации по теме:

Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект тематического занятия «Моя семья»

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями(дети приносят фото заранее); подобранные загадки, презентация к заданию «Семейные обязанности»; рабочие листы «Мое генеалогическое дерево» (по кол-ву детей); цветные карандаши; компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр; mp3 файл песня про семью.

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте дети.

Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Резюме психолога: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

Педагог. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…! (Н.Голь, Г.Григорьев)

Педагог. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…(называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы:

Кто изображен на фото?

Где ты? Где твоя мама, папа?

Что вы делаете?

Какое у вас настроение?

Педагог приглашает нескольких детей.

Задание «Семейные обязанности»

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). (Педагог показывает презентацию «Семейные обязанности»).

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Педагог. А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(Педагог показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

  1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
  2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
  3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Выполнение задания детьми)

Педагог. Завершить нашу встречу хочу стихотворением

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Приложение.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия

по теме: «Моя семья »

в объединении «Теремок»

1-го года обучения, 5-7 лет

Педагог дополнительного образования:

Григорян Вера Михайловна

Кавказский район

2015 год

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

образовательные:

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

Закреплять знания о родственных связях слов;

воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа : рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

План занятия

I. Организационный момент. (2мин).

II. Основная часть. (10 мин).

  1. Беседа.

2. Физминутка "Семейная зарядка".

III. Практическая часть. (15мин).

  1. Дидактическая игра "Подбери признаки".
  2. Игра «Сравни кто старше и кто младше».

IV. Итог занятия. (3мин).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

« Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».

Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)

II. Основная часть.

  1. Беседа.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Как думаете вы, ребята, что такое семья?

Семья - это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня - это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

2. Физминутка.

« Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

  1. Практическая часть.

1. Дидактическая игра "Подбери признаки".

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

  1. Игра «Сравни - кто старше? Кто младше?».

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

  1. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит –

IV. Итог занятия.

Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?

А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)

Наше занятие закончено, до свидания.

Пришла пора возвращаться в свою группу.

Дети прощаются.


Конспект занятия по изобразительному искусству

«Моя любимая семья»

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Задачи:

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно выбирать сюжет.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А3, акварель, кисть, салфетка, простой карандаш.

Оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации о семье, фотоальбом.

Ход:

1.Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Хочу начать наше занятие стихотворением. Послушайте, пожалуйста.

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!

2. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, поэтому ни в коем случае нельзя обижать, ссориться с родными, а нужно всегда помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Давайте поиграем в игру «Угадай -ка».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (младшая сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат). Я сегодня предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Фигура человека состоит из скольки частей? В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (туловище).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Где рисуем руки?(от плеча).

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

А сейчас давайте разогреем и подготовим наши пальчики для работы. Готовы?

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Самостоятельная деятельность детей.

3. Анализ работ.

Педагог: Ребята, что мы рисовали сегодня? Давайте сделаем выставку наших картин. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, ведь все они сделаны с любовью. И на портретах члены семьи дружные и веселые. Почему, как вы думаете?

Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Ольга Юдина
Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья».

Конспект занятия в младшей группе : «Моя любимая семья »

Цель : Формирование представлений о семье .

Задачи :

1. Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье .

2. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.

4. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье , своим близким.

Ход занятия.

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по

Раскрытой ладони)

Воспитатель : Что никто не открывает, постучим ещё разок : тук-тук-тук.

(Из домика выходит бабушка)

Бабушка : ИГРА «Здравствуйте, ребята»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети : Да.

Бабушка : Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.

(Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)

Бабушка : Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

У меня, ребята, есть волшебный сундучок (Достаёт) . Сундучок мой не простой, он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответьте прямо…

(Всех милее наша мама) .

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

(Это наш любимый папа )

Кто любить не устаёт ,

Пироги всегда печёт,

Вкусные оладушки?

(Это наша бабушка.)

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (Дед)

Кто весёлый карапуз

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка.)

Кто любит и меня и братца ,

Но больше любит наряжаться ?

Очень модная девчонка-

Моя старшая (Сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Наша дружная (СЕМЬЯ )

Семья-это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Презентация своего семейного альбома детьми.

Стихотворение «Моя семья » .

Семья- это МЫ ! Семья- это Я !

Семья- это папа , и мама моя,

Семья- это бабушка , дедушка мой.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья- это счастье

Семья- это дом .

Где любят и ждут и не помнят о злом!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела

(дети идут по крагу, взявшись за руки, опустив голову вниз)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклоны вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить

По пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить

Семью свою нужно любить

(идут по кругу, взявшись за руки)

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(обнимаются)

Бабушка : Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки : если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.

Разбросали по комнате игрушки.

Принесли дедушке журнал.

Во время прогулки поссорились с другом.

Нарисовали маме красивый рисунок.

Помогали бабушке делать уборку.

Плохо вели себя, капризничали в магазине.

Научились сами одеваться без помощи взрослых.

Всегда говорите своим знакомым «спасибо» , «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания» .

Бабушка : Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их , помогайте, дарите семье радость . В моём сундучке есть волшебные картинки, давайте рассмотрим их и подумаем, что можно ещё подарить семье .

Улыбка – смех, веселье, хорошее настроение.

Пчёлка – здоровье, сладость.

Звёздочка – звёздное небо, добрые, сладкие сны.

Снежинка – зимние развлечения, катание на санках, лыках.

Цветок – любовь, заботу, хорошее настроение.

Солнышко – тепло, свет, радость!

Очень хорошо, ребята.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать солнышко на «волшебных экранах» .

(Показать способ рисования солнышка на жёлтом песке)

Пальчиком рисуем круг

Лучики бывают разные6 прямые и волнистые, короткие и длинные.

(Дети создают рисунок по своему замыслу)

Что же у вас получилось? Какие красивые ваши солнышки! Вокруг стало всем тепло и уютно, Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы нарисовали, ярко светят и всем улыбаются. Спасибо вам, дети! А мне пора прощаться. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. До свидания!

(Бабашка уходит)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы мне сегодня очень понравились я рада, что все вы любите своих близких , заботитесь о них. Самое большое счастье в жизни человека, когда у него есть дружная и любящая семья . А о том, как вы любите своих мамочек , папочек, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня дома скажите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Дать понятия «родственники», «семья». .

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.