План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект ООД по рисованию "Матрешек русских хоровод". Тематическое занятие: Матрешки «Матрешек русский хоровод»


«Весёлый хоровод матрёшек»

познавательное занятие в старшей группе

Воспитатель: Казарян Тамара Андреевна

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество,

Коммуникация, социализация, здоровье, труд, музыка.

Программное содержание:


  1. Воспитывать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.

  2. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

  3. Закреплять знания детей о русской матрёшке, как об одном из старинных народных промыслов.

  4. Повторение пословиц о труде.

  5. Активизация словаря: сувенир, Символ России, деревянная заготовка, роспись, семёновская, загорская, похлов - майданская.

  6. Закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования, пластилинографию.

  7. Формировать творческие способности детей, самостоятельность, активность.

Оборудование:

Слайды с иллюстрациями к каждой части занятия.

Заготовки фигурок матрёшек, разные виды круп, гуашь, кисти, подставки, салфетки, клейстер.

Предварительная работа:


  • Экскурсия в мини - музей «Матрёшка – деревянная игрушка»

  • Рисование «Платочек Матрёшки».

  • Рисование «Сарафан Матрёшки».

  • Рисование Матрёшка по контуру.

  • Рисование «Матрёшка по наблюдению».

  • Аппликация – «матрёшки».

  • Лепка матрёшек.

  • Заучивание стихотворений и частушек к занятию.

  • Заучивание пословиц о труде.

  • Лепка матрёшек из солёного теста и их украшение.

  • Пластелинография - украшение фартука матрёшки

Организация детей:

Дети входят в группу друг за другом под р. н. мелодию. Их встречает Хозяйка Страны Мастеров в русском народном костюме.

Ход.

(на фоне р. н. музыки)

Проходите, гости дорогие! (с поклоном)

Заждалась я вас, рада всех вас видеть. Рассаживайтесь по удобнее.

Я - Хозяйка страны Мастеров. Ко мне приходят те, кто умеет и любит создавать что – то новое, красивое – мастера.

Мастера России славятся своим умением во всём мире. Вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры? И в нашей огромной стране тоже есть такой сувенир, он так же считается символом России, как флаг, герб, берёза. Догадались что это такое? Послушайте загадку:

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! …Гармошка?

Нет! …То – русская матрёшка!!!

Так, немного и немало

Символом России стала.

Конечно же, это всеми нами любимая матрёшка. (показ слайда)

У этой куклы есть внутри один секрет. Такого секрета нет больше ни у одной другой игрушки.

Знают все её загадку…

В ней хранятся по порядку

Краснощёкие девчонки…

Её младшие сестрёнки.

Я секрет тот тоже знаю –

Разбираю, собираю,

Достаю их друг за другом,

Расставляю полукругом;

Одна матрёшка, две… и вот…

Матрёшек целый хоровод.

А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Нет? Существует немало легенд о её происхождении. Мне очень нравится эта красивая сказка:

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

В другой легенде говорится, что однажды из Японии была привезена деревянная игрушка – ритуальная кукла Дурума. Она изображала доброго и лукавого старичка. Японская игрушка была с секретом: в старичке Дуруму пряталась вся его семья – 3 вкладыша. Она очень понравилась нашему мастеру, и он выточил куклу Матрёшку. (показ слайда)

А может – быть, матрёшка появилась благодаря «писанкам» - деревянным, расписным пасхальным яйцам, их уже много веков делают на Руси.

(показ иллюстрации)

Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее.

Первым мастером, который изготовил матрёшку на токарном станке, считают Василия Петровича Звёздочкина. (показ слайда портрета)

Первым художником, который расписал матрёшку – Сергеем Васильевичем Малютиным.

(показ слайда портрета)

Это была девочка в сарафане с черным петушком в руках. А в ней еще 8 маленьких куколок.

Вот так и родилась первая матрешка – россияночка.

С тех пор живёт матрёшка, как русский яркий сувенир.

Шагает кукла по планете, и ей любуется весь мир.

Прошло много лет, а Матрёшка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры, её дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрёшки остаётся прежней - бесконечность жизни, любовь и дружба.

Физминутка

(Дети становятся в хоровод, исполняют песню на русский народный мотив).

Деревянные сестрицы.

Чернобровы, круглолицы.

(Дети качают головой от плеча к плечу).

Любят яркие одежки

Деревянные матрешки.

(Дети кладут руки на пояс, делают полуобороты вправо и влево).

Как у нашей у Матрешки

Сарафан упрятал ножки.

(Дети выставляют поочерёдно ножки на пятку).

Как Матрена заплеталась

Да платочком покрывалась.

(Дети изображают, будто они плетут косу и завязывают в платок).

Чернобровы, круглолицы,

Очень дружат все сестрицы.

(Дети поднимают руки вверх и плавно качают ими вправо, влево).

Что случилось милый друг?

Кто-то спрятал всех подруг.

(Дети от удивления разводят руками).

Ты не бойся, песню пой,

Они сидят одна в одной.

(На слова «одна в одной» дети делают два хлопка в ладоши).

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал.

Игрушка – кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Красивая игрушка, похожа на Катюшку,

А, может, на Танюшку? – ей имя подбирал.

Красивая игрушка, как русская девчушка.

И мастер ту игрушку, Матрёшкою назвал.

Откуда взялось такое имя? Почему кукла стала так называться? (ответы детей)

Раньше маленьким девочкам часто давали это ласковое имя – Матрена, Матрёнушка, Матрёшенька, Матрёшка. Так и закрепилось имя Матрёшка за игрушкой.

А что означает имя Матрёна

Имя Матрёна означает мать семейства – «матрона».

^ ИГРА «НАЗОВИ СРУЖНУЮ СЕМЬЮ МАТРЁШЕК»

(назвать семью матрёшек старинными русскими именами: Дуняша, Феклуша, Маняша и т. д.)

Существует три основных росписи матрёшек.

1. Это матрешка из Семенова. Ее отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка – цепь небольших бутонов – кайма с цветочными бутонами является отличительной чертой семёновской матрёшки. В манере росписи угадывается влияние традиционной росписи золотой Хохломы. (показ слайда)

2.У мастеров из Полхова Майдана свой стиль декоративной росписи. Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт матрёшке задорный, удалой вид. Платок у неё яркий, юбка тоже. Глаза чуть сощурены. Самое яркое пятно – это фартук. На нём расцвёл чудо – букет. (показ слайда)

3. Загорская (Сергиев Посадская) – на голове у них разноцветные платки в горошек или цветочек, который обязательно завязан узлом. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу, обязательно в фартуке. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу. (показ слайда)

Не зря матрёшка наша в мире славится-

В любых она нарядах хороша,

Приятна взору русская красавица

И греет сердце русская душа!

Наши матрешки самые яркие, самые красивые. Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство.

Алгоритм изготовления матрёшки. (показ слайда)


  • Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу, сосну.

  • Вытачивают фигурку на станке.

  • Самую маленькую куклу - неразборную - делают первой.

  • Покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости.

  • Готовят краски – яркие, сочные, разного цвета.

  • Просушивают.

  • Покрывают бесцветным лаком в несколько слоёв.

А теперь посмотрим, кто был внимательным! Ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

1. От какого слова произошло название матрёшки?

2. Перечислите, что входит в наряд традиционной матрёшки.

3. Из какого материала делают игрушку?

4. Какие росписи матрёшек вы знаете?

Ведь вы не зря находитесь в Стране Мастеров. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?


  • «Мастер золотые руки»;

  • Делу время – потехе час;

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда;

  • Какие труды – такие и плоды;

  • Маленькое дело лучше большого безделья;

  • Умелые руки не знают скуки;

  • Каков мастер, такова и работа;

  • Хорошая работа два века живёт;

  • Солнце землю красит, человека труд
Приятно любоваться матрёшками, но ещё приятнее создавать красоту своими руками. Я предлагаю вам украсить сарафаны матрёшек.

(матрёшки, изготовленные заранее: объёмные из папье-маше, солёного теста, различного подручного материала)

Мастера, скорей за дело!

Украшай матрёшек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

На столах приготовлен различный материал для вашей работы. Проявите выдумку и фантазию.

(работа детей)

Молодцы. Потрудились все на славу. Какие красивые матрёшки получились! А как нам их объединить? Давайте соберём наших матрёшек в хоровод. Я думаю, что хоровод у нас получится весёлый, задорный.

(работы выставляются на заранее подготовленную поляну вокруг берёзки)

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Хозяйка Страны Мастеров: Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей

За то, что сама я Матрёшку свою

Вяжу, вышиваю, шью, и крою,

Рисую, клею и леплю.

Вам подарить я их хочу.

(дарит подарки присутствующим - вязаные матрёшки по количеству гостей)

^ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Наш детский сад в течение года будет работать над проектом

«Матрёшка – любимая детская игрушка», поэтому просим ответить на вопросы.

1. Знаете ли вы деревянную игрушку – Матрешку?

2. Есть ли у вас дома эта игрушка?

3. Нравиться ли вам матрешка?

Да, очень. Да. Ничего особенного.

4. За что вам нравится матрешка? -

1). Очень красивая, оригинальная -

2). С ней можно поиграть -

3). Это игрушка с секретом -

4). Она веселая

5). Не знаю (затрудняюсь ответить) -

6). Не ответили -

5. Как вы думаете, какую пользу приносит матрешка?

1). Это игрушка, с ней можно поиграть -

2). По матрешке можно изучать историю нашей страны -

3). Если ее нарисовать, можно разукрасить. Так учишься рисовать и проводишь свободное время -

4). Раскрывая матрешку, малыш может научиться считать -

5). Не ответили –

6). Не знаю (затрудняюсь с ответом) -

6. Другие особенности матрешки.

Спасибо!

Примерные ответы родителей:

1). Это произведение искусства. –

2). Изделие имеет воспитательное и обучающее применение –

3). Промысел матрешек дает место работы и доход мастерам -

4). Матрешка – сувенир –

5). Глядя на красоту матрешки, отдыхаешь душой –

6). Способствует развитию творчества у детей -

7). Можно заниматься коллекционированием -

8). Не ответили –

Ольга Приходько
«Хоровод веселых матрешек». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

Программные задачи :

Познакомить детей с матрёшкой , как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора ) .

Учить рисовать матрёшку с натуры , по возможности точно передовая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) .

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Предварительная работа :

Знакомство с разными видами народного декоративно -прикладного искусства. Рассматривание , обследование и сравнение матрёшек . Рисование и раскрашивание силуэтов матрёшек .

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры .

Таблица с элементами растительного орнамента.

1. Организационная часть.

Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки :

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Из семи осталось – пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Ребята, сегодня к вам пришла необычная гостья. Кто это? (показывает матрёшку )

А как вы догадались, что это матрешка ? (Ответы детей) Матрёшка узнала , что в детском саду очень весело : здесь играют, поют, танцуют и хочет подружиться с вами. (Матрешка приглашает поиграть )

Игра «Ой, что за народ?»

Ой, что за народ за матрёшкой идёт ?

Ой, что за народ за матрёшкой идёт ? (Дети идут за матрёшкой )

Ты матрёшка не зевай , лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет )

Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет, чтобы у нее было много подружек – матрёшек , чтобы было с кем поиграть, поводить хоровод . Дети, вы хотите помочь матрешке и нарисовать ей много подружек ?

(Ответы детей) .

В-ль : Сейчас вы превратись в настоящих мастеров : «Вправо –влево повернитесь в мастеров вы превратитесь»

В-ль : Проходите на свои места (дети сели) . Еще раз внимательно посмотрите на матрешку , помните, что мы рисуем с натуры, будто мастера– игрушечники т. е. получатся матрешки-сестрички , похожие на нашу матрешку . Так рисуют, если хотят очень точно нарисовать тот предмет , который видят. Обратите внимание на особенности матрешки её – форму тела , черты лица, «одежду» и красивый узор. Матрёшки на наших рисунках должны получиться настоящие - расписные, нарядные и веселые .

Что за одежда у матрёшек ? Во что они одеты?

Сарафаны, косынки.

Как украшена одежда матрешек ? Какие цвета использовал художник, когда разрисовывал одежду у матрешек ?

А как вы думаете, матрешки грустные или веселые ? Как вы догадались?

Да, наши матрешки , веселые , улыбающиеся. Это видно по глазам и улыбке.

(этапы выполнения работы)

Показать последовательность рисования матрёшки (с натуры) :

рассматриваем матрёшку , поместив её лицом к себе;

берём простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрёшку в воздухе , на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры» ;

думаем, как лучше разместить лист бумаги; кладем лист бумаги на стол вертикально;

делаем набросок (эскиз) простым карандашом, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была похожа на неваляшку;

«одеваем» матрёшку в сарафан , фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе;

Цветными карандашами рисуем «лицо» -круглые глаза и ротик;

Берём краски и оформляем нарядную матрёшку красивыми цветочными узорами.

Дети размещают листы бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов.

3. Заключительная часть.

Ребята, матрёшка благодарит вас за то, что мы помогли ей встретиться со своими подружками.

Оформление выставки «Весёлый хоровод » из рисунков матрёшек .

Анализ работ : отметить насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки , украшения «одежды» .

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Весёлые матрёшки (хоровод)» (Рисование декоративное)

Цель: Вызвать интерес у детей рисовать народную игрушку – матрёшку.

Задачи:

    Познакомить детей с матрёш­кой как видом народной игрушки (исто­рия создания, особенности внешнего ви­да и декора, исходный материал и спо­соб изготовления, наиболее известные промыслы - семёновская, полховмайданская).

    Учить рисовать матрёшку с на­туры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформле­ния «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

    Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к на­родной культуре, эстетический вкус.

Материалы, инструменты, оборудо­вание: Листы бумаги белого цвета, про­стые и цветные карандаши для контур­ного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и ма­терчатые. Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры. Таблица с элементами растительного орнамента. Технологическая карта по декоратив­ному рисованию «Матрёшка».

Альбомы «Весёлые матрёшки» для детского художественного творчества из серии «Наш вернисаж» (автор И.А. Лы­кова).

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Отметить отсутствующих;

Сообщение темы занятия.

2.Вступительная беседа.

Педагог читает детям стихотворе­ние Г. Лагздынь «Семь красавиц распис­ных»:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Из семи осталось - пять!

Из пяти вдруг стало - три!

А из трёх? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Педагог показывает детям снача­ла одну семиместную матрёшку (как на­глядную отгадку на загадку), обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрё­шек. Затем выставляет три-четыре мат­рёшки (по разному оформленные), и рассказывает в доступной для детей форме историю создания этих необыч­ных деревянных игрушек.

3. Объяснение нового материала.

Сегодня на занятии будем рисовать матрёшек, будто мастера-игрушечники. Выставляет две-три матрёшки в удобных для обзора местах и конкретизирует творческую за­дачу: «Мы с вами будем рисовать матрё­шек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нари­совать какой-то предмет. Вот натура (по­казывает матрёшек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида -форму тела, черты лица, «одежду» и кра­сивый узор, чтобы матрёшки на наших рисунках были похожи на настоящих -деревянных, расписных, нарядных и ве­сёлых.

Педагог направляет восприятие деть­ми матрёшек вопросами и обрисовываю­щими жестами, отмечая обобщенную (стилизованную) форму тела (если есть деревянная болванка - «бельё», показы­вает детям, чтобы они могли рассмотреть «чистую» форму матрёшки, не отвлека­ясь на яркое оформление). Затем пока­зывает последовательность рисования матрёшки (с натуры):

4. Практическая работа.

Дети размещают листы белой бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски (эскизы). Педагог отмеча­ет, насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки, под­сказывает, где, что и каким образом нуж­но поправить. Затем дети выполняют ра­боту гуашевыми красками. Педагог сове­тует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов и к технологи­ческой карте, напоминающей последо­вательность рисования.

Ольга Слепченко

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога : учить рисовать кончиком кисти точки и линии,разные по толщине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых, физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки » , муз. Ю. Слонова,сл. Л. Некрасовой, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод » , участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование : игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины ) ; фигурки (заготовки) матрешек для фланелеграфа ; гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Предварительная работа : игра с матрешками , рассматривание узоров на них .

Создание организованной деятельности детей.

Дети входят в группу .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Перед детьми на столе лежат кубики разной величины и цвета, кукла, матрёшки разной величины .

В. А теперь,ребятки,отгадайте-ка мою загадку,а отгадка находится перед вами на столе среди этих предметов.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В. Дети, найдите эту игрушку на столе. Правильно,это матрёшка ! Русская народная игрушка . Символ нашей Родины-России. Одна большая,а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки .)Вот какие они нарядные наши подружки!Все так похожи друг на друга!Можно сказать,что они сестрички или нет (да) А чем они отличаются друг от друга (ростом)

В. Покажите, где самая большая матрешка (где самая маленькая?

Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.

Молодцы,справились с заданием.

В. А у меня в трёх мешочках лежит по одной матрёшке :надо отыскать самую маленькую и самую большую. Проводит игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отыскивают самую маленькую, большую матрешки ).

Какие молодцы!И с этим сложным заданием справились!А справитесь ли ещё с одним?

В. Дело в том,что к нам в детский садик привезли матрешек , которых не успели раскрасить на фабрике мастера. Посмотрите на одну из них (прикрепляю на доску) И лицо нарисовано,и красивый платочек раскрашен,а вот платье не раскрашено! Матрёшкам так обидно ,ведь у их подружек (показываю на игрушку) такие красивые наряды. Матрешки просят нас раскрасить их наряды. Давайте поможем им?

Какой же узор подойдёт для украшения платьев?Я для своей матрёшки придумала вот такой (рисую полоски разной толщины и цвета и точки между ними. Обращаю внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).

В. Посмотрите, что у меня получилось, матрешка даже повеселела . А ваши матрешки все еще грустят , давайте украсим их платья. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчики-пальчики будут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)

Платьице матрёшкам будут украшать (хлопают)

Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки. Воспитатель оказывает помощь тем,кто испытывает затруднения, поощряет детей.

В. Посмотрите,как повеселели матрешки . Они вам очень благодарны и теперь приглашают нас в гости поиграть и поплясать в хороводе .

Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения :(по 2 раза) - Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются) .

*«Идем в гости к матрешкам » ;-ходьба за воспитателем в колонне по одному.

* «Украсим комнату шарами» ;стоя в кругу :ладони возле рта в виде шара,подули в ладошки,постепенно разводя их,будто надуваем шар,подкинули воображаемый шар вверх. И опять надуваем шар.

* «Матрёшки любят чистоту ,покажем им чистые ручки» .-вытянуть ручки вперёд,повернуть ладонями вверз-вниз,опустить руки.

* «Кланяемся матрёшкам » -ноги на ширине плеч,руки внизу :наклониться,отвести рки назад,выпрямиться.

Ребята,матрёшки очень весёлые ,любят танцевать,водить хоровод . Давайте и мы вместе с ними заведём хоровод .

Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод : «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой) .

Игра – упражнение «Возвращение домой» .-ходьба в колонне по одному.

В. Дети, как весело мы с вами провели время!И матрёшкам помогли ,и повеселились вместе с ними. А наши гости с удовольствием на нас смотрели. На этом наше занятие окончено. Скажем «До свидания!» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Месяц заканчивается и с ним время на конкурсное задание проекта Марии Костюченко «Игрушки народов мира – Матрешка». Вот, наконец-то, мы и провели занятие по матрешкам. Долго к нему готовилась, прежде всего, потому, что у нас просто нет матрешек. И первое, что мне пришлось сделать – это склеить матрешек из бумаги . Получилось здорово – прямо настоящие матрешки. Но работа трудоемкая. .

Начали знакомство с матрешками под стихотворение :

— Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Доставала матрешки, рассказывая историю: Сколько? (Я.Тайц)

Папа принес Маше матрешку и сказал:
— Вот тебе три игрушки.
— Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.
— Давай считать, — сказал папа. – Одна?
— Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.
— Две?
— Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.
— Три?
— Три, — засмеялась Маша.
— То-то, — сказал папа.
Вот они все стоят!

Правда у нас пять матрешек, и рассказ я немного переделала. Увеличив количество матрешек до пяти.

Игры с матрешками: Потом я предложила Диме самому их собрать – подобрав верхнюю и нижнюю части матрешек. Выстроили их по порядку. Из детали сборной пирамидки я предложила подобрать матрешкам чашечки и напоить их чаем.

Вот так и прошел наш день Матрешки!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.